Кусочек Армении в Крыму Этот монастырь неоднократно закрывался: первый раз еще в XVIII веке, в советское время здесь были пионерский лагерь и туберкулезный санаторий. А сегодня в Крыму вновь живет своей жизнью православное армянское монашество. 6 августа, 2012 Этот монастырь неоднократно закрывался: первый раз еще в XVIII веке, в советское время здесь были пионерский лагерь и туберкулезный санаторий. А сегодня в Крыму вновь живет своей жизнью православное армянское монашество. Христианство в Армении Мария Сеньчукова Христианство на территорию Армении начало проникать очень рано. Существует древнее благочестивое предание, что еще во время земной жизни Господа армянский царь из династии Арксаидов по имени Авгарь, будучи болен, узнал о чудесах, совершаемых Спасителем в Палестине и направил к Нему приглашение в свою столицу, Эдессу. В чем разница между православием и армянским христианством? Священник Олег Давыденков Армяне мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской Церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 августа, 2023 19 июля, 2023 8 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 декабря, 2023 11 октября, 2023 6 октября, 2023 2 сентября, 2023 28 августа, 2023 17 августа, 2023 19 июля, 2023 8 апреля, 2024 13 марта, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kusochek-armenii-v-kry...

Новости 12 мая, 2011 Митрополит Пирейский Серафим выступил с осуждением экуменизма Константинопольского патриарха Известный своими консервативными взглядами митрополит Пирейский Серафим опубликовал официальное письмо, обращенное к предстоятелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому Иерониму, в котором подверг критике и осуждению экуменические действия Константинопольского патриарха Варфоломея, особенно состоявшуюся в день Пасхи в кафедральном храме Вселенского Патриархата экуменическую службу. 12 мая, 2011 Румынская Православная Церковь направит в Иерусалим делегацию епископов Румынская Православная Церковь направит делегацию своих епископов в Иерусалим для переговоров об урегулировании конфликта, возникшего между Иерусалимским и Румынским Патриархатами и приведшего к разрыву Иерусалимом евхаристического общения с Бухарестом. 12 мая, 2011 В день Пасхи в кафедральном храме Константинопольского Патриархата проходила экуменическая служба В соборе св. Георгия на Фанаре — кафедральном храме Константинопольского Патриархата — во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей. 12 мая, 2011 Государство вернуло Сербской Православной Церкви метрические книги Министр Сербского правительства по правам человека и по делам государственного и местного управления Милан Маркович подписал решение о возвращении Сербской Православной Церкви метрических книг, изъятых после Второй мировой войны. 12 мая, 2011 Главный раввин России вступился за христиан Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал христианские погромы на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. По его словам, «развитие событий на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке не просто беспокоит: оно вселяет очень серьезную тревогу за судьбы мира». 12 мая, 2011 Новости " Музыкальной гостиной " : в Москве пройдет мастер-класс известных московских дирижеров В рамках конкурса-фестиваля детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который проходит в апреле-мае этого года, в храме св. мц. Татианы МГУ им. Ломоносова состоится мастер-класс членов жюри конкурса – известных московских дирижёров

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

Русская Церковь имеет научные доказательства «чудесности» Благодатного огня 13 марта, 2018. Новостная служба «Чудо это происходит столетия. И все эти века есть сомневающиеся и опровергающие» 13 марта. ПРАВМИР. Руководитель экспертной рабочей группы по научному описанию чудесных знамений при Богословской комиссии Московского Патриархата академик  Павел Флоренский заявил о научном подтверждении «чудесности»  Благодатного огня. Он рассказал, что рабочая группа посылала в Иерусалим делегацию, в составе которой был физик Андрей Волков, пишет «Взгляд» . Ученый пронес приборы в храм Гроба Господня и замерял частоты электромагнитного излучения. «Он установил, что в момент возгорания огня происходит мощный низкочастотный электроразряд. Такой разряд мог быть в результате молнии или электросварки, а ничего этого там в тот момент не было. Так что мы и научным фактом подтвердили необычность, то есть чудесность этого явления», – отметил Павел Флоренский. 12 марта священник Армяно-Григорианской церкви Самуила Агонян заявил журналистам о фальсификации возгорания Благодатного огня в храме Гроба Господня. Он рассказал, что видел, как огонь зажигают от масляной лампады присутствующие при обряде священнослужители. Павел Флоренский заявление армянского священника назвал «по сути еретическим». «Чудо это происходит столетия. И все эти века есть сомневающиеся и опровергающие. Ищут у патриархов зажигалку, с которой они якобы сотни лет входят в кувуклию», – заявил руководитель экспертной рабочей группы. Академик считает, что «когда есть великая святыня, вокруг нее неизбежно бывают конфликты», поэтому Благодатный огонь является «свидетельством, требованием и символом необходимости нашего единства». Павел Флоренский рассказал, что Благодатный огонь загорается «только в руках Иерусалимского православного патриарха, при молитвенном участии представителей Армянской и Коптской церквей, старцев из Лавры Саввы Освященного и так шокирующих нас арабских православных мальчишек, обходящих кувуклию, – шакриатов, бьющих в бубны, пляшущих и выкрикивающих слова молитвы». Он обратил внимание, что огонь не загорался в 1923 году, когда святейшего патриарха Тихона отстранили от служения.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-imeet...

Старый Крым. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (бывшая армянская). Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1779. В 1921 переосвящена в православную. Год утраты:1958 (Разрушена) Адрес: Россия, Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым Координаты: 45.021251, 35.076283 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время и люди оказались безжалостными к культурным ценностям. Еще один величественный памятник не сохранился до наших дней. Это - Армяно-Григорианская церковь (Аставацацин) св. Богородицы, впоследствии ставшая храмом Успения. По мнению армянских археологов, первоначальное здание было построено в период с 1375 по 1410 год. Это было крестовокупольное, т. е. прямоугольное сооружение, внутри повторяющее форму креста, внутри которого был купол. В восточной части находилось алтарное возвышение с центральной и двумя боковыми аспидами. Сохранились остатки классической росписи: Иисус Христос с Книгой жизни в руках, Божия Матерь с младенцем. Храм относился к типу малых церквей, перед входом была икона Божией Матери и надписи, которые прочитать не удалось. До 1685 года храм лежал в руинах, затем его стали возрождать снова. Это было великолепное здание. Верх венчала колокольня, имевшая правильную шестиугольную форму. Храм перестраивался в 1731 и в 1779 годах. В 1826 году на кладбище около храма была похоронена знаменитая французская авантюристка графиня Де Гоше (Жанна Де ла Мот). Церковь была возрождена в начале 19 века и подверглась значительной реконструкции. Существует описание внутреннего убранства храма, сделанное археологом Г.М. Спасским. " Над алтарем было изображение Святого Георгия - просветителя Армении в несколько особом виде, а на правой - Святого Николая. Каменные ступени церковной паперти ведут на церковные хоры и кровлю, где видна надпись над головой Иоанна Великого. Все остальное прочитать просто невозможно " . Была обновлена позолота на куполе, заново расписаны своды, колокольня стала отдельно стоящим зданием. С 1921 года храм стал православным. Из разрушенного в 1935 году Успенского собора были частично перевезены иконы и церковная утварь. Сюда же были перенесены иконы из разрушенной в 1926 году часовни Святой Анны.

http://sobory.ru/article/?object=54293

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз). Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (Огуз). Храм Крестообразной формы, построен из известняка в традициях кавказского храмового зодчества. Содержание История [ править править код ] Православие в западных районах Азербайджана было распространено с древности вплоть до наших дней. А в XIX в. было представлено, в том числе, проживающими в Огузе (Варташене) и Нидже удинами. Писатель Александр Дюма, описывая свою встречу во время путешествия по Кавказу с удином Георгием Бежановым, работавшим в то время учителем уездного училища в Нухе, указывает: «Удины… кто-то из них придерживается православия, а кто-то магометанства». Русский лингвист и этнограф Л. П. Загурский в 1871 г. отмечает: «В Нидже, по показаниям А. П. Берже, насчитывалось в 1862 г. 500 дворов, принадлежащих к армяно-григорианской церкви. В Варташене насчитывалось 100 дворов, исповедовавших Православие, и столько же дворов, принадлежащих к армяно-григорианской церкви». Смотритель Варташенского двухклассного училища Михаил Степанович Бежанов, брат Георгия Бежанова, в 1892 г. писал: «Удины живут в селах Варташене и Нидже, и говорят на горском языке, в который вошло много татарских слов. Удины живут на Кавказе с давних времен и некогда составляли особое Агванское царство. Предание говорит, что удины выселились в разные места Азии, что прежде они жили во всех селениях Нухинского уезда; еще не очень давно в разных селах были старики, которые знали по-удински. Удины издавна приняли христианство и во всех почти татарских селениях Нухинского уезда есть развалины старинных церквей. Удины православные и григориане, говорят между собой по-удински». Православные удины в местах своего компактного проживания имели свои храмы, монастыри. Некоторые из них к концу 19 в. пребывали в ветхом состоянии. М. Бежанов описывает одну такую церковь: «На восток от Варташена, в ¼ версты, находится полуразвалившаяся православная церковь Кицке гергец (т.е. малая церковь). В этой местности, поросшей пальмой (шамшат), находится множество могил: очевидно, какое-то старое кладбище». Некоторые из православных удин позже были григорианизированы. Например, монастырь святого Елисея (Кала гергец или Большая церковь) в Варташене «был изначально выстроен на казенной земле православным удином Петром Силиковым, но его потомки приняли армяно-григорианскую веру и передали монастырь григорианам, что привело к спорам между православными и григорианами». Здание храма Кала гергец сохранилось по сей день, место почитается как христианами, так и мусульманами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_б...

http://guidego.ru/ Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством? Армяне мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской Церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. 16 марта, 2010 Армяне мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской Церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. http://guidego.ru/ Содержание статьи Армянская Церковь Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин . В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений». Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»? Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Правмир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь. В чем различие между православием и армянским христианством — Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло? — Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

http://pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-...

Благодатный Огонь В последний год в русскоязычном интернете проводится целая кампания по дискредитации чуда Благодатного огня. Накануне прошлой Пасхи некий молодой человек, член Атеистического Общества Москвы, опубликовал соответствующую «разоблачительную» статью, ссылками на которую его единомышленники наводнили тогда едва ли не все православные форумы. Накануне нынешней Пасхи другие антиправославные силы с различных раскольничих сайтов снова подняли все тот же ворох «компромата», воспользовавшись как поводом весьма специфической и произвольной интерпретацией слов Иерусалимского патриарха Феофила, сказанных на недавней встрече его с журналистами из России. Основная идея всех этих разоблачений состоит в том, что будто бы сами православные отвергают подлинность этого чуда, но при этом продолжают «дурачить простой народ». Какие аргументы предлагаются в пользу этого? 1. Профессор Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенский (1900–1987). Профессор Успенский действительно был последовательным сторонником отрицания подлинности чуда схождения Благодатного огня и посвятил этому специальное сочинение «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую субботу в Иерусалиме», озвученное им в качестве актовой речи, произнесенной 9 октября 1949 года в ЛДА. Главной основой позиции профессора Успенского были не какие-либо неопровержимые факты, доказывающие обман, который якобы из века в век совершают Иерусалимские патриархи, а идея о том, что будто бы ежегодное явление чуда в одно и то же время несовместима с христианским учением. Он пишет: «Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от гроба Христа, Божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли – хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий – православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского – весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение “благодатного огня”».

http://pravoslavie.ru/4184.html

Протоиерей Всеволод Чаплин: О чем спорим? В мечети должна быть мечеть, в храме — храм, в музее — музей 6 жовтня 2010 р. 22:58 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина , опубликованная в газете «НГ-религии» , посвящена вопросу возвращения собственности религиозных общин. Во время многих конференций и встреч мне подчас приходилось убеждать западных коллег, что мы — «нормальные люди». Иногда хотелось, конечно, спросить, нормальны ли они сами, но работа церковного дипломата не позволяла. Впрочем, нет худа без добра: иногда даже самые отчаянные русофобы начинали испытывать симпатию к Русской Церкви. Это когда ты им говорил, что церковная собственность у нас не возвращена. Так же как, кстати, и собственность мусульманских, иудейских, буддийских, старообрядческих, католических, лютеранских, армяно-григорианских и прочих религиозных общин. Собеседники искренне поднимали брови: как, разве вам уже все не отдали? У вас же Ельцин/Путин/Медведев со свечкой стоит! И вообще Церковь уже почти государственная! Приходилось пояснять, что нет. И что храмы, которые западные гости видят в Москве, остаются собственностью государства, даже если в них никогда не прекращалось богослужение или они были переданы Церкви лет 10 назад и целиком за ее счет восстановлены. Зарубежные гости отказывались верить. Переспрашивали, правильно ли поняли. А потом говорили: ну, у вас же столько влияния, почему не добились своего? Приходилось отвечать: телерепортажи со свечками — одно, а имущественные споры — другое. Диалог с государством по имущественным вопросам никогда не был легким. И не потому, что в экономических министерствах сидят завзятые антиклерикалы. Просто то, что государству было не нужно, давно уже отдали. В пользование. Но вот чтобы передать в собственность, нужно было преодолеть огромный психологический барьер перед отчуждением чего-либо из государственной казны. К тому же были и болезненные спорные случаи — немного, но были. И остаются. Это когда в храмах и монастырских корпусах находятся музеи, реставрационные мастерские, конторы, склады, казармы, нежно любимые местными властями АНО и ГУПы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1291974...

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Андроник (Трубачев) " loading="" decoding="" title=""/> Павел Александрович Флоренский родился в Евлахе (Елисаветпольская губерния) 9 января 1882 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского . Он был крещен, вероятно «на дому», 9 октября 1882 года священником Захарией из тифлисской Давидовской церкви и получил имя в честь святого Апостола Павла. Святителя Филиппа и Апостола Павла отец Павел Флоренский всю жизнь считал своими Небесными покровителями. Кроме Павла в семье было еще шесть детей. «Отчасти по недостаточной обеспеченности, отчасти по убеждению родителей семья жила очень замкнуто и серьезно: развлечения и гости были редким исключением, но зато в доме было много книг и журналов, на что урезывалось от необходимого, – вспоминал отец Павел. – Уровень семьи был повышенно-культурный, с разнообразными интересами, причем предметом интересов были знания технические (отец), естественнонаучные (дети) и исторические (отец, мать и отчасти все). Люди, с которыми соприкасались мы, были по преимуществу сослуживцы отца или товарищи его по гимназии. Разность вероисповеданий родителей (мать принадлежала к армяно-григорианскому исповеданию), а также характерное для образованного общества конца XIX века преклонение перед человеческим разумом явились причиной того, что П. А. Флоренский не получил в семье даже самых простых навыков церковной жизни. «О религии у нас никогда не говорилось ни слова, ни за, ни против, ни даже повествовательно, как об одном из общественных явлений, разве только более-менее случайно проскакивало слово о культе дикарей или каких-нибудь египтян, но и то очень отрывочно. Чем ближе к Церкви было какое-либо понятие, тем менее оснований могло ему быть упоминаемым в нашем доме: терпелась, и то еле-еле, лишь религиозная археология, умершая настолько, что можно было твердо рассчитывать на ее религиозную бездейственность». «Воспитанный в полной изоляции от представлений религиозных и даже от сказок, – писал впоследствии отец Павел, – я смотрел на религию как на нечто вполне чуждое мне, а соответственные уроки в гимназии вызывали лишь вражду и насмешку». «В церковном отношении я рос совершенным дичком. Меня никогда не водили в церковь , ни с кем не говорил я на темы религиозные, не знал даже, как креститься».

http://azbyka.ru/way/pavel-aleksandrovic...

священник Павел Флоренский (9.01.1882–8.12.1937) Биографические труды. Рецензии и отзывы Письма Поэзия Проповеди Сборники Священное Писание Философия. История. Культура священник Павел Флоренский Богослов, религиозный философ, поэт, учёный, инженер. Биография Детство Павел Флоренский родился 9 января 1882 года, в пределах местечка Евлах (Азербайджан). Был первым ребёнком в семье. Его отец, Александр Иванович, русский, занимал должность инженера путей сообщения, строил мосты и дороги на территории Закавказья. Мать, Ольга Павловна (армянское имя — Саломия), принадлежала к древнему армянскому роду, поселившемуся в свое время на Грузинской земле. Во время рождения и младенчества сына отец занимался строительством одного из участков железной дороги, и жить приходилось в товарных вагонах, для комфорта обитых коврами. Осенью 1882 года семья Флоренских перебралась в Тифлис. Супруги, несмотря на взаимную любовь, придерживались разных вероисповеданий (Ольга Павловна была последовательницей армяно-григорианского религиозного направления). Между тем, в соответствии с волей отца, первенец был крещен в Православной церкви (по другим данным, православным священником на дому). Имя Павел было дано ему в честь святого апостола Павла. Семья Флоренских, где помимо старшего ребёнка воспитывалось ещё шесть детей, не отличалась строгим христианским укладом, не имела обычая регулярно посещать храмовые богослужения. Жили достаточно замкнутой жизнью. Гости беспокоили их крайне редко. Родители охотно занимались воспитанием и образованием своих чад, но поскольку в доме Флоренских было множество книг, то Павел имел все возможности заниматься и самообразованием. Поступив в гимназию, он, благодаря способностям и усердию, быстро вошёл в число первых учеников и выпустился золотым медалистом. В тоже время, как это следует из его воспоминаний, в религиозном отношении он чувствовал себя полным дичком, ни с кем не общался на богословские темы и даже не знал, как нужно правильно креститься. Нравственный перелом

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010