Прокимен, аллилуиарий и причастен – свт. Алексия и Триоди (отцов) . Апостол и Евангелие – свт. Алексия, дня (под зачало) и отцов. 1 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 2 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; 2 февраля, 12я Маркова глава; 9 февраля, 4я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 468–471, 448–452, 461–463, 465. 3 Ср.: Типикон, гл. 49, «В туюжде среду сырную», «В среду вечера». 4 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 6 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469. 7 Ср.: Типикон, 2 февраля, 12я Маркова глава: «Аще попразднство Сретения Господня случится в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 463, 470. 8 Прокимен Триоди (отцов), глас 4й: «Восхвалятся преподобнии во славе…». (См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени».) 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341, 470–471. 10 Ср.: Типикон, 24 февраля, 6я Маркова глава. 11 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 12 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 13 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

19. Суббота 1-й седмицы. Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (с 17 февраля) . Ап. от 70-ти Архиппа. Совершается служба вмч. Феодора Тирона (из Триоди) (А) . Примечание. На этот день с четверга, 17 февраля, может быть перенесена полиелейная служба в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. Типикон, 24 февраля, 9-я Маркова глава; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава; ср. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы). Приводим также порядок совершения службы вмч. Феодора Тирона (из Триоди) в соединении с полиелейной службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (Б) . А. Повечерие великое без поклонов: По 1-м Трисвятом – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» поется рядовая служба Минеи (с 19 февраля; ап. от 70-ти Архиппа) , а также – заупокойный канон Октоиха, 4-го гласа с утрени субботы (без ирмосов) . Примечание. «Ведомо да есть, яко последование Минеи, прилучающихся святых в субботы и Недели святыя Четыредесятницы, поется в повечериях, или егда изволит екклисиарх» (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). «Каноны же в Минеи настоящия субботы и Недели поем, егда изволит екклисиарх: един убо поем в повечерии пятка, другий же канон поем в повечерии Недели» (см.: Триодь Постная, в пяток вечера 1-й седмицы). После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак вмч. Феодора, глас 8-й (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды). «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

4 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 5 В тех храмах, где предписание Устава о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами. Канон праздника Триоди (Недели о самаряныне), по традиции, поется с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 293). 6 Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в Триоди. Стих 1й: «Наляцы, и успевай, и царствуй,/истины ради, и кротости, и правды»; стих 2й: «Возлюбил еси правду,/и возненавидел еси беззаконие». 7 Допустимо в число четырех стихир святителя включить славник, глас 8й: «Приидите, Российстии собори…». 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 9 В стихирах на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (Недели о самаряныни). В Триоди оно помещено на «Славу» и поется вместо «Воскресения день…» (ср.: Типикон, 23 апреля, 4я Маркова глава; 8 мая, 2я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685). 10 Тропарь святителя не поется по Трисвятом (на благословении хлебов), т. к. служба святителя полиелейная, а не бденная. 11 Пение Богородична, а не песнопения праздника указывается в 4й Марковой главе Типикона под 23 апреля и во 2й Марковой главе Типикона под 8 мая. 12 В тех храмах, где предписание Устава о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами. Канон праздника Триоди (Недели о самаряныне), по традиции, поется с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 293). 13 Ср.: Типикон, 23 апреля, 4я Маркова глава; 8 мая, 2я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 684, 685.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – свт. Алексия и Триоди (отцов) . Апостол и Евангелие – свт. Алексия, дня (под зачало) и отцов. 1 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 2 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; 2 февраля, 12-я Маркова глава; 9 февраля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 468–471, 448–452, 461–463, 465. 3 Ср.: Типикон, гл. 49, «В туюжде среду сырную», «В среду вечера». 4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 6 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469. 7 Ср.: Типикон, 2 февраля, 12-я Маркова глава: «Аще попразднство Сретения Господня случится в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 463, 470. 8 Прокимен Триоди (отцов), глас 4-й: «Восхвалятся преподобнии во славе...». (См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени».) 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341, 470–471. 10 Ср.: Типикон, 24 февраля, 6-я Маркова глава. 11 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 12 См.: Типикон, гл. 49, «В субботу сырную на утрени»; Триодь Постная, «В субботу сырную на утрени»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 439, 264. 13 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-25/

Действительно, бывшая заведующая архивом ОК КПСС вернулась к воспоминаниям об этой встрече лишь по прошествии почти 30-ти лет, и вольно или невольно (по «хитрому» замыслу Маркова) стала очередным фальсификатором, сообщив, что « в устном рассказе Маркова, как я его запомнила, и в письменных воспоминаниях имеются существенные расхождения, касающиеся места расстрела Михаила Романова. Марков пишет: «…в закрытых фаэтонах мы тронулись в сторону Мотовилихи. Таким образом проехали керосиновый склад/быв. Нобеля/, что в 6 км от Мотовилихи, и еще с версту от керосинового склада — круто повернули по дороге в лес направо. Отъехали сажен 100-120, Жужгов кричит: «Приехали, вылезай!». Я же хорошо запомнила слова Маркова о том, что в Мотовилихе они поехали в район речушки Архирейки. (Излюбленное место, где в летнее время скрывались от полиции, проводили партийные собрания, маевки, встречи — Н.А.), где и осуществили задуманное. Это первое, на что хотелось бы обратить внимание» . Во всех воспоминаниях речь идет о местности рядом с Соликамским трактом. Существует малоизвестная информация о том, что в начале 50-х годов при рубке леса под участок нового цеха Мотовилихинского завода недалеко от тракта по указанию парткома предприятия рабочими-коммунистами производился небезуспешный поиск сосны с вырезанными буквами «ВКМР» . Наконец, такой серьезный свидетель, как член-корреспондент ВАСХНИЛ Анатолий Васильевич Альбенский (1899-1894) — член РКП(б) с 1919-го, в 21-22-м годах приставленный Горкомом РКП(б) к опальному Г.И. Мясникову и крепко друживший с семьей Марковых позднее сообщал : « На карточке, опубликованной в книге «Слово о Мотовилихе» на стр. 337, изд. Пермь, 1974, вместе с этой четверкой сидит Г.И. Мясников. Кажется, он тогда был председателем Пермского горкома РКП(б). Его участие выражалось в расстановке людей, охранять путь следования через город в Мотовилиху, через Горки. Через Мотовилиху дорога шла четыре квартала и затем ниже Вышки по малонаселенным местам и по лесу. Не доезжая поселка серно-кислотного завода два фаэтона (на одном Михаил, на другом дядька и по два большевика, один из них кучер) экипажи свернули в лесные заросли на надел Н. Жужгова, по низу балки. Это место найдено им и Марковым заранее. Когда обоих вывели из фаэтонов — они бросились друг к другу прощаться. Жужгов Н. выстрелил в Михаила. Получилась осечка, и Михаил кинулся на Маркова, который стоял тут же; Марков его застрелил. Оба тела закопаны в одной могиле; все место очень тщательно замаскировали дерном и вернулись в Пермь. Партийное поручение выполнено.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Н.А. Маркова В работе представлены биографические заметки об одном из наиболее авторитетных церковных деятелей конца XIX – начала XX вв., настоятеле Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя – протопресвитере Владимире Семеновиче Маркове. В «Богослужебном дневнике» Святейшего Патриарха Тихона есть запись: «2 (15).1.1918. Вторник. Чин отпевания (?) в храме Христа Спасителя». 1 Кого же отпевал в это день Святейший Патриарх Тихон? В настоящее время мы с уверенностью можем сказать, что это был настоятель храма Христа Спасителя – протоиерей Владимир Семенович Марков. Владимир Семенович Марков скончался 29 декабря 1917 г. (по старому стилю). Перед служением в Храме Христа Спасителя он был протопресвитером (настоятелем) главного российского храма – Большого Успенского собора в Кремле, а до того долгие годы служил в Троицкой церкви на Арбате. Помимо церковного служения отец Владимир вел научную, педагогическую, общественную и организационно-хозяйственную деятельность. Среди тех, с кем ему пришлось общаться, были члены Императорского дома, высшее духовенство, творческая интеллигенция, московские обыватели. Владимир Семенович принадлежал к семье просвещенного духовенства, центром которого была Московская духовная академия (МДА). Неутомимая просветительская деятельность, огромная работа на ниве благотворительности и милосердия, «усердно-отличное служение во священстве» – вот лишь некоторые черты, отличавшие представителей этой семьи. За исключением написанного с большой любовью Сергеем Михайловичем Соловьевым 2 короткого некролога 3 и небольших биографических заметок в книгах, посвященных Храму Христа Спасителя, печатных сведений о В. М. Маркове нет. Задача настоящих заметок – хоть в какой-то мере восполнить этот пробел. Полученное в одном из главных центров духовного просвещения России образование оказало определяющее воздействие на формирование личности Владимира Семеновича Маркова. Это относится не только к приобретенным знаниям, но и к кругу общения, стилю жизни, а главное – нравственным ориентирам. Обучение в академии было четырехлетнее. Читались не только богословские предметы: истолкование Священного Писания , догматическое, нравственное, обличительное и пастырское богословие, но и широкий круг гуманитарных дисциплин: философия, словесность, гражданская история; языки (еврейский, греческий, немецкий, французский и английский). Кроме того, преподавались церковное красноречие, церковная история, каноническое (церковное) право, патристика, метафизика, библейская история, церковная археология. Неожиданным может показаться преподавание математики и физики, им во время В. С. Маркова занимался Д. Ф. Голубинский (1832–1903), впоследствии с благословения митрополита Иннокентия (Попова-Вениаминова 4 возглавивший сверхштатную кафедру естественнонаучной апологетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. К светильну первое окончание: «...силою, Господи, Креста Твоего, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко виде Тя распинаема...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи...»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой»; стих: «Небеса поведают славу Божию...». Подробное изложение порядка изобразительных см. 14 февраля (окончание изобразительных см. 16 февраля). Порядок кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду, 16 февраля; в храме Богородицы и святого – см. в понедельник, 14 февраля. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. Примечание. На субботу, 19 февраля, может быть перенесена с четверга, 17 февраля, полиелейная служба в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. Типикон, 24 февраля, 9-я Маркова глава; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава; ср. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы). Если в субботу 1-й седмицы (19 февраля) будет совершаться служба вмч. Феодора Тирона из Триоди (вариант А ): На вечерне с Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Приидите, вернии...» (дважды), мученичны Октоиха, глас 4-й – 4 (см. в пяток вечера: «Христа Человеколюбца...», «Жертвы одушевленныя...», «Честна смерть святых Твоих, Господи...» и «Имуще дерзновение...») , и вмч. Феодора Тирона (из Триоди), глас 2-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сосуда употребив враг...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-03/

Формально он находился на " свободе " , " правда под присмотром трех любезнейших, но вооруженных офицеров революции и запертый в просторной и комфортабельной комнате дворца Великого Князя Владимира Александровича - с прекрасным видом на Петропавловскую крепость " , как позже отмечал он сам. На допросах Николай Евгеньевич держался спокойно и вел себя смело и даже вызывающе. Как отмечал поэт Александр Блок, работавший в то время в ЧСК, поведение Маркова во время допроса его поразило. " Щипля бороду и гладя усы, Марков скалит белые зубы. Он говорит все тоном, вплотную подходящим к нахальному. " Дело ихнее там, что они знают " . Родичев злобно смеется, смотря на Маркова. Такой атмосферы я еще не заставал " . Из стенограммы допроса видно, что Марков не отрекся от своих взглядов и убеждений и откровенно, даже с некоторой бравадой, рассказывал о внутренней жизни СРН и своих взаимоотношениях с правительством. Но при этом Марков, по свидетельству Блока, отказался называть имена своих сотрудников и единомышленников. ЧСК, так и не найдя в действиях Маркова преступления, допросив, освободила его. Между тем, против правомонархистов новая власть развернула " демократические " репрессии. Исполком Петроградского Совета запретил 5 марта 1917 года деятельность черносотенных организаций. В Петрограде были закрыты правые газеты, в том числе и " Земщина " . На одном из допросов Марков утверждал, что в родном Курске его хотят застрелить. Положение правых организаций на тот момент было удручающим. Его можно охарактеризовать словами Маркова, сказанными им во время допроса в ЧСК: " Мы все уничтожены, мы фактически разгромлены, отделы наши сожжены, а руководители, которые не арестованы, в том числе и я пока не арестован, мы скрываемся... " Характеризуя позже Февральскую революцию, Н.Е.Марков отмечал: " Россия рухнула на пороге уже готовой победы, рухнула потому, что была заживо, изнутри пожранная червями... Эти черви были сознательные и бессознательные агенты темной силы иудо-масонства " , а роль этих червей, " разъевших белое тело родной Матери - России " сыграли деятели Прогрессивного блока.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Протоиерей В. С. Марков был похоронен на Ваганьковском кладбище. К великому сожалению, могила его затерялась. Хотелось бы надеяться, что уже найденные сведения смогут хоть в какой-то мере воссоздать подлинный облик о. Владимира. Дабы сбылось заключение некролога, данное Сергеем Соловьевым : «Вечная тебе память, благодушный и ласковый старец. Долго будет помнить тебя православная Москва». 36 Автор выражает глубокую благодарность Марине Анатольевне Петруниной, Татьяне Юрьевне и Владимиру Петровичу Корнеевым за предоставленные архивные материалы. Список опубликованных трудов протоиерея В. С. Маркова 1. Об иезуитском воспитании//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1871. 1. С. 27–35; 3. С. 35–40; 5. С. 27–37. 2. О законах Моисеевых, ограждающих права личности//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1871. 8. С. 12–24; 9. С. 11–16; 10. С. 1–7. 3. О Евангелии от Матфея: Разбор и опровержение воззрений против него отрицательной критики Баура//Православное обозрение. 1873. I. 1. С.10–62. 2. С. 206–236; 3. С. 401–436. 6. С. 897–916; II. 7. С. 27–67; 10. С. 451–475; 11 С. 666–701. 4. Речь В. С. Маркова при открытии 5-й московской гимназии, произнесенная 28 сентября//Православное обозрение 1873. II. 11. 805–808. 5. Слово В. С. Маркова на день празднования 25-летия московского Мариинско-Ермоловского женского училища из Mamф VI 33//Православное обозрение. 1876. II. 6. 209–216. 6. Жизнь и апостольски подвижнические труды свв. Кирилла и Мефодия. СПб., 1885 г. 7. О древнем иконописании в России//Православное обозрение. 1885. II. 8. С. 679–697. 8. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Замечательные древние храмы Востока. I//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 2. С. 108–119; с прил. 2 рис. Отдельное издание. М.; 1897. 9. Храм св. Софии в Константинополе. Замечательные древние храмы Востока. II.//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 2. С. 366–374. С. 519–527. Ч. 3. С. 161–165; Отдельные издания: М., 1897. М., 1911. 10. Памяти прот[оиерея] Троицкой на Арбате в Москве церкви И. М. Богословского -Платонова: Слово в день исполнившегося двадцатипятилетия со дня его кончины//Душеполезное чтение. 1898. Ч. 2. С. 71–76; Отд. изд.: М., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

2 Ср.: Типикон, 8 сентября, 2-я Маркова глава; 15 сентября, Маркова глава; 21 ноября, 2-я Маркова глава; 7 августа, 4-е «зри»; 16 августа; Минея общая, «Изъявление вкратце...»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 4 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 5 Согласно Марковой главе Типикона под 5 августа, при совпадении предпразднства Преображения Господня с Неделей, рядовые чтения понедельника, на который выпадает в этом случае сам день праздника, читаются накануне – под зачало с рядовыми чтениями воскресенья (см.: Типикон, 14 августа, «зри»; 5 августа, Маркова глава; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 354). На основании указаний Типикона под 14 августа («зри»), можно считать допустимым чтение в совпавший с предпразднством Успения воскресный день Апостола и Евангелия дня и понедельника (под зачало). Учитывая практическое неудобство переноса рядовых чтений понедельника на предшествующий воскресный день, а также то обстоятельство, что указания Марковой главы Типикона под 5 августа имеют уникальный характер и относятся непосредственно лишь к богослужению предпразднства Преображения, распорядок литургийных чтений в официальном календаре и Богослужебных указаниях на текущий год приводится в соответствии с устоявшейся традицией, согласно которой рядовые чтения понедельника из-за совпадения с бденным праздником переносятся, по обычаю, на вторник. Целесообразность перенесения рядовых чтений понедельника (15 августа) на вторник (16 августа) подтверждается также их логической взаимосвязью и содержанием. 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 7 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010