Доклад митрополита Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_71525.html 23 декабря 2009 Доклад митрополита Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии Источник:  http://www.mepar.ru/news/2009/12/22/7227/ Официальный сайт Московской епархии Братья-архипастыри, отцы благочинные, настоятели мужских монастырей и приходов, матушки игумении и настоятельницы женских обителей! Дорогие братья и сестры! Уходящий год был ознаменован для Русской Православной Церкви избранием нового Предстоятеля. Исходя из сложившейся традиции, Святейший Патриарх Кирилл совершил официальное посещение Московской епархии, главным духовным событием которого была Божественная литургия в Михаило-Архангельском храме города Коломны 13 сентября. Для нас важной была оценка епархиальной деятельности, которую дал Святейший Патриарх в своем послании на мое имя, где в частности говорится: " Отдельного слова заслуживает сложившаяся в Московской области система эффективного религиозного образования и просвещения, чему я стал свидетелем, посетив открытый урок " Духовные родники Подмосковья " . При активном сотрудничестве со светскими властями региона Вам удалось выстроить симфонию совместных трудов в области духовно-нравственного воспитания, равно как и в устроении других сторон церковной жизни. Этот опыт важен для всей Русской Церкви, и, я надеюсь, что в ближайшем будущем он будет востребован во многих епархиях " . Приветствуя Святейшего и говоря о развитии церковной жизни в Московской епархии, я сказал, что " мы не можем хвалиться своими успехами: Господь Сам посылал людей, помогавших восстанавливать наши святыни. Несмотря на определенные достижения, мы считаем – основной труд впереди " . Сегодня мы тоже не будем упиваться успехами, а поговорим о том, что нам предстоит сделать и на что обратить внимание. Приведу статистические данные о Московской епархии. В ней насчитывается 1381 храм, из которых: 555 полностью восстановлены, 275 – вновь построены, в стадии строительства находятся 175 храмов, за прошедший год в 30 храмах был совершен чин великого освящения.

http://religare.ru/2_71525_1_21.html

Дубовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход Покрова Божией Матери в городе Дубовка Волгоградской области образован в 1991 году. В настоящее время это внешне отреставрированный храм с восстановленной колокольней. Реставрируется иконостас и настенное письмо. Храм расписывает заслуженный художник России - настоятель храма. Церковь Покрова Божьей Матери города Дубовка Волгоградской области построена в 1850 году купцом Кулаковым как кладбищенская и чудом сохранилась от разрушения. В 1930 году была закрыта и использовалась в качестве дизельной электростанции. В 1950 году ее забросили... Приход вновь образовался в 1988 году. Чтобы восстановить и привести в надлежащий вид старинный храм, памятник архитектуры XIX века, потребовались годы нелегкого труда и немалые средства. Отец Сергий внес большой вклад в восстановление этого уникального памятника. Они с матушкой писали иконы для других церквей только для того, чтобы заработать средства для восстановления своего храма. Церковь преобразилась. Появился новый иконостас, иконы для которого написаны самим отцом Сергием, построены часовня, колокольня, воскресная школа. В 2008 году настоятелю храма - протоиерею Сергею Ермакову, было присвоено звание " Заслуженного художника России " . Именно он написал в 2007 году несколько икон с ликом священномученика Николая Попова - первого канонизированного святого Волгоградской епархии из лика новомучеников и исповедников российских XX века. Покровская кладбищенская церковь в посаде Дубовке построена в 1849 г. на средства дубовского купца Петра Егоровича Кулакова. В 1881 г. была капитально ремонтирована, снабжена новою утварью и ризницею на средства бывшего ктитора этой церкви Петра Ильича Казеева; каменная, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: сторожка и дом для помещения священника. Священник живет в церковном доме, а псаломщик при сторожке. Священник Николай Жимский и псаломщик Петр Архангельский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=13230

Закрыть itemscope itemtype="" > Нурсултан Назарбаев: Православие является столпом духовности Казахстана 45 тысяч жителей города Уральска и Западно-Казахстанской области поклонились Поясу Пресвятой Богородицы 14.05.2014 620 Время на чтение 4 минуты На днях, в течение двух суток ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы, пребывающий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Казахстане, находился в Михаило-Архангельском соборе города Уральска. Святыне поклонились 45 тысяч жителей города и области, сообщает Патриархия.ru. Среди паломников, приходящих к святому Поясу, присутствовали не только православные христиане, но и представители иных традиционных религий. Честной Пояс в путешествии по казахстанским епархиям сопровождают: глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; руководитель Издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); настоятель храма в честь иконы Божией матери «Всех скорбящих радость» протоиерей Евгений Воробьев; руководитель Информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Свято-Никольского собора Алма-Аты Георгий Засыпкин; клирики Вознесенского алма-атинского кафедрального собора диакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; иеродиакон Афанасий (Козел); помощники митрополита Г.С. Сидоров и Ф.А. Терешкевич; иподиакона И.О. Кван и Г.С. Смуглиенко; сотрудники прихода пророка Илии в Обыденском переулке в Москве В.И Волосатов и С.В. Белявцев. В Уральске к сопровождающей делегации присоединились: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, настоятель Михаило-Архангельского собора Уральска архимандрит Феодосий (Курьянов), секретарь Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь епархиального управления архидиакон Василий (Крюков). Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сопровождении архиепископа Антония посетил в Уральске православные храмы и Покровский женский монастырь, поклонился святыням, пообщался с духовенством, монашествующими и мирянами.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/14/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Память звучит как набат История семьи священника Николая Лебедева 19.05.2017 942 Время на чтение 9 минут Данный материал, присланный на конкурс журналистских материалов «Святые люди и места земли Саратовской», посвящен истории жизни священника Николая Васильевича Лебедева и его жены Марии Николаевны, которые показали пример беззаветного служения Богу в страшные годы гонений. Автор - потомок Лебедевых - взял за основу документы и фотографии, полученныеот православных краеведов города Пензы, а также материалы, найденные в государственном архиве Саратовской области. В этом году исполняется 100 лет со дня октябрьского переворота, совершенного партией большевиков в нашей многострадальной стране. Начавшийся после этоготеррор, развязанный представителями этой партии, затронул все слои российского общества и привел к почти полному уничтожению сословий и классов. Законодательно отделив Церковь от государства, новая власть приступила и к планомерному, жестокому искоренению Православия, которое длилось непрерывно более 70 лет! Уже в первые годы было разрушено множество храмов и монастырей, репрессировано большое количество священников, монашествующих и мирян.Репрессии были тщательно организованы, продуманы и должны были привести к полному уничтожению веры и верующих в стране. Священнослужители и их семьи, монашествующие, православные миряне находились в тяжелейшем положении лишенцев: они были лишены гражданских прав, защиты закона и, зачастую, даже куска хлеба. Иерей Николай Лебедев происходил из рода, несколько поколений которого посвятили свою жизнь служению Господу. Его дед, Николай Лебедев, всю свою жизнь прослужил диаконом при Михаило-Архангельском храме села Алай Вольского уезда Саратовской губернии. Сыновья - Алексей, Иван и Василий - пошли по стопам своего отца. Старший сын Алексей стал протоиереем и был расстрелян большевиками в 1921 году в городе Царицыне. Средний сын Иван служил сельским диаконом. Младший сын Василий после окончания Саратовской семинарии поступил в 1886 году служить псаломщиком к Михаило-Архангельскому храму села Матышево Аткарского уезда. В настоящий момент село Матышево входит в состав Руднянского района Волгоградской области. С 1896 года он служил диаконом, а потом и священником в том же селе. Вышел за штат в 1915 году. Его жена - Анфиса Николаевна Соловьёва - дочь священника слободы Елань Аткарского уезда Николая Ивановича Соловьёва. В этой семье 21 февраля 1895 года и родился герой нашей публикации Николай.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Склонение к аборту приравнять к преступлению О возможном запрете на федеральном уровне пропаганды идеологии чайлдфри и склонения к абортам 10.11.2023 177 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Депутаты Законодательного собрания Тверской области приняли закон, запрещающий склонение к искусственному прерыванию беременности на территории региона. Об этом сообщили в пресс-службе заксобрания, передаёт ТАСС. «Документ вводит запрет на склонение женщин к искусственному прерыванию беременности. Прописывается непосредственно само понятие " склонение к искусственному прерыванию беременности " . Такие действия признаются угрозой для семьи», – говорится в сообщении. Согласно закону, добавили в пресс-службе, за склонение беременной женщины к аборту уговорами, предложениями, подкупом или обманом предусмотрен административный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для граждан, от 25 тыс. до 50 тыс. рублей – для должностных лиц, от 100 тыс. до 200 тыс. рублей – для юридических лиц. При этом административное правонарушение будет считаться совершенным вне зависимости от того, был ли сделан аборт. В свою очередь, информирование женщины о наличии медицинских и социальных показаний к прерыванию беременности не будет являться склонением к аборту. Закон был инициирован губернатором Тверской области Игорем Руденей. На прошедшем 31 октября заседании облправительства он поручил изучить опыт других регионов в этом вопросе, а также подключить к просветительской и разъяснительной работе церковь, отрасли культуры и образования. О возможном принятии закона о запрете склонения к абортам на федеральном уровне рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» Председатель Архангельского отделения Союза отцов России, депутат Государственной Думы Александр Юрьевич Спиридонов: В Государственной Думе активно обсуждается тема прерывания беременности, ведётся серьёзная и жёсткая дискуссия. Кто-то из депутатов предлагает полностью запретить аборты, наказывая в случае их проведения как медиков, так и саму женщину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/sk...

Закрыть Тайны «чердачного» храма Как епископ Афанасий возрождал память о русских святых, а потом стал одним из них 25.05.2022 483 Время на чтение 3 минуты Источник: Крестовский мост Дом-музей святителя в городе Петушки Владимирской области. Здесь он прожил последние годы жизни   Летом 1935 года, вскоре после открытия первой ветки Московского метрополитена «Сокольники — Парк культуры», в подземке побывал епископ Ковровский Афанасий (Сахаров). И только через несколько десятилетий станет известно, что будущий священноисповедник освятил советскую подземку. — С иконой «Всем святым» под плащом епископ Афанасий объ ехал станции московского метро, тем самым совершив его освящение, — рассказал игумен Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польского Афанасий (Селичев). Это не единственная открывшаяся только в наши дни тайна из жизни святителя. Многое приходилось скрывать от посторонних глаз в годы гонения на веру. Секретные богослужения С 1933 по 1936 год епископ Афанасий жил во Владимирской области, а в Москве бывал наездами. В тихой тогда подмосковной Лосинке он проводил богослужения в тайном храме, обустроенном на чердаке двухэтажной деревянной дачи. «Чердачный» храм на Тургеневской улице (сейчас — улица Вешних Вод) действовал около 10 лет. Его настоятелем был иеромонах Троице-Сергиевой лавры Иеракс (Бочаров), который позднее станет верным другом владыки. Отец Иеракс освятил этот храм в честь чудотворной иконы «Отрада и Утешение». Именно такие чувства переживали люди, посещавшие его. Перед богослужением обычная комната преображалась. Окна задёргивались. Угол комнаты отгораживался белыми занавесями, к ним прикрепляли бумажные иконы. Это был иконостас. К потолку подвешивали лампады, дававшие рассеянный, трепетный свет. — Перед полотняной завесой, которая раздвигалась в обе стороны, скользя на железных колечках, расстилался ковёр. Деревянная рама сверху была вся увита гирляндами из еловых веток. За завесой в уголке помещался небольшой престол, налево — маленькая полочка, служившая жертвенником, — рассказывала Нина Трапани, ухаживавшая за престарелым святителем Афанасием в последние годы его жизни.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/25/tainy_...

Иеромонах Дамаскин (Волин) 27 апреля 2023 г. 15:30 Иеромонах Дамаскин (Волин) 04.01.1974 – 23.01.2023  23 января 2023 года в зоне проведения СВО погиб руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии насельник Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонах Дамаскин (Волин). PDF-bepcuя . Иеромонах Дамаскин (в миру Денис Александрович Волин) родился 4 января 1974 года в г. Риге Латвийской ССР. Мальчик рос очень болезненным, страдал астмой. Климат Балтики оказался для него неподходящим, и семья была вынуждена переехать в Новосибирск. На новом месте Денис начал серьезно заниматься спортом, поступил в Новосибирский автотранспортный техникум. Характер будущего священнослужителя проявился в одном из первых жизненных испытаний. Из-за своего заболевания Денис не должен был служить в армии, но он преодолел множество бюрократических препятствий и добился, чтобы ему вручили повестку. Отслужив в танковых вой­сках и демобилизовавшись в середине 1990-х годов, молодой человек стал активно воцерковляться. Первые церковные послушания он нес в Михаило-Архангельском мужском монастыре с. Козиха Новосибирской области. Эта обитель была построена по благословению уроженца тех мест архимандрита Наума (Байбородина), который стал духовником Дениса. По его благословению Денис Волин вступил в число братии Николо-Шартомского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области, который в то время отстраивался после десятилетий запустения. Пятнадцатого сентября 2002 года архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий (Щуров; † 2016) рукоположил послушника Дионисия в сан диакона. Двадцать седьмого ноября того же года архимандрит Никон (впоследствии митрополит Астраханский и Камызякский) постриг диакона Дионисия в монашество с именем Дамаскин, в честь преподобного Дамаскина Афонского. Через три года, 4 мая 2005 года, архиепископ Амвросий рукоположил диакона Дамаскина во священника. С 2005 года иеромонах Дамаскин несколько лет нес послушание старшего воспитателя в школе-пансионе для мальчиков в скиту Саввино-­Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Темрюкского района Краснодарского края (сегодня это Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»). Это учебное заведение было создано по благословению архимандрита Наума, и многие воспитанники иеро­монаха Дамаскина впоследствии окончили духовные семинарии и стали священниками. За время несения послушания в детском учреждении отец Дамаскин оставил по себе доб­рую память, запомнился как чуткий, внимательный воспитатель. Он проводил много времени с детьми, прививая им любовь к Богу, приучая их к аккуратности, ответственности за свои поступки, был строгим, но справедливым наставником.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ieromonah...

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ II-oй Международной духовно-медицинской конференции «Церковь и медицина» июня 2005 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция «Церковь и медицина». 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция " Церковь и медицина " , посвященная вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан, проблемам православной биоэтики. Организаторами конференции являлись Санкт-Петербургская Митрополия, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Санкт-Петербургское общество православных врачей имени святителя Луки, Архиепископа Крымского. В конференции под председательством Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, Церковнообщественного Совета по биомедицинской этике Московской Патриархии, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, председатели и члены российских обществ православных врачей Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Архангельска, Иваново, Коломны, Тулы, Республики Коми. Также в работе конференции приняли участие почетные гости из Греции, CIIIA, Австрии, Италии, Чехии, Украины, Белоруссии и других стран, православные священнослужители, врачи, медицинские работники, студенты медицинских вузов, сестры милосердия и миряне из 57 городов Российской Федерации. В рамках конференции, участие в которой приняли 275 человек, были заслушаны 32 доклада, проведены 2 круглых стола и обсуждены следующие темы: - вопросы взаимодействия Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Новгородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Новгородской области [ править править код ] Новгородская епархия – одна из старейших русских епархий. Первый Новгородский епископ Иоаким, о котором мы находим сведения в первой новгородской летописи, пришел сюда в 992 году из Корсуни. Придя в Новгород, Иоаким в первую очередь стал заботиться об образовании и открыл школу. Еще одним великим делом этого святителя было строительство первой Новгородской Софии (дубовой, «о тринадцати верхах»; срублена в 989 году; пожар 1035 года уничтожил постройку). В 1045 году при святителе Новгородском Луке, в 1045 году, было начато строительство нового каменного храма святой Софии. Именно святая София сыграла важную роль в распространении грамотности, письменности и книжного дела. За более чем тысячелетнюю историю города, здесь было накоплено огромное количество книг на славянском, греческом и латинском языках. С 1924 года в епархии, как по всему СССР начиналась первая волна массового закрытия храмов; следующая последовала с 1929 года. К 1939 году было закрыто подавляющее большинство храмов и все монастыри; уничтожено почти все духовенство епархии. К началу Великой Отечественной войны в Новгороде действовал один Михаило-Архангельский собор на Прусской улице (в храме в 1935 – 1936 гг. служил протоиерей Владимир Константинович Лозина-Лозинский). Во время немецкой оккупации Новгород оказался у линии фронта, и его жители были эвакуированы – преимущественно, в Поозерье. С 1945 по 1962 год в Великом Новгороде был один действующий храм – Никольский собор, после закрытия которого в 1962 года богослужение стало совершаться в церкви св. апостола Филиппа. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Великий Новгород Святыни Новгородской области [ править править код ] ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Кафедральный Софийский собор Новгородского кремля: Мощи: свт. Никита, Иоанн, Григорий и Антоний Новгородские, благ. кн. Владимир, Феодор, Анна и Мстислав-Георгий Храбрый, Новгородские, иконы Божией Матери «Знамение-Новгородская», «София – Премудрость Божия» и «Тихвинская».

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

поиск:   разделы   рассылка Интервью с управляющим делами Московской патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием Источник: Православная Москва – Ваше Высокопреосвященство, любовь к Богу в человеке закладывается с юного возраста. Что Вы вынесли из своего детства? – Родился я в селе Малиновка Аркадакского района Саратовской области. У нас была многодетная верующая семья. Жили мы очень скромно. Впрочем, так жили в то время многие. Единственно, что отличало нас от других односельчан это то, что все мы были верующими. Мы поддерживали друг друга в молитве, в посте, в посещении храма. Оглядываясь в прошлое, понимаю, как важно иметь дружную, православную семью, которую Христос называл малой Церковью. К вере я пришел через маму. От кого можно взять любовь к Господу? Только от родителей. Я всю жизнь хожу под благословением своей мамы Антонины Леонтьевны Судаковой-Позоровой, она, слава Богу, еще жива. Храмов поблизости от нашего села не было. Поэтому мы пользовались любой возможностью хоть что-то узнать о Церкви. Если какая-то информация доходила до нас, – а это были отдельные чудом сохранившиеся листочки из священных книг, тетради с молитвами, которые верующие люди передавали друг другу, – то мы старались их переписать, чтобы у нас тоже это дома хранилось. После армии мне посчастливилось побывать в в Троице-Сергиевой лавре, в Псково-Печерском монастыре, в Успенском Пюхтицкой обители. Я чувствовал, что меня все больше и больше тянет к Богу. В какой-то момент понял, что готов полностью отдаться церковному служению. Это была и мамина мечта, она очень хотела, чтобы кто-то из ее детей посвятил себя служению Господу. А выбор мною монашеского пути своим жизненным примером определил архимандрит Модест (Кожевников), в схиме Михаил, настоятель Михаило-Архангельского собора города Сердобска Пензенской области. В этом доме Божием я после демобилизации из армии служил алтарником. С рекомендацией архимандрита Модеста в 1976 году поступил в Московскую духовную семинарию. Постоянно посещал братские молебны в Троице-Сергиевой лавре. И уже тогда четко решил для себя принять постриг. Господь избрал меня из пастухов – я ведь родился и жил в селе – для того, чтобы я стал пастырем овец словесных.

http://religare.ru/2_77194.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010