Анны пророчицы



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к ... текст полностью ...
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... проводить девственную жизнь, не соглашалась на это; однако некое божественное видение в церкви святого Предтечи заставило ее покориться родителям и выйти замуж. По божественному дарованию, о котором она была предуведомлена (как о том подробно описывается в житии Симеона Дивногорца [2]) , явлением святого Иоанна Предтечи, — Марфа зачала сына, святого Симеона. Проживши немного лет с мужем, она овдовела и со всяким тщанием воспитывала ребенка, строго следя за его воспитанием по повелению святого Предтечи. Марфа всегда молилась Богу за своего сына, дабы Он принял его, как некогда Самуила от пророчицы Анны [3], Себе на служение. Однажды, когда Марфа размышляла об отроке, что постигнет его тогда, когда он взойдет в возраст, она видела во сне следующее видение. Ей показалось, будто она с крыльями и поднимается в высоту, держа в руках ребенка и вознося его в дар Господу со словами: — Такое то твое восхождение, дитя, я желала видеть! Пусть с миром отпустит меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плод чрева моего, обрела благодать у Него! Сие видение, как равно и ранее бывшие ей откровения, блаженная Марфа хранила в своем сердце и благодарила Бога. Она постоянно ... текст полностью ...
Сретение Господне: праздник для всех | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Долгие годы ожидал он этого дня, так как было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И вот, это произошло, и Симеон поучаяся, позна Тя Бога явльшагося плотию. И яко жизнь лобзаше, и радуяся старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех Живота всяческих (седален по полиелеи) . В праведном Симеоне объединились как святость по закону, присущая ветхозаветной праведности, так и святость по благодати, вследствие особого вмешательства в его жизнь Спасителя. Так что это еще и праздник святых, прежде всего праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, а в их лице и всех ветхо- и новозаветных святых. И хотя память Симеона и Анны отмечается на следующий день, этим святым немало уделено внимания в праздничном богослужении. Но и этим не исчерпывается праздник. Неслучайно на каждом вечернем богослужении мы поем песнь Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Если мы, каждый из нас, не встретил Христа в своем сердце, если Он не освободил нас от рабства ... текст полностью ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... " Этот Отрок, — говорил старец Богородице, — будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим — восстанием " [ 25 ]. " Он положил Себя Камнем преткновения и соблазна непокорным и неверующим спасением верным " [ 26 ]. " И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте " [ 27 ]. Такова речь Симеона Богоприимца в литургической передаче. Здесь не трудно различать вплетения в собственные Евангельские слова их искусного богословского толкования. Что касается пророчества о Христе Спасителе прав. Анны Пророчицы, то оно в канонах и стихирах на " Сретение " передается в общих фразах. Святая Старица, по словам песнопевцев, проповедовала в храме о Богородице и Богомладенце, называя Его Спасителем, Избавителем Израиля, Христом и Творцом неба и земли " [ 28 ]. Изложенное выше содержание всенощного богослужения на праздник Сретения Господня сосредоточивает внимание верующих на созерцании ярких божественных образов Христа-Богомладенца и Его Пречистой Матери. Оно учит благодарно славить Спасителя и молитвенно призывать на помощь в спасении Богоматерь словами: " Богородице Дева, упование и ... текст полностью ...
Жития святых. ДекабрьИскать в Источникеpravmir.ru
... действительно через девять месяцев и путем человеческого соединения. Совершается же празднество в честь Зачатия в пречестном храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, что в Евораниях, близ святой великой Церкви [1]. Тропарь, глас 4: Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав Бог, паче надежды, родити тем яве обещавает богоотроковицу, из неяже сам родися неописанный, человек быв, ангелом повелев вопити ей: радуйся благодатная, Господь с тобою. Кондак, глас 4: Празднует днесь вселенная Аннино зачатие, бывшее от Бога: ибо та породи паче слова Слово родшую. Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Амрафема, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых [1], и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина [2]. Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену — Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства [3] не только от соперницы своей — Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди ... текст полностью ...
В Москве прошло очередное заседание Священного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге и Божественную литургию в нем. На богослужении присутствовали председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко, министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский, а также председатель Наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», председатель Попечительского совета по возрождению Феодоровского собора Б. В. Грызлов. Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Кирилл также совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы города Санкт-Петербурга и чин великого освящения Успенского собора Санкт-Петербургского подворья ставропигиального мужского монастыря Введенская Оптина Пустынь, посетил храм в честь иконы Божией Матери «Милующая» и Никольское кладбище, где совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) . Прошла встреча с епархиальным координатором и руководителями проектов, которые стали победителями грантового конкурса «Православная инициатива» от Санкт-Петербургской митрополии. 18 сентября начался официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Ханты-Мансийскую ... текст полностью ...
Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... св. врат находились изображения блг. князей Александра Невского, Георгия, Андрея и Глеба, над ними — икона Спасителя. Самым большим из монастырских храмов является собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, заложенный 19 мая 1855 г. и освященный 20 мая 1866 г. Владимирским еп. св. Феофаном (Говоровым) . Храм в русско-визант. стиле был возведен по проекту К. А. Тона под наблюдением губернского архит. Я. М. Никифорова, большую часть средств на строительство пожертвовала московская купчиха А. Г. Алексеева и ее сыновья. В храме имелись приделы во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (освящен 18 июня 1866) и апостолов Петра и Павла (освящен 20 мая 1867) . Здание собора крестово-купольное, с 5 главами на граненых барабанах и постаментах, тесно примыкающими друг к другу, центральный купол выделен высотой и объемом. Фасады собора украшены пилястрами, карнизом и закомарами с архивольтами и круглыми нишами. Своды центральных рукавов креста по высоте и ширине превосходят боковые компартименты, что подчеркнуто размерами закомар. Иконостас храма создан по рисункам акад. Ф. Г. Солнцева. Внутренние росписи в академическом стиле выполнены в 70-х гг. XIX в. В 1907–1908 ... текст полностью ...
О евангельском повествовании, посвященном событию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пророчества». Таким образом, получается, что вполне допустимо предположить, что интересующие нас евангельские пророки могли принадлежать к одному из апокалиптических движений того времени, близкие по своим воззрениям, по крайней мере в отношении действий Духа в «последние времена», к кумранитам. При этом вполне возможно, что тот же Симеон мог вести вполне независимый от какой-либо религиозной группы образ жизни, подобный тому, который мы обнаруживаем чуть позже в жизни св. Иоанна Крестителя. Причем едва ли они различаются больше, чем по месту жительства (город пустыня) . Что касается пророчицы Анны и «ожидавших избавления, или искупления» (lutrosin) , то здесь явно речь идет об определенной религиозной группе единомышленников, занимавшихся, судя по всему, некоторой нестандартной религиозной практикой, и пребывавших в напряженном эсхатологическом ожидании скорого исполнения пророчеств которые мы находим в Книгах пророков Исайи и Даниила. Кроме того, что это была группа, разделявшая, эсхатологические воззрения, сходные в определенной мере с кумранскими. Какие-то более точные выводы сделать невозможно по причине незначительности содержащихся в Евангелии от Луки сведений. Для ... текст полностью ...
ВЕРХОТУРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. в мон-ре ежедневно служились 2 литургии. К сер. XIX в. обитель ежегодно посещали 70-80 тыс. чел., приезжавших для поклонения прав. Симеону со всех концов России. К 1825 г. было зафиксировано 44 исцеления от мощей святого, в 1825-1904 гг. - 170 чудотворений. Ежегодно 12 сент. устраивался крестный ход. В мон-ре началось широкомасштабное каменное строительство: в 1821-1834 гг. была возведена Преображенская ц. с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и арх. Михаила, в 30-х гг. отремонтирован Николаевский храм, в 1856 г. построена надвратная ц. во имя св. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1863 г. по прошению братии придел святых Симеона и Анны в Никольской ц. был переосвящен во имя прав. Симеона Верхотурского. В 1870 г. на братском кладбище поставили деревянную ц. во имя мч. Неофита, в память Пермского архиеп. Неофита (Соснина) , похороненного в мон-ре. В 1865 г. построена гостиница, в 1889 г. - новый келейный корпус, в 1892-1894 гг. - каменная двухэтажная гостиница, в 1910-1914 гг. - деревянный барак для 500 чел. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Мон-рю принадлежала заимка Б. Актай ... текст полностью ...
ИПОПСАЛМЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... более пространные текстовые припевы: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Тя: Аллилуия», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», фактически приближаясь по функции к тропарю, припеваемому к псалмовому стиху. Припевы к библейским песням могли совпадать с припевами непостоянных антифонов (напр., припевы к стихам 1-14 песни Моисея из гл. 32 кн. Второзаконие - «Слава Тебе, Боже», к стихам 15-21 - «Сохрани мя, Господи», к песни Аввакума - «Услыши мя, Господи», к песням Исаии и Ионы - «Ущедри мя, Господи», к песни пророчицы Анны - «Помилуй мя, Господи») или могли иметь индивидуальное содержание (как припевы к песни Моисея из кн. Исход) 15. 1-19 (- «Господу поем, ибо славно прославился» и к песни Пресв. Богородицы - «Матерь Святая чистого света, ангельскими песньми Тя, ублажая, величаем») . Согласно рукописи Athen. Bibl. Nat. 2061, стих, исполняемый доместиком, распевался в мелизматическом стиле и настраивал на глас антифона (аналогично интонационной формуле) . Хоровое повторение этого же стиха, как правило, распето в силлабическом, реже силлабо-невматическом стиле. По мнению О. Странка, мелос хорового ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"