23. Кафедральный во имя Христа Спасителя собор в Москве. М.: Рус. печатня, 1914. 72 с., илл., портр. 24. Надгробная надпись, достойная внимания. (Эпитафия священника Михаила Андреевича Богословского, составленная протоиереем Федором Александровичем Голубинским)//Богословский вестник. 1916. 10/12. С. 239–241. Опубл. также в: Московские церковные ведомости. 1895. 30. С. 284–285. 25. Полное собрание резолюций святителя Филарета, митрополита Московского с примечаниями прот. В. С. Маркова//Душеполезное чтение. 1901. Ч. 1. С. 317–380; Ч. 2. С. 381–396. Ч. 3. С. 397–444; 1902. Ч. 1. С. 445–508, Ч. 2. С. 509–572; Ч. 3. С. 573–632. Отд. изд. 3 тома, прил. к «Душеполезному Чтению». 1903–1906. 26. Филарет (Дроздов) , митр. Московский. Полное собрание резолюций/Под ред. прот. В. С. Маркова//Богословский вестник. 1917. 1–9, 1918. 1/2. Ключевые слова: протопресвитер В. Марков , храм Христа Спасителя, миссионерство. Protopresviter Vladimir Semionovich Markov: the materials to his biography N. A. Markova In the article there are presented the biographic notes about one of the most authoritative church figures of the end of the XIX-th – the beginnings of the XX-th centuries, the Dean of the Great Dormition Cathedral in the Kremlin and the Cathedral of the Redeemer in Moscow – archpriest Vladimir Semionovich Markov. Keywords: Protopresbyter V. Markov, the Cathedral of the Redeemer, missionary work. 1 Е. С. Богослужебный дневник Патриарха Тихона//Современники о Патриархе Тихоне/Сост. и автор коммент. М. Е. Губонин. Машинопись. 3 Соловьев С. М. Памяти протопресвитера В. С. Маркова//Богословский вестник. 1918. 6/9. С. 247–248. 4 Св. Иннокентий (Попов-Вениаминов; (1797–1879), митрополит Московский и Коломенский в 1868–1879 гг. Причислен к лику святых в 1977 г. 7 Православное обозрение. 1873. Т. I. 1. С. 10–62; 2. С. 206–236; 3. С. 401–436; 6. С. 897–916; Т. II. 7. С. 27–67; 10. С. 451–475; 11. С. 666–701. 9 Филаретовское училище для девиц-сирот духовного звания готовило воспитанниц к их будущей деятельности на поприще жены священнослужителя и учительницы начальной школы. Совет училища был наделен широкими полномочиями во всех областях училищной жизни – учебно-воспитательной, организационно-финансовой, хозяйственной и кадровой. Долгие годы начальницей училища служила сестра тещи Владимира Семеновича – Анна Мартыновна (Ловцова) Левитская (1830-е–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95; Минея общая, «Изъявление вкратце». 2 В службе мц. Агафии (см.: Минея-Февраль. М., 2002) рядовые тексты праздника, в основном, только указываются. В данном издании Минеи многие из них помещены в службе в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших». 3 Ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 5 Ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 236–237. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 6 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 7 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277. 8 Там же. С. 275–276. 9 Ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 287. 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 354–355, 425. 11 Ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 12 Там же. 13 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 14 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 15 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

10. Суббота 1-й седмицы. Вмч. Феодора Тирона. Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (с 9 марта) . Мч. Кодрата и дружины его (служба переносится на пятницу, 9 марта) . Прав. Павла Таганрогского . На этот день переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср.: Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . Примечание. Служба мч. Кодрата с субботы, 10 марта, переносится на пятницу, 9 марта (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Повечерие великое без поклонов : По 1-м Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых...»; тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» поется заупокойный канон Октоиха, 8-го гласа с утрени субботы (без ирмосов) , а также – рядовая служба Минеи (с 11 марта; свт. Софрония, патриарха Иерусалимского) . Примечание. «Ведомо да есть, яко последование Минеи, прилучающихся святых в субботы и Недели святыя Четыредесятницы, поется в повечериях, или егда изволит екклисиарх» (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). «Каноны же в Минеи настоящия субботы и Недели поем, егда изволит екклисиарх: един убо поем в повечерии пятка, другий же канон поем в повечерии Недели» (см.: Триодь Постная, в пяток вечера 1-й седмицы). После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак мучеников, глас 6-й (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

В центре киота – ростовая икона св. прп. Сергия Радонежского – небесного покровителя генерала Маркова и марковцев, чей полковой праздник отмечался 25 сентября по ст. ст. (8 октября по новому). Под иконой помещена дарственная табличка с надписью: «Вечная память доблестному военачальнику Сергею Леонидовичу Маркову и всем Христолюбивым воинам офицерских имени генерала Маркова полков и соединений, за честь и достоинство Отечества живот свой положивших». Под табличкой помещен черно-белый Андреевский флаг офицерского генерала Маркова полка. Слева и справа от главной иконы – резные столпы в шеломах, на которых помещены малые киоты с иконами воинов- иноков Осляби (Адриана) и Пересвета (Александра). Через их образы, по замыслу авторов киота, должна прослеживаться преемственность с белыми воинами и их ратным подвигом. Преподобный Сергий дал своим ученикам «вместо оружия тленного, нетленное – Крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шеломов золоченных возлагать его на себя». Поэтому в верхней части киота вырезан Голгофский Крест. В средней части столпов в квадратных клеймах помещены полковые знаки офицерского генерала Маркова полка – мальтийские кресты. Их связь с Голгофским Крестом осуществляется через терновый венец, а также цвета знаков, флага и формы марковцев: черного – «Смерти за Родину» и белого – «Воскресения Родины». Киот изготовлен из венгерского ореха и украшен серебряной басмой. 2 апреля 2005 г . - в 3-ю седмицу Великого Поста, в субботу поминовения усопших - в кафедральном соборе г.Чита  был установлен памятный киот с иконой св. равноап. вел. князя Владимира - небесного покровителя русского генерала В.О.Каппеля. Генерал-лейтенант Владимир Оскарович Каппель (1883–1920) наиболее, пожалуй, известный белый военачальник Востока России. Выпускник Академии Генерального штаба, он участвовал в Великой войне. Несмотря на занятие главным образом штабных должностей, Каппель был удостоин ряда боевых наград. С началом Гражданской войны Каппель стал грозным командиром сначала частей Народной армии Комуча, а затем 3-го корпуса в составе одной из армий Верховного Правителя России адмирала Колчака.

http://pravoslavie.ru/5272.html

Одно только существование Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК спасло от закрытия Никитскую церковь во Владимире в 1929 г.: 12 июня губисполком при слушании дела о ее ликвидации постановил «не приводить в исполнение до разрешения Президиумом ВЦИК принесенной группой верующих жалобы» [ГАВО. Ф. Р-24. Оп. 1. Д. 1655. Л. 104]. Храм функционировал до 1937 г., не исключено, что только из-за того, что при упразднении Владимирской губернии губисполком не передал дело в Ивановский облисполком. 26 апреля 1936 г. были арестованы священник Никитской церкви Брайловский А.Н. и протодиакон той же церкви Маркевич Ф.А. 19 мая 1937 г. было постановление Ивановского облисполкома  о закрытии Никитской церкви (основание закрытия - ходатайство населения). В августе-октябре 1937 г. ОГПУ сфабриковало дело о том, что якобы «в гор. Владимире существовала контрреволюционная группа из служителей религиозного культа и активных церковников церкви «Никиты-мученика». Участниками к[онтр]р[еволюционной] группы являлись попы Слободский, Владычин, дьяк Урбанский, церковная староста Маркова, активный церковник Свешников». «Владычин и Слободской в Никитской церкви организовали сбор денег для оказания материальной помощи высланному за к[онтр]р[еволюционную] деятельность духовенству. Они посменно с кружкой и плакатом с надписью “В пользу духовенства” обходили верующих и часть собранных денег отчисляли для посылки сосланному духовенству. Эти сборы проводились в течение 3-4 месяцев осенью 1936 года. Кроме того, они производили усиленное крещение детей, дошкольного возраста, часть из них крестили тайно от родителей. За последний год было окрещено около 50-60 чел. Сбор денег и крещение детей безсомненно проводились при активном участии церковного старосты Марковой А.В., игравшей видную роль в Никитской церкви. Маркова являлась организатором противодействия закрытию Никитской церкви, проводившегося по решению собрания рабочих и служащих г. Владимира». «Материальная помощь оказывалась священнику Браиловскому через жену последнего Браиловскую Веру и другим подследственным, привлеченным по его делу». « Всеми обвиняемыми велась систематическая контрреволюционная агитация. В своей к[онтр]р[еволюционной] агитации обвиняемые Урбанский и Маркова доказывали неизбежность падения Советской власти и необходимость борьбы с ней. Кроме этого Урбанский как на своей квартире, так и беседах со свидетелями неоднократно говорил, что Советская власть преследует религию, устраивает гонения на духовенство, насильно закрывает церкви и т.д.». Были расстреляны священники А.А. Владычин, И.И. Слободский, дьякон С.А. Урбанский; церковная староста А.В. Маркова приговорена к 10 годам лишения свободы; дело по А.К. Свешникову прекращено в виду его смерти.

http://sobory.ru/article/?object=01773

Православная энциклопедия. Т.5. М., 2002. С. 621–642. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 1.С. 30. Соколов И.И. Константинопольская Церковь в XIX веке//История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток [Репринт. История Христианской Церкви в XIX веке Издание А.П. Лопухина. Том 2. Бесплатное приложение к журналу «Странник» за 1901 г.]. М., 1998. С. 4. Кирил, Патриарх Български. Българскато население в Македония в борбата за създаване на экзархията. София, 1971. С. 7. Там же. С. 10. Паисий Хилендарски. Слаянобългарска история. София, 1963. С. 104–105. Цит. по: Лилуашвили К.С. Национально-освободительная борьба болгарского народа против фанариотского ига и Россия. Тбилиси, 1978. С. 24–25. Верюжский В., протоиерей. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы//Журнал Московской Патриархии. 1948. 11. С. 53. Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви (1870–1940)//Человек на Балканах: социокультурные измерения процесса модернизации на Балканах. СПб., 2007. С. 226. Петков П. Православная Церковь и государственная власть в княжестве Болгария. 1878–1896//Bulgarian Historical Review. Sofia, 2000. 3–4. P. 73. Цит. по: Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви. С. 226. Подтверждает такие выводы и З. Маркова. См.: Маркова 3. Българското църковно-национално движение до Кримската война. София, 1976. С. 193. Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви. С. 226–227. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 2. С. 189. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. С. 35. М-в П.А. Болгарский раскол//Русский вестник. 1889. 10. С. 162. Там же. С. 161. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 2. С. 189. Маркова 3. Българското църковно-национално движение до Кримската война. С. 195–196. П[етров] Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т. 7. С. 275.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

(1916); Маня, см. Богоявленская Марш Михайловна; Маргарита, см. Новикова (урожд. Толстова) Маргарита Петровна Мария Федоровна (1847–1928), российская императрица, урожденная Мария-София-Фредерика-Дагмара, дочь короля Дании Кристиана IX. Супруга (с 1866) великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III), мать императора Николая II, великих княгинь Ксении и Ольги, великих князей Георгия и Михаила. С 1918 в эмиграции; Марков Алексей Владимирович (1877–1917), фольклорист, окончил историко-филологический ф-т М. у. в 1900, с 1911 преподаватель, затем декан историко-филологического ф-та Тифлисских ВЖК. Сын В. С. Маркова, двоюродный племянник М. М. Богословского ; Марков Владимир Сергеевич (1887–?), выпускник Московской духовной семинарии (1908) и МДА (1912), издатель переписки К. П. Победоносцева с Н. И. Субботиным ; Марков Николай Евгеньевич (Марков 2-й) (1866–1945), инженер, архитектор, общественный и политический деятель, депутат III и IV Государственных дум, один из руководителей Союзов Русского народа и Михаила Архангела, член Особого совещания по обороне государства (с 1915). Участник Белого движения, с 1920 в эмиграции, председатель Высшего монархического совета (1921–1931); Маркова (урожд. Богословская) Мария Ипполитовна (1853 – нач. 1920-х), дочь И. М. Богословского -Платонова, жена (с 1870) протоиерея Владимира Семеновича Маркова (?–1916), церковного деятеля, магистра богословия, почетного члена МДА, настоятеля Троицкой церкви на Арбате, затем Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя, двоюродная сестра М. М. Богословского ; Марковы, родственники Богословских, семья двоюродной сестры М. М. Богословского Марии Ипполитовны (урожденной Богословской) и протоиерея Владимира Семеновича Маркова; Маркс Карл Генрих (1818–1883), немецкий экономист и философ, основоположник научного социализма; Мартов Л. (наст. фамилия и имя Цедербаум Юлий Осипович) (1873–1923), политический и общественный деятель, публицист, историк, действ. член Социалистической академии общественных наук (1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». После Литургии совершается молебен о сохранении творения Божия. Примечание. 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября (первое воскресенье после 18 августа по ст. ст.) и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия (см. в приложении «Богослужебных указаний»), который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2019 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба прп. Мисаилу Абалакскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5554109.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/500). 2 Минея содержит две службы в честь Донской иконы Божией Матери: «Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Донская» (с. 281–293), и «Ина служба Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Донская» (с. 294–307). 3 Ср.: Типикон, 8 сентября, 2я Маркова глава; 15 сентября, Маркова глава; 21 ноября, 2я Маркова глава; 7 августа, 4е «зри»; 16 августа; Минея общая, «Изъявление вкратце…»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1го гласа: «Гавриилу вещавшу…». 6 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 7 Прокимен воскресный, глас 1й: «Ныне воскресну, глаголет Господь,/положуся во спасение, не обинюся о нем», стих: «Словеса Господня, словеса чиста».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

17 Изобразительны начинаются с «Во Царствии Твоем...». 18 О чтении Символа веры на изобразительных Типикон умалчивает, однако старопечатные Уставы в последовании изобразительных в праздник Благовещения назначают на «И ныне» – «Верую во Единаго Бога...» (см.: Устав. М., 1610. Л. 631 об.; Устав. М., 1634. Л. 64; Устав. М., 1641. Л. 550 об.; ср. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 601). 19 Если вечерня с Литургией свт. Иоанна Златоуста совершается в отдельном от часов и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа «Благословено Царство...» должно читаться обычное начало: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и проч. (ср. с богослужением Великого Четвертка). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 509–510. 20 Ср.: Типикон, 26 марта, 10-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в субботу Лазареву», 12-я Маркова глава: «Аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в Великий Понедельник», 13-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в Великий Вторник». 21 Мученичен Триоди, глас 8-й: «Мученицы Господни...», опускается. 22 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 189–190. Стихиры Архангела, глас 1-й, не поются, потому что служба Архангела переносится на повечерие в среду 6-й седмицы поста вечером (см. 24 марта). 23 Если служат два диакона, то младший идет первым с кадилом, затем старший диакон с Евангелием. 24 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 176–177. 25 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.)

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

Отец Михаил был арестован 29 ноября 1937 года и заключен в можайскую тюрьму. После его ареста на допросы стали вызываться свидетели. Председатель колхоза показал: «До Маркова в селе Горячкино служил священник... который совершенно не имел никакого влияния среди колхозников, какового верующие выгнали. Но когда стал служить в церкви священник Марков, то стало для каждого заметно, что Марков завоевывает авторитет среди верующих... С момента службы Маркова участились случаи невыхода на колхозную работу отдельных колхозников в дни службы в церкви. Из разговоров колхозников можно слышать, что Марков хороший священник, который крепко стоит за религию и дает им напутствие, чтобы не забывали Бога. 20 июля Марков, не спросив разрешения у правления колхоза, самовольно скосил 0,75 га сенокоса, на что составлен был акт, как на самовольное сенокошение. Но когда Маркову предложили это сено сдать в колхоз, то Марков заявил: “Вы мне запишите за работу, так как не по моей вине был скошен сенокос, мне его отвел церковный совет... Я для советской власти не батрак и поэтому прошу мне за труды заплатить”. Защищать Маркова ко мне пришла гражданка из деревни Грязи Богданова, которая мне прямо заявила: “Вы какое имеете право обижать нашего священника? Мы вас под суд отдадим за такие безобразия. Священник этот не ваш, и он вам не мешает, а нам он нужен, поэтому дайте ему свободу действий в его службе и не притесняйте его...”» . 4 декабря следователь допросил отца Михаила и, узнав, кого из священнослужителей он знает, спросил: – С кем из них имеете хорошие связи? – Я ходил часто молиться в глазовскую церковь и иногда бывал у священника Петра Николаевича Голубева . – Цели ваших встреч? – Ходил молиться в глазовскую церковь, после этого меня приглашал священник Голубев пить чай, и я у него просиживал минут тридцать. – С кем вы имели связь в селе Горячкино? – Связь в селе Горячкино по делам службы я имел с председателем церковного совета Матреной Богдановой. – На каких основаниях вы скосили колхозный сенокос?

http://fond.ru/kalendar/462/mihail/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010