Немало явилось тогда церквей и в других городах и областях России. В Москве святитель Петр заложил (1324) близ своего двора первую в этом городе каменную церковь, собор Успенский, оконченный уже после его кончины. Иоанн Данилович Калита соорудил каменную церковь святого Иоанна Лествичника (1328) и собор Архангельский (1332), сделавшийся усыпальницею московских князей. Супруга Димитрия Иоанновича Донского воздвигла (1393) на своем дворе каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а сын Донского Василий Димитриевич создал собор Благовещенский . В области Угличской один князь Роман Владимирович угличский († 1285) построил в разных местах до 15 храмов . В Твери князь Михаил Ярославич вместе с матерью своею соорудил (1285–1289) каменный собор Преображения Господня на месте прежде бывшей деревянной церкви Косьмы и Дамиана . В Нижнем Новгороде великий князь Константин Васильевич воздвиг (1352) каменный собор Спасо-Преображенский, а князь Андрей Константинович — каменный собор Михайло-Архангельский (1358). В Серпухове князь Владимир Андреевич создал (1378) собор Троицкий. В Ростове епископ Григорий собственным иждивением обновил и почти вновь соорудил (1411) собор Успенский, обрушившийся после страшного пожара . В Пскове вновь сооружен (1365) собор Троицкий на старой основе, после того как он весь был разобран вследствие падения его верха. Не говорим о многих других церквах в этом городе, которые, особенно с половины XIV в., сооружались или обновлялись весьма часто, даже по две и по три в один и тот же год. Так в 1373 г. построены здесь две церкви, в 1383 — три, в 1384 — две, в 1394 — две, в 1398 — две, в 1421 — три . Вообще, о количестве церквей в разных городах наших того времени можем заключать из следующих данных. В Москве в 1336 г. сгорело 18 церквей; в 1342 г., когда погорел весь город, 28 церквей; в 1354 г., когда погорел один Кремль, 13 церквей; в 1415 г.— 15 церквей . В Нижнем Новгороде татары сожгли в 1377 г. 32 церкви. В Ростове во время пожара 1408 г. сгорело 14 церквей. Когда в 1413 г. погорели Тверь и Кострома, то в первом городе сгорело 20 церквей, а в последнем 30 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

Придворные Места (Пермогорье). Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Прямоугольный в плане сруб несет на себе еще один — крещатый, завершенный крещатой же бочкой. Но вместо обычных в таком случае одной или пяти глав сооружение увенчано только тремя. С 1665 г. — с момента постройки и до 1875 г. она стояла в «первозданном» виде, но затем по указу синода ее обшили тесом. И с этого времени, как с горечью писал И. Грабарь, «она потеряла больше, чем обыкновенно теряют деревянные церкви, так как ее линии и формы рассчитаны были на игру девственного сруба. Можно себе представить, что это была за сказка, эта славная нарядная церковка, венчающая береговую кручу красавицы Двины, как раз здесь именно особенно широкой и особенно величаво». из: И.А.Бартенев, Б.Н.Федоров. Архитектурные памятники Русского Севера. Ленинград-Москва, «Искусство», 1968. Церковь святого Георгия в Пермогорье Село Пермогорье расположено немного к северу от города Красноборска Архангельской области, «на высоком левом берегу Северной Двины, может быть, самом высоком и живописном на всем ее протяжении» Первые упоминания о нем относятся к 1379 году. Примерно в это время здесь появилась и первая деревянная церковь. Сведений о ней почти не сохранилось. Местность издревле славилась необыкновенной красотой северной природы и местными росписями разнообразных предметов крестьянского быта. С 1657 по 1788 годы село относилось к Вологодской и Белозерской епархии. В дальнейшем название епархии не раз менялось, но географически село продолжало принадлежать к Сольвычегодскому уезду Архангельской губернии. В наши дни от центра многих ремесел и промыслов осталось лишь заброшенное село, главным украшением которого путешественники называют два старинных храма: каменный во имя Воскресения Господня (1748-1762 годы) и деревянный – Георгиевский (1665 год). В «Церковно-историческом и статистическом описании церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии» за 1854 год сохранились довольно любопытные сведения об этих храмах: «По Пермогорской Воскресенской церкви: деревянная холодная церковь построена 1665 г., а освящена 1666 года. Вид оной шатровый, о трех главах на церкви. Внутри оной два придела отделенные один от другого переборкой. По правую сторону придел во имя великомученика Георгия, а по левую святых мученик Флора и Лавра. Иконостас самый простый о двух ставах, а все иконы в оной древние, писанные к освящению сего храма - к 1666-му году, но кем именно неизвестно». Согласно представленному описанию, можно заключить, что первоначально Воскресенской называлась деревянная церковь, а Георгиевской ее стали называть по одному из приделов. Вероятно, это название утвердилось уже в XVIII веке, после возведения каменного храма. О нем приведены лишь краткие сведения: «Главная каменная двухэтажная - теплая и холодная. Теплая освящена 1762 года, во имя Рождества Христова; холодная 1775, во имя Воскресения Христова. Достопримечательного в сих церквах нет»

http://sobory.ru/article/?object=05077

Теперь ситуация изменилась: в ряде регионов приняты законы, ставящие под контроль миссионерскую деятельность. Но, как и прежде, основная работа по разъяснению угроз духовной стабильности России лежит на общественных деятелях. В Архангельске с недавних пор действует центр «Гражданская безопасность». О том, как сегодня ведется борьба за души людей, с его руководителем Денисом Даниловым беседуют председатель регионального отделения общероссийского движения «Народный Собор» писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов. Бороться и убеждать Денис Данилов: - В современной православной миссионерской традиции существует два основных направления в области профилактики сектантства и противостояния распространению ересей. Зародились они не сегодня, и даже не вчера. В России их можно персонифицировать. Первое направление представляет известный православный священник Олег Стеняев, второе - президент РАЦИРС (Российской ассоциации центров изучения религий и сект) профессор Александр Дворкин. Их специфика восходит к таким понятиям как миссия и контрмиссия. Миссионерский подход восходит к очень древней апостольской традиции. Он проверен временем, проникнут евангельским учением о любви и милосердии к сектанту. В то же время отношение миссионера к ереси и её внешнему выражению - сектантству бескомпромиссно. Это грех, который может привести к гибели души. В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «...возмездие за грех есть смерть» (Рим. 6:23). Смерть вошла в мир через грех. В свете Священного Писания, первой ересью, первым уклонением от заповеди, стал разговор жены со змеем. Символическим выражением ереси стал подлог. Центром рая, древом вожделенным, жена увидела не Древо Жизни - символ Самого Бога, а другое - Древо познания хорошего и лукавого. Следствие подлога - сам грех и совращение в него самого близкого человека. Так и с любой ересью, от «атеизма до деизма». Ересь неминуемо влечет нравственное искажение, как мышления, так и поступков человека. Пример миссионерского отношения к еретикам и сектантам мы видим Евангелии. Это путь Господа через Самарию и диалог с самарянкою. Когда ученики Христа увидели, что самаряне с небрежением относятся к Господу, то вознегодовали и подобно древнему пророку Илии, были готовы призвать гнев Божий на «нечестивцев». На это Господь ответил, кротко, но с твердостью: «Не знаете, какого вы духа...». Традиционный подход Православной веры -доверительное отношение к людям, поиск пути для заблудших. Это есть прямое следование уроку, который Христос дал нам в беседе с самарянкой. Напомню, увидев во Христе великого пророка, знающего сердце и жизнь человека, самарянка благовествовала и очень многие в той земле уверовали.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/31/...

Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Архив Пн В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию на центральной площади Котласа 19 августа 2018 г. 17:36 19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Котласскую епархию Архангельской митрополии . На центральной площади города Котласа Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Плесецкий и Каргопольский Александр ; епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий ; протоиерей Николай Карпец, настоятель храма Святой Троицы д. Вондокурье Котласского района, духовник Котласской епархии; протоиерей Василий Карпец, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери п. Урдома Ленского района (Котласская епархия); протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Котласской епархии. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов; губернатор Архангельской области И.А. Орлов; глава муниципального образования «Котлас» А.В. Бральнин; главы муниципальных образований и руководители предприятий Архангельской области. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Нижегородской епархии (регент — К.А. Молева). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес клирик Котласской епархии иерей Константин Порохин, старший священник храма преподобного Лонгина Коряжемского г. Коряжмы Архангельской области. По традиции в праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение плодов нового урожая.

http://patriarchia.ru/db/text/5253660.ht...

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Архив Пн Божественная литургия древнерусским чином совершена в Успенском соборе Московского Кремля 12 января 2013 г. 17:58 12 января 2013 года, в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия древнерусским чином. Богослужение, которое возглавил постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , состоялось по просьбе духовенства и прихожан старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви в ознаменование памяти Первого Всероссийского единоверческого съезда, 100-летие проведения которого отмечалась единоверцами в ушедшем году. Митрополиту Ювеналию сослужили член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви — настоятель Михаило-Архангельского храма села Михайловская слобода Московской области игумен Иринарх (Денисов), настоятель Никольского храма в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев), настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга протоиерей Петр Чубаров, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции , секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов и другие старообрядные священнослужители града Москвы и Московской области, Санкт-Петербургской , Нижегородской и Екатеринбургской митрополий. За богослужением молились члены Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , секретарь по межправославным отношениям ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник секретариата по межправославным отношениям ОВЦС Д.И. Петровский.

http://patriarchia.ru/db/text/2705651.ht...

Верхне-Лалье. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Прокопия Устюжского , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1908. Адрес: Кировская область, Лузский район, с. Верхне-Лалье Координаты: 60.943117, 47.800087 Проезд: Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Технологическая дорога, отсыпана щебнем и заканчивается перед д. Сирино, не доезжая Верхне-Лалья. Из Сирино и далее дорога из двух ленточек плит. Плиты в разном состоянии, была замечена торчащая арматура. Рядом с плитами широкая песчаная обочина, проезжая, разъехаться с встречными машинами можно. От поворота перед заправкой за Ильинско-Подомским до Верхне-Лалья 28км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По архивным данным церковь в Верхнелалье появилась чуть ли не в 16 веке. Она поднялась в деревянном исполнении и несколько раз перестраивалась, переоборудовалась. Нынешний храм был освящен в честь защитника русского воинства Архистратига божия Михаила . Приход этой церкви складывался не позднее 2-й половины 16 века, а вероятно еще ранее. Точных данных о строительстве первой церкви нет. В " Актах Холмогорской и Устюжской Епархии " она упоминается в 1625 году: " Из Верхолали поп дани платит 40 бел, обьезду 6 алтын 4 денги... " Судя по размеру налога приход был не велик, но вполне сравним с другими. Спустя двадцать лет упоминается уже два здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15060

Гусевский женский монастырь " Ахтырской " иконы Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Гусевский женский монастырь " Ахтырской " иконы Божией Матери - православный монастырь в с. Гусёвка Ольховского района Волгоградской области. Обитель открылась 21 февраля 1996 года на месте ранее закрытого монастыря. Содержание История [ править править код ] Ахтырский женский монастырь основан священником Иоанном Левитским из с. Лопуховка Камышинского уезда Саратовской губернии и тамбовским крестьянином Илларионом Яковлевичем Двойченковым. Странствуя по святым местам, последний провёл много лет в Веркольском монастыре Архангельской губернии и, в конце концов, тайно постригся на Афоне в монахи с именем Никодим. Как это было тогда распространено на Востоке, его послали в Россию для сбора пожертвований и учреждения обители в честь Пресвятой Богородицы (её Ахтырскую икону он принёс с собой из Греции). В с. Лопуховка летом 1865 г. монах встретился с о. Иоанном Левитским, и уговорил его создать в этих местах общину. Сначала 30 сёстёр, желающих потрудиться Богу, собрались в г. Камышине в 1860 г., и создали общинное хозяйство из дома с трапезной, бани, амбара и погребицы (о. Иоанн жертвует для этого 4 дворовых места). Первой настоятельницей общины стала монахиня Мария. Но дальнейшего развития в городе начинание не получило, и решено было попробовать вдали от суеты. В 1871 г. о. Иоанн и о. Никодим покупают 281 десятину 2140 кв. сажен земли близ сл. Гусевка нынешнего Ольховского района Волгоградской области. По словам первопоселенцев, ещё до основания общины на этом месте происходили чудеса: звенели невидимые колокола, слышалось молитвенное пение, виднелся свет как бы от горящих свечей. В то же время основателями приобретаются и 3 усадебных места в самой слободе, дом помещика Николева для сестёр, а до 1874 г. «шестидесятный» и «пятисотенный» наделы, «плантация» и х. Толмачёв (всё покупалось на имя Иллариона Яковлевича Двойченкова – т.е. о. Никодима). Всего о. Никодим передал общине 1708 дес. земли с ветряной мельницей и другими постройками. В состав этого участка входило 1132 дес. пахотной земли, 331 дес. луговой и 245 дес. леса. Помогают в обустройстве пусть и небольшие, но искренние пожертвования местных крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Гусевский_женс...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010