Постановление Св. Патриарха и Св. Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918г. (машинопись из архива о. Павла Флоренского). 2000 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление об отложении от духовного общения с церковною властью. С. 181–182. 2001 Кацнельсон И. С. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 31. 2002 См. примечания игумена Андроника (Трубачева) в кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 556–557. 2003 Впоследствии архиепископ Курский, с 1923 по 1926 гг. в ссылке на Соловках, с 1928 по 1936–й — архиепископ Рязанский и Шацкий. Расстрелян в 1937 г. 2004 Η. Μ. Соловьев — математик, член имяславческого кружка. 2005 В. А. Симанский — отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, с 1891 г. сотрудник канцелярии Святейшего Синода. О нем см. в: Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. — Православная энциклопедия. Т. I (А–Алексий Студит). М., 2000. С. 676–677. 2006 Монах Ириней (Цуриков) — в прошлом насельник Андреевского скита на Афоне. 2007 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 557–558. Игумен Андроник (Трубачев), впервые опубликовавший данное письмо, считает его адресованным Патриарху Тихону, однако содержащееся в письме обращение»Ваше Высокопреосвященство»скорее заставляет предполагать, что адресатом письма был кто-либо из высших иерархов, членов Священного Синода. 2008 Тахо–Годи А. Л. Лосев. М., 1997. С. 110–111. 2009 См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2010 См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2011 Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558–560. 2012 Там же. С. 561- 562. 2013 Лескин Д. Ю. Философия имени в России. С. 127. 2014 Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2015 Там же. С. 246. 2016 Там же. С. 241. 2017 Цит. по: Там же. С. 249–251. 2018 Там же. С. 575. 2019 Там же. С. 354. 2020 Там же. С. 355–356. 2021 Там же. С. 226. 2022

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VII-VIII. 1359 Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361 Там же. С. X. 1362 Там же. С. XI. 1363 Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 87–88; Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 570. Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) — профессор МДА, доктор богословия, автор многочисленных трудов, в том числе монографии»Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии»(М., 1885). 1364 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365 Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI-XII. 1367 Цит. по: Там же. С. XIII. 1368 «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369 Деян. 17:27–28. 1370 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIII-XIV. 1371 В книге»На горах Кавказа». 1372 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374 См. Главу VI. 1375 Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658. 1376 О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

ЛИТЕРАТУРА: 1. Святитель Василий Великий. О Святом Духе, 18//Святитель Василий Великий. Творения. Ч. III. - М., 1846 (репринт - 1993). 2. Зизиулас Иоанн, митрополит. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви. - М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. - 280 с. 3. Антоний, митрополит Сурожский. Вера в человека//Антоний, митрополит Сурожский. Любовь всепобеждающая: проповеди, произнесенные в России. - СПб.: Сатисъ, 1994. - 256 с. - с. 98 -101. 4. Седакова О. А. Церковнославяно-русские паронимы: Материалы к словарю. - М.: Греко-латинский Ю. А. Шичалина, 2005. - 432 с. 5. Флоренский П. Иконостас. - М.: «Искусство», 1994. - 256 с. 6. Zizioulas, John D. Communion and Otherness. - London, New York: T&T Clark, A Continuum imprint, 2006. - 315 p. 7. Левинас Э. Философия, справедливость и любовь (Беседа с Эммануэлем Левинасом)//Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечное. - М., Спб.: «Университетская книга», 2000. - 416 с. 8. Антоний, митрополит Сурожский. Взаимоотношения Церкви и мира с православной точки зрения//Митрополит Сурожский Антоний. Труды. Книга вторая. - М.: Практика, 2007. - 968 с. 9. Антоний, митрополит Сурожский. Мужество молиться//Митрополит Сурожский Антоний. Труды. - М.: «Практика», 2002. - 1080 с. 10. J. - L. Marion. Being Given. Toward a Phenomenology of Givenness. - Stanford, California: Stanford University Press, 2003. - 385 р. 11. Антоний, митрополит Сурожский. О благодарности//Антоний, митрополит Сурожский. Любовь всепобеждающая: проповеди, произнесенные в России. - СПб.:Сатисъ, 1994. - с. 149 - 156. 12. Антоний, митрополит Сурожский. Учитесь молиться!//Митрополит Сурожский Антоний. Школа молитвы. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. - с. 115 - 182. 13. Balthasar H. U. von. The Glory of God. A Theological Aesthetics. 7 vols. Edinburgh, San Francisco: Ignatius Press, 1982 - 1989; Theo-Drama: Theological Dramatic Theory. 5 vols. San Francisco: Ignatius Press, 1988 - 1998; Theologik: Bd. 1. Wahrheit der Welt. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1985; Theologik: Bd. 2. Wahrheit Gottes. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1985; Theologik: Bd. 3. Der Geist der Wahrheit. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1987.

http://bogoslov.ru/article/876935

В 1912–1917 годах отец Павел был редактором журнала «Богословский вестник», на страницах которого он старался воплотить свое юношеское стремление осуществить синтез культуры и церковности. Если говорить о вкладе П. А. Флоренского в русскую философию и богословие, то необходимо помнить, что его самобытное и оригинальное творчество отмечено противоречивостью. В нем отразился процесс постепенного духовного становления отца Павла, и потому он сам никогда не претендовал ни на абсолютность и законченность своих мыслей, ни на всеобщность признания, а подразумевал их обсуждение, развитие, уточнение, исправление. Но, писал он, «я хотел именно Православия и именно церковности. Я хотел и хочу быть верующим сыном Церкви» 23 . Для П. А. Флоренского путь к церковности лежал через тяжелые личные испытания. Духовник, епископ Антоний, не благословлял его принять монашество, а он не хотел жениться, боясь «вместо Бога поставить на первый план семью». Из-за этого П. А. Флоренский не мог «привести в исполнение свои заветные планы – сделаться священником» 24 . По воспоминаниям А. В. Ельчанинова, П. А. Флоренский в 1909 году находился в состоянии «тихого бунта» и лишь молитвы духовника укрепляли его. И духовник не ошибся. П. А. Флоренский встретил девушку, с которой не только смог соединить свою жизнь, но которая впоследствии оказала большое духовное влияние на него самого. Это была Анна Михайловна Гиацинтова (1889–1973), происходившая из крестьянской семьи, жившей в Рязанской губернии. Обстоятельства, приведшие П. А. Флоренского к покорности духовнику, были необычными. «Я женился, – писал П. А. Флоренский, – просто потому, чтобы исполнить волю Божию, которую я усмотрел в одном знамении». Во время прогулки на болоте под начавшимся проливным дождем П. А. Флоренский в тоске и отчаянии плакал и не мог прийти к определенному решению. «Я машинально, сам не помню зачем, нагнулся и захватил рукой какой-то листик. Поднимаю его и вижу, к удивлению своему, четырехлистный трилистник – “счастье”. Тут сразу ударила меня мысль (и я почувствовал, что это не моя мысль), что в этом знамении – воля Божия. При этом вспомнилось, что с самого детства я искал четырехлистный трилистник, ошаривал целые лужки, разглядывал множество кустиков, но, несмотря на все старания, не находил желанного» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

П. А. Флоренский поступил в Московскую Духовную академию не только для того, чтобы восполнить образование. Академия должна была стать шагом к церковному служению. Но ни за четыре года обучения, ни в начале преподавания, П. А. Флоренский не принял священного сана. И это несмотря на то, что уже давно у него созрело твердое решение о необходимости принятия священства Духовник П. А. Флоренского, Владыка Антоний, с самого начала их знакомства не благословлял его желания уйти в монастырь, а тот, в свою очередь, ни за что не хотел жениться. «Если бы я был сейчас женатым, – писал П. А. Флоренский матери 21 января 1906 года, – то мог бы привести в исполнение свои заветные планы – сделаться священником. Может быть, из-за неисполнения их, вся жизнь моя будет сломлена. И все-таки я говорю, что никогда в жизни не женился бы, потому что знаю, что это свяжет совесть, и, сознаваясь или не сознаваясь, я на место Бога поставлю на первый план семью». Бог или семья, это противоречие раздирало душу П. А. Флоренского в течение шести лет (с 1904 по 1910), но духовник был непреклонен. Особенно тяжелый период жизни наступил для П. А. Флоренского после окончания Московской Духовной академии. Как духовно-учебное заведение, Академия во многом не удовлетворяла П. А. Флоренского, и он начал преподавательскую деятельность лишь по настоянию Владыки Антония. К тому времени П. А. Флоренский лишился отца (ум. 22 января 1908), через которого он остро чувствовал свою коренную связь с костромским родом «дьячков». Самый близкий друг, С. С.Троицкий , закончив в 1907 году Академию, поселился в Тифлисе. «Мой кроткий, мой ясный! Холодом, грустью и одиночеством дохнула на меня наша сводчатая комната, когда я в первый раз после поездки открыл дверь в нее. Теперь – увы! – я вошел в нее уже один, без тебя. Дни и ночи сливаются для меня. Я как будто не знаю, где я и что со мною. Я одинок, абсолютно одинок в целом свете. Но мое тоскливое одиночество сладко ноет в груди. Порою кажется, что я обратился в один из тех листов, которые кружатся ветром на дорожках» [Столп.... С. 910].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ансерме Э. (18831969) – швейцарский дирижер Антокольский Марк Матвеевич (18431902) – скульптор Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич, 18701919) – иеросхимонах, религиозный публицист, путешественник Антоний (Вадковский Александр Васильевич , 18461912) – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Кузнецов Александр Петрович, род. 1945) – иеромонах, насельник Троице-Сергиевой Лавры, иподиакон патриарха Пимена (1980-е), звонарь, архимандрит Антоний (Флоренсов Михаил Симеонович, 18471918) – епископ Вологодский, духовник П.А. Флоренского Антоний (Хиби Амвросий, 1892после 1935) – инок, затем иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Антонин (Капустин Андрей Иванович, 18171894) – архимандрит, настоятель Иерусалимской миссии, исследователь церковной археологии, археограф Антония (Калантырь Анна, ум. 1978) – монахиня Уссурийского монастыря Рождества Богородицы (XX в.) Апушкина (Хализева) Елена Константиновна (ум. 1974) – сотрудница П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Аристарх (Налетов (Израилев) Аристарх Александрович, 18171901) – протоиерей, знаток церковного звона Арьякс Гуго Янович (ум. после 1933) – школьный преподаватель физики в Загорске, сотрудник П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Арсений– иеромонах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, фотограф (начало XX в.) Арсений (Сушко Арсений Николаевич, ок. 18851914) – регент Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 18621936) – архиепископ, митрополит Ташкентский (с 1935) Архангельский Александр Андреевич (18461924) – композитор, регент, хоровой дирижер Асафьев Борис Владимирович (Игорь Глебов, 18841949) – музыковед Афанасий (Сахаров, 18871962) – епископ Ковровский, священно-исповедник Аффоний (Вишняков Александр Григорьевич, 18701938) – иеродиакон, иконописец, художник Ахматова (Горенко) Анна Андреевна (18891966) – поэт Б Бавыкин Николай – композитор (конец XVIIhaчaлo XVIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Антоний и Павел – подвижники и пустынники III–IVbb., основатели отшельнического монашества. Антоний Великий (251–356) родился в благочестивой христианской семье в Египте. После смерти родителей Антоний удалился в Фиваидскую пустыню, а затем в Пис- пирские горы и прожил 20 лет монахом-отшельником. Согласно преданию, дьявол не раз являлся Антонию и искушал его прервать постничество, однако святой с честью выдержал испытания, благодаря чему его слава распространилась далеко за пределы пустыни и начала привлекать многочисленных учеников и последователей. Во время гонений Максимина 311 г. Антоний был в Александрии, утешал и вдохновлял христиан. По окончании гонения в 313 г. святой удалился на берег Красного моря и продолжил жить отшельником, время от времени посещая своих учеников и беседуя с ними. В этот период он встретился с Павлом Фивейским (ум. ок. 341 г.). Павел ушел в пустыню во время гонений императора Деция (249–251) и, согласно преданию, прожил там отшельником 91 год. Павел сообщил Антонию о появлении новой ереси – арианства. Ок. 350 г. Антоний посетил Александрию, где публично осудил арианство. После богословских диспутов, оказавших глубокое воздействие на христианскую общину Александрии, старец вернулся в пустыню, где и скончался на 105м году жизни. Из произведений Антония Великого сохранились речи, послания к монастырям и монашеский устав. Неясен источник, на который ссылается Исидор, говоря о посте Антония и Павла. Небольшая главка из «Книги о знаменитых мужах» Иеронима (Hier. DVI. 88) не дает никакой информации на этот счет. Возможно, Исидор имел в виду другое сочинение Иеронима, «Житие Павла Пустынника» (HieronimiVitaPauli), в котором рассказывается о встрече Антония и Павла в пустыне. Подробнее об Антонии и Павле см. также: Athan. Alexandr.VitaSanctiAntonii//PG. T. 26. col. 867–908 (пер. Афанасий свт. Творения. Т.3. М., 1851–1854); Лобачевский Стефан, свящ. Св. Антоний Великий : его жизнь, писания и нравственно-подвижническое учение. Од., 1906; Флоренский П.А. Антоний романа и Антоний предания. Богословский вестник, 1907; Войтенко А.А. Антоний Великий//Православная энциклопедия. Т. II. М., 2000. С. 659664;Amelineau E. Saint Antoine et les commencements du monachisme chrétien en Egypte//Rev. de l’histoire des religions. 1912. T.65. P. 16 – 78; Meinardus O.F.A.Monks and monasteries of the Egyptian deserts. Cairo, 1961; Rubenson S. The Letters of St. Antony: Monasticism and the Making of a Saint. Minneapolis, 1995 etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

739  По церковной символике – день Второго Пришествия Христа, день будущего Царствия Божия (И. С.). 743  Один основательный труд остаётся неизданным: Torn Dykstra. «Heresy on Mount Athos: Conflict over the of God Among Russian Monks and Hierarchs. 1912–1914. Unpublished Master’s Thesis, St. Vladimir’s Seminary, 1988. 755  Наш труд «Pavel Florensky: A Metaphysics of Love»/Метафизика любви/(Crestwood, New York, St/Vladimir’s Seminary Press, 1984) был написан до того, как появились в печати произведения Флоренского по философии языка. В нём представлена попытка обозначить и уяснить линию развития в философии интерперсонализма Флоренского. 757  Следует заметить, что Флоренский пишет «имеславие», Булгаков «имяславие». Не берёмся судить, какое из двух написаний верно. 830  Подпункт «б» пункта 4 «Инструкции Белобородова и Курского»; см.: «Церковный календарь» на 1924 год, стр. 35. 839  Апушкин К.К. «К Воспоминаниям о митр. Макарии». Машинопись из архива Апушкиной Е.В. М., стр. 40–41. 841  Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 1908, 1910, 1912. Журнал «Русский Инок». 1912. 5, 6, 7, 10, 15. Журнал «Итоги Жизни». 1914. Журнал «Миссионерское Обозрение». 1916. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М. 1913. Инок Хрисанф. «Рецензия на сочинение схимонаха Илариона «На горах Кавказа " », В кн.; Святое православие и именобожническая ересь. Харьков, 1916, стр. 5. Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. 1916. Эрн В. «Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием». М. 1917. Эрн В. «Спор об Имени Божием». Христианская мысль. 1916, Прибавление к Церковным Ведомостям. 1913, стр. 853–869. Троицкий С.В. «Учение афонских имябожников и его разбор». СПБ. 1914. Священник Павел Флоренский . «Предисловие «От Редакции» к кн.: «Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913. Священник Павел Флоренский . «Имяславие как философская предпосылка». В кн.: П.А. Флоренский. М., 1990, т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Ещё присылаю в сем письме Слово на Обрезание Господне. Весьма осчастливили бы Вы меня и всех нас, исповедников Имени Господня, если бы напечатали её в январском Вашем номере. Гонорара мне не надо, а попрошу, во-первых. Вас проредактировать статью и оплатить свои труды, мне же сделать отдельных оттисков 5.000 тысяч, за кои я особо заплачу, когда приеду на Рождество к вам в Сергиевскую Пустынь. Если не будет возможности напечатать сию статью в Вашем Журнале, то не найдёте ли ей места в какой-либо большой Московской, или другой газете? – Буди воля Божия. Первую часть я, вероятно, Вам пошлю по прибытии в Одессу со следующим пароходом. Покорнейше бы просил немедленно по получении приступить к печатанию от имени ли Новосёлова, или от моего имени. Если от моего, то достаточно будет 2.000 экз. Мне как можно скорее хотелось бы окончить это дело и, выпустив книгу, возвратиться на Афон. Из Одессы я заеду к моей матушке сначала, и потому всё, что надо писать мне, до Рождества по следующему адресу: г. Сумы. Гранд-Отель. Её Превосходит. Евгении Андреевне Булатович, для передачи о. Антонию. Простите. Грешный Антоний 32. О. Антоний (Булатович) – Флоренскому 4 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас, Всечестнейший Батюшка о. Павел! Присылаю Вам дополнительно копию с посланной Обер-Прокурору Докладной Записки, а также заметку, которую, если возможно, просим поместить где-нибудь, если это вас не затруднит: или у вас, или у Еп. Никона в Троицких Листках или в Московских Ведомостях. Простите, пожалуйста, за беспокойство. Впрочем, если не найдёте нужным и возможным, то оставьте так. Буди на всё воля Господня. И. Антоний Булатович 34. О. Антоний (Булатович) – о. Павлу Флоренскому 17 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас. Ваше Высокоблагословение! Всечестнейший Отец Павел. Поздравляю всерадостными праздниками Рождества Христова! Благословите. Первые шесть глав, не достававших, я послал в заказном пакете на имя Михаила Александровича Новосёлова. Прошу напечатать именно их, а не раньше написанные, ибо, когда я писал первую Апологию, то я изыскивал основания для утверждения Божества сущности Имени, но не знал ещё, что Божественное достоинство Имени Божия уже признано Церковью, и уже осуждены все, кто не признает Божественного достоинства ДЕЙСТВИЯ Имени Божия. Теперь, следовательно, наша задача упростилась, и мы имеем право не только противоречить противникам, но ПРЯМО НАЗЫВАТЬ ИХ ЕРЕТИКАМИ, и НЕ ТОЛЬКО МОЖЕМ, НО И ДОЛЖНЫ, ВО СПАСЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ. В особенности горе пастырям, уподобляющимся наёмникам, которые бегут, видя приближающуюся волчью ересь, и смотрят снисходительно на «схоластические споры», как выразилось церковное одно лице.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1357. К вопросу об имяславии Флоренского мы вернемся в Главе XI. Не имея возможности подробно рассматривать учение Флоренского о слове и имени, отсылаем читателя к соответствующему разделу диссертации священника Димитрия Лескина (см.: Лескин Д. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. С. 125–155). Надеемся, что данная работа, содержащая подробный разбор учения об имени в трудах Флоренского и Булгакова, будет в ближайшее время опубликована. 1358. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VIIVIII. 1359. Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361. Там же. С. X. 1362. Там же. С. XI. 1363. Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский 1364. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365. Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIXII. 1367. Цит. по: Там же. С. XIII. 1368. «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369. Деян. 17:27–28. 1370. Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIIIXIV. 1371. В книге»На горах Кавказа». 1372. В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373. В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374. См. Главу VI. 1375. Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010