Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку Источник: Русская народная линия Публикация критических материалов о деятельности настоятеля храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области иерея Иоанна Привалова - последователя известного священника-обновленца Георгия Кочеткова - вызвала настоящую истерику в стане «кочетковцев», пишет сайт « Православие на Северной Земле ». Призвав на помощь лояльные и прикормленные СМИ, «кочетковцы» развернули клеветническую кампанию против правящего архиерея Архангельской епархии митрополита Даниила (Доровских), священнослужителей и прихожан архангельских храмов. В ход идут все подручные средства: прямая клевета, личные оскорбления и угрозы. В своих блогах «кочетковцы» не скрывают, что намерены идти до конца и любыми методами добиваться смещения митрополита Даниила с Архангельской кафедры. Примечательно, что последователи о.Г.Кочеткова действуют единым фронтом с сайентологами, которые уже подавали в суд на Архангельскую епархию, а также пытались дискредитировать правящего архиерея в заказных статьях. Напомним, что обновленческие реформы отца Иоанна привели к расколу в среде верующих - из храма были фактически изгнаны все прихожане, которые не разделяют «кочетковского» учения. В результате местные жители не имеют возможности посещать церковь в своем родном селе, а пожилые люди и инвалиды, ограниченные в передвижениях, полностью лишены Божественной Литургии. Сложившуюся ситуацию в интервью ИА « Православие на Северной Земле » прокомментировал президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин. «Судя по всему, ситуация достаточно напряженная. У священника Георгия Кочеткова есть некоторые чисто теоретические построения, которые его последователи начинают фанатично внедрять везде, где могут. В частности, при всей спорности многих идей священника Георгия Кочеткова главное, что вызывает вопросы - его экклесиологическая ересь - учение о том, что Церковь имеет «синагогально-синаксарную структуру», т. е. состоит из двух неравных частей, из «полных» и «неполных» членов. «Полные» члены Церкви - просвещенные, подлинные христиане, а «неполные» - темная масса, на которую не стоит обращать внимания. Таким образом, себя «кочетковцы» представляют как своеобразную элиту Церкви, «суперцерковь», или, может быть, даже единственную правильную, единственную истинную Церковь, и прилагают все усилия, чтобы этот «светоч» освещал ту самую темную массу простых, «непродвинутых» людей, выбирая из нее достойных войти в их просвещенный круг», - сказал А.Дворкин.

http://pravoslavie.ru/58502.html

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Анна Бородина: Выжить с тремя погодками — нереально? Жена Александра Гезалова о буднях, секретах и трудностях семьи с погодками, лайфхаках и решениях многодетной семьи 30 октября, 2014 Жена Александра Гезалова о буднях, секретах и трудностях семьи с погодками, лайфхаках и решениях многодетной семьи Анна Бородина – мама троих маленьких погодков. В интервью «Правмиру» она рассказала, как менялась ее жизнь и отношение к быту с появлением каждого ребенка, когда можно впасть в депрессию и как из нее выйти, на что стоит обращать внимание, а на что не стоит в повседневной жизни… Папа – Александр Гезалов, общественный деятель, международный эксперт по социальному сиротству стран СНГ. Мама – Анна Бородина, выпускница ГУ-ВШЭ, преподаватель экономики, английского языка в МосГУ, ИМЦ. Дети: Федор – 5 лет. Тихон – 3 года. Груня – 1,5 года.  На границе Познакомились мы с мужем на границе Карелии и Архангельской области в селе Колодозеро, у отца Аркадия Шлыкова. Я, недавно окончившая институт, отправилась туда с друзьями-однокурсниками, чтобы показать им красоты русского Севера. Были рождественские дни, и нам сказали, что обязательно нужно пойти к отцу Аркадию, побывать на рождественской службе. Надо сказать, что обстановка в селе Колодозеро – особенная, замечательная. Тогда собралось много людей с детьми – кровными, приемными, перед службой все играли в футбол при свете фар машин, потому что вокруг – темнота, ни фонаря. Игроки по очереди бегали на исповедь. Потом был хоккей на озере, для игры специально расчистили лед от снега. Помню, как увлеченно играл Саша с детьми, увлекал их, весело дурачился вместе с ними. Сразу после службы Саша запустил в темное колодозерское небо салют. Впечатлил, запомнился момент, когда после службы все собрались за праздничным столом, и вместо привычных и надоевших разговоров про политику зазвучал красивый мужской хор. Пел сам батюшка, его друг, впоследствии погибший, пели другие мужчины, сидевшие за столом, в том числе Саша. Пели красиво, вдохновенно. Там собрались люди, которые не разговором, а делом меняли жизнь конкретных людей к лучшему.

http://pravmir.ru/anna-borodina-kak-vyiz...

Архангельское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1728. Год утраты:1955 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 3 км к северо-западу от с. Архангельское Координаты: 54.447555, 48.600272 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Русское село было основано примерно в конце XVII - начале XVIII вв. помещиками Репьёвыми, получившими эти земельным уго­дья в 1687 г. Первыми жителями стали переселенцы из Пензенской губернии и из регионов Верхнего Поволжья, так как здесь преобла­дал северо-русский говор владимирско-поволжской группы. До 1861 г. село являлось помещичьим. Михайло-Архангельская церковь сооружена предположительно в середине XVIII в. По красоте и архитектурным достоинствам её сравнивали с Вознесенской в с. Головкино. Храм взорвали в 1955 г. перед заполнением ложа Куйбышевского водохранилища. С культо­вым зданием связано несколько легенд. В 2006 г. в новом селе начала работать новая церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1952-1955 гг. жители Архангельского переселились из зоны затопления на новое возвышенное место (расстояние около 3 км), сохранив название села и относительное единство. Сюда же переехала значительная часть обитателей многих соседних сёл и деревень (Ботьмы, Сосновки и других). В августе 2014 г. в ходе второй в истории Ульяновской обла­сти подводной экспедиции было проведено обследование акватории Куйбышевского водохранилища на месте затопленного села, в ре­зультате были обнаружены предположительно остатки фунда­мента Михайло-Архангельской церкви. Этот храм - чуть ли не единственный из изученных в рамках проекта «Культурное наследие зон затопления Куйбышевской и Са­ратовской ГЭС на территории Ульяновской области», время соору­жения которого не установлено. И это несмотря на относительное изобилие источников по истории села. Ещё в самой ранней извест­ной мне клировой ведомости 1848 г. так и написано: «Построена прежде бывшими помещиками неизвестно когда».

http://sobory.ru/article/?object=52384

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского 14 июня 2015 г. 18:05 14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; епископ Балтийский Серафим , викарий Калининградской епархии ; епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Глазовский и Игринский Виктор . Также среди сослужащих были: архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Беляев, старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря (Санкт-Петербург); протоиерей Михаил Протопопов, управляющий делами Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ; протоиерей Александр Беля, благочинный первого Нью-Йоркского округа и настоятель собора Иоанна Предтечи в Бруклине ( Восточно-Американская епархия ); протоиерей Сергий Бабурин, настоятель храма св.

http://patriarchia.ru/db/text/4119164.ht...

Белёв. Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Хороший образец московского зодчества 2-й пол. XVII в. с богатым декором. Сооружен в 1683-1686. Двустолпный трёхапсидный четверик собора завершен пятиглавием на горке кокошников. В 1734 в пристроенной с севера к собору палатке был устроен Михаило-Архангельский придел, разобранный в 1790-х, притвор перестроен в XIX в. Закрыт в 1920-х. В 1980-х начата реставрация, не завершенная. В настоящее время пустует, в аварийном состоянии. Главный элемент архитектурного ансамбля монастыря – Спасо-Преображенский собор – является замечательным образцом древнерусского храмового зодчества конца XVII века. Собор – это композиционное ядро комплекса. Первоначально собор имел трехчастную объемную композицию и состоял из четверика, увенчанного пятиглавием, трехчастной апсиды и двухэтажной паперти, основанием которой служил, вероятно, нижний ярус утраченной колокольни. Основной объем двухстолпный. Храм неоднократно перестраивался, поновлялся, но в своей основе сохранил стилистические особенности памятника древнерусского зодчества. В 1853-1854 гг. с западной стороны собора возведена двухэтажная пристройка, несколько исказившая облик храма. Декоративное убранство собора во многом сохранило стилевые особенности и черты, присущие храмовому зодчеству конца XYII века. По верху четверика проходит двойной ряд расположенных вперебежку кокошников красивой подковообразной формы. Ниже кокошников идет сложный карниз. Углы четверика отмечены характерными для XYII века пучками из трех полуколонок. Очень пластичен восточный фасад апсиды с тремя мягкими закруглениями (в одном из них сохранился прямоугольный оконный наличник так называемого «рамочного» типа, характерный для допетровской архитектуры). В 2014-2018 г.г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области (Белевской епархии) проводились ремонтно-реставрационные работы в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018)». Собор является объектом культурного наследия федерального значения и официально именуется: «Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря, XVII-XVIII в.в. Собор Спасо-Преображенский, 1686 г».

http://sobory.ru/article/?object=04684

В Архангельске обсудили конфликтную ситуацию вокруг акции «Сила перемен» Архангельск, 8 июня 2005 г . 3 июня, в Архангельском Епархиальном управлении состоялась пресс-конференция на тему «Конфликтная ситуация вокруг акции «Сила перемен»». Поводом для проведения пресс-конференции послужили неоднозначные оценки в публикациях федеральных, областных и городским СМИ, в которых искажалась позиция Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . В ходе пресс-конференции руководитель пресс-службы Архангельской епархии диакон Валерий Суворов сделал заявление , в котором еще раз выразил позицию Архангельской епархии в оценке акции «Ощути силу перемен». В частности, он отметил, что организаторы акции преподнеся ее как социальный проект, сокрыли ее прозелитическую направленность от государственных органов власти и муниципальных учреждений, реклама акции проходила в нарушение ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», во время акции проходила вербовка людей в религиозные организации, осуществлялось психологическое насилие над личностью. Руководитель пресс-службы заявил, что Архангельская епархия категорически отвергает обвинения в разжигании межконфессиональной розни, выдвинутые организаторами акции. Во время пресс-конференции свое мнение о характере акции, ее целях и последствиях высказали: настоятель студенческого храма ПГУ протоиерей Евгений Соколов, руководитель епархиального отдела социального служения протоиерей Алексий Денисов, врач психотерапевт, директор центра тренингов и бизнестехнологий СГМУ Ольга Санникова, экс-руководитель департамента по информации и связям с общественностью администрации Архангельской области Дмитрий Несанелис. Протоиерей Евгений Соколов, епархиальный миссионер: «Последняя пресс-конференция 24 мая, которую проводили в помещении «Двина-информ», когда из Москвы были вызваны руководители данной акции. Когда они объясняли свою позицию, выступал главный юрист. Он говорил, что они действуют на законах права, юридически обоснованная акция, и далее обронил фразу, что их деятельность не противоречит десяти христианским заповедям. О каких десяти христианских заповедях идет речь? Речь идет о заповедях Синайского законодательства: не убий, не укради..? Простите, это иудейский закон. Это не христианские заповеди. И вот ответ: главный юрист ответил: «Какая разница?!». Это показывает уровень тех людей, которые пришли нас учить.

http://pravoslavie.ru/13713.html

В далеком дореволюционном 1904 году 27 октября в крестьянской семье Михаила и Евдокии Калмыковых в селе Мордовская Норка Петровского уезда Саратовской губернии (ныне — Шемышейского района Пензенской области) родился сын, нареченный Димитрием в честь великомученика Димитрия Солунского. Известна встреча с Калмыковыми из Мордовской Норки великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. Однажды зимой он ехал к своей дочери в село Аряш Кузнецкого уезда Саратовской губернии, да заплутал в метель. Заметив огоньки вдали, возница свернул с дороги в сторону селения, как оказалось, это была Мордовская Норка. Путников, постучавшихся в ближайшее жилище и попросившихся на ночлег, приветливо приняла многодетная семья Калмыковых. Дмитрия Ивановича удивило, что дети сидели за столом и читали Библию. Малые ребятишки из глухого мордовского села — грамотные! Это было весьма необычным явлением… Утром следующего дня Дмитрий Иванович сказал, что раз Бог помог ему спастись в такую метель, он хочет сделать богоугодное дело — помочь детям этой большой семьи продолжить обучение. Великий химик исполнил свое обещание — все дети получили образование. Насколько тесными были родственные связи этой семьи с семьей будущего отца Димитрия, пока не установлено. В 1916 году Дмитрий Калмыков окончил четыре класса местной церковно-приходской школы. Он помогал родителям, усердно молился в храме. В 1928 году юноша окончил курсы псаломщиков в Саратове и начал служить псаломщиком в родном селе — в деревянном Михаило-Архангельском храме, в котором был крещен. Церковь была сравнительно новой, ее построили в 1897 году стараниями прихожан. В тревожные 30е годы отца семейства Калмыковых — Михаила, у которого было крепкое крестьянское хозяйство, раскулачили и арестовали. В семье говорили — «за то, что в доме были иконы». Известно, что в селе Мордовская Норка в 1931 году было арестовано 12 человек по обвинению в принадлежности к Пензенскому филиалу Всесоюзной церковно-монархической организации «Истинно-православная церковь». Возможно подобное обвинение было предъявлено и Михаилу.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/14/ego_vs...

В. И. Иванов. Приходо-расходные книги Важского Иоанно-Богословского монастыря начала XVII в.     Богословский монастырь был самым древним и самым крупным в Важском уезде, хотя по общероссийским меркам того времени его скорее следует отнести к малым. Данная публикация продолжает издание хозяйственных книг Богословского Важского монастыря . Приходо-расходные книги – один из наиболее важных источников изучения хозяйственной жизни монастыря и всего региона. Основная часть записей отражает его торговые операции, промысловые занятия и выполнение различных работ . Кроме того они содержат массу интересных, часто уникальных сведений о разнообразных сторонах внутренней жизни обители, о местных культовых практиках, государственном управлении и судопроизводстве, о политических и военных событиях. На страницах источника упоминаются лица, о деятельности которых в период Смуты мало что известно или нет сведений вовсе. Удалось выявить 20 приходо-расходных книг, относящихся к периоду с 1601 по 1615 г. Все они хранятся в Государственном архиве Архангельской области (ГА АО), преимущественно в фонде 829 (Шенкурский (Важский) Иоанна-Богословский мужской монастырь), однако два источника оказались включены в фонд 191 (Николаевский Корельский третьеклассный монастырь) . Большая часть приходо-расходных книг – это книги казначеев (18 единиц). Так же как в XVI в., каждый казначей вёл приход и расход не только денег, но и «платья» (одежды и обуви), которым снабжали и старцев, и мирских служителей. Нередко в одной книге представлены и приход, и расход денег (шесть случаев), но чаще приход и расход денег и платья представляют собой отдельные единицы хранения. В одной из сохранившихся книг объединён расход денег и одежды (см. публикацию, документы 8). Редким, можно даже сказать уникальным, в практике русских монастырей является составление приходо-расходных книг келарем. Книга келаря Митрофана 1602/03 г. раскрывает интересные подробности его положения и обязанностей (см. публикацию, документ 4). Среди документов есть также одна приходо-расходная память монастырского слуги, посланного в Холмогоры для продажи ржи и закупки товаров для монастыря (см. публикацию, документ 1).

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

В казахстанском Жаркенте молитвенно отметили 125-летие основания храма пророка Божия Илии 4 августа 2017 г. 13:40 2 августа 2017 года, в день празднования памяти пророка Божия Илии, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий возглавил торжества по случаю 125-летия Свято-Ильинской церкви города Жаркента Алма-Атинской области. В богослужении приняли участие: благочинный Жаркентского церковного округа, настоятель прихода игумен Вианор (Иванов), благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий (Кадников); председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Казанской церкви села Коктал иеромонах Аверкий (Белов); настоятель Михаило-Архангельского храма города Каскелен протоиерей Владимир (Дрямов); клирик прихода в честь Иверской иконы Божией Матери поселка Бурундай иерей Димитрий (Харламов); ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау г. Алма-Аты иеромонах Сергий Внуковский; клирик Вознесенского кафедрального собора иеродиакон Игорь (Доброзоров) и клирик Никольского храма города Талгар диакон Димитрий (Каплин). Пел хор Ильинского храма под управлением Т. Донских. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в церковь на богослужение была доставлена икона с мощами святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. За Литургией молились представители городской администрации, православные жители Жаркента и других близ лежащих городов и сел. Владыка Геннадий прочитал молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле. Сугубые прошения были вознесены о почивших «пастырях, строителях, жертвователях и благоукрасителях святаго храма сего, и всех зде служивших и молившихся». В завершение Литургии состоялся крестный ход и славление перед иконами пророка Божия Илии и святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Многочисленные молящиеся были окроплены святой водой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010