Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНДАКАРЬ Начало кондакарного раздела в Типограф-ском Уставе с Кондакарем. XI–XII вв. Начало кондакарного раздела в Типограф-ском Уставе с Кондакарем. XI–XII вв. [греч. κοντακριον], сборник кондаков . Известен в визант. и слав. традициях. Древнейший визант. К. датируется X в. (Synait. gr. 925). В сборниках какого типа существовали кондаки до этого времени, неясно: самые ранние рукописные источники, содержащие кондаки (датируются кон. VI-VII в.), представляют собой папирусные и пергаменные фрагменты, типологическая классификация к-рых с т. зр. принадлежности к к.-л. богослужебному сборнику не представляется возможной в силу малого объема текста. Критическое издание визант. К. отсутствует, хотя их репертуар использовался в изданиях древнейших визант. кондаков и творений прп. Романа Сладкопевца . Всего известны 12 визант. К., датируемых X-XI вв. (включая синайский К., называемый так по месту хранения: Sinait. gr. 925). Из них выделяются: 1) патмосские кодексы Patm. 212 и 213 (XI в.), представляющие собой 2 части одного сборника: в 1-й ч. содержатся кондаки неподвижным праздникам, во 2-й - кондаки триодного цикла; 2) афонский Ath. Vatop. 1041 (X-XI вв.), разделенный на минейную и триодную части и содержащий в отдельной части редкие «общие» кондаки, посвященные не конкретным святым, а ликам святых - святым женам, иерархам, монахам и т. д.; 3) Московский кондакарь, ГИМ. Син. греч. 437 (XII в.), известный своей полнотой и отсутствием лакун. Общими особенностями состава и структуры визант. К. являются объем кондаков, к-рые представлены, как правило, в полном виде, и простая прагматичная композиция, согласно к-рой в рукописи выделяется минейная и триодная части. К.-л. иные песнопения чаще всего отсутствуют. Слав. К. известен только в древнерус. традиции. Сохранились следующие К.: 1) ГТГ. К-5349, XI-XII вв.; известен также как Типографский устав (изд. под ред. Б. А. Успенского); 2) РГБ. ОИДР. 107 и РНБ. Погод. 43, XII в., 2 части одной рукописи, отдельно не издан; 3) РНБ. Q.n.I.32 и ОГНБ. Григор. 1/93 (1 л.), 2 части одной рукописи, известной как Благовещенский кондакарь (также называется Нижегородским) (кон. XII? - нач. XIII в. (изд. фототипически дважды: под ред. М. В. Бражникова и под ред. Х. Роте); 4) РГБ. Троиц. Ф. 304/I. 23, Троицкий (Лаврский) кондакарь, кон. XII-XIII в. (изд. Г. Майерсом); 5) ГИМ. Усп. 9, Успенский кондакарь, 1207 г. (изд. А. Бюгге); 6) ГИМ. Син. 777, XIII в. Кроме того, известен фрагмент К. в древнерус. Октоихе XIII-XIV вв. РНБ. Соф. 122. (Л. 72 об.- 73 об.) (изд. Ф. Келлером). Критическое издание всего древнерус. кондакарного репертуара подготовлено под редакцией Роте.

http://pravenc.ru/text/1841900.html

преподобный Григорий Синаит Нравственно-аскетические труды Гимнография Собрание сочинений преподобный Григорий Синаит О его жизни известно крайне мало, есть сведения, что в молодости он был в турецком плену, а после выкупа ушел в монашество. Некоторое время подвизался в монастыре Св. Екатерины на Синае, поэтому и получил прозвище «Синаит». Потом поселился на Афоне, где практиковал «умную молитву», которой научился на Крите, где оказался после паломничества в Иерусалим. Вокруг него сформировался круг учеников, оказавший большое влияние на духовную жизнь поздней Византии. Снискал он уважение и всей Афонской братии мудрыми наставлениями и святостью жизни. Какое-то время он жил во Фракии, где обучал молитве славянских иноков Болгарии, а его ученики распространили ее на всю Юго-Восточную Европу. Его поучения об умной молитве вошли в сборник «Добротолюбие» и оказали сильное воздействие на монашескую жизнь в Православной Церкви. Ученики преп.  Григория Синаита основали монастырь Григориат (Οσου Γρηγορου) . Сочинения 1. Весьма полезные главы, расположенные акро-стихами (137 глав). 2. Другие главы: О страстном изменении. О добром изменении. Об искушениях во сне (7 глав). 3. Обстоятельное рассуждение о безмолвии и молитве, сверх того о признаках благодати и прелести, и о том, какое различие горячности и энергии и как легко впасть в прелесть без руководителя (10 глав). 4. О безмолвии и двух образах молитвы. Каким образом следует совершать молитву. О дыхании. Каким образом следует петь псалмы. О прелести. О чтении (15 глав). 5. О том, как безмолвствующему надлежит сидеть при молитве и не оканчивать ее поспешно. Каким образом следует читать молитву. Каким образом следует удерживать ум (от рассеянности). Как надобно устранять помыслы. Как следует петь псалмы. К некоему спрашивающему относительно обуздания чрева. О прелести и о многих предметах (7 глав). Тропарь преподобному Григорию Синаиту, гл.8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест, последовал еси Христу и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней; темже и со ангелы срадуется, преподобне Григорие, дух твой. Ин тропарь преподобному Григорию Синаиту, гл.1

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Сборник «Афон и славянский мир» размещен в сети Москва, 3 июня 2014 г. В сети была размещена электронная версия научного сборника «Афон и славянский мир» , посвященного 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон, сообщает Седмица.Ru . Книга издана Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем по благословению игумена обители схиархимандрита Иеремии (Алехина) и иждивением Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря. В научный сборник вошли материалы первой международной конференции «Афон и славянский мир», прошедшей в столице Сербии Белграде 16-18 мая 2013 г. Тираж – 1000 экземпляров. Книга содержит 347 страниц. В ней представлены научные статьи 28 исследователей из Сербии, Болгарии, Греции, России, Украины, Литвы, Италии и Норвегии. В сборнике освещены многогранные афонско-славянские связи с древнейшего периода до ХХ в., включая переломные эпохи исихазма и филокалического возрождения. Отражено влияние Афона на формирование самобытных славянских культур и духовности. Особое внимание уделено литературным связям, рукописному наследию, литургической и агиографической традициям. Как отметила составитель и научный редактор сборника Жанна Левшина, «это издание, куда вошли работы представителей православного духовенства и ученых, занимающихся изучением Афона, несомненно, будет способствовать восстановлению и сохранению накопленного русским и славянским монашеством афонского наследия». Заведующий библиотекой и архивом Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря монах Ермолай (Чежия) также отметил особую важность представленного сборника. По его словам, в течение своего многовекового подвижничества на Святой Горе русскими и славянскими насельниками православных афонских обителей был накоплен уникальный исторический и духовный опыт, созданы неповторимые образцы восточнохристианской культуры. Их изучение, раскрытие истории афонских обителей, взаимоотношений друг с другом и с внешним миром, отражение вклада славянских народов в общую культуру Афона и православного мира, популяризация этого наследия имеют важное значение в деле возрождения православной духовности и культуры. Материалы сборника окажут помощь заинтересованному читателю глубже разобраться в истории и наследии славянского монашества на Афоне, влиянии Святой Горы на формирование самобытных культур и духовности славянских народов. Книга рассчитана на специалистов – исследователей истории и духовно-культурного наследия Афона, а также на широкий круг читателей. Издание осуществлено в рамках подготовки к празднованию юбилея 1000-летия русского монашества на Святой Горе Афон. 3 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71211.html

Мстиславль. Церковь Силуана Афонского. Церковь. Действует.   Престолы: Силуана Афонского Год постройки:между приблизительно 2010 и 2016. Адрес: Республика Беларусь, Могилевская область, Мстиславский район, г. Мстиславль, ул. Советская, 12 Координаты: 54.02203, 31.727727 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была построена в 1834 году напротив бывшей рыночной площади города. В 1858 году пострадала от пожара и была восстановлена только в 1865 году. Свято-Троицкий приход принадлежал к числу древних в Мстиславле. В годы войны здание церкви было серьезно разрушено. После ремонта в нем в различные периоды размещался архив, музей и учебный корпус строительного колледжа. Зданию, которое уже давно не использовалось в качестве действующего храма и давно перестало внешне даже отдаленно напоминать изначально главный храм города, пытаются вернуть прежний облик и назначение. После восстановления и реконструкции 24.09.2016 освятили в честь Силуана Афонского. В чине освящения храма принял участие епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. http://mogilev-region.gov.by/node/62869 «Свято-Троицкая приходская церковь, до 1877 года бывшая Соборной, на настоящем своём месте, на Площадной улице, существует сравнительно недавно - с 1834 года, причём, сильно пострадав от пожара 1858 года, она была возобновлена в нынешнем её виде в 1865 году. Но Свято–Троицкий приход принадлежит к числу древнейших в Мстиславле: церковь во имя Святой Троицы была поставлена во дворе княжеском в 1463 году мстиславским князем Иваном Юрьевичем и княгинею Иулианиею. Этот храм, как и сам княжеский двор, находился на холме, лежащем на северо–запад от Замковой горы и отделенном от него глубоким рвом. По имению находившихся на нём Троицкого собора и Николаевского нагорного монастыря холм этот, как сказано в актах XVI-XVII в.в. и в межевой книге города Мстиславля 1783 г., называется Свято-Троицкой Николаевской горой». Сборник «Записки Северо-Западного отдела императорского Русского географического общества» за 1912 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41656

Выставка «Киево-Печерский патерик» откроется в музее преп. Андрея Рублева Москва, 30 августа 2006 г . В среду 30 августа в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве откроется выставка " Киево-Печерский патерик " , посвященная 600-летию самого раннего списка этого выдающегося памятника древнерусской литературы. Как сообщили в музее, рукопись на пергаменте, созданная в 1406 году в Твери, постоянно хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Составление же Киево-Печерского патерика (от греческого " патер " - " отец " ) относят к XIII веку. Сборник повествует об истории древнейшего монастыря Киевской Руси и о его подвижниках, сообщает РИА «Новости». Входящие в него жития и сказания в XVI веке были включены св. Митрополитом Макарием в Великие Минеи-Четьи. Киево-Печерским восхищался А.С.Пушкин, к нему обращались в своем творчестве Н.С.Лесков и Л.Н.Толстой. Этот литературный памятник также оказал большое влияние на развитие иконографии киево-печерских святых в гравюрах, литографиях, иконах и произведениях декоративно-прикладного искусства. Поэтому на выставке в музее Рублева будут представлены не только рукописи и старопечатные книги, но и уникальные предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Они расскажут посетителям об устройстве Киево-Печерского монастыря, основанного в 1051 году и ставшего колыбелью русского монашества, о его основателях - преподобных Антонии и Феодосии Печерских. Киево-Печерская обитель унаследовала афонские традиции. Наряду с аскетикой, в монастыре развивались иконопись, летописание, литературно-переводческая деятельность. Своеобразно складывались отношения монастыря с княжеской властью. В организации экспозиции, посвященной Киево-Печерскому патерику, приняли участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный литературный музей, Российская государственная библиотека, Церковно-Археологический кабинет Московской духовной академии, Музей храма святого Митрофана Воронежского в Москве, а также Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музеи подмосковных Егорьевска и Серпухова. Выставка продлится до 30 октября. 30 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18371.html

Как убить страсти      В сборник включены пять бесед. Первая беседа рассказывает о страстях и способах их отсечения. Во второй беседе речь идет о возделывании нашего сердца, находящегося обычно в запустении. Третья — посвящена откровению Бога в нашей жизни. В четвертой беседе делается акцент на главной цели жизни христианина — на стяжании Святого Духа. В последней, пятой, описан кризис современного мира, по сути являющийся не столько экономическим, сколько духовным, а также даются некоторые советы по выходу из него. Старец Моисей говорил: «Удаление от Бога создает глубочайшее одиночество, страшную отрешенность от всего вокруг и невыразимое опустошение. Человек не радуется, ничем не удовлетворяется, не чувствует себя единым целым и никак не может успокоиться. Без Бога все безрадостно, бессмысленно и затемнено». «Любовь к Богу никогда не бывает без любви к другому человеку. И эта любовь делает меня терпеливым, снисходительным, сострадательным, участливым, остроумным и светящимся для братьев моих, а не жестким, упрекающим, осуждающим, строгим, критичным, хмурым и бескомпромиссным. Если мы не будем следить за всем этим, тогда придем, долго ли, коротко ли, к собственническому благочестию, морализаторству, пуританству и сами будем страдать от одиночества». Монах Моисей Святогорец (1952–2014) был одним из самых известных современных афонских монахов и писателей. Он родился в Афинах. От природы он имел различные дарования: был иконописцем, поэтом, литературным критиком и духовным писателем. Старец более тридцати пяти лет подвизался на Святой Горе. За эти годы им было издано 52 книги и написано более тысячи статей. Его труды были переведены и изданы во многих странах мира. Содержание Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 16 января 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Алла 27 февраля 2017, 09:00 Спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89724.html

О трудах преподобного Лаврентия Черниговского Просим учесть, что преподобный Лаврентий не вёл письменных записей своих высказываний. Авторство святого подвижника в некоторых приписываемых ему пророчествах весьма сомнительно. Великим наследием является сама его жизнь. В частности не подтверждается принадлежность преподобному этих слов, ни по источникам, ни по стилистике: «Наши родные слова – Русь и русский, – говорил он. – Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог , так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси». «После того как в 1993 г. в УПЦ МП был канонизирован почитаемый на Черниговщине местный подвижник архим. Лаврентий (Проскура), Херувим Дегтярь на имени святого попытался создать себе популярность и имидж «старца». С этой целью, фальшиво выдавая себя за «ученика прп. Лаврентия», он берется за подлог его жития и поучений, которые и издал впервые под собственной редакцией в 1994 году в Москве в издательстве «Русский духовный центр». Впоследствии, имея уже авторское право на текст, в 1996 и в последующие годы он вновь издает это сфальсифицированное произведение многотысячными тиражами, которое российские церковные книгоиздатели и перекупщики распространяют по всем епархиям Московского Патриархата, в том числе и в Украине. За основу он взял изданный еще в 1988 г. в Германии в российском эмигрантском издательстве «Посев» сборник « Надежда » в котором впервые увидели свет «Жизнеописания и поучения схиархимандрита Лаврентия Черниговского ». В 1991 г. этот текст без изменений был переиздан в Киево-Печерской лавре издательством «Свет Печерский». И уже на основе этого издания самозваный «схиархиепископ» Херувим сделал собственную версию, переделав и дополнив ее собственными рассказами и выдумками. Так в изданной им версии впервые появилась раскрученная впоследствии ... еретическая фраза, что «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог , – так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе святая Русь». Ни в одном предыдущем варианте житий и наставлений прп. Лаврентия Черниговского этих слов никогда не было.» Сергей Шумило, кандидат исторических наук, доктор теологии (ThDr), директор Международного института афонского наследия. Редакция «Азбуки веры» Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

Разделы портала «Азбука веры» Вера Мое обращение и жизнь на св. Афонской Горе Однажды на Афоне я разговаривал с отцом Иеронимом о тех неожиданных внутренних переменах, которые я в себе ощущал по мере того, как вникал всё больше и больше в учение Православной Церкви. Эти перемены и новые ощущения удивляли и радовали меня. Небеса, по которым мы так тоскуем В книге “Небеса, по которым мы так тоскуем” Питер Крифт, известный христианский апологет, размышляет над вопросом, на что же надеется современный человек. Ведь “вопрос о надежде — это в вопрос о смысле и цели жизни”. Почему только у двух древних народов — евреев и греков — мечта о Небе не была заменена мифом, как у... Там где с Богом борются «Мы без Бога стали жить очень весело». Не то иронически бесшабашное издевательство над всем — недаром — «ножки свесила» — не то «всамделишное», подлинное чувство необычайной легкости, «веселой» упрощенности жизни без Бога, граничащей со скотством... Рассказы-эссе Христина Либенсон - глубоко верующий человек. Православная вера, ворвавшись более чем неожиданно и стремительно в ее жизнь атеистки по воспитанию и еврейки по крови, озарила эту жизнь яркой вспышкой, в буквальном смысле излечила от ряда болезней, преследовавших ее долгие годы, помогла ей найти ответы на многие вопросы. Нескончаемый патерик " Нескончаемый патерик " - сборник рассказов о столь разных путях обретения веры, об опыте воцерковления, о принятии монашества. Все люди и события реальны, изменены только имена и названия некоторых мест действия. Православные старицы ХХ века Книга о подвижницах 20-го века появилась благодаря стараниям сотен людей: тех, кто оставил свидетельства о своих духовных матерях, кто собирал свидетельства духовных чад и современников подвижниц, составителей книг и статей о старицах, православных прозаиков и журналистов, а также людей, принимавших участие в публикации материала в интернете, сотрудников издательств и типографий, и многих, многих других. Давайте уничтожим ад! " Где просто, там ангелов со сто… " - невольно вспоминаешь поговорку прп. Амвросия Оптинского при чтении непридуманных рассказов наших современников - иеромонаха Макария (Маркиша) и иеродиакона Никона (Муртазова). Читаешь рассказ за рассказом и отдыхаешь душой. Рассказы Родился о. Никон в 1939 году в верующей крестьянской семье в прикамском селе Ново-Шешминек. В раннем детстве перенес он тяжелую болезнь, которая надолго приковала его к кровати. Не имея возможности посещать школу, обучался на дому. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2449  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tag/vera/page/4...

Разделы портала «Азбука веры» Джек Мы с братом Серёжей ложились спать. Вдруг дверь растворилась и вошёл папа, а следом за ним – большая красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая; огромные уши свисали вниз. – Папа, откуда? Это наша будет? Как её звать? – закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке. Пёс, немного... Джен Эйр Появление скромной, милой гувернантки в мрачном замке Рочестера словно несет с собой свет, согревает души его обитателей. Зловещие тайны рассеиваются, страхи отступают перед этой хрупкой на вид, но такой сильной духом девушкой. Дневник детской памяти. Это и моя война «Дневник детской памяти» – сборник писем и воспоминаний наших современников, которые в годы Великой Отечественной войны были детьми. Среди тех, кто поделился своими переживаниями и горестями военных лет, – Евгений Леонов, Эдита Пьеха, Валерий Золотухин, Валентина Леонтьева и многие другие. Дом на набережной Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете. Кто погиб на войне, кто умер от болезни, иные пропали безвестно. А некоторые, хотя и живут, превратились в других людей. И если бы эти другие люди встретили бы каким-нибудь колдовским образом тех, исчезнувших в бумазейных рубашонках, в полотняных туфлях на резиновом ходу, они не знали бы,... Духовная Академия XIX века глазами «простого человека»: автобиографический очерк Предлагаемый читателям текст — «живая биография», которая не просто загружает нас датами, но показывает ключевые, знаковые события в жизни человека, ведь только принципиальные эпизоды прошлого остаются в памяти с годами. Духовная жизнь в меняющемся мире. 12 слов о спасении (фрагмент) Это удивительно глубокая и многогранная книга известного афонского богослова архимандрита Василия (Гондикакиса). В ней автор предлагает читателю посмотреть на мир, его культуру и достояние как на божественный след. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 864  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/prochie-avtor...

Разделы портала «Азбука веры» Пасха Священник Кронид О. Кронид, крепкий, шестидесятилетний человек, идет в церковь. Много лет он живет уж тут, мужики его уважают и зовут Кроном; а он исправно ходит на службу, возвращается домой, венчает, хоронит, звонит в колокола с приближенными дьячками и стариками, и куда-то ведет за собой приход. Днесь весна Первые — гришки, как закурещат, бородатые, и на раките, в зиму серые, побурели ветви. А девятого марта летит черногуз. И хоть что хочешь: мороз, снег... — девятого марта черногуз обязан прилететь! Пасхальные рассказы (сборник) Квартира возле Porta nomentana. Выше учительницы, выше штопальщика-портного, даже выше двух синьор, работниц с кустарной фабрики плетеной мебели. На что уж бедные синьоры, но Варвара Петровна умудрилась еще выше поселиться, рядом с голубями. Светлое Воскресение В нашем человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресенья. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь... Таинственная ночь Москва успокаивается, готовясь к светлой заутрене. Заперты лавки, вышел и спрятался в домах весь народ. Кое-где редко-редко слышен звук колеса, и на притихающий город, на его «семь холмов» спускается та невыразимая таинственная ночь, которая принесла миру обновление. Пасха на Афонской Горе Непостижимый для непривычного, хотя бы даже и верующего человека, аскетизм большинства греческих и русских обителей на Святой Горе в течение Великого поста доходит до того, что становится в иные минуты страшно о нем и подумать! Мое милое детство Мои дорогие юные друзья, свои воспоминания я пишу для вас, для которых я работала всю жизнь. Для вашего старого друга наступила такая пора, когда хочется оглянуться назад, вспомнить прошлое, подвести итоги пережитого. Детские пасхальные рассказы Маленькой девочке Марусе подарили на Пасху небольшую корзинку цветущих ландышей. Это было ранней весной, на улицах и в саду лежал талый снег, на проталинах земля была черна, а деревья были голы. Маруся была рада цветам; каждое утро, просыпаясь, она первым делом смотрела на цветы и вдыхала их нежный аромат. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2702  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tag/pasxa/page/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010