Материалы краеведческих слушаний». Причем первое слушание по теме: «Михаил II – конец династии Романовых» было проведено по инициативе и на спонсорский взнос В.Г. Краснова, живущего в США. В организации мероприятий участвовали тогдашний директор ГОПАПО М.Г. Нечаев, директор издательства «Пушка» Н.А. Зенкова, известный краевед В.С. Колбас, редактор телевидения С.А. Тупицин и др. Уже с 2007 года конференция «Уральская Голгофа» стала носить международный характер. Затем к организации мероприятий подключились Администрации Пермского края и города Перми. Возникла традиция проведения в конце первой декады июня «Романовских дней в Пермском крае». К 2016 году прошло 10 ежегодных международных конференций по указанной теме. Во всех случаях тема жизни и судьбы Михаила Александровича Романова оставалась центральной. Проведение этих мероприятий сформировало культурно-историческую основу для возникновения общественной базы данных, содержащих сведения, копии документов, воспоминания и прочую информацию по теме «похищения Михаила Романова», которую с 2013 года стал формировать Пермский культурно-исторический фонд «Обретение», учредителями которого выступили Н.А. Зенкова, Л.П. Зырянова, Л.П. Маркова и А.М. Мингазова. Работы велись при непосредственном взаимодействии с главным специалистом РГАСПИ д.и.н. Л.А. Лыковой. Между тем случилось так, что в период с 1998 года до 2008 года на территории Перми и Соликамска имели место серии особо опасных преступлений, связанных с нападением и убийством часовых, охранников, милиционеров с целью завладения оружием. Дела эти были взяты на контроль Генеральной прокуратурой и в конце 2006 — начале 2007 года старший прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры РФ В.Н. Соловьев был направлен в Пермь в порядке надзора и оказания помощи. Он оказал действенную и существенную методическую поддержку в раскрытии этих преступлений. В свободное время Владимир Николаевич продолжал заниматься розысками по пермскому преступлению 1918 года. Его личный пример и подробные рассказы местным коллегам о перипетиях расследования «Царского дела» не прошли даром — проблемой розыска места убийства по «пермскому эпизоду» прониклись и сотрудники краевой прокуратуры.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/15/...

Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2007. С. 33–42. Послание Святейшего Патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной (19 января 1918 г.)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 82–85. Послание Святейшего Патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти (предсмертное завещание)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 361–363. Послание Святейшего Патриарха Тихона с призывом к православному клиру и мирянам о невмешательстве в политическую борьбу (8 октября 1919 г.)//Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 163–164. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский //Святые, подвижники и выдающиеся деятели Православной Церкви XX–XXI столетий: православный календарь 2017/сост. С. Девятова, А. Сушков. М., 2016. С. 98. Пророчества о России приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского //50-тилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского : Юбилейный сборник, 1908–1958. Издание Благотворительного фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика (N. Y., USA). Нью-Йорк, 1958. С. 154–159. Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России/сост. А. Маркова. М., 2013. Святой преподобный Серафим Вырицкий и русская голгофа/сост. В. П. Филимонов. СПб., 2006. Священномученик Симон, единоверческий епископ Охтенский. URL: http://www.edinoverie.com/img/159.pdf (дата обращения 12.06.2018). Серафим (Чичагов) , сщмч. Письмо от 14 ноября 1910 г.//Атеисты в мундирах: советские спецслужбы и религиозная сфера Украины/подг. к изд. Д. В. Веденеев. М., 2016. С. 30. Сергий Мечёв , сщмч. Письма общине из ссылки. Письмо 6 (1933 г.)//Он же. «Вы – мой путь ко Христу». М., 2009. С. 276–286. Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . Эссекс, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Spiritual referents were traditional Russia, saints, ascetics, martyrs, educators, in our days on this role can claim to be defenders of the Motherland, scientists, spiritual and cultural leaders, selflessly servants society and embodying the best moral qualities of the peoples of Russia. Without spiritual revival of the institution of legal secretaries, consolidating the spiritual heritage of Orthodoxy with modern examples of courage, unselfishness, and fidelity to the ideals may not be the return of the former power of the state and the attraction of its spiritual space. Key words: The spiritual instructor, spiritual security, values of Orthodoxy, traditional religion of creation, selfless service to the Motherland. Этапы отечественной истории свидетельствует, что снижение роли нравственных (в том числе православных) ценностей в социуме разрушает духовную безопасность государства и общества ибо «чему придается ценность, тому отдается вера», а значит, и духовные силы народа, питающие ее с. 24]. В условиях современного политического соперничества обеспечение духовной безопасности России и, как следствие, защита интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала российских этносов так же важно, как и обеспечение военной, экономической, социально-политической и экологической безопасности государства. Духовная безопасность включает в себя систему отношений между субъектами общественной жизни, обеспечивающей благоприятные условия для созидательной духовной жизни и здорового социально-нравственного развития. Так, религиозные ценности нередко выступают в качестве источников права и стратегических политических целей, а религиозные установки населения явно или скрытно влияют на политические процессы, культуру, правосознание, правопослушность, правопорядок, семейный уклад и статус человека с. 4]. Условия обеспечения духовной безопасности исследуются в работах Н.С. Балынской, П.Н. Беспаленко, А.Г. Дугина, А.П. Маркова и др. П.Н. Беспаленко определяет духовную безопасность как «уникальный и универсально всеобщий феномен, характеризующийся системным единством, целостностью культурной, религиозной, научно-образовательной, информационной установок c.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Константинов , П.А. Сарандинаки, ведущий судебно-медицинский эксперт С.А. Никитин, восстанавливавший облик членов Царской семьи по их останкам, заместитель начальника отдела криминалистики СУ СКР по Пермскому краю А.И. Безматерных, Л.В. Перескоков и другие специалисты. В июне 2013-го первая экспедиция под руководством П.А. Сарандинаки произвела археологическим путем раскопки возле мостика через р. Большая Язовая. Результаты экспедиции представлены на сайте этого фонда. Положительных результатов получено не было. В феврале 2014 года заместитель начальника отдела криминалистики СУ СКР по Пермскому краю Андрей Игоревич Безматерных вновь обратился к психологу-профайлеру за помощью в проведении аналитического исследования по обстоятельствам похищения и убийства Михаила Александровича и его секретаря Н.Н. Джонсона. В этом случае ему уже были предоставлены все известные архивные материалы, собранные директором фонда «Обретение», историком Н.А. Зенковой, с которой в дальнейшем организовалась совместная плодотворная работа по розыску новых исторических, архивных, картографических и иных материалов, имеющих отношение к исследуемому вопросу. В числе прочего для исследования были предоставлены подлинники воспоминаний непосредственных участников похищения и убийства, внимательное изучение которых привело к выводу о том, что автографы: являются не первыми экземплярами воспоминаний; были проверены и купированы в части указания места происшествия, детализация которого умышленно не произведена. При изучении личности А.В. Маркова было обращено внимание на его личное эмоциональное отношение к вопросу, которое возникло под влиянием встречи с В.И. Лениным. В ходе анализа комплекса предоставленных документов для построения вероятностной модели преступления за основу были взяты мемуары Г.И. Мясникова , который не был связан с партфункционерами обязательствами, находился за границей, и в своих воспоминаниях указывает «расчасовку» по времени. Да и документы Истпарта, которые ему не могли быть известны, полностью подтверждали его повествование.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/15/...

Наталья 19 апреля 2015, 23:31 Печально видеть, как взрослые люди такое пишут. Если вам не известны или не понятны какие-то факты, то это ведь еще не значит, что этих фактов не существует, правда? Всегда можно почитать сам труд " Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь " , или двухтомник замечательного популяризатора А. Маркова, там написано очень интересно и понятным языком. А то вы опираетесь на ничем не подкрепленные умозаключения некомпетентных в науке людей, и, принимая все это за чистую монету, основываете на этом свое мнение. И где бы вы при этом там не учились, такая позиция не делает чести ни тому институту, который вы закончили, ни глубине ваших знаний. Наука и слепая вера несовместимы, так что обсуждение серьезных научных достижений с ваших позиции выглядит для любого компетентного и мыслящего человека просто смешно. Александр 10 июля 2014, 22:24 Вселенная не могла создаться сама по себе из ничего, и так называемый большой взрыв, который якобы был, тоже образоваться из ничего не мог тоже. Пустота не способна породить планеты и нас с вами. Даже если был большой взрыв, если это привело к тому, что создались планеты и жизнь, то это в конечном счете - закономерность, потому что всё создавалось и развивалось последовательно. Если это закономерность, значит это Божья воля. Таким образом всё создал Бог, и всё что он создал закономерно и совершенно. Но только люди в определенном смысле не совершенны, ибо отдалились от Бога. И наша задача на земле вернуться к Богу, нашему единственному Отцу. Теория Дарвина погубила самого Дарвина. Бог дал ему знание, чтобы проверить его веру на прочность, ведь Дарвин был верующим, но он не прошел испытание от Бога и обольстился своим разумом. Дарвин признался, что стал атеистом. Мне страшно представить, сколько верующих последовали его примеру... Артем 14 ноября 2013, 01:39 ребята ну так же нельзя в самом деле. Невежество это не достоинство. Судя по комментариев добрых христиан они имеют представления о современной теории эволюции не более крестьянина начала 20го века. Как можно так уверено что-то критиковать зная об этом так мало.Печальное зрелище

http://pravoslavie.ru/43090.html

Поэтому закрепление (в ходе эволюции) сложных полезных признаков (образуемых сочетанием разных генов) в половых популяциях – весьма проблематично (кошмар Дженкина). В бесполых же линиях, однажды полученное удачное сочетание генов спокойно сохраняется в следующих поколениях. 96 Способность противостоять постепенному накоплению слабо-вредных мутаций, которая (теоретически) может быть более эффективной именно в случае полового размножения – подчеркивается еще двумя гипотезами, которые пытаются объяснить «королеву эволюционных проблем». Это гипотезы храповика Мёллера и гипотеза Кондрашова. 98 Так же интересно, что своего полного роста и толщины стебли бамбука могут достигать всего за один вегетативный сезон. Тем не менее, размножаться семенами бамбук станет только через несколько десятков лет (и только один раз). Возникает вопрос – ну и чего бамбук ждет столько лет? Ведь он мог бы начать размножаться семенами уже на второй-третий год (если при этом не умирать). 99 Гусеницы многих видов бабочек могут быть непоседливыми, путешествуя на достаточно далекие расстояния. А гусеницы некоторых видов совершают самые настоящие миграции, целыми «колоннами», которые могут включать сотни особей (такое поведение характерно, например, для представителей семейства походных шелкопрядов, Thaumetopoeidae). 100 В книге Р. Докинза «Эгоистичный ген», глава «Агрессия: стабильность и эгоистичная машина» (Докинз, 2013). 101 Если, конечно, не вылетит в самом начале из-за случайного дрейфа генов, что для признаков, повышающих приспособленность на столь небольшую величину, уже очень вероятно. 102 Под «мужской атлетичностью» я здесь понимаю, во-первых, степень мускулистости мужского тела, во-вторых, индекс плечи/талия (высокое соотношение у мужчин привлекательнее низкого), и в-третьих, соотношение жира по сравнению с мышцами (низкое соотношение привлекательней). 103 Цитата из личных комментариев А. Маркова на эту тему: http://elementy.ru/news?discuss=431932 Взято 31.07.2015. 107 Высокий индекс плечи/бедра, мускулистое телосложение и сравнительно высокий рост (Weeden & Sabini, 2005). 109 Фраза гигантского броненосца в мультфильме «Ледниковый период», брошенная им в качестве комментария к (неудачной) попытке другого броненосца сделаться летающим животным, т.е. осуществить «эволюционный прорыв». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Поэтому Эндлера мы вряд ли сможем упрекнуть в том, что он совершил выдающееся открытие по «самоселекции» гуппи в аквариумах. А вот Ричарда Докинза (и повторяющего за ним Александра Маркова) нам уже вполне есть, в чем упрекнуть. Ведь они рассказывают об опытах Энлера именно как о примере эволюции , да еще и под действием естественного и полового отборов. Хотя, во-первых, даже если окраска гуппи изменилась, то это, может быть, вообще не результат отбора, а просто следствие пластичности 117 окраски гуппи, которую эти рыбки как раз и демонстрируют именно в подобных ситуациях (Ruell et al., 2013). Но даже если это и не следствие пластичности окраски, а гуппи действительно отобрались (соответствующими видами отбора), то всё равно остаётся главный вопрос. А где же здесь, собственно, эволюция гуппи? Разве в своих работах Эндлер утверждал, что гуппи в его опытах стали ярче (или тускнее), чем в любых ранее известных природных популяциях этого вида рыбок? Но если Эндлер такого не утверждал, тогда при чём здесь вообще «опыты Эндлера», если мы ищем примеры эволюции ? Получается какой-то театр абсурда. Тем не менее, такая странная ситуация в беседах с дарвинистами складывается сплошь и рядом. Давайте еще раз внимательно перечитаем соответствующие цитаты. 7.3. Театр абсурда. Или куда так торопится Александр Марков? Александр Марков пишет: …«норма данного признака (предпочитаемого самками) – сдвинулась?» Да, сдвинулась – в подопытных популяциях. Ну и что? А сам вид изменился по этому признаку? Именно на это обстоятельство я обращал внимание читателей выше – дарвинист в ходе «доказательства дарвинизма» ведёт себя, как малое дитя. Его просишь привести установленные примеры эволюции какого-нибудь видового признака, то есть, изменение признака (хотя бы в какой-нибудь отдельной популяции) за пределы всех значений, известных для этого вида раньше . А он в ответ приводит Вам пример колебаний внутривидовой изменчивости в тех рамках, которые давно известны для этого вида. Александр Марков: …«что вид изменился (по предпочитаемому признаку)?» – Причем тут вид?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Язык церковных книг исследовался учёными в первой половине ХХ века обычно в аспекте его фонетических и грамматических особенностей. Содержательная сторона языка этих книг не затрагивалась. Очень осторожно это было сделано в работе Г.А. Николаева «Формы именного словообразования в языке Мерила Праведного XIV и только потому, что церковная книга исследовалась чуть ли не впервые в аспекте словообразования, которое имело тесные связи с лексикой, семантикой и стилистикой. Существует несколько типов историко-лингвистических исследований, различающихся соотношением, так сказать, темы, идеи и языкового материала. Первый тип – это исследование конкретной проблемы на протяжении истории языка (например, история звука «ять» в русском языке). Эта проблема решатся на материале многих памятников языка, выстроенных по хронологическому ранжиру. К работам такого типа относится и исследование В.М. Маркова о редуцированных гласных, и работа И.Э. Еселевич «К истории категории собирательности в русском Второй тип историко-лингвистического исследования – это исследование одной проблемы на материале одного памятника. К такого рода работам относится упомянутая выше кандидатская диссертация Г.А. Николаева. В работах этого направления главным аспектом изучения является функциональный аспект языковых форм. А он так или иначе выходит на содержание исследуемого источника. Но объективность решений проверяется сопоставлением рассматриваемых категорий (здесь: словообразовательных типов) в других текстах, идентичных или неидентичных по содержанию с данным текстом, хронологически совпадающих или не совпадающих с ним. Таким образом, намечается и сопоставительное изучение фактов в рамках лингво-исторического исследования. Но сопоставление может быть применено и внутри одного памятника, если этот памятник разностильный. Таковы летописи, кормчие книги, мерила праведные и др. Так, Мерило Праведное XIV века (Тр. 15) совмещает в себе высокий проповеднический стиль, и более умеренный церковно-деловой стиль переводных византийских законов, и деловой стиль русских юридических текстов, помещённых в Мериле (например, Русской Правды) с. 82].

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем временем осенью 1917 г. в Петрограде членом правого крыла Государственной Думы Н.Е. Марковым (Марков 2-ой) была создана монархической организации, целью которой являлось спасение Царской Семьи. Через Ю.А. фон Ден он испросил разрешения на свою деятельность у Николая II. Государь дал положительный ответ присылкой иконы св. Николая Чудотворца. Организацией было решено послать в Тобольск человека для установления связи с Царской Семьёй, получения информации о создавшемся на месте положении, «и, буде того потребуют обстоятельства, увоза Ее, если ей будет угрожать что-либо» (из показаний Маркова 2-го следователю Н.А. Соколову. Цит. по: Чернова О. Указ соч.) Юлией Александровной фон Ден были предложены две кандидатуры известных ей преданных офицеров: Седова и Маркова, из коих был выбран первый - Николая Седов, как «человек, искренне и глубоко преданный Их Величествам. Он был лично и хорошо известен Государыне. Его также знал и Государь. В выборе мы руководствовались началом выбрать человека преданного, надежного и в то же время без громкого имени» (характеристика Н.Е. Маркова). Седов получил предпочтение и как «человек более серьезный, вдумчивый, основательный; при этом же он был и более известен Их Величествам» (характеристика В.И. Соколова - помощника Н.Е. Маркова). Одним словом, Седов произвел на Маркова 2-го «лучшее впечатление в сравнении с/корнетом/Марковым» (цитаты из показаний Маркова 2-го и его помощника В.И. Соколова следователю Н.А. Соколову) . Штабс-ротмистр Николай Седов отправился в Сибирь в сентябре 1917 г. О своём прибытии в Тюмень он известил Н.А. Маркова письмом. Больше известий от него не поступало. В организации не знали, где он и что делает. В декабре известий всё не было. Марков 2-ой, утверждавший, что у него собраны 150 офицеров, ждавших отправки в Тобольск, был очень обеспокоен отсутствием известий из Тобольска от Седова ( Марков С.В. Указ соч.) . В одном из писем Государыни из Тобольска к Анне Танеевой (Вырубовой) (от 15 декабря 1917 г.) есть странная информация, относящаяся, видимо, к периоду «исчезновения» Седова (октябрь - ноябрь 1917 г): «...Зиночка Толстая с мужем и детьми давно в Одессе - очень часто пишут, трогательные люди... Маленький Седов (помнишь его) тоже вдруг очутился в Одессе, прощался с полком...».

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...»; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя . Апостол и Евангелие – дня и святителя. 1 Ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава. 2 Ср.: Типикон, 30 января, 2-я Маркова глава, 1-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466–468, 440–443. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 432–433. 4 См.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 5 Ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава; 30 января, 2-я Маркова глава, 1-е «зри». 6 В качестве славника поется последняя стихира святителя на «Господи, воззвах», т. к. в службе Минеи на «Господи, воззвах» великой вечерни отсутствует славник. 7 В Уставе (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я Маркова глава) о входе не упомянуто, но, по мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 466), «есть основание предполагать, что Типикон его подразумевает». Ср.: Типикон, 24 февраля, 12-я Маркова глава. 8 В качестве славника поется первая стиховная стихира святителя, т. к. в службе Минеи на стиховне отсутствует славник. 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 10 После возгласа ектении «Яко милостив...» – обычное окончание: «Премудрость», певцы: «Благослови», иерей: «Сый благословен…», певцы: «Утверди, Боже…», иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас», певцы: «Честнейшую Херувим…», иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…», певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови», иерей произносит великий отпуст (на амвоне при затворенных царских вратах). 11 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 466. 12 Там же. 13 Величание, избранный псалом, прокимен и Евангелие на утрене даны на основании «Службы общей святителю единому» (Минея общая, гл. 10), так как литургийные чтения сщмч. Ермогена – святительские.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-01/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010