Разделы портала «Азбука веры» (Федченков) Вениамин, митр. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) — выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, крупнейший духовный писатель XX века, дипломат и монах-аскет, получил прекрасное богословское образование в Петербургской Духовной Академии. Духовными же наставниками у него были поистине великие учителя: святой праведный Иоанн Кронштадтский, старец Нектарий Оптинский, Валаамские подвижники. Владыка состоял в переписке и с преподобным Силуаном Афонским, который так сказал о нём: «Господь Иисус Христос любит архиепископа Вениамина». Благодаря прекрасному образованию, трудолюбию, твердости характера, личному мужеству, скромности и умению переносить лишения владыка снискал к себе уважение в разных слоях общества. Творения Владыки Вениамина (Федченкова) написаны простым и ясным языком, при этом удивляет разносторонность личности владыки, поражают его обширные знания, богатый духовный опыт, которым он щедро делится, помогая неверующему задуматься, сомневающемуся разобраться в заблуждениях, а верующему укрепиться в уповании на Господа. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нем написаны десятки книг и снято множество фильмов. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Молитва Господня Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) — «Молитва Господня» ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители. Промысл Божий в моей жизни «…Промысл Божий охраняет всю нашу жизнь. Но иногда бывают особые случаи. Иному они покажутся обыкновенными историями. Но мы считаем их делом Божественного промышления…» — митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди В настоящий сборник включены рассказы об угодниках Божиих, созданные не только самим митрополитом Вениаминам (Федченковым), но и собранные им за всю его долгую жизнь. Владыка Вениамин был великим молитвенником, и Господь наградил его редким даром видеть в людях хорошее и святое. О вере, неверии и сомнении Написанная почти полвека назад русским архиереем, богословом, духовным писателем митрополитом Вениамином, в миру Иваном Афанасьевичем Федченковым (1880–1961), волею судеб познавшим горький хлеб чужбины, книга интересна и в наши смутные дни. Самое популярное Сейчас в разделе 1895  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/mitropoli...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Послушники Царства Небесного 1 мин., 12.10.2018 Рукопись, найденная на чердаке. Редактор-составитель иеромонах Симон (Безкровный). М. : Символик, 2018. — 160 с., илл. Сборник рассказов об афонских и кавказских монахах — это синтез современного патерика с притчами и «страшными историями» в духе Гоголя. В начале книги — истории, которые по композиции и стилю напоминают волшебные сказки, а по глубине и мудрости — это притчи о «стяжании Духа Святого». При этом они привязаны к конкретному пространству и времени. «Высоко в горах Афона, чуть пониже скита святого Василия Великого, поселились два монаха, приехав на Святую Гору с Кавказа…» Герои этих историй — реальные люди. Тот, кто знаком с историей подвижничества отшельников Абхазии и пустынников Афона, без труда узнает их. Прочим же остается принять на веру случившиеся с ними чудесные и поучительные истории, суть которых проста: нужно вовремя понять, чего от тебя хочет Господь, оставаться верным Божественной воле и учиться молитве. Прежде всего — Иисусовой молитве… Жития пустынников Афона и Кавказа перемежаются их поучениями и мыслями. Например, вот такими: «Душа, погибающая во грехах, подводит итог своей жизни словами: “Ад — это другие”. Но душа, возрожденная благодатью, словно озаряется светом духовного прозрения: “Другие — это Христос, это Царство Божие!” — и соединяется со Христом навеки» (это архимандрит Максим, приехавший на Афон из России и весьма почитаемый паломниками). Или: «Умри, пока жив, и обрети бессмертие в смерти. Когда жизнь подойдет к концу, поздно обретать бесконечную жизнь…» (это «маленький иеромонах» Нектарий, афонский затворник-подвижник). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/poslushniki-tsarstva-nebe...

сайт http://basilekrivocheine.org 5 апреля 2012 г. 17:45 Открыт новый интернет-сайт, посвященный архиепископу Василию (Кривошеину) Архиепископ Василий говорил: " Я счастлив принадлежать к Русской Православной Церкви, Московской Патриархии, Церкви исповедников веры Христовой, высоко держащей яркий светоч Святого Православия... Верю, что наше пребывание в Западной Европе не есть нечто случайное, но определено Промыслом Божиим, и что на всех нас возложена задача свидетельствовать пред народами Запада об истине православной веры, распространять ее в инославной среде " … Богословские труды архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина, + 1985) — скромного афонского монаха, ставшего одним из самых заметных православных богословов Русского Зарубежья, занимают достойное место в богословском наследии ХХ века. Однако биографию владыки Василия, исполненного глубокой любви к Церкви и прилагавшего немало усилий для укрепления церковной жизни и исправлениях того, что казалось ему ошибочным, знают далеко не все. А ведь она чрезвычайно интересна. Новый сайт  Basilekrivocheine.org  - это еще одна попытка жизнеописания Всеволода Александровича Кривошеина, петербуржца, студента исторического факультета, сына министра при императоре Николае II, офицера Всеволода Александровича Кривошеина, принявшего монашеский постриг и ставшего архиепископом Брюссельским и Бельгийским Василием.   На сайте также представлены воспоминания современников архиепископа Василия, письма и уникальные фотографии, а также сборник его богословских трудов . Отдельно представлены его исследования по патрологии . Сайт разработан Ксенией и Никитой Кривошеиными.   5 апреля 2012 г. 17:45 HTML-koд для сайта или блога: Открыт новый интернет-сайт, посвященный архиепископу Василию (Кривошеину) Владыка Василий говорил: " Я счастлив принадлежать к Русской Православной Церкви, Московской Патриархии, Церкви исповедников веры Христовой, высоко держащей яркий светоч Святого Православия... Верю, что наше пребывание в Западной Европе не есть нечто случайное, но определено Промыслом Божиим, и что на всех нас возложена задача свидетельствовать пред народами Запада об истине православной веры, распространять ее в инославной среде " … Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/v_seti_poyavilsya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ Болг. иером., книжник-каллиграф, работавший в сер.- 2-й пол. XIV в. В 1348 г. «трудом же и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока» был создан для «благоверного и христолюбивого, превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра на жизнь, во здравие и во утверждение царству его и детям его, и всякому христианину на пользу» сборник (РНБ. F.I.376. Л. 214), к-рый уникален тем, что содержит старшие списки древнейших произведений слав. и болг. книжности: «Написания о правой вере», которое Л. приписывает «учителю о Бозе славянскому языку» равноап. Кириллу (Константину Философу) , «Сказания о письменах» Храбра Черноризца , «Церковного сказания» Константина , еп. Преславского, и др. Также Л. атрибутируют еще 4 рукописей: первые 190 листов Лествицы с дополнениями (РНБ. Погод. 1054); Повесть о Варлааме и Иоасафе (Кишинев. ГА Молдовы. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. Оп. 2. 1); Четвероевангелие (Ath. Zogr. 24); Слово Ефрема Сирина о Преображении (Ath. Zogr. 109, листы приплетены к рукописи XVI в.). По мнению А. А. Турилова, Л. переписал пергаменную Минею праздничную (сохр. лишь снимок страницы), Триодь Постную (Ath. Chil. 259) и Маргарит (РНБ. F.1.197), а Сводный патерик (Ath. Zogr. 83) является трудом не Л., а др. книжника. Из-за посвящения сборника 1348 г. болгарскому царю Иоанну Александру (1331-1371) исследователи часто считают Л. главным деятелем царского скриптория в Тырнове. Но наличие неск. рукописей Л. в б-ках святогорских мон-рей (афонское происхождение можно предположить и в отношении рукописи из Молдовы) скорее указывает на связь книжника со Св. Горой. Судя по содержанию, украшениям книг и водяным знакам бумаги, на к-рой написано большинство книг Л., его деятельность вписывается в своеобразную «культурную ось» между Тырновом и Афоном, по к-рой в XIII-XIV вв. шел обмен книжной и художественной продукцией, а также в культурный контекст исихазма , широко распространенного в правосл. монашестве на Балканах во 2-й пол. XIV в. Лит.: Куев К. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981; Зашев Е. Размисли за търновския книжовник Лаврентий от XIV в.//Старобълг. лит-ра. София, 2008. Кн. 39/40. С. 184-195; Гагова Н. Владетели и книги: Участието на южнослав. владетели в производството и употребата на книги през Средновековието (IX-XV вв.): Рецепцията на визант. модел. София, 2010. С. 80-95; Турилов А. А. К истории тырновского «царского» скриптория XIV в.// Он же. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики. М., 2012. С. 316-336; он же. Заметки о тырновских «обыденных» рукописях и книгописцах 1-й пол.- сер. XIV в.//Там же. С. 337-342. Д. И. Полывянный Рубрики: Ключевые слова: ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне

http://pravenc.ru/text/2462471.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Из книги Е.Поселянина Богоматерь. Полное илллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон.(от23.2.) и по книге С.Снессоревой. явл.ик. в 1172г. в Сокольском Преображенском монастыре, Полтавская губерния. Файл 24975.jpg:   Размер: 1957x2763, 5.41 MPix, 1201 Kb. Дата: 2015-03-08, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 8 (227) , (9) . Описание: Образ Сокольская Пресвятая Богородица. XIX в. Афон. Дерево, левкас, масло. 13 х 10.5 см. На обороте штамп: " Благословение русского Свято-Андреевского скита, что на Святой Афонской Горе. " Частное собрание. Файл 30743.jpg:   Размер: 841x995, 0.84 MPix, 243 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (327) , (12) . Описание: Сокольская. Рождество Пресвятой Богородицы, Февраля 23 дня. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11. Файл 32021.jpg:   Размер: 549x731, 0.4 MPix, 184 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (139) , (3) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Сокольская (Бухарев, Иоанн Николаевич. О праздниках православной церкви : С прил. тропарей с рус. пер. и объясн., указания литургийн. еванг. чтений и особ. поучительности празднич. событий и с разъяснением празднич. обрядов и обычаев : С картинами праздников : Прил. к кн. по закону божию : Для нар. чтения и употребления в шк. : (Опыт собеседования с народом и препод. в учеб. заведениях)/Сост. д. И. Бухарев. - Москва : Коммиссионер, 1874. - 65.) Файл 35117.jpg:   Размер: 689x843, 0.58 MPix, 215 Kb. Дата: 2020-11-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (47) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы. XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 53 х 44 х 3,5 см. Место создания: Российская империя. Тотемское музейное объединение. Файл 35121.jpg:   Размер: 637x800, 0.51 MPix, 105 Kb. Дата: 2020-11-08, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (69) , (1) .

http://pravicon.com/icon-684-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Испанская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3 см. Череповецкий краеведческий музей. Файл 31664.jpg:   Размер: 623x961, 0.6 MPix, 288 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Испанской, яв[ившейся] 6300 апреля 8 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,7 х 7,2 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Лицевая сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32342.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 203 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (2) . Описание: Явление образа в Саратовском крае 23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных образов: иконы Божией Матери «Испанская» и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Николаевского уезда Самарской губернии (ныне Краснопартизанского района Саратовской области). Австрийцу Петру Чердашу, пленному католику, проживающему в селе Корнеевка, Господь неоднократно открывал, что он должен найти икону Божией Матери. Было указано и место, где он должен был искать и[...] Файл 32848.jpg:   Размер: 533x799, 0.43 MPix, 317 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (2) . Описание: Испанская апр. 8 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва : Манухин, 1866. С.14-15.) Файл 33121.jpg:   Размер: 585x757, 0.44 MPix, 175 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) . Описание: 23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных икон Божией Матери " Испанская " и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Самарской (ныне Саратовской) области. Файл 33122.jpg:   Размер: 250x294, 0.07 MPix, 55 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (139) , (2) . Описание: Испанская Богоматерь 14 х 18 см. Афон (На печати (штампе) написано: " Благословение Св. Афонской горы келлии св. Иоанна Златоустаго " ). Частное собрание. Файл 35423.jpg:   Размер: 1040x1280, 1.33 MPix, 584 Kb. Дата: 2021-03-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Гишпанския. Фрагмент гравюры. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35445.jpg:   Размер: 569x987, 0.56 MPix, 268 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-136-photo

Кивать. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты 1744 г. – построен первый в селе храм. 1875 г. – пожар уничтожил вторую церковь. 1890 г. – прихожанами возведен деревянный храм по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия. Церковь построена из леса, пожертвованного землевладельцами, и на средства прихожан, частично на средства благотворителей и служащих у г. Пашкова. 1895 г. (16 октября) – церковь освящена протоиереем Ираклием Жемчужниковым. 1900 г. – храм обогатился приобретением новой иконы " Достойно есть " из Афонского Свято-Пантелеимонового монастыря. 1930-е гг. – церковь закрывается на три года и используется как зернохранилище. Стараниями председателя колхоза Матвея Максимовича Айдашкина здание сохранено, так как было оформлено в собственность колхоза. 1997 г. (осень) – в храме два месяца мироточила икона Святителя Николая. Сейчас в церкви два престола. Главный алтарь освящен в честь Казанской Божией Матери, тут служба проходит только летом, зимой – в правой части притвора, где располагается престол, освященный в честь святых первоверхных апостолов Петра и Павла. Здесь пребывает несколько икон, написанных на Афоне, частицы мощей святого блаженного Андрея и преподобного Фёдора Санарского. http://www.welcometoulyanovsk.ru/ Храм деревянный, построен прихожанами в 1890 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе – во имя свв. Апостолов Петра и Павла. Церковной земли: 2 дес. усадебной и 34 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в селе Кивати в 195 дворах 1078 душ муж. пола и 1014 душ жен. пола; сверх того, раскольников поморского толка в 10 дворах 48 душ муж. и 54 души жен. Церковно-приходское попечительство существует с 1883 г. Начальная земская школа открыта в 1860 г. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Комментарии и обсуждение Церковная летопись Богородице-Казанской церкви за 1892-1926 гг. опубликована здесь: В печатном виде: Добрый гений наших краеведов: краевед. сборник, посвящ. памяти Н.И. Никитиной/сост. В.А. Гуркин.  - Ульяновск, 2007. - СС. 264-291. Оригинал хранится в Государственном архиве Ульяновской области: Ф. 134 (Симбирская духовная консистория), Оп. 13, Д. 121. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18491

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ РУСИН (2-я пол. XIV в.- после 1436), тверской иером. (мон-ря Богородицы на Перемере?), подвизавшийся на Афоне (вероятно, в Вел. лавре), книгописец; возможно, входил в состав группы лиц, переписывавших и покупавших на Афоне книги для отправки на Русь. В 1430 г. приобрел в мон-ре Пантократор болг. Евангелие-тетр (см. Четвероевангелие ) кон. XIV в. (ГИМ. Воскр. 5-бум.), к-рое вложил в 1436 г. в мон-рь на Перемере. В 1431 г. переписал в Вел. лавре сборник с Житием св. Афанасия Афонского (копия записи А. Р. сохранилась в списке, сделанном между 1436 и 1445 гг. в Троице-Сергиевом мон-ре - РГБ. Троиц. 746), в 1432 г. там же - Житие св. Григория Омиритского, переведенное на слав. язык афонским мон. Антонием (Багашем) ; известно по копии, выполненной для Кириллова Белозерского мон-ря (РНБ. Кир.-Бел. 45/2184 - в этом позднем списке переводчик Антоний (Андоний) ошибочно назван Андронием). Возможно, А. Р. одно и то же лицо с «последним во иноцех малейшим Афанасием», вложившим не ранее 1400-х гг. шитую плащаницу (или воздух) «Положение во гроб» рус. работы в афонскую Вел. лавру, экспонирующуюся в наст. время в монастырской ризнице (памятник не исследован и не опубликован). Открытым остается вопрос об идентификации А. Р. с «грешным Афанасием», переведшим или переписавшим в 1401 г. в к-польском мон-ре Богородицы Перивлепты Иерусалимский устав («Око церковное») . Полностью исключена вероятность отождествления А. Р. с прп. Афанасием Высоцким Старшим и их обоих с южнослав. иером. Афанасием Кратовцем (из Кратово в Македонии), не ранее 1492 г. оставившим владельческую запись на пергаменном серб. Уставе церковном сер. XIV в. (ГИМ. Воскр. 9-перг.). Лит.: Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. С. 278; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 11, 31; Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерус. б-к (XIV-XVII вв.). СПб., 1914. Вып. 1. С. 89; Вздорнов Г. И. Роль славянских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления рус. рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 180, 197-198; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 81, 88, 89. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/77026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ [греч. Γαβριλ Διονυσιτης, в миру Георгий Казасис; 1886 - 25.10.1983], архим., старец и игумен афонского мон-ря Дионисиат ( Дионисия прп. мон-рь ). Род. в сел. Месениколас (ном Кардица). В 1910 г. прибыл на Афон и в 1911 г. принял постриг в мон-ре Дионисиат. Трудился на монастырском подворье Орфани, во время первой мировой войны был взят в плен и депортирован в Болгарию. В 1936-1976 гг. был игуменом мон-ря Дионисиат, многое сделавшим для возрождения монашеской жизни на Св. Горе и заселения обезлюдевшего мон-ря. При нем отреставрированы гостиница и ряд др. зданий, построен параклис во имя прп. Дионисия (1960), систематизирована монастырская б-ка и др. Известный старец и духовник, писатель, церковный деятель, отстаивавший традиц. права афонского монашества в отношениях между гос-вом и Св. Горой. Во время празднования 1000-летия Св. Горы Афон Г. играл главную роль в организации и проведении торжества. Г. является автором ряда статей и книг: «Новый Евергетидский сборник» (Νος Εεργετινς. Βλος, 1951); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Βλος, 1953); «Глас вопиющего в пустыне» (Θων βοντος ν τ ρμ. Βλος, 1955); «Воспоминания и ностальгия» (Αναμνσεις κα νοσταλγαι. Θεσσαλονκη, 1958); «Святогорский монастырь св. Дионисия» (Η ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερ Μον το Αγου Διονυσου. Αθναι, 1959); «Монашеская жизнь согласно писаниям святых отцов» (Η μοναχικ ζω κατ τος Αγους Πατρας. Αθναι, 1963) и др. Его произведения переиздаются до наст. времени: «Из дедушкиного сада» (Απ τον κπο του παππο. Θεσσαλονκη, 1994), «Руководство духовника и исповедуемого» (Οδηγς πνευματικο και εξομολογουμνου. Αθνα, 1997); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν του Αγου ´Ορους. ´Αγιον ´Ορος, 2004) и др. Лит.: Γαβριλ Διονυσιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 131-132; Θεκλητος Διονυσιτης, μον. Ο γροντς μου ηγομενος Γαβριλ Διονυσιτης. Θεσσαλονκη, 1987; Тацис Д. , свящ. Поучения старцев. М., 1999; Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон: Пер. с новогреч. М., 20022. С. 292-293. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/text/161357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ РИТОР [греч. ιονσιος Ρτωρ] († 1609), прп. (пам. греч. 9 июля), духовный писатель. Первоначально был монахом Студийского мон-ря в К-поле, позднее подвизался в Карее на Афоне, затем перешел на юго-зап. оконечность Св. Горы, где основал Малый скит св. Анны, стал его 1-м насельником и с учеником прп. Митрофаном провел там остаток дней. В пещере, где жили подвижники, в 1956 г. был устроен посвященный им храм. Д. Р.- автор, переводчик и составитель неск. сборников аскетического и назидательного содержания. Житие Д. Р., служба и акафист ему были составлены мон. Герасимом Микраяннанитом . В сб. «Маргариты» Иоанна Златоуста (Μαρϒαρται Χρυσορρμονος) были изданы «История Дионисия иеромонаха, ритора, подвизавшегося в скиту св. Анны» (Τ. 15. Σ. 402) и «Простейшее и краткое поучение благочестивым христианам» (Τ. 16. Σ. 416). В рукописях афонских мон-рей сохранились также следующие сочинения Д. Р.: сб. «Куварас» (Κουβαρς), «Катехизис о будущем суде, собранный Дионисием ритором, иеромонахом, на пользу приходящим», «Слово аввы Исаака к новоначальным монахам, переведенное Дионисием ритором, иеромонахом Студитом, для пользы взыскующим», «Иже во святых отца нашего Василия слово аскетическое о том, как следует украшаться монаху, переведенное Дионисием ритором, иеромонахом Студитом, на новогреческий язык для пользы взыскующим», «Сборник божественных изречений и поучений богоносных отцов, собранный из всего писания и изложенный доступным языком для пользы взыскующим, Дионисия ритора, иеромонаха Студита, подвизавшегося в скиту св. Анны». Лит.: Γερασμος (Μικραϒιανναντης), ερομ. Κατλοϒοι χειροϒρφων κωδκων τς βιβλιοθκης το Κυριακο. Αθναι, 1961. Σ. 103, 104, 110, 123, 180; idem. ιονσιος Ρτωρ//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 13-14. Л. В. Герд Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель

http://pravenc.ru/text/178477.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010