Анны пророчицы



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священная поэма - Стихотворение Пакатского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воздам Я месть врагам, как должну мзду трудам, И ненавистникам сторицею воздам. 42. Я стрелы упою кровями пораженных, А меч насыщу Мой мясами низложенных; Тех жадность утолит кипящей крови ток, Погибелью врагов сей кончит свой урок». 43. Воспойте, небеса и ангельские лики, Величия сего Всемощнаго Владыки! Кой силой Своея владычния десницы Привлечь имеет вас в Свой некогда покров, Кой тако отмщевать готов невинных кровь; Кой руку так на месть злодеев утверждает, Да верный род от их тиранства не страдает, Да всюду вознесет Своих избранных рог И будет Он един во всех языках Бог. Песнь третья пророчицы Анны, матери пророка и первосвященника израильскаго Самуила, воспетая ею по разрешении ея безчадства и приведении во храм Господень по ея обещанию богодарованнаго ей младенца, изображающая благость Божию к нещастным, с кротостию к Нему прибегающим, строгость Вышняго на гордых, Божию премудрость, всемогущество, провидение, благодарность ея к Богу за оказанные Им благодеяния. ( 1Цар. 2: 1-11 ) 1. Коль радостный восторг мой дух предвосхищает, Что сердца моего ничто не возмущает! Не Ты ли, Господи! лучом щедрот блеснул, Чтоб мой унылый дух с весельем воскреснул? 2. Кто, Господи! Твои ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просветителями мира, светом для язычников. Клятва 787. Беседа II. На Сретение, о Богородице, Симеоне и Анне I. Похвала девству, как равноангельскому состоянию, но похвала и браку, как равночестному 788. II. Что сказано в законе вообще о первом плоде брака, то совершилось в Господе 789. «Всяк мужеский пол, разверзаяй утробу, наречется свят Богу». Это хотя сказано вообще, но относится к одному Господу, потому что Он только разверз утробу рождением и только Он был свят 790. III. Но возразят: если так, то Дева не сохранила девства, ибо Ее утроба была разверзта. IV. Истинное вдовство. Пример Анны пророчицы. Призыв женщин к подражанию ей 792. V. Похвала Анне с намеками на вдов, не похожих на нее. Анна «исповедала Дитя Богом, сильным Врачом и Искупителем, Разрешителем грехов» 793. VI. Младенец, питающийся от сосцов, обрезанный, сотворил веки, простер небо, отверз хляби, вывел из Египта наших предков (духовный Израиль) , рассек Чермное море, клялся Аврааму. Не соблазняйтесь видом Младенца. Один и Тот же — и Младенец, и с Отцом не имеет начала. Один и Тот же и исчисляется годами, и род Его никто исповесть. Одно — по причине рождения от Девы, другое — по непостижимости субстанции. ... текст полностью ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их не чувствуем, мы равнодушны к ним, мы даже не перестаем любить их. Что если Ты все «беззакония наши назриши, Господи, кто тогда постоит» пред Тобою, Господи! ( Пс. 129: 3 ) . Даруй всем нам, Господи, дух сокрушенный и сердце смиренное, да принесем Тебе истинное покаяние. Аминь. 1076. Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабеет, будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и др.) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они при жизни непрестанно взирали к Богу, и при исходе из этой жизни умирали в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры примерами ... текст полностью ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей. В 1891 году монастырь был возведен в I класс. К началу XX в. братии в обители было около 75 человек. Последним настоятелем монастыря до его закрытия в 1921 году был Афанасий Сахаров, причисленный к лику святых. Храмы и постройки обители: Собор Боголюбской иконы Божией Матери (по проекту К. А. Тона) . Освящен в мае 1866 года святиелем Феофаном Затворником. В нем приделы: правый – святого Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; левый – святителей апостолов Петра и Павла. В цокольном помещении собора – храм в честь преподобного Серафима Саровского. Храм Рождества Пресвятой Богородицы – XII–XVIII вв. Палаты святого князя Андрея Боголюбского – XII в. Благовещенская трапезная церковь – XVII в. Часовня-киворий (XVII в.) первоначально была построена в XII в. на месте явления Божией Матери святому князю Андрею. Колокольня с надвратной церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы – XIX в. Келейные корпуса, ограда, башни – XVIII–XIX вв. После революции наступили годы запустения, были разорены храмы, ... текст полностью ...
Объяснение важнейших мест Четвероевангелия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело. Волхвы не видали звезды с того времени, как оставили свою страну. Тем большею радостию исполнились они теперь, приближаясь к концу путешествия и снова ее увидав. Подобно Сыну Божию, преклонившему небеса и сошедшему на землю, она как будто спустилась с небесных высот, двигалась пред ними, как столп огненный в пустыне пред Израильтянами, и остановилась над домом, где был Отрок Божественный.) Евангелист Матфей после сего опускает принесение Младенца во храм Иерусалимский для посвящения Богу, сретение Его Симеоном и проповедь о Нем Анны пророчицы. Все это благополучно окончилось и обошлось без опасности для св. Семейства со стороны злонамеренного Ирода в то короткое время, когда он был усыплен ожиданием волхвов. Затем последовало откровение Ангелом опасности, ст. 13, и немедленное бегство во Египет, ст. 14. Ст. 15. Да сбудется реченное от Господа пророком (Осиею 11, 1) , глаголющим: от Египта воззвах Сына Моего. Как бы так говорит Евангелист: „снова исполнилось засвидетельствованное пророком вечное определение Божие об Египте, чтобы быть Ему убежищем сынов Божиих во дни бедствия“ ( Быт. 15. 5-11; 4 кн. Цар. 25: 26 ) ... текст полностью ...
Типикон, Глава 48 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... того дне: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Славословие великое. Тропарь отцев. Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор и час 1-й. На часех, тропарь праздника, и отцев. Кондак праздника, и отцев, пременяюще глаголем. На Литургии, блаженна праздника, песнь рядовая на 4: и отцев песнь 6-я. По входе тропарь праздника, и отцев: и храма святаго. Таже кондак храма святаго. Слава, отцев: И ныне, праздника. Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника, и отцев. Апостол, и евангелие дне, и отцев. 3. (:. святаго и праведнаго симеона богоприимца, и анны пророчицы.) Вечер, На Господи воззвах, стихиры праздника три, глас 1. Подобен: небесных чинов: И святаго симеона, 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Слава, и ныне, праздника, глас 5: Ветхий деньми: На стиховне стихиры праздника, глас 1. Подобен: небесных чинов: с припевы праздника. Слава, и ныне, праздника, глас тойже: Днесь древле моисею: По трисвятом тропарь праздника: и отпуст. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, трижды, и обычныя кафисмы, и седальны праздника, и чтение по обычаю. Канон праздника, со ирмосом на 6: и святаго на 6, глас 4. По 3-й песни, Кондак святаго, ... текст полностью ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... побуждение к делам добродетели, также и утешение печальных. Ибо все Апостолы словом, а некоторые и писаниями возбуждали верующих к добродетели, и утешали их в скорбях, какие они тогда претерпевали от неверных. Ежели вы, говорит, имеете дар служения, то не гордитесь в делах служения вашего: ежели кто имеет дар учения, то да не превозносится изяществом и силою учительных своих слов: если кто имеет дар возбуждать других к добродетели и утешать оскорбленных: то да не высокомудрствует, видя успехи своего учения. Таким образом будучи толкуемы сии Апостольские слова согласуют со словами оными Пророчицы Анны, которая молясь говорила: «да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим») 1Цар. Подающий не имеет по-видимому никакого различия от милующего: почему же Апостол различает их между собою, и подающему завещает простоту, а милующему доброе изволение? Судя по внешнему их действию они поистине ни мало не различествуют один от другого: ибо действие как первого, так и второго есть одно и то же, т. е. подаяния: что ж касается до внутреннего расположения души: то они имеют немалое различие. Подающий не ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 115 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ермогеном (будущим патриархом) в 1595 году, после чего последовало прославление святого. В 1605 году святые мощи князя Романа были сожжены поляками вместе с храмом, но частицы их сохранились. О святом князе Романе в 1605 году было написано житие Семеном Олферьевым и иноком Сергием, но оно погибло во время разорения Углича в 1609 г. Первая служба святому князю Роману происходит из Угличского Спасо-Преображенского собора. Ко второй службе XVII века сделана приписка: «Лета 6793 (1285) . Преставление святого благоверного князя Романа Угличскаго, нового чудотворца. А обретение честных мощей на основании храма во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Боголепного Преображения. А память святого благоверного князя Романа октября в 1-й день, на память святого Романа Певца кондакореви. А проявление преславных чудес его лета 7113 (1605) , февраля в 3-й день, на память святого праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Повесть, стихиры же и каноны сотворены по благословению великого святейшего кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергия честныя обители Пресвятыя Троицы Даниилова монастыря Переяславля Залесскаго». ... текст полностью ...
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того времени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евреев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в грядущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру пророчицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее благочестивые родители приготовились исполнить свой обет. ... текст полностью ...
Рассказы — Ирина РогалеваИскать в Источникеazbyka.ru
... обложку. «Прочитай про святого Симеона», – подсказал Ангел. Она, раскрыв «Жития», погладила животик: «Слушай внимательно». Прочитав вслух несколько страниц, Евдокия внимательно рассмотрела икону святого и перечитала историю его жизни еще раз, про себя, чтобы лучше запомнить и пересказать Илье. Вечером, накормив мужа немудреным ужином, Дуня забилась к нему под руку и с важным видом сообщила: – Знаешь ли ты, что Симеон Богоприимец – покровитель младенцев, и ему молятся о сохранении их здоровья? – Теперь знаю, – засмеялся Илья. – А ты знаешь, что у нас под боком церковь святого Симеона и Анны пророчицы? – Нет, – Евдокия забавно поджала губы. – А тебе, откуда это известно? Что-то я особой набожности за тобой не замечала. – Ее и нет, – фыркнул Илья и рассказал о встрече с иконописцем. – Он мне эти книги и подарил, – он взял в руки «Иконопись». – Мы тоже должны ему что-нибудь подарить, – заволновалась Евдокия. – Но что? Может, твою картину? Она вскочила и начала перебирать прислоненные к стене холсты. – Нет, Дуняша. Для Ивана Андреевича я нарисую что-нибудь другое, я даже знаю что. Ты садись в кресло, повернись в пол-оборота и рассказывай, как у вас с Симеоном день прошел. А я ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"