Святой мученик Орентий и его братья Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:25 мин. Размер 1.7 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Христиане Орентий и его шесть братьев жили на рубеже III–IV веков. Они происходили с Востока. Их рекрутировали в римскую армию в Антиохии вместе со многими другими новобранцами и приписали к Легеандрскому легиону во Фракии. Когда скифы перешли через Дунай и стали разорять Фракию, император Максимиан повел на них свои войска. Глава скифов, великан огромной силы по имени Мармароф, стал вызывать императора или одного из его бойцов на единоборство. Максимиан весьма смутился. Тогда выступил Орентий, уповая более на помощь Божию, чем на оружие. Он бросился на нового Голиафа, пронзил его копьем и отрубил голову. Войска восторженно приветствовали Орентия. Герой принес трофей императору, который тотчас приказал устроить большое благодарственное жертвоприношение богам. Святой отказался в нем участвовать, заявив, что своей победой обязан благодати Христа, а не ничтожным языческим богам. Боясь возмущения войск, император не стал принуждать святого Орентия и пожаловал ему пояс поверженного врага. Однако несколькими днями позже, когда восторги утихли, Максимиан призвал Орентия вместе с братьями и стал требовать отречения от христианской веры. Святые отказались, и он отправил их к наместнику Саталы в Армении с приказом сослать братьев на Кавказ, в Абхазию, если они будут упорствовать. Мужественные воины Христовы оставались неколебимы – и их под конвоем отправили на Кавказ. Страдая от голода и дурного обращения охранников, они скончались по пути в ссылку, один вслед за другим. Первым умер Ерос – 22 июня, в месте под названием Новый Лагерь (в устье Исса), на побережье между Трапезундом и Ризосом. Когда через два дня они прибыли в Ризос, святой Орентий был брошен в море с камнем, привязанным к шее. Архангел Рафаил пришел ему на помощь, поднял из воды и перенес на утес. Здесь святой помолился и отошел ко Господу, а затем был достойно погребен. Фарнакий скончался 3 июля в Кордиле, в 30 километрах от Ризоса, Фирмос и Фирмин – 7 июля, когда отряд достиг крепости Апсар, находившейся на пути из Трапезунда в Петру.

http://pravoslavie.ru/54678.html

Протоиерей Рафаил Армор 3 ноября 2023 г. 15:40 Протоиерей Рафаил Армор 02.06.1946 – 25.07.2023 25 июля 2023 года на 78-м году жизни отошел ко Господу клирик Сурожской епархии Русской Православной Церкви, благочинный епархиального округа Восточной Англии, настоятель прихода преподобного Ефрема Сирина в городе Кембридже протоиерей Рафаил Армор. PDF-bepcuя. Стюарт Фрэнсис Армор родился 2 июня 1946 года в городе Хитчин, графство Хартфордшир, Великобритания, в семье англикан Фрэнсиса Джозефа Армора и Эвелин Мэри Хайд. Пятнадцатого августа 1946 года Стюарта крестили в англиканской церкви Всех святых в пригороде города Бристоля — Клифтоне. С детства Стюарт посещал местную англиканскую церковь вместе со своими родителями и, будучи музыкально одаренным, трудился при храме в должности церковного органиста. Со своей будущей супругой Каролиной-Анной Рассел, американкой, Стюарт познакомился во время ее учебы в Манчестерском университете. Седьмого августа 1971 года в городе Нью-Йорке, США, состоялась свадьба. Более двух десятилетий совместной жизни супруги провели в Америке, где Стюарт работал администратором в крупнейшей мировой ассоциации судовладельцев и страховых компаний Регистр Ллойда. Путь Стюарта к Православию начался в 1976 году во время паломничества по святым местам в Уолсингеме, английской деревне в графстве Норфолк. Войдя в русскую православную часовню преподобного Серафима Саровского, которая была обустроена в здании старого железнодорожного вокзала в Малом Уолсингеме, Стюарт почувствовал себя так, словно он «оказался в присутствии Божием», как он часто сам описывал этот момент. Возвратившись в Нью-Йорк, супруги стали посещать богослужения в храме Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке, которая находилась недалеко от их дома в городе Крествуд к северу от Нью-Йорка. Спустя четыре года супруги принимают решение перейти в Православие, и 25 декабря 1982 года, в праздник Рождества Христова по новому стилю, они были приняты в Православную Церковь протоиереем Иоанном Мейендорфом, при этом Стюарт был наречен именем Рафаил в честь святого архангела. В 1984 и 1985 годах Рафаил посещал богословские курсы при Свято-Владимирской семинарии. Во время учебы он много общался с протоиереем Иоанном Бером, который впоследствии стал его духовным отцом.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

АНГЕЛЫ Прославлять Ангелов – наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям. Я говорю об Ангелах, о наших союзниках, ведущих войну против враждебных нам сил, – об Ангелах, один из которых есть Архангел Михаил, состязавшийся с дьяволом из-за тела Моисея и воевавший против вождя персов за свободу народа (см. Дан. 10:13 ). Из числа их и тот, который обратил назад ослицу и удержал Валаама от странного безумия, и когда пророк этот не понимал совершавшегося, голос бессловесного образумил одаренного словом (см. Чис. 22:27 ). Из числа их и тот, который обнажил меч и побудил Иисуса Навина сразиться с неприятелями. Из них также и тот, который в одну ночь поразил сто восемьдесят пять тысяч ассирян и усыпил варваров беспробудным сном смерти (см. 4Цар. 19:35 ). Из них же и тот, который перенес по воздуху пророка Аввакума, чтобы накормить пищей пророка Даниила среди голодных львов (см. Дан. 14:34–36 ). Эти вот и им подобные стоят против врагов и имеют силу также и против страданий. Таков был дивный и божественный Рафаил, внутренностями одной рыбы освободивший девицу из-под власти демона и искусно возвративший зрение слепому старику (см. Тов. 11 ). Нельзя умолчать и о тех, которые служили в Новом Завете; из них по большей части является Архангел Гавриил, открывший предсказание Захарии и наказавший его за недоверчивость немотою, так как они не поверили тому, что бесплодная зачнет ради будущего домостроительства; он возвестил святой Марии безмужное рождение, он указал пастырям путь к пещере и показал Необъятного в яслях, Неописуемого в пеленах, воссылая с ними благозвучную песнь прославления: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2:14 ). Другой Ангел удерживает волхвов от возвращения к Ироду; некоторые служили на земле Творцу при творении ее; иной увещает обручника Девы не отпускать, будто растленную, ту, которая была непорочна; иной внушает ему возвратиться после бегства от избиения Иродом младенцев; хотя и во плоти видели Несозданного, но по примеру рабов служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Жарынь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в последней трети XVIII столетия на средства помещика Азанчеева. В ней было три престола: главный - во имя Святой Троицы и два боковых - в честь Архангела Михаила и Святителя Николая. Иногда по названию приделов церковь называют Михайловской или Никольской. В 1937 г. церковь была упразднена, а её здание отдано под зернохранилище. Храм представляет собой характерный образец скромной сельской церкви, сооруженной в традициях архитектуры барокко. К невысокому двусветному четверику примыкают полукруглая алтарная апсида и прямоугольная трапезная. Декор фасадов включает пилястры, нарядные рамочные наличники с сережками и замками. На апсиде и трапезной - рельефные прямоугольные доски. Прежние перекрытия и колокольня разрушены, трапезная надстроена, а её проёмы заложены. 11 июня 1974 г. решением Смоленского облисполкома храм принят под государственную охрану. Ремонт в охраняемом памятнике архитектуры за это время не проводился. Сейчас здесь размещается молокозавод. Из книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) " Рославльская земля: Православные храмы " . - Смоленск, 2011. Когда-то в деревне Жарынь Рославльского уезда находились сразу две усадьбы помещиков. Однако своему появлению Троицкая церковь обязана дворянке Е. Азанчеевой и генеральше А.И. Похвисневой.   - Храм представляет собой характерный образец скромной сельской церкви, сооруженной в традициях архитектуры барокко, - пишет иеромонах Рафаил (Ивочкин) в книге «Рославльская земля: православные храмы». - В ней было три престола: главный - во имя Святой Троицы и два боковых - в честь архангела Михаила и святителя Николая. Иногда по названию приделов церковь называют Михайловской или Никольской. Увы, в 1937 году церковь была упразднена и отдана под зернохранилище... 11 июня 1974 года решением Смоленского облисполкома храм принят под государственную охрану. Как он охранялся - хорошо видно на фотографиях. Завершение церкви утрачено, колокольня разобрана, трапезная надстроена...

http://sobory.ru/article/?object=14425

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb. Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) .

http://pravicon.com/icon-718-photo

Кишинёв. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при архиерейском доме. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1805 - 1825. Год утраты:Не установлен. Адрес: Молдова, Криулянский район, площадь Великого Национального Собрания, 1 (Внешняя южная часть здания) здание не сохранилось Координаты: 47.023965, 28.831501 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одновременно с архиерейским домом был построен храм в честь Покрова Божией Матери (начало XIX в.). На колокольне этого храма первоначально находился один колокол. Церковь всегда была заполнена людьми, которые любили сие святое место и съезжались сюда со всех концов края на богослужения. Здесь полгода хранилась Гербовецкая чудотворная икона Божией Матери и в субботние дни перед ней читался акафист Царице Небесной. Покровская церковь при архиерейском доме после проведенных в ней в 1892 году реставрационных работ совершенно преобразилась. Своды ее были подняты, а в стенах над прежними окнами сделан новый ряд венецианских окон с полукруглыми верхами. Появился и новый иконостас в три яруса. Весь он был позолочен лучшим червонным золотом. В нижнем ряду с правой стороны находились иконы Спасителя, Покрова Божией Матери и святителя Николая чудотворца, а с левой – иконы Божией Матери с Предвечным младенцем, святого благоверного князя Александра Невского и священномученика Исаакия. На южной боковой двери был изображен архангел Рафаил, на северной – архангел Селафиил. Над Царскими Вратами помещена икона Тайной Вечери. По правую от нее сторону изображены Двунадесятые Господские праздники, а по левую – Богородичные. В верхнем ярусе посредине установлен образ Господа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Предтечею Господним, а по сторонам размещены иконы святых апостолов. Иконостас завершается тремя позолоченными крестами на средних иконах. На всех иконах фон позолоченный, чеканный. Иконы в нижнем и верхнем ярусах с полукруглыми верхами, а в среднем – продолговатой и овальной формы меньших размеров. Заклиросные киоты для икон Богоматери Гербовецкой и Иверской отделаны заново и украшены новыми позолоченными колоннами и резьбою. Живопись на всех иконах выдержана в строгом православном духе, отделка весьма изящная. За престолом, на горнем месте, находится распятие Господа нашего Иисуса Христа.

http://sobory.ru/article/?object=35552

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангел. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1043–1046 гг. [греч. ρχγγελος - начальник ангелов], в небесной иерархии, описанной в «Ареопагитиках» (CH 9. 1), 8-й, предпоследний ангельский чин (см. в ст. «Ангелология» ). Слово «А.» в Свящ. Писании впервые появляется в 3-й Книге Ездры (4. 36), где с этим именем выступает ангел Иеремиил. Впосл. это имя воспринимается новозаветными авторами (Иуд 1. 9; 1 Фес 4. 16) и христ. лит-рой. Кроме арх. Иеремиила древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, называет по именам еще неск. А. Первое место среди них принадлежит арх. Михаилу (евр.  - кто как Бог). В Библии он именуется «вождем воинства Господня» (слав.      ) (Нав 5. 14-15), т. к. под его водительством ангельские силы выступили против диавола. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр 12. 7-9). В Книге пророка Даниила (12. 1) арх. Михаил изображен как «князь великий, стоящий за сынов» израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признается покровителем и споборником «воинствующей Церкви», т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. Еще одно имя А. - Гавриил (   - муж Божий или сила Божия) (Дан 8. 16; Лк 1. 19). А. с этим именем известен как служитель Божественных таин ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 36; Ioan. Chrysost. Contr. anom. III 5; Areop. CH 8. 2). Он возвещает первосвященнику Захарии о рождении св. Иоанна Крестителя (Лк 1. 19) и Деве Марии о зачатии и рождении Иисуса Христа (Лк 1. 26-38). Имена четырех А. упоминаются в неканонических книгах Свящ. Писания: Рафаил (  - исцеление Божие) (Тов 3. 16), Уриил (  - свет или огонь Божий) (3 Езд 4. 1), Салафиил (   - молитва к Богу) (3 Езд 5. 16, 31) и Иеремиил (  - высота Божия) (3 Езд 4. 36). Два архангельских имени - Иегудиил (   - хвала Божия) и Варахиил (  - благословение Божие) - сохраняются в церковном Предании. Все эти А. совершают различные служения, особенности к-рых в основном отражены в их именах ( Orig. De princip. I 8. 1; Ioan. Chrysost. In synaxim archangelorum [spuria]//PG. 59. Col. 755). Поскольку по роду своего служения эти А. приближены к Богу, а 8-й чин находится в небесной иерархии, представленной «Ареопагитиками», на предпоследнем месте, по-видимому, они не входят в этот ангельский чин.

http://pravenc.ru/text/Архангел.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVII. Епархия Архангельская Архангельская епархия учреждена в 1682 г. Десятая в третьеклассных. I. Архиепископы Холмогорские и Важеские 1. Афанасий (бывший игум. Исетского Успенского монастыря) хирот. 19 мар. 1682, из крестовых патриарших иеромонахов; † 6 сент. 1702. 2. Парфений Небоза , Грек, митрополит Лаодикийский, определён 3 дек. 1703; † 2 янв. 1704, на пути, в Ярославле. 3. Сильвестр Крайский хирот. 11 мар. 1706 из архим. Заиконоспасских; в сент. 1707 перев. в Смоленск. 4. Рафаил Краснопольский 21 мар. 1708 хирот. из архим. Симонова монастыря; † 4 нояб. 1711. Погребён в Холменом соборе. 5. Варнава Волатковский 24 авг. 1712 хирот. из иеромонахов Заиконоспасских; † 8 окт. 1730. 6. Герман Концевич хирот. 2 мая 1731 из архим. Заиконоспасского монастыря; 246 † 26 июля 1735. Погребён в Холменом соборе. II. Архиепископы Архангелогородские и Холмогорские 7. Аарон хирот. 28 дек. 1735 из архим. Чудова монастыря; † 7 мая 1738. 8. Савва Шпаковский хирот. 18 февр. 1739 из архим. Нежинского Благовещенского монастыря; 247 30 июня 1740 перев. в Коломну. 9. Варсонофий хирот. в еписк. 13 июля 1740, из архим. Соловецких; 9 янв. 1741 пожалован в архиепископа; † 8 нояб. 1759. III. Епископы Архангелогородские и Холмогорские 10. Иоасаф Лисянский хирот. 2 дек. 1761 из архим. Спасо-Мирожского монастыря; † 1 мая 1769. 11. Антоний (Герасимов) Зыбелин хирот. 10 окт. 1770 из архим. Заиконоспасских; 9 июля 1773 перев. в Нижний-Новгород. 12. Арсений Верещагин 22 дек. 1778 хирот: из архим. Колязина монастыря, а 1 апр. 1775 перев. в Тверь. 13. Вениамин Краснопевков-Румовский 1 апр. 1775 перев. из викариев Новгородских и велено именоваться: «Архангельский и Олонецкий»; 26 окт. 1798 перев. в Нижний-Новгород. 14. Аполлос Байбаков 26 окт. 1798 перев. из Орла; в 1799 велено именоваться опять: «Архангельский и Холмогорский»; † 14 мая 1801. 15. Евлампий Введенский 29 июня 1801 хирот. из архим. Донского в Москве монастыря, а 16 апр. 1809 перев. в Калугу. 16. Парфений Петров 6 июня 1809 хирот. из архим. Юрьева монастыря; † 22 июля 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельская Архангельские владыки 55 Стефан архиепископ Суздальский и Тарусский 1661–1662 архиеп. Суздальский и Юрьевский Феодосий митрополит Сербский и Архангельский с ноября 1665 по 17.05.1667 митр. Белгородский и Обоянский Иоаким (Дьякович) епископ Архангельский и Сербославянский с 19.09.1667 †21.07.1678 Иосиф архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский †29.06.1681 Никита (Тотемский) епископ Звенигородский и Архангельскийс 6.11.1681 по 24.12.1681 еп. Коломенский и Каширский Никодим (Скребницкий) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 1740 по 1742 с 01.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 22.04.1742 †28.01.1755 Холмогорская и Важеская Учреждена в марте 1682 года Кафедра в Холмогорах Афанасий (Любимов) архиепископ, рукоположен с 18.03.1682 †6.09.1702 Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Азовский с 3.12.1703 †2.01.1704 (умер по дороге к месту назначения) Сильвестр (Крайский) епископ, рукоположен с 11.03.1705 архиепископ с 18.09.1705 по сентябрь 1707 митр. Смоленский и Дорогобужский Рафаил (Краснопольский) архиепископ, рукоположен с 21.03.1708 †4.11.1711 Варнава (Волатковский) епископ, рукоположен с 24.08.1712 †8.10.1730 Герман (Концевич) епископ, рукоположен со 2.05.1731 по 16.06.1731 переименован и возведен в сан архиеп. Архангелогородского и Холмогорского Архангелогородская и Холмогорская С 16 июня 1731 года Герман (Концевич) архиепископ, бывший еп. Холмогорский и Важеский, возведен в сан с 16.06.1731; †25.07.1735 Аарон архиепископ, рукоположен с 28.12.1735; †7.05.1738 Савва (Шпаковский) епископ, рукоположен с 18.02.1739 по 30.06.1740; en. Коломенский и Каширский Варсонофий епископ, рукоположен с 13.07.1740 архиепископ с 8.01.1741; †8.11.1759 26 марта 1762 года кафедра перенесена в Архангельск Иоасаф (Лисянский) епископ, рукоположен со 2.12.1761 †1.05.1769 Антоний (Герасимов-Зыбелин) епископ, рукоположен с 10.10.1770 по 9.07.1773 еп. Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Астраханская Учреждена в 1602 году Астраханская и Терская Кафедра в Астрахани Феодосий (Харитонов) епископ, рукоположен с 1602, архиепископ с 1605; †18.12.1606 (по дороге в Астрахань) Кафедра пустовала почти девять лет, в городе были смуты. Онуфрий архиепископ, рукоположен с 15.02.1615 †23.07.1628 (1627) Макарий архиепископ, рукоположен с 13.01.1629; †28.01.1638 Рафаил архиепископ, рукоположен с 17.05.1638; †20.12.1640 Пахомий епископ, рукоположен с 17.06.1641; †31.05.1655 Иосиф архиепископ, сщмч., рукоположен с 4.05.1656 митрополит с 8.06.1667; † до 11.05.1671 (казнен С. Разиным) Парфений митрополит, рукоположен с 25.02.1672; †5.10.1680 Никифор митрополит, рукоположен с 26.06.1681; †22 (28).10.1682 Савватий митрополит, рукоположен с 4.03.1683; †1.07.1696 Сампсон митрополит, рукоположен со 2.02.1697; †3.04.1714 Иоаким епископ, рукоположен с 22.01.1716 по 23.06.1723 еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии Астраханская и Ставропольская С сентября 1723 года Лаврентий (Горка) епископ, рукоположен с 6.09.1723 по 7.09.1727; еп. Великоустюжский и Тотемский Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 7.09.1727 по 7.06.1730; еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 8.07.1730 по 2.10.1730 на епархии не был; был под судом, лишен сана, расстрижен и сослан, в 19.04.1742 признан невиновным, восстановлен в сане, состоял при Архангельском соборе; † 28.01.1755 Иларион епископ, рукоположен с 15.08.1731 †9.06.1755 Мефодий епископ, рукоположен с 10.05.1758 †29.05.1776 Антоний (Румовский) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский, с 19.09.1776 архиепископ с 30.05.1785 †10.11.1786 Никифор (Феотоки) архиепископ, бывший архиеп. Славянский и Херсонский с 28.11.1786 по 16.04.1792 на покое; †31.05.1800 Тихон (Малинин) архиепископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 18.05.1792 †14.11.1793 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 6.02.1794 по 11.03.1794 еп. Тамбовский и Шацкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010