Анны пророчицы



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Престольный праздник в честь небесных ...Искать в Источникеprihod.ru
... — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2, 22 — 35 ) . Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2, 36 — 38 ) . О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200-м году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский ( 1212 — 1220; + 1232; память 8 октября ) . Фотогалерея престольного праздника в честь небесных покровителей Кизильского монастыря — праведного Семеона Богоприимца и пророчицы Анны, 16 февраля 2017 г. Прп. Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца (1147) . Св. Раждена Перса, первомч. Грузинского (457) (Груз.) . Прп. Космы отшельника (VI) . Сщмч. Вячеслава Луканина диакона (1918) ; сщмч. Николая Померанцева пресвитера (1938) ... текст полностью ...
Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... районе Кемеровской области (24 августа) ; 12. освящение храма Рождества Христова г. Новокузнецка, построенного в память о погибших шахтерах (25 августа) ; 13. – 22. освящение закладных камней 10 церквей, которые будут построены в г. Кемерово (25 августа) ; 23. освящение закладного камня в основание храма прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области (30 августа) ; 24. освящение восстановленного Феодоровского собора в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; 25. освящение храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге (14 сентября) ; 26. освящение восстановленного храма Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Введенской ставропигиальной мужской Оптиной пустыни (15 сентября) ; 27. освящение кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске (19 сентября) ; 28. освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби (19 сентября) ; 29. освящение храма св. вмч. Георгия Победоносца в Сургуте (21 сентября) ; 30. освящение кафедрального храма Воскресения Христова в Подгорице, Черногория (7 октября) ; 31. освящение Введенского ... текст полностью ...
«К сожалению, очень немногие сейчас идут в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молебен на скотном дворе. Фото: С. Мудров Православие. Ru Жизнь в Пюхтице, как и в любом другом монастыре, немыслима без ежедневных богослужений. Главный храм, в котором совершаются службы – это Успенский собор. Именно в нём находятся икона Успения Пресвятой Богородицы, чудесно обретенная более 400 лет назад, а также чудотворный образ святителя Николая, Пюхтицкая икона Божией Матери и другие святыни монастыря. Иногда службы совершаются и в других храмах – в церкви преп. Сергия Радонежского, что на вершине Пюхтицкой горы, Трапезном храме во имя святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в домовой церкви в честь святителя Алексия и великомученицы Варвары, а также в кладбищенской Церкви во имя святителя Николая и преподобного Арсения Великого. Богослужения совершаются по традиции на церковнославянском, но в некоторых случаях, при соборных богослужениях, отдельные ектении и возгласы могут произноситься по-эстонски. Сейчас в монастыре служат три штатных священника: протоиерей Димитрий Ходов, игумен Самуил (Караск) , иерей Вячеслав Карягин. – Протоиерей Димитрий является старшим священником нашего монастыря, он служит у нас более тридцати лет, – рассказывает ... текст полностью ...
26-29 мая в Яранске состоится Матфеевский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... района, где в последние годы жизни молился преподобный в с. Лом 19: 00: Прибытие в с. Лом Яранского района. Молебен с водосвятием в Покровском храме. По окончании молебна трапеза для паломников. Ночлег 28 мая 4: 00: Выход из с. Лом, продолжение Крестного хода 7: 00: Прибытие в с. Рождественское Яранского района. Молебен у храма Рождества Богородицы 7: 30: Выход из с. Рождественское в м. Опытное Поле 8: 00: Начало Литургии в храме преподобного Матфея Яранского в м. Опытное Поле 8: 20: Прибытие паломников в м. Опытное Поле Яранского района. Панихида на месте, где был монастырь св. Анны Пророчицы 11: 00: Выход из м. Опытное Поле в д. Горушки 12: 30: Прибытие в д. Горушки. Водосвятный молебен 13: 30: Выход из д. Горушки 14: 30: Прибытие в г. Яранск. Встреча Крестного хода в Троицком соборе 17: 00: Всенощное бдение. Акафист преподобному Матфею Яранскому 29 мая 9: 00: Божественная литургия в храмах г. Яранска 11: 00: Крестный ход от Успенского и Троицкого соборов к часовне преподобного Матфея, Яранского Чудотворца 12: 00: Окончание крестного хода Более подробная информация: Сайт Яранской епархии: Группа Вконтакте: Преподобный Матфей (Швецов) , Яранский чудотворец ... текст полностью ...
Преподобный Матфей Яранский, чудотворец / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вот твое будущее. Да молись, не ленись». Даже не благословив, повернулся и ушел в другую комнату. Посетительнице ничего не оставалось, как покинуть келью старца. Но она все думала, что же значат три сухаря. В скором времени с ней случилось несчастье: сгорел дом и все постройки. Осталась она с тем, в чем выскочила из огня. И в течение трех лет питалась именем Божиим, то есть собирала милостыню по деревням и селам. И только тогда поняла, что таким образом прозорливый батюшка предрек беду, о которой, видимо, прямо сказать не решился, чтобы в душе не посеять гнев и ропот на волю Божию. Храм Анны Пророчицы Яранского Пророчицкого монастыря В 1899 году в 10 километрах от Яранска, в имении покойной купчихи Анны Дмитриевны Беляевой, был заложен новый мужской монастырь. Главный его престол освятили во имя праведной Анны Пророчицы. Его строителем и настоятелем был назначен иеромонах Нил, человек богоугодной жизни, оставивший о себе впоследствии добрую память. На долю отца Нила выпало много трудов по первоначальному устроению Пророчицкой обители. Он ввел отправление служб по образцу пустынных монастырей и, подавая пример братии, неустанно трудился сам, несмотря на то, что был слаб ... текст полностью ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Когда юродивый выбивался из сил, он кричал, обращаясь к святому Симеону: «Брате Симеоне, давай отдохнем! » И тогда гроб наливался невиданной силой, и десяток крепких мужчин не могли стронуть его с места. Блаженный Косьма отдыхал, приходил в себя, и гроб с легкостью продолжал двигаться дальше. На всех местах остановок двух святых верующие впоследствии воздвигли часовни и храмы. В 1716 году монастырский храм сгорел дотла, но рака с мощами праведного Симеона чудесным образом оказалась нетронутой огнем. После восстановления храма в 1838 году их установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году переименовали во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Симеоновский крестный ход всегда привлекает тысячи людей со всей России Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона, происходившие в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, рассчитанный на 10 ... текст полностью ...
«Три ступени» на Журавлиной горе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пюхтицкая обитель. Пюхтицкая община очень скоро была утверждена в статусе монастыря во главе с игуменией — монахиней Варварой (Блохиной) , прибывшей в Эстонию из Костромы в 1888 году. Благодаря ее усердию на Святой горе появились жилые дома-келии, временная трапезная, здание приюта для детей, необходимые хозяйственные постройки, был построен соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В него перенесли чудотворную икону Успения, долгие годы находившуюся в ближайшей Сыренецкой церкви. Рядом с соборным храмом была устроена Трапезная церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы для богослужений в зимнее время. Игумения Варвара сумела учинить строгий монастырский порядок, присущий старинным монастырям. По сохранившимся рассказам, первые пюхтицкие сёстры сами носили камни и брёвна для постройки жилых домов-келий, обрабатывали до 200 десятин земли, обучали детей-сирот в монастырском приюте грамоте и рукоделиям, ухаживали за больными в лечебнице. Труд сочетался с молитвой: все положенные по уставу монастырские богослужения совершались неукоснительно. Из числа насельниц были созданы два монастырских хора — на церковнославянском и эстонском языках. ... текст полностью ...
Очерки об иконе: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... сознательно нарушить некоторые правила, чтобы увеличить выразительность картины в целом. В этом заключается третье отличие древнерусский живописи от искусства эпохи Возрождения. Отказ от строгого следования всем геометрическим принципам может оказаться полезным и способным усилить художественное воздействие на зрителя. Более точное представление об этом эффекте нам может дать сравнение близких по сюжету картин, но выполненных в разной манере – в первом случае с нарушением геометрических правил, в другом случае – с их строгим соблюдением. На этой фреске показана встреча в храме Симеона и пророчицы Анны с Девой Марией и Иосифом, которые принесли в храм Младенца Христа. Младенец на руках у Симеона изображен над престолом и под киворием, то есть, в наиболее святом месте храма, где могли находиться только священнослужители. Здесь Богомладенец как бы находится на своем престоле. Чтобы все фигуры выглядели естественно, художник «сдвигает» киворий с колоннами в глубь пространства, но Богоммладенец на руках все равно зрительно располагается и над престолом, и под киворием. Рис. 19. Фреска «Сретение» Спасо-Мирожского монастыря, XII в., Псков ​ На другой фреске, одном из самых древних ... текст полностью ...
Очерки об иконе 3: Сретение ГосподнеИскать в Источникеazbyka.ru
... понять и почувствовать только через Евхаристию. Подобный смысл приобретает и пурпурная завеса, прикрывающая Святая Святых храма, которая всегда на иконах Сретения изображается отодвинутой в знак «приотворения» дверей в Царствие Небесное через жертвенную Крестную смерть Спасителя ( например, рис. 6, 7 ) . Даже в древних изображениях этого праздника присутствует много новозаветных деталей. Например, центральную часть Сретения – жертвенник с кувуклием – изображают в виде византийского престола с киворием. Престол часто украшается христианским крестом, русские мастера пишут крест и в руке Анны Пророчицы, а двери внизу кивория напоминают Царские врата ( например, рис. 5 и 7 ) . Рис. 7. Сретение. Критская школа, Средиземноморье, конец XV – XVI вв. ​ Часто на престоле находится книга – закрытая или открытая ( рис. 7, рис. 8 ) , которую иногда заменяют свитками. Книга в сцене Сретения появляется под влиянием христианского обычая – полагать на престоле Евангелие, а в Ветхозаветном храме эта книга должна означать книгу закона. Изредка на престоле изображаются евхаристические сосуды (рис. 8) . Рис. 8. Сретение. Монастырь Пантократор, Афон, вторая пол. XV в. ​ Рис. 9. ... текст полностью ...
Иконография Сретения Господня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... рождения каждого человека. Это действие имеет двойное значение. Во-первых, благословляется мать с окончанием очищения от родовых кровей. Церковь молится о роженице, ибо та пережила сильную боль и физически истощена, а также потому, что известный нам способ рождения людей является наследием грехопадения. Во-вторых, это обряд благодарения о рождении младенца. Зачатие и рождение человека являются не только делом природы, но и божественной энергии, а значит, новорожденный принадлежит и Богу. Мать преподносит дитя Ему, а Он через священника возвращает его матери уже обновленным [7]. О роли Анны Пророчицы в истории Спасения песнопения праздника Сретения Господня говорят так: «Анна провещает страшная, Спаса Избавителя Израилю исповедающи Христа, Творца Неба и земли» (целомудренная Анна пророчествует великое, исповедуя, что Христос – Творец неба и земли, – припев на 9-й песне канона) . На следующий день после Сретения празднуется день праведных Симеона и Анны (3 февраля) , подобно «соборам» большинства других важнейших праздников. Анна упоминается в стихирах и каноне на этот день [6]. В то время как память Симеона указывают все греческие и славянские Типиконы, Анна упоминается ... текст полностью ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"