Анны пророчицы



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того времени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евреев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в грядущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру пророчицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. ??? За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. ??? Рождество Богоматери – это начало тайны Боговоплощения и нашего спасения. ??? Когда Деве ... текст полностью ...
Жития византийских святых, Часть 9 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... чтобы пожаловаться ему, и всякий по своему выбору получал из его стаи скотину, которая была ему нужна, но сколько блаженный ни отдавал, стадо его вдвое приумножалось. Диавол, увидев простоту этого мужа, позавидовал ему, как некогда праведному Иову, 220 и хлопочет, чтобы Филарет обеднел: ему захотелось посмотреть, таково ли будет сострадание праведника ко всем, как прежде. Ведь особого добра, говорил этот злокозненный, милостивец не делает, когда уделяет нуждающимся от избытка. Затем диавол получил от Бога соизволение (ведь без этого ничего нельзя сделать: “только Господь, по слову пророчицы Анны, делает нищим и обогащает” 221) , чтобы Филарет по-прежнему раздавал бедным свой скот и все прочее, что у него было, притом что Бог не будет возмещать убытка сторицей; в конце концов праведник из-за таких дарений, из-за нашествия измаилитов 222 и по множеству разных других причин впал в крайнюю бедность. У него не осталось ничего, кроме пары волов, лошади, осла, коровы с теленком, одного раба и одной служанки, а все его имения были захвачены соседними династами 223 и земледельцами. Ведь увидев, что Филарет обеднел и не в состоянии обрабатывать свои пашни, они, кто силой, кто ... текст полностью ...
Отдел 5. О составных частях христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... незаходимым светом и миром, а я страшусь принять в объятия Младенца Бога». От преблагословенной Матери старец обращается к Ее Сыну, и, исповедуя Его Богом своим, просит у Него отпущения идти во ад, дабы «известить Адама и благовествовать Еве, что скоро Бог низойдет до ада, плененным подаст свободу». Обращаясь снова к Богородице, он предрекает Ей страдания Ее. В заключении канона, призвавши верных величать Перворожденное Слово Безначального Отца, Сына первородящася Матери, певец поет Христу радостный глас Симеона и священнолепное исповедание целомудренной и преподобной старицы Анны Пророчицы; трогательные молитвы и величания предваряют ирмос и тропари последней песни. Вот эти умилительнейшие воззвания песнотворца к Божией Матери, к святым Симеону и Анне, к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Троице и паки к Приснодеве: «Богородице Дево, упование христианам, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих». «Богородице Дево, миру благая Помощница, покрый и соблюди от всякия нужды и печали». «Богоносе Симеоне, прииди подъими Христа, Егоже роди Дева чистая Мария». «Объемлет руками старец Симеон Содете- ля закона и Владыку всяческих». «Не старец Мене держит, но Аз держу ... текст полностью ...
Пресвятая Богородица в России — Е.С. ПолищукИскать в Источникеazbyka.ru
... разные моменты передачи Младенца: Он может находиться на руках Марии (фреска из собора Снетогорского монастыря в Пскове) или на руках у Симеона (фреска собора Мирожского монастыря в том же Пскове) . Событие Сретения изображается происходящим в храме на фоне престола (в этом случае на престоле помещены ветхозаветные скрижали или Евангелие и другие богослужебные предметы — потир и звездица) или на пороге храма, где Святое Семейство встречает старец Симеон. Иногда Младенец Христос изображается с голубем в руке (как на чудотворной Коневской иконе Божией Матери) , а на свитке в руках пророчицы Анны виден текст на греческом языке «Сей Младенец сотворил небо и землю». На Руси древнейшими образцами сцены Сретения являются фрески XII века в Кирилловской церкви (Киев) и церкви Спаса на Нередице (Новгород) . Интересной особенностью первой из них является то, что Младенец здесь не сидит на руках Богородицы, а представлен лежащим на них: Пресвятая Дева несет Его на двух вытянутых и покрытых платом руках. С событием Сретения Господня связана и икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Она символизирует исполнение пророчества ... текст полностью ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостолов, которым будучи просвещены, они открыли всем Троицу. ???) 2. Чудное слышалось от учеников не по закону их природы, ибо когда один голос Духа различно вещал по благодати, то народы, племена и языки слышали о великих делах Божиих, посвящаясь в познание Троицы. ??? Ирмосы второго канона, гл. 4. ??? Песнь 1: ??? Медленно говоривший Моисей, будучи покрыт священным мраком, ясно возвестил закон, писанный Богом. Стряхнув нечистоту от умственного ока, он видит Сущего и посвящается в премудрость Духа, прославляя Его боговдохновенными песнями. ??? Песнь 3: Одна молитва смиренной духом пророчицы Анны к Владыке и Богу мудрости некогда расторгла узы бесплодного чрева и уничтожила невыносимые оскорбления многочадной Фенанны. ??? Песнь 4: Царь царей, Один Великий от Великого, Слово, происшедшее от Безначального Отца, Ты, как Благодетель, поистине ниспослал равномощного Твоего Духа Апостолам воспевающим: «Слава державе Твоей, Господи». ??? Песнь 5: Искупительным очищением от грехов приимите огонь испускающую росу Духа, просветленные дети Церкви, ибо ныне пришел из Сиона закон – благодать Духа в виде огненных языков. ??? Песнь 6: Умилостивительною жертвою за нас и нашим ... текст полностью ...
Эстония — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... , еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт., (+ 1919, память 1 января) Святитель Агафангел (Преображенский) , исповедник, митрполит Ярославский (+ 1923, память 3 октября) Священномученик Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (+ 1931, память 5 апреля) Священномученик Карп Эльб (+ 1937, память 11 сентября) (1896) Bastrakovi 4, 20308 Narva НАРВА. Храм Нарвской иконы Божией Матери (2003) Rakvere tn. 39, 20609 Narva НАРВА. Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия (1993) Kerese tn. 14a, Narva НАРВА. Храм священномучеников Дмитрия и Александра Нарвских (домовый храм при Епархиальном управлении) Joala 5b, Narva НАРВА. Домовой храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Нарвском доме попечения Rahu põik 10, Narva НАРВА-ЙЫЭСУУ. Храм Казанской иконы Божией Матери (1868, до 1948 находился в Мерекюла, до 2013 г. - храм св. князя Владимира) Vabaduse 63, 29023 Narva-Jõesuu, Ida-Virumaa НАРВА-ЙЫЭСУУ. Домовый храм св. кн. Владимира Koidu tn. 6, 01234, Narva-Jõesuu, Ida-Virumaa НИНА. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (1828) 60201 Nina, Alatskivi vald, Tartumaa ЯАМА. Храм свт. Николая (1904, восстановлен в 1991) 41001 Jaama, Illuka vald, ... текст полностью ...
Лекции по Литургике, Часть 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к ... текст полностью ...
Святой Амфилохий, епископ Иконийский, Беседа 5. В ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от себя лично с вопросом к лицам, о которых повествуется в изъясняемых текстах, и заставляет их отвечать на поставленные вопросы также в личной форме. В беседе на Рождество автор обращается с вопросами к пророку Исайе и влагает в его уста ответ на них ( Orat. I, 36 С — 37 С ) . Иногда он заставляет действующих лиц вступать в разговор между собой. Таков, например, диалог между Симеоном и Девой Марией ( Orat. II, 56 В — 57 В ) , или разговор Иисуса Христа с Марфой ( Orat. III, 61 В — 64 А ) . Иногда проповедник влагает в уста библейских лиц целые речи. Такова, например, речь Анны пророчицы ( Orat. II, 52 С — 53 В ) , речь Иисуса Христа к иудеям (Orat. III, 64В, С; Orat. IV, 81 С — 84 D) . От лица грешницы Амфилохий излагает её размышления ( Orat. IV, 73 С-76 В ) . Иногда от своего собственного лица Амфилохий обращается с порицанием к фарисею ( Orat. IV, 80 D-81 А ) Амфилохий как догматист Догматические воззрения Амфилохия сложились под непосредственным влиянием каппадокийцев, с которыми он был связан родственными или дружественными узами. Но в них обнаруживается и индивидуальная печать личности Амфилохия. По сравнению с каппадокийцами он был философски ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в повествование личное и драматическое. Проповедник часто обращается от себя лично с вопросом к лицам, о которых повествуется в изъясняемых текстах, и заставляет их отвечать на поставленные вопросы также в личной форме. В беседе на Рождество автор обращается с вопросами к пророку Исаии и влагает в его уста ответ на них 1003. ??? Иногда он заставляет действующих лиц вступать в разговор между собой. Таков, например, диалог между Симеоном и Девой Марией 1004 или разговор Иисуса Христа с Марфой 1005. Иногда проповедник влагает в уста библейских лиц целые речи. Таковы, например, речь Анны пророчицы 1006, речь Иисуса Христа к иудеям 1007. От лица грешницы Амфилохий излагает ее размышления 1008. Иногда от своего собственного лица Амфилохий обращается с порицанием к фарисею 1009. ??? Амфилохий как догматист??? Догматические воззрения Амфилохия сложились под непосредственным влиянием каппадокийцев, с которыми он был связан родственными или дружественными узами. Но в них обнаруживается и индивидуальная печать личности Амфилохия. ??? По сравнению с каппадокийцами он был гораздо менее философски образован и совершенно чужд философских интересов. Изучение языческих писателей, ... текст полностью ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . 53. ВОПРОС: С какого момента выключена 2-ая песнь канона и почему она теперь употребляется только на великопостной службе? ОТВЕТ: Каждая из 9-ти песней канона посвящена тому или иному священному воспоминанию, заимствованному из книг Священного Писания: первая – песнь Моисея и сестры его Мариами, воспетая в знак благодарения Богу за чудесный переход евреев через Чёрмное море: «Поим Господеви, славно бо прославися»; вторая – песнь Моисея, в которой он обличает евреев за их неразумный ропот против Бога во время шествия по пустыне: «Вонми небо и возглаголю», третья – благодарственная песнь пророчицы Анны, по случаю рождения сына её пророка Самуила: «Утвердися сердце мое в Господе»; четвертая – песнь пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененной чащи: «Господи, услышах слух Твой и убояхся»; пятая – песнь пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Еммануила: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже»; шестая – песнь пророка Ионы, бывшего три дня во чреве китове и потом выброшенного на сушу: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу»; седьмая – песнь трёх отроков Анании, Азарии и Мисаила, брошенных по повелению царя Навуходоносора в пещь огненную и чудесно ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"