Изд.: греч. [алф. часть алф.-анонимн. собр.]: PG. 65. Col. 71-440; пер.: Достопамятные сказания; [греч. анонимн. часть алф.-анонимн. собр.]: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens//ROC. 1907. T. 12. P. 48-69, 171-181, 393-404; 1908. T. 13. P. 47-57, 266-283; 1909. T. 14. P. 357-379; 1912. T. 17. P. 204-211, 294-301; 1913. T. 18. P. 137-146; [греч. систематич. собр.]: Les apophthègmes des Pères: Coll. systématique. Ch. I-IX/Introd., texte critique, trad. et notes par J.-Cl. Guy. P., 1993. (SC; N 387); Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1893, 1991р, 1997р [рус. пер. по неопубл. ркп. ГИМ. Син. греч. 452 и 163]; копт. [саидский диалект]: Cha î ne M. Le manuscrit de la version copte en dialecte sahidique des «Apophthegmata Patrum». Le Caire, 1960. (Bibl. d " études coptes; 6); Еланская А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в. (ГМИИ 1.1.6 649, 711, 713)//ППС. 1986. Т. 28 (91). С. 128-152; пер.: Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45. (Annales du Musée Guimet; 25) [сб. изречений св. Антония Великого] (рус. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном//ПС. 1898. Т. 1. С. 1-34); idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского] (рус. сокр. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб.//ПС. 1898. Т. 2. С. 1-33); Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир.: Draguet R. Les cinq recentions de l " ascéticon syriaque d " Abba Isaïe. Louvaine, 1968. (CSCO; 289/Syr. 122). P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P. |
38 об., елисаветградское, зач. 79. Речь о хлебе животном ( Ин. 6:48 и след.); подробность: несколько учеников Иисуса Христа, согласно с Ин. 6:66 , удаляются прочь. Евангелие 74, л. 180, елисаветградское, зач. 24. Обличительная речь Фарисеям ( Мф. 23:2 и след.); подробности: Каин убивает Авеля; воины убивают Захарию близ жертвенника. Евангелие 74, л. 45, 46 об., 47. Елисаветградское, зач. 93 и 96. Гелатское, л. 71 об. Проповедь о воскресении мертвых ( Мк. 12:24 и след.). Евангелие 74, л. 90 об., елисаветградское, зач. 55. Лепта вдовицы 1464 ( Мк. 12:42–44 ); подробность: в стороне, возле покрытого киворием стола с деньгами, стоит женщина, тут же народ. Равеннская мозаика 1465 . Евангелие 74, л. 91 об., елисаветградское, зач. 57; ср. гелатское Евангелие, л. 127 (Иисус Христос стоит возле сокровищницы); афоноиверское Евангелие 5, л. 330 об.; Евангелие публ. библ. 105, л. 169 об. В кодексе Григория Богослова 510 изображение поставлено рядом с исцелением слепца (рис. 92): женщина опускает лепту в кружку, стоящую у ворот; перед ней Иисус Христос с благословляющей десницей. Речь перед иудеями ( Ин. 8 ). Евангелие 74, л. 184–185; ср. 194. Елисаветградское, зач. 30 и 33, ср. 42. Гелатское Евангелие, л. 258. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками ( Ин. 13–16 ). Евангелие 74, л. 197 и 200. Елисаветградское, зач. 47 и 53. 92. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. К этой же категории шаблонных изображений относятся: беседа Иисуса Христа с учениками Иоанна ( Лк. 7:20–22 ): Евангелие 74, л. 121 об. Елисаветградское, зач. 31; с сотником ( Мф. 8:5 и след.): Евангелие 74, л. 14. Елисаветградское, зач. 25. Гелатское, л. 31 об.; с некоторым начальником ( Мф. 9:18 ; Мк. 5:22 и след, Лк. 8:41 ): Евангелие 74, л. 17 об. Елисаветградское, зач. 32. Гелатское, л. 35 об.; беседа о дидрахме ( Мф. 17:24–27 ): Евангелие 74, л. 35. Елисаветградское, зач. 73; благословение детей ( Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–15 ; Лк. 18:15–17 ); подробности: Иисус Христос, сидя на кафедре, возлагает руки на детей; в группе присутствующего народа – женщины с детьми. |
Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой. |
Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6 и след.; Мк. 14:3 и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38 и след.; Ин. 12:2 и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1 и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12 и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 . |
Пс.74:5. Рех беззаконнующым: не беззаконнуйте, и согрешающым: не возносите рога. Пс.74:6. Не воздвизайте на высоту рога вашего, и не глаголите на Бога неправду: Господь говорит, что не хочет Он наказывать, но предсказывает наказание, чтобы люди возненавидели всякое беззаконие и позаботились о скромном и праведном образе мыслей. Ибо величайшее нечестие — грешить и этим «воздвигать рог» , т.е. гордиться (Феодорит). Пс.74:7. Яко ниже от исход, ниже от запад, ниже от пустых гор. Ни на «исходе» (востоке), ни на «западе» , ни в «пустых горах» невозможно будет скрыться грешным в день Страшного суда Божьего (Афанасий). Пс.74:8. Яко Бог судия есть: сего смиряет, и сего возносит. Учит, что перемены в жизни каждого человека бывают по божественному определению (Феодорит). Пс.74:9. Яко чаша в руце Господни вина нерастворена, исполнь растворения, и уклони от сея в сию: обаче дрождие Его не истощися, испиют вси грешнии земли. «Чаша в руце Господни» означает праведное воздаяние, которое справедливо «испиют вси грешнии земли» . Господь как бы выжимает в «чашу» плоды каждого человека — и добрые и злые, и растворяет зло добром. И у кого «дрождие не истощаются» , т.е. грехи пребывают, те и «испиют» свои собственные худые дела. Ибо Бог наподобие врача посылает наказание на тех, которые нуждаются в горьком противоядии для избавления внутреннего зла (Григорий Богослов, Афанасий, Пелусиот, Евсевий). Пс.74:10. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю. Пс.74:11. И вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго. «Роги грешных» — сила демонская; «рог праведного» — Крест Христов, который «вознесется» на высоте небесной в день Страшного суда (Афанасий). 1 В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко ассирианину, 75 Псалом Давиду Духом Святым вдохновенный для сообщения радостного пророчества иудеям о предстоящей победе над Сеннахиримом, царем «Ассирийским» (4 Цар.19:35), прообразовавшем победу святой Церкви на всех ее гонителей, дарованную от Бога Господом Иисусом Христом (1Кор. 15:57). Заметь и то, что Дух Святый с историею иудейскою соединил истины учения христианского, чтобы в одно и то же время утешить и еврея, в низшем смысле принимающего слова эти, и доставить радость христианину, высоко понимающему их. В высшем смысле здесь проповедуется победа людей избранных, которую одерживают они над всеми врагами, видимыми и невидимыми (Феодорит). |
Таинства Крещения и Миропомазания у К., так же как и у Тертуллиана, рассматриваются вместе; однако в отличие от Тертуллиана К. считает Миропомазание отдельным таинством наряду с Крещением (sacramento utroque nascantur - Cypr. Carth. Ep. 72. 1). Крещение (baptisma, baptismum) означает «второе, духовное рождение, которым мы рождаемся благодаря купели возрождения» (Ep. 74. 5; ср.: Ep. 74. 7; 63. 8; De unit. Eccl. 11; De zel. et liv. 14; De bono patient. 5; De op. et eleem. 2; De unit. Eccl. 11; De habitu virginum. 23; Ad Demetr. 26). По словам К., «все, кто приходят к божественной купели для освящения в крещении, благодатью спасительной купели отлагают ветхого человека и, обновленные Святым Духом, в новом рождении очищаются от нечистот древней скверны» (De habitu virginum. 23). Крещение есть таинство, в к-ром умирает в нас ветхий человек и рождается новый (Ep. 74. 6; De habitu virginum. 23); крещаемый умирает и погребается для грехов, облекается во Христа (Ep. 74. 5) и совоскресает с Ним в небесном возрождении (De zel. et liv. 14). В крещении человек, рождаясь от Матери-Церкви, усыновляется Богу (De orat. Dom. 9; Ad Demetr. 25; De bono patient. 5; Ep. 63. 8; 74. 6-7). В этом таинстве человеку даруется отпущение грехов не только личных, но и прародительского (De op. et eleem. 2; Ep. 64. 5; 70. 1-2; 73. 18; 74. 5) (см. ст. Грех первородный ). Вероятно, поэтому К. в отличие от Тертуллиана признаёт необходимость крещения младенцев (см.: Ep. 64. 5). По его мнению, крещение должно совершаться сразу же после рождения, а не на 8-й день (Ibid. 2). Крещаемый сознательного возраста произносит Символ веры (Symbolum) и отвечает на вопросы, в частности: «Веришь ли в жизнь вечную и отпущение грехов через святую Церковь?» (Ep. 69. 7; 70. 2). Очистить грехи и освятить человека вода может только тогда, когда имеет Св. Духа, так что крещение без Него невозможно; невозможно облечься во Христа без Духа, как и Духу отделиться от Христа (Ep. 74. 5). Поэтому прежде вода должна быть очищена и освящена священником (Ep. 70. 1). К. настаивает на том, что недостаточно крестить во имя одного Господа Иисуса Христа, но крещение должно совершаться во имя Св. Троицы (Ep. 73. 5, 18). Хотя обычно крещение должно совершаться через погружение, К. признает и крещение через обливание в случае крайней необходимости (напр., в болезни - Ep. 69. 12). Возможно также, что во время крещения священником совершались экзорцизмы (см.: De idol. vanit. 7; Ep. 69. 15). Подобно Тертуллиану, К. говорит и о «втором крещении» - «крещении кровью», т. е. мученичестве, к-рое намного превосходнее первого (Exhort. mart. Praef. 4; Ep. 73. 22). |
403. Светов Юрий. Покаяние или новый виток лицемерия?//ЛДПР. 02.06.1998, 10. 404. Комаров Алексей. Без царя в голове. Березовский хочет вернуть Питеру статус столицы?//Версия. 04.06.1998, 1. 405. Волошин Bлaдuмip. Евгений Рогаев, руководитель лаборатории мозга Центра психического здоровья РАМН: Правительство отмахнулось от выводов " решающей " экспертизы//Комсомольская правда. 04.06.1998. 406. ИНТЕРФАКС. Генпрокурор убежден в подлинности " царских " останков//Сегодня. 04.06.1998. 407. Пестерева Ольга, Костиков Роман. Ельцин сам похоронит царя, если договорится с патриархом. Сегодня в 12 часов президент Борис Ельцин и патриарх встретятся в патриаршей резиденции...//Koммepcahmъ-daily. 05.06.1998. 408. Соб. корр. " Екатеринбургские останки " : кто заказчик и кому это нужно? 21 мая в Гербовом зале Государственной Думы по инициативе Конгресса Русских Общин и общества " Радонеж " состоялись Слушания по " екатеринбургским останкам "http://Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 409. Рогозин Дмитрий, Никифоров Евгений. Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 410. Монархов приглашают на политическое шоу. Токио//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 411. Рогозин Д.О., Никифоров Е.К. Резолюция общественных Слушаний по " екатеринбургским останкам " . Гербовый зал Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Москва, 21 мая 1998 г.//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 412. Никифоров Евгений Константинович. Все, что связано с именем Николая II, имеет особое историческое значение//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 413. Беляев Сергей Алексеевич. Доказательная ценность данных, содержащихся в представленных в Правительственную комиссию документах Генпрокуратуры. " Сравнительный анализ документов следствия 1918-1924 годов с данными советских источников и материалами следствия 1991-1997 годов " . " Справка о вопросах, связанных с исследованием гибели семьи бывшего Российского Императора Николая II и лиц из его окружения, погибших 17 июля 1918 года в Екатеринбурге "http://Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. |
414. Рогаев Евгений Иванович. Результаты официального экспертного анализа, проведенного в 1998 году//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 415. Буранов Юрий Алексеевич. Краткий анализ источниковой базы по проблеме " екатеринбургских останков "http://Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 416. Винер Вадим Александрович. Историко-архивные исследования Екатеринбургской трагедии//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 417. Назаров Михаил Викторович. Было ли убийство Царя ритуальным?//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 418. Животовский Лев Анатольевич. Доказательная ценность проведенных генетических исследований по идентификации " екатеринбургских останков " недопустимо мала//Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 419. Заключение экспертной группы ученых Общественных слушаний по " екатеринбургским останкам "http://Радонеж. 1998, июнь, 9 (74). Подписано в печать 05.06.1998. 420. Дмитрук Михаил. Несвятой страстотерпец. Взгляд известного ученого-богослова профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова на проблему канонизации Николая II//Трибуна. 06.06.1998. 421. О екатеринбургских останках//Советская Россия. 06.06.1998, 66 (11655). 422. Степанов Анатолий. Лукавство//Советская Россия. 06.06.1998, 66 (11655). 423. Massie Robert. Let Them Rest in Peace. Russia’s Orthodox Church still refuses to give the Romanov remains a decent buial//Newsweek. 08.06.1998, 23 (Vol. CXXXI). 424. Договорились. Царские останки захоронят без патриарха и президента. Сегодня в 11 утра в Свято-Даниловом монастыре начнется заседание Священного Синода...//Koммepcahmъ-daily. 09.06.1998. 425. Как нам отпевать императора?//Московский комсомолец. 09.06.1998. 426. Кириенко (Израитель) С.В. Письмо Его Святейшеству Алексию II, Патриарху Московскому и всея Руси//Московский комсомолец. 09.06.1998. 427. Состоялось очередное заседание Священного Синода//Отдел внешних Церковных сношений Московского Патриархата. Служба коммуникации. Сообщение для органов информации от 09.06.1998. |
Притча о лукавом рабе ( Мф. 18:23–35 ): схема основная та же; к ней присоединено с правой стороны изображение господина на троне, у подножия которого – лукавый раб; этот раб здесь же заключает в темницу своего должника: Евангелие 74, л. 37; елисаветградское, зач. 77. Такова же притча о злом рабе ( Мф. 24:45 ): Иисус Христос стоит и учит; в стороне сидит господин за столом; перед ним слуга бьет злого раба (Евангелие 74, л. 49; елисаветградское, зач. 103). Притча о талантах ( Мф. 25:14 и след.): Иисус Христос на кафедре, посреди апостолов и народа; подробностей притчи нет. Евангелие 74, л. 50 об., елисаветградское, зач. 105. Греческий подлинник совершенно уклоняется от древнего типа изображения 1460 . Об овце пропавшей ( Мф. 18:12–13 ; Лк. 15:4–6 ); добавления к общей схеме: стадо на лугу, вдали пастух в короткой опоясанной тунике несет на плечах пропавшую овцу; направо – палаты, возле которых стоит пастух и низко кланяется приближающимся к нему гостям. Евангелие 74, л. 142; елисаветградское, зач. 78 Луки; лаврентиевское Евангелие, л. 141; ипатьевское 2 (в Евангелии Матфея). Греческий подлинник: небо; девять чинов ангельских и среди них престол; внизу сошествие Иисуса Христа во ад 1461 . О добром пастыре ( Ин. 10:1–16 ): Иисус Христос на кафедре, перед Ним апостолы и народ.: Евангелие 74, л. 188 и 188 об., елисаветградское, зач. 35–36; в лаврентиевском Евангелии Иисус Христос произносит притчу стоя (л. 190 об.). Древнехристианская форма изображения доброго пастыря с овечкой на плечах, идеализированная в известной мозаике Галлы Плакиды, могла бы служить прекрасным оживлением этой схемы, но ее здесь уже нет 1462 . Греческий подлинник останавливается на дальнейшем разъяснении притчи: «аз есмь дверь» ( Ин. 10:7 и след.), и предлагает совершенно новую композицию: церковь ; в дверях ее Иисус Христос, перед Ним святители, далее народ, ересеначальники и проч. 1463 По этому же шаблону построены изображения: речь Иисуса Христа на вопрос ап. Петра ( Мф. 19:27–30 ). Евангелие 74, л. |
Нил Синайский , 74, 227). Источник. Что тверже и сильнее терпения, разумею терпение по Богу, – эту царицу добродетелей, основание доблестных дел, неволненную пристань? (прп. Нил Синайский , 74, 227). Источник. ...При терпении, где и не ожидали, обретем утешение (прп. Нил Синайский , 74, 247). Источник. ...Мы возвеселимся за то, что ныне были смиряемы и подвергались бесчисленным озлоблениям (прп. Нил Синайский , 74, 259). Источник. Перенести же с кротостью и любомудрием какое-либо тяжкое и неожиданное бедствие выше всех преспеяний и даже самой милостыни (прп. Нил Синайский , 74, 381). Источник. Если не вооружится кто прекрасным терпением, то делается удоболовимым для сатаны... (прп. Нил Синайский , 74, 382). Источник. Но иди путем терпения, переноси благодушно неправые потери в имуществе, благодари за обесчещение, – и вот ты ученик святых апостолов... (прп. Зосима, 92, 114). Источник. Не всем принадлежит терпеть бесчестие за имя Христово, не всем, но только святым и чистым... дело же подобных нам людей есть с благодарностью принимать бесчестие, исповедуя, что справедливо терпим за худые дела наши (прп. Зосима, 92, 114). Источник. Никто не может причинить вред верной душе; по все, что ни постраждает она, вменится ей во благо (прп. Зосима, 92, 119). Источник. Верный, при всех тягостях своих пребывающий верным, и с уверенностью чающий воздаяний за терпение свое, – великое из того почерпает утешение; а неверный, не имеющий веры получить что от Господа, какое может иметь утешение? Сидит и тлеет в помыслах, хотя малое встретит что скорбное, разглагольствуя в себе: он мне сказал; но и я имею нечто сказать ему, – злопамятствует и замышляет вещи невозможные, которых он совсем бессилен произвести в дело (прп. Зосима, 92, 119–120). Источник. Обижаемый людьми избегает греха и получает равное скорби заступление (прп. Марк Подвижник , 70, 12). Источник. Муж долготерпеливый изобилует разумом, равно как и преклоняющий слух свой к словам премудрости (прп. Марк Подвижник , 70, 21). Источник. |
| |