Деревянные церкви в Архангельской области поможет отреставрировать Норвегия Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Деревянные церкви в Архангельской области поможет отреставрировать Норвегия 18 февраля, 2014. Новостная служба Работы будут вестись в рамках совместного российско-норвежского проекта «Деревянная архитектура в культурном ландшафте Кенозерского национального парка. 18 февраля, ПРАВМИР. Норвегия в этом году профинансирует противоаварийные работы в двух старинных деревянных церквях на территории Кенозерского национального парка в Архангельской области. Об этом в понедельник ИТАР-ТАСС сообщила замдиректора нацпарка по развитию Александра Яковлева по итогам визита делегации норвежского директората по охране культурного наследия Riksantikvaren.

http://pravmir.ru/derevyannye-cerkvi-v-a...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Я горжусь, что на нашей земле врачевал святитель Лука» Беседа с Евгенией Щукиной 14.06.2021 901 Время на чтение 15 минут 13 мая 2021 года кандидат психологических наук Евгения Щукина на Х Войно-Ясенецких чтениях была награждена Медалью Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого «за большой личный вклад в здравоохранение Архангельской области и многолетний добросовестный труд». Евгения Георгиевна является «Почетным членом Ломоносовского фонда» и председателем Ассоциации «Потомки рода Ломоносовых», ведь она связана родством с младшей сестрой Михаила Васильевича. 30 лет работает психологом. Была создателем психологической службы в Северном государственном медицинском университете (бывшем Архангельском государственном медицинском институте), где работает с 1994 года. В настоящее время доцент кафедры педагогики и психологии СГМУ (ранее кафедра психиатрии и клинической психологии), внештатный клинический психолог Министерства здравоохранения Архангельской области, отличник здравоохранения, постоянный консультант по вопросам психологии на местном телевидении. С 2016 года Евгения Георгиевна возглавляет региональное отделение Общества православных врачей, а с 2016 года — ветеранскую организацию СГМУ. Была автором и координатором проекта «Школа материнской любви». Более десяти лет спасает жизни нерожденных детей, работая с беременными женщинами и их семьями, консультируя население по вопросам взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Активно сотрудничает со специалистами медицинских учреждений, занимаясь предабортным консультированием. СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА В АРХАНГЕЛЬСКЕ Святитель Лука — Евгения Георгиевна, святитель Лука одно время находился в ссылке в Архангельске. Расскажите об этом времени. — Из 12 лет лагерей и ссылок два года Святитель Лука провел в Котласе и Архангельске. У меня есть фотографии городской амбулатории (поликлиники 2) в центре города, где с августа 1931 года профессор медицины вел ежедневный прием как хирург. К сожалению, в 1980-е годы это изумительное здание сгорело. Хирург-епископ получал всего 230 рублей в месяц (больше, чем медсестры, но меньше других врачей). На научные исследования у Святителя Луки не было ни времени, ни сил. Уменьшить нагрузку руководство отказалось в грубой форме. Пока хирург лечился в Ленинг раде от тяжелой болезни, в Архангельске его перевели в крошечную амбулаторию одного из лесозаводов. Считая новую должность несоответствующей его квалификации, Валентин Феликсович решительно отказался от назначения. В итоге ссыльного хирурга перевели на полторы ставки: он вел прием сначала как хирург и отоларинголог, а затем как хирург и окулист, работая с 4:00 до 20:00 с трехчасовым перерывом.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/ya_gor...

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Константин Добрынин покидает Совет Федерации Сторонник бэби-боксов и легализации сожительства содомитов неожиданно прерывает политическую карьеру 05.08.2015 1829 Время на чтение 3 минуты Зампред комитета по конституционному законодательству, сенатор Константин Добрынин покидает Совет Федерации, так как его кандидатура не включена в список кандидатов в сенаторы врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова, пишут « Известия ». Хотя сам Добрынин заявлял, что он будет в этом списке, глава субъекта сделал ставку на мэра Архангельска Виктора Павленко, депутата Госдумы от «Единой России» Елену Вторыгину и экс-вице-губернатора по региональной политике Сергея Ковалева. «Совет Федерации — это политический орган, где должны работать профессионалы, которые, с одной стороны, готовы представлять интересы региона, с другой — быть людьми знающими и опытными именно в политической сфере», — так объяснил свое решение поменять сенатора врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов, отметив, что все его нынешние кандидатуры «имеют очень понятную политическую историю». Видимо, такой понятной истории не оказалось у Добрынина, место которого в списке кандидатов в сенаторы было отдано экс-вице-губернатору, а ныне советнику Орлова Сергею Ковалеву. Самые высокие шансы стать сенатором — у мэра Архангельска Виктора Павленко. Правда, как сообщает РИА Новости, Добрынин заявил, что сам принял решение об уходе, и оно связано с тем, что он планирует вернуться к юриспруденции. Сенатор заверил, что не прекратит общественно-политическую деятельность. «Уверен, что сотрудничество с Советом Федерации у меня сохранится, и чуть позже станет известно, в каком качестве», - сказал Добрынин. Напомним , что К.Добрынин в последние месяцы «прославился» тем, что сразу после решения Верховного суда США о легализации однополых «браков» заявил о том, что пора не надо «впадать в бородатое и дремучее гееборчество», а искать правовую форму для обеспечения «общественного баланса». Сенатор от Архангельской области предложил закрепить в российском законодательстве американский принцип «не спрашивай - не говори» в отношении содомитов, который позволит со временем им получить «равные права» (речь идет о регистрации сожительств содомитов, разрешенной недавно во всех штатах США и многих странах Запада). Позицию же противников такого решения законодатель навзал «дремучим гееборчеством».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/05/ko...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Памятник будет и дальше функционировать как объект культурного наследия» «Марфин дом» в Архангельске вновь станет культурно-просветительским и духовно-образовательным центром регионального значения 14.12.2013 718 Уникальный памятник городской архитектуры второй половины XIX века «Марфин дом», который долгие годы использовали под аренду офисов и продаж, станет культурно-просветительским, духовно-образовательным, экспозиционно-выставочным центром регионального значения, сообщает пресс-служба Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Напомним, что памятник культуры федерального значения, находившийся до недавнего времени в пользовании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), давно превратился в «доходное место». Бывший управляющий сдавал площади коммерческим организациям под офисные помещения и торговые площадки. «Притчей во языцех» стали регулярные «мини-ярмарки» зимней обуви, норковых шуб, ювелирных изделий, выставки домашних животных. Кроме того, здание, на правах аренды, использовалось для отправления религиозных обрядов, проведения собраний представителями нетрадиционных религиозных организаций и даже тоталитарных сект. Всё это вызывало обеспокоенность работников культуры, музейного сообщества Архангельска. В конце октября по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации управление Росимущества в Архангельской области передало Марфин дом в оперативное управление музея «Малые Корелы». Решение Росимущества открывает в истории памятника новую страницу. С передачей памятника музею наконец-то будет решен вопрос его сохранения и использования, исключительно по назначению. «Малые Корелы» – это федеральный музей под открытым небом, базовая экспозиция которого состоит из памятников деревянного зодчества, часовен, церквей вывезенных из районов Архангельской области исключительно с целью их сохранения. «Марфин дом» также памятник деревянного зодчества федерального значения, расположенный на заповедной улице Архангельска. Единая форма собственности и профиль музея, накопившего полувековой опыт сохранения подобных памятников, наличие квалифицированных специалистов в данной области гарантируют, что памятник будет и дальше функционировать как объект культурного наследия.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/14/pa...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дистанционная медицина - надежда села Нехватка специалистов стала бичом нашего здравоохранения 11.03.2014 450 Время на чтение 4 минуты В Архангельской области это явственно ощущается не только в сельской глубинке, но даже в областном центре. Региональные чиновники, пытаясь объяснить ситуацию, говорят банальности и не могут пока предложить действенных способов исправления ситуации. Что же необходимо предпринять, чтобы кадровый дефицит перестал быть фактором, пагубно отражающимся на здоровье северян? Об этом размышляют руководитель регионального отделения «Народного Собора», врач Александр Тутов и архангельский журналист Анатолий Беднов. Анатолий Беднов: - Как все-таки избавиться от кадрового голода: Александр Тутов: - Лучше поговорить о том, как упростить ситуацию в медицине. Не будем ее оголтело критиковать, хотя, конечно, есть за что. Я бы хотел рассказать о том, как приблизить здравоохранение к нашим сельским районам. Хотя и в самом Архангельске ощущается нехватка специалистов. А что уже говорить о сельских жителях, до которых медицина практически добраться не может. В сельские ФАПы поступает новая аппаратура, а работать на ней некому. Молодые специалисты не едут. Из тех, что работают, многие уже в возрасте и при всем своем опыте и профессионализме не умеют работать на этой аппаратуре. Отсюда возникают проблемы с диагностикой и назначением лечения. А есть еще поселки в Ненецком округе с населением в тысячу человек, где нет даже аптеки, а санавиация - дорогое удовольствие. Надо в связи с этим вспомнить такой экстравагантный проект, когда в каждом селе, даже маленькой деревушке с населением в два-три человека или там, где все население - приезжающие летом дачники, поставили по телефонному аппарату. А для них ведь требуются электронные карты. А.Б.: - Как их достать в селе? А.Т.: - Я уж не говорю о том, что у многих сейчас есть мобильные телефоны. Но, одновременно, есть и преимущество в такой ситуации: связь существует практически по всей области. Значит, есть возможность подключить Интернет, в котором есть всем хорошо известная бесплатная программа «Скайп». И если телемедицина, которую пытались ввести - дорогое удовольствие, потому что требуется специальное оборудование, то «Скайп» - дешевая система, которую можно установить в любой деревушке. А в Архангельске надо сделать консультационный центр, который может отвечать на все вопросы.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/12/...

Конференция, посвященная нравственному воспитанию молодежи, прошла в Лахте января 2010 В конференции приняли участие около 40 человек, представлявших 16 различных государственных и негосударственных организаций, в том числе - церковных из Санкт-Петербурга, Кронштадта, Архангельска, Вологды, Владимирской области, работающих с детьми. 23 января 2010 г. по благословению его Высокопреосвященства митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Лахте на базе Сестричества во имя святой преподобномученицы Елизаветы прошла конференция, посвященная нравственному воспитанию молодежи. В конференции приняли участие около 40 человек, представлявших 16 различных государственных и негосударственных организаций, в том числе - церковных из Санкт-Петербурга, Кронштадта, Архангельска, Вологды, Владимирской области, работающих с детьми. Конференция объединила профессиональных педагогов, преподавателей по внеклассной работе, социальных работников, детских психологов, сестер милосердия, стремящихся в своей работе привить своим подопечным основы нравственного поведения. Все участники конференции выражали глубокую озабоченность тем, что, начиная с 1990-х годов, школа практически отказалась от нравственного воспитания детей. Отмечалось, что даже в советской системе воспитания, предлагавшей для подростков моральный кодекс строителя коммунизма, содержалось некоторое нравственное зерно, прямо воспроизводившее евангельские нравственные требования. Установившаяся же современная система никак не решает проблем воспитания, что имеет для общества катастрофические последствия. Проповедь толерантности на деле оборачивается отсутствием воспитания притом, что по множеству этических вопросов согласны представители самых разных культур и носители как светских, так и религиозных взглядов. В то же время эксперименты показывают, что без воспитания гораздо труднее дать человеку и образование. Подобный пример привел директор " Санкт-Петербургской медицинской гимназии с православным воспитанием детей " . Одни и те же курсы, прочитанные в его гимназии и в обычном светском учебном заведении, давали ощутимые отличия в отношении результатов их усвоения.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

Сортировать по Исключить новости В самом Ступино сегодня живет полторы сотни человек, треть из которых — дети. На этом «краю мира», окруженном болотами, озерами и лесами , вместо асфальтовых – деревянные тротуары, в дверях до сих пор нет замков. Длинными зимними ночами на улице появляются волки, а в другое время года стоит зайти солнцу и вы превращаетесь в комариную «авиабазу». И вот здесь-то рождаемость превышает смертность в два раза… А еще здесь строят храм В деревне Ступино Архангельской области, которую местные власти собирались «закрыть» как «неперспективную», рождаемость превысила смертность и треть населения теперь составляют дети. А еще здесь строят храм. Комариный рай «Сами посудите, ежемесячный бюджет нашей семьи — 15 тыс.рублей, на одну детскую одежду и обувь в месяц уходит половина из них. Сколько же теперь денег надо, чтобы троих ребятишек одеть и обуть! Это я еще школьные учебники и канцелярские товары не считаю, а работаем — то мы с мужем оба. Поэтому пункт раздачи детских вещей при нашем храме — настоящее подспорье всем многодетным мамам, особенно кто детей в одиночку воспитывает», — делиться с нами Надежда, прихожанка домового храма Ильи Пророка села Ступино Архангельской области. Ее послушание в храме — распределять среди многодетных семей (а таковых восемь) «гуманитарную помощь» — детскую одежду, которую присылают из храма Зосимы и Савватия, расположенного в районом центре, городе Няндома. В самом Ступино сегодня живет полторы сотни человек, треть из которых — дети. На этом «краю мира», окруженном болотами, озерами и лесами (ближайший «оплот цивилизации» станция Шалакуша — 70 километров ухабистой дороги), вместо асфальтовых – деревянные тротуары, в дверях до сих пор нет замков. Длинными зимними ночами на улице появляются волки, а в другое время года стоит зайти солнцу и вы превращаетесь в комариную «авиабазу». И вот здесь-то рождаемость превышает смертность в два раза. А ведь еще недавно местная власть хотела «закрыть» Ступино, как неперспективную деревню.

http://pravmir.ru/pomogi-xramu-byli-by-k...

«Иное видение», так же как и «Повесть о видении некоему мужу духовну» протопопа Терентия относится к первому этапу Смуты. Оно дошло до нас в двух списках (РНБ, и ГИМ, собр. Щукина, 1171. Оба списка 1-й четв. XVII в.), причем в списке РНБ, текст следует за «Повестью о видении некоему мужу духовну» протопопа Терентия и потому имеет название «Иное видение». Впервые текст был опубликован С. Ф. Платоновым (РИБ. Т. 13. Стлб. 184–186). Это очень небольшое по размеру сочинение выделяется из других видений Смуты прежде всего своим кратким, «протокольным» (см.: История русской литературы. М.; Л., 1948. Т. 2. Ч. С. 38; раздел написан С. К. Шамбинаго), характером и своим простонародным языком. Основной задачей автора как будто бы являлось стремление утвердить читателя в достоверности случившегося видения: для этого им точно указано время произошедшего – 27 февраля 1607 г., названы поименно все участники события – «сторожи из Овощново ряду», подробно описаны все обстоятельства бывшего видения. По своему характеру «Иное видение» более, чем другие видения Смутного времени, сравнимо с жанрами деловой письменности. А. А. Назаревский прямо сопоставляет его «с многочисленными посыльными грамотами той эпохи» (См.: Назаревский А. А. Очерки из области русской исторической повести начала XVII столетия. Киев, 1958. С. 145). В то же время смысл этого видения не совсем ясен. По предположению С. К. Шамбинаго, в нем отражается «скептическое отношение к современной власти: голоса, слышавшиеся в Архангельском соборе, – это голоса похороненных там русских великих князей, царей; это они смеялись над современной царской властью» (История русской литературы... С. 38). Можно предположить, что уже в этом видении звучит мотив плача, мотив трагического восприятия современных событий, и именно такое восприятие, такое понимание происходящего в России простым языком доносит автор до своего читателя. Потому в Архангельском соборе слышится «плач велик» и на протяжении всего действия читается заупокойная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Евгений Соколов: «Наши школьники истосковались по духовным беседам» Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов совершил в конце декабря миссионерскую поездку по Ленскому району Архангельской области. За время поездки священник провел встречи с работниками музыкальной и общеобразовательной школ в Яренске, побеседовал со школьниками и учащимися ПТУ, посетил детский дом и дом престарелых. Кроме того, миссионер встретился с жителями трех ленских деревень. В интервью ИА «Православие на Северной земле» отец Евгений отметил, что своей поездкой он хотел поддержать пастырские труды настоятеля Всехсвятского храма Яренска иерея Адама Айдмаирова. «Это молодой священник, который уже 8 лет несет ревностное служение в одном из самых отдаленных районов епархии. У батюшки в семье четверо детей, но, несмотря на все трудности, он искренне радуется, что Господь дал ему возможность жить и служить в этой прекрасной отдаленной местности, где живут честные, простые и добрые люди. Когда мы с отцом Адамом пришли в детский дом, то дети буквально накинулись на него с настоящей радостью и смехом. Было видно, что батюшка для них – самый любимый и родной посетитель. Мы беседовали с ребятами, пели песни, рассказывали сказки, играли; они нам показывали свои комнаты, аккуратно заправленные кроватки, аппликации. Дети словно стыдились того, что их считают брошенными, всеми силами стараясь показать нам, что они хорошо ведут себя, соблюдают чистоту и прилежно учатся. То, что мы теряем этих ребяток, когда они вырастают, – исключительно наша вина. Им нужно только одно – постоянное и искреннее общение, а в ответ они покажут всю свою любовь, терпение и преданность, которым нам еще надо поучиться», – отметил священник. «Очень плодотворно прошли встречи со школьниками старших классов в Яренской средней школе. Мы говорили о проблемах литературы, нравственности, духовности, любви. Я старался показать, к чему идет современная цивилизация. Почему так привлекательны порок, насилие, непристойности? Почему, например, мы смотрим боевик до конца, хотя конец заранее известен – положительный герой убивает злодея? Потому что интересной оказывается сама форма убийства. Задаю вопрос: если нам больше всего интересно, как один зарежет другого, нормальные ли мы люди? И если городские школьники смущенно отвечают: «А что здесь такого?» – то ребята сельские хором говорят: «нет, ненормальные!» – может быть, впервые осознавая, что ведут себя неправильно.

http://pravoslavie.ru/smi/44259.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010