Монастырь Лужицкий хорошо отстроен: спасибо казначею, всё у него в порядке. В соборе был; отделывается не бедною рукою. Ныне (23 мая. – К. С.) в вечерни намерен выехать отсюда далее» (1:97–98). Гжатск. А. Августину: «На дороге (из Можайска в Вязьму. – К. С.) Гжацк город невелик, но богатый строением и жителями. Здесь был тогда смоленский губернатор Апраксин: но как приехал за полночь в первом часу, то с ним не виделся. Ибо расположен был продолжать... путь свой» (1:98). Вязьма . А. Августину: «В Вязьму приехал 24 мая, в 10 часов поутру. Город немал, и строением нехуд, и церквей много, и есть благолепно украшены» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Вязьма – хороший город и велик» (1:74). Дорогобуж . А. Августину: «На дороге (в Смоленск. – К. С.) видел небольшой город Дорогобуж, однако нехуд. Церквей шесть, все каменные и на прекрасном положении» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Дорогобуж на красивом положении» (1:74). Смоленск. М. Амвросию: «Смоленск худ строением, кроме крепости, в коей много строения хорошего нового. Примечательны в нем 1) собор огромный и великолепный, больше Успенского Московского; 2) ризница очень не бедная; 3) дом архиерейский великий и больший, нежели надобно; 4) знаменитая крепость городовая, до 7 вёрст кругом с башнями многими: но жаль, что оставлена без призрения и местами валится (А. Августину: «Славная Годунова крепость... каменная... в крепости сей много строения нового, каменного и довольно видного». – 1:98). Хозяин духовный города (еп. Димитрий, † 1805. – К. С.) нас принял ласково... Кажется человек добродушный и скромный, но неспособен к мирским делам, как того требует настоящее время (А. Августину: «Принят всеми ласково». – 1:98). Монастыри, кои видел, монашествующими очень скудны и ими не устройны; а строения в них везде много и не худого. Ежели не придумаете способа, как монастыри в лучший порядок привести, то трудно будет их обстаивать. Приехал в Смоленск 26-го числа, завтра отсюду выеду в Могилев и далее» (1:74). Орша . А. Августину: «В Орше, городок небольшой, весь почти состоит из монастырей папиестических разных орденов, не худого строения» (1:99).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Свт. Димитрий существенно сократил текст пространной редакции, представленный в ВМЧ митр. Макария, отдав предпочтение исторической стороне жизнеописания: «Виждь, читателю любезный, яко сего святаго Нифонта житие особная в Четиях обретается немалая книга. Не все убо зде житие положися величества ради истории, но мало от многих списася, яко точию на едино чтение довлети. Хотящь же уведати все до больших Четий Миней Макария митрополита Московского отсылается» (Жит. Ниф. ЛАИ УрГУ. XI. 74 р/1648. XVIII в. Л. 312). Ростовский митрополит внес также существенные изменения в стиль и язык Жития, переработав пространный текст в удобный для проповеди рассказ о великом милосердии Божием к раскаявшимся грешникам: «К сему же, да и мы, грешные, имамы образ, еже не отчаятися нам, во многия беззакония погруженным, но да исправим [ся] покаянием, яко же и сей, о коль исправил есть себе добре…» (ЛАИ УрГУ. XI. 74 р/1648. Л. 312). На основе Жития Нифонта в редакции свт. Дмитрия Ростовского «в посаде Пучеже» в 1857 г. был составлен «Акафист прп. Нифонту, еп. Констанции, града Кипрскаго» (нач.: «Избранный Христом, Сыном Божиим, на прославление Неизреченнаго Его Милосердия…»), сочинителем к-рого был П. И. Серебренников (РГБ. Троиц. II/268. Л. 386 об.- 393 об.). О душеполезности Жития Н. говорят мн. выписки из этого текста, а также записи и пометы на книгах, напр., «О, сколь сия книга душеполезна, исполнена умиления и покаяния душевнаго!..» (РГБ. Ф. 199. 694. XVIII в. Л. 1). Ист.: РГБ. Ф. 178. 1832. Кон. XII - нач. XIII в. Л. 1-33; ГИМ. Муз. 340. 2-я четв. XVI в. Л. 1-163 (350 миниатюр); БАН. 34.6.61. четв. XVI в. Л. 1 - 193 + 8 (384 + I миниатюры); РНБ. ОЛДП (из собр. П. П. Вяземского) Q 17. XVI в. Л. 1-432 об. (396 миниатюр); Житие Нифонта/Ред. свт. Димитрий Ростовский; ЛАИ ИГНИ УрФУ. XI. 74 р/1648. Л. 310 об.- 333; Житие св. Нифонта, лицевое XVI в.// Щепкин В. Н. Описание памятников: Имп. Рос. исторический музей им. Имп. Александра III. М., 1903. Вып. 2. Лит.: Свирин А. Н. Древнерус. миниатюра.

http://pravenc.ru/text/2577703.html

– «нищие духом» с. 73–74]; – «плачущие» 10; 14]; – «кроткие» 10]; – «алчущие и жаждущие правды» 10; 14, с. 74]; – «милостивые» 10]; – «чистые сердцем» 10]; – «миротворцы» 10]; – «изгнанные правды ради» 10; 14, с. 74–75]. проповедь Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 38–40; 3, с. 110–122; 9, с. 158–292; 6, с. 615–616, 520–577; 10; 14; 15] Домашнее задание Составить план Нагорной проповеди , т.е. выяснить структуру отрывка 5,6 и 7 гл. Евангелия от Матфея; вычленить отдельные смысловые сюжеты («пост», «молитва» и т.д.). Необходимо отчетливо представлять содержание всех смысловых отрывков. Выписать из Мф. 5:17–48 , какие заповеди из Декалога рассматривает Спаситель. Выписать со ссылкой на Священное Писание Ветхого Завета, какие еще положения Пятикнижия Господь истолковывает по–новому. Перечислить притчи, входящие в состав Нагорной проповеди . II. Нагорная проповедь о милостыне, молитве и посте – Цель и смысл всех добродетелей. Какими должны и какими не должны они быть? – Лицемеры – Можно ли подавать милостыню явно? – Можно ли молиться в храмах? – Что такое «комната» («клеть» по–церковнославянски)? с. 218–220; 10]; – Что значит «затворить дверь»? 10]; – Как объяснить порицание Господом многословий язычников ( Мф. 6:7 ) и призыв к непрестанной молитве ( Лк. 18:1 )? – Цель молитвы ( Лк. 11:13 ) – стяжание Святого Духа; – С какими просьбами можно обращаться в молитве ко Господу? – О постоянстве, терпении и усердии в молитве ( Мф. 7:7–11 ); – Почему молиться и поститься Господь повелевает в тайне, а о милостыне этого не сказал? – Как понимать повеление Господа ( Мф. 6:17 )? Нарушают ли эту заповедь постящиеся пустынники, не помазывая маслом главы? – Отношение к посту с. 68]. III. Молитва Господня 14, с. 130–134] – Молитва Господня – образец всякой молитвы; – Сопоставление Мф. 6:9–13 и Лк. 11:2–4 (события, период общественного служения, сам текст); – обращение к Богу как к Отцу с. 131–132]; – множественное число местоимений; – смысл слов «да святится имя Твое» 14, с. 132];

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

1399 Так, у Бека (Beck 1959, 784: «ein anderer Kallistos…», ср. 785) и в авторитетном справочнике PLP фигурируют отдельно Ангеликуд Каллист (PLP 145) и Катафигиот Каллист (PLP 11466). 1401 Κατ το καθ λλ νων λεγομνου βιβλ ου Θωμ Λατ νου. Издано: Καλλ στου γγελικοδη Κατ Θωμ Ακιντου/ Εσαγωγ, κε μενον κριτικ ν, π μνημα κα π νακες Σ. Παπαδοπολου. θναι, 1970, и подробный разбор сочинения в книге того же ученого: Παπαδπουλο Σ. Συνντησις ρθοδ ξου κα σχολαστικς θεολογ ας ( ν προσ π Καλλ στου γγελικοδη κα Θωμ Ακιντου). Θεσσ., 1970 ( νλεκτα Βλατδων; 4). 1402 Заметим, однако, что ссылок на произведения Паламы в творениях Каллиста почти нет, хотя имеются редкие упоминания в возвышенных тонах о фессалоникийском святителе (Слово 7 Исихастского утешения). Объясняется это, скорее всего, тем, что Каллист писал до или сразу вскоре после канонизации фессалоникийского святителя, а потому творения Паламы ещё не были распространены в достаточном количестве копий. 1403 Дионисий (Поспелов), монах. Преподобный Каллист Ангеликуд (Меленикиот): просопографический очерк//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2009. 2. С. 62–80, см. с. 74 и 75 (о находке полного текста трактата О божественном единении см. на с. 63; об условном отождествлении 219-ти глав с Исихастским обучением см. сноску 74 на с. 74 и с. 75). 1404 Ранее из Исихастского утешения были изданы в составе Добротолюбия, как уже сказано выше, слово 22 О безмолвнической жизни и слово 29 в виде 15-й главы в серии глав под именем Каллиста патриарха (О том, что названный рай есть образ внутреннего человека). Помимо исследования Куцаса есть еще неопубликованная диссертация: Ashiotis H. I. Comment le Saint-Esprit agit dans les croyants. Un traite inedit de Callistos Angelikoudes/Th ese presentee en vue de l’obtention de la License en theologie. Soutenue le 21 juin 1983. Institut de theologie orthodoxe Saint-Serge. Paris, 1983 (изд. и пер. одного из 30 слов – Как Святой Дух действует в верных; копия диссертации есть в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

В нем провели реконструкцию и ремонт, келии остались большими, на 18, 12, 10 и 5 мест, высокие потолки и большие окна создают внутри помещений светлое пространство. Туалеты и душевые находятся на этажах. Для того, чтобы остановиться в гостинице, необходимо позвонить не менее, чем за три дня до приезда по телефонам : +7 (951) 865-74-89 или +7 (951) 865-74-89 . Все дополнительные вопросы об условиях проживания и сумме пожертвований на содержание гостиницы вы можете узнать по этим же телефонам. Трапезные [ править править код ] Для волонтеров предоставляется бесплатное проживание, питание и экскурсия по монастырю. Экскурсии [ править править код ] Пещерные храмы открыты для посещения: Время проведения экскурсий: Время посещения пещерных храмов может меняться в зависимости от продолжительности Праздничных Богослужений и особенностей их совершения. Просим обратить внимание на то, что в силу различных обстоятельств внутренней жизни монастыря в некоторых случаях не все храмы могут быть открыты. Паломническим и туристическим группам необходимо подавать заявку не менее, чем за три дня до приезда по телефону: +7 (951) 865-74-89 с 10:00 до 16:30. Просим вашего понимания в вопросе того, что монастырь, находится в отдаленной сельской местности, его возможности сильно ограничены в сравнении с архитектурными, историческими, природными комплексами, являющимися музеями. В силу объективных обстоятельств не возможно обеспечить каждую группу отдельным экскурсоводом, поэтому рассказы об истории обители проводятсяв оптимально возможном для монастыря формате. Трудникам и волонтерам [ править править код ] У каждого православного христианина рано или поздно возникают мысли пожить монастырской, удаленной от городского шума, жизнью. В нашем монастыре было принято решения дать любому желающему хотя бы немного прикоснуться к монашескому быту, побывать на послушаниях вместе с сестрами монастыря. Для этого была запущена программа волонтёрства. Волонтёрское движение в монастыре только начинает свою работу.

http://azbyka.ru/palomnik/Костомаровский...

3459. Написано в декабре 388 г. Свт. Амвросий продолжает тему письма 74, которое в сохранившихся рукописях следует за письмом Марцеллине как epist. ех с. 1а. Об этом инциденте рассказывает также Павлин (см.: uita А. 22–23). 3460. На основании этих слов делают предположение о дате письма: свт. Амвросий мог находиться в Аквилее в связи с избранием нового епископа Хроматия, так как еп. Валериан умер в конце ноября 388 г. 3461. Феодосию Великому, находившемуся тогда в Медиолане. Ср.: epist. 74. 3462. М. Цельцер, а вслед за ней Либешутц, предлагает понимать эти слова как «я написал письмо императору, которое вместе с этим посылаю [тебе]». – Примеч. ред. 3463. Ср.: Иез. 37:16. Исследователи также предлагают видеть в этих словах аллюзию на Иер. 1:11. 3464. Ср.: Числ. 17:8. 3465. Ср. у Филона Александрийского (Mos. 2. 178–183). 3466. В epist. 74 (ex с. 1a) также цитируются эти слова. 3467. См.: Ис. 9:6. 3468. По мнению Либешутца, свт. Амвросий указывает на крещение Иоанна Предтечи ( Мк. 1:4); см.: Liebeschuetz. Р. 114, n. 2. 3469. То есть первородный грех. 3470. Ср.: sacr. 5. 27. 3471. См.: Мф. 18:24–34. 3472. См.: Филон, sacrit. 72–87. В отличие от Авеля, Каин сберег первые плоды урожая для себя, а Богу принес худшее. – Примеч. ред. 3473. Ср.: uirgb. 3. 3. 11. 3474. См.:1 Кор. 11:3. 3475. См.:1 Кор. 12:12. 3476. Ср.: epist. 33. 3. 3477. Крещение. 3478. Назореи не должны были стричь волосы, см.: Числ. 6:5; ср.: epist. 62. 10–31 (история Самсона). – Примеч. ред. 3479. В первые века христианства выражение osculum pacis означало поцелуй, которым приветствовали друг друга члены Церкви. – Примеч. ред. 3480. См.: Пс. 50:17. 3481. Ср.: Песн. 1:1. 3482. Ср.: Лк. 2:51. 3483. См.: Лк. 10:31–32. 3484. Ср.: hymn. 9. 30–31. 3485. Ср.: Быт. 8:11. 3486. См.: Чис. 22–24. 3487. См.: Исх. 12:36. 3488. См.: Исх. 16:4. 3489. См.: Числ. 13:24. In regionem Botryonis букв., «в область виноградной грозди» (греч. botrys). 3490. См.: Числ. 21:24. 3491. См.: Нав. 8:23–29. Свт. Амвросий здесь смешивает и контаминирует историю Сигона, царя Аморрейского ( Числ. 21:26–29), и историю царя Гайского ( Нав. 8:23–29).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3) РНБ, собр. М. П. Погодина, 675. Святцы второй половины XVII b. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом литера S — Дианова и Костюхина, 934 (1647 г.). Под 25 сентября (л. 316—317) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74. 4) БАН, 33.13.24. Святцы — 1694 г. (запись на л. 185). Под 25 сентября (л. 6 об. — 7) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как и в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74. 5) ГИМ, Синодальное собр., 811. Сборник–конволют из 20 рукописей, составленный в 1704 г. митрополитом Димитрием Ростовским. Первая рукопись представляет собой Мартиролог, переписанный в 1700 г. в Спасском монастыре Новгорода–Северского. Под 25 сентября (л. 38 об., украинская скоропись) помещена сокращенная Проложная статья такого же типа, как и в Прологе РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 74, дополненная краткими известиями из текста издания Жития Сергия Радонежского 1646 г. 6) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 312. Святцы, составленные около 1710 г. Под 25 сентября краткая заметка: «Преставление преподобнаго отца нашего игумена Сергия чюдотворца, иже в Маков–це лавры Живоначалныя Троицы». Иеромонах Димитрий Савич, будущий митрополит Ростовский, начал работу над знаменитыми Четьими Минеями в 1684 г. еще в КиевоПечерской лавре. Первая книга была начата печатанием в типографии Лавры 2 июля 1688 г., и к январю 1689 г. жития святых за сентябрь месяц были уже напечатаны. В полном виде первая книга Миней Четьих, содержавшая жития за сентябрь, октябрь и ноябрь, увидела свет в июле 1689 г. Предварительный этап работы над первой книгой Димитриевских Миней характеризует рукопись БАН, собр. Петра Великого, ПДА.32, в которой на л. 56—204 переписаны жития святых на сентябрь. Эта сентябрьская Минея может быть датирована временем ок. 1688 г., ее филиграни: 1) Герб в двойном круге, рассеченный на две части (л. 56—111, 126—137) — близкий знак находится в альбоме «Филиграни XVII beka по старопечатным книгам Украины и Литвы» (сост. Т.В. Дианова). М., 1993. 133 (1689 г.); 2) Двойной крест под лилией, обвитый змеей (л. 112—115, 138—143) — тот же справочник, 728 (1689—1695 гг); 3) Двуглавый орел с буквой М на груди (л. 116—125) — тот же справочник, 546 (1689 г.); 4) Дама и кавалер, под ними литеры MHI (л. 144—200) — Лауцявичюс, 51 (1683 г.); 5) Гербовый щит с перекрещивающимися ключами (л. 201—204) — в опубликованных справочниках не отыскивается. Текст Минеи написан украиской скорописью, почерком одной руки. Под 25 сентября статьи о Сергии Радонежском еще нет, имеется лишь отсылка: «В той же день преставле–ные преподобнаго отца нашего Сергыя игумена Радонежскаго, новаго чудотворца. Зры во Про(ло)зе» (л. 189).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Ф.484, оп.1, д.74, л. 29–29 об.). А в 1612 г. Маркел поехал в Ярославль к князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому за милостыней для скита. В это время в Белозерье хозяйничали отряды польских «воровских людей», сам Кириллов монастырь находился в осаде – получать государево жалованье строителю было негде. Путешествие оказалось очень трудным. По дороге на старца Маркела напали казаки пана Прозоровского: «И отъехав от рыбни (название места. – Е.Р.) три версты против Спаса привернули к лотке пьяные казаки и выхватили из носа горшки... да качергу болшую подковану востро... да мешечик кожаной» (ТИМ. ОПИ. Ф.484, оп. 1, д. 74, л. 21). В Ярославле после многих препон старцу Маркелу удалось все-таки пройти к князю. Он подарил княжескому слуге Семену Ермолину образ Казанской Божией Матери, после чего тот и «поставил» строителя перед князем. Князь Пожарский оказал большую честь старцу Маркелу, старец благословил всю семью князя – княгиню Марию, детей: князей Петра, Федора и двух княжен, подарив всем по репчатой ложке. Получив милостыню на скит, строитель благополучно вернулся в пустынь. Но через некоторое время ему вновь пришлось ехать, теперь уже в белозерское село Чюжбу за хлебом. По дороге на старца «напали паны и отняли рубль скитской» (ГИМ. ОПИ. Ф.484, оп.1, д.74, л. 28). Получив государево жалованье, строитель раздавал его братии продуктами («запасом») и деньгами. Все это он записывал в свои расходные книги: «Старцу Фоме и сыну его старцу Иосифу дано запасом шесть четвериков муки ржанное… да им же дано круп четверик да толокна четверик, да полпуда соли... сущу рыбы... полчетверика гороху... да ему же дано с сыном деньгами к запасу 10 алтын денгов мая с 14 числа июля по 14 число... да ему ж дано Фоме с сыном горшков на 9 денег...» (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 666, л. 6). Общей трапезы в Нило-Сорской пустыни, как и в других скитах, не устраивалось, каждый пек хлеб и питался отдельно. Строитель «кормил» братию, т.е. делал общую трапезу, только на престольные и большие двунадесятые праздники и в дни именин членов царской семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Столь поспешная, лишённая канонических оснований резолюция не обсуждалась и не дебатировалась, прений по ней не открывалось. Прот. Введенский, совместно с митрополитом Антонином, незамедлительно поставили её на голосование. Более ста членов Собора, священников и мирян протестовало против такого быстрого санкционирования Собором доклада и предложения о. Введенского. Мирянин Рубцов (крестьянин) настойчиво просил слова, но ни ему, ни другим лицам не было дано высказаться по данному вопросу. Позорное определение обновленческого Собора, осуждающее Святейшего Патриарха, было принято и подписано всеми 67 епископами. Не говоря о новых епископах-обновленцах, его подписали такие, казалось бы, благонамеренные иерархи: Евдоким 549 , Серафим (Мещеряков), Артемий, Феофилакт, Тихон (Василевский), Алексий (Баженов), Пимен и др. Никогда не забудет история Церкви имен малодушных людей или предателей Церкви, поставивших свои подписи под разбойничьим определением Собора. Итак, Собор огульно, без предварительного следствия, без выслушивания показаний самого обвиняемого, без обвинительного заключения, без показаний свидетелей, в полном противоречии с 74-м правилом св. Апостолов – вынес свой несправедливый и позорный вердикт. 74-е Апостольское правило требует, чтобы обвинителями на суде были лица «вероятия достойные». Как известно, обвинителями Патриарха Тихона были: Преосвященный Антонин, протоиереи Александр Введенский и Владимир Красницкий. Эти главари разных обновленческих группировок с самого начала своих оппозиционных выступлений стремились «взорвать патриаршество изнутри, как явно неправославный институт» 550 . Они не признавали решения Поместного Российского Собора 1917–1918 гг. и, следовательно, были явными врагами института патриаршества как у нас, так и на Востоке. И вот эти-то лица ныне и осудили Патриарха. В суде над Святейшим Патриархом Восточные Патриархи и другие Православные Церкви участия не принимали. 74-е правило св. Апостолов требует, чтобы всякий епископ непременно и неоднократно был приглашаем на Собор для личных показаний и, только в случае его отказа прибыть на Собор, после повторных приглашений, Собор может разбирать его дело заочно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Елена Зелинская . Слабый ток любви. О греках, баяне и одной очень длинной очереди . Фото Федора Мастепанова//Фома. – сентябрь 2013. – С.66-69. – (раздел « Люди »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Варвара Волкова , мама пятерых детей//Фома. - – сентябрь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Валерия Посашко . Тихий Гремячев. Счастье по-монашески . [О возрождении на берегу Оки пустовавшего 200 лет Гремячева монастыря, в стенах которого по дороге в Киев останавливался царь Алексей Михайлович. Сегодня маленькая обитель, уже принимает паломников]. Фото Владимира Ештокина//Фома. - - сентябрь 2013. – С.70-73. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома», Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – сентябрь 2013. – С.74-75. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Саша и Вася. Видеопаспорта pqe 2 и pwpm (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.74-75; Никита и Ульяна. Видеопаспорта ru 8 n и rnx 3 (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.74-75; Куда обращаться будущим родителям Саши и Васи, Никиты и Ульяны (братьев и сестер нельзя разлучать) . – С.75; Семейный совет:   Помощь усыновителям в Тульской области //Фома. - – сентябрь 2013. – С.75. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Информация. КУЛЬТУРА (раздел). – С.76-88,97. Семейное чтение: Алексей Соколов . Киево-Печерская Лавра и ее святые . Фото Владимира Ештокина. На ил.: Мученическая кончина святых Феодора Варяга и сына его Иоанна; Святой равноапостольный князь Владимир; Преподобный Антоний Печерский; Илья Муромец; Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий//Фома. - – сентябрь 2013. – С.76-81. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »). Имеется иллюстративно-информационный блок с планом Киевско-Печерской Лавры (рисунок Юлии Кузенковой) и фотографиями отдельных строений (фото: Norbert Aepli; Сергея Клименко, http://klimenko.in.ua; с сайта www.Lavra.ua ) – С.78-79.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-125-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010