Как чувственный огонь не является в чувственном, если не найдет горючего вещества, так и умный огонь не является в умном, если не найдет вещества заповедей Божиих (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 38). Источник. Как душа, разумная и мысленная сила, сочетавает воедино тело, состоящее из многих частей, как-то: плоти, костей, нервов, жил, кожи и прочего, что все дивно связует она собственною силою и содержит добре в полной гармонии, так что они одна другой помогают и одна другую поддерживают, связуемы будучи одною душой, а когда душа выходит из тела, тогда все эти части тела, теряя связь, распадаются и подвергаются нетлению; так и благодать Святаго Духа сочетает душу саму с собою Божественною Своею силою и животворит ее, как бы душа души, многие и разные помышления ее и пожелания сводя к единой воле Божией, в чем и состоит истинная ее жизнь, а когда благодать Святаго Духа отделяется от души, тогда все ее помышления и пожелания разливаются и растлеваются. Итак, если возможно, чтобы какое-нибудь тело человека без души стояло в гармонии и своем чине, то возможно, чтоб и душа человека стояла, как должно, в своем чине с отличительными чертами разумности без благодати Святаго Духа, Но то невозможно, а это еще невозможнее (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 45). Как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святаго Духа, мертв в порядке Божием; и никак не возможно, чтобы он имел жительство на небесах (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 46). Пока солнце еще не воссияло и тьма покрывает землю, кто может видеть хорошо вещи? И тот, кто прошел грамматику, риторику и философию и обогатился познанием всего сущего, не может без света прочитывать книг, в которых содержатся... учения, а новоначальный, который только приступил к такому учению, что может увидеть без света, или чему может научиться? – Ничему. Таким же образом и душе всякой потребен сокровенный свет божественного ведения, да видит и познает и постигает силу и значение Божественных словес псаломских. Ибо сей сокровенный свет божественного ведения есть некая мысленная сила – властная, которая окружает и собирает подвижный ум, отбегающий обычно туда и сюда, в то время, когда слушает или читает Божественные оные словеса, и держит его в себе, да внимает тому, что читает или слушает (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 83).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пс.73:20.   Призри на завет Твой: яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий. У неведущих Бога «домы» полны «беззаконий» и следующих за ними наказаний: однако же да не будет отвержен и предан позору весь народ, ибо некоторые имели в себе надежду спасения. Они-то и спасены были апостолами. «Завет» есть Христово обещание помогать верным: «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20) (Афанасий, Феодорит). Пс.73:21.   Да не возвратится смиренный посрамлен: нищ и убог восхвалита имя Твое. Грешнику не должно быть стыдно обращаться к покаянию, как имеющему особую нужду в Божией помощи (Феодорит). Пс.73:22.   Востани, Боже, суди прю Твою: помяни поношение Твое, еже от безумнаго весь день. Пс.73:23.   Не забуди гласа молитвенник Твоих: гордыня ненавидящих Тя взыде выну. Умоляют Бога сподобить их некоторой пощады не ради их самих, но по причине беззакония врагов (Феодорит). 1 В конец, да не растлиши, псалом песни Асафу, 74 Божественный Псалмопевец заключает в псалме этом пророчество о скончании мира и о праведном суде Божием, о наказании грешников и о чести праведных. Поэтому призывает всех взирать «в конец» жизни и «не растлевать» себя нечистыми помыслами и грехами (Феодорит). Пс.74:2.   Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе, и призовем имя Твое: повем вся чудеса Твоя. Желая призвать Бога на помощь, мы должны приносить Ему двоякое «исповедание» словами и делами: словами — в молитве, а делами — в отступлении от грехов, в которых мы исповедываемся и раскаиваемся. Ибо тогда Бог принимает наше призывание как от очищенных (Исихий). Пс.74:3.   Егда прииму время, Аз правоты возсужду. Это говорит Спаситель к малодушным, требующим по закону справедливости незамедлительного воздаяния нечестивым: «Когда изберу время, Я произведу суд по правде». Пс.74:4.   Растаяся земля и вси живущии на ней: Аз утвердих столпы ея. Говорится о кончине мира, когда «земля» будет «таять» как воск от огня гнева Божия (см. 2 Петр. 3:10), но Господь снова «утвердит ее» , — и будет «земля нова» (2 Петр. 3:13). Пророкам обычно прошедшее время употреблять вместо будущего (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Dmitry Georgievich Dobykin – Candidate of Theology, Associate Professor at the Department of Biblical Studies at the St. Petersburg Theological Academy (sravnika@ yandex.ru). Nikolay Aleksandrovich Tarnakin – student at the St. Petersburg Theological Academy (tarnakin.n.a@gmail.com). Sources and References Sources 1. A.U. (1989) – A.U.Ob arameizmakh v tekste Chetveroyevangeliya [On the Arameisms in the Fourth Gospel Text]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 3, pp. 72–74. (In Russian). 2. Nikitin (1990a) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Pervaya slavyanskaya pechatnaya Bibliya (k 500-letiyu izdaniya) [The first Slavonic printed Bible (for the 500th anniversary of the publication)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 3, pp. 72–74; no. 4, pp. 73; no. 5, pp. 74–75. (In Russian). 3. Nikitin (1987) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Sinayskiy kodeks Biblii [The Sinaitic Code of the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 12, pp. 71–75. (In Russian). 4. Nikitin (1990b) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Frantsisk Skorina i Prazhskaya Bibliya (k 500-letiyu so dnya rozhdeniya) [Francis Skorina and the Prague Bible (for the 500th anniversary of the birth)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 11, pp. 72–74. (In Russian). 5. Nikitin, Mumrikov, Solov’yev (1988) – Avgustin (Nikitin), archimandrite, Mumrikov A., deacon, Solov’yev A.Russkaya bibleyskaya arkheologiya [Russian Biblical Archeology]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 1, pp. 71–73; no. 2, pp. 72–73; no. 3, pp. 70–72; no. 4, pp. 69–71; no. 5, pp. 69–71. (In Russian). 6. Blum (1983) – Antoniy (Blum), metropolitan. Chto znachit byt’ khristianinom po apostolu Pavlu [Metropolitan Anthony of Sourozh. What it means to be a Christian by the apostle St. Paul] Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1983, no. 6, pp. 75–77. (In Russian). 7. V.K. (1988) – V.K.Genealogiya, khronologiya, rasseleniye narodov drevnego mira soglasno Biblii [Genealogy, chronology, the settlement of the peoples of the ancient world according to the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 11, pp. 73–74. (In Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Знание Кто думает, что он имеет знание, тот пребывает худшим невежды... Есть невежество, превосходящее всякое невежество: когда кто-либо не знает и того, что он не знает (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 49). ...Насколько имеет знания, настолько считает себя незнающим; и насколько не знает своего неведения и малого познания духовного, настолько считает себя знающим (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 151). Таково лжеименное знание, оно думает, что знает то, чего никогда не знало. И оно хуже совершенного неведения, говорит Златоуст, потому что не принимает исправления от какого-либо учителя... Потому отцы и говорят, что мы должны с трудом и смирением, с советом опытных изыскивать изложенное в Писаниях и научаться более делом, нежели словом; умолчанного же Божественными Писаниями отнюдь не испытывать, ибо это безумно, как говорит Великий Антоний о тех, которые ищут предузнавать будущее, а не скорее отрицаются сего как недостойные. Хотя, может быть, и по Промыслу Божию это бывает, как было на Навуходоносоре (см.: Дан. 4 ) и древнем Валааме (см.: Числ. 22 ) и служило к общей пользе, хотя они и не достойны были, а не от демонов, и особенно, когда такие предсказания бывают через сновидения и некоторые явления; однако об этом нам не сказано для того, чтобы мы телесным и нравственным деланием испытали Писания, по заповеди Господней (см.: Ин. 5, 39 ), и находили жизнь вечную; но не словом только искали и по самомнению полагали, что понимаем нечто, особенно же сокрытое от нас для большего смирения и для того, чтобы мы не были осуждены, как преступающие в ведении. Ибо если ум, сподобившийся приобрести знание, не подвизается о поучении в Божественных Писаниях и дарованных ему познаниях, и не упражняется в этом много, во внимании со смирением и страхом Божиим, то, как недостойный дарованного ему Богом, с угрозою лишаем бывает знания, как Саул царствия, говорит святой Максим (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 198–199). ...Познание дается для поощрения ума и крепость тела для того, чтобы соблюдали заповеди, и возделывали добродетели, и уразумели, как и для чего мы делаем, и что должно делать, и чего удаляться, чтобы не быть осужденными, и для того, чтобы окрыляемые познанием, мы трудились с радостью и получали большее ведение и крепость к деланию и веселие, и при совершении сего (над нами) сподобились благодарить Подателя сего, зная, откуда мы получили такие блага. Благодаримый нами, Он подает нам большие блага, и, получив дары, мы более возлюбим Его, и любовью достигнем премудрости Божией, начало которой страх Господень ( Пс. 110, 10 ) (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 209–210).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Это соединение видим в миниатюре кодекса Григория Богослова 510 1614 (л. 87 об.). В лицевых Евангелиях они разделены, но композиции сходны: Спаситель приближается к лодке, в которой сидит ап. Иаков, в нимбе, с удочкой в руках или с мережей, извлекаемой им при помощи Иоанна и отца Зеведея из воды; а затем все эти лица идут вслед за Иисусом Христом. Евангелие 74, л. 8, 93 об. и 94. Елисаветградское Евангелие, зач. 9. Гелатское Евангелие, л. 23 об. Существуют изображения, относящиеся также к призванию Симона, Филиппа и Нафанаила по Евангелию Иоанна ( Ин. 1:41–51 ): Андрей приводит к Иисусу Христу своего брата Симона (Евангелие 74, л. 169 об. Елисав., зач. 4); Филипп и Нафанаил присоединяются к Иисусу Христу (Евангелие 74, л. 170. Елисав., зач. 5. Гелат., л. 213): согласно с Евангелием Иоанна ( Ин. 1:48 ) сцена призвания Нафанаила дополняется изображением этого апостола, стоящего под смоковницей, в виде дитяти; следовательно, византийские художники предполагали, что слова Спасителя о неизвестной встрече Его с Нафанаилом относятся к более или менее отдаленному прошлому. Помимо личных соображений, художниками могло руководить и древнее предание о встрече Иисуса Христа с Нафанаилом в детстве. Призвание Левия имеет характер своеобразный. Согласно с Мф. 9:9 , Мк. 2:14  и Лк. 5:27 , Левий изображается сидящим или стоящим перед столом, на котором лежат деньги. Иисус Христос обращается к нему со словами: «Следуй за мной» 1615 . Кодекс Григория Богослова 510 1616 . Евангелие гелатское, л. 34 об.; на л. 161 об. Левий следует за Иисусом Христом, а на л. 97 – вечеря в доме Левия; последняя служит единственной формой призвания этого апостола в Евангелии 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Греческий подлинник 1617 изменяет древнее изображение в духе нового времени: Христос стоит у дверей мытаря с апостолами; перед Ним коленопреклоненный Матфей; позади видны палаты с сундуками, счетные книги и письменные приборы; вверху весы ( σεντοκια κα κατστιχα κα καλαμρια κα ζγι). Исцеление кровоточивой ( Мф. 9:18–22 ; Мк. 5:25–34 ; Лк. 8:43–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Псалом 74 Пс.74:1 . В конец, да не растлиши, псалом песни Асафу. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу, да не погубиши: псалом и песнь Асафова. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме содержится общая молитва церкви, которая благодарит Бога за сохранение ея, и утешает себя покровительством Его. Сим будучи обнадежена, ругается врагам своим и возвещает им суд и вечную погибель. Пс.74:2 . Исповемыся тебе, Боже, исповемыся тебе и призовем имя твои: повем вся чудеса твоя. Глас избранных людей Божиих, которые, имея лучшее понятие о Боге, нежели прочие народы, долг свой поставляют в том, чтоб хвалить, благодарить и прославлять Бога. Сего ради глаголют: исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе. Повторяют одно и то же дважды, дабы тем показать как усердный жар в пении похвал Божиих, так и убедить Бога к дальнейшему продолжению милостей, а чрез то возиметь случай к новому хвалению чудных дел Его. Кратко рещи, Пророк сими словами разумеет то, что верные справедливую имеют причину благодарить и хвалить Бога, понеже явил им помощь Свою и впредь помогать обещал. Пс.74:3 . Егда прииму время, аз правоты возсужду. Сия суть словеса Господа Бога, верховнаго Судии всех, Который, подтверждая слова праведных, обещает, что Он в свое время воздаст им должныя почести, а нечестивым, не исповедующим и не призывающим Его, наказание. Егда, глаголет, прииму время, Аз правоты возсужду. Судить правоты означает здесь то же, что дела, в безпорядке находящияся, приводить в лучшее состояние, якоже Павел глаголет: праведно у Бога, воздати скорбь оскорбляющим, а оскорбляемым отраду ( 2Фес. 1:6 ). Сими словами напоминает Апостол, чтоб мы терпеливо сносили скорби, понеже приидет время праведнаго мздовоздаяния. Впрочем, не должно удивляться, что Пророк вводит здесь лице Самого Бога, взаимно ответствующаго молитвам верных. Ибо таковое лиценаведение гораздо сильнее трогает сердце, нежели как бы просто сказал Пророк, что Бог некогда отмстит за Свою церковь и разсеянную паки соберет. Вся же сущность слов в том состоит, что хотя Бог верным Своим не вдруг помогает, однако же никогда не забывает их, но награду, которая всегда готова, отлагает на время, дабы самое ожидание во всех бедствиях подкрепляло и утешало.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

...Врачевство от всех вообще немощей – причастие Божественного естества или приятие Божией благодати. Если христианин не примет Божественной благодати и силы, по мере веры своей, то хоть он бдения совершает, хоть спит на голой земле, хоть поет псалмы день и ночь, молится и постится, все же он остается неуврачеванным и находится вне части Христовой, как и неверные (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 123). ...Как иные... пребывают в беззаботном непомышлении о том, что тело их состоит из многих и разнообразных частей, почему подлежит и недугам многим, и что в союзе и гармонии содержится оно душою, так что, когда бывают здоровы и не чувствуют никакой болезни, величаются тем (как бы это было не дар Божий, а нечто их собственное), так подобному неправомыслию подвергаются и некоторые из тех, кои сподобились приять Божественную благодать, когда, не внимая себе и не содержа в уме и помышлении сие великое таинство Божественной благодати, ими полученной (и держащей в союзе и гармонии разнообразные помышления и стремления души), склоняются к гордому о себе помышлению. За это возгордение они впадают в суд диаволь ( 1Тим. 3, 6 ), обнажаются от Божественной благодати и ниспадают в состояние худшее, нежели в каком были до крещения. И только те из них, которые, уразумев, какое великое потерпели они зло, прольют много горьких слез о том, чтоб опять приять Божественную благодать, после многих трудов и потов сподобляются снова сей великой Божией милости (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 139). Как только получит кто благодать, тотчас отвращается от плотских стремлений, начинает ненавидеть мирские похоти и благодатию Божиею становится неподдействен им и мертв для них, отчего Божественные заповеди Христовы исполняет со всякою радостью и усердием, а к какой-либо сласти плотской или к стяжаниям, или к чести и славе не лежит у него душа, как бы он находился вне тела и вне мира... (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 149). Источник. Бог невидим и просвещает невидимо, без того, чтоб ты видел то; познается же сие просвещение от действий , как и Бог невидимый познается от дел Его. Если находишь себя сокрушенным и смиренным, знай, что ты просвещен, и насколько смиряешься, настолько в тебе есть и света; ибо, как сказали богомудрые отцы, преспеяние души есть преспеяние ее в смирении (прп. Симеон Новый Богослов , 74, 165).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Искушения ...Не без причины пришло искушение: но или Бога, или брата своего, или иного кого-либо (прежде сам) оскорбил в неведении или в ведении, и нашелся повод к прощению его, чтобы хотя ради терпения получил он прощение во многом худом (им сделанном)... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 38). ...Всякое искушение, как врачевство, попускается Богом для излечения немощствующей души, потому что дарует прощение прежде бывших и настоящих зол и удерживает будущие (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 39). Ничто столько... не подает невольного спасения, как искушения (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Как родители, любящие детей своих, угрозами отвращают их от безумных поступков, будучи побуждаемы к тому любовью, так и Бог попускает искушения, как жезл, отвращающий достойных от худых советов диавола (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 178). Искушения же праведных и святых людей бывают по благоволению Божию, к усовершению душ их и постижению врагов их – демонов (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 8). ...Чрез многие искушения и терпение их человек делается опытным и познает из этого свою немощь и силу Божию (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 56). Искушения ни на кого так не восстают, как на тех, кои получили Духа Святаго. И Господь наш, когда по крещении сошел на Него Дух Святый в виде голубя, изведен был Духом в пустыню, искуситися от диавола, который испытал Его всеми своими искушениями, но ни в чем не успел против Него... Так и всех, приемлющих Духа, борющихся и побеждающих, Дух Святый укрепляет и подает им силу препобеждать всякое искушение (прп. Антоний Великий , 89, 50–51). Золото мнократно очищается огнем, чтоб чрез сильнейшее очищение оно стало лучше. Равным образом Господь наш, по благости своей, очищает человека многими искушениями, испытывает его и делает его опытным в ведении браней сердечных, так что он не возвращается более мыслями или памятью к неправдам и унижениям, каким подвергали его люди, но смиряется пред Богом и на Него возлагает все упование свое, будучи всегда готов на всякое доброе дело пред Богом... (прп. Антоний Великий , 89, 52–53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

6. (до 1020 г.) ГИМ 74. Беседы Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна, л. 2 – запись писца: εξαι πρ το γρφαντος Θεοφνους ταπεινο. 345 × 270 (240 × 77 + 33+77), разлиновка типа II, 20а и II, 20а без вертикальной полосы на внешнем поле, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры – в нижнем левом углу первого и нижнем правом углу оборота последнего листа тетради, грузинские сигнатуры – в верхнем правом углу первого и нижнем левом углу оборота последнего листа. Количество строк 28–30. л. 1 – грузинские пометы XI b.: верхнее поле – «Толкования Евангелия от Иоанна», нижнее поле – «В этой книге имеется 300 листов». 7. (до 1020 г.) ГИМ 388, лл. 231–388. Жития святых. Рукопись состоит из двух частей: 1) лл. 1–230 и 2) лл. 231–388. Первая часть, как об этом свидетельствуют почерк и угасшая, с трудом читаемая запись на л. 230 об. (читаются лишь слова τλος βιβλου ... χειρ Θεοφνους...), писана Феофаном. Она содержит жития святых и характеризуется следующими данными: 344 × 270 (235 × 74 + 25 + 74), разлиновка типа II, 20а, 22а, 24а, тетради – кватернионы, греческие сигнатуры – в середине нижнего поля первого и оборота последнего листа тетради, грузинские – в тех же местах, что в кодексе ГИМ 74. Количество строк 29–34. Эта часть рукописи, судя по месту греческих сигнатур, была, по-видимому, написана после 1020–г. Должно быть, в это же время к ней была приплетена вторая часть, также содержащая жития святых, но написанная – греческие сигнатуры проставлены в углах подобно раньше, до 1020 г. Вторая часть нового конволюта была теперь помечена самим Феофаном греческими сигнатурами в центре нижнего поля и грузинскими – в верхнем и нижнем углах кватернионов, причём эта новая нумерация второй части продолжает нумерацию лл. 1–230. Таким образом лл. 231–388 имеют три (две греческих и одну грузинскую) системы сигнатур. Хотя вторая часть рукописи не имеет записи книгописца, а отождествления по почерку для XI столетия возможны лишь в редких случаях, особенности каллиграфии Феофана, достаточно характерные, чтобы отличить его руку в однородной массе современных ему почерков, подкреплённые кодикологическими данными, позволяют с большой уверенностью отнести лл. 231–388 кодекса ГИМ 388 к числу автографов иверского копииста.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010