Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Нил Сорский Нил Сорский 7 мая     После падения Константинополя Афон находился под по­кровительством (хотя и не всегда бескорыстным) турецких султанов, благодаря чему сохранил относительную независи­мость. Монахи не интересовались политикой, и Афон по-преж­нему оставался совершенно обособленным от остального мира, лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест.   На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго...   Многое здесь удивило прп. Нила!   Всякий день афонские иноки-келлиоты вычитывали поло­вину Псалтири и по шестьсот молитв «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Сверх того полагалось от трехсот до пятисот поклонов. Если кто хотел прибавить, то это не воз­бранялось. Чтение Псалтири в качестве келейного правила -древнейший монашеский обычай. В монашеских уставах часто встречается «Чин двенадцати псалмов». Блаженный Августин говорил, что «любовь к псалмопению родила монастыри». Пер­вые монахи прочитывали всю Псалтирь за раз, и это было их ночной или дневной молитвой.   Афонские келлиоты в XV веке также придерживались этой традиции. Об этом мы узнаем из описания архимандрита нижегородского Печерского монасты­ря Досифея. Он побывал на Афоне на полтора столетия раньше преподобного Нила - в начале XIV века. Архимандрит заметил, что в его время на Руси вся Псалтирь вычитывалась в монасты­рях только Великим Постом и в другие посты, «но святогорцы живут не так: они одно правило держат во всю жизнь».   В XV ве­ке это правило Афонской Горы уже стало известно в русских монастырях: например, в библиотеке Кирилло-Белозерского мо­настыря обнаружен богослужебный сборник того времени, где переписано правило архимандрита Досифея.   Далее: Нил Сорский Комментарии Всего комментариев: 10 2013/07/05, 22:10:47

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1492

Вышел сентябрьский номер журнала " Вода живая " августа 2016 Открывает номер проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Самый короткий путь ко спасению " , она посвящена евангельскому чтению в Неделю 11-ю по Пятидесятнице - притче о немилосердном должнике (Мф. 18:23-35). Раздел " Подробно " посвящен празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон ; темой стала связь Санкт-Петербурга с Афоном. Открывает раздел интервью Евгения Перевалова " Книги, святость и паломники " с наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископом Кронштадтским Назарием . Насколько приемлемы традиции афонского монашества в России? Так ли необходимо нашим соотечественникам паломничать на Афон? Кого из афонских подвижников почитают в нашей стране? Эти и другие вопросы затрагиваются в беседе с владыкой. Есть небольшой уголок Афона непосредственно в Санкт-Петербурге: материал Елены Миловидовой " Святая Гора на Песках " посвящен восстановленному Афонскому подворью. Мы узнаем об истории и святынях подворья, об этапах его восстановления в наше время. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на территории подворья пока действует как приходской; подворье ждет будущих насельников. Не всякому православному удается побывать на Афоне; женщинам доступ туда вообще закрыт. Но можно " наблюдать " за жизнью в монашеской республике, никуда не выезжая, при помощи фотографии. Фотолетопись Афона - дело непростое: климат жаркий, местность гористая, а главное - насельники афонских обителей отнюдь не горят желанием позировать. О своих поездках на Афон в 1990-е рассказывает прославленный петербургский фотограф Александр Китаев; материал Евгения Перевалова называется " Рассказ афонского фотописца " . 1000-летие первого письменного упоминания о русских монахах на Афоне можно отпраздновать и с помощью печатного слова: в этом году в Санкт-Петербурге вышел сборник " Афонская свеча " . Содержание сборника разнообразно - туда вошли и стихи, и проза, и статьи. Объединяет их тема не столько Афона, сколько православной веры. О сборнике рассказывает его составитель, писатель Евгений Лукин; материал Татьяны Кириллиной называется " Не демиург, а со-творец " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Закончила свою работу выставка «Просвещение через книгу» Москва, 31 января 2005 г. Наибольшим спросом у посетителей первой православной книжной выставки ярмарки «Просвещение через книгу» пользовалось собрание бесед афонского старца Паисия Святогорца «Слова» в 4-х книгах (Москва, «Святая Гора», 2003-2004 гг.). «С болью и любовью о современном человеке» – главная тема бесед старца Паисия, в которых он обращается к проблемам современного человека, семьи и общества. По данным Издательского совета Русской Православной Церкви, самыми популярными на выставке были издания о проблемах семьи и нравственности, среди которых книга священника Ильи Шугаева «Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о семье и браке» (Москва, ИС РПЦ, 2004 г.) и книга председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева «Стань счастливой! Мужской взгляд на женские проблемы» (Москва, Народная партия РФ, 2003 г.). Традиционно повышенным спросом пользуется богослужебная литература и произведения диакона Андрея Кураева, в том числе новинки «Как относиться к исламу после Беслана?» (Москва, «Мрежа», 2004 г.) и «Мастер и Маргарита: за Христа или против?» (Москва, ИС РПЦ, 2004 г.), сообщает пресс-центр выставки «Православная Русь». Среди новинок, представленных на выставке, также необходимо отметить сборник «Мироносицы в эпоху ГУЛАГа» (Нижний Новгород, Братство во имя святого благоверного князя Александра Невского, 2005 г.), повествующий о судьбах православных женщин в эпоху гонений на Церковь, «Избранное» святителя Николая Сербского (Минск, Свято-Елизаветинский монастырь, 2004 г.) и книгу «Безумием мнимым безумие мира обличившие» (Москва, «Русский хронограф», 2005 г.) о блаженных старицах 19-20 веков. На стендах светских издательств наибольшей популярностью пользовалась литература по истории и искусству, например трехтомник Н.И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» (Москва, «Олма-пресс», 2004 г.). В рамках выставки состоялся ряд презентаций и встреч с авторами православной литературы. 26 января митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на стенде Издательского совета представил свою новую книгу «Слово пастыря», основанную на одноименной телепередаче. 27 января там же состоялась презентация альбома «Костромская икона», впервые полно представившего памятники костромской иконописи XIII—XIX веков. 28 января Издательский совет провел встречу читателей с детской писательницей Тамарой Крюковой, говорившей о том, как писать христианскую художественную литературу для современных детей. В конференц-зале 28 января состоялся круглый стол «Новые книги по истории Церкви и религиозной ситуации в России» с участием заведующей кафедрой религиоведения Российской Академии государственной службы Ольгой Васильевой, а 29 января – презентация дополненного переиздания четырехтомника Петра Паламарчука «Сорок сороков» об истории московских храмов» (Москва, «Аст-Астрель», 2004 г.).

http://pravoslavie.ru/12528.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНОВИЧ Богдáнович [серб. Димитрий (11.10.1930, Белград - 14.06.1986, там же), серб. археограф, историк, литературовед-медиевист, доктор исторических наук (с 1965), профессор (с 1980), действительный член Сербской Академии наук и искусства (с 1985). Окончил богословский (1956) и юридический (1961) фак-ты Белградского ун-та. С 1961 по 1965 г. работал юристом. С 1965 г. работал в Археографическом отд-нии Народной б-ки Сербии в должности библиотекаря-текстолога, с 1968 г. заведовал этим отд-нием. В 1974 г. перешел на кафедру истории философского фак-та Белградского ун-та на должность экстраординарного профессора по специальности «Старославянский язык и кириллическая палеография». С 1978 г. представлял Югославию в Комиссии рукописей Международного центра изучения источников по истории Балкан и Средиземноморья (CIBAL). Научное наследие Б. велико и разнообразно. Его перу принадлежат 2-й т. «Истории Черногории» (Титоград, 1970), посвященный периоду средневековья, «История древней сербской литературы» (Белград, 1980), в к-рой он предложил собственную периодизацию творчества средневек. книжников. Итогом многочисленных статей и публикаций по проблемам Косова как серб. области, одного из главных регионов формирования и развития серб. культуры, стала «Книга о Косове» (Белград, 1985). В соавторстве с В. Джуричем и Д. Медаковичем им написана книга об афонском мон-ре Хиландар (Белград, 1978). Много внимания Б. уделял изучению и публикации памятников средневек. серб. лит-ры и письменности, в первую очередь гимнографических и агиографических текстов. Ему наряду с Дж. Трифуновичем принадлежит идея и основная заслуга издания - трехтомного собрания памятников серб. гимнографии XIII-XVII вв. с переводами текстов на совр. язык (Белград, 1970). В сопроводительном научно-исследовательском томе Б. написал небольшой, но принципиально важный разд. «Византийский литературный канон в средневековых сербских службах». Принимал участие в издании главного памятника серб. средневек. права «Законника царя Стефана Душана», опубликованного в 4-м т. серии «Источники сербского права» (1975, 1981. Ч. 1-2). Им изучены и изданы мн. жития святых, в т. ч. св. Иоанна Лествичника (1968), св. Петра Коришского (1970), мч. Георгия Нового (1976), сборник сочинений книжников XIV в. с переводом на совр. язык (1986), древнейшая служба свт. Савве I Сербскому (1980), Карейский (1986) и Хиландарский (1995) типики этого святителя и ряд др. памятников.

http://pravenc.ru/text/149457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Историческая литургика ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей ГЕОРГИЯ МТАЦМИНДЕЛИ ТИПИКОН богослужебный устав, составленный на груз. языке ок. 1042 г. деканом (впосл. игуменом) афонского Иверского мон-ря прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) († ок. 1065) ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ДЕЙСТВА ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особые богослужебные чины, в визант. и древнерус. традиции совершавшиеся в дополнение к обычному кругу служб в нек-рые дни года церковного ДИАТАКСИС в широком смысле слова - некий документ уставного характера; в узком - подробное описание порядка совершения того или иного богослужебного чина (в первую очередь Божественной литургии) «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ЕВАНГЕЛИЕ ХИТРОВО лицевая рукопись времени прп. Андрея Рублёва, получившая название по имени последнего владельца Б. М. Хитрово; памятник древнерус. книжного искусства ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/122744_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ АГИОРИТ [Лесбосский, Митилинский; греч. Κλμης Αγιορετης Λσβιος, Μυτιληναος], иером., греч. мелург (нач. XVII в.). Расцвет непрерывавшейся на протяжении мн. веков церковнопевч. традиции о-ва Лесбос пришелся на XVII в., когда в монастыре Лимонос весьма плодотворно действовал скрипторий, одним из наиболее известных представителей к-рого был К. А. В источниках он упоминается обычно как «Климент, иеромонах Лесбосский» или «Климент, иеромонах Митилинский», иногда как «Климент, иеромонах и дидаскал», а также как «Климент, иеромонах Святогорский и Митилинский». Биографических сведений о нем не сохранилось. Исходя из факта, что в рукописи Lesb. Leim. 221, принадлежавшей К. А. (судя по его собственноручной записи - Fol. 7), содержатся его песнопения прп. Афанасию Афонскому , (на вклеенных позднее листах - Fol. 1-4v) можно предположить, что он подвизался в Великой Лавре на Афоне. К. известен как писец и составитель 3 рукописей, созданных ок. 1600 г.: Lesb. Leim. 288 (Анастасиматарий; единственная ркп., собственноручно подписанная К.: «Это написано смиренным Климентом» - Fol. 88v; см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 45-47; idem. 1980. Σ. 123, φωτογρ. 19), Lesb. Leim. 212 (сборник богородичных матим; см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 47-48) и Athen. Bibl. Nat. 2796 (Икиматарий Иоанна Клады; см.: Touliatos-Miles. 2010. P. 508-509). Кодексы, созданные К. А., весьма своеобразны: они небольшого размера, написаны красивым, достаточно крупным и уверенным почерком, весьма характерным для той эпохи. По-видимому, под влиянием К. А. сформировалась особая школа письма; все рукописи, по почерку напоминающие рукописи К. А., вероятно, происходят из одного скриптория; в мон-ре Лимонос обнаружено еще неск. певч. рукописей, предположительно принадлежащих перу К. А. (Lesb. Leim. 287, 326 ια, 274, 284, все - ок. 1600 г.; Ibid. 350, 286, обе - после 1600 г.; Ibid. 285, 1-я треть XVIII в.; описание: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 46-47, 47-60).

http://pravenc.ru/text/1841409.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК МОНАХ (XIII в.), автор аскетических сочинений. О жизни М. М. ничего не известно. Свои сочинения, являющиеся единственным источником скудных сведений об их авторе, он писал уже в преклонном возрасте (не позднее 1266, судя по датам пасхалии, и не ранее 1259, когда Михаил VIII Палеолог взошел на трон, см.: Richard M. Les florilèges de Marc hiéromoine//DSAMDH. T. 5. Col. 506-507). М. М. был, по его собственным словам, монахом (Florilegium. I 92//Opera ascetica. P. 8). Ирина Палеологина, сестра имп. Михаила VIII, принявшая постриг после смерти мужа, Иоанна Комнина Ангела († ок. 1257), побудила М. М. написать наставления для ее духовной жизни (Ibid. III 1-4//Opera ascetica. P. 11). Видимо, М. М. был ее духовником довольно продолжительное время. В рукописи Vat. Chigi. gr. 27 (XIII в.) сохранились все сочинения М. М. (отдельные произведения дошли еще в 3 рукописях). По словам М. М. (Epilog. 10-12//Opera ascetica. P. 181), плохое здоровье не позволило ему написать рукопись самому, так что пришлось прибегнуть к услугам переписчиков. 1. Объемная антология «Алфавитные изречения по главам из преподобных отцов наших, собранные на разные темы» (Fol. 1r - 306v). Содержит извлечения, обычно использовавшиеся в XIV в. для защиты афонского исихазма, из Макариевского корпуса, прп. Нила Синайского и прп. Симеона Нового Богослова, а также др. греч. отцов, особенно прп. Максима Исповедника. В сборник включен также полностью Апокалипсис Иоанна Богослова с толкованиями М. М., составленными с использованием комментариев Андрея Кесарийского и Икумения (Fol. 44v - 71v). Издана только небольшая часть (схолии на книгу Екклесиаст под именем Нил (Fol. 200r - 203r)): Luc à S. Nilo d " Ancira sull " Ecclesiaste: Dieci scolii sconosciuti//Biblica. 1979. Vol. 60. P. 237-246; ср.: Idem. Gli scolii sull " Ecclesiaste del Vallicelliano greco E 21//Augustinianum. 1979. Vol. 19. P. 287-296, здесь: 288-289. По-видимому, антология, описанная М. Ришаром ( Richard M. Florilegium patristicum secundum alphabeti litteras dispositum//DSAMDH. T. 5. Col. 507), включает выдержки из этого сочинения М. М.

http://pravenc.ru/text/2562266.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон-2 Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон-2     Сборник материалов, большинство из которых переведены с греческого языка, посвящен самому известному русскому старцу на Афоне - иером. Тихону (Голенкову). Это плод многолетней работы монахов Русского на Афоне монастыря вмч. Пантелеимона. В сборнике представлены все агиографические тексты, связанные с жизнью старца, его личные письма, архивные фотографии и документы, необходимые для канонизации. А так же кратко представлена первая богословская научная работа по агиографии старца Тихона, защищенная в 2019 году. Эта книга - необычное издание, в котором каждая страница выполнена как художественная картина: блоки полей, текста, сносок и рисунков в определенной технологии сконструированы по математическим законам в пропорциях Фибоначчи. Авторские шрифты напоминают шедевры афонской каллиграфии.  Уникальная бумага, которая производится только в Италии, копирует древние папирусы. Графические рисунки  сделаны в стиле оформления английских сказок XIX века. Текст, воспоминание митр. Николая Халкидского, - лучший образчик византийского стиля в наше время. Вы увидите своими глазами многие документы, которых никто никогда не видел, например, Омолигион прп. Паисия Святогрца. Цель этого издания - спасти бумажную продукцию от вытеснения электронными носителями. Как мы можем противостоять исчезновению книг? Пусть сама книга станет художественным произведением, которое можно как картину повесить на стену!   Появилась возможность купить уникальное издание «Старец Тихон-2» по интернету. Стоимость книги 1300 руб. Посылкой книги по почте занимается Анатолий тлф и WhatsApp: +79029893763 (8.00-21.00мск) или почта: aporublev@yandex.ru. Нужно с ним связаться и перевести деньги на счет Сбербанка: 4276 2200 1254 8791 Анна Наумова. Комментарии Всего комментариев: 5 2020/08/19, 12:55:32 Доброго времени суток! Пожалуйста, помогите приобрести эту книгу! Напишите, пожалуйста, мне на адрес alllennna@mail.ru. Я дам Вам свои данные и согласуем условия оплаты. Спаси Вас Господь!.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

[серб. Joahukuje, († 28.05.1279), архиеп. Сербский в 1272-1276 гг. Основные сведения об И. сообщает Житие, написанное архиеп. Сербским Даниилом II и включенное им в сборник Житий королей и архиепископов сербских. О происхождении И. известно лишь, что он был сыном набожных родителей. Сопровождал своего учителя мон. Савву (впосл. архиеп. Сербский Савва II ) в паломничество на Св. землю; во время продолжительного пребывания в Иерусалиме был рукоположен во диакона и во пресвитера. На обратном пути посетил афонский мон-рь Хиландар , где подвергся нападению пиратов. Ок. 1254 г. вместе с мон. Саввой вернулся в Сербию, но вскоре ушел в Хиландар, где ок. 1255/56 г. стал экономом, а ок. 1257 г.- игуменом. При нем обитель пользовалась покровительством серб. кор. Стефана Уроша I и на ее территории был выстроен пирг (башня) Преображения. Не позже 1263 г. И. добровольно оставил Хиландар и ушел в Сербию, где кор. Урошем был поставлен игуменом мон-ря Студеница , а осенью 1272 г. избран архиепископом Сербским. Слова Жития о том, что И. «сохранил неповрежденной православную христианскую веру», вероятно, свидетельствуют о его критическом отношении к Лионской унии (1274), заключенной визант. имп. Михаилом VIII Палеологом. Когда кор. Урош I вынужденно оставил престол и удалился в обл. Хум, то И. в знак преданности королю в 1276 г. отказался от архиепископской кафедры. Уход И. стал 1-м случаем в серб. церковной истории, а преемник на кафедре архиеп. Евстафий I был избран только после его смерти. И. поселился «в земле Пилотской» (Полат, историческая область в верховьях и среднем течении р. Дрин, к северу от оз. Шкодер), где умер и был похоронен. Через 2 года и 9 месяцев св. Елена Анжуйская , вдова кор. Уроша, в благодарность за преданность перезахоронила его прах в мон-ре Сопочани рядом с ее мужем. Согласно архиеп. Даниилу, И. умер 28 мая, а в Типике архиеп. Никодима 1319 г. указывается 27 апр. (рукопись погибла при пожаре в 1941; см.: Записи. 1905. 3. Бр. 5031; Типик архиеп. Никодима/Уред.: Л. Београд, 2004. 1. С. 105а). Возможно, апрельская дата является днем торжественного перезахоронения мощей И. в Сопочани ( С. Српски архиепископи од Саве II до Данила II//ГСКА. 1933. 108. С. 55). Согласно Житию, останки И. были обнаружены «целыми» (нетленными). «Троношский родослов» (XVIII в.) сообщает, что чудотворные мощи И. продолжают храниться в «каменном ковчеге» в Сопочани (см.: М. Обшти лист: Из nampujapшuje Београд, 1872. С. 31). Совр. местонахождение мощей неизвестно.

http://pravenc.ru/text/578000.html

Честная глава будет принесена в Брянск, Орел, Елец, Тамбов, Екатеринбург, Москву 11 августа. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон в пределы Русской Православной Церкви будет принесена честная глава преподобного Силуана Афонского. Организатором принесения выступает Фонд святителя Василия Великого, сообщает сайт Московского Патриархата. 20 августа из Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов будет доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске, где она пробудет до 31 августа. Затем начнется российский этап принесения, который включает Брянск (31 августа — 3 сентября), Орел (3-6 сентября), Елец (6-9 сентября), Тамбов (9-12 сентября), Екатеринбург (12-15 сентября), Москву (15-24 сентября). Афонский схимонах отец Силуан (мирское имя — Семен Иванович Антонов) — подвижник Свято-Пантелеимонова монастыря, родился в 1866 году в Тамбовской губернии, Лебединского уезда, Шовской волости и села. На Афон приехал в 1892 году, в мантию пострижен в 1896 году; в схиму — в 1911 году. Послушание проходил: на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Скончался 24 сентября 1938 года. После смерти оставил записки, опубликованные в 1952 году его духовным чадом архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием» («Добротолюбие» — сборник духовных текстов аскетического содержания православных авторов IV-XV веков). 26 ноября 1987 года решением Синода Константинопольского патриархата была совершена канонизация Силуана Афонского. День его памяти, 11 сентября, является одним из самых чтимых праздников русского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-goroda-rossii-budut-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010