Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства. На 3м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак преподобного. На 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3я – 4, и преподобного, песнь 6я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели пред Богоявлением и преподобного . Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением и преподобного. Поется «Достойно есть…». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и преподобного: «В память вечную…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Ср.: Типикон, Марковы главы под 7, 13, 15 сентября, 20 ноября, 5 августа; 8 сентября, 2я Маркова глава; 21 ноября, 2я Маркова глава; 21 декабря, 2е «зри»; 7 января, 2е «зри»; 1 февраля, 1я Маркова глава; 2 февраля, 8я Маркова глава; 7 августа, 4е «зри»; 14 августа, «зри»; 16 августа, 2я Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 2 Ср.: Типикон, 5 августа, Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце». 3 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2го канона оба лика вместе.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

" ЭТОТ СРЕЖЕТ " В Думе звезда Маркова засияла во всем блеске. Знаменитый русский публицист, " золотое перо " ведущей консервативной газеты дореволюционной России " Новое время " М.О.Меньшиков не без оснований считал Маркова лучшим думским оратором. Как отмечал земляк и единомышленник Николая Евгеньевича М.Я.Говорухо-Отрок, " независимостью своих убеждений, бесстрашием и умением с величайшим апломбом парировать ругательства противника он производил подавляющее впечатление на аудиторию и правые, и левые восторгались его выходками, а кадеты бледнели от злости и называли его " хулиганом " . " Этот срежет " , " он не даст ходу " , " на одного такого орла наших десятка мало " - вот в каких выражениях одобряли его трудовики " . С другой стороны, почти все знавшие Маркова отмечали крайне резкую манеру его полемических приемов. " ...Достаточно было послушать раз-другой обычного глашатая крайне правых Маркова II, чтобы пожелать избавиться от упрека единомыслия с ним. Этот весьма неглупый человек сознательно старался придать своим речам вообще, а полемическим приемам в особенности, такой отвратительный характер базарной ругани что становилось противно " , - отмечал в своих воспоминаниях октябрист С.И.Шидловский. А софракционер Маркова по III Думе (позже националист) В.В.Шульгин отзывался о его полемической манере следующим образом: " У него была такая вызывающая манера говорить, что, соглашаясь с ним, не хотелось соглашаться " . " Шокирующим " называл тон Маркова и Говорухо-Отрок. Н.Е.Марков активно работал в ряде комиссий III - IV Думы (по государственной обороне, по Наказу, бюджетной, финансовой, о путях сообщения, финляндской, для составления проекта Всеподданнейшего адреса, по исполнению государственной росписи, по военным и морским делам, по обсуждению вопроса об участии Думы в ознаменовании 300-летнего юбилея царствования Дома Романовых), а его выступления в общих заседаниях Думы были посвящены защите самодержавных прав Государя, обоснованию столыпинской аграрной реформы, сохранению правовых ограничений для еврейского населения России. Марков отстаивал введение подоходного налога, выступал в защиту фабричных рабочих от произвола промышленников. Впрочем, наверное, не было ни одного важного государственного дела, по которому не высказался бы Марков.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак преподобного. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели пред Богоявлением и преподобного . Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением и преподобного. Поется «Достойно есть...». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и преподобного: «В память вечную...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Ср.: Типикон, Марковы главы под 7, 13, 15 сентября, 20 ноября, 5 августа; 8 сентября, 2-я Маркова глава; 21 ноября, 2-я Маркова глава; 21 декабря, 2-е «зри»; 7 января, 2-е «зри»; 1 февраля, 1-я Маркова глава; 2 февраля, 8-я Маркова глава; 7 августа, 4-е «зри»; 14 августа, «зри»; 16 августа, 2-я Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 2 Ср.: Типикон, 5 августа, Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце». 3 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

Апостол, аллилуиарий и Евангелие – мучеников. По прочтении Евангелия царские врата затворяются. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. Причастен: «Вкусите и видите…», и мучеников: «Радуйтеся, праведнии, о Господе...». На отпусте иерей поминает в качестве дневных святых сначала 40 мучеников, в Севастийском езере мучившихся , потом святых следующего дня – мч. Кодрата и дружины его. Примечание. Канон рядового святого (10 марта, мч. Кодрата и дружины его) поется на утрене, а вечерние стихиры с «Господи, воззвах» поются на хвалитех. См.: Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава, 4-е «зри»; Минея, 9 марта, 4-я Маркова глава, 4-е «зри». Примечание. «По отпусте же входим в трапезу, и ядим два варения с елеем, и пием вино. В среду же и пяток, ядим два варения без елея, и пием вино» (Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава; ср.: Минея, 9 марта, 4-я Маркова глава). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года были утверждены тексты тропаря и кондака священномученику Сергию Лебедеву. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5331699.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/447). 2 При совершении богослужения можно также руководствоваться 11-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в понедельник 2-я, или 3-я, или 4-я недели постов», и 12-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы во един от дней постных». Ср.: Минея, 9 марта, 4-я Маркова глава: «Аще ли случится 40 мучеников в понедельник 2-я, или 3-я, или 4-я, или 5-я, или 6-я недели постов»; 5-я Маркова глава: «Аще ли случится 40 мучеников во един от дней постных»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 547–554, 567–568. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 551.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-22/

Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову…»; и преподобного, глас 7й: «Честна пред Господем…». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1й: «Вознесох избранного…»; и преподобного, глас 6й: «Блажен муж, бояйся Господа…». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и преподобного (Гал., 213 зач.; Мф., 43 зач.). Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и преподобного: «В память вечную…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Служба мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера. Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7я седмицы отдание Вознесения», «зри». 2 Рядовая служба святых Богоотцов Иоакима и Анны в этом случае может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера и петься там вместе со службой мч. Севериана (см. в Минее 9 сентября на повечерии). Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава; гл. 50, «В четверток вечера 7я седмицы отдание Вознесения», «зри». 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 4 Там же. С. 86, 783. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4го гласа: «Еже от века…». 6 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 7 Прокимен воскресный, глас 4й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 8 Два канона праздника Рождества Пресвятой Богородицы в период попразднства поются попеременно: в первый день 1й, во второй день 2й и т. д. 9 Канон шестеричного святого в Неделю в период попразднства, согласно Уставу, поется на 4, аналогично службе малого святого. Ср.: Типикон, 15 сентября, Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. В старопечатной традиции пение канона святого на 4 в воскресный день в попразднство было допустимо и при совпадении с памятью бденного святого (см.: Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 132).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 9-й «      » - поклонение волхвов (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 10-й «    » - путешествие волхвов (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 11-й «      » - бегство в Египет (ц. Пантократора в Дечанах); 12-й «    » - Сретение (ц. Пантократора в Дечанах); 13-й «      » - Христос благословляет, под ним лики всех святых (трапезная Великой лавры на Афоне); 14-й «    » - Богоматерь с младенцем, Ей предстоит лик преподобных (икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля); 15-й «        » - Христос в небесах благословляет апостолов и людей (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 16-й «      » - Христос благословляет среди ангельских ликов (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 17-й «    » - Богородица с младенцем в окружении «витий» (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 18-й «      » - Христос, беседующий с апостолами, идет по горам (в средневек. памятниках обычно или «Сошествие во ад», напр., в ц. св. Димитрия Маркова мон-ря, или «Христос во славе», напр., в ц. Пантократора в Дечанах); 19-й «      » - Богородица с младенцем в окружении дев (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 20-й «      » - Христос на престоле в окружении ангелов благословляет, внизу святители и преподобные (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 21-й «    » - Богородица с младенцем на облаке, вокруг нее блистает свет, в пещере коленопреклоненные люди, взирающие на нее (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 22-й «      » - Христос раздирает хартию с письменами рукописания Адама (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 23-й «      » - Богородица с младенцем, вокруг нее поющие архиереи, священники, диаконы (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 24-й «      » - Богородица с младенцем, вокруг Нее цари, священники, архиереи, преподобные (трапезная Великой лавры на Афоне). Текст А. Богородице, защитнице К-поля, получил изобразительное истолкование в контексте традиции ее почитания в столице Византийской империи, поминовения многочисленных осад Влахернского квартала и службы А.

http://pravenc.ru/text/63814.html

В «Российской родословной книге», изданной князем Петром Долгоруковым (СПб., 1856 г., ч. III, стр. 199–201), в главе о графах и дворянах Морковых сказано, что «имя этой древней фамилии пишется двояко: Морковы и Марковы». Действительно, одни и те же лица из этой фамилии даже в официальных документах пишутся безразлично то Морковым, то Марковым. Так, например, в имеющихся у меня подлинных Высочайших рескриптах императрицы Екатерины II и императора Александра I на имя знаменитого героя Измаила и Отечественной войны генерал-лейтенанта Евгения Ивановича Маркова, кавалера орденов Георгия 4, 3 и 2 степени, и главного виновника пленения на Дунае армии великого визиря в 1811 г., что дало возможность войскам Кутузова двинуться против вторгнувшихся французов, — Евгений Иванович именуется то Марковым, то Морковым. Родословная князя Долгорукова приурочивает первого известного ей Маркова приблизительно к тому же времени, в какое жили Марко Росс и Марко Толмач; именно, он упоминает Ивана Ивановича Маркова, «который был новгородским посланником в Москве в 1477 году». Марка Толмача эта родословная не упоминает, но говорит, что «Давыд, Петр, Киньдеяр и Меньшик Ивановы Морковы (хотя в юридических актах, на которые я ссылался выше, эти внуки Марка Толмача именуются Марковыми), боярские дети, получили от царя Иоанна IV поместья в уезде Московском 2 октября 1550 года». Родословная называет еще Серапиона Маркова, подписавшего грамоту избрания на царство Бориса Годунова в 1598 г., Данилу Павловича, бывшего стольником при Петре Великом, и других, но из актов, которыми я располагаю, нет возможности судить, принадлежали ли они к потомству Марка Толмача, нашего родоначальника. В II части «Общего гербовника дворянских родов», в статье о дворянах Морковых, имеющих титул Римской империи графов 60), в доказательство древности рода Аркадия, Николая и Ираклия Морковых, Римской империи графов, приводится тот же указ царя Ивана IV от 2-го октября 1550 г., коим он испоместил 3-х сыновей Ивана Маркова, следовательно, ветвь Марковых, считающаяся теперь графами, ведет свой род от общих с нами предков, хотя ни из их, ни из нашей родословной не видно в точности, действительно ли они происходят от кого-либо из сыновей Ивана Марковича, внуков Марка Толмача, и от кого из них именно. В то время как наша ветвь имеет вполне ясную и непрерывную преемственность от Марка Толмача до моих внуков, в родословной графов Морковых или Марковых первым в точности известным предком их показан, сколько мне известно, упоминаемый в писцовой книге 7145–7155 года (т. е. 1637–1647 г.) по Владимирскому уезду Иван Андреевич Марков, но в какой связи находился он с родом Марка Толмача, ни из чего не видно.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в стихирах на стиховне великой вечерни в службе Минеи. Стих 1-й: «Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их»; стих 2-й: «Небеса поведают славу Божию,/творение же руку Его возвещает твердь». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская, глас 8-й: «Мариины слезы не всуе...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостола. Кондак праздника Триоди (о слепом): «Душевныма очима...», и кондак апостола – читаются попеременно . На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), праздника Триоди (о слепом), песнь 3-я – 4, и апостола, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом). Прокимен – Недели о слепом, глас 8-й: «Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему», стих: «Ведом во Иудеи Бог...»; и апостола, глас тот же: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их». Апостол и Евангелие – Недели о слепом и апостола. Аллилуиарий – Недели о слепом, глас 8-й: «Призри на мя, и помилуй мя»; и апостола, глас 1-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи». Задостойник Пасхи. Причастен – дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес...»; и апостола: «Во всю землю изыде вещание их...». 1 Ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава. 2 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 3 В стихирах на литии и на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (о слепом). В Триоди оно помещено на «Славу». (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 685). 4 В стихирах на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (о слепом). В Триоди оно помещено на «Славу» и поется вместо «Воскресения день...» (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685).

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), праздника Триоди (Недели мироносиц), песнь 3-я – 4, и апостола, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…», тропарь апостола, глас 3-й: «Апостоле святый и Евангелисте Марко...». «Слава» – кондак апостола, глас 2-й: «С высоты приим благодать Духа...», «И ныне» – кондак праздника Триоди (Недели мироносиц), глас тот же: «Радоватися мироносицам…». Прокимен – Недели мироносиц, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову...»; и апостола, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их...». Апостол и Евангелие – Недели мироносиц и апостола. Аллилуиарий – Недели мироносиц, глас 8-й: «Благоволил еси, Господи, землю Твою…»; и апостола, глас 1-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя...». Задостойник Пасхи. Причастен – дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес...»; и апостола: «Во всю землю изыде вещание их...». 1 См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 339–340. 2 См.: Там же. С. 341. 3 Ср.: Типикон, 23 апреля, 5-я Маркова глава; 21 мая, «зри». Настольная книга священнослужителя. М., 19922. Т. 1. С. 106. 4 Допустимо в число четырех стихир Минеи включить славник, глас 6-й: «Излияся благодать...». 5 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 6 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 7 В стихирах на литии и на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (Недели мироносиц). В Триоди оно помещено на «Славу» (ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава; 8 мая, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685). 8 В стихирах на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (Недели мироносиц). В Триоди оно помещено на «Славу» и поется вместо «Воскресения день…» (ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава; 8 мая, 2-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685). 9 Тропарь апостола не поется по Трисвятом (на благословении хлебов), т. к. служба апостола полиелейная, а не бденная.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

2 Ср.: Типикон, 8 сентября, 2я Маркова глава; 15 сентября, Маркова глава; 21 ноября, 2я Маркова глава; 7 августа, 4е «зри»; 16 августа; Минея общая, «Изъявление вкратце…»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…». 4 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 5 Согласно Марковой главе Типикона под 5 августа, при совпадении предпразднства Преображения Господня с Неделей, рядовые чтения понедельника, на который выпадает в этом случае сам день праздника, читаются накануне – под зачало с рядовыми чтениями воскресенья (см.: Типикон, 14 августа, «зри»; 5 августа, Маркова глава; ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 354). На основании указаний Типикона под 14 августа («зри»), можно считать допустимым чтение в совпавший с предпразднством Успения воскресный день Апостола и Евангелия дня и понедельника (под зачало). Учитывая практическое неудобство переноса рядовых чтений понедельника на предшествующий воскресный день, а также то обстоятельство, что указания Марковой главы Типикона под 5 августа имеют уникальный характер и относятся непосредственно лишь к богослужению предпразднства Преображения, распорядок литургийных чтений в официальном календаре и Богослужебных указаниях на текущий год приводится в соответствии с устоявшейся традицией, согласно которой рядовые чтения понедельника из-за совпадения с бденным праздником переносятся, по обычаю, на вторник. Целесообразность перенесения рядовых чтений понедельника (15 августа) на вторник (16 августа) подтверждается также их логической взаимосвязью и содержанием. 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…». 7 118й псалом (17я кафизма) поется на 5й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010