Календарь Материалы 17 сентября 2004 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Нынешнее Евангелие в высшей степени поучительно. Оно содержит в себе проповедь Господа нашего Иисуса Христа о необходимости всем трудиться, ибо всем нам от природы даны таланты, т.е. способности, силы и дарования. Все мы должны трудиться не для себя, а для других, на том основании, что другие трудятся для нас. [Интернет-журнал/Культура] Елена Лебедева Архангельский собор в Кремле был усыпальницей великих князей и русских царей. Каменный собор был построен точно на месте прежде существовавшего деревянного Архангельского храма. В 1988 году Поместный Собор Русской Православной Церкви причислил Дмитрия Донского к лику святых, а 28 мая 1991 года Патриарх Алексий II провел богослужение над мощами св. Димитрия. [Интернет-журнал/Общество] Владыка Василий был из иного мира, где врагов прощают, любят и благословляют. Владыка исполнял любую просьбу, если она не противоречила Евангелию. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Олег Стародубцев Во все времена существования Церкви Русской, чудотворные иконы были и остаются неотъемлемой ее частью, ее видимым образом и благодатным началом. Среди особо почитаемых икон на Руси с древнейших времен известен был образ Пресвятой Богородицы именуемый «Федоровский». Предание приписывает этой знаменитой иконе весьма древнее происхождение и написание самим евангелистом Лукой, однако, неизвестно кем и когда принесена она была в русские земли. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Третьего июля 1959 г. при ведении работ по закладке фундамента на острове Кареи рабочие обнаружили могилу с человеческим скелетом, от которого исходило благоухание. В ту же ночь святой открыл в сонном видении приходскому священнику и некоторым другим лицам, что его зовут - Рафаил, и что родился он на острове Итака. В одну и ту же ночь люди, незнакомые между собой, видели его во сне, и он говорил: «Я - святой мученик Рафаил, останки, найденные в Кареи - мои. Я мученически пострадал от турок 9 апреля 1463 года». Новости 17 сентября 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040917

Разделы портала «Азбука веры» Говорят, что имя архангела Иегудиила впервые появилось у католического деятеля, и позже было перенесено в “Жития святых” Димитрия Ростовского . Так ли это? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 1 Ответ Имя этого “архангела” известно только из “откровения” католического монаха Амадея Португальского XV века. Культ Иегудиила получил распространение на Западе с XV века, откуда его почитание было перенесено в «Жития святых» св. Димитрием Ростовским в самом конце XVII века. Определение Римского собора 745 г. (под председательством свт. Захарии, папы римского) гласит: «Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта». Источник: Concilium Romanum 745, actio tertia// Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio. Vol. 12. Col. 384. Но, кажется, в Православии почитаются 8 архангелов, и в их числе Иегудиил. Может, я серьëзно ошибаюсь?.. Почитаются ошибочно сейчас, этого не было в древности (с 17 века было занесено с Запада, благодаря некритическому заимствованию св. Димитрия Ростовского). Ни в Библии, ни у отцов Церкви, ни в богослужебных текстах — более трех имен архангелов не упоминается. Я привел соборное определение, которое отрицает знание других имен, кроме известных из Слова Божия. Интересно… На многих православных сайтах, в т.ч. на этом, про них есть статьи… Ага, и практически никто не указывает откуда взяты эти имена. Неожиданно… Спасибо, Сергий, что просветили Здравствуйте,к вопросу об Архангелах ‚которые отвечают за каждый день недели,в православных молитвенниках о каждом из Них есть пометка о чём молиться и отдельный тропарь,как к этому относится,я,например,молюсь всем каждый день,потом общий кондак Ни в Св. Писании, ни в Св. Предании нет представления о том, что архангелы отвечают за каждый день недели. Я не знаю откуда это взялось, не исследовал. Относительно почитания см. выше, Церковь не знает более трех архангелов, о чем заявлялось соборно еще в 8 веке. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-izvestno-...

В Египте за крест c особой жестокостью была убита христианка Каир, 3 апреля 2014 г. «Как ты счастлива, Мария, возлюбленная Христа! Они растерзали твое тело из-за креста. И тем не менее они оказали тебе огромную услугу и воздали тебе честь как одной из тех, кто достиг мученического венца», – написал вскоре после трагедии секретарь Священного Синода Коптской церкви епископ Рафаил. Это произошло 28 марта, в пятницу, в пригороде Каира Айн-Шамс, где демонстранты, ратовавшие за «Братьев-мусульман» (чья деятельность была недавно запрещена в Египте, а 529 приверженцев приговорены к смертной казни) напали на коптскую церковь Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила. Все случилось после пятничного намаза, пишет на своем сайте специалист по Ближнему Востоку и исламу   Раймонд Ибрагим : радикалы подожгли припаркованные у церкви машины и стреляли по храму. В результате были убиты пять человек (и в их числе ребенок), но Мария Самех Джордж пострадала особым, ужасным образом, приняв мученическую смерть за святой крест. Когда все это началось молодая женщина (ей было всего 25 лет) как раз остановила свою машину на парковке у церкви, рассказывают очевидцы, – Мария привезла лекарства для пожилой больной женщины. На зеркале заднего вида в ее машине висел крест. Заметив его, нападавшие вскочили на крышу автомобиля и принялись прыгать по ней, не давая Марии выйти, пишет Washington Times. Потом, когда крыша была фактически провалилась в салон, едва живую, Марию выволокли наружу и продолжили свои издевательства над уже умиравшей женщиной, избивая ее и таская за волосы по земле. В итоге девушке перерезали горло, рассказал очевидец этих событий египетской программе «90 минут» , а когда она умерла, сожгли вместе с возмутивших их крестом ее машину. Родственницы Марии      Женщина из семьи Марии, которую цитирует Раймонд Ибрагим, сказала , обращаясь к Обаме: « Я хочу сказать ему : пощади , хватит! Его брат – в аль-Каиде! (осенью советник конституционного суда Египта Тахани аль-Гебали потребовала включить Малика Обаму в список сторонников террора. По словам юриста, сводный брат американского президента тесно связан с " Братьями-мусульманами " и руководит финансовыми делами организации в африканских странах, сообщала «Аль-Арабия». Сам Малик Обама все это, разумеется, отрицал – прим.ред.) Почему вы хотите уничтожить Египет? » Коптский епископ, отозвавшийся на случившееся постом в твиттере, который мы процитировали, и назвавший Марию мученицей за святой крест, также процитировал слова Христа: «… наступает время, когда всякий, убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанн. 16:2). Православие.ru Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69724.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы София - Премудрость Божия Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская), занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны – Михаил с пламенным мечом, Уриил – с молнией, опущенной вниз, Рафаил – с алавастром мира; с левой стороны – Гавриил с цветком лилии, Селафиил – с четками, Иегудиил – с царской короной и Варахиил – с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле) со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы София - Премудрость Божия (Киевская) " .

http://pravicon.com/info-163

Книга довольно хорошо сохранилась 26 сентября. ПРАВМИР. Со дна Балтийского моря достали лютеранскую Псалтырь, которая пролежала в воде 295 лет, сообщает Русское географическое общество . Книгу в кожаном переплете обнаружили на немецком затонувшем судне «Архангел Рафаил». По словам экспертов, это первый случай в истории, когда книга после столь длительного воздействия соленой воды требует самой минимальной реставрации. Книга напечатана на немецком языке, ее издание датируется 1692 годом. Ученые поместили книгу в специальную емкость с морской водой, поскольку на воздухе хранить реликвию нельзя — ее страницы начинают рассыпаться. В дальнейшем, после того как специалисты очистят фолиант от морской воды и отреставрируют, Псалтырь выставят в одном из российских музеев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 сентября, 2015 17 июля, 2015 13 марта, 2014 25 мая, 2011 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/so-dna-baltiki-podnyal...

На Пинежье освятили все храмы и часовни «Пояса Пресвятой Богородицы» 30 июля 2021 г. 16:05 Насельник Артемиево-Веркольского монастыря Архангельской епархии иеромонах Рафаил (Бурмистров) и клирик Сурской обители священник Кирилл Франков освятили три последние часовни «Пояса Пресвятой Богородицы» в Пинежском районе. Они возведены в честь Владимирской, Смоленской и Державной икон Божией Матери. Ранее в течение семи недель были освящены остальные девять строений архитектурного ансамбля, все они располагаются вблизи Суры — малой родины праведного Иоанна Кронштадтского. За богослужениями молились монахини и прихожане Сурского монастыря, паломники из числа прихожан Петербургского Иоанновского женского монастыря, жители Архангельска, Суры и деревень, в которых происходило освящение. «Промыслительно, что заключительные мероприятия прошли накануне дня памяти равноапостольного князя Владимира и праздника Крещения Руси: в деревнях, где появились часовни, храма либо никогда не было, либо он был утрачен в безбожные времена. Теперь и в этих местах появились " представительства " Царствия Небесного на земле, — рассказали в оргкомитете по освящению храмов и часовен " Пояса Богородицы " . — Почти у каждой часовни нас провожали и благословляли старенькие бабушка или дедушка из местных жителей. Для них все происходящее — большая радость и возможность на склоне лет приобщиться к полноценной христианской жизни. А для тех, кто участвовал в создании и освящении храмов часовен, это огромный духовный опыт и драгоценные воспоминания, свидетельства присутствия Божия в их жизни, неразрывная связь с теми, кто покинул этот мир, но никогда не оставляет нас». В архитектурный ансамбль «Пояс Богородицы» вошли храмы и часовни, посвященные Владимирской, Тихвинской, Феодоровской, Державной, Смоленской, Иверской, Казанской иконам Божией Матери, а также образу Пресвятой Богородицы «Знамение». Все здания построены в 2017-2020 годах, их возведением занимался петербургский благотворительный фонд «Иоанновская семья». Инициатором создания «Пояса Богородицы» на Пинежье был старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке — приснопамятный протоиерей Николай Беляев. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Ссылки Первый лик Серафимы Шестикрылые Ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название (ивр. сараф – «пылающий», «огненный») получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю. Херувимы Четырехкрылые и четырехликие Ангелы. Их главное служение – просвещение (ивр. керубим – «умы», «распространители познания, мудрости»). Престолы Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд. Второй лик Господства Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими. Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим. Власти Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями. Третий лик Начальства (Начала) Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны. Архангелы Начальники Ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения. Особое место в ангельской иерархии занимают Архангелы – Архистратиги Небесных воинств. К ним относятся Архангелы Михаил (верховный Архангел, покровитель всего Небесного воинства), Гавриил, Иеримиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгодиил, Варахиил. Ангелы Ангелы наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом «Ангел» обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/angely-devjat-chi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона " Архангел Рафаил " Описания иконы Архангел Рафаил Источник: Сайт ru.wikipedia.org Архангел Рафаил (ивр. РэфАэль — «исцелил Господь»). Упоминается только в неканонической книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие». В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран». Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Архангелу Рафаилу О, великий архистратиже Божий Рафаиле! Ты еси путеводитель, врач и исцелитель, руководствуй меня ко спасению и исцели все болезни мои душевные и телесные, и приведи меня к Престолу Божию, и умоли Его благоутробие за грешную душу мою, да простит меня Госпо[...] Описание: Св. Архангел Рафаил с деяниями. Частное собрание. A Russian Icon of the Archangel Raphael with His Works, 19th century, with a central full-length image of the Archangel, surrounded by smaller scenes depicting his travels with Tobias and the defeat of the demon Asmodeus. 111.8 x 70.5 cm. Файл 29656.jpg:   Размер: 1181x1861, 2.2 MPix, 898 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (340) , (9) . Описание: Архангел Рафаил и священномученик Сисиний. XIX век. ГРМ. " Икона Архангел Рафаил и священномученик Сисиний достаточно редкая по иконографии и сюжету. По содержанию и смыслу она близка к так называемым иконам–лечебникам, то есть, образам тех святых, что помогают при различных болезнях. Главными героями здесь являются Архангел Рафаил и священномученик Сисиний, оба связанные с медициной. Как известно, Архангелы имели определенные обязанности. Например, Архангел Гавриил – вестник Божий, являющийся лю[...] Файл 29661.jpg:   Размер: 527x640, 0.34 MPix, 163 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (199) , (6) . Описание: Святой Архангел Рафаил. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31,0 х 26,3 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32506.jpg:   Размер: 529x640, 0.34 MPix, 105 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (272) , (7) .

http://pravicon.com/icon-712

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМОГОВИНА муж. мон-рь в честь Преображения Господня Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви. Находится между городами Хрватска-Костайница (ранее Костайница) и Петриня (Хорватия). В 2014 г. братии не было. К. основали в 1693 г. монахи Иоанн (Свилокос) и Сильвестр (Проданович) из сожженного турками мон-ря Моштаница . Иногда основателем мон-ря называют митр. Дабро-Босанского Афанасия (Любоевича или Любовича), к-рый часто жил в К. В 1693 г. мон-рь получил земли от коменданта Костайницы Франье Эрдеди. В 1715 г. игум. К. Феодор и иером. Рафаил посетили Россию, где встретили митр. Черногорского Даниила I (Петровича-Негоша). На собранные в России пожертвования была куплена церковная утварь и украшен храм мон-ря. В 1-й пол. XVIII в. в К. находилась кафедра Костайницко-Зринопольских епископов, затем ее перенесли в Костайницу. В 1723 г. иером. Арсений основал в К. иконописную школу: созданные ее учениками иконы и церковная утварь хранятся во мн. местных храмах. Позже школа работала в Костайнице. В 1751 г. К. была центром серб. восстания против австр. властей. Описи 1771 и 1772 гг. сообщают, что в мон-ре подвизались 7 иеромонахов, иеродиакон и 4 монаха. В 1773 г. рядом с мон-рем поселились 7 монахинь, но из-за клеветы еп. Бачский Моисей (Путник) расселил их по приходам. Первый деревянный храм в К. был освящен во имя арх. Михаила, как и собор в Моштанице. К 1728 г. возвели каменную ц. в честь Вознесения Господня (изображена на монастырской печати 1748 г.), но обитель продолжали называть Свято-Архангельской. Сохранившийся на территории мон-ря храм в честь Преображения Господня был возведен в сер. XVIII в. В 1777 г. власти потребовали закрыть К., т. к., согласно реформе, действующий мон-рь должен был иметь по 40 га пашни на каждого из не менее 8 насельников. Из-за протестов сербов монастырь закрыли в 1781 г. Земли были переданы монастырю Гомирье, а вырученные от продажи имущества средства разделили между обителями, приютившими ее насельников. Храм стал приходским. С нач. 2000-х гг. при нем началось возрождение мон-ря. С кон. XVIII в. К. является центром почитания мч. Феодора (Сладича) Комоговинского , частица мощей к-рого хранилась здесь до начала второй мировой войны. Лит.: Манастир Комоговина//Архив за ucmopujy Српске православне Карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1912. Год. 2. Бр. 17/18. С. 282-288; П. Манастир Комоговина//Свети Сава: Српски народни календар. Загреб, 1932. С. 79-88; П. Д. О руци св. Теодора у бившем ман-ру Комоговина//ГлИДНС. 1940. 13. Св. 3/4. С. 36-37; [Электр. ресурс]. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1841860.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010