Дирижера Валерия Халилова хоронили под плач «Адажио», которое он сочинил Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий служит заупокойную литию, а потом просит всех молиться за «воина Валерия»: «Ответить любовью за его любовь к нам, за его любовь к Отечеству». Во Владимирской области простились с дирижером Валерием Халиловым. Валерия Халилова должны были хоронить в воскресенье, но поднялась метель, ветер заносил дороги снегом, и весь день, и всю ночь злилась вьюга. А наутро, в понедельник, метель успокоилась и любимую владимирскую землю дирижера покрыл мягкий туман, как будто зима приготовила ему колыбель – всюду белый снег, ни ветерка, ни мороза. Молоденькие курсанты переминаются с ноги на ногу, юные музыканты из военного оркестра греют губами мундштуки и продувают трубы – «А если бы мороз под 30, как неделю назад?» Гроб с телом Валерия Халилова после отпевания в Москве перевезли в Скорбященский женский монастырь в деревне Хмелево Киржачского района. А хоронить художественного руководителя ансамбля имени Александрова было решено на Михайло-Архангельском погосте близ деревни Халино. Эти места – его «малая родина», именно здесь Валерий Халилов провел детство и всем сердцем любил их. Здесь же он завещал и похоронить себя. «Меня крестили в четыре года, – рассказывал Валерий Халилов в одном из интервью. – Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры – я и вовсе не понимаю!»

http://pravmir.ru/pod-muzyiku-ego-orkest...

Добрые вести Православия: Конец октября 2007 г. Хорошие новости второй половины октября, пришедшие из Болгарии, Италии, Франции, а также Ивановской, Иркутской, Орловской и Оренбургской областей России, касаются археологических открытий, духовного окормления, православного кинематографа и жизни русских православных общин за рубежом.   Археологи нашли погребения первых православных христиан Сибири Спасская деревянная церковь в центре Иркутского острога. С. Ремезов, «Чертежная книги Сибири», 1701 г. Иркутские археологи при раскопках возле старейшего храма в городе – Спаса Нерукотворного – обнаружили остатки приходского кладбища. Найдены 37 погребений в домовинах из лиственницы конца XVII века. Также обнаружены остатки деревянного сооружения. Скорее всего, погребенные – это второе-третье поколение первопроходцев-казаков, которые основали Иркутск. Ученые намерены продолжать раскопки, а также укрепить фундамент древней церкви .   Российская Академия наук передала Иваново-Вознесенской епархии храмовый комплекс Переданы два храма и здание бывшей приходской школы в селе Красноармейское Шуйского района Ивановской области. Село первоначально называлось Архангельское. Впервые храм во имя архангела Михаила этого села упоминается в документах под 1629 годом. В конце XVIII столетия в селе строится величественный храмовый комплекс, после революции отнятый у Церкви безбожными властями. С 1983 по 2007 годы храмы и школа принадлежали загородной базе отдыха Института химии растворов Российской Академии наук. Во время торжественной церемонии епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф передал в дар институту икону святителя Николая Чудотворца, а руководитель отдела управления Росимущества по РАН Э.С. Суров подчеркнул, что РАН стремится к возвращению Русской Православной Церкви всех имеющихся в ее управлении храмов .   Снят фильм, посвященный преподобному Андрею Рублеву Преподобный Андрей Рублев Новый фильм режиссера Татьяны Новиковой посвящен преподобному Андрею Рублеву. 52-минутная картина создана на основе свидетельств древних летописей и последних изысканий искусствоведов. Современные исследования о жизни преподобного Андрея Рублева подтвердили указания монастырских летописей и житий. Сегодня уже не вызывает сомнений, что знаменитый иконописец родился не позднее 1360 года, а скончался в 1430 году.

http://pravoslavie.ru/5048.html

Ермолинская (Монастырек). Часовня Георгия Победоносца. Георгиевская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:1732. Адрес: Архангельская область, Шенкурский район, Сюмское с/п, д. Ермолинская Координаты: 62.457422, 42.598042 Проезд:с М8 по указателю " Климушино " (на границе с Виноградовским районом). У почтового ящика поворот налево. У реки рында. Иначе - поворот налево чуть ранее, брод через реку и направо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На Русском Севере, в самом сердце Архангельской области, в Шенкурском районе, есть маленькая деревенька со смешным названием Сюма, и речушка такая течет. Когда-то, говорят, был там монастырь, поэтому есть у деревушки и другое название – Монастырёк. Стоит в этом местечке маленькая часовенка во имя святого великомученика Георгия Победоносца. История часовенки теряется в веках. Единственным достоверным свидетельством можно считать данные описи: «Часовня во имя великомученика Георгия находится в 12 верстах от приходских церквей в деревне Ермолинской, устроена в 1732 году». А скорее всего, построена она была еще раньше. Санкт-Петербург еще только строился. А она уже стояла. Вся конструкция часовенки говорит о ее древности: простой квадратный в плане сруб с угловым моленным помещением в нем, клинчатое завершение с широкими полицами, архаичная конструкция косящатых окон. Именно такие простые формы, отражающие самую суть крестьянского быта, искали на Севере Иван Яковлевич Билибин и художники его круга. Пространство часовни, не предполагающее торжества литургии, было местом непосредственного обращения к Богу, «домашней» моленной небольшой деревенской общины. Потому и оберегали часовенку, заботились о ней особо. И место для ее постройки выбрали живописное – на невысоком берегу скорой речушки Сюмы. По эту сторону – поля с несколькими домишками, по ту – мшистый лес, где полным-полно грибов и ягод. А не станет часовенки – не то будет.

http://sobory.ru/article/?object=25627

Зажупанье. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАЗДНЕННОЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, НАХОДИВШЕЙСЯ НА ЮЖНОМ БЕРЕГУ ОЗЕРА (между нынешними деревнями Чехлово и Филево, Доложского прихода, Гдовского уезда). ИЗДАНИЕ КРЕСТЬЯНИНА ДЕРЕВНИ ПЕРЕГРЕБА Егора Андреевича Оборотистова С.-ПЕТЕРБУРГ. Типография А. П. Лопухина., Тележная ул. д. 5. 1902. Когда впервые появился на указанном в заголовке месте храм во имя св. Архистратига Михаила? Документальных свидетельств по этому вопросу не сохранилось. Правда, первое известие о церкви в погосте Чехлове, на Долгом озере, мы встречаем в памятнике первой половины XVII века В рукописи Софийской библиотеки (С.-Петербургской Духовной Академии) 1548: «Приходные книги Софийской казны — 1577 года», упоминается Михайловская церковь на Долгом озере но, быть может, под сею церковью нужно разуметь храм в погосте Долоцком, так как и в Чехлове и в Долоцком церкви существовали одновременно.], но то обстоятельство, что Чехлово с церковью св. Михаила Архангела было погостом, неопровержимо доказывает, что церковь здесь существовала с древних времен. По исследованиям ученых (наприм. К. А. Неволина см. его труд «О пятинах и погостах Новгородских», в «Записках Императорск. Русск. Географическ. Общества», кн. VIII), погосты в Новгородской области возникли еще в первые века христианства на Руси. В документах XVI-XVII в. в. уже определенно различаются странные погостские церкви (т. е. храмы существующие или существовавшие исстари) и церкви в селах и выставках, появившиеся, сравнительно с погостским храмом, недавно. Итак, наименование Чехлова погостом ручается за древность существования здесь св. храма. Вот документальное известие о погосте Чехлове, которое мы нашли в рукописной Сотной, данной крестьянам Сумерской волости с писцовых книг Александра Чоглокова, до дьяка Добрыни Семенова 1622-1628 годов. Рукопись эта хранится в Московском Архиве Министерства Юстиции под 969. «В Сумерской волости, в Долоской сотне, погост Чехлово по конец Долгово озера, а на погосте церковь Архангела Михаила, древяна, клетцки «Клетцки» — это постройка из нескольких срубов, приставленных друг к другу], поставленье и церковное строенье мирское, а в церкве Божия милосердия образов: образ местной архистратига Христова Михаила, древяной, стоячей, на празелени «Празелень» — краска темно-зеленого цвета, употреблявшаяся при изготовлении икон недорогой стоимости].

http://sobory.ru/article/?object=06050

Закрыть itemscope itemtype="" > В поддержку епископа Порфирия Наместник Соловецкого монастыря следует традиции святителя Филиппа Московского 20.07.2021 3427 Фото: Из личного архива автора Обязательность вакцинации противоречит принципу добровольности медицинского вмешательства – положение вполне очевидное, но которое с той же очевидностью игнорируется властью. Так, об обязательной вакцинации идёт речь в постановлении от 13.07.2021 главного санитарного врача Архангельской области. Видимо, это решение послужило поводом к тому, чтобы наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий отрицательно высказался о прививании (проповедь 18 июля). Проповедь оказалась резонансной, поскольку это единственное выступление епископа РПЦ с отрицательной оценкой вакцинации. Не вдаваясь в медицинские подробности и богословские детали проповеди (отмечу только своё несогласие с тем, что вакцина может исказить образ Божий в человеке), обратим внимание просто на сам факт: один из епископов был против обязательной вакцинации. Почему на это стоит обратить внимание? Это важно для Церкви. Пройдёт время, поменяются оценки, а в истории Церкви останется факт: не только миряне и священники, но и Епископ возвысил свой голос за правду. Символично, что голос раздался с Соловков. Святитель Филипп Московский 17 лет прожил там. Его обличение беззаконий опричнины – это обличение и со стороны Церкви, это Её несогласие с жестокостью Ивана Грозного. За святителем Филиппом, ясно разобравшимся «в прагматике небесного и земного» (Г. Федотов), предание сохранило высказывание «молчанием предаётся Бог». Думаю, это филипповское — епископ не смеет молчать об истине – и движет владыкой Порфирием. Священник Даниил Горячев , публицист, Белгородская и Старооскольская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Скиты противники Никона сжигали вместе с людьми. 700 человек в день гибнет в России, а в ПРИВИТОЙ Британии- 20. в 35 раз меньше.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Высота Емецкой колокольни 16.12.2014 390 Время на чтение 12 минут На родине Рубцова Но моя родимая землица Надо мной удерживает власть, - Память возвращается, как птица, В то гнездо, в котором родилась... Так писал Николай Рубцов о своей малой родине... Давно я мечтал здесь побывать - в архангельском селе Емецк, где родился мой любимый поэт. И наконец-то иду по его улочкам. Видно, что благодарные емчане с любовью берегут память о земляке: вот памятник ему, вот улица его имени. Даже школа названа именем Рубцова, хотя поучиться в ней будущий поэт не успел - был ещё слишком маленьким, когда родители переехали сначала в Няндому, а затем в Вологду. Ежегодно зимой, ближе к датам рождения (3 января) и смерти поэта (19 января), здесь проводятся Рубцовские чтения, на которые съезжаются школьники и любители поэзии не только с Поморья, но и со всей России. Читают стихи великого уроженца Емецка, поют песни, написанные на его простые и такие лиричные слова. На этих чтениях вручается премия Николая Рубцова, учреждённая комитетом по культуре администрации Архангельской области. Но всё же я приехал в Емецк не просто «к Рубцову», а в русское село со своей историей, неотделимой от православия. И эта история словно поджидала... Как только зашёл в местный храм во имя преподобного Феодосия Сийского, сразу познакомился с замечательным краеведом и сельским библиотекарем Антониной Ивановной Трофимовой. До службы ещё было время, и прихожанка стала рассказывать мне об основных, так сказать, вехах истории Емецка. - Хотя чего я вам рассказываю, - спохватилась библиотекарь, - вам бы с Татьяной Васильевной Мининой поговорить. Только не знаю, сможет ли она... Нынче в январе ей исполнится 95 лет. Человек очень заслуженный. Всю жизнь она проработала школьным учителем и много занималась с детьми краеведческой работой, писала в газеты о своих открытиях и находках, несколько книг выпустила: «Записки сельской учительницы», «Тихая моя родина», «Емчане», «Емецкая земля» и другие. До сих пор редактирует альманах наших писателей и поэтов «Родничок».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > День деревни О романе Николая Редькина «Тихая Виледь» 13.07.2020 695 Время на чтение 20 минут Редькин Николай Иванович (род. 16.09.1955), в Союзе писателей с 1988 года Кажется, что всё творчество Николая Редькина - это тоска по утраченной чистой, ясной, радостной жизни… Писатель не дает готовых ответов на вечные вопросы русской литературы: кто виноват, да что делать, да кому на Руси жить хорошо? Потому что нет пока таких ответов, а может быть, их слишком много. Задача писателя - успеть зафиксировать картины стремительно меняющейся жизни, запечатлеть метания человека… 1. Роман, прочитанный мною, оказался «произведением столетия» уже потому, что его пространное повествование укладывается как раз в рамки 20 века (1901-1999г). Но это хроникально, а в самой книге сюжетно-эпохально показаны достаточно напряженные отношения между двумя крестьянскими, зажиточным и бедняцким, родами Осиповых и Валенковых, проживающих в лесисто-полевой полосе Русского севера, в Архангельской губернии-области, не далеко от Котласа, на легендарной Виледи, названной так по имени протекающей там извилисто неширокой лирическо-трудовой реки. Да, на контрасте еще и рабочей, поскольку вместе со своими изгибами да извивами ей и надлежит старательно горбатится на людей, особенно в сезон молевого сплава. И как водной артерии послужить для определения частоты пульса того или иного изменчивого русского времени… Итак, Осиповы и Валенковы. Первые побогаче, посноровистее, поприжимистее, вторые попроще и, может быть, доступнее, поэтому первая красавица деревни Полина выбрала женихом не Ефима Осипова, а Степана Валенкова. Не станем обыгрывать эту фамилию (выстраивая насмешливую цепочку валенок-тупарь-быдло, поскольку сам автор категорически против таких определений как «босяк», «нищеброд» или «валенок валенком»), в книге и без того много описаний веселых народных игр и в лапоть, и в уледь, то в кол, а то и в подол, а сразу сообщим, что победила любовь, а не корысть и выгода. В произведениях народного писателя Николая Редькина, а он народный безусловно, хотя любовь побеждает не всегда, но она постоянно на первом месте, что делает его и без того мастеровитую прозу особенно привлекательной.

http://ruskline.ru/swr/2020/07/13/den_de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Порфирий и его проповедь Наместник Соловецкого монастыря всё-таки уклонился от сомнительной чести стать «духовным вождём» ковид-диссидентов 20.07.2021 7644 Время на чтение 7 минут Фото: Соловецкий монастырь В минувшее воскресенье наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий произнёс проповедь в связи с принятием главным санитарным врачом Архангельской области постановления об обязательной вакцинац ии определённых категорий граждан. Владыка отметил, что «многие наши браться и сестры испытывают в связи с этим сильное психологическое давление». Он вспомнил слова Апостола Павла: когда страдает один член христианской общины, страдают и другие члены. Испытывая эту «внутреннюю сокровенную скорбь сердца», епископ Порфирий и обратился со словом утешения к тем, кто переживает эти новые стеснения. Однако далее архипастырь углубился в некоторые богословские и генетические проблемы, которые вызвали бурную реакцию в обществе. В частности, он заявил, что «вакцина – это генно-инженерный, высокотехнологичный продукт. В нем содержатся белки матрицы РНК либо ДНК. Эти реагенты встраиваются в геном человека, изменяют, редактируют его». При этом, ничего не сказал, что есть вакцины, построенные на другой основе. Да и тезис о редактировании генома при помощи вакцинации вызывает смущение. Однако владыка Порфирий заявил, что «уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться. Что такое генномодифицированный продукт, вы все хорошо знаете. Если это, например, помидор, то он имеет лишь внешнее сходство с тем плодом, который выращен на нашей грядке. А что такое генетически модифицированный человек, или, если угодно, человек с отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых изменений в нашем образе Божием?» Из этого можно сделать вывод, что владыка считает привитых вакциной «Спутник V» «генно-модифицированными людьми», в которых образ Божий не остаётся неповреждённым.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/ep...

Закрыть itemscope itemtype="" > Если мы один народ, значит, у нас одна цель 13.02.2018 679 Время на чтение 7 минут Предельные условия заполярных земель, добрые мезенцы и лешуконцы, Арктический собор и Патриарший остров, новая стратегия взаимоотношений власти государственной и церковной - эти темы легли в основу размышлений епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова о его епархии. Другое лето Нарьян-Марская епархия особенная во всех отношениях: бескрайние пространства, отсутствие дорог, малонаселенность, нет путей, кроме вертолетов и лодок, а еще два района Архангельской области - Мезень и Лешуконье. Это тоже важная сторона нашей жизни, потому что Поморье исторически нерасторжимыми узами связано с Малоземельской и Большеземельской тундрами и Ненецким автономным округом. И еще одна важная грань, тоже специфичная, - это военные гарнизоны на Новой Земле и на Земле Франца-Иосифа. Перед всей страной и русским Севером, в частности, стоят неотложные и жизненно важные задачи. Необходимо поднять духовный уровень народа, чтобы он ощущал себя продолжателем традиций, которые создал Русский Север и которые были, остаются и, верю, будут основанием, стержнем государственной и общественной жизни России. Летом минувшего года наступило некоторое затишье, связанное с тем, что трое священнослужителей, которые были направлены для несения церковного послушания в нашу епархию, к моему большому сожалению, не остались, несмотря на все созданные условия для служения. Видимо, Север продолжает страшить людей... Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, которая отражает старинное русское присловье: «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше». Только вот «где лучше» для священнослужителей должно нести совсем другой смысл. Не там, где теплее, где больше денег, где удобней ездить на машине, а там, где Христос. Путь ко Христу - всегда крестный путь. Церковное понятие «лучше» отличается от мирского. Горько, когда встречаешь священнослужителя, для которого лучше не там, где Христос, а там, где больше зарплаты, глаже дороги, где больше мирских благ.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/14/es...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заостровский раскол-3 Кочетковцы продолжают информационную войну против «Русской народной линии» 09.01.2013 2212 Время на чтение 7 минут Об этом свидетельствует заметка, размещенная на одном из самых посещаемых либеральных ресурсов Рунета NEWSru.com под лукавым заголовком «Сайт, выступающий под девизом " Православие. Самодержавие. Народность " , обвиняют в попытках сеять раскол». Напомним, что сайт NEWSru.com был создан журналистами НТВ времен олигарха Гусинского, когда их «вычистили» с телеканала, а сейчас финансируется по некоторым сведениям скрывающимся в Израиле от российского правосудия подельником Михаила Ходорковского олигархом Леонидом Невзлиным. Таким образом, адепты «Заостровского раскола», вероятно, осознав неизбежность духовного очищения общины священника Иоанна Привалова, подключили к развязанной ими информационной войне, что называется, «тяжелую артиллерию». Речь идет именно об информационной войне против РНЛ, ведущейся самыми грязными методами, - об этом свидетельствует характер публикаций кочетковцев. Во-первых, защитники «Заостровского раскола» уходят от дискуссий по существу, поэтому не опровергли ни одного (!!!) аргумента противоположной стороны, выражающей обеспокоенность ситуацией , сложившейся на приходе храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области. Во-вторых, как я и предполагал в своей предыдущей публикации , статьи сторонников отца Георгия Кочеткова, размещенные на сайте REGIONS.RU « " Донос с обострением " (Ответ " Русской народной линии " )» и портале «Ежедневный журнал» «О пользе «Русской народной линии», или Даниилова изморозь», написаны псевдонимами. Причем, судя по всему, одним и тем же человеком. Интересная история произошла с публикацией кочетковцев на сайте Regions.Ru. Первоначально статья была размещена за авторством некой Александры Наумченко. Однако позже над текстом статьи появилась редакционная врезка следующего содержания: «После того, как Regions.Ru перепечатали материал «Проблемы церковной жизни: заостровский раскол», в редакцию поступило письмо от Воскресенского малого православного братства г. Москвы с просьбой опубликовать на нашем сайте их ответ на эту публикацию. Ниже приводим текст полностью». Таким образом, редакция Regions.Ru все-таки дистанцировалась от кочетковцев, что делает им честь. А загадочная Александра Наумченко обрела статус «член Воскресенского малого православного братства, г. Москва ». Примечательно, что на сайте Преображенского содружества малых православных братств сохранена первоначальная версия статьи без врезки и статуса псевдонима «Александра Наумченко».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/za...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010