В Иерихоне был прислан к Помпею труп Митридата, приказавшего своему телохранителю умертвить себя. Всего. XX. От покорения Иудеи Римлянами до истинного года Рождества Христова (64–4=60). Год до начала Эры Дионисия Первосвященник Гиркан II, сын Ианнея, с титулом этнарха, в другой раз правит Иудеею 22 года. После покорения Помпеем, Иудея находилась в полной зависимости от римских военачальников; Гиркан II имел только тень власти, а от его имени всем распоряжался Антипатр, и любимец римлян. Александр, старший сын Аристовула II, ускользнув из Рима, пришел в Иудею и произвел в ней возмущение, но был усмирен Габинием. Потом бежал из Рима сам Аристовул II с младшим сыном Антигоном и собрал большие войска, но Габиний взял их обоих в плен и отослал обратно в Рим. В укрощении обоих бунтов Габинию помогал Антипатр. В октябре 61 г. был в Риме триумф Помпея, возвратившегося из Азии. Перед колесницею Помпея, в числе других побежденных царей, шел Аристовул II. Красс взял себе в управление Азию, Помпей – Испанию и Африку, Цезарь – Галлию, т.е. Францию. В 57 г. Птоломей XI Авлет низложен народом с престола и бежал в Ефес, а Александрией начали управлять его дочери: Клеопатра, впоследствии столь знаменитая, и Вереника. Чрез два года, Юлий Цезарь, на съезде в Лукке, подтвердил триумвират. Здесь решено было оставить Галлию за Цезарем еще на пять лет, Помпей и Красс удержали за собою прежние владения. В этом же году Габиний, с согласия Помпея, ведет из Иудеи армию в Египет и силою оружия восстанавливает на престоле Птоломея XI Авлета, который, по возвращении, тотчас же умерщвляет свою дочь Веренику. Во время похода в Египет Габиния, Александр, сын Аристовула II, в третий раз возмутил Иудеев против Гиркана II и осадил оставшихся римлян на горе Гаразине; но был усмирен Антипатром и возвратившимся из Египта Габинием 60-летний Красс, преемник Габиния, жадный к деньгам, отправился в Азию единственно для ограбления храмовых сокровищ. Проходя чрез Иудею, он взял из Иерусалимского храма золотую перекладину, весом в 30 пудов, а потом и другие сокровища храма, стоившие 10-т. талантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июня (8 июля) Преподобноисповедник Никон (Беляев) Преподобноисповедник Никон родился 26 сентября 1888 года в Москве в семье Митрофана Николаевича и Веры Лаврентьевны Беляевых и в крещении был наречен Николаем. Дед Николая по матери, Лаврентий Иванович Швецов, был круглым сиротой. Его подобрал на улице некий небольшого достатка купец и определил работать в своей лавке на Балчуге в Москве. Купец был человеком одиноким и, видя исключительную религиозность и добросовестность Лаврентия, завещал ему свою торговлю. Дела у Лаврентия Ивановича пошли успешно, и в конце концов он стал владельцем трех лавок. Занимаясь всю жизнь торговлей, он говорил и любил повторять: «Чужая копейка, внесенная в дом, как пожар, сожжет его» , что неправильно говорят: не обманешь – не продашь: «Я за всю мою жизнь никогда никого не обманул ни разу, а дело мое шло всегда лучше, чем у других» . Лаврентий Иванович любил посещать церковь Божию, и сам иногда пел на клиросе. В течение тридцати трех лет он был старостой церкви святых равноапостольных Константина и Елены в Кремле, в которой находилась чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость». Церковь была изрядно повреждена французами во время нашествия Наполеона, и Лаврентий Иванович принял большое участие в ее восстановлении. Он сподобился тихой и мирной христианской кончины: в 12 часов дня он приобщился Святых Христовых Таин и к вечеру отошел ко Господу. Отец Николая, Митрофан Николаевич Беляев, был выходцем из семьи крестьян Воронежской губернии. Из четырнадцати детей он был младшим. Семья была бедной, и Митрофан Николаевич ушел пешком на заработки в Москву и устроился рабочим при магазине «Мюр и Мерилиз». Отличаясь большими способностями и трудолюбием, он вскоре стал продавцом, а затем заведующим мануфактурным отделом. Пленяясь внешним успехом, он мало заботился о своем характере и нраве, которые с удачей все более портились, и в конце концов он рассорился с хозяином и открыл свое дело. Все пошло поначалу успешно, но бывший хозяин оказал противодействие его делу и добился того, что Митрофан Николаевич разорился. Он женился на вдове, у которой было две дочери, но она вскоре скончалась, и Митрофан Николаевич женился на Вере Лаврентьевне Швецовой. Венчались они в церкви Большое Вознесение у Никитских ворот. У них родилось восемь детей – две дочери и шесть сыновей . Впоследствии Митрофан Николаевич стал служить у Лаврентия Ивановича, и вся семья переехала к нему жить на Большую Ордынку.

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

Из предания видно, что на Афоне уже в то время существовали не только скиты и пустынные келии или пещерные жилища иноков, но даже целые монастыри. В житиях свв. Варнавы и Софрония, бывших на Святой Горе в начале V века, упоминаются монастыри Ватопед, Есфигмен (только что основанный греческим царем Феодосием Младшим), Ксиропотам, Ксилургу и другие 558 . Но тогдашние монидрионы (небольшие иноческие обители) во время нашествия варваров и разбойников часто разрушались и опустошались. С VIII-IX вв. пустынники Афона становятся известными миру. В числе первых преподобных Святой Горы называют Петра и Афанасия Афонских . О преподобном Петре Афонский патерик сообщает следующие сведения. Он был родом из Константинополя, имел чин полководца. В одной из военных кампаний он был взят в плен варварами и отведен в одну из крепостей Аравии. Сидя в темнице, он вспомнил о своем обещании Богу оставить мир и стал молиться свт. Николаю, прося вызволить его из темницы. После освобождения Петр принимает в Риме иноческий образ и садится на корабль, отправлявшийся на восток. Во время плавания он сподобился явления Матери Божией. Она сказала: «Для свободного служения Богу нет другого более удобного места, как Гора Афонская, которую Я прияла от Сына Моего и Бога в наследие Себе... Много люблю Я место сие, и придет время, когда оно от края и до края, на север и юг, наполнится множеством иноков. И если иноки те от всей души будут работать Богу и верно сохранять заповеди Его, то Я сподоблю их в великий день Сына Моего великих дарований: еще здесь, на земле, будут они получать от Меня великую помощь; Я стану облегчать болезни и труды их и дам им возможность при малых средствах иметь довольство в жизни, даже ослаблю вражескую против них брань и имя их сделаю славным во всей подсолнечной». Петр сошел на берег, поселился в уединенной пещере на вершине горы и 53 года подвизался в одиночестве, ведя жестокую брань с лукавыми духами, терпя многочисленные скорби и лишения. Память прп. Петра Афонского 12 июня. В полном Месяцеслове архим. Сергия датой его смерти назван 534 год. Другие авторы считают, что он жил в IX веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николай Никанорович Глубоковский родился 6 (19 по новому стилю) декабря 1863 года в селе Кичменгский городок Никольского уезда Вологодской губернии в семье бедного сельского священника Никанора Петровича Глубоковского. Фамилия Глубоковский происходила от названия озера Глубокое, на берегу которого стояла Глубоковская Спасо-Преображенская церковь – в ней более 70 лет дед и прадед Николая Никаноровича служили дьячками. В большой семье, насчитывающей пять братьев и две сестры, Николай был седьмым, самым младшим ребёнком. В 1866 году, когда ему было два года, отец умер и семья оказалась в трудном положении: старший брат Пётр учился на 5 курсе семинарии, сёстры были не пристроены. К счастью, вскоре старшая сестра Анна вышла замуж; новый зять священник Василий Михайлович Попов, проявил сострадание и вся семья переехала к нему. Мать Николая Никаноровича понимала, что учёба является единственным средством для сына найти дорогу в жизни и старалась способствовать этому. Первоначальное образование он получил под руководством сестры и зятя, посещал занятия в местной церковно-приходской школе. Подготовка оказалась достаточно слабой, поэтому в 1873 году, по поступлению в Никольское духовное училище, его определили в подготовительный класс. В училище он занимался усердно и окончил его в 1878 году первым учеником, а в 1884 году- с отличием Вологодскую духовную семинарию, после чего был направлен за казённый счёт в Московскую духовную академию. В академии он проучился пять лет, поскольку на четвёртом курсе из-за досадного недоразумения с руководством он был уволен, но на следующий год восстановился. В июне 1889 года Н.Н. Глубоковский окончил МДА первым в своём выпуске, имея отличные оценки по всем предметам, со званием кандидата богословия и оставлен стипендиатом для подготовки к профессуре на кафедре общецерковной истории. С 16 августа 1889 года по 15 августа 1890 года под руководством известного церковного историка профессора Алексея Петровича Лебедева (1845–1908) молодой учённый работал над магистерской диссертацией о блаженном Феодорите, епископе Киррском 12 . Она принесла автору известность: сочинение вызвало широкий отклик и высокую оценку российских и зарубежных патрологов и историков Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Маргарита Михайловна доехала благополучно до Москвы. Нарышкины уже собирались в свое Костромское имение, откуда посылали за почтой в уездный городок Кинешму. Молодая женщина пожелала тут, в Кинешме, и остаться, чтоб иметь возможность получать без замедления известия от мужа, и наняла маленькую квартиру, где поселилась с сыном и мадам Бувье. Тучков писал часто к жене. Она ждала почтовых дней в лихорадочном нетерпении, и ее одолевала постоянная тоска. Наступило 1-е сентября, день ее именин. Она отслушала обедню и, вернувшись из церкви, села к столу, задумалась, оперлась руками на стол и опустила голову на руки. Вдруг ее окликнул голос отца. Она подумала, что Михаил Петрович приехал из деревни, чтобы провести с ней этот день, и подняла тотчас голову. Перед ней стоял священник, а рядом с ним ее отец, с маленьким Колей на руках. Все страшные подробности ее сна промелькнули мгновенно в ее памяти, одного лишь брата не доставало к дополнению картины. - А Кирилл? - крикнула она иступленным голосом. Кирилл показался на пороге. - Убит! - молвила Маргарита Михайловна и лишилась чувств. Когда она пришла в себя, брат и отец стояли около нее. - Было дано сражение под Бородиным, - сказал ей сквозь слезы Кирилл Михайлович. Он был адъютантом Барклая-де Толли, спешил в армию и заехал к своим для того только, чтобы сообщить ей горькое известие о смерти мужа. В продолжение нескольких лет Маргарита Михайловна не могла его видеть, чтобы не вспомнить об их встрече в Кинешме, и с ней делалась дурнота при его появлении. V Тяжкий удар разразился над семейством Тучковых. Александр Алексеевич был младшим из пяти братьев. Их мать Елена Яковлевна (рожденная Казаринова) благословила на войну четырех сыновей. Один из них участвовал в турецком походе и не успел еще возвратиться, а старший, Алексей Алексеевич, был предводителем в Звенигороде. После Бородинской битвы он узнал, что брат его Александр убит, что обоз с ранеными потянулся к Ярославлю, что в числе раненых брат его Николай, и выехал к нему навстречу. Когда добрались до Ярославля, Тучковы нашли самое радушное гостеприимство в стенах монастыря. Там были поданы раненому все пособия, но не оказалось возможности его спасти. Алексей Алексеевич, похоронив его, поехал немедленно к матери: ему предстояла тяжкая обязанность объявить ей об общем их несчастии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2149...

По этой инструкции, настоятель церкви, как старший член причта, пользуется пред прочими священниками той же церкви преимуществом чести и некоторыми особыми правами как по богослужению, так и по управлению церковному 21 (§ 1). Настоятель исполняет седмичное служение (за исключением настоятеля кафедрального собора) поочерёдно 22 наравне с прочими священниками 23 , но в храмовые и двунадесятые праздники и важнейшие седмицы Великого поста имеет право совершать богослужение вне очереди (§ 2). Настоятель наблюдает, чтобы каждый вновь поступивший член причта занимал при богослужении место соответственно старшинству по рукоположению, если не будет предоставлено ему особых прав в этом отношении (§ 25); чтобы священники неопустительно сами отправляли очередное служение за исключением болезни и законной отлучки (§ 7); чтобы очередные члены причта 24 не отлучались из прихода без его ведома, и притом не иначе, как поручив кому-либо из свободных исполнение своих обязанностей по взаимному соглашению (§ 25). Во время своей болезни или законной отлучки, исправления очередных служений и треб за себя настоятель письменно или словесно поручает младшим священникам, по своему усмотрению (§ 3); в случае отлучки младшего священника, его болезни, смерти или увольнения от службы, очередное служение и требы за него исправляет настоятель наравне с другими священниками той же церкви (§ 4); за болезнью, или отлучками низших членов причта, возложение обязанностей одного из них на другого производится настоятелем 25 (§ 5). Настоятель наблюдает за порядком и благочинием при богослужении 26 , – чтобы звон к богослужению и самые богослужения начинались в определённое время (сн. 7–8), чтобы богослужение было совершаемо по уставу 27 , чинно, благоговейно, сообразно с важностью действия и святостью места, чтобы чтение происходило громко, внятно и раздельно 28 , пение чинно, не спешно, без крика и с соблюдением одобренного напева 29 ; чтение, особенно в соборах и больших храмах, должно происходить, по возможности, на средине храма (§ 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Это путешествие в Рим действительно стало значительным событием в его жизни. Как всегда, в возвышенных словах биограф Бонифация описывает прибытие в Вечный город и торжественный прием, которого его удостоил папа: «Когда же в Гессене и Тюрингии было основано немалое число церквей, вверенных отдельным управителям, он в третий раз отправился в Рим, сопровождаемый сонмом учеников, по причине своих тесных дружественных отношений со святым апостольским епископом и со всем священством Римской Церкви, чтобы насладиться душеполезными наставлениями святого отца и поручить себя молитвам святых, поскольку он был уже в преклонном возрасте. Когда он после невероятно долгого путешествия предстал перед апостольским господином Григорием, вторым Младшим 116 , он был милостиво им принят и стал столь почитаем всеми – и римлянами, и чужестранцами, – что многие устремлялись в Рим, чтобы услышать его назидательные поучения, и множество франков и баварцев, а также саксов из Британии и пришельцев из других стран усердно внимали его наставлениям» 117 . Мы не должны упускать из виду, что в тот исторический момент положение папы Григория III казалось почти безнадежным. Император-иконоборец фактически изолировал его от Византийской Церкви и полностью лишил поддержки области Южной Италии. Папство оказалось в этих условиях заложником политического противостояния между королем и герцогом сполетским. Теперь Бонифаций должен был увидеть своими глазами, насколько сильно сгустились тучи над Римом. Для того чтобы придать архиепископу-миссионеру особый авторитет, Григорий III, судя по всему, объявил Бонифация своим легатом. И хотя не сохранилось документа, который бы с несомненностью свидетельствовал об этом, в письме к одному из своих сотрудников святитель сообщает, что папа «по поводу нашего отправления в миссию принял милостивое решение и сделал нам наставление, чтобы мы снова вернулись к вам и пребывали в начатом поручении. Но мы пока останемся здесь и будем ожидать собрания священников и решение Собора» 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Занавес. Третье действие Первая картина В Неаполе, в крепости Сант-Эльмо – большая комната, похожая на арестантскою камеру. В окнах и в двери, открытой на галерею – море и небо, земли не видно. Час вечерний. Алексей и Ефросинья сидят за столом. Он читает письма. Она белится, румянится, примеривает мушки перед зеркалом. Ефросинья (напевает): Сырая земля. Мать родимая. Ты прикрой меня, Белая березушка. Молодая жена. Пошуми по мне… Куда бы лучше, Петрович? На щеку, аль у брови? Алексей. Для кого рядишься? Для Вейнгардта, что ль? Ефросинья. А хотя б и для него? Какой ни на есть кавалер. Алексей. Хорош кавалер – туша свиная! Тьфу, прости Господи, нашла с кем любезничать! Ну. да вам все едино, – только бы новенький. Ох, Евины дочки. Евины дочки! Баба да бес, один в них вес. Ефросинья (напевает): Сырая земля. Мать родимая. Ты прикрой меня… Алексей. Ну, Федоровна, сниточков белозерских скоро кушать будем! Вести добрые. Авось, даст Бог возвратиться e радостью. Вот слушай-ка: из Питербурха донесение цесарского резидента Плейера. Ефросинья. Ох, Петрович, опять зачитаешь, засну, – сердиться будешь. Алексей. Не заснешь, небось, слушай. (Читает) . «Alles hier zum Aufstand sehr geneiget ist». Все-де в Питербурхе к бунту зело склонны. Да в Мекленбургии гвардейские полки учинили заговор, дабы царя убить, царицу привезти сюда и с младшим цесаревичем и обеими царевнами заточить в тот самый монастырь, где ныне старая царица-мать, а ее освободив, сыну ее, законному наследнику, правление вручить… Ефросинья. А что, царевич, ежели убьют царя да за тобой пришлют, – к бунтовщикам пристанешь? Алексей. Не знаю. Когда присылка будет по смерти батюшки, то, может, и пристану… Ну, да что вперед заглядывать? Буди воля Господня! А только вот говорю, маменька, видишь, что Бог делает; батюшка делает свое, а Бог – свое! (Встает и ходит по комнате; иногда, подойдя к столу, наливает вина в стакан и пьет). А что ныне там тихо, – и та тишина недаром. Всех чинов люди говорят обо мне, спрашивают и желают всегда, пьют за мое здоровье, называя «надежей Российской». А кругом-де Москвы уже заворашиваются. И на низу, на Волге, не без замешанья будет в народе. Чему дивить? Как и по сю пору терпят? А не пройдет даром. Я чай, не стерпя, что-нибудь да сделают. А тут и в Мекленбургии бунт, и шведы, и цесарь, и я. Со всех сторон беда! Все мятется, мятется, шатается. Как затрещит, да ухнет, – только пыль столбом. Такое смятение пойдет, что ай, ай! Не сдобровать и батюшке…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Царское Село. 25 сентября 1914. Там же. 26-го сентября. Пятница. Сереньким утром в 9.45 приехал в родное Царское Село в лоно дорогой семьи. […] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С 487. Молимся и ублажаем премудрую твою красоту, светлый духовный разум, вся и все со слезами взываем о здоровье твоем, рости, наш юноша, день твоего Ангела особо отражается во всех успехах из конца в концы земли. Петроград – Ц.С. 5-го октября Телеграмма Г. Е. Распутина Цесаревичу//Град Китеж, 1993. С. 38. Тверской Вашего Императорского Высочества Драгунский полк, вознеся горячую молитву на поле брани за драгоценное здоровье Вашего Императорского Высочества и Ваших Царственных родителей, горит желанием поскорее совместно с доблестными войсками Действующей армии покорить под священные ноги Царя Батюшки дерзкого врага. В день Покрова Пресвятой Богородицы полк Вашего Императорского Высочества, осененный Вашим благословением – Святой Иконой Казанской Божией Матери, будучи под сильнейшим артиллерийским огнем противника, почти не понес потерь. Командир Тверского Драгунского полка полковник фон Хартен. 5 октября 1914 г. Действующая армия. Телеграмма из подшефного полка.//ГАРФ. Ф.682. Оп. 1. Ед. хр. 117. 14 октября. Вторник. […] Шел мокрый снег. […] После завтрака поехали в город и посетили Семеновский Александровский военный госпиталь, где обошли около 150 раненых и затем лазарет имени Алексея в Николаевской военной академии. Тут находилось 20 офицеров (пять эриванцев) и 180 нижних чинов – раненых. Оборудован этот лазарет великолепно на средства Манташева .[…] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С 491. Однажды, в самом начале войны, Ее Величество и Великие Княжны посетили лазарет, устроенный моим отцом в занимаемом нами казенном доме. Мы с младшим братом были только вдвоем дома. Мой отец, как всегда, страшно занятой, уехал по делам, а сестра милосердия ушла на полчаса домой, когда к нам наверх прибежала горничная с известием о приезде Ее Величества, и Великие Княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна, как всегда, скромно одетые в темные пальто и шляпы, уже были в лазарете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Находясь в тюрьме, Анна Ли получила «открытое видение», в котором она видела грехопадение Адама и Евы в Едемском саду. Ей было дано понять, что основой человеческого греха против Бога является половая связь мужчины и женщины даже в тех случаях, когда они муж и жена. В результате своего «откровения» Ли начала учить, что греховную жизнь можно исправить лишь полным воздержанием от брачной жизни. Через некоторое время она видела еще одно видение, которое убедило ее в том, что именно на нее возложена миссия проповедовать человечеству «истину». Последователи Анны Ли считали ее воплощением Духа Святого. Ввиду таких «откровений» и учения Анны Ли, что можно сказать о ее деятельности и глоссолалии, как не то, что они не соответствуют Библии? Может ли Бог противоречить самому себе? Конечно, нет. Библия говорит, что Господь дал Адаму жену и сочетал их для брачной жизни. Христос подтвердил этот факт будучи на земле ( Быт.2:22-25 ; Мк.10:6-9 ). Поэтому, откуда бы ни получила свои откровения Анна Ли, она не получила их от Духа Святого. Поэтому говорение на «языках» в ее движении ничего общего не имеет с Духом Святым. Мормонизм Одним из самых странных и активных культов нашего времени является так называемая Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней или, попросту говоря, культ мормонов. Он был основан в США в 1830 году Иосифом Смитом Младшим тоже на базе видений и откровений. Кроме других противоречащих Библии пунктов в учении, Смит проповедовал такие идеи, как потенциальное божество человека, крещение за умерших, вечная брачная жизнь мормонов в небесном царстве, рождение душ людей от брака Бога Отца с небесною Матерью и необходимость многоженства для мормонов на земле. Глоссолалия или говорение на языках тоже является одной из особенностей мормонизма. Началом этого, согласно Смиту, было «духовное излияние» во время посвящения мормонского храма в 1836 году, который он построил в городе Киркленде, штат Огайо. Вот что произошло, как написал Смит, во время этого события: «Был услышан шум, подобный звуку несущегося сильного ветра, который наполнил храм, и все собрание одновременно встало под действием невидимой силы; многие начали говорить на языках и пророчествовать; другие видели славные видения; а я увидел, что храм был наполнен ангелами, факт чего я провозгласил собранию». [Joseph Smith, Jr., History of the Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints, 2 (Salt Lake City: Deseret News, 1902–1912), 428.]

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010