Грех ли рассказывать детям выдуманные истории? 01.03.2021 15:13:23 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/02/16/21-00 о. Фёдор: - Добрый день. У микрофона протоиерей Федор Бородин. Поздравляю всех с праздником Сретения Господня и памятью старца Симеона и Анны пророчицы. Интересно, что в этом году Сретение на следующий день после Недели о Закхее. Сопоставляя два Евангельских текста, мы сможем многое для себя почерпнуть. Закхей - один из Евангельских образов великой радости человека, который испытывает ее сердцем, обретая веру в истинного Бога. Это встреча, сретение души с Господом. Закхей - человек знатный, занимающий существенное положение, но презираемый как служитель оккупантов-римлян, собирающий для них подати. Ведь обычно в те места, где нечестным образом можно собирать деньги, идут люди, одержимые страстью сребролюбия. И вдруг он осознает себя грешником при встрече со Христом! Жизнь его наполняется смыслом. Закхей был ростом мал, и в этом тоже видны узлы, которыми гордыня завязывает человека: ему всем надо доказать, что хоть он и мал ростом, но сможет больше чем остальные, он силен. И этот человек решает отдать половину имения нищим: «Если кого чем обидел - возвращу вчетверо». Это же признание себя вором! По Ветхому закону, если человек попадался, например, украл корову -то он должен был вернуть больше. Закхей и готов раздавать, как обидевший. А его профессия и предполагала, что он все время людей обижает. Для него это неважно, потому что сокровище, которое он обрел при встрече со Христом, перевешивает все. Эта радость от того, что Господь заметил именно его - самого большого грешника в этой толпе, презираемого, ненавидимого, в смешном положении: он залез на дерево. Он уже тогда готов был попрать свое положение, стать объектом насмешек. Это удивительный символ. Неслучайно именно это Евангелие читается при освящении дома. «Спасение дому сему бысть, Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». И эту радость переживали многие из нас. Те, кто не с детства в Церкви, помнят, как вдруг открывается огромный мир, который оказывается прекрасным, наполненным смыслами, опытом вхождения в обладание этого сокровища.

http://radonezh.ru/radio/2021/03/01/15-1...

Алексеевский район (Белгородская область) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий собор (Алексеевка) [ править править код ] История Свято-Троицкого храма насчитывает несколько столетий. Первоначально этот храм был деревянным и освящен во имя святителя Ни­колая Мирликийского чудотворца и имел придел св. пра­ведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Позже храм был переименован в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. В ограде его долгое время стояла небольшая часовня со особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца. Каменное здание Свято-Троицкого храма было построено в 1808 году, а через 40 лет основательно реконструировано. В 1932 году Троицкий храм оказался в списке церквей, подлежащих закрытию. На основании стандартной в то время формулировки «принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам» церковь была закрыта. Адрес: 309857, Белгородская обл, р-н Алексеевский, г Алексеевка, пл Никольская Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Гарбузово) [ править править код ] Церковь в Гарбузово построили в 1867 году и освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В конце XIX века приход насчитывал 800 прихожан, имел 33 десятины церковной земли и два церковных дома. Этот каменный храм после незначительных перестроек действует и в настоящее время. Адрес: 309810, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Гарбузово. Телефон: +7(47234) 7-43-84 Подробнее... Храм Тихона Задонского (Камышеватое) [ править править код ] В 1859 году в хуторе Камышеватое проживало 759 человек (92 двора). Через 4 года они воздвигли церковь во имя Чудотворца Тихона, епископа Воронежского, и на следующий год освятили ее. Церковь строили дружно, всем миром, потому как до ближнего храма было семь верст. В 1881 году была построена колокольня, где закрепили 4 колокола — самый большой весом в 32 пуда. В годы советской власти храм подвергся частичному разрушению. В настоящее время храм действует и является памятником архитектуры. Адрес: 309804, Белгородская обл., Алексеевский район, с. Камышеватое.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_р...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение Свято-Троицкого собора г. Сургута 28 мая 2023 г. 13:28 28 мая 2023 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Свято-Троицкого собора г. Сургута и Божественную литургию в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный — в честь Святой Троицы, южный — в честь праведных Симеона и Анны пророчицы, северный — в честь мученицы Галины. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , учащиеся православной гимназии во имя святителя Николая Чудотворца. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий ; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел; митрополит Челябинский и Миасский Алексий ; архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; протоиерей Николай Матвийчук, благочинный Нефтеюганского округа; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Сергий Кравцов, благочинный Ханты-Мансийского округа; игумен Антоний (Кирпичев), секретарь Ханты-Мансийской епархии ; духовенство Ханты-Мансийской митрополии . В храме присутствовали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе В.В. Якушев; губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова; глава г. Сургута А.С. Филатов; генеральный директор и совладелец ПАО «Сургутнефтегаз» В.Л. Богданов. За Литургией молились настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» г. Сургута игумения Георгия (Алгинина) и насельницы обители, члены Православного братства Ханты-Мансийской епархии, учащиеся Православной гимназии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ханты-Мансийска, Нижневартовской православной гимназии в честь Казанской иконы Божией Матери, Нефтеюганской православной гимназии в честь великомученика и целителя Пантелимона, прихожане и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6031567.ht...

Владимир Семенович Новочадов (27.03.1881–20.12.1937) Апологетика Святоотеческая энциклопедия Владимир Семенович Новочадов Ученый, богослов, составитель Святоотеческой энциклопедии — фундаментального труда по творениям святых отцов и учителей Православной Церкви. Биография Родился 15 (27 по н.с.) марта 1881 года, в семье священника, в деревне Лопатино (Носины) Спасского уезда (Шацкого р-на) Тамбовской губернии. Окончил Тамбовское духовное училище (1895) по I разряду и был направлен в Тамбовскую семинарию, которую окончил в 1901 году. В том же году он поступил в Московскую духовную академию и закончил ее со званием кандидата богословия (1905). Кандидатским сочинением его был «Апологетический очерк православного учения о почитании святых мощей в связи с недавними событиями в Сарове». Работа В. С. Новочадова получила высокую оценку такого авторитетного рецензента, как заслуженный ординарный профессор МДА В. А. Соколов. В своем отзыве он отметил, что «работа г. Новочадова с начала до конца проникнута духом глубокой веры и искреннего религиозного настроения». В 1906 году был направлен в Оренбургскую духовную семинарию, где до 1912 года преподавал гомилетику, литургику, практическое руководство для пастырей и французский язык. Не позднее 1909 года Владимир Семенович начал работать над созданием Святоотеческой энциклопедии. Эта работа целиком захватила его. В 1914 году он стал преподавателем Священного Писания в Псковской духовной семинарии, после чего переехал в Ленинград и поселился на Литейном проспекте (с 1918 по 1944 год проспект Володарского), продолжая трудиться над воплощением своего грандиозного замысла. В конце 1925 года женился на Наталье Васильевне Шелковой. Венчание происходило в Ленинграде в церкви свв. Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (на углу ул. Володарского и Белинского, бывшей Симеоновской ул.). В условиях небывалых гонений на Церковь, в 1930-е годы, шла к завершению работа над составлением Святоотеческой энциклопедии. В предшествовавшие аресту годы, Новочадов занимал должность делопроизводителя канцелярии Ленинградской епархии. Но на его иждивении была мать, приехавшая к нему из Тамбовской губернии после кончины отца, дочь Наталья и четырнадцатилетний племянник, сын брата — арестованного священника Сергия. Чтобы содержать близких, Владимир Семенович, несмотря на плохое здоровье (к пятидесяти годам он уже имел инвалидность) подрабатывал счетоводом в местном ЖАКТе. К осени 1937 года монументальный труд 56-летнего богослова был почти окончен. Он завершал одиннадцатый дополнительный том, представлявший собой алфавитный справочник-путеводитель по Энциклопедии. Многолетняя титаническая работа ученого была оборвана на слове… «Святыня». После этого Господь призвал его на крестный подвиг…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Глава Санкт-Петербургской митрополии освятил домовый храм в Инженерном замке Северной столицы 25 ноября 2019 г. 12:55 24 ноября 2019 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил домовый храм Архистратига Михаила в Инженерном замке Санкт-Петербурга и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Перед богослужением митрополит Варсонофий и директор Государственного Русского музея Владимир Гусев подписали договор между Санкт-Петербургской епархией и музеем о режиме богослужений в Михайловской церкви и сотрудничестве в сфере культурных и образовательных программ. Богослужения в храме будут совершаться по великим праздникам для общины сотрудников музея. Архипастырь поздравил присутствовавших с подписанием договора. «В Санкт-Петербурге издавна во многих учреждениях — воинских, учебных, культурных — были православные храмы, сейчас они возрождаются, — сказал глава митрополии. — Сегодня мы освятим храм, в котором будут совершаться богослужения для тех, кто трудится в музее. Между епархией и музейным сообществом добрые отношения, хотя некоторые хотят нас разделить. Но мы всегда вместе, у культуры и Церкви общая основа, православная. Великие русские живописцы в основном были верующими, и это отражено в их творчестве. Поэтому они оставили нам богатое наследие, на котором воспитываются новые поколения». Владимир Гусев вспомнил, какой была церковь 25 лет назад: «Тогда Русскому музею передали Михайловский замок, и мы впервые оказались здесь, в церкви, на месте которой было складское помещение. И решили, что церковь будет возрождена. Церковь и музей — это неотъемлемые части культуры, объединяющей людей. Чем больше людей в храмах и музеях, тем меньше выходящих из дома с оружием. Впереди еще много работы, но начало сотрудничеству положено». Его Высокопреосвященству сослужили епископ Галичский и Макарьевский Алексий , секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Александр Кудряшов, настоятель протоиерей Олег Скобля и другие священнослужители. Среди молящихся был художественный руководитель Михайловского театра, ктитор храма Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Владимир Кехман.

http://patriarchia.ru/db/text/5537128.ht...

епископ Вениамин (Милов) (1889–1955) Дневник и письма Литургика Нравственное богословие Пастырское богословие Проповеди Переводы Собрание сочинений епископ Вениамин (Милов) Епископ Саратовский и Балашовский. Духовный наставник, проповедник, магистр богословия, профессор Московской духовной академии. Подвергался гонениям со стороны богоборческой власти. Биография В миру Милов Виктор Дмитриевич, родился 8 июля 1889 1) года в семье священника. С 1900 по 1905 года учился в Яранском духовном училище в Вятской губернии, затем с 1905 по 1916 год – в Вятской духовной семинарии. В отрочестве, помогая отцу, нес послушание чтеца, затем служил иподиаконом при Вятском епископе Никандре (Феноменове). Юношей часто посещал монастыри – Яранский во имя святой Анны Пророчицы, Белогорский во имя святителя Николая. В Трифоновом Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре получил первые уроки аскетического подвига. В 1917 году поступил в Казанскую духовную академию, во время учебы находился под влиянием инспектора академии архимандрита Гурия (Степанова). После прекращения занятий в Казанской академии в августе-сентябре 1918 году в продолжение полутора лет переезжал, менял место жительства. В начале 1920 года по благословению затворника Саратовского Преображенского монастыря иеромонаха Николая приехал в Москву и поступил в Данилов монастырь. 7 апреля 1920 года был пострижен в монашество Алатырским епископом Гурием (Степановым) с наречением имени в честь священномученика Вениамина Персидского. 12 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 8 октября того же года – во иеромонаха епископом Подольским Петром (Полянским). В 1920–1922 годах учился в Высшей богословской школе при Даниловом монастыре. 30 марта 1922 года был удостоен степени кандидата богословия за сочинение « Жизнь и учение прп. Григория Синаита ». 7 апреля 1923 года был возведен в сан архимандрита епископом Гурием (Степановым), настоятелем Московского Покровского монастыря. Назначен наместником Московского Покровского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Икона Божией Матери «Пюхтицкая» («У источника») Про Пюхтицу я знала с самых ранних лет. В моем детском иконостасе стояла иконочка «У источника», подаренная кем-то из знакомых паломников, которые говорили, что у всех побывавших в этом монастыре он остается в сердце навсегда. Я смотрела на святой образ и думала о том, что где-то есть святое место, совсем недалеко от меня, где Сама Богородица явилась простым пастухам. Меня очень умиляли елочки, изображенные на иконе, и Ее протянутые руки ко мне. Но побывать в Пюхтице мне никак не доводилось. Прошло много лет. Лето. Конец июля. Муж собрал детей и повез проведать бабушку в другой город. У меня оказалось несколько свободных дней. Машина стояла под окном и навязчиво предлагала мне оставить ворох домашних дел и не упустить шанс немного отдохнуть. Неожиданно поздно вечером в голову приходит мысль, что надо собираться и ехать в Пюхтицу, которая была моей отрадой в детстве и про которую я совсем не вспоминала столько лет. Рано утром я вбила в навигатор «Куремяэ» и отправилась в путь. Совсем мне не свойственно, ведь обычно я готовлюсь к поездке, долго собираюсь. Я летела как на крыльях в совершенно незнакомое, но такое родное место. В обитель я приехала к вечеру 30 июня. Мне с трудом нашли место, потому что паломников было очень много. Когда я вошла в храм, где уже начиналось всенощное бдение, слезы покатились по моим щекам. Сколько фотографий и видео я посмотрела про это место, сколько рассказов я слышала от счастливых паломников! Сколько мыслей и умиления было тогда в моем детском сердце! Но главное, вот Она – моя Богородица. Матушка мирно ступает мимо елочек, идет к источнику, и прямо сейчас раскрыла Свои объятия для меня. И для всех нас, которые с такой любовью приходят поклониться Ей. Вот Она – моя Богородица. Матушка идет к источнику, и прямо сейчас раскрыла Свои объятия для меня И только во время службы я узнала, что, оказывается, завтра празднуется день иконы «У источника», и именно поэтому служит архиерей, паломников так много, а храм утопает в цветах. Это уже завтра после литургии я буду обедать в трапезной церкви во имя Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, потом я поспешу на источник окунаться, а позже монахини проведут меня экскурсией по монастырю, удивляясь тому, как Сама Богородица пригласила меня в гости на Свой праздник.

http://pravoslavie.ru/154608.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мнение участника Leon относительно Афонских икон с Богородицей в виде архиерейши. Что касаемо образа Богородицы " Игуменья Афона " , то та икона Богородицы/с атрибутами мужского священства - архиереской мантии и именословным перстосложением для благословения/уже почти 20 лет получила распространение, находится в некоторых храмах - это данность, ничего не поделать. Вообще сведения таковы: впервые образ написан в конце 19 века в. Русском Андреевском ските на Афоне, Богородица изображена как бы игуменьей, в монашеском одеянии с игуменским жезлом, но без наперсного креста, который носят игуменьи. С Афона образ пришел в Россиию. А история образа в архиерейской мантии началась в 1993 г. в питерской церкви святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Почему художник решил образ Афонской Игуменьи написать именно так? Может незнаком был с видами священнических и монашеских одежд, не знал, что игуменьи не благословляют перстосложением, а только крестом? Нам не весть, но настоятель отец Олег (Скобля) икону благословил. С этой иконы и пошли списки. Жаль, что иконописцы не осознают, что такие изображения унижают достоинство Божией Матери, подвергают Её образ профанации. Священство в православии получают только лица мужеского пола. Не хорошо наделять Приснодеву одеяниями и жестами присущими только мужчинам. Наделяя Богоматерь мантией епископа, желая придать Ей значимость, совершенно забывают, что священство идет от апостолов. Первые рукоположения совершались апостолами и далее по апостольскому приемству. Но Богородица выше всех степеней священства и выше самих апостолов. Святой Дух сошел на Нее и осенил благодатью прежде всех людей, еще до Рождения Христа, как о том сказано в Евангелие от Луки. гл.1 .Кроме того: архиерейская мантия появилась в Византии в качестве почетного дара императора Константинопольским патриархам, от которых затем перешла к прочим епископам...(если император может одарить патриарха, то чем он может одарить Богородицу, Честнейшую херувим и Славнейшую серафим?

http://pravicon.com/info-3721

Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1994 году. Содержание История [ править править код ] В 1994 году в с. Кизильском был воздвигнут великолепный трехпрестольный православный храм. Храм созидался на средства районной администрации. Строительство вели 4 бригады строителей из ПМК под управлением Терешкова Н.Д. 8 октября, в день памяти Прп. Сергия Радонежского, в село прибыли правящий архиерей Челябинской епархии (до 1996 г.) Епископ Георгий (Грязнов) в сопровождении священнослужителей Магнитогорского благочиния прот. Флора Бондеко, иер. Феодора Сапрыкина и диакона Николая Сенькина, будущего настоятеля Кизильского храма. Вечером того же дня Владыка Георгий в сослужении сопровождавших его священнослужителей совершил молебен и крестный ход вокруг новопостроенного храма. Утром следующего дня, 9 октября 1994 г., в день памяти Ап. Иоанна Богослова, Владыка Георгий совершил чин освящения храма. Главный придел храма был освящен в честь свв. прав. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны (память — 16 февраля), имя которых носил и замечательный белокаменный храм в станице Кизильской, разрушенный богоборцами в 50-х годах XX столетия. Два других придела были освящены в честь Покрова Пресвятой Богородицы (праздн. 14 октября) и св. прор. Илии (память 2 августа). После освящения храма Владыка Георгий возглавил Божественную Литургию, первую за последние 70 лет, в течение которых Православная вера на Кизильской земле, как и во всей России, подвергалась гонениям, а православные храмы — поруганию и разрушению. Вновь, как и встарь, над Кизилом зазвучал благовест, созывая православных христиан на первое совместное Богослужение. Люди как-будто проснулись от тяжелого многолетнего сна и вновь посмотрели на небо. Они спешили в храм, под сводами которого звучали древние христианские гимны: «Миром Господу помолимся!», — громким голосом приглашал диакон Николай Сенькин верующих к первой совместной молитве о спасении своих душ и о мире всего мира, о Божиих церквях и о единстве православной веры, о новоосвященном храме и Святейшем Патриархе, о властях предержащих и умножении плодов земных, о путешествующих и больных, и о всякой нужде духовной и телесной. И на этой же Литургии , после совершения Великого входа, диакон Николай был рукоположен Владыкой Георгием во пресвитеры новоосвященного храма. Так начинался новый период в жизни Кизильского православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизильский_Сим...

Князь-Владимирский храм (Владимир) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя святого князя Владимира была построена в 1785 году на городском кладбище за Нижегородской заставой. Храм не закрывался и в советское время, с 1930-х годов он являлся единственным действующим храмом Владимира. Содержание История [ править править код ] Князь Владимирский храм построен в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира - крестителя Руси. Воздвигнут в 1785 г. на средства горожан, как храм при загородном кладбище. В 1891 г. церковь была утеплена, установлен новый иконостас, в главном храме расписаны стены. «Престоловъ въ ней въ настоящее время три: въ настоящей во имя свят. Равноапостольнаго князя Владимира, въ приделахъ: 1) во имя праведныхъ Симеона Богоприимца и Анны пророчицы и 2) во имя св. муч. Адриана и Наталии. Церковь пользуется процентами съ капитала 1470 р. Причта по штату положено: священникъ и два псаломщика. Содержание его составляютъ: проценты съ капитала 4460 руб., пожертвованнаго на вечное поминовение, и доходы отъ службъ и требоисправлений – всего до 1500 р. въ годъ. Причтъ живетъ въ церковномъ доме, выстроенномъ въ 1879 г.»/Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./ 29 февраля 1895 года епархиальный архитектор, младший инженер строительного отделения губернского правления Николай Корицкий вычертил свой проект колокольни Князь-Владимирской церкви. Колокольню решили посвятить памяти императоров Александра II и Александра III. Летом 1895 года проект был утверждён в Петербурге. Строительство возглавил сам Николай Корицкий, в помощь которому был избран строительный комитет из числа известных благотворителей и общественных деятелей. 13 сентября 1897 года Тимофей Боченков, подрядчик, занимавшийся строительством колокольни Князь-Владимирской церкви, пожаловался в городскую думу на задержку с оплатой строительных работ. Он указал, что на все свои резонные претензии получил от всех членов строительного комитета «пререкательное отрицание». Вот такой хозяйственный спор возник вокруг богоугодного дела всего лишь через два года, после того как на кладбище близ церкви упокоился доктор медицины Василий Ельцинский.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010