Подобные религиозные предписания уже тогда возмущали многих последователей ислама, но в предании есть однозначные свидетельства в пользу такой практики. В одном из хадисов, восходящих к Джабиру бин Абдуллах аль-Ансари, говорится, что мусульманам, собравшимся совершить хадж, прибывший «пророк» рекомендовал оставить запреты и наслаждаться женщинами. Это вызвало протест его последователей, так как будущим паломникам показалось весьма неуместным «вступать в связь с женщинами накануне отправления к горе Арафат». Тогда, обратившись к собравшимся, Мухаммад сказал: «Вы знаете, что из всех вас я наиболее богобоязненный, самый правдивый и самый глубоковерующий. Я также сложил бы с себя эти запреты, если бы не привез с собой жертвенное подношение… Тогда люди сделали так, как им было велено» 40 . Однако подобное «благочестие» настолько диссонировало даже с грубыми арабскими представлениями о религиозной жизни, что уже при втором «праведном» халифе Омаре мута была отменена. Исламское предание доносит до нас аргументацию халифа, которая, с одной стороны, фактически ставит под сомнение непогрешимость и авторитетность Мухаммада, а с другой – демонстрирует произвол новых вождей мусульман. Муслим в своем сборнике хадисов (ас-Сахих) приводит следующие слова Омара: «Я хорошо знаю, что Пророк и его сподвижники поступали так; я неодобрительно отношусь к тому, что они сначала развлекались в прохладе тени (с женщинами, – Д. 77.), а затем совершали обряды паломничества…» 41 . К сожалению, сам Мухаммад до конца своей жизни так и не смог избавиться от такой греховной страсти. Об этом свидетельствует одна из последних бесед «посланника Аллаха» с его любимой женой Аишей во время предсмертной болезни. По свидетельству жизнеописания «пророка» («Сиры»), Мухаммад не хотел умирать, он обратился к Аише со словами: «Что плохого, если ты умрешь раньше меня! Я бы за тобой поухаживал, завернул бы в саван, помолился бы за тебя и похоронил бы тебя». На что его любимая жена, которая, по всей видимости, очень хорошо знала своего супруга, ответила ему следующее: «Клянусь Аллахом, если бы со мной это случилось, ты бы вернулся в мой дом и устроил бы в нем пир с одной из своих жен». На эти слова не последовало опровержения со стороны Мухаммада, «посланник Аллаха» лишь улыбнулся 42 . Как ни вспомнить здесь слова древнего православного святого Антония Великого : «Начало греха есть похоть, через которую погибает умная душа» 43 !

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Сравнение Троицы с человеком и солнцем приводится в том же контексте, что и в диалоге с ас-Сарахси (§ 211, 212); остальные аналогии - с 4 элементами и их качествами - в схожем контексте в ответе на вопрос, подразумевает ли утверждение о том, что в Создателе есть Жизнь и Логос, необходимое разделение между Ними (§ 181). 4. Сходство между диалогом с ас-Сарахси и «Посланием...» существует также в стиле и методе рассуждения. В диалоге, говоря о Божественной сущности (     - первая сущность), И. определяет Ее как бытие, «превосходящее [всякое] подобие» (Laurent. Arab. 299. Fol. 154v). Эта тема является центральной в «Послании...», в к-ром превосходство Божества над всеми категориями выражено в формулах, идентичных с формулами диалога с ас-Сарахси (§ 71, 121, 130, 141, 143, 146, 150, 163, 183, 189, 214, 217, 220). Кроме того, автор «Послания...» использует тот же тип аргумента a minore ad maiorem, что и И.: если в сложных телах (человеке, огне, воде, воздухе, земле и солнце) существуют атрибуты, которые не требуют никакого сущностного или акцидентального разделения, то это тем более возможно в Создателе, Который превосходит все сложные вещи (§ 180, 183, 214). В «Послании...» не менее 5 раз (§ 128, 150, 183, 217, 220) встречается редкое слово   (аналог, эквивалент, коллега), одно из значений к-рого «некто, по силе равный в единоборстве» ( Holmberg. 1989. P. 89). Переписчик «Послания...» (Cair. Copt. Patr. Theol. 184), очевидно, посчитал оригинальные чтения рукописи Monast. S. Anton. Theol. 130 (  ) слишком сложными и в большинстве случаев изменил их на   (сотоварищ, собрат; коллега), и эти изменения перешли в ряд др. рукописей, зависящих от Cair. Copt. Patr. Theol. 184 (§ 150, 183, 217, 220). Только в § 128 в рукописях этой группы сохраняется оригинальное чтение Monast. S. Anton. Theol. 130, вероятно, потому что данное слово здесь написано неправильно. Этот термин является очень редким, Хольмберг признает, что даже после консультаций с ведущими арабистами он не смог обнаружить его у др.

http://pravenc.ru/text/675017.html

Эта пещера, о которой упоминали многие христианские и мусульманские авторы, находится вблизи мечети аль-Акса, где приверженцы обеих религий также могли поклониться общей для них святыне. Впервые в русской паломнической литературе об этом упомянул А. С. Норов . Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. «Там, где должен быть алтарь, – отмечал Норов, – стоит теперь из резного дерева мусульманская кафедра, а за ее перегородкой видны в крайней стене две ниши. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй – след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. Я пал ниц и облобызал обе святыни» 49 . В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Л. Марков, отмечая, что «не только для мусульман, но и для христиан тут тоже место многих достопамятных событий Евангелия Здесь жила отроковицей Пречистая Дева, посвященная Богу, и путешественникам до сих пор показывают в нише нижней пещеры место ее девственных ночлегов» 50 . «Это тоже очень чтимая мусульманская мечеть, она носит имя, упоминаемое в Коране, – продолжает автор, подчеркивая при этом, – христианских и библейских воспоминаний в ней более, чем магометанских Особая мраморная ниша около главного михраба знаменует собой место, где молился Христос и где показывается в мраморной плите отпечаток ступни Его В другой такой же нише сидение первосвященника Захарии» 51 . Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. «Должно заметить, – писал Норов, – что надпись из Корана, сделанная золотыми буквами по голубому полю, которая опоясывает ротонду купола ас-Сахра, содержит в себе все, что относится до Иисуса Христа, как то: «Иисус есть сын Марии, посланник Божий, Его Слово, Бог вочеловечил Его в Марии, Он Его дуновение». Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. Весьма любопытно замечание, сделанное графом Вогюэ: «…многие мозаики, украшающие стены, выражают приблизительно головы херувимов. Обязанные соображаться с требованиями мусульман, которые не допускают изображений человеческих, греческие художники из цветочных рисунков и арабесок умели составить очерки, напоминающие о святости места, попранного неверными. Виноград и колосья, – эмблемы Евхаристии, вплетены в цветочные листья, распростертые, как крылья " » 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

[Отзыв] о соч(инении) студ(ента) Ростова Николая «Новгородский Антониев монастырь и его древности»//Там же. С. 631–632. [Отзыв] о соч(инении) студента Скоропостижного Степана (...) «Чины погребения»//Там же. С. 639– 640. 1911 Иерусалимы или Сионы Софийской ризницы в Новгороде//ВАИ. 1911. Вып. 21. С. 1–70 + II фототип. табл. В сокращении исследование было представлено в качестве доклада на первом заседании XV АС в Новгороде 23 июля 1911 г., вызвав прения участников съезда (отзыв проф. А. А. Павловс кого и др.). По поводу иконы св. Димитрия Солунского//Там же. С. 124–129. [Предисловие и публикация:] Опись отправленным в 1785-м году в Москву в Московскую Св. Правительствующего Синода Контору из Кириллова Белозерского монастыря ризничным украшенным разными драгоценными каменьями и жемчугом вещам//Там же. Отд. 2. С. 61–88 (предисл.), 89–248 (текст). Подпись в оглавлении. План работ XI Археологического съезда//Труды XIV АС в Чернигове: 1908. Μ., 1911. Т. 3. Протоколы. Приложение 4. С. 14–15. Предложен на 4-м заседании Московского Предварительного комитета по подготовке XIV АС 9 февраля 1906 г. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей]//Там же. Протоколы. С. 59–60. Отзывы о конкурсном сочинении под девизом «Старина»: [Отзыв о сочинении М. В. Красовского «Очерк истории Московского периода древнерусского церковного зодчества (от основания Москвы до конца первой четверти XVIII века)]»//Древности. Труды МАО. М., 1911. Т. 23, вып. 1. С. 113–117. Николай Яхонтов + Авдотья Николаевна Николай (1848–1917) + Анна Александровна Смирнова Нина (1890–1959) София (1892–1942) + Дмитрий Ефимович Бикарюков Наталия (р. 1924) Елена (р. 1926) + Виктор Витальевич Семиков († 1993) Александр (1900– ок. 1918) Фавста (1848–1917) + Василий Степанович Магдалинский Александр Геннадий Платон (р. 1885) Зенон (1885–1895) Лидия + Иаков Владимирович Яхонтов о. Николай (р. 1870) + ? († 1993) Дочь, ум. младенцем Иаков (р. 1894) Виталий (р. 1903) о. Александр + Наталия Васильевна Соколова Владимир (р. ок. 1879)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 сего марта в 8 ч[асов] утра изволила отправиться к литургии, откуда в 10 ч[асов] 20 м[инут] утра по окончании литургии проследовала в покои игумена Германа, где пробыла около одного часа и возвратилась в монастырскую гостиницу. В 6 ч[асов] 20 м[инут] вечера отправилась ко всенощной, которая длилась до 11 ч[асов] 15 м[инут] вечера, а в 4 ч[аса] утра 13 сего марта Ее Высочество отправилась на исповедь к затворнику отцу Алексию, откуда вернулась в 5 ч[асов] утра, а в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра отправилась к литургии, где Ее Высочество изволила приобщаться Святых Таин. По окончании литургии и слушания молебна отправилась в покои игумена отца Германа, откуда вернулась в гостиницу через 1 ч[ас] 20 м[инут], а в 3 ч[аса] 35 м[инут] на монастырских лошадях отбыла на ст[анцию] Арсаки в сопровождении иеромонаха отца Иннокентия. Со ст[анции] Арсаки с поездом 5 в 4 ч[аса] 30 м[инут] пополудни отбыла с генеральшей Корниловой до ст[анции] Сергиево, где была встречена иеромонахом отцом Нилом. Со станции на монастырских лошадях отбыла в Троице-Сергиевскую лавру, где слушала молебен у мощей преподобного Сергия и затем проследовала в покои отца наместника, где была 1 ч[ас] 30 м[инут], откуда проследовала в Митрополичьи покои. 14 сего марта в 3 ч[аса] 30 м[инут] утра Ее Высочество изволила слушать всенощную и затем вернулась в покои, в 12 ч[асов] дня вместе с генеральшей Корниловой отбыла в Черниговский монастырь, отстоящий в 4-х верстах от лавры, откуда в 1 ч[ас] 40 м[инут] дня вернулась в лавру к наместнику в покои, где была около 1 часа, вернулась в покои, а в 5 ч[асов] 40 м[инут] пополудни Ее Высочество отбыла из лавры на вокзал, откуда с поездом 11 отбыла в Москву, куда прибыла в 9 ч[асов] 55 м[инут] вечера и на собственных лошадях отбыла домой. Во время поездки никаких происшествий не было, все благополучно . Саженев, Вегерин.   16 марта 1911 г. – Сведения полицейских надзирателей Московского охранного отделения, охранявших великую княгиню Елизавету Федоровну во время ее поездки в Троице-Сергиеву лавру и смоленскую Зосимовскую пустынь 11–14 марта 1911 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лета Г[оспо]дня 1827, м[еся]ца ианнуариа 6 ч[исла] преставися раб Б[о]жий сея честныя обители болящий схимонах Софроний 60 . Блажени плачущии!.. [ Мф. 5:4 ] Вечная память! Тогожде лета, на третией седмице С[вя]того поста, во вторник посещен искушением, открывшимся попущением Б[о]жиим в горении убогой моей келлии. После чего собирал книгу о Ии[су]совой молитве, каковая за благословением моего благодетельного старца и окончана 4 марта 61 . Г[оспо]ди Ии[су]се С[ы]не Б[о]жий, помилуй мя грешного! 62 Тогожде лета, в июне м[еся]це сподобился быть в пустынном Николаевском Пешношском м[о]н[ас]т[ы]ре на празднование пр[еподобного] Мефодия 63 . Се, удалихся бегая и пр. [ Пс. 54:8 ]... Тогожде лета, октомвриа 6 ч[исла] преставися раб Б[о]жий иеродиакон Феодосий Бакуревич 64 , о Хр[ис]те брат наш. Покой его Г[оспо]ди! Дние ч[е]л[о]в[е]ческие яко сень преходят [ Пс. 143:4 ]. Тогожде лета, в м[еся]це ноемврии окончал за м[о]л[и]твы с[вя]тых о[те]ц и за благословением пречестного отца духовника историю монашества с расположением учения оного. Да назидается худость моя! От Г[оспо]да стопы ч[е]л[о]в[е]ку уставляются [ Пс. 36:23 ]. Тогожде лета, м[еся]ца декемвриа 12 были с е[го] в[ысокопреподобием] отцом архимандритом в Воскресенском м[о]н[ас]т[ы]ре, что Новый Иерусалим. Лета Г[оспо]дня 1828, м[еся]ца ианнуариа в день 65 о Хр[ис]те брат отец 66 вступил в Новоспасский м[о]н[ас]т[ы]рь во испытание послушания. Да укрепит его десница Г[оспо]дня!..   Письмо Н. В. Сушкову † Ваше превосходительство! Вам угодно было, чтоб я представил – очерк странствования моего по бурному морю житейскому – воззрению Вашему. Преимущество сторон темных в жизненном моем пути пред осененными слабым лучом света хоть и подлагает под перо мое некоторую застенчивость, но обязанность исполнимости послушания – как необходимой принадлежности монаха – ободряет меня при сем слабом начертании. Родясь и воспитавшись в Москве, я по окончании университетского филологического курса 67 прямо вступил в московский Симонов монастырь вследствие непреодолимого желания моего монашеской жизни, возникшего с 10 лет моего возраста. Вскоре пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха в оном же монастыре 68 , в котором и жил постоянно 8 лет под руководством известного по благочестию старца Илариона. Жизнь его в возможной полноте изложил я в одном из духовных журналов... 69

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Первым из выпускников миссионерских школ, достигшим вершин церковной иерархии, был Неофит ас-Сакизи, племянник патриарха Евфимия III, сам претендовавший на патриарший престол в 1672–1681 гг. 1844 Впрочем, неизвестно о каких-либо его контактах с Римом в этот период. Куда более ценным приобретением для миссионеров был Евфимий ас-Сайфи (1643–1723), уроженец Дамаска, ставший в 1682 году тиро-сидонским митрополитом. Он тоже получил образование в миссионерской школе и слыл среди современников «сосудом учености». 1845 Евфимий, как и многие его прихожане, был вовлечен в торговые операции с ливанским шелком, и это способствовало сближению митрополита с французскими купцами, дипломатами и миссионерами. В декабре 1683 г. он тайно принял католичество и в течение четырех десятилетий выступал главным проводником римского влияния на Арабском Востоке. Евфимий получал регулярные субсидии из Рима, вел активную миссионерскую деятельность, пропагандируя католичество среди паломников, проезжавших через Сайду, христиан горного Ливана, Хаурана и Палестины. С этой целью он учредил в 1685 г. арабскую монашескую конгрегацию аль-Мухаллисийя (в европейской литературе – Salvatoriens). В 1701 г. Евфимий был назначен администратором всех мелькитов-униатов Леванта. На почве совместных коммерческих интересов митрополит тесно сотрудничал с ливанскими эмирами и сайдским пашой Усманом Абу-Тауком, пытаясь с его помощью включить в свою епархию Акру, новый растущий центр христианской торговой активности. 1846 Покровительство ливанского эмира и сайдского паши позволяло Евфимию чувствовать себя в безопасности от возможных преследований православного патриарха Кирилла и анафем, периодически налагаемых на ас-Сайфи Константинопольским синодом. 1847 Патриарху Кириллу, впрочем, по большей части было не до сидонского митрополита. В 1686–1694 гг. Антиохийская церковь была расколота междоусобной борьбой за патриарший престол между Кириллом и Афанасием Даб-басом. В этой борьбе Афанасий, выпускник дамасской католической школы, пытался опереться на поддержку западных миссионеров. Долгие годы Афанасий вел двойную игру, выдавая себя перед Римом за сторонника католичества. В апреле 1687 г. он тайно направил папе и французскому консулу в Халебе послания, в которых заявлял о признании католического вероучения. В 1694 г. патриархи-соперники примирились, Афанасий Даббас отказался от претензий на патриарший престол в обмен на Халебскую епархию. Осознавая растущие прокатолические симпатии халебских христиан, Афанасий старался не конфликтовать с западными миссионерами, обосновавшимися в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1992. - С. 162. прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1998. - С. 182. прп. Максим Исповедник. Творения. Т. II. М., 1993. - С. 111. прп. Анастасий Синаит. 3 Слова об устроении человека по образу и подобию Божию.//Альфа и Омега 2(20) 1999. - С. 134. прп. Максим Исповедник. Указ. соч. Т. II. - С. 35. св. Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. М., 1995. - С. 250. Прп. Григорий Синаит. Творения. М., 1999. - С. 25. прп. Григорий Синаит. Указ. соч. - С. 35. свт. Афанасий Великий. Творения. Т. III. М., 1994. - С. 332. Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. - С. 5. Ахмад б. Ханбал. Акида (Символ веры)./Хрестоматия по исламу. М., 1994. 413 ал-Маудуди Абу-ал-Аала. Принципы ислама. М., 1993. - С. 76. св. Мелитон Сардийский. Указ. соч. - С. 535. св. Феофил Антиохийский. 3 книги к Автолику./Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. - С. 153. свт. Софроний Иерусалимский. Слово на Рождество Христово./Проповеди. б.м., б.г., - С. 143. св. Григорий Палама. Указ. соч. Т. I. - С. 164. св. Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина. М., 1999. - С. 46. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. М., 2000. - С. 128. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Указ. соч. - С. 155. Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., 1996. - С. 193. ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва. М., 1994. - С. 62. ал-Бухари Имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. М., 1998. - С. 44. Аль-Хашими Махаммад Али. Личность мусульманина согласно Корану и Сунне. М., 2000. - С. 27. Аль-Хашими Махаммад Али. Указ. соч. - С. 31. Зину Мухаммад бин Джамиль. Достоинства пророка. М., 2000. - С. 150. Зину Мухаммад бин Джамиль. Указ. соч.- С. 128. ал-Газали Абу Хамид. Избавляющий от заблуждения./Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. - С. 432. ал-Багдади Абд ал-Ка Юрий Максимов 17/11/2001 Смотри также: Интернет-журнал: Образ рая в христианстве и исламе Встреча с Православием: Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама Пресса: Как отреагировал православный и мусульманский Интернет на взрывы в США? Аналитическое обозрение: " Исламский вопрос " - глазами православного традиционалиста

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/og...

«Аллах основал горы на Земле, чтобы она не трясла людей». На стр 429, ал-Бейдави говорит: «Аллах сотворил прочные горы на Земле чтобы она не сотрясалась и не трясла людей». Он также сотворил небеса как клетку и удерживает их от падения вниз». В коране (Сура 50:7), мы находим и иные аяты, имеющие тот же самый смысл: «Мы также простерли землю, воздвигли на ней горы недвижимые…». (50:17) Эти слова сопровождаются аналогичным комментарием со стороны исламских теологов (см. Ас-Суйюти, стр. 437, Бейдави, стр. 686, Табари, стр. 589, Замахшари, ч. 4, стр. 381). Все они уверяют нас, что «если бы не было этих прочных гор, Земля бы сдвигалась». Замкшари, Бейдави и Ас-Суйюти говорят: «Аллах сотворил небеса без опор, но Он поместил на Земле прочные горы, чтобы не было сотрясений». Касаясь Суры 50:7,Суйюти говорит, что теологи отмечают: «Каф название суры 50) – это гора которая охватывает внутреннюю часть Земли» (см. Иткан, ч. 3, стр. 29). Каф – арабская буква, аналогичная латинской «К». Выше были дословно приведены комментарии древних исламских теологов. Однако религиозные исследователи из Саудовской Аравии выпустили несколько лет назад книгу чтобы опровергнуть шарообразность Земли, они заявили, что это миф, и согласились с вышеупомянутыми утверждениями теологов и написали, что мы должны верить Корану и не признавать шарообразности Земли. Также широко известно, что Коран декларирует: существует семь слоев земли (см. комментарии Ас-Суйюти, стр. 476, аль-Бейдави, стр. 745 как интерпретируется Сура 61:12, Сура Развод: 12). Совершенно ясно, что солнце не проходит через атмосферу и не садится в горячем, илистом колодце или в источнике мутной воды, или в месте, где находится и то и другое как утверждают Бейдави, Замахшари и Коран. Ясно также, что молния не является ангелом Рафаилом, не является ангелом и Гром. Никогда ангел Гавриил не вдохновлял Мухаммеда на написания стихов о его друге ангеле-Громе. Гром и молния – природные явления, а не ангелы, похожие на Михаила и Гавриила, как утверждал пророк ислама. Исторические ошибки Корана

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010