Снопоть. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Успенская церковь упоминается с 1631 года. В 1698 году марта 13 дано два антиминса ко освящению новых церквей Успения Пресвятой Богородицы, да в Придел тояж церкви святых мучеников Флора и Лавра (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 96, лист 55; дело 125, лист 158). В 1814 г. Успенский храм Пресвятой Богородицы с приделами Анны Пророчицы и Никиты Исповедника построен вместо деревянной тщанием графа Николая Петровича Румянцева, а также построены 2 часовни – одна на кладбище, другая на берегу Десны (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 125, лист 258) . Упоминается в 1694 году церковь великомученика Георгия в связи с выдачею трех антиминсов к освящению. Эта церковь упоминается и в 1795 году (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 125, лист 258) . Метрические книги: 1850-1859, 1846-1849 г.г. Стан подгородной. Новоприбылая по книгам Свинскаго монастыря строителя Иева Челюскина нынешнего 139 года: «Церковь Успения Пречистыя Богородицы да святых мученик Флора и Лавра во селе Снопине дани по новому окладу 3 алтына с деньгою десятильничих и заезда 10 денег, да тое ж церковь прибавлено дани по окладным книгам пустых земель как та церковная земля была испуста на оброк 6 денег и февраля в 3 день на нынешней на 139 год те деньги взяты». 143 года дани 10 алтын, десятильничих и заезда 10 денег. 162 года - 30 алтын с деньгою. 184 года - в селе Снопоте. 1746 года - в селе Снопоте рубль 30,5 копеек. 202 года декабря 19 по благословенной грамоте даны три антиминса к освящению церквей святого великомученика Георгия в село Снопино, да церкви Иоанна Богослова, Свинскаго монастыря диакон монах Галактион взял антиминсы росписался. 206 года марта 13 по благословенной грамоте даны два антиминса ко освящению новыя церкви Успения Пресвятой Богородицы да в пределе тоя ж церкви святых мучеников Фрола и Лавра в Понцовскую волость в вотчину Григорья Дмитриевича Строгонова в село Снопоте, а взял антиминс тоя ж церкви Пацынской волости Спасскаго монастыря иеромонах Гедеон росписался.

http://sobory.ru/article/?object=52894

Спас-Заулок. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Большой пятикупольный храм в стиле ампир построен по проекту И.И. Озерова, архитектора из Твери. Основа здания - мощный четверик, увенчанный пятиглавием. Центральный купол - массивный, опирающийся на четырехстолпнную основу, окружен небольшими куполами по углам. С боков здание украшают римско-дорические портики, с востока к нему примыкает одна апсида. Подкупольные барабаны декорированы полуколоннами, нишами и арочными наличниками на окнах. Стены трапезной и четверика украшены рустовкой. Небольшая трапезная соединяет основную часть с четырехъярусной колокольней, богато украшенной парными полуколоннами, карнизами и портиками с фронтонами. Купол-полусферу венчает небольшая новая главка. Боковые приделы Казанский и Никольский.  Закрыт в 1937 году, некоторое время в нём был склад ядохимикатов. Открыт в 1992 году, восстановлен, действующий. В трапезной в 1990-х годах устроен придел священномученика Фаддея Тверского. В интерьере церкви сохранились фрагменты росписи 1852 года. Соборный храм в честь Преображения Господня был возведён в 1836 году на купеческие пожертвования. В храме три престола: Преображения Господня, Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. В тридцатых годах 20 века храм подвергся разграблению. В нем был устроен склад " дуста " и других хозяйственных товаров. К восстановлению храма приступили в 1992 году. С 1993 года после восстановления трапезной части храма начались регулярные богослужения. Из книги " Клин Православный " , серия " Православие сегодня " , фонд " Христианская жизнь " , Клин, 1998 г. Каменный храм Преображения Господня с приделами Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая Чудотворца (во 2-ой половине 19 века был ещё придел святых апостолов Петра и Павла) построен на средства прихожан в 1833-1837 гг. тверским мастером И.И. Озеровым, в 1852 г. храм расписан в технике " гризайль " . На передней линии ограды в 1837 и 1876 гг. построены две одинаковые церковные сторожки. В 1850 г. на средства прихожан была построена зимняя деревянная церковь Анны Пророчицы. В 1970-х гг. она была перевезена в Истринский музей деревянной архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01324

Фрагмент взорванного храма на площади Труда выявлен как объект культурного наследия января 2022 Фундамент Благовещенской церкви на площади Труда включен в единый госреестр в качестве выявленного объекта культурного наследия. Распоряжение опубликовано на сайте КГИОП. В сентябре 2021 года отрядом археологической экспедиции Институт истории материальной культуры РАН были проведены разведки на площади Труда, шурфом удалось зафиксировать фрагмент северо-западной стены в месте ее поворота на алтарную часть, юго-восточный угол церкви, фрагмент южной стены с мощением и основанием для крылечка, фрагмент стены и крыльца у центрального, западного входа церкви. Фундамент, сложенный из известняковых плит, уложен на каменные валуны, стоящие на деревянных лежнях. Была собрана коллекция находок: медная оплетка для провода, профитка от подсвечника из медного сплава, фрагменты слюды и красноглиняного клейменого кирпича. Археологические работы позволили провести обмеры, уточнить степень сохранности фундаментов, привязать границы памятника к современной основе и установить границу его охранной зоны. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была построена для лейб-гвардии Конного полка в 1844-1849 в русско-византийском стиле по проекту Константина Тона. Заложена 2 июля 1844 году митрополитом Антонием (Рафальским) в присутствии императора Николая I, на чьи средства он преимущественно и строился. Главный алтарь был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, правый придел - во имя святителя Николая Чудотворца, а левый - во имя Анны Пророчицы. Здание в плане имело форму продолговатого креста с полуциркульным алтарем. Каждый угол был обработан тремя колоннами, собранными в пучок. Стилизованные шатры и кокошники соединились с ренессансными мотивами в оформлении фронтонов. В наружной отделке были использованы путиловский камень и финский гранит. Внутри храм был отделан искусственным мрамором, лепные украшения из алебастра местами позолочены. Стены покрывали росписи, на них висели бронзовые доски с именами павших офицеров, полковые знамена и штандарты, в витринах хранились мундиры императоров-шефов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы построен в 1731-1734 годах по проекту архитектора Михаила Земцова. С 1938 по 1991 год здание использовалось не по назначению. Памятник федерального значения, один из старейших храмов Санкт-Петербурга. Содержание История [ править править код ] Императором Петром Первым был определен участок на широком проезде рядом с Партикулярной верфью и Хамовной слободой, местом, где жили хамовники – ткачи, поставщики парусного полотна. От хамовников и пошло название улицы Моховая, которая первоначально именовалась Хамовой, а позже Маховой. Первая деревянная церковь была начата на этом месте в 1712 году и освящена во имя Архангела Михаила 3 февраля 1714 в память о рождении дочери Петра I – Анны, названной в честь праведной Анны Пророчицы. По поручению Императора руководил строительством сын Петра I, Цесаревич Алексей. Это было прямоугольное одноэтажное здание с башенкой и шпицем над алтарной частью. Деревянная церковь, как и другие церкви, воздвигнутые при основании Санкт-Петербурга, обветшала. Когда на престол вступила императрица Анна Иоанновна, она повелела приступить к возведению трехпридельной каменной церкви. Здание было заложено 8 октября 1731 и строилось по проекту архитектора Михаила Земцова. На торжественном освящении 27 января 1734 присутствовала Императрица Анна Иоановна, архиепископ Новгородский Феофан в сослужении шести архиереев, 117 человек священнослужителей и столичной знати. 19 февраля 1734 года Святейшим Синодом был издан Указ о том, что надлежит «в словесных разговорах произносить Церковь, к Церкви, при Церкви (и о подобном же тому) святых Симеона и Анны». На протяжении 80-ти лет церковь входила в придворное ведомство. Именно в ней до постройки Казанского Собора происходили особо торжественные богослужения, на которые собиралось все городское духовенство и столичная знать. В 1797 году Император Павел I в ознаменование рождения его дочери, нареченной именем Анна в честь святой праведной Анны Пророчицы, повелел водрузить на портале церкви изображение ордена Святой Анны, в знак того, что храм сделался кавалерским. В день орденского праздника (3/16 февраля) Симеоновскую церковь посещали Аннинские кавалеры. Внутри храма у правой колонны, ближайшей к алтарю, Павел I устроил Императорское место из малинового бархата с золотым позументом.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_правв....

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге 14 сентября 2013 г. 17:45 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге (ул. Моховая, 48). В богослужении участвовали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской патриархии; епископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Олег Скобля, настоятель храма свв. Симеона и Анны; духовенство Санкт-Петербурга. На богослужении присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, директор Михайловского театра Санкт-Петербурга, главный спонсор реставрации храма В.А. Кехман, ректор Российской академии художеств С.И. Михайловский, благотворители храма. Пел мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии (регент — иеромонах Матфей (Шаров)). По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом . Во внимание к помощи в ремонтно-восстановительных работах и подготовке к освящению храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Кирилл наградил генерального директора Государственного Академического Михайловского театра г. Санкт-Петербурга В.А. Кехмана орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В память об освящении Святейший Владыка передал в дар храму икону Тайной Вечери. Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Олег Скобля и преподнес список чтимой иконы Воздвижения Честного и Животворящего Креста (XVI в., Псков), выполненный художником Российской академии художеств Е.А. Груздевым. Верующим были розданы иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением. Деревянный храм на месте современной церкви был воздвигнут в 1712 году по повелению Петра I. Он был освящен во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анна Пророчицы (придел — в честь Архистратига Михаила).

http://patriarchia.ru/db/text/3233654.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Петербурге 14 сентября 2013 г. 20:47 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Владимир! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Отец Олег, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех нас поздравить с очень важным событием, которое сейчас произошло. Мы освятили один из самых древних храмов северной столицы. История этого храма хорошо известна тем, кто любит историю своего города, историю Церкви, а также тем, кто ценит искусство и знает, что воздвигнутый на этом месте храм, в том виде, в каком он сейчас предстает перед нами, был храмом необычным. Это был первый дворцовый храм. Именно здесь проходили особые церемонии, связанные с присутствием государей императоров или императриц, здесь собиралась тогдашняя элита российского общества. Это был храм, имевший очень большое значение для жизни всей империи. Несколько позже, после того как был учрежден орден святой Анны — в честь Анны Пророчицы (а именно эта святая была покровительницей императрицы Анны Иоанновны), этот храм был избран в качестве орденского храма. На фронтоне храме красовалось изображение ордена, в храме справа от входа, около иконостаса, стояли орденские регалии, и каждый год все, кто был награжден этим орденом, собирались для того, чтобы совершить благодарственный молебен, а затем обсудить те задачи, которые стояли перед членами этого ордена. Мы знаем, что храм пострадал в послереволюционное время. Он был закрыт, и у меня как у человека, родившегося в первый послевоенный год, в памяти хорошо сохранилась эта картина. Храм был не разрушен, но он был в тяжелейшем состоянии. Тогда ленинградцы мечтали, что уж этот-то храм разрешат открыть для совершения богослужений. Обмениваясь мнениями, люди говорили: «Не такой уж большой ремонт нужно сделать — только бы открыли двери, только бы пустили совершать богослужения». Но все это оставалось только слухами до тех пор, пока во время благоприятное Господь не положил конец всякому давлению на Церковь, и она обрела свободу. Стали открываться Божии храмы, был открыт и этот святой храм.

http://patriarchia.ru/db/text/3234237.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение Симеон Богоприимец и Анна Пророчица 13 мин., 16.02.2017 Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Анно-Пророчицкий монастырь В 1898 году на юге Вятской земли, в 10 верстах севернее города Яранска, был учрежден новый мужской общежительный монастырь во имя праведной Анны Пророчицы. Обитель была устроена на земле, ранее принадлежавшей умершей купеческой вдове Анне Дмитриевне Беляевой, которая и завещала ее под новый монастырь. Интересно, что незадолго до этого события вблизи того же города Яранска был основан женский Знаменский монастырь, в соседнем Уржумском уезде в это же время появилась Куженерская женская община; такая же община была образована и в соседнем с Яранском Котельничском уезде – в местечке Арбаж. Впоследствии обе общины были преобразованы в монастыри. Это было новое чудесное явление вятской православной жизни тех лет. Отец Нил Игумен Нил (Пиляков) Строителем и настоятелем Пророчицкого монастыря был назначен келейник архиепископа Вятского и Слободского Алексия (Опоцкого) иеромонах Нил (Пиляков), человек богоугодной жизни, оставивший о себе добрую память. Он был необыкновенно добр ко всем, всегда был готов отдать последнее. 25 сентября 1899 года монастырь был освящен, но продолжал активно строиться. Со временем территория монастыря была обнесена деревянной стеной, а с западной стороны – кирпичной, с красивыми железными воротами и островерхими башенками по углам. В помощь отцу Нилу из Филейского Александро-Невского монастыря города Вятки было прислано несколько священнослужителей. Так, 18 июня 1899 года указом Вятской духовной консистории туда был отправлен диакон Филейского монастыря Николай Константинович Люстрицкий, а 24 ноября 1899 года указом Вятской духовной консистории перемещен с должностью казначея будущий старец иеромонах Матфей. Анно-Пророчицкий монастырь Анно-Пророчицкий монастырь В первые годы в новой обители братии было немного – настоятель и два иеромонаха, причем игумен Нил и один из иеромонахов были больны и не могли работать в полную силу. Поэтому именно на отца Матфея было возложено много обязанностей: вести богослужение, исполнять требы, следить за ходом строительства, а также быть келейником у больного чахоткой настоятеля. К 1902 году отец Нил уже не смог исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, а 7 ноября того же года в возрасте 37 лет отошел ко Господу.

http://pravoslavie.ru/115650.html

Храм Всех Святых во Всехсвятском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых во Всехсвятском построен в 1733—1736 годах в подмосковном селе Всехсвятском по инициативе имеретинской царевны Дарьи Арчиловны. Храм относится к стилю анненское барокко. В 1992 году получил статус патриаршего подворья. Содержание История [ править править код ] Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней. В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви. На время проведения строительных работ рядом была устроена полотняная церковь во имя Богоявления Господня. К осени 1733 года были построены и освящены оба придела церкви: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и в честь праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В сентябре 1736 года был освящён основной храм. Известно, что придел храма — Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы — освятили во имя небесных покровителей императрицы Анны Иоанновны, которая перед коронацией останавливалась в селе Всехсвятском. По одной из версий, Дарья Арчиловна сделала это, чтобы избежать опалы. Службы в храме вплоть до присоединения Грузии к России в 1783 году велись на грузинском языке. Вплоть до начала XX века в церкви проводились как русские, так и грузинские церковные обряды. Около храма существовало грузинское кладбище. Клировые ведомости за 1788 год отмечали, что внутри храма полиняла настенная живопись и штукатурка. В 1798 году храм Всех Святых поновлялся, в нём был устроен иконостас, а на левом клиросе — царское место. В 1812 году храм был разорён наполеоновским войском. Французские солдаты устроили в нём стойло для лошадей. Но уже на следующий год начались работы по восстановлению церкви. Основной престол был освящён в 1813 году, а приделы — в 1815 году. Церковная ведомость 1822 года сообщает, что церковь имеет ветхую крышу, но «утварью достаточна и внутренним украшением благолепна». В 1838 году в холодной церкви поновлялась живопись. В 1846 году в верхней надалтарной части храма по эскизу художника Ф. А. Бруни была создана фреска «Собор Святых Отец». В 1860 году в тёплой церкви был сделан позолоченный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Храм Петра и Павла (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Петра и Павла построена в первой половине XVIII века на средства владельца Ярославской Большой Мануфактуры Ивана Затрапезнова. Уникальный для местной архитектуры памятник в стиле " петровского барокко " . Прообразом послужил Петропавловский собор в Петербурге. Огромный по размерам, двухэтажный, с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой многоярусной колокольней, завершающейся шпилем, храм являлся композиционным центром промышленного комплекса: храм, производственные постройки, система прудов с мельницами, регулярный парк, живой массив с регулярной планировкой. Содержание История [ править править код ] Каменная двухэтажная церковь Петра и Павла построена на средства «ярославских мануфактур» основателя и владельца Ивана Максимовича Затрапезнова. Её возвели на территории полотняной фабрики, упразднённой в 1856 году, «у старых фабричных ворот», на месте старой деревянной часовни. Ярославская Петропавловская церковь повторила посвящение и формы знаменитого собора, построенного в Петербурге архитектором Доменико Трезини по указанию Петра I. Церковь двухэтажная, в верхнем этаже располагался холодный храм Петра и Павла, в нижнем — теплая церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Помещение нижней теплой церкви разделено двумя рядами столбов на три нефа. Здесь находилась усыпальница купеческого рода Затрапезновых. Верхняя церковь бесстолпная, с двумя рядами окон. Над входом устроена колокольня. Со шпилем ее высота 57 м. 250рх Строительство растянулось на несколько лет: в 1737 была освящена во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы теплая церковь первого этажа. Ктитор не увидел завершения работ — в 1741-м он был погребен в храме у его входа. Церковь, до окончательного завершения обустройства и освящения в 1744 холодного храма на втором этаже в честь апостолов Петра и Павла, даже называлась по престолу святых Симеона и Анны. В 1835 в нижней церкви был поставлен новый иконостас и устроены еще два придела — Покрова Богоматери по правую сторону алтаря и преподобного Саввы Освященного по левую. В 1880 в теплой церкви проводились значительные поновительные работы на средства владельцев Ярославской Большой мануфактуры Андрея Александровича Карзинкина и Николая Васильевича Игумнова, пожертвовавших на эти цели более шестнадцати тысяч рублей. Стены храма были расписаны «под вид дикого мрамора», позолочен иконостас, поставлены новые иконы, серебряная утварь, облачения, паникадило, сделаны изразцовые печи и чугунные полы. Ранее «скудный, мрачный и обветшалый храм» преобразился.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010