Тот человек сказал: истину говоришь Мухаммед, и далее спросил: в чем состоит благочестие? Пророк отвечал: в сознании вездеприсутствия Божия, или по крайней мере в том, чтобы знать и говорить: Всевышний Господь видит меня. Неизвестный сказал: истину говоришь. Сказав последние слова, он скрылся от лица пророка. Пророк, обратившись к Омару, спросил: знаешь ли, Омар, кто теперь приходил сюда. Омар отвечал: это знает Господь и знает посланник Господа. Пророк сказал: это был Гавриил; он приходил дать вам наставление в вере.» Когда Архангел невидимо для других являлся Мухаммеду для сообщения откровений, его приход сопровождался для Мухаммеда странными последствиями. Мухаммед, по рассказу его последователей, приходил в ужасное положение. Инсан-эль-Уйюн приводит предание, основывающееся на словах жены Мухаммеда – Аиши, которое говорит: «пророк находился в необыкновенно затруднительном положении, как скоро являлся ему Ангел: при самом сильном холоде со лба его струился пот, его глаза делались красными, и по временам он мычал, как молодой верблюд». Зейд-ибн-Сабит рассказывает: «когда были откровения пророку, он находился в очень затруднительном положении; однажды в такое время его нога упала на мою ногу и, клянусь Богом, что не будет ни у кого такой тяжелой ноги, как у посланника Божия». Иногда ему было сообщаемо откровение в то время, когда он сидел на своем верблюде: тогда верблюд дрожал так, что думали, что он сейчас умрет и он обыкновенно падал на колени». «Когда пророк получал откровения, думали, что душа из него выходит, тогда он впадал в некоторый род обморока и озирался, как пьяный». В собрании преданий Муслима Абу-Гурейра рассказывает: «когда откровение нисходило к Мухаммеду, никто из нас не смел поднять на него своих глаз; он делался злым, если на него смотрели; его лице покрывалось пеною, его глаза закрывались и несколько раз он мычал, как верблюд.» 16 с) О путешествии Мухаммеда по семи небесам коран, по словам его толкователей, говорит в 2-х местах. Первое место, служащее основанием веры в ночное путешествие, находится в словах в суре 17 «Хвала тому, который во время одной ночи перенес своего раба из священного храма в отдаленный храм, которого окрестности мы благословили, чтобы показать ему наши чудеса».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Третий рассказ о том же событии мы находим в 3 суре Корана, суре мединской, появившейся уже около 630 года по РХ. Здесь это событие связывается с рождением Марии и воспитанием её в «обители» Захарии. 112 «После того, т.е. после того как Захария принял к себе Марию и однажды посетил её обитель, Захария молился Господу своему. Он сказал: Господи по благости Твоей даруй мне доброе потомство . 113 Ты слышишь мою молитву. Ангелы , в то время, как он стоял и молился во святилище, возгласили ему: Бог благовествует тебе о Иоанне ( о Яхье), который утвердит истину о Слове Божием , который будет великим , девственником , пророком, одним из числа праведных. Он (Захария) сказал: Господи! как может быть у меня дитя, когда меня постигла уже старость и жена моя неплодна? Он сказал: Бог делает так, как хочет. 114 Он (Захария) сказал: Господи! яви мне какое-либо знамение! Он сказал: знамением тебе будет то, что ты в продолжения трех дней будешь говорить с людьми только знаками. Вспоминай Господа 115 твоего часто и хвали Его вечером и утром . 116 Этот последний рассказ сохранил в себе остов рассказов, предшествовавших ему, но вместе с тем пополняет их. Так, здесь есть указание на время и место события и подробнее определяется характер и назначение сына Захарии Иоанна. Все три сказания Корана о рождении Иоанна могут дать нам следующее представление события: священник и пророк Захария, проживши беспорочно пред Господом до старости, на склоне лет своих опечалился своею бездетностью и однажды во время богослужения решился просить у Господа дитя себе. В ответ на эту просьбу ему в откровении было дано благовестие об имеющем родиться от него дитяти Иоанне (Яхье), который будет замечательным пророком. Больше того Коран не говорит, а это обстоятельство побуждало толковников его сделать разъяснения относительно личности Захарии, и относительно подробностей события. Мусульманское предание говорит, что Захария был начальником над священниками и пророком 117 у евреев, сын Узуна, сына Муслима, сына Садука из потомков Соломона, сына Давида. Женою его была Елизавета дочь Факуза. Когда Захарии исполнилось 92, или по мнению других 99, или 120 или даже 300 лет, а жене его 98 или 99 лет, 118 он однажды приступил к совершению жертвоприношения в иерусалимском храме или . 119 «Обыкновенно жертвоприношение совершалось при запертых дверях храма; первосвященик входил сюда один и допускал народ уже после». Тоже сделал и Захария. Он один вошел в храм и начал молиться, тайно «стоя у жертвенника, а народ еще ожидал позволения войти».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В основе мусульманской христологии лежит эсхатологи 58 . У мусульман есть Иисус Грядущий. Они, как и христиане, ожидают Второго Пришествия Христа, а Мухаммед никогда не вернется, он умер и похоронен. Судный день – один из основных догматов Корана. Когда Мухаммед проповедовал среди арабов, их удивила не столько проповедь о Едином Боге (о Нем они знали и прежде), как учение о Страшном суде. Язычество не знает Страшного суда, им неведом финал истории, а Мухаммед заговорил об этом. Представления арабов о загробной жизни очень аморфны, а о суде – четко очерчены. Судный день в Коране часто называется «Часом», а его знамением является Иисус: «Воистину, он (Иса) является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нем и следуйте за Мной! Это – прямой путь» (Коран, 43:61). В Евангелии тоже говорится о том, что тогда явится знамение Сына Человеческого… ( Мф.24:30 ). Согласно хадису Муслима 59 , Посланник Божий (то есть Мухаммед) спросил: «Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведет вас?» (Прямое указание на то, что Он придет вновь.) Еще из хадиса: «Мухаммед сказал иудеям: Иисус не умер, и Он вернется к вам в день воскресения». Мусульмане, как и мы, верят во всеобщее воскресение из мертвых. По Корану, еще в колыбели Иисус говорит о Себе: «Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Коран, 19:33). «Когда я родился» – это говорится о Первом Пришествии, а «когда я скончаюсь» и «буду воскрешен» – о Втором Пришествии Христа. По Корану Мухаммед возносился на седьмое небо с Храмовой горы, где прежде стоял Храм Соломона, а сейчас находится мечеть Омара, с того камня, на котором Авраам приносил в жертву Исаака. Все это длилось несколько минут, а дальше продолжалась его земная жизнь. При вознесении он видел Авраама, Моисея и Иисуса и слышал, как они беседовали о Часе. Авраам и Моисей ничего не знали о нем. И, действительно, в Пятикнижии Моисея ничего не говорится о суде Божием. Согласно хадису ибн Маджи 60 , Иисус говорит: «Мне дано знание лишь того, что будет предшествовать ему. Сам же срок ему только Бог установит». Это соответствует тому, что сказано в Новом Завете: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян.1:7 ). По мнению мусульман, во Втором Пришествии Иисус будет свидетельствовать против находящихся под гневом Божиим иудеев и, как они нас называют, «заблудших христиан» 61 .

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Что же это за чудеса? По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым (2.1). Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут. Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом; железо всплывает и само накладывается на рукоять. Святой отдает орудие готу со словами: “возьми, работай и не печалься” (2.6). По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря (2.8). По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли осилить (2.9). В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возврата долга (2.27). Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом (2.29). Помимо этих чудес присутствуют также воскрешения двух мертвых (2.11,32), исцеление прокаженного отрока (2.27) и душевнобольной женщины (2.38) и избавление от демона (2.30). Казалось бы, в своей основной массе что это за чудеса? Камень помог поднять, топор выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять. Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание топором, взятым в долг и по случайности утратившему его, в этот самый момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек: ему нужен топор, именно этот топор. И внимание христианской святости к простым проблемам конкретного человека являет собой проявления того же духа Христова. Конечно же, было бы неверным говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения; вовсе нет. Так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына 24 . Шейх Наджм ад-Дин сыну другой женщины помог сделать карьеру 25 . У Бухари и Муслима среди описаний чудес самого Мухаммеда приводится и следующее, возводимое к Имрану ибн Хусайну: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха был в пути вместе со своими сподвижниками и их стала мучить жажда, он послал на поиски воды двоих из них, указав, в каком месте они найдут женщину с верблюдом, на котором будут навьючены два кожаных бурдюка, и приказав привести ее к нему.

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Такой абсолютный авторитет в мусульманском законоведении рассматривается в шариате, как высший дар Божий, которого вследствие благочестивой жизни удостоились все законоисследователи первого века гиджры и некоторые из второго и третьего веков, но с той разницей, что непосредственные сподвижники Мухаммеда считаются выше одною степенью исследователей фикха, живших во втором и третьем столетиях гиджры, как это видно из следующих слов Абу Ханифы (Имам-Агзама): «Что дошло до нас от асхадов, то на голове и на глазах наших 34 , а что дошло до нас от табиев (учеников асхабов), то она – люди и мы – люди». Отсюда выводят заключение, что учредитель школы законоведения Абу-Ханифа считал себя и других школоучредителей равными в правах по толкованию закона с учениками сподвижников пророка, тем более, что он в юношеском возрасте имел счастие видеть некоторых асхабов, как об этом будет сказано ниже, в его биографии. Для достижения высокой степени Иджтихада и получения титула муджтахида требовалось: 1) Знание Корана во всех отношениях, т.е. совершенное научное владение арабским языком, основательное знание юридических положений этого первоисточника фикха, их подразделений и соотношения между собою и связь с таковыми же положениями сунны; совершенное знание наизусть подлинного священного текста с толкованиями 35 . 2) Совершенное знание всех преданий или, по крайней мере, трех тысяч из них в отношении содержания, истории их появления 36 , соотношения их с постановлениями Корана, подразделения их и знание наизусть достоверных из них,– называемых мутаватир и считаемых основами закона (насс). 3) Строгая жизнь и благочестие. 4) Совершенное знание всех наук шариата. При строгом отношении общества улемов (ученых богословов юристов) к знаниям лиц, стремившимся к достижению степени иджтихада, конечно, только немногие, наиболее даровитые и удостоенные особенною милостью Божией могли получить титул муджтахида. В первом столетии гиджры таковыми были признаны: Зарара-бень Ауфи († 93), Саид-бен Альмусайиб, Абу-бекр бен-Абдуррахман, Хасан Аль-Басри, Ибн-Ханифы, Химад (наставник Абу-Ханифы) и др. Во втором столетии гиджры, с появлением сект и междоусобий, вызывавших фанатизм и кровопролития, была сознана необходимость в точном формулировании догматов ислама и в составлении руководительных книг по законоведению. На удовлетворение этой потребности выступили: Ибн-Джарид в Мекке, Имам Малик в Медине († в 179 г.=795 г.), Аль Аузаи в Сирии, Химад-бен Муслима в Басре, Муамар в Емене, Суфьян Ассаури в Куфе, Абу-Ханифа в Куфе (150=767 г.), Имам Шафий (204=819 г.) и др. В третьем столетии гиджры степень муджтахида имели Имам Ханбал (241=855 г.) и Имам Дауд Аззагири (270=883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Что, однако, не помешало взрасти прекрасной, высочайше профессиональной песне, которую именуют эстрадной, имея в виду традиционную популярную музыку. Начиная с Константина Сокольского, Петра Лещенко, Юрия Морфесси, Ольги Янчевецкой, Вадима Козина, Изабеллы Юрьевой, Николая Печковского... Л юбови Орловой, Лидии Руслановой, Клавдии Шульженко , Рашида Бейбутов а... Среди артистов « оттепели » и эпохи « застоя » имена Юрия Гуляев а, Ларисы Мондрус , Аиды Ведищевой, Капиталины Лазаренко , Гертруды Юхиной, Гюлли Чохели , Тамары Миансаровой, Лидии Клемент , Эдуарда Хиля, Людмилы Сенчиной, Эдиты Пьехи, Владимира Трошин а, Майи Кристалинской, Вадима Мулерман а, Анны Герман , Валерия Ободзинского, Иосифа Кобзон а, Муслима Магомаев а, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачёвой, Софии Ротару , Маши Распутиной, Нины Бродской, Валерия Леонтьев а, Лаймы Вайкуле , Льва Лещенко , Юрия Лозы, Валентины Толкуновой, Татьяны Петровой, Ольги Зарубиной, Жанны Бичевской, Елены Камбуровой, Надежды Бабкиной, Вики Цыгановой, Сергея Захаров а, недавно покинувшего этот мир...И много-много других! Музыку этих песен писали Александра Пахмутова , Василий Соловьёв-Седой , Тихон Хренников , Давид Тухманов , Раймонд Паулс , Эдуард Ханок , Евгений Крылатов , Владимир Шаинский и др., а тексты песен - поэты Михаил Матусовский , Василий Лебедев-Кумач , Николай Добронравов , Владимир Харитонов , Роберт Рождественский , Игорь Шаферан , Михаил Танич , Леонид Дербенёв , Юрий Энтин , Илья Резник , Андрей Дементьев, Григорий Виеру , Янис Петерс ... В эти же времена творили и пели поэты и барды Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Визбор и Юрий Кукин, и много-много других, эта такая россыпь, огромное море талантов, ни в одной стране такого не было, куда там майклам джексонам и проч., с тамтамно - гитарной лихорадкой, с дрыгающими чреслами, с малопонятными и вовсе дурацкими текстами, да еще под наркотиками!.. В русской многонациональной культуре всегда на первом месте было и есть - СЛОВО, смысл, содержание.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

– Нет, этот человек ошибся, вероятно, приняв меня за другого, но я – чистый христианин. Сразу же после этого святой покупает билет на ближайший корабль. Вот он впрыгивает в лодку, лодка отчаливает от берега, плывет, почти уже достигает корабля… В этот момент с берега приказывают вернуть лодку и выдать Константина. Матросы беспрекословно подчиняются. Константина ведут к are (судье). Между ними происходит следующий диалог: – Кто ты такой, откуда к нам прибыл и как зовут тебя? – Я издалека, еду в Анатолию, исповедую христианскую веру, а имя мое – Константин. – А если найдется человек, который обличит тебя и, докажет, что ты турок? – Едва ли это возможно, потому что я христианин. В этот момент встает чиновник аги, знакомый брата Константина, и «изобличает» святого. Только тогда избранник Божий понимает, что открывающийся великий путь мученичества за Христа действительно уготован ему от Бога, и, преисполнившись мужества, смело отвечает: – Да, я действительно был турком, но недолго находился в беззаконной мусульманской вере, ибо Господь мой Иисус Христос по Своей великой милости вывел меня из тьмы и привел к истинному свету. Теперь же я попираю веру вашу со всеми обрядами, которая ведет всех ее последователей в вечную погибель. Эти простые слова в тех обстоятельствах являлись произнесением приговора самому себе. Окончательный переход мусульманина в иную веру карался смертной казнью; в случае такого перехода он автоматически становился мюбох-иддем, то есть лицом, которое дозволялось убить каждому. 215 В сборниках ал-Бухари и Муслима приводится хадис, восходящий к Ибн Масуду, который передает следующие слова Мухаммеда: «По закону кровь мусульманина может быть пролита только в трех [случаях]: прелюбодеяние, жизнь за жизнь, отречение от религии и уход из общины». Константина избивают и заключают в темницу, а судья тем временем вызывает махсонисисииского пашу для разбора его дела. Прибывший паша предлагает мученику вернуться в ислам, обещая одарить его богатством и почестями. Такое предложение – вовсе не личная инициатива паши и не свидетельство его особой щедрости ради возвращения «отпавшего» в отеческую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Указ. соч. С. 44). 60 См., например: «...личное общение человека с Аллахом заменяется правильным отношением с исламской правовой системой – фикхом» (Полохов Д., npom. Некоторые аспекты исламской нравственности... С. 57). Неотъемлемой частью фикха являются в т.ч. обряды поклонения (’ибада). 63 См.: «Исламский» суфизм и «христианская» харизматия: что общего? [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.eresi.net/ (дата обращения: 15.02.2016). 64 См.: Абу Абдурахман ад-Дагестани. Лик Аллаха [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://imamdag.wordpress.com/2010/02/06/%D0%B (дата обращения: 15.06.2016). 65 См., например: «За сохранение заповедей (приводящих к чистоте) ум сподобляется благодати таинственного созерцания и откровений ведения Духа» ( Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические. М., 1993. С. 265). По прп. Иустину (Поповичу) , у святых отцов созерцание понимается как следствие, по сути, одного высшего духовного состояния – обожения, т.е. соединения по благодати с Богом. Это сверхчувственное состояние, превыше категорий времени и пространства, а не какое-то физическое наблюдение некоего духовного объекта (см.: Иустин (Попович) , прп. Православная философия истины. Пермь, 2003. С. 52). 70 γνκατε – от γινσκω – познавать, узнавать, понимать, разуметь, знать (Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. С. 271). 73 См.: Резван Е.А. Барака//Ислам: энциклопедический словарь. С. 38; Баракат – благословение в исламе [Электронный ресурс]: сайт. URL: Что такое «баракат»? [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.whyislam.ru/main/barakat.htm (дата обращения: 23.06.2016). 89 В древнегреческом тексте стоит слово βιζεται – от βιζω, которое можно дословно перевести как «применяющие силу, насильственно действующие, силою прорывающиеся через врагов» (см., напр.: Вейсман А.Д. Указ. соч. С. 249). Враги здесь – падшие духи. См.: Еф.6:12 92 Например, в одном из хадисов повествуется о том, что Мухаммад был «околдован до такой степени, что ему стало казаться, будто он делал то, чего (на самом деле) не делал» (Сахих аль-Бухари.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

58 Эсхатолóгия (от греческих слов εσχατον — «конечный», «последний» иλγος — «слово», «знание») — система религиозных представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или ее переходе в качественно новое состояние. 59 Муслим ибн альХадджадж (821–875) — выдающийся мусульманский деятель, автор одного из известнейших сборников хадисов – «Сахих Муслим» («АсСахих»). 60 Ибн Маджа (Абу Абдулла Мухаммед Ибн Язид Ибн Маджа) — известный ученый, много путешествовавший по различным городам исламского мира и собиравший материалы по хадисам. На их основании он составил книгу «Сунан» – последнюю из шести достоверных книг по хадисам. 61 Из хадиса пророка следует: «Среди “людей писания” (иудеев и христиан) нет никого, кто перед смертью не уверовал бы в то, что Иса является истинным пророком. В день воскресения же Иса будет свидетельствовать против них» (Бухари, Бюйу 102, Мезалим 31, Анбийа 49; Муслим, Иман 242, 155 ; Абу Дауд, Мелахим 14, 4324 ; Тирмизи, Фитен 54, 2234 ) (54, с. 270). 62 Явление альМасих адДаджаля, что означает «Ложный мессия», станет знамением великих испытаний, грядущих в конце времен. Все великие пророки Всевышнего предупреждали свои народы о грядущем адДаджале, которому суждено привлечь людей многочисленными чудесами и провозгласить наступление своего царствования. Между глаз адДаджаля будет начертана арабская буква «кеф», что означает слово «кяфир», то есть неверующий. Есть три проявления Даджаля: Даджаль в человеческом облике, Даджаль как всемирное общественнокультурное явление и Даджаль как невидимая сила. Понятно, что перед пришествием на землю Даджаля в человеческом обществе должна существовать и утвердиться определенная политикоэкономическая и нравственная система, и люди, управляющие этой системой, окажут ему поддержку и последуют за ним. АдДаджаль – последняя стадия деградации мира, средоточие вселенского зла. Он и его сторонники – разрушители религии и добра. Он заручится поддержкой практически всех нечистых сил и, благодаря их помощи, будет совершать чудеса (лишь с соизволения Аллаха, дабы испытать людей). Этими чудесами он собьет с пути истинного множество мусульман. За явлением Даджаля на Землю последует сильный дождь, после которого все растения будут плодоносить; все животные последуют за ним. Зарытые когдато в землю сокровища стараниями Даджаля выйдут на поверхность.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Пререкания продолжатся вплоть до Второго Пришествия Христа. Люди неизбежно будут создавать все новые и новые апокрифы, формировать все новые и новые представления о Нем и, соответственно, пререкаться. И блажен, кто не соблазнится о Мне ( Мф.11:6 ), — говорит Господь. 45 Шахада (араб. — «свидетельство») — исламский символ веры, свидетельствующий веру в Единого Бога (Аллаха) и пророческую миссию Мухаммеда. Необходимое и достаточное условие для принятия ислама. 46 Хадис (араб. — изречение, одобрение, образ или действие пророка Мухаммеда, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально означает «новый», «беседа», «предание», «рассказ». В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука – хадисоведение. 47 Кор. 1:24:«…для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». 48 Сýра (араб. — слово, обозначающее одну из 114 глав Корана. 49 Коран, 19:34. Перевод Эльмира Кулиева. Далее все цитаты из Корана приводятся в его переводе. 50 Аят (араб. V?» – «знак») — структурная единица Корана, иногда понимаемая как «стих», что неверно с точки зрения самого пророка, неоднократно подчеркивавшего удаленность своих проповедей от поэзии. В Коране насчитывается более б ООО аятов. 52 Великое Белое Братство ЮСМАЛОС (более распространенное название: «Белое братство») — религиозная организация, основанная в 1990 году в Киеве Мариной Мамоновой (в замужестве – Цвигун), объявившей себя Матерью Мира Марией Дэви Христос. 53 Христолóгия — раздел богословия, посвященный изучению вопросов, относящихся к Иисусу Христу 54 Абдаллá (араб.) — слуга (раб) Бога. 55 «Имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (алМасух Иса бен Мариам)» (Коран, 3:45). 56 Масих — помазанник, «тот, кто омыт, очищен от всякого греха». 57 Мухаммед альБухари (полное имя – Абу Абдуллах Мухаммед ибн Исмаил ибн Ибрагим альДжуфи АльБухари; 810–870) — известный исламский богослов персидского происхождения, автор наиболее авторитетного и достоверного суннитского сборника хадисов «Джами асСахих» (или «Сахих альБухари»), составляющего основу мусульманской Сунны.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010