Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы София - Премудрость Божия (Киевская) из книги Е. Поселянина В русской православной церкви находится много икон с изображением Софии, Премудрости Божией, — например, в Киеве, Новгороде, Вологде, Тобольске, в Москве, в Троице-Сергиевой лавре и других местах. Все они, изображая Божию Матерь и воплотившуюся от Нее Ипостасную Премудрость — Сына Божия, выражают одну главную мысль. Под Премудростью, или Софией, разумеют Сына Божия на основании IX главы книги Притчей Соломоновых, где говорится: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь». В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в Посланиях апостольских называется Божией силой и «Божией Премудростью»; а в слове «дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, послужившую воплощению Сына Божия. На основании этих слов строится изображение икон Св. Софии, Премудрости Божией. Древнейшая из таких икон есть образ Софии, Премудрости Божией, находящийся в Киеве, в Софийском соборе. Эта икона, заимствованная из церкви Юстиниана в Византии, изображает соединение Церкви Небесной и земной через воплощение Сына Божия — Премудрости Божией. На ней изображен дом или храм и в нем стоящая Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и длани Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. На персях Богоматери покоится Предвечный Младенец, правой рукой благословляющий, а в левой имеющий державу. На карнизе сени начертаны слова книги Притчей: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь». Над сенью посредине изображен окруженный лучами Дух Святой, а немного выше, также окруженный сиянием, Бог Отец, имеющий в левой руке державу, а правой благословляющий; из уст Его исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обеим сторонам изображения Бога Отца и Духа Святого представлены семь архангелов с распростертыми крыльями и с знаками своего служения в руках: с правой стороны Михаил с пламенным мечом, Уриил с молнией, опущенной вниз, и Рафаил с алавастром мира; с левой стороны Гавриил с цветком лилии, Селафиил с четками, Иегудиил с царской короной и Варахиил с пучком цветов на белом плате.

http://pravicon.com/info-1386

Мир ангельский Собор архангелов      Еще до сотворения всего видимого мира и человека Бог создал мир невидимый, духовный. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом здесь святые отцы понимают мир небесный, горний, приближенный к Богу и населенный бесплотными духами — Ангелами. Мир духовный закрыт для наших телесных очей. Мы живем в ограниченном трехмерном пространстве, а мир нематериальный, можно сказать, находится в некоем другом измерении, этот мир частично открывается святым подвижникам, которые по своей жизни приблизились к Богу. Священное Писание говорит о предназначении святых Ангелов: Не все ли суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр 1, 14). Назначение Ангелов — служить Богу и помогать людям в делах спасения. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет о способностях и свойствах Ангелов: «Как духи бесплотные, Ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: Ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для Ангелов нет. “Они, — учит Григорий Богослов, — свободно ходят окрест великого Престола, потому что суть умы быстродвижные, пламень и Божественные духи, скоропереносящиеся по воздуху”. И дверем затворенным проходят они, и видят сквозь стены, и никакая крепость, самая твердая, высокая и неприступная, не в силах сдержать их полета. На крыльях своих быстролетных неудержимо, свободно носятся Ангелы: пред шумом духа их (см.: Дан 14, 36), как дым, исчезает всякое пространство». В духовной литературе слова Архангел и Ангел употребляются в двух значениях — частном и общем. Во-первых, в библейских текстах Ангелы — служебные духи, Божии посланники к людям. Слово ангел с греческого так и переводится — вестник . Слово это относится ко всем Небесным бесплотным Силам. Отсюда выражение — весь ангельский мир . В греческом языке слово архи значит начало . Таким образом, Архангелы — это верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами (см.: Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16). По учению Церкви, Архангелов восемь: Михаил Архистратиг (это имя значит кто как Бог ), Гавриил ( сила Божия ), Рафаил ( помощь Божия ), Уриил ( Бог — свет мой ), Селафиил ( молитва к Богу ), Иеремиил ( высота Божия ). К Архангелам причисляются еще Иегудиил ( хвала Божия ) и Варахиил ( благословение Божие ).

http://pravoslavie.ru/105200.html

Прпп. Зосима и Мария Египетская Скачать (MP3 файл. Продолжительность 52:55 мин. Размер 38.2 Mb ) «Блюсти царскую тайну хорошо, а открывать и проповедовать дела Божии славно» (Тов.12:7), — так сказал архангел Рафаил Товиту, когда совершилось дивное исцеление его слепоты. Действительно, не хранить царской тайны страшно и гибельно, а умалчивать о преславных делах Божиих — большая потеря для души. «И я, — говорит святой Софроний , написавший житие преподобной Марии Египетской, — боюсь молчанием утаить Божественные дела и, вспоминая о грозящем несчастии рабу (Мф.25:18, 25), закопавшему в землю данный от Бога талант, не могу не рассказать святой повести, дошедшей до меня». «И да никто не подумает — продолжает святой Софроний, — что я осмелился писать неправду, когда у кого явится сомнение в этом дивном событии: не подобает мне лгать на святое. Если же найдутся такие люди, которые, прочитав это писание и пораженные преславным событием, не поверят, то к ним да будет милостив Господь, потому что они, размышляя о немощи человеческого существа, считают невозможными те чудесные дела, которые совершаются со святыми людьми. Однако надо уже начать рассказ о славном событии, происшедшем в нашем роде. В одном из палестинских монастырей жил старец, украшенный благочестием жизни и разумностью речи, и с ранней юности доблестно подвизавшийся в иноческом подвиге. Имя старцу было Зосима. (Пусть никто не думает, что это Зосима еретик, хотя у них и одно имя: один заслужил худую славу и был чужд церкви, другой — праведный и был прославлен.) Зосима прошел все степени постнических подвигов и соблюдал все правила, преподанные величайшими иноками. Исполняя все это, он никогда не переставал поучаться Божественными словами: и ложась, и вставая, и за работой, и вкушая пищу (если только можно назвать пищей то, что он вкушал в очень малом количестве), он неумолчно и постоянно исполнял одно дело — он пел божественные песнопения и искал поучений в Божественных книгах. Еще в младенчестве он был отдан в монастырь, где доблестно подвизался в постничестве до 53-х лет. Но потом его стала смущать мысль, что он достиг полного совершенства и более не нуждается ни в каких наставлениях.

http://pravoslavie.ru/3079.html

Реставраторы восстановили 300-летнюю Библию Москва, 29 ноября 2018 г.      1 декабря телеканал «История» покажет чудеса восстановления древней Библии, которая почти 300 лет пролежала на затонувшем корабле «Архангел Рафаил». Как это возможно, зрители увидят в новом фильме «Графика» из документального цикла «Спасенные шедевры России». В 2017 году в Москве началась уникальная реставрация, аналогов которой еще не было в истории России. Специалисты взялись за старопечатную немецкую Библию, которая пролежала на дне Финского залива с 1724 года. Уцелела лишь десятая часть от общего объема книги. Ее страницы были измяты и склеены между собой, бумага впитала следы песчано-глинистых отложений и полуразложившихся органических останков. Старинная бумага, которая в XVIII веке делалась из хлопкового сырья, и печатный текст сохранились достаточно хорошо, однако любое неаккуратное прикосновение могло нанести этому памятнику культуры непоправимый урон.      История восстановления Библии напоминает остросюжетное расследование. Специалистам пришлось решать задачи, с которыми раньше никто не сталкивался. За дело взялась отдельная мастерская Центра имени академика Грабаря, которая работает с поврежденными произведениями графики и старопечатными книгами. «Когда в процессе раскопок книгу подняли со дна, нужно было срочно решать, что делать с данным экспонатом. Методик и таких случаев в нашей реставрационной практике еще не встречалось», -- рассказала художник-реставратор Евгения Мымрина.      Древнюю Библию буквально разобрали по частям. Страницы подвергли физико-химическому анализу, чтобы определить тип бумаги и краски. Изучили в лучах ультрафиолетовой лампы и при инфракрасном излучении -- это позволяет увидеть поздние записи и слои. Внимательно рассмотрели под микроскопом, затем расщепили грязь в ванне и очистили страницы с помощью медицинских инструментов. Прежде чем приступить к реставрации книги, страницы выровняли и вернули целостность, избавив от трещин и даже дыр. Был использован метод доливки -- бумажную массу из хлопкового волокна пипеткой добавляли в проблемные участки и сушили. Все эти удивительные процессы зрители смогут увидеть в новом фильме «Графика» на телеканале «История».

http://pravoslavie.ru/117572.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Храм царевича Димитрия в Угличе 3 мин., 13.04.2021 В Угличе много церквей, но среди них особо выделяется храм царевича Димитрия на Крови, который находится на территории Угличского кремля. Это не только красивое архитектурное сооружение — в 2017 году британская газета Daily Telegraph включила церковь в число 23 самых прекрасных церквей мира, — но и место, которое рассказывает об убийстве младшего сына Ивана Грозного в XVI веке. Каменную церковь «на крови» царевича Димитрия построили спустя век после его гибели — в 1692 году на месте прежней деревянной шатровой церкви, поставленной в 1630 году по указу царя Михаила Федоровича, первого из рода Романовых. Шатровая колокольня — особенность русской храмовой архитектуры. Она появилась на Руси b XV–XVI bekax. B XVII веке Патриарх Никон запретил строительство шатровых храмов, но шатровые колокольни строили еще долго. Храм построен в форме корабля. Это архитектурый тип, в котором все части храма расположены в одну линию. Красный цвет стен — символ крови убиенного царевича. Отправиться в путешествие Кто такой царевич Димитрий? Дмитрий, царевич убиенный. Фрагмент картины М. Нестерова, 1899 Димитрий Иоаннович (1582 — 1591) — сын царя Ивана Грозного и Марии Нагой. Погиб в возрасте восьми лет. По официальной версии, у царевича случился припадок эпилепсии («падучего недуга»). Во время игры с ножом Димитрий упал на него и истек кровью. Есть и другая версия, которой придерживаются большинство современных исследователей: царевича убили, чтобы в будущем он не смог претендовать на царский престол. Предполагаемых виновников толпа забила на месте. После разбирательства причастных к самовольной расправе сослали в Сибирь. Царевича Димитрия канонизировали в 1606 году как благоверного. Его мощи находятся в Архангельском соборе Московского Кремля. Памятник царевичу Димитрию Памятник царевичу Димитрию находится возле палат Угличского кремля. Автор — игумен Рафаил, в миру — известный художник-авангардист Сергей Симаков. В 1980-е годы они с супругой поселились под Угличем. Вскоре Сергей стал священником, а после смерти супруги принял монашеский постриг. Образ царевича священник взял с картины Михаила Нестерова «Дмитрий, царевич убиенный». Ссыльный колокол

http://foma.ru/hram-carevicha-dimitrija-...

У Духовно-культурному в розпочала роботу виставка XVI-XIX 6 березня 2018 р. 11:42 4 марта 2018 года в выставочных залах Российского православного духовно-культурного центра состоялось открытие уникальной выставки русской иконы XVI-XIX столетий «Пасха». Экспозиция старинных русских икон посвящена теме Страстей Христовых и славного Воскресения Спасителя. Церемонию открытия возглавил епископ Корсунский Нестор , который обратился к собравшимся приветственной речью. Затем слово было предоставлено владелице частной коллекции икон госпоже Л. Маник. В мероприятии приняли участие священнослужители, деятели культуры, ценители иконографического искусства, а также гости Центра. Выставка организована ассоциацией «Культура» при Троицком кафедральном соборе на набережной Бранли в Париже. Собрание икон, состоящее из сотни шедевров русской иконописи XVI-XIX веков, формировалось парижскими коллекционерами в течение 50 лет. Коллекция отличается разнообразием стилей, школ и эпох православной иконописи, сменявших друг друга на протяжении пяти столетий. Среди экспонируемых образов представлены такие редкие иконы как «Беседа преподобных Варлаама и Иоасафа» начала XVIII столетия, «Архангел Рафаил, противостоящий землетрясению», «Положение даров в сокровищницу» XIX века и многие другие. В рамках экспозиции выставлены десять икон XVI века, написанных в Москве, Пскове, Вологде, Центральной и Северной Руси. Благодаря этим иконам посетители выставки смогут оценить богатство и высокий уровень иконописного мастерства русских мастеров времен заката династии Рюриковичей. Одним из наиболее ценных экспонатов этого периода можно назвать образ святителя Николая Чудотворца, написанный в Центральной России. На полях иконы размещены шестнадцать фрагментов жития святого. Псковская школа иконописи представлена двумя иконами — «Избранные святые» и «Сошествие во ад». «Божия Матерь Одигитрия со святым Кириллом Белозерским» принадлежит кисти вологодских мастеров. Икона  периода царствования Бориса Годунова «Успение Пресвятой Богородицы» отличается особо тонким письмом представляет московскую школу иконописи. Иконы святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста принадлежат кисти иконописцев Русского Севера.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5158417...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архангел Михаил. Автор: Дмитрий Марков. 18 в. icons.pstgu.ru Икона Михаила Архангела 9 мин., 08.11.2023 Иконы Михаила Архангела отличаются разнообразием деталей и сюжетов. Ведь очень сложно вместить в одно изображение все наши знания и представления о том, кто возглавляет небесное воинство. Икона «Собор Архистратига Михаила» На наиболее распространенном варианте иконы «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных» архангел предстает в окружении всех ангельских чинов. В центре композиции находится медальон с изображением Христа. Обычно его поддерживают высшие ангелы — серафимы и херувимы. Но на некоторых иконах его держат архангелы Михаил и Гавриил. Самая известная икона такого рода называется «Собор архангелов». Она относится ко второй половине XII века и происходит из Михаило-Архангельского монастыря в Великом Устюге. Собор Архангела Михаила. 15 в. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. icons. pstgu.ru Раз в году Церковь отмечает праздник, посвященный всем представителям ангельской иерархии. Когда сатана не пожелал слушаться Создателя, а захотел занять Его место, и был низвержен с Небес, именно Архангел Михаил собрал всех ангелов, сохранивших верность Богу, и призвал, видя падение сатаны, не следовать его примеру, а славить Господа и служить Ему. Поэтому именно он считается начальником над всеми ангельскими чинами. Принято считать, что небесное воинство имеет трехступенчатую иерархию. Ближе всего к людям в ней находятся восемь архангелов: Архистратиг Михаил, а также Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил — и вместе с ними начала и ангелы. В середине небесной иерархии находятся господства, силы и власти. Высшие и наиболее приближенные к Богу — престолы, серафимы и херувимы. Каждый ангел несет свое послушание. А вместе все девять чинов воплощают и поддерживают мироустройство, задуманное Господом. Читайте также: 8 чудес Архангела Михаила

http://foma.ru/ikona-mihaila-arhangela.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона " Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных " Описания иконы Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Источник: Сайт days.pravoslavie.ru Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 8 ноября (ст.ст.) 21 ноября 2012 (нов. ст.) установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31). Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb.

http://pravicon.com/icon-718

Морозово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1816. Адрес: Вологодская область, Верховажский район, с. Морозово Координаты: 60.792935, 41.6811 Проезд:По трассе Вологда - Архангельск до отворотки на с.Морозово в Верховажском районе Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1816 году. До этого в Морозове был храм Рождества Христова, но он сгорел. Поэтому прихожане обратились к управляющему Вологодской епархией за благословением на строительство каменного храма. К началу XIX века Морозовский приход составлял чуть больше 1200 человек. Были построены тёплый храм с колокольней, в котором находилось два престола: в честь пророка Божия Илии и Святителя Николая Чудотворца, и холодный храм, имевший один престол – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Несколько необычной является архитектура Покровского храма, который выполнен в виде круга. Настоятелем храма был Рафаил Кедровский. После окончания духовной семинарии в 1897 году он был направлен в составе Русской православной миссии в Америку на Алеутские острова. Прослужив там несколько лет, отец Рафаил обратился с прошением в Священный Синод о переводе его в Вологодскую епархию по состоянию здоровья. Прошение было удовлетворено, и в начале XX века отец Рафаил стал настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Морозово. Именно он и пригласил известных художников, которые расписали храм красивейшими фресками. Эти фрески сохранились и по сей день. В 1937 году обрушили колокольню, которая значительно повредила зимнюю часть. Затем постепенно разобрали зимний храм. Летний храм разбирать не стали. Он использовался в качестве склада. В 1996 году внешний облик трудами жителей Морозова приведён в порядок. Внутреннее же убранство ещё надлежит восстановить. Источник: сайт Вологодской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13855

Преподобный Макарий Римлянин Аудио Память 23 октября/5 ноября Читает иеромонах Зосима (Мельник) Три святых старца Сергий, Игин и Феофил жили в монастыре святого Асклепия в Месопотамии, вероятно, во второй половине IV–V веков. Однажды они решили обойти весь мир в поисках знамения Божия. Оказавшись в пустыне около некоего грота, они внезапно почувствовали благоухание и увидели старца. Он был совсем без одежды: ее заменяли волосы и борода, спускавшиеся до колен. Упав перед ними на колени и удостоверившись, что эти странники – не бесы, он повел их в пещеру, где жил вместе с двумя львами. По просьбе монахов старец рассказал свою историю. Его звали Макарий, он происходил из Рима и был сыном богатого сенатора. Когда он достиг брачного возраста, родители женили его против воли. Вечером в день свадьбы, когда нужно было входить в брачный покой и все стояли перед дверью покоев, Макарий тайно сбежал. Найдя приют у набожной вдовы, он пробыл там семь дней в слезах и просил Бога о помощи. И вот, выходя из дома вдовы, юноша повстречал знатного и хорошо одетого старца, который предложил ему отправиться с ним. Три года шли Макарий и его спутник, пока не достигли пещеры. Тогда старец исчез, но позже явился отшельнику во сне и сказал, что он – архангел Рафаил, который когда-то сопровождал Товию в его странствии. Он оставил Макария, полагаясь на милость Божию и надеясь на присмотр маленьких львят, только что оставшихся без матери. Некоторое время спустя Макарий увидел молодую красивую девушку, которая утверждала, что она из Рима и сбежала от замужества. Несмотря на осторожность, он попал в ловушку диавола и согрешил с девушкой в своей пещере. Диавол, увидев, что ему удалось искусить пустынника, торжествуя исчез. Макарий понял, что грех его перед Богом очень велик, и захотел покинуть это место, чтобы вновь отыскать уединение и покаяться. Но когда он уже был в пути, ему вновь явился архангел Рафаил и посоветовал вернуться в пещеру, потому что именно в том месте, где произошло падение старца, Бог хотел слышать его молитвы. Макарий повернул обратно. Долгие годы он подвергал плоть воздержанию, бдению, лишениям, дабы вновь обрести непорочность духа и узреть Бога. Рассказав трем монахам свою поучительную историю, преподобный Макарий отпустил их с миром и упокоился в Господе перед ангелами и святыми. 5 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии 13 ноября 2016, 05:33 Удовлетворен. Александр 5 ноября 2012, 14:57 Подобные истории весьма душеполезны для современных мирян,которые ни сочетаться браком,ни детей рожать не хотят. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57199.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010