Хадис 1037//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 406–407.  Хадис 1188//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 477–483 (Глава 16. О походе на Зу-Карад).  Там же. С. 482–483. Курсив наш. –  В.Н.  Хадис 1073//  ‘Умар Дияуддин ад-Дагестани, шейх . Зубдатуль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Краткое изложение. – Казань: «Издательский дом «Хузур» − «Спокойствие», 2021. – 896 с. С. 616–617.  Хадис 1100//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 434.  Хадис 1097//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 432–433.  Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 319.  Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 548.  Хадис 1188//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 478–483. С. 480. Курсив наш. –  В.Н.  Хадис 1415//  Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани . Сахих аль-джами’ ас-сагъир. – Исламская библиотека, 1408 г.х. С. 638. Сказано: «Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 6651, ан-Насаи 4/60 и аль-Хаким 2/107 со слов Шаддада ибн аль-Хад. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным». Курсив наш. –  В.Н.  Хадис 1169//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 467–468.  В этом хадисе говорится о том, что происходило в день битвы при Ухуде (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Хадис 1314//Сады праведных. – М., 2001. С. 504. Также см.: Хадис 1057//  ‘Умар Дияуддин ад-Дагестани, шейх . Зубдатуль-Бухари. Сахих аль-Бухари. – Казань, 2021. С. 604.  Хадис 1172//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 470.  Эта фраза приводится в хадисе 1136: «посланник Аллаха сказал: “О люди, не желайте встречи с врагами но, если уж вы встретились с ними проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени [ваших] мечей!”» («Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 448).  Хадис 1079//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 425.  Социальная доктрина российских мусульман. – М.: Алтын Мирас, 2017.  Там же. С. 42.  Там же. С. 71.  Шахид//Ислам. Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991. С. 296–297.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

Хадис 1188//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 477–483 (Глава 16. О походе на Зу-Карад). Там же. С. 482–483. Курсив наш. – В.Н. Хадис 1073// ‘Умар Дияуддин ад-Дагестани, шейх . Зубдатуль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Краткое изложение. – Казань: «Издательский дом «Хузур» − «Спокойствие», 2021. – 896 с. С. 616–617. Хадис 1100//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 434. Хадис 1097//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 432–433. Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 319. Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 548. Хадис 1188//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 478–483. С. 480. Курсив наш. – В.Н. Хадис 1415// Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани . Сахих аль-джами’ ас-сагъир. – Исламская библиотека, 1408 г.х. С. 638. Сказано: «Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 6651, ан-Насаи 4/60 и аль-Хаким 2/107 со слов Шаддада ибн аль-Хад. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным». Курсив наш. – В.Н. Хадис 1169//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 467–468. В этом хадисе говорится о том, что происходило в день битвы при Ухуде (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Хадис 1314//Сады праведных. – М., 2001. С. 504. Также см.: Хадис 1057// ‘Умар Дияуддин ад-Дагестани, шейх . Зубдатуль-Бухари. Сахих аль-Бухари. – Казань, 2021. С. 604. Хадис 1172//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 470. Эта фраза приводится в хадисе 1136: «посланник Аллаха сказал: “О люди, не желайте встречи с врагами но, если уж вы встретились с ними проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени [ваших] мечей!”» («Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 448). Хадис 1079//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 425. Социальная доктрина российских мусульман. – М.: Алтын Мирас, 2017. Там же. С. 42. Там же. С. 71. Шахид//Ислам. Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991. С. 296–297. Шахид// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. – М.: Ансар, 2007. С. 866. Хадисы 1107, 1108// Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани . Сахих аль-Джами’ ас-сагъир. [Электронный ресурс]. Энциклопедия хадисов. URL: .

http://bogoslov.ru/article/6191717

Св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 176, хадис 4/1357; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 520, хадис 4772, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 248, хадис 1421, «сахих». Цит. по: Аляутдинов Ш. Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL: http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. – В.Н. Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис 1/1354. Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис 2829 и пояснение к нему. Цит. по: Аляутдинов Ш. Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL: http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Аляутдинов Ш. Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL: http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. – В.Н. Очевидно, ему будут прощены все грехи. – В.Н. Хадис 1107// Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани . Сахих аль-Джами’ ас-сагъир. Достоверные хадисы из книги хафиза. Исламская библиотека, 1408 г.х. Хадисы 1101-1200 [Электронный ресурс]. Энциклопедия хадисов. URL: . Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6191717

 Св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 176, хадис 4/1357; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 520, хадис 4772, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 248, хадис 1421, «сахих». Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. –  В.Н.  Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис 1/1354. Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис 2829 и пояснение к нему. Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ .   Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. –  В.Н.  Очевидно, ему будут прощены все грехи. –  В.Н.  Хадис 1107//  Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани . Сахих аль-Джами’ ас-сагъир. Достоверные хадисы из книги хафиза. Исламская библиотека, 1408 г.х. Хадисы 1101-1200 [Электронный ресурс]. Энциклопедия хадисов. URL:  . Курсив наш. –  В.Н.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

Этот человек взял себе плащ до раздела военной добычи (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Хадис 216//Сады праведных. Из слов Господина посланников. Составитель имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ан-Навави. – М.: Бадр, 2001. С. 126. Хадис 1191//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 485. Некоторые правила джихада, степени мученичества и жизнь шахидов после смерти [Электронный ресурс]//Islam Question-Answer. Вопрос #71284. URL: . Курсив наш. – В.Н. Мунафик// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. – М.: Ансар, 2007. С. 492–493. Там же. Хадис 1095//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 431 Хадис 1094//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 431. О том же см.: Хадис 1312//Сады праведных. Из слов Господина посланников. Составитель имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ан-Навави. – М.: Бадр, 2001. С. 503. Топбаш Осман Нури . История пророков 5 - (Пророк Мухаммад Мустафа - 2)/Пер. с турец. А. Разореновой; 2-е изд. – М.: САД, 2009. – 616 с. С. 173. Expiation for Transgression Against Rights of Others (=Искупление за нарушение прав других) [Электронный ресурс]//Islam Question-Answer. Question #65649. URL: . Курсив наш. – В.Н. То есть имею больше прав на него, чем он сам. Как указывается в одном из комментариев, это значит, что каждый верующий должен подчиняться пророку больше, чем собственной душе. См. также суру 33, аят 6 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Другими словами, возместить долг покойного за счет общественных средств (байт аль-малъ) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Хадис 415//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 187. Хадис 38//Рийад ас-салихин [Электронный ресурс]//ISNAD. Хадисы пророка Мухаммада. URL: http://isnad.link/book/riyadh-as-salikhin . Хадис 14// Имам Яхья ибн Шараф ан-Навави . Сады праведных (краткое изложение)/Сост. Абу Али аль-Ашари; канонич. ред. Ахмад Абу Яхья; 1-е изд. – М.: Даруль-Фикр, 2021. – 320 с. С. 20. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6191717

 Этот человек взял себе плащ до раздела военной добычи (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Хадис 216//Сады праведных. Из слов Господина посланников. Составитель имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ан-Навави. – М.: Бадр, 2001. С. 126.  Хадис 1191//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 485.  Некоторые правила джихада, степени мученичества и жизнь шахидов после смерти [Электронный ресурс]//Islam Question-Answer. Вопрос #71284. URL:  . Курсив наш. –  В.Н.  Мунафик//  Али-заде А.  Исламский энциклопедический словарь. – М.: Ансар, 2007. С. 492–493.  Там же.  Хадис 1095//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 431  Хадис 1094//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 431. О том же см.: Хадис 1312//Сады праведных. Из слов Господина посланников. Составитель имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ан-Навави. – М.: Бадр, 2001. С. 503.   Топбаш Осман Нури . История пророков 5 - (Пророк Мухаммад Мустафа - 2)/Пер. с турец. А. Разореновой; 2-е изд. – М.: САД, 2009. – 616 с. С. 173.  Expiation for Transgression Against Rights of Others (=Искупление за нарушение прав других) [Электронный ресурс]//Islam Question-Answer. Question #65649. URL:  . Курсив наш. –  В.Н.  То есть имею больше прав на него, чем он сам. Как указывается в одном из комментариев, это значит, что каждый верующий должен подчиняться пророку больше, чем собственной душе. См. также суру 33, аят 6 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Другими словами, возместить долг покойного за счет общественных средств  (байт аль-малъ)  (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Хадис 415//«Сахих» имама Муслима (Муслим. Сахих: мухтасар)... С. 187.  Хадис 38//Рийад ас-салихин [Электронный ресурс]//ISNAD. Хадисы пророка Мухаммада. URL:  http://isnad.link/book/riyadh-as-salikhin .  Хадис 14//  Имам Яхья ибн Шараф ан-Навави . Сады праведных (краткое изложение)/Сост. Абу Али аль-Ашари; канонич. ред. Ахмад Абу Яхья; 1-е изд. – М.: Даруль-Фикр, 2021. – 320 с. С. 20. Курсив наш. –  В.Н.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

26 а велира Сулим-паччахьна дуьхьал. эпраймхо волу Сулим-паччахьан ялхо вара. Цуьнан нана йисина яра. 27 Ткъа ду Сулим-паччахьна дуьхьалваларх лаьцна дийцар. Сулим-паччахьо Милло йолу терхийн басенаш Иштта шен ден Даудан гонах долу пенаш а тодойтуш хилла иза. 28 онда стаг вара. Цо болх бечу хенахь Сулим-паччахьна гира цу къонахчунна шен болх дика бан хаар. Сулим-паччахьо Юсупан тайпанах болчеран махкахь болх беш болчу массарна а хьаькам 29 Цхьана дийнахь араваьлла вара. Новкъахь цунна шилунхо волу, йолу цхьа пайхамар дуьхьалкхийтира. Ткъа оцу аренгахь уьш шаьш бара. 30 шена бедар схьа а яьккхина, иза шийтта декъе йийкъира. 31 Цул элира: «Схьаэца хьайна царах итт дакъа. аьлча иштта боху Исраилан халкъан Везачу Дала: „Ас, екъа а екъна, схьайоккхур ю Сулим-паччахьан карара пачхьалкх. Хьуна цунах итт дакъа ду Ас. 32 Амма цхьа дакъа Сулиман карахь дуьтур ду Ас, Сайн лай волчу Даудан дуьхьа а, Исраил-мехкан юкъара Айса хаьржина йолчу дуьхьа а. 33 Иза Ас дийр ду, Сулим-паччахь, Ас бохучунна а ваьлла, а, муабахойн Камошна а, а дан волавелла дела. Иза, Сан некъа а ваьлла, Сан хьехамаш ца лоруш, Сан весеташ кхочуш ца деш Цу Сулим-паччахь шен дех Даудах ца тарвелира. 34 Амма Ас ерриг а пачхьалкх схьайоккхур яц Айса хаьржинчу Сулим-паччахьан карара. Сан весеташ а, Сан хьехамаш а лардина волчу, Ас хаьржинчу Сайн лайн Даудан дуьхьа могуьйтур ду Ас Сулимана ша велла паччахьалла дан. 35 Амма цуьнан карара ду Ас и паччахьалла, ткъа хьоьга пачхьалкхан итт декъана олалла дойтур ду Ас. 36 Сулим-паччахьан пачхьалкхан цхьа дакъа лур ду Ас олалла дан, и латта Сайн лен Даудан карахь хилийта а, Аса Сайн язъяйта хаьржина йолчу Сайна хьалха цуьнан волчуьнга олалла дайта а. 37 Ас хоржу хьо, ткъа ахьа олалла дийр ду хьайн дагна лиъначу Хьо хир ву Исраил-мехкан паччахь. 38 Нагахь Ас омра мел динарг ахь кхочуш а дахь, хьо Суна а ахь Сан хьехамаш а, Сан весеташ а лардахь, Сан лай волчу Дауда лар ма-дарра, Со хир ву хьоьца. Ас ду хьан Хьан паччахьийн дийр ду Ас, Айса Даудана ма-дарра, Исраилан халкъ Ас хьоьга ду. 39 Ас ю Даудан Сулим-паччахьо иштаниг шегара далийтарна, амма иза гуттаренна а дийр дац, цхьана ханна бен“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В результате кропотливой работы исламских богословов хадисы были разделены на достоверные (сахих), хорошие (хасан) и слабые (даиф). Первые две группы считаются надежными хадисами и обладают юридической силой, то есть служат доводом для вынесения того или иного религиозно-правового решения. Слабые хадисы считаются ненадежными и не являются источником права, поскольку в иснаде отсутствует какое-либо звено или же содержание хадиса противоречит другим, более надежным сообщениям. Но эти хадисы могут использоваться верующими для духовной пользы и назидания. Особая категория хадисов – это хадисы аль-кудси (с араб. букв. «священный», «божественный»), которые передают слова Аллаха, не вошедшие в Коран. «Золотой век» хадисоведения наступил в VIII-IX веках, когда наука о хадисах начала активно развиваться. В это время появились так называемые «шесть сводов» хадисов, которые приобрели наибольшую известность и авторитет среди мусульман-суннитов 167 . 1 . «Аль-джамиас-сахих " имамаМухаммадааль-Бухари . Этот сборник считается самым надежным источником. В его состав вошли только достоверные хадисы. Сборник разделен на тематические главы. 2 . «Аль-джами ас-сахих» имама Муслима . Это второй по надежности сборник. Хадисы распределены по тематическим разделам. Похожие хадисы приводятся вместе, это помогает сравнивать их друг с другом. 3 . «Китаб ас-сунан» имама Абу Дауда . В сборник собраны хадисы, касающиеся в основном вопросов мусульманского права. Помимо высказываний пророка в сборник имама Абу Дауда вошли также высказывания ближайших сподвижников Мухаммада и их учеников. 4 . «Аль-джами ас-сахих» имама Мухаммада ат-Тирмизи . Сборник собрал хадисы, посвященные различным сторонам исламского права. Обычно подобные сборники называют также «сунан». Потому труд имама ат-Тирмизи известен как «Сунан» ат-Тирмизи. 5 . «Китаб ас-сунан» имама Ахмада ан-Насаи . Этот сборник считается мусульманами самым авторитетным после сборников аль-Бухари и Муслима. 6 . «Китаб ас-сунан» имама Мухаммада бин Язида, более известного как ибн Маджа . Данный сборник содержит большое количество слабых хадисов, но несмотря на это, приобрел большую популярность у верующих. Однако авторитетность и достоверность многих хадисов вызывает немало нареканий и вопросов у мусульманских ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Особое значение личности “пророка” отражается в Сунне. Сунна – это совокупность сообщений об изречениях, поступках и привычках Мухаммеда, о том, что он учил и одобрял. Полная форма: “суннат расул Аллах” (Пример посланника Аллаха), – поступки и высказывания “пророка” Мухаммеда как образец и руководство для мусульманской общины. Сунна – второй после Корана источник сведений о том, как подобает жить и действовать мусульманину. Сунна объясняет и дополняет Коран. Мусульманские богословы считают следование сунне главным содержанием жизни мусульманина. По значимости её можно уподобить Священному Преданию у православных христиан. Соблюдать сунну означает подражать Мухаммеду. Сунна состоит из хадисов, – кратких рассказов о каком-либо действии или изречении Мухаммеда. Рассказы эти устно передавались из поколения в поколение от очевидцев до их потомков, из уст которых их и записали мусульманские учёные-хадисоведы, трудившиеся над составлением сборников хадисов спустя двести лет после событий, которые в них описываются. Результатами их работы явились сборники достоверных хадисов, которые были признаны каноническими и составили собственно Сунну. Таковыми сборниками являются: а) «Аль-Джами ас-Сахих» Мухаммеда аль-Бухари (810–870); б) «Аль-Джами ас-Сахих» Муслима ан-Найсабури (817–875), в) «Китаб ас-Сунан» Абу Дауда ас-Сиджистани (ум. 888), г) «Китаб ас-Сунан» ибн Маджа (ум. 886), д) «Аль-Джами аль-Кабир» Мухаммеда ат-Тирмизи (ум. 892), е) «Китаб ас-Сунан аль-Кубра» ан-Насаи (ум. 915). Кроме этих, есть и другие сборники, меньшие по авторитету, но имеющие распространение. Хадис делится на две части: содержание хадиса называется матн (текст), а цепочка передатчиков – иснад (опора). Пример: “Мухаммед б. Ал-Мусанна рассказал нам следующее: Йахйа поведал нам со слов Хишама, который сказал: “Отец мой рассказал мне на основании свидетельства Айши, которая сказала: “Бывали периоды, когда Посланник Аллаха обнимал некоторых жен, несмотря на то, что соблюдал пост”. И засмеялась” (Ал-Бухари, ас-Сахих, “О посте”, 24, по Jeffery, op. cit.., 99.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Особая категория хадисов – это хадисы аль-кудси (с араб. – букв. «священный», «божественный»), которые передают слова Аллаха, не вошедшие в Коран. «Золотой век» хадисоведения наступил в VIII–IX вв., когда наука о хадисах начала активно развиваться. В это время появились так называемые «шесть сводов» хадисов, которые приобрели наибольшую известность и авторитет среди мусульман-суннитов 849 . 1 . « Аль-джами ас-сахих » имама Мухаммада аль-Бухари . Этот сборник считается самым надёжным источником. В его состав вошли только достоверные хадисы. Сборник разделён на тематические главы. 2 . « Аль-джами ас-сахих » имама Муслима . Это второй по надёжности сборник. Хадисы распределены по тематическим разделам. Похожие хадисы приводятся вместе, это помогает сравнивать их друг с другом. 3 . « Китаб ас-сунан » имама Абу Дауда . В сборник собраны хадисы, касающиеся в основном вопросов мусульманского права. Помимо высказываний пророка в сборник имама Абу Дауда вошли также высказывания ближайших сподвижников Мухаммада и их учеников. 4 . « Аль-джами ас-сахих » имама Мухаммада ат-Тирмизи . Сборник собрал хадисы, посвящённые различным сторонам исламского права. Обычно подобные сборники называют также «сунан». Потому труд имама ат-Тирмизи известен как «Сунан» ат-Тирмизи. 5 . « Китаб ас-сунан » имама Ахмада ан-Насаи . Этот сборник считается мусульманами самым авторитетным после сборников аль-Бухари и Муслима. 6 . « Китаб ас-сунан » имама Мухаммада бин Язида, более известного как ибн Маджа . Данный сборник содержит большое количество слабых хадисов, но, несмотря на это, приобрёл большую популярность у верующих. Однако авторитетность и достоверность многих хадисов вызывает немало нареканий и вопросов у мусульманских учёных. Приведём пример хадиса из сборника имама аль-Бухари. Нам рассказал Яхйа ибн Са’ид аль-Ансари, который сказал: Рассказал мне Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тайми о том, что он слышал, как ‘Алькъама ибн Ваккъас аль-Лейси говорил: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, будучи на минбаре сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010