XIII. Церковно-имущественное право ВСЕ ИМУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУЮЩИХ В РОССИИ ЦЕРКОВНЫХ Ю РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩЕСТВ, ОБЪЯВЛЯЮТСЯ НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ. ЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ ОТДАЮТСЯ ПО ОСОБЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯМ МЕСТНОЙ ИЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩЕСТВ. Все указанные в § 1 Инструкции НКЮ от 24/VIII 1918 г. общества, а именно: а) церкви: православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская, и исповедания: иудейское, магометанское, буддийско-ламаитское. б) все иные религиозные общества, образовавшиеся для отправления какого-либо культа, как до, так и после издания декрета «Об отделении церкви от государства, а также: в) все общества, которые ограничивают круг своих сочленов исключительно лицами одного вероисповедания и, хотя бы под видом благотворительных, просветительных и иных целей, преследуют цели оказагиозному культу (в виде содержания служителей культа, каких-либо учреждений и т. п.), лишаются, согласно декрету «Об отделении церкви от государства, прав юридического лица. Отдельным членам этих обществ предоставляется устраивать только складчины на приобретение для религиозных целей имущества и на удовлетворение других религиозных потребностей. (Инструкция НКЮ 1918 г., § 2). А. Порядок передачи имущества, предназначенного для соверше­ния религиозных обрядов 1) Имущества, которые ко времени издания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» находились в ведении ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ, согласно декрету, переходят в непосредственное заведование местных Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов на основаниях, изложенных в нижеследующих статьях (Там же §4). 2) Местный Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов обязывает представителей бывших ведомств или, лиц соответствующего вероисповедания, в чьем фактическом обладании находится храм и прочее богослужебное имущество, представить в трех экземплярах инвентарную опись имущества, специально предназначенного для богослужебных и обрядовых целей. По этой описи Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов принимает имущество от представителей соответствующего религиозного культа и вместе с описью передает его в бесплатное пользование всем тем местным жителям соответствующей религии, которые желают взять в пользование имущество; второй экземпляр описи с распискою на нем получателей Совет Рабочих и Крестьянских Депутатов хранит у себя, а третий пересылает в Народный Комиссариат Просвещения. (Там же § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Содержание Информация о первоисточнике Вступление   Профессор Успенский действительно был последовательным сторонником отрицания подлинности чуда схождения Благодатного огня и посвятил этому специальное сочинение «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую субботу в Иерусалиме», озвученное им в качестве актовой речи, произнесенной 9 октября 1949 года в ЛДА.    Главной основой позиции профессора Успенского были не какие-либо неопровержимые факты, доказывающие обман, который якобы из века в век совершают Иерусалимские патриархи, а идея о том, что будто бы ежегодное явление чуда в одно и то же время несовместима с христианским учением. Он пишет: «Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от гроба Христа, Божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли – хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий – православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского – весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение “благодатного огня”». Повторим, именно это представление является основой убеждений професора Успенского в неподлинности чуда Благодатного огня. Христианам остается только, в лучшем случае, выразить глубочайшее недоумение такой идеей. Поскольку то, что профессор Ленинградской духовной академии называет «дерзостью» и «кощунством», «недостойным христианского звания», засвидетельствовано в Евангелии: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5: 2–4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2637...

[  назад  ] Епархия Юга России Краткая история епархии Образование компактных армянских поселений в современных российских пределах начинается со времени Каспийского похода, предпринятого Петром I в 1722 году. В 1717 году была создана Астраханская епархия Армянской апостольской церкви (в 1773 году, после периода бездействия была возрождена). Первые годы своего существования Астраханская епархия фактически подчинялась Гандзасарскому престолу ( Албанского католикоса ), но уже в 1768 году перешла под управление Святого Эчмиадзина . В течение XVIII-XIX веков число армян постепенно стало увеличиваться в таких городах, как Кизляр, Моздок, Армавир, Святой Крест (ныне Буденновск) и других местах. Эти города в разное время входили в состав Ставропольской губернии. Первый объект ААЦ на Северо-Западном Кавказе сооружен в Ейском укреплении. Это была небольшая деревянная часовня. В 1802 году ее перенесли в Екатеринодар. Существенную роль в возникновении и росте армянских поселений сыграла государственная политика царской России, поощрявшая переселение армян в южные и юго-западные районы страны для заселения этих пустынных просторов, развития связей с Востоком и Закавказьем. После епархиальной реформы 1830 года в ведении Астраханской епархии оставались Северный Кавказ, Поволжье, Сибирь и Средняя Азия. Второй храм ААЦ был основан в Армянском ауле (Армавире). Его возведение началось еще в 1840 и завершилось в 1842 году. 15 августа 1842 только что выстроенная деревянная церковь сгорела до тла. Новый, каменный храм строился с 1843 по 1861. 11 марта 1836 года правительство Николая I приняло «Положение об управлении делами Армяно-Григорианской церкви в России». Согласно этому документу Армянская Церковь получила куцую автономию. Также в соответствии с Положением была проведена реорганизация Астраханской епархии. В Северо-Кавказском регионе было создано Кизлярское духовное правление, возглавляемое викарием (обычно викарным архимандритом). Иерархически викарии и благочинные священники (в Ставрополе, Моздоке) были подотчетны главе епархии. В 1842 году епархия имела 23 храма.

http://hierarchy.religare.ru/h-aincvost-...

В 1839 году вышло в свет «Дополнение к доказательству о древности трехперстного сложения». В этой книге, написанной с целью убедить раскольников в ложности усвоенного ими двухперстного сложения креста, происхождение этого обычая объяснялось следующим образом: «Двухперстное сложение признано св. церковию за армянское предание, а как известно, что армяне такие же еретики, как и ариане: как Арий, научающу его сатане, дерзнул раздирати Божество Сына Божия, нарицая Спасителя нашего Иисуса Христа тварью, а не Творцем, и тем равночинность Лиц Св. Троицы первый он начал раздирать и, подобно волку, словесных Христовых овец возмущать, так и армяне Св. Троицу не православно исповедуют и в противность св. христианской церкви, не только в сложении перстном вместо трех молются двумя, чему и расколоучители последуют, но и в изображении на себе креста, также и в Трисвятом со св. церковию не согласуются, как и старообрядцы в Аллилуйя. Православные христиане в Великую Субботу в память страдания Христова и погребения постятся, равно и в неделю мытаря и фарисея св. отцы установили во все дни, т. е. и в среду и в пяток мирянам исти мясо, сыр и яйца, а армяне, в противность св. церкви определили пост, называемый Арцивуриев, каковый законоположил исполнять им Сергий – ересеначальник армянский в честь любимого своего пса, именуемого арцивурием. Безумный Арий вселенским первым св. собором от церкви христианской извержен и с единомышленниками своими предан анафеме, и именуются они до сего дни проклятыми, а армяне за мерзские свои нововведения и за сопротивление Христовой церкви называются проклятыми» 1 . Тогдашний армянский католикос Иоаннес, прочитавши такие странные сведения о своей церкви в книге, имевшей, по-видимому, официальный характер, счел своим долгом поднять свой голос в ее защиту, и, в прошении, представленном на Высочайшее Имя от 31-го июля 1841 года, доказывая несправедливость сведений об армянской церкви, заяввленных в упомянутой книге, всеподданнейше испрашивал Высочайшего повеления «не печатать книг или статей, касающихся Армяно-Григорианского исповедания, без предварительного сношения о том с высшим духовным сего исповедания начальством и получении от оного о печатаемом точных сведений и пояснений, или вменить в обязанность русской цензуре не выпускать сочинений в самых сокровенных и заветных чувствах, каковы чувства религии, безвинно оскорбляющих народ, имеющий счастие в продолжение более столетия постоянною преданностию обращать на себя милостивое внимание августейших венценосцев России» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

В рамках спецпроекта «Таинства Церкви» протоиерей Артемий Владимиров рассказывает о сути и значении каждого из семи Таинств: крещения, миропомазания, покаяния, Причащения, брака, священства и елеосвящения. Сегодня речь пойдет о Таинстве крещения. Каков смысл этого Таинства в целом, и что означают отдельные его моменты? Почему так важно полное погружение крещаемого в купель? Как Крещение преображает человека? Есть такие события и вехи земной жизни человека, которые определяют его будущность – как во временной, так и в вечной перспективе. И Крещение, несомненно, относится к таким поворотным пунктам мирового исторического процесса. Речь идет о выборе личности, обращающей свой взор к Богу. Крещение – это менее всего процедура, отвлеченное действие, но это подлинно священнодействие, в котором встречаются два слагаемых: свободное человеческое произволение и вечная энергия Божества, благодать Святого Духа. Таинство это, совершаемое и над младенцем, и над возрастным человеком, начинается с наречения имени в так называемой молитве восьмого дня. На восьмой день еще в глубокой древности крестили малышей. В этой молитве мы слышим имя небесного покровителя, избранного нами. Так что с самого момента крещения князь Александр Невский, к примеру, или мученица Татиана, или архангел Михаил (в зависимости от пола младенца и выбранного имени) становятся покровителями новокрещенного человека. В имени, как в бутоне, сокрыто многое, однако, по русской пословице, не имя крестит человека, а человек имя. То есть ваши нравственные качества, ваш выбор в пользу добра определяют, насколько вы будете соответствовать жизни вашего святого и насколько полнокровным будет его незримое участие в вашей земной судьбе. После наречения имени в древней Церкви епископ возлагал руку на взрослого крещаемого и читал молитву – особую молитву, с которой начинается период обучения, катехизации, просвещения взрослого человека. Однако речь шла не только и не столько о каких-то занятиях в учебном классе, сколько о вхождении вчерашнего язычника в общину христиан. И, уже проживая совершенно новую жизнь в общении с иными людьми, он стремился отрешиться от языческих обычаев, боролся с самим собой, готовил себя к Таинству Крещения, непременно проходил исповедальную покаянную беседу, непременно с участием епископа или пастыря, переосмысляя всё прожитое, готовился принести Богу клятву, обет веры и верности, отрекшись от власти тьмы, от диавола, который господствовал через помыслы или страсти над этим человеком до его крещения. И особый чин заклинательных молитв , или запрещения, сохранен в целости и неприкосновенности именно в лоне Православной Церкви. Нигде – ни у католиков, ни в армяно-григорианском исповедании – вы не найдете этого развернутого чина, который в глубокой древности был еще более пространным.

http://pravoslavie.ru/90781.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Такие провокационные действия приводят к межнациональной напряженности» Игумен Сергий (Рыбко) возмущен шумным празднованием армянами Пасхи 22.04.2014 2785 Настоятель Храма Святого Духа Сошествия на б.Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) сообщил, что 20 апреля в Армяно-Григорианской церкви (Кафедральный Собор Святого Преображения) в Москве прошло празднование Пасхи. «Разделяя религиозные чувства наших соседей, (территориально мы находимся неподалеку) как и их национальные чувства, в связи с грядущими мероприятиями памяти жертв геноцида армян устроенного в 1915 году турками, хотел бы отметить некоторые " нестроения " », - отметил священник. «Весь день 20 апреля 2014 года, с самого утра, с территории армянского храма, звучали на всю мощь музыка " восточного характера " и речи ведущих (очевидно там шел праздник и на улице) на армянском языке ,что было слышно за километр. Многие люди в т.ч. наши прихожане, живущие близ упоминаемого храма, а это и пожилые люди, вынуждены были уходить из дома, ибо такой был шум. А ведь люди пришли с ночной пасхальной службы и хотели отдохнуть, чего, увы, у них не получилось. Громкая музыка мешала отдыхать и нам. Хочу надеяться, что впредь, наши соседи будут более уважительно относиться к окружающим, т.е. вести себя более корректно», - считает пастырь. «Примерно с полвторого до шести-семи часов вечера совершенно неожиданно окрестности огласила речь на армянском языке, потом начался концерт, который перемежался речами опять же на армянском языке. Не знаю, на какие темы говорили эти люди, я их языка не знаю, видимо, они праздновали Пасху. Конечно, у армян есть свои национальные традиции, но зачем праздновать на полную громкость? Звуки их гуляний разносились на несколько километров. Наш храм находится примерно в километре от армянской церкви, и, тем не менее, было совершенно невозможно отдохнуть после ночной пасхальной службы. Они развесили мегафоны, и было очень шумно повсюду. Мне хочется обратиться к тем, кто борется со строительством храмов Русской Православной Церкви. Мы, вероятно, беспокоим неверующих людей колокольным звоном, который, отмечу, продолжается всего лишь несколько минут в день. На Пасху был колокольный звон тоже несколько минут. Какое мы ещё доставляем беспокойство людям? И вот для всех наглядный пример другого празднования, чисто национального. Нам теперь ожидать подобного на каждый национальный праздник? И если мы не построим наши православные храмы, то вместо них построят мечети, и там будут кричать с минарета " Аллах акбар " на всю округу пять раз в день. Пусть люди об этом подумают.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/22/ta...

П.В. Безобразов Век девятнадцатый Собор униатский Наступил XIX век. В первом десятилетии сего века был собор на Ливане под председательством греко-униатского патриарха Агапия, на котором определены и подробно изъяснены и догматы веры, и таинства, и обряды, и устав церковный, и должности архиереев и священников. Деяния сего собора напечатаны на арабском языке в типографии униатского монастыря Мар Ханна Шуэр в 1810 году. Борьба унии и православия В 1818 году, по жалобе армяно-григорианского патриарха на римское духовенство за обращение армян в унию, состоялось определение Порты, чтобы все вообще униаты не имели ни своих церквей, ни своих священников, а ходили бы в церкви своих предков. Это определение было написано грозно. Ибо, между прочим, устрашало непокорных и ссылкой и конфискацией имений. Этот же фирман получил и алеппский митрополит Герасим и предъявил его паше Курситу. Паша, питавший ненависть к униатам, на другой день призвал их старшин и священников и объявил им фирман. Но они не послушались. Посему паша, спустя два дня, переловил священников их и отослал в ссылку. Униаты, дыша мщением, устремились в митрополию с тем, чтобы убить митрополита, которого они почитали виновником гонения паши. Митрополит прибёг к защите муллы, а паша, дабы потушить бунт, приказал схватить 11 старшин, и они были казнены уголовно. Мятеж утих. Но униаты поклялись не ходить в православную церковь и научили детей своих не дружиться с детьми православных. Церковь опустела. Митрополит, опасаясь злоумышлений врагов, оставил Алеппо и подал отречение от престола. Преемник его помирился с униатами. То же самое сделал и патриарх Серафим, который, впрочем, в 1820 году сослал из Дамаска униатских священников в цепях на остров Амазонок близ Триполи. В 1821 году вспыхнула греческая народная война, и с ней начались гонения на православную церковь во всей Турции. Патриарх Серафим и его архиереи не могли и думать о потушении раздоров церкви мерами политическими. А униатское духовенство начало действовать сильнее. Тогда униаты в первый раз стали выказывать себя перед правительством народом, отдельным от православных и непричастным их возмущению.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Римский С. В. Заключение Итак, наблюдения подтверждают, что к началу реформ Александра II Русская Православная Церковь находилась в зависимости от государства. Однако для нас гораздо более важно было установить степень этой зависимости. Как показано в исследовании, она – чрезвычайно высока и не только в политической и правовой сферах, но и финансово-экономической. Именно в этом – ключ к пониманию причин, механизмов и результатов церковных реформ 1863–1880 гг. Православное государство исходило из собственных представлений о благе Церкви, ее месте и роли в жизни империи. Политические интересы отодвигали на второй план действительные интересы Православной Церкви. Об этом говорит тот факт, что на территории империи отчетливо выделяются зоны, в которых проводится особая конфессиональная политика, зоны, в которых статус православного духовенства отличается от статуса, установленного для большей части России. Выделенные нами зоны – это: 1. Великороссийские епархии европейской части, епархии Сибири и Дальнего Востока. 2. Казачьи приходы Дона, Кубани, Терека, Яика, Сибири, Приамурья. 3. Епархии Белоруссии, Украины и Прибалтики (Минская, Полоцкая, Могилевская, Киевская, Подольская, Волынская, Рижская, Литовская). Правительство привычно пытается использовать государственную религию и ее институты в качестве своего рода заграждения от проникновения и распространения идеологии, несовместимой с идеологией самодержавия. Ставя на первое место Православие, законодательство выстроило остальные вероисповедания, что называется, по ранжиру, подходя к ним с точки зрения близости к государственной религии. Прежде всего, забота проявлялась по отношению к христианским исповеданиям, а затем – к остальным религиям. А среди христианских вероисповеданий предпочтением пользовалась Армяно-Григорианская Церковь . Принимая православное государство и православного монарха как Богом установленные институты, Церковь и не думала роптать на сложившееся положение. Напротив, помощь государства в решении внутренних проблем оценивалась и воспринималась как само собой разумеющееся. Но такие отношения вели к внутренней слабости Церкви, неспособности иерархии и духовенства самостоятельно, без опоры на мощь своего покровителя, решать насущные вопросы, вплоть до обращения в Православие иноверцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости О причащении Главное в нашей жизни — участие в Литургии, принятие святых Божественных Христовых Тайн. Проще говоря, все наши беды, все наши несчастья связаны с нашим отношением к Евхаристии. 27 ноября, 2008 Главное в нашей жизни — участие в Литургии, принятие святых Божественных Христовых Тайн. Проще говоря, все наши беды, все наши несчастья связаны с нашим отношением к Евхаристии. Главное в нашей жизни — участие в Литургии, принятие святых Божественных Христовых Тайн. Проще говоря, все наши беды, все наши несчастья связаны с нашим отношением к Евхаристии. И если говорить о Евхаристии, то в сущности граница между Церковью и еретиками проходит по отношению к Евхаристии. Для нас она — это Таинство Таинств; мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Господа нашего Иисуса Христа. Мне много приходилось в жизни видеть страшного и ужасного. Но самое страшное, — это была пролитая на церковный ковер Кровь Господа нашего Иисуса Христа и упавшее на этот ковер Тело. И мы ползали с настоятелем, собирая эту величайшую святыню. Если Тело, частица причастия, упала на землю в храме, то в этом храме до архиерейского разрешения прекращается служение. А если мы посмотрим, например, на лютеран, то они не причащаются Тела и Крови Господа Иисуса Христа, они совершают хлебопреломление в память о Тайной Вечери, и это для них не святыня. Вот так, по отношению к Причастию, и проходит граница. Причастие имеется и в Армяно-Григорианской Церкви, и в католической Церкви. Но есть разница в отношении к нему. И мы должны к Телу Христову подходить с великим трепетом и страхом Божиим. Если говорить о первых веках, то тогда Тела и Крови причащались все присутствующие на Литургии. Если человек три недели, три воскресения не причащался, то он считался изверженным из церковного общения. А у нас люди не причащаются месяцами, годами. Спрашиваешь: «Когда был в последний раз?» — «То ли в прошлом, то ли в позапрошлом году». Причащаться следует как минимум четыре раза в год постами.

http://pravmir.ru/o-prichashhenii/

Сортировать по Исключить новости В день Пасхи в кафедральном храме Константинопольского Патриархата проходила экуменическая служба 12 мая, 2011. Новостная служба В соборе св. Георгия на Фанаре — кафедральном храме Константинопольского Патриархата — во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей. Стамбул. 12 мая. ПРАВМИР — В соборе св. Георгия на Фанаре — кафедральном храме Константинопольского Патриархата — во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей. Пасхальное богослужение возглавил Константинопольский Патриарх Варфоломей, которому сослужили высшие иерархи Вселенского престола. На богослужении также присутствовали Генеральный Консул Греции в Константинополе Василий Борнобас, Генеральный Консул США Скотт Дж. Килнер, Генеральный Консул России в Стамбуле Алексей Ерхов, министр болгарского правительства и директор Болгарского Национального музея Божидар Димитров, посол Украины в Анкире Сергей Корсунский и другие официальные лица. Присутствовали также архонты Вселенского престола. Патриарх Варфоломей вместе с сослужителями облачились в здании патриаршей резиденции и затем торжественной процессией прошли в патриарший храм св. Георгия. После входа, согласно греческой богослужебной традиции, было прочитано пасхальное Евангелие на различных языках, причем на латинском языке Евангелие читал священник Римско-Католической Церкви Рубен Тьеррабанка Гонсалес, а на армянском — диакон Армяно-Григорианской Церкви Размик Дурсунян. Многие греческие СМИ исключили из своих репортажей о служении пасхальной вечерни на Фанаре сведения о том, что в службе принимали участие католический священник и армянский диакон, чтобы избежать критики действий Вселенского престола со стороны консервативно настроенных кругов. Однако сведения об экуменическом характере пасхального богослужения на Фанаре все же стали известны, что привело к новой волне осуждения греческими консерваторами Константинопольского Патриарха Варфоломея и проводимого им курса на сближение с инославными конфессиями.

http://pravmir.ru/v-den-pasxi-v-kafedral...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010