Христиане продолжали пребывать в страхе и тревоге долгое время, пока аль-Джаззар не смягчился и не отправил ушедшим в Горный Ливан милостивый приказ, чтобы они возвратились и получили обратно свои дома (190 БПАП). После этого вернулись и остальные христиане. Эмир Башир возвращается в страну Затем аль-Джаззар послал за эмиром Баширом, помирился с ним и поставил правителем страны, сместив сыновей эмира Юсуфа. После своего назначения Эмир Башир сильно возвысил Джирджиса Беза и его брата Абд аль-Ахада, тем самым обременив и знатных людей, и простых подданных. Против двух братьев Без был устроен заговор, и они были убиты при первой же возможности. Трех сыновей Эмира Юсуфа ослепили, конфисковав их имущество. И на том страна успокоилась. Произошло это уже после смерти аль-Джаззара. Курды получают должности семьи ас-Сакрудж После ухода франков из Акки аль-Джаззара стали посещать некоторые курды, предводителя которых звали шейх Таха 554 . Это были жестокие, порочные и безбожные люди. Они угнетали и мусульман, и христиан, без жалости подвергая адским пыткам арестованных должников. Аль-Джаззар по всей своей области ставил наместниками людей только из их числа. Дело в том, что за четыре или пять лет до прихода франков аль-Джаззар разгневался на Михаила и Бутруса из дома ас-Сакрудж и заключил их в крепость. Затем он зарезал их и выбросил тела в море. Сыновей же их Господь спас, направив в Египет. Хотя впоследствии при дворе аль- Джаззара и выдвинулся ряд людей, одни из них бежали из страха к нему, других же он убил во время осады франками Акки. Кончина Ахмада-паши аль-Джаззара Так продолжалось, пока аль-Джаззар не заболел (191 БПАП) водянкой и не умер 23 апреля 1808 года 555 , в ночь славной Пасхи. Исмаил-паша получает области аль-Джаззара После его погребения влиятельные лица сразу поставили (114 ВББ) правителем человека, который при самом аль-Джаззаре был посажен в тюрьму и которого звали Исмаил-паша. Он находился в немилости у Порты и был одним из тех пашей, которые прибыли с великим визирем. Исмаил-паша сразу же устроил поход на Горный Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, и списки и сводные тексты являются уже переделками заключенного договора. Александрийский патриарх Евтихий (умер в 940 г.) передает, что вошедший в Иерусалим Омар воссел во дворе церкви Воскресения. Когда настало время молитвы, он сказал патриарху Софронию: «я хочу помолиться». Патриарх, сказал ему: «повелитель верующих, помолись на том месте, где находишься». Омар ответил ему: «здесь я не буду молиться». Тогда патриарх привел его в церковь Константина и положил ему циновку в середине этой церкви. Но Омар сказал ему: «нет, и здесь я также не буду молиться». И вышел Омар на лестницу, которая находилась при церкви св. Константина с восточной стороны и помолился один на этой лестнице. Затем он сел и сказал патриарху Софронию: «о, патриарх, ты знаешь, почему я не помолился внутри этой церкви?» Он ответил ему: «повелитель верующих, я этого не знаю». Тогда Омар сказал: «если бы я помолился внутри этой церкви, то эта церковь пропала бы для тебя, ушла бы из твоих рук, и мусульмане после меня отняли бы ее от тебя, говоря при этом: здесь помолился Омар». Потом Омар сказал патриарху: «дай мне место, на котором я построю мечеть». И сказал ему патриарх: «повелитель верующих, для постройки тобою мечети я дам тебе место, которое греческие цари не могли застроить; это та скала, на которой Бог говорил с Иаковом и назвал ее Иаков «Небесными Вратами», а израильтяне назвали «Святая Святых». Находится она на середине земли и служила храмом для израильтян; они почитали ее, и где бы ни находились при молитве, обращались лицом ней. Я тебе укажу это место с условием, что ты мне напишешь грамоту в том, что в Иерусалиме не будет построено другой мечети, кроме одной этой». И Омар, написал ему об этом грамоту и вручил ее ему. Когда румы (ромэи, греко – римляне) приняли христианство , и Елена, мать Константина, строила в Иерусалиме церкви, место, где находилась ас – Сахра, и окружающая местность были в развалинах. Они выбрасывали на ас – Сахру сор, так что над ней образовалась громадная куча нечистот...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

7 июля 1911 г. в 10 ч[асов] утра Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровны на казенном пароходе отправилась в церковь Спаса Нередицы по реке Волхов, откуда на том же пароходе отправилась в Юрьев где слушала архиерейскую службу. После службы отправилась в трапезную. В 2 ч[аса] дня на том же пароходе отправилась в г[ород] Новгород в Десятинный монастырь, откуда в 6 ч[асов] 22 м[инуты] вечера отправилась с поездом до станции Старая Русса, куда прибыла в 11 ч[асов] 40 м[инут] вечера. со станции отправилась в собор, где был краткий молебен. Из собора прибыла на станцию Старая Русса, где был приготовлен вагон. В 2 ч[аса] 2 м[инуты] ночи, то есть 8 июля 1911 года, отправились в город Псков, куда прибыли в 7 ч[асов] 10 м[инут] утра, где Ее Императорское Высочество находилась в вагоне до 9 ч[асов] 30 м[инут] утра. В 9 ч[асов] 30 м[инут] утра вагон с Ее Императорским Высочеством был подан к залу IK, где была встречена г[осподином] губернатором и другими начальствующими лицами и духовенством, откуда отправилась в собор, где прослушала всю обедню. Из собора отправилась к от Преосвященного отправилась в Вознесенский где Ее Высочество обедала. Из Вознесенского монастыря в 2 ч[аса] 30 м[инут] дня – на станцию, где был приготовлен экстренный поезд. В 3 ч[аса] дня отбыла в Псково-Печорский где и почивала. 9 июля 1911 года из Псково-Печорского монастыря отбыла в г[ород] Псков, куда прибыла в 11 ч[асов] 5 м[инут] утра. С вокзала отправилась в Ивановский монастырь, где пробыла до 1 часу дня. В 1 ч[ас] дня были поданы почтовые лошади, на которых и отбыла в Спасо-Елизаровскую пустынь Псковского уезда. В 9 ч[асов] 30 м[инут. вечера Ее Императорское Высочество прибыла в церковь, где была архиерейская служба. 10 июля 1911 г. также присутствовала на богослужении, а также и остальное время посещала службу. 12 июля 1911 года Ее Императорское Высочество на монастырских лошадях в 12 ч[асов] дня выезжала и осматривала монастырский сенокос, в 1 ч[ас] дня вернулась обратно в монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл встретился с министром вакуфов Сирии 7 марта 2017 года в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром вакуфов Сирийской Арабской Республики Мухаммадом Абд Ас-Саттаром Саидом. С мусульманской стороны во встрече участвовали: генеральный директор вакуфов в Дамаске шейх Ахмад Самир Аль-Каббани, директор молодежного религиозного движения Сирии шейх Абдуллах Ас-Саид, председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. В числе присутствовавших также был Чрезвычайный и Полномочный посол Сирии в Российской Федерации Рияд Хаддад. Во встрече участвовал представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата участниками встречи стали заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России священник Димитрий Сафонов. В приветственном слове к гостю Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вспомнил о  встрече с ним в ноябре 2011 года в Дамаске  в ходе визита в Антиохийский Патриархат. «Тогда было самое начало глубокого конфликта, который большой скорбью обернулся для жизни сирийского народа, – сказал Его Святейшество. – Но я еще застал ту Сирию, которую хорошо помнил и всегда любил, – мирную, спокойную страну, где проживали люди разных религий в полном мире и согласии. Я имел возможность увидеть положительное развитие в области экономики, культурной жизни, даже внешнего вида города Дамаска, которое произошло за годы, предшествовавшие моему последнему визиту. Я помню единодушие людей – как христиан, так и мусульман, которые с любовью меня встречали, в том числе на улицах Дамаска. И вот эта мирная жизнь разрушена. Но нужно отдать должное героизму сирийского народа, который мужественно защищает сегодня свою страну».

http://mospat.ru/ru/news/48661/

Пока европейцы воевали друг с другом, на Востоке появились новые лидеры. В начале 1240-х годов первенство получил старший сын аль-Камиля аль-Салих Айюбид, султан Египта, вступивший в союз с хорезмийцами. Летом 1244 г. отряды Берке-хана, включавшие в себя множество степных наемников, были наняты им для нападения на Иерусалим. Штурм был внезапным и жестоким. Хорезмийцы не щадили никого из христиан, умерщвляя несчастных прямо у порога Гроба Господня. Пилигримы, заключив союз с эмиром Дамаска, попытались отомстить хорезмийцам. Была собрана значительная армия, которая включала в себя 1 тысячу рыцарей и 6 тысяч тяжеловооруженной пехоты, а также 4 тысячи сирийских всадников. Возглавлял армию крестоносцев и их союзников граф Яффы и Аскалона Готье IV де Бриенн (1205–1246). Им противостояли 10 тысяч хорезмийских всадников и 6 тысяч мамелюков из Египта. Возглавлял эти ударные части Бейбарс (1223–1277), командующий египетскими войсками, будущий султан Египта 144 . Осенью 1244 г. на Гадарской равнине, у деревни Ла-Форби, состоялась историческая битва, которая закончилась очередным разгромом крестоносцев. Полегло несколько тысяч рыцарей из числа тамплиеров, иоаннитов, рыцарей из Антиохии, Кипра и Германии. Достаточно сказать, что из 44 рыцарей Тевтонского ордена в живых осталось лишь трое 145 . Погиб Великий магистр тамплиеров Арман де Перигор (1232–1244) и архиепископ Тира. В плен попали магистр ордена госпитальеров, коннетабль Триполи и 600 французских рыцарей, из всех орденских пилигримов спаслось только 33 тамплиера и 26 госпитальеров. Это поражение практически уничтожило военные силы Леванта. От немедленного уничтожения Латинскую Палестину спасло лишь то, что ас-Салих Айюбид Египетский был вынужден отвлечься на войну со своим дядей ас-Салихом Исмаилом Дамаским 146 . Но это уже мало волновало великого германца. В том же 1244 г. Гогенштауфен сосватал за овдовевшего св. Uoahha III свою побочную дочь Анну и активно поддерживал зятя, отступившись от Латинской империи в тот самый момент, когда помощь ей была крайне необходима. Своим союзом с Никейским императором Гогенштауфен не оставлял «Новой Франции» в Константинополе никаких шансов. Справедливо отмечают, что к моменту его смерти, наступившей в 1250 г., участь Латинской империи уже была предрешена 147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очень возможно, что от этого чисто случайного признака и получил своё название этот род песнопений. Что касается, наконец, названия antiphonae, то очень странно отсутствие его у Августина, который в этом случае был свидетелем не менее авторитетным, чем Павлин. Упоминание Августином только двух видов песнопений даёт нам основание предполагать, что и у Павлина antiphonae есть родовое понятие по отношению к hymni ас vigiliae. Павлин хотел, по-видимому, сказать, что Амвросий ввёл в богослужебное употребление hymni ас vigiliae и что как первые, так и вторые исполнялись в форме антифонов. В конечном итоге мы получаем, таким образом, только два вида гимнов св. Амвросия: hymni в собственном смысле и psalmi-vigiliae. Но различались ли эти два вида существенно по своему содержанию или же словом vigiliae обозначался особый род гимнов, имевших специальное назначение и употребление, определить невозможно. По своему содержанию гимны св. Амвросия отличаются объективностью в том смысле, что Амвросий избегает в них всего личного, излияния своих собственных чувствований и мыслей, предпочитая им содержание, имеющее общецерковный интерес. В этом отношении, по Бёрингеру, гимны Амвросия могут быть названы гимнами исповедания, как излагающие «существенное зерно христианского учения» 717 . В частности, одни из них отличаются догматическим содержанием и с этой стороны представляют собой явление совершенно новое в истории западной литературы вообще. Таковы гимны 3 («Jam surgit hora tertia») и 4 («Veni Redemptor gentium»), из которых в первом довольно подробно раскрывается учение о Кресте Христовом, которым уничтожена вина человечества, разрушено царство смерти и дарована благодать; во втором же, написанном, очевидно, на праздник Рождества Христова, раскрывается учение о Воплощении Искупителя мира: здесь мы встречаем учение о рождении Спасителя от Девы и о двух природах Искупителя при сохранении полного равенства с Богом Отцом, и сошествии во ад, вознесении на небо и проч.; в основу гимна положен, тем не менее, текст 18 псалма, и учение о Христе излагается под образом жениха.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В результате таких сложных исторических и идеологических перипетий мы и имеем сейчас вместо молодых людей существ неизвестного пола, которые за свою жизнь тяжелее ноутбука ничего не поднимали. Тридцатилетние дети Когда-то давным-давно я читал повесть про войну, которая называлась «Навеки девятнадцатилетние». Рассказ в ней шел от лица девятнадцатилетнего лейтенанта, который в конце повествования погиб и остался навечно в таком возрасте. Меня поразило, насколько зрело он рассуждал, как по-взрослому действовал. Это был не девятнадцатилетний мальчик, а сформировавшийся мужчина. Сейчас, напротив, часто можно встретить тридцатилетнего мужчину, который остался в своем развитии навеки девятнадцатилетним. Не на пустом же месте появилась такая поговорка: «Мужчина – это ребенок, с возрастом меняются только цены на игрушки.» Такой взрослый ребенок не способен принимать решения, не может отважиться создать семью, вообще не способен на поступок. Ученые-биологи говорят, что у человека, как у вида, пролонгированное, то есть удлиненное, детство. У нас с вами детство занимает около четверти всей жизни. А у некоторых индивидуумов, как показывают мои наблюдения, растягивается до старости. Это тоже признак нашего времени. Такого раньше не было. Александр Невский в 19 лет разгромил на Неве Шведское войско. Причем историки утверждают, что сделано это было малыми силами и предприятие возымело успех лишь благодаря личной отваге князя и его дружины. Преподобный Сергий Радонежский ушел подвизаться в пустыню в двадцать с небольшим. У Высоцкого есть песня «О погибшем друге». Натурой для нее послужил друг отца Владимира Семеновича некий Николай Скоморохов (кстати, наш земляк, родившийся в с. Белогорское под Красноармейском). Во время войны ему было также чуть больше двадцати лет. В одном воздушном бою он потерял друга и добился разрешение у командования вести персональную охоту, чтобы отомстить. Фашистские летчики-асы приходили в ужас от одного его имени. Было даже дано распоряжение объявлять о том, что Скоморохов поднялся в воздух. Так и передавали радисты своим асам: «Ахтунг! Ахтунг! Скоморохов в воздухе!» В конце концов, Николай нашел того летчика, который убил его друга, и успешно атаковал. Фашистский ас катапультировался и попал в руки к нашим. Первым делом он попросил показать ему известного всему Люфтваффе Скоморохова и, когда увидел Николая, этого двадцатидвухлетнего белобрысого парнишку, никак не мог поверить, что это и есть тот самый страшный русский ас.

http://pravoslavie.ru/57370.html

В наст. время насчитывается не менее 60 рукописей XIII-XIX вв., в к-рых сохранились как его, так и приписываемые ему тексты (Paul d " Antioche. 1964. Р. 20). Судя по числу манускриптов, его творения должны были читаться на Востоке наряду с трудами прп. Иоанна Дамаскина и Феодора Абу Курры , еп. Харранского ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 260). Хотя достоверных свидетельств церковного почитания П. А. не сохранилось, во многих рукописях он именуется «святой», «святитель», «наш святой отец» (Paul d " Antioche. 1964. P. 6). Еще в сер. XVII в. о нем писал как о святом Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 257). О высоком статусе произведений П. А. свидетельствует и тот факт, что его труды иногда включали в одно собрание с «Точным изложением православной веры» прп. Иоанна Дамаскина (Paul d " Antioche. 1964. P. 7). С произведениями П. А. были хорошо знакомы и в мусульм. среде. «Письмо к другу-мусульманину» оказалось одной из немногих христ. апологий, привлекших внимание самых авторитетных мусульм. ученых того времени. Опровержение написал известный егип. законовед и богослов Шихаб ад-Дин ибн Ахмад ибн Идрис ас-Санхаджи по прозвищу аль-Карафи (1228-1285; см.: Sarri ó Cucarella. 2015). Несколько позднее «Послание с Кипра», представляющее собой переработанное неизвестным кипрским христианином или группой христиан «Послание к другу-мусульманину» (см.: Трейгер. 2014), опровергали 2 видных дамаскинца: Мухаммад ибн Аби Талиб аль-Ансари ас-Суфи (1256-1327) (изд. и англ. пер.: Muslim-Christian Polemic during the Crusades: The Letter from the People of Cyprus and Ibn Ab Ta  lib al-Dimashq " s Response/Ed. R. Ebied, D. Thomas. Leiden, 2005) и самый значительный имам эпохи, ханбалит Таки ад-Дин Ахмад ибн Таймийя (1263-1328). Последний составил массивный том (объемом 1,5 тыс. страниц) под названием «Истинный ответ тому, кто извратил религию Христа» ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 261-262), где, в частности, свидетельствует о широком распространении разбираемого им сочинения (Paul d " Antioche.

http://pravenc.ru/text/2578543.html

мир Вост. Средиземноморья в противостоянии Риму (см. в ст. Константинопольские Соборы ). Собор официально осудил Флорентийскую унию и принял упрощенную процедуру возвращения в Православие из католичества. В лит-ре встречаются утверждения о том, что на заседаниях присутствовали представители всех ближневост. Патриархатов, в т. ч. Антиохийского ( Runciman S. The Great Church in Captivity. Camb., 1968. P. 228), а еп. Порфирий (Успенский) , ссылаясь на неизданные записки Паисия Лигарида , даже писал о личном участии в Соборе Антиохийского патриарха Дорофея, имея в виду преемника М. Дорофея II ибн ас-Сабуни ( Порфирий (Успенский) , еп. Восток Христианский: Сирия//ТКДА. 1875. 12. Паг. 1. С. 94). Однако в документах Собора есть упоминания лишь о представителях Александрийского и Иерусалимского патриархов - Данииле , митр. Смирнском, и Иосифе, митр. Халкидонском (см., напр.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 143-147). В ходе подготовки к Собору Смирнский митр. Даниил в нач. 80-х гг. XV в. совершил поездку в Египет и Иерусалим, однако нет упоминаний о посещении им Сирии и о контактах с Антиохийским патриархом ( Пападопуло-Керамевс А. В котором году Смирнский митр. Даниил посетил Св. Землю?//СИППО. 1893. Т. 5. С. 631-637). Т. о., утверждения позднейших историков об участии АПЦ в Соборе 1484 г. следует признать неверными. 6 авг. 1487 г. М. провел в Дамаске поставление Александрийского патриарха Иоакима I (в Египте не осталось архиереев, к-рые могли бы его рукоположить). У ряда позднейших историков Антиохийский патриарх, проводивший эту церемонию, ошибочно назван Дорофеем ибн ас-Сабуни (см.: Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 22). Окончание Патриаршества М. можно условно отнести к 1497 г., исходя из сообщения Макария аз-Заима (ИВР РАН. В 1227. Л. 183) о вступлении на престол Дорофея II в сент. 7006 г. от Сотворения мира (1497 г. по Р. Х.). Лит.: Karalevskij C. Antioche//DHGE. 1924. T. 3. Col. 633-634; Какабадзе С. С. Грузинские документы Ин-та народов Азии. М., 1967. С. 349. 574; Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. 1968. P. 31-35; Рыбаков А. Л. Абхазский католикосат Грузинской православной церкви: К проблеме статуса и канонического строя//ЕжБК, 18-я. 2008. Т. 1. С. 400-407. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563682.html

2. Сафар 3. Раби аль-авваль 4. Раби ас- сани 5. Джумада аль-уля 6. Джумада ас-санийа 7. 8. Шаабан 9. Рамадан 10. Шавваль 11. 12. Запретный месяц – месяц, считающийся священным в исламе. В эти месяцы нельзя первым начинать военные действия. Первое время после Хиджры было крайне тяжёлым и для мухáджиров – переселенцев в Медину из Мекки, и для ансáров – мусульман Медины. Курейшиты начали активно искать себе союзников для борьбы с последователями Мухаммада, подстрекая другие арабские племена на конфликт с мусульманами. Им даже удалось заручиться поддержкой некоторых жителей Медины, недовольных всё возрастающим влиянием пророка и его сподвижников на жизнь города. В результате Мухаммад вынужден был предпринять ответные действия, чтобы обеспечить содержание общины, лишившейся имущества, в том числе многих земель. Основателю ислама были ниспосланы коранические строки, позволявшие сражаться с иноверцами даже в запретные для войны месяцы: «Они спрашивают тебя, [дозволено ли] сражаться [с мекканскими многобожниками] в запретный месяц». Отвечай: «Сражаться в запретный месяц – великий грех . Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть 839 , неверие в Него и изгнание молящихся из неё (т. е. из Запретной мечети. – Примеч. прот. О.К.) – ещё больший грех перед Аллахом, ибо многобожие – грех больший, чем убиение. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отвратится от своей веры и умрёт неверным, то тщетны деяния таких людей в этой жизни и в будущей. Они – обитатели ада и пребудут в нём навеки». (Коран 2:217) Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010