и Фирлеем 10 дек. 1647 г. собрался назначенный Люблинским трибуналом третейский суд. Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Роспись Успенского собора Почаевской лавры. 70-е гг. XIX в. Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Роспись Успенского собора Почаевской лавры. 70-е гг. XIX в. Судебное разбирательство было остановлено в связи с началом в мае 1648 г. освободительной войны украинского народа под предводительством Б. Хмельницкого, в значительной степени охватившей Волынь. В авг. 1648 г. отряды казаков и татар заняли Кременец, город был разрушен. Здание Кременецкого гродского суда и канцелярии, где хранились судебные акты, в т. ч. относившиеся к земельным тяжбам Почаевского мон-ря, было разорено, большинство документов уничтожено. В окт. 1648 г. пострадал и Почаевский монастырь: казаки забрали часть продовольствия, было разграблено имущество, на время войны переданное окрестными владельцами на хранение в мон-рь. В июне-авг. 1649 г. Фирлей, в то время занимавший должность сандомирского воеводы, был осажден казаками в Збаражской крепости. Освободившись после завершения осады, Фирлей приехал в Почаевский мон-рь и просил у И. прощения за причиненные обиды, обещая в скором времени возместить нанесенный обители ущерб. Обещание не было исполнено из-за смерти Фирлея в 1649 г. Почаевский мон-рь был вновь разорен в июне 1651 г., во время «Берестечской экспедиции». Казаки и татары забрали монастырский скот, зерно, уничтожили пасеки, в обители начался голод, и «немало отцов умерло голодной смертью». Опасаясь новых набегов, 20 июня 1651 г. (накануне неудачной для казаков Берестечской битвы) И. с делегацией монахов прибыл к одному из командующих польск. войском - кн. Иеремии Вишневецкому с просьбой о защите мон-ря. Кн. Вишневецкий издал универсал к коронному войску о сохранении обители. Во время войны 1648-1651 гг. в Почаевском мон-ре нашли прибежище мн. окрестные жители. Одним из них был правосл. шляхтич И. Жабокрицкий, имение к-рого с. Жабокрики (ныне с. Довгалёвка Радивиловского р-на Ровненской обл.) разорили казаки. В завещании (1648) Жабокрицкий рассказал о приеме, оказанном ему в Почаевском мон-ре: в то время Жабокрицкий «не мог иметь при себе не только приятеля, но и собственных деток, разбежавшихся по разным местам... Отец Иоанн (Железо), игумен почаевский, принять изволил как его, так и сына его младшего» и «достаточками своими содержал». В конце завещания Жабокрицкий просит похоронить его в Почаевской обители и жертвует ей 200 злотых. Во время разгрома Кременца в 1648 г. в Почаевском мон-ре получил прибежище униат. протопоп Феодор Дубницкий ( Довбищенко М. Волинська шляхта у peлiriйhux рухах. К., 2008. С. 218).

http://pravenc.ru/text/578150.html

(Тарнавский Михаил Иванович; 14.02.1904, с. Бурдяковцы, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Борщёвского р-на Тернопольской обл., Украина) - 25.09.1943, близ с. Свинарин Турийского р-на Волынской обл., Украина), еп. Владимир-Волынский. Семья принадлежала к Украинской греко-католической Церкви. Был крещен с именем Северин. В 1922 г. окончил гимназию в г. Черткове (ныне Чортков Тернопольской обл., Украина). В 1922-1924 гг. учился в духовном уч-ще при василианском Креховском мон-ре близ Львова. В 1928 г. поступил на пастырские курсы при Пинской католической семинарии, к-рые окончил в 1930 г. Из-за введенного для выпускников семинарии, желающих принять священнический сан, обязательного условия целибата отказался от намерения стать клириком. Преподавал в Станиславовской униатской семинарии, готовил к защите диссертацию в Львовской богословской академии. В нач. 30-х гг. XX в. познакомился с преподавателем Православного богословского фак-та Варшавского ун-та проф. И. И. Огиенко (см. митр. Иларион (Огиенко) ). Под его влиянием 12 сент. 1932 г. перешел из греко-католичества в Православие, изменив имя на Михаил (2-е его имя при крещении). Находился в юрисдикции Православной Церкви в Польше (ПЦП), неканонически провозглашенной автокефальной в 1924 г. В 1932-1933 гг. учился на Православном богословском фак-те Варшавского ун-та. В марте 1933 г. рукоположен во диакона, в авг. того же года - во иерея. Проходил богослужебную практику в г. Кременце, затем был назначен настоятелем храма в с. Батьков (ныне Радивиловского р-на Ровненской обл.). Вскоре овдовел. С 17 июля 1936 г. окружной миссионер 4-го (Дубенского) благочиннического окр. Волынской епархии. 3 дек. того же года перемещен настоятелем в с. Жуковец (ныне Гороховского р-на Волынской обл.), преподавал Закон Божий в местной школе. В 1935-1938 гг. опубликовал ок. 20 работ в офиц. органе Волынской епархии «Церква i hapiд», также печатался в ж. «Шлях», издававшемся в Луцке правосл. об-вом им. Петра Могилы. Неск. его проповедей были опубликованы в луцкой газ. «Украïньска нива».

http://pravenc.ru/text/2561888.html

Львов. Собор Георгия Победоносца. Собор Святого Юра Собор. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1744 и 1772. Архитектор:Бернард Меретин Адрес: Украина, Львов, пл. Св. Юра, 5 Координаты: 49.838744, 24.012831 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В настоящее время - Архикафедральный собор УГКЦ. Строительство было начато в 1744 году по проекту Бернарда Меретина, после смерти которого работами руководил С. Фесингер (до 1764). Отделочные работы закончены в 1772 году. На фасаде находятся скульптуры работы Иоганна Пинзеля; интерьер украсили скульпторы С. Фесингер и М. Филевич, художники Л. Долинский и Ю. Радивиловский. Со времени постройки храм принадлежал униатскому ордену василиан, а в 1816 году здесь разместился грекокатолический архиепископ. В 1946 году собор был передан Русской Православной Церкви; в 1990 году возвращён УГКЦ. Ещё до постройки собора Святого Юра, на заре расцвета христианства на землях Западной Украины, на Святоюрьевской горе жили монахи. На самой вершине, где сейчас возвышается здание собора, находились пещеры отшельников. Одним из таких отшельников был родной брат короля Даниила Галицкого - волынский князь Василько Романович. Со временем на этой горе появился и первый деревянный храм (ок. 1280 г.), выстроенный по совету затворника Василия князем Даниилом Галицким. После захвата Львова польским королём Казимиром III (1340) храм и монастырь были уничтожены. В 1363-1437 гг. на месте разобранного храма решено было воздвигнуть каменный. Известно, что это была трёхапсидная базилика в византийском стиле, построенная по проекту зодчего Доринга. На протяжении веков церковь на святой горе служила яблоком раздора православия и католицизма. К началу 40-х гг. XVIII столетия храм окончательно пришёл в упадок, вынудив местные власти разобрать его в виду аварийного состояния. Однако святое место не долго пустовало - 1 октября 1744 года был заложен первый камень в фундамент греко-католического собора по инициативе митрополита Атанасия Шептицкого (1715-1746). Закончено же строительство собора было уже при митрополите Льве Шептицком. Возведение нового храма велось под руководством архитектора Бернарда Меретина, а после смерти - Мартина Урбанека, которое растянулось на без малого двадцать лет, а отделка внутренних интерьеров и того дольше - до 1780 года. С момента своего сооружения собор святого Юра использовался для служб монахов Василианского ордена, но после восстановления Галицкой униатской митрополии в пределах Австрийской империи в 1807 году в его помещениях обосновался греко-католический епископат, а братья-василиане перебрались в покои Свято-Онуфриевского монастыря, что на улице Жолкевской (теперь Б. Хмельницкого).

http://sobory.ru/article/?object=29365

Ровенская епархия опровергла информацию о переходе общины села Перенятин в «ПЦУ» 28 апреля 2022 г. 19:55 Религиозная община Свято-Троицкого храма села Перенятин Ровенской епархии   Украинской Православной Церкви не перешла в «Православную церковь Украины», документ о перерегистрации ее устава не имеет юридической силы,  сообщает епархиальный сайт . «27 апреля 2022 года официальный сайт Ровенской епархии " ПЦУ " сообщил, что якобы религиозная община УПЦ села Перенятин бывшего Радивиловского района на собрании решила перейти в ПЦУ, а глава Ровенской ОВА утвердил устав общины в новой редакции. Однако эта информация является частично правдивой, так как до сих пор в Едином государственном реестре в селе Перенятин зарегистрирована только община УПЦ, которая пользуется зданием церкви и не собирается менять юрисдикцию», — говорится в сообщении. Как рассказал пресс-секретарь Ровенской епархии протоиерей Василий Начев, решение о переходе религиозной общины с. Перенятин в «ПЦУ» принималось на собрании общины села, на которое пришли 50 человек. Настоятеля и прихожан Свято-Троицкого храма к участию в сборах не пригласили.  Собранию предшествовал сбор подписей в Перенятине, причем в нем участвовали не только жители села, но и многие выходцы, давно живущие за пределами населенного пункта и даже за рубежом. На основе подписей и проведенного собрания, председатель Ровенской областной военной администрации Виталий Коваль утвердил новый устав религиозной общины, который уже обнародовала Ровенская епархия. При этом госслужащий проигнорировал поданный две недели назад в ОВА документ с подписями верующих с. Перенятин, удостоверяющий устоявшуюся позицию действующей общины.  По словам правозащитницы Ровенской епархии Раисы Приходько, опубликованный «ПЦУ» документ не имеет юридической силы, поскольку отсутствует подпись Виталия Коваля, имеется только печать, а она «не является обязательным удостоверением документа, документы считаются действительными при условии подписи уполномоченного на это лица». Кроме того,  отметила  Раиса Приходько, с начала военных  действий на Украине все реестры закрыты, а следовательно, присутствие новосозданной религиозной общины «ПЦУ» в с. Перенятин официально задокументировать невозможно. Как рассказал настоятель Свято-Троицкого храма иерей Александр Гнесь, обжаловать неправомерные действия в отношении верующих Украинской Православной Церкви община будет через суд. «Именно наша религиозная община является правомерным пользователем церкви, все необходимые документы для этого у нас есть», — сказал священник. В настоящее время из-за утвержденного чиновниками областной военной администрации устава в селе Перенятин сложилась тревожная ситуация: люди перессорены, раздаются угрозы в адрес священника. Возле храма дежурит участковый инспектор, уговаривающий агрессивно настроенных сторонников «ПЦУ» не производить силовой захват богослужебного здания.  «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В период между смертью митрополита (1709 г.) и его канонизацией (1757 г.) вышло два издания: в 1717 г. по указу Петра I было издано завещание митрополита (“Духовная”), и спустя почти сорок лет после смерти Димитрия Ростовского был опубликован “Розыск о раскольнической брынской вере” [Розыск 1745] 2 . “Диариуш”, или “Дневныя записки святаго чудотворца Димитрия Ростовского ”, обнаруженный известным археографом Н. Н. Бантыш-Каменским, был напечатан в “Древней Российской Вивлиофике” Н. И. Новиковым [Дневные записки 1774] 3 . Это издание, видимо, стало стимулом для дальнейших публикаций сочинений Димитрия Ростовского . Взгляды святителя Димитрия на возможность прижизненного издания “Келейного летописца” по мере работы над сочинением менялись. “Якож и весь мой Летописец не конечно с тым намерением пишется, же бы его mandare typo, але тылко для себе propter scire, а по мне, если кому достанетъся доброму, может non spernere”, – пишет Димитрий Ростовский Стефану Яворскому в письме 4 декабря 1707 г., но уже в послании от 24 февраля 1708 г. он не отказывается от “друку”: “И хоць ныне не з тым намерением началося писать, жебы дать до друку, однак же таковаго от преосвященства вашего молю и прошу прочитованья (если будет ставити часу) и исправлениа, як бы и до друку» [Федотова 2005:133, 142]. Вероятно, незаконченность произведения (святитель, как известно, не захотел или не успел завершить его) помешала ему быть изданным. Варлаам Ясинский уже в 1689 г. в письме патриарху Иоакиму (Савелову) назвал Димитрия “искусным и благоразумным проповедником слова Божия” [Архив 1872:278], и еще большего признания митрополит достиг, проповедуя в Москве и Ростове, но о намерении издания проповедей при жизни митрополита у нас свидетельств нет. Святитель Димитрий не создавал “тематических” сборников проповедей, в отличие от своих современников: Иоанникия Галятовского (“Ключ разумения”, 1659; «Казаня, приданыи до книги «Ключ разумения» названой”, 1660), Лазаря Барановича (“Меч духовный”, 1666; “Труби словес проповедных”, 1674), Антония Радивиловского (“Огородок Марии Богородицы. . .”, 1676; “Венец Христов, з проповедии недельных. . .”, 1688), Симеона Полоцкого (“Обед душевный”, 1681; “Вечеря душевная”, 1683). Неудивительно поэтому, что потребность в публикации проповедей ростовского митрополита ощущали просвещенные читатели его сочинений. “Поучения сии сколь полезны, о том легко узнать, когда употребите труд к прочтению их с надлежащим вниманием”, – читаем, например, запись в одном сборнике проповедей Димитрия Ростовского . “Жаль, – продолжает автор записи, – что столь дорогое сокровище не все могут иметь и им пользоваться. Жаль, говорю, что оно поныне не напечатано, чрез чтоб свет его узнал” [Карманов 1893:10] 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пострадавшая от рейдерства «ПЦУ» община Украинской Православной Церкви построила новый храм 25.06.2021 23 июня 2021 года в селе Сестрятин Радивиловского района Ровненской области Украины освятили новый храм в честь святителя Николая Чудотворца , построенный вместо захваченного рейдерами « ПЦУ », сообщает сайт Союза православных журналистов со ссылкой на страницу Ровенской епархии в социальной сети Facebook. По благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея освящение храма совершил викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен. Община Украинской Православной Церкви в Сестрятине Радивиловского церковного благочиния лишилась храма в 2019 году в результате рейдерского захвата. Тогда несколько десятков сторонников «ПЦУ», заручившись поддержкой активистов из соседних населенных пунктов, отобрали храм в честь святителя Николая Чудотворца. Некоторое время верные канонической Церкви совершали богослужение в другом помещении, но оно было на балансе у местного фермерского хозяйства, и впоследствии его пришлось покинуть. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.06.2021 18:11:28

http://drevo-info.ru/news/26995.html

Ровенская епархия Дата создания: 10 апреля 1990 г. Описание: Образована 10 апреля 1990 г. путем выделения из состава Волынской епархии. 30 марта 1999 г. из состава Ровенской епархии выделена Сарненская епархия. Объединяет приходы и монастыри на территории Гощанского, Дубновского, Здолбуновского, Корецкого, Млиновского, Острожского, Радивиловского и Ровенского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральные соборы — Воскресенский (Ровно), Богоявленский (Острог). Епархия разделена на 9 благочиннических округов. Действующие монастыри: Учебные заведения: регентско-катехизаторское училище в г. Корец; училище регентов-псаломщиков в с. Городок; 97 воскресных школ. Православные объединения и организации: братство им. прп. Феодора, кн. Острожского; братство св. ап. и евангелиста Луки. Церковные СМИ: газеты «Православне Noлiccя», издается епархиальным управлением; «Дорога к храму», издается приходом в честь Рождества Пресв. Богородицы пгт. Мизоч Здолбуновского р-на. Страна: Украина Город: Ровно Адрес: 33000, г. Ровно, ул. Лермонтова, 3 Телефон: (0362) 22-69-29 (канцелярия) Web-caйm: http://rivne.church.ua E-mail: pres.slyzba.rv@gmail.com Правящий архиерей: Пимен, архиепископ Ровенский и Острожский (Воят Павел Михайлович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/76142.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Новый храм обустроила гонимая община Ровенской епархии в селе Перенятин 24.11.2022 22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», было совершено первое богослужение в новом храме Троицкой религиозной общины Украинской Православной Церкви с. Перенятин Дубенского района Ровенской области, сообщает сайт Ровенской епархии . Прежний храм общины захватили сторонники раскольнической «Православной церкви Украины». Новая церковь обустроена в сельском доме, подаренном прихожанкой. На праздничную службу в Перенятин приехали священники из соседних приходов, богослужение возглавил благочинный Радивиловского церковного округа Ровенской епархии протоиерей Вячеслав Демчук. Отец Вячеслав поздравил собравшихся со знаковым событием в их христианской жизни, пожелал мира духовного, мира в стране, сил и крепости и в дальнейшем служить Христу и Троице Единосущной. «Эта Литургия для нашей общины особенная. Сегодня, вознося свои молитвы, мы прежде всего благодарим нашего Творца и Матерь Божию за то, что они не оставили своих детей, то есть нас. Теперь у нас есть возможность спокойно в этой новой церкви молиться и прославлять Господа», — сказал настоятель прихода протоиерей Владислав Батюк. В апреле 2022 года религиозная община с. Перенятин была незаконно перерегистрирована в «Православную церковь Украины». Решение о смене юрисдикции прихода приняло собрание села, состоявшееся без участия настоятеля и прихожан Свято-Троицкого храма. 10 мая с.г. в церкви, которая по документам принадлежала общине УПЦ, раскольники провели первое богослужение. Ключи от ранее опечатанного храма рейдерам отдал глава Дубенской РВА Всеволод Пекарский. Прихожане Свято-Троицкого храма, заранее предвидя развитие событий, перешли молиться в часовню. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.11.2022 17:34:25

http://drevo-info.ru/news/28531.html

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 30 апреля 2022 г. 16:34 До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года  сообщила  пресс-служба Ровенской епархии . «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за  распоряжения  председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви », — сказано в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5922287.ht...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 02.05.2022 16:39:57 РОВНО До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Ровенской епархии. «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за распоряжения председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви», — сказано в сообщении. «Православная жизнь» / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/05/02/iz-za-vozn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010