Архив Пн Приходы российских епархий передают для беженцев теплые вещи, продукты и лекарства. Информационная сводка о помощи беженцам (от 25 октября 2022 года) 26 октября 2022 г. 10:23 Владикавказская епархия передала помощь в два пункта временного размещения (ПВР). В Тамбовской епархии от Никольского храма в Бокино в ПВР передали теплые вещи, обувь и лекарства. Приход московского храма праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отправил продукты и вещи в церковный пункт сбора помощи Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . В Успенскую Святогорскую лавру и скит в Адамовке доставили более 55 тонн продуктов, вещей и стройматериалов от четырех украинских епархий. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 25 октября 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь  Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви  Гуманитарная помощь  Адресная помощь  Духовная помощь  Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/db/text/5971477.ht...

Глуховка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 788. Глуховка. Церковь каменная, теплая, построена в 1853 году на средства помещика, камер-юнкера Константина Петровича Нарышкина. Престолов три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери (22-го октября) и во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (3-го февраля). Есть церковь-школа при сельце Лохмытовке. Дворов 813, д.м.п. 2823, ж.п. 2728, великороссы, земледельцы. В приходе восемь деревень: 1) Лохмытовка, 114 дв., д.м.п. 388, ж.п. 356, в 6-ти вер. от церкви, 2) Выселки из Малой Ящерки, 25 дв., д.м.п. 130, ж.п. 115, в 4-х вер., 3) Воронцовка, 61 дв., д.м.п. 195, ж.п. 179, в 4 вер., 4) Михайловка, 84 дв., д.м.п. 194, ж.п. 163, в 2-х вер., 5) Жулидовка, 41 дв., д.м.п. 170, ж.п. 162, в 7-ми вер. от церкви, 6) Масловка, 61 дв., д.м.п. 189, ж.п. 178, в 5-ти вер., 7) Казаковка, 56 дв., д.м.п. 270, ж.п. 269, в 4-х вер. и 8) Скобельцовка, 42 дв., д.м.п. 130, ж.п. 147, в 10-ти вер. от церкви. При дер. Лохмытовке, отчасти в с. Глуховке, издавна существуют старообрядцы австрийского толка, число дв. 57, д.м.п. 113, ж.п. 146, имеется молитвенный дом, 19 июня 1910 г., по закону 17 октября 1906 г., зарегистрирована религиозная община под названием «Лохмытовская старообрядческая община» - в 57 ч. Хутора: крестьянина Западаева, мелкий, в 4-х вер. от церкви, братьев Дубовицких, крупный, в 9 вер., имение потомственной дворянки Плонской в 7-ми вер., хутор г-жи Добромысловой, мелкий, в 10-ти вер. от церкви. Школы: в с. Глуховке церковно-приходская и земская начальная, в сельце Лохмытовке церковно-приходская, в деревне Воронцовке земская, законоучителю за каждую школу по 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1840 года. Церковная библиотека в 200 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли усадебной 2 дес. и полевой 65 дес., из коих 30 дес. в 9-ти вер. от церкви, а остальные непосредственно за селом. Земля дает годового дохода 15 руб. с десятины. Братский годовой доход 1300 руб., кроме того причт получает ежегодное пособие от казны в размере 950 руб. Причтового капитала 925 р. Церковного капитала 2000 руб. У одного священника и псаломщика дома церковные, без надворных построек, у священника 10x16 кв. арш., а у псаломщика 7x9 кв. арш.

http://sobory.ru/article/?object=47861

Кирсанов. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты Соборная Успенская церковь города Кирсанова, каменная, теплая, построена в 1820 году на средства прихожан. Престолов три: главный - в честь Успения Пресвятой Богородицы и два придельных - правый во имя Архистратига Михаила и левый - святителя Николая чудотворца, в трапезной части два престола: правый — в честь иконы Всех Скорбящих радости и левый — во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Местночтимая икона Божией Матери «Всех Скорбящих радости», почитаемая за чудотворную. К соборной церкви приписана кладбищенская Космодамианская, каменная, построена в 1839 году на средства Кирсановского купца Зотова. Престол — во имя св. безсребрбенников Космы и Дамиана. Один из старейших храмов города. Первое упоминание о нем относится ко второй половине XVIII в. Храм не имел самостоятельного прихода, так как был кладбищенский и приписан к Успенскому собору. В 1832-1839 гг. на средства купца Ф. Зотова из деревянной церковь была перестроена в каменную. В 1903 г. на средства московской купчихи Крыловой она была основательно отремонтирована, поставлен новый иконостас, стены расписаны живописью. 1913 г. последняя важная веха в дореволюционной истории Космодамианского храма: в этом году тщанием кирсановских купцов Якова Попова и Алексея Федорова переклали печи и перестелили полы. В 1929 году из-за невозможности платить налог и долг по нему храм закрыли. Однако уже в 1936 году в Космодамиановском храме уже служило «тихоновское», «староцерковное» духовенство, большей частью сосланное из других городов. Осенью 1937-го года весь церковный причт храма арестовали. Среди арестованных значились: настоятель протоиерей Михаил Сошественский, иерей Владимир Гибралтарский (служил в храме псаломщиком), иерей Петр Цыпляковский, протодиакон Валериан Миролюбов и председатель церковного совета Николай Степанков. Отца Михаила Сошественского и Николая Степанкова расстреляли в местной тюрьме, отца Владимира Гибралтарского осудили на 10 лет, остальных на 8 лет заключения в исправительно-трудовые лагеря. После этого церковь вновь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=24412

Коломна. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Построена в 1858-1861 гг. на месте разобранной церкви 1776 года. Имеет два придела. Росписи интерьера выполнены местными иконописцами. Первая церковь была построена на средства купца Ионна Мещанинова, перестройка XIX века осуществлялась при финансовой поддержке купца Филиппа Тупицына. В отличие от летнего Успенского собора, это - зимняя, теплая церковь. Каменный тёплый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен на Соборной площади Коломенского кремля в 1776 г. на средства местного купца Ивана Тимофеевича Мещанинова при епископе Коломенском Феодосии III. По преданию, эта церковь была возведена на месте древней деревянной. В 1861 г., по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова), тщанием купца Филиппа Назаровича Тупицына, храм был разобран и на его месте возведён более просторный, с пятью главами вместо одной и тремя престолами - Тихвинской иконы Божией Матери, праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». После реконструкции храм был освящён святителем Филаретом. Вскоре после революции из храма был изъят отопительный котёл, но богослужения продолжали совершаться даже зимой. В конце 20-х годов ХХ века церковь была закрыта, уничтожено всё её внутреннее убранство, снесены главы. В таком виде её и возвратили общине в Успенского собора в 1989 г. В 1990-х годах восстановили все пять глав, иконостасы левого и правого приделов, расписаны купол, паруса. В новых иконостасах появились иконы русских святых: преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадского, святого благоверного князя Димитрия Донского и других. Западную стену храма украсила масштабная роспись «Страшный Суд». В её традиционную композицию в лике праведников включены недавно прославленные святые: блаженная старица Матрона, царственные страстотерпцы. Все живописные и иконописные работы выполнены коломенскими мастерами.

http://sobory.ru/article/?object=01117

Кушва. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году была заложена в заводе деревянная церковь во имя святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Церковь была заложена на высоком месте, на склоне горы. 10 июля 1775 года заложена в Кушвинском заводе, вместо деревянной церкви и рядом с нею, каменная и 17 мая 1782 г. была построена. Строилась церковь усердием и иждивением прихожан. Церковь – двухэтажная: нижняя была освящена в 1782 г. во имя тех же святых и праведных Симеона и Анны; верхняя освящена в 1798 г. во имя Святыя Троицы. В 1809 г. Кушвинская Симеоно-Аннинская церковь переименована в Свято-Троицкий собор. В нижнем храме пристроены впоследствии два придела, которые заложены были в 1870 году: южный – 6, а северный – 24 мая, и построены иждивением благотворителя (купца А. Фёдорова), пожелавшего остаться неизвестным. Приделы окончены строением в 1871 году. Южный придел был освящён в 1874 году 7 июля во имя святого благоверного князя Александра Невского. Северный придел освящён 12 сентября того же года во имя святого праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца. В нижнем среднем (Симеоно-Аннинском) алтаре первоначальный иконостас был сменён в 1875 году. Вместо старого сооружён новый иконостас, выкрашенный белою краскою, с крупною вызолоченною резьбой. Вместо старых икон написаны новые в древне –греческом стиле. Сооружение иконостаса произведено было иждивением прихожан и церкви. В верхнем, Свято-Троицком храме устроены деревянные хоры. Из замечательных святынь храма следует указать на весьма чтимую прихожанами икону Божией Матери Утоли моя печали, пожертвованную в 1880 году. Стоимость её более 1000 рублей. Замечательна также риза настоящей серебряной парчи, не сшитая, а вытканная вся. Много повидал собор… После революции его решили закрыть. На втором этаже устроили нэпманский ресторан, внизу – столовую. В 1932 году понадобился кирпич для хозяйственных построек и началось разрушение собора. Первым полетел вниз большой медный колокол, за ним поменьше, потом грохнул взрыв…

http://sobory.ru/article/?object=45863

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Сичевский Владимир Павлович; род. 12 июля 1978 г., г. Валмиера, Латвийская Республика ) , еп. Елгавский, викарий Рижской епархии. С 1986 по 1996 гг. обучался в Лимбажской средней школе и после её окончания работал спортивным инструктором в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 1991—2004 гг. входил в сборную Латвии по гребле на каноэ, был многократным победителем этапов Кубка мира, призёром чемпионата Европы. С 1996 г. работал инструктором спортсменов в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 2002-2003 гг. работал в Олимпийском центре «Лимбажи». В 2002 г. окончил Латвийскую спортивную академию со степенью бакалавра. В 2004 г. получил степень магистра педагогических наук. С 2001 г. исполнял послушание пономаря в храме Преображения Господня г. Лимбажи. В 2002 г. церковным советом храма Преображения Господня г. Лимбажи избран старостой. В 2002-2008 гг. обучался в Рижской ДС. 5 фев. 2006 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Риги митр. Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) рукоположен во диакона. 26 марта того же года в Троицком кафедральном соборе тем же архиереем рукоположен во иерея. 8 мая 2006 г. назначен штатным клириком Троицкого Задвинского храма г. Риги. 6 июня 2006 г. назначен настоятелем храмов Преображения Господня в г. Лимбажи, Рождества Христова в г. Алоя, Успения Пресвятой Богородицы в пос. Поциемс, св. Иоанна Крестителя в пос. Ледурга и Вознесения Господня в пос. Мали. В 2006 г. И. назначен секретарем Синода Латвийской Православной Церкви. 17 марта 2007 г. еп. Даугавпилсским Александром (Матрениным) пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь сщмч. Иоанна Рижского. 29 авг. 2008 г. назначен помощником проректора Рижской ДС. По благословению митр. Александра представлял Латвийскую Православную Церковь в государственных структурах, структурах самоуправления и общественных структурах. 15 дек. 2008 г. назначен настоятелем храма св. блгв. князя Александра Невского г. Риги. 24 апр. 2009 г. митр. Рижским Александром (Кудряшовым) возведен в сан игумена. В 2010 г. поступил в докторантуру педагогического факультета Латвийского гос. ун-та. 19 июня 2012 г. назначен настоятелем собора Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгавы.

http://pravenc.ru/text/2246129.html

Новоникольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1777–1790 годах. Сочетание барокко, классицизма и эклектики. Построена на средства помещика А.И. Спешнева. В начале XIX века сооружена новая колокольня, в конце XIX века расширена трапезная. Здание включает квадратный в плане двусветный четверик основного объема храма с полуциркульной в плане апсидой, перекрытый четырехгранным сомкнутым сводом с венчающим малым глухим барабаном главки, прямоугольную в плане трапезную в четыре световых оси и двухъярусную колокольню (завершение утрачено). Лучковые оконные проемы первого, второго световых ярусов декорированы наличниками барочного рисунка с ушами. Фасады трапезной, притворов и западного ризалита обработаны рустом. Северный и южный фасады трапезной по центральной оси акцентированы треугольными фронтонами. Оконные проемы трапезной и притворов – прямоугольные с полуциркульным завершением. Первый и второй ярусы колокольни квадратные в плане. Второй ярус прорезан по сторонам света арочными проемами звона. http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66972 Из священнослужителей означенной церкви известны: Евфимий Андреев упом. с 1742-62 г. Григорий Евстратов уп. с 13 апр. 1762-1801 г. Филипп Автонов упом. с 1801-19 г. Иоанн Филиппов упом. с 1819-34 г. Тимофей Иоаннов Крылов уп. с 12 окт. 1834-37 г. Каллистрат Михайлов Баренев уп. с 1837-61 г. Алексей Демкин упом. с 1861-73 г. Петр Космин Боголюбов уп. с 5 февр. 1873-81 г. Василий Симеонов Лебедев сост. с 25 мая 1881 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. том 3. Самодуровка, Аннин Верх и Никольское тож, в качестве деревни принадлежало к приходу Христорождественской церкви, что в Сторожевой слободе. По указу преосвящ. Алексия, архиепископа Рязанского и Муромского, от 18 марта 1748 г… в деревне Аннин Верх была построена вновь церковь деревянная во имя св. Николая чудотв. и освящена 14 января 1749 г… О построении в селе Самодуровке, вместо деревянной, каменной Никольской церкви с приделами Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы секунд-майором Абр. Ив. Спешневым подано было прошение преосвящ. Палладию в октябре 1777 г., которая в том же году и начата перестройкою, при ней придел освящен был в 1781 г. на новом антиминсе. Настоящая в честь св. Николая, за смертью А.И. Спешнева, постройкою остановилась, а окончена была как внешним строением, так и внутреннею отделкою только в 1790 г. В июле того же года причт и прихожане просили преосвящ. Симона о дозволении освятить новопостроенную Николаевскую церковь, которая и была освящена г. Данкова Дмитриевской церкви иереем Петром, по храмозданной грамоте, данной 15 июля 1790 г. за 1623.

http://sobory.ru/article/?object=11806

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В праздник Сретения Церковь, подобно ангелам Рождественской ночи, возвещает о радости, которая будет всем людям. О том, что жизнь каждого человека призвана стать предощущением этой великой радости, предпразднством Сретения, встречи с Богом. И одновременно Церковь предупреждает, что этой радости мы можем лишиться. С одной стороны — ликование отходящего к смерти праведного старца Симеона, бессмертная песнь человечества: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей», с другой — напоминание, что смерть может быть страшна и трагична. Он видит Бога телесными глазами, он касается Его, он держит на руках Младенца, Победителя смерти, он с миром отходит — который Христос дает, «не так, как мир дает» — и в радости, которой никто не может отнять. Старец Симеон жил в Иерусалиме. Ему было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Проходили годы, десятилетия, наступила глубокая старость. Но время чудесно длилось, снова шли десятилетия и годы — он так желал увидеть Христа, что смерть преодолевал этим желанием. Мы знаем, что нет больше благодати, чем умереть за Христа, как Христос умер за нас. Можно сказать, что праведный Симеон умер за Христа — такова была глубина его веры, которой он жил, — в молитве, в терпении, в смиренном, исполненном верности ожидании. Вот смысл человеческой жизни — жить, чтобы увидеть Христа. Не так, как мы хотим, — как Он благоволит. Ждать дня, когда Бог утешит Свой народ не просто избавлением от исторических бед, но бесконечно большим утешением. Какое же может быть большее утешение, чем то, когда Сын Божий приходит к Своему народу? Святые совершают свой подвиг ради всего народа и всего человечества. И праздник Сретения предупреждает: надо, чтобы прежде смерти было дано нам увидеть Христа, иначе там мы можем Его не увидеть. Много людей было в Храме, когда Божия Матерь принесла туда Своего Младенца, но никто, кроме праведного Симеона и Анны пророчицы, не увидел в Нем Бога. Мы должны так жить и так молиться, чтобы, как сказал один епископ, наше последнее «ныне отпущаеши» соединилось со словами Христа на Кресте: «Совершилось!» Но есть реальная опасность, что это может не произойти, — потому праведный Симеон пророчествует, обращаясь к Божией Матери: «Се, лежит Сей на падение и восстание многих, и в предмет пререканий», — и добавляет: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».

http://moral.ru/жить-чтобы-увидеть-христ...

Очево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Введение или Черная Грязь известен с конца XVI в. Около 1673 г. на старом церковном месте была построена новая деревянная церковь. В 1737 г. во время грозы церковь сгорела, а через два года, по прошению майора Якова Андреевича Михнева, было возбуждено дело о строительстве новой деревянной церкви, которую и возвели в 1740-е гг. В 1842 г. была построена дошедшая до наших дней каменная церковь на средства прихожан, проживающих в окрестных деревнях – Жуковке, Очеве, Княжеве, Быкове, Никольском, Скубятине, Дятькове, Ореве, Петракове. В 1879 г. в приходе Введенской церкви было 242 двора и 1868 прихожан, к погосту Черная Грязь приписаны были кладбищенская церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Скубятине и 4 деревянных часовни. Приделы нового храма освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы и святой Анны пророчицы. В 1870 г. при храме было открыто начальное народное училище, попечителем которого позднее был генерал-майор Николай Михайлович Бугайский. Он служил в корпусе инженеров путей сообщения, начав карьеру с низших чинов, дослужился до чина генерал-майора, пожалованного ему императором Николаем I в 1845 г. На церковном кладбище покоится прах еще одного достойного гражданина – генерал-майора, героя Отечественной войны 1812 г. Павла Ивановича Мерлина. Его имя числится в списках героев в Военной галерее Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и на плитах в Храме Христа Спасителя, указывающих имена героев той войны. В советское время храм не закрывался. Рядом с ним селилось много верующих людей, которым приходилось скрываться от гонений в сельской глуши. Почти 41 год жил здесь бывший насельник Николо-Пешношского монастыря иеродиакон Александр (Желехов, 1878-1968). Скрывала его у себя монахиня Серафима (Калинина, 1898-1975). За несколько десятков километров приходили к батюшке за советом люди. И никто не уходил от него без теплых слов поддержки, укрепления в вере и утешения. Отец Александр и мать Серафима похоронены на церковном кладбище. Храм хорошо сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03737

Патриарх Кирилл совершил освящение восстановленного Феодоровского собора в Санкт-Петербурге 14 сентября, 2013. Новостная служба 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения трех престолов верхнего храма восстановленного собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге и Божественную литургию в новоосвященном храме. 14 сентября. ПРАВМИР. 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения трех престолов верхнего храма восстановленного собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . Феодоровский собор был возведен в 1909-1913 годах недалеко от Московского вокзала северной столицы в память 300-летия царствования Дома Романовых. Центральный престол освящен в честь Феодоровской иконы Божией Матери — фамильной святыни царской династии, и преподобного Михаила Малеина — небесного покровителя Михаила Феодоровича, первого царя из Дома Романовых. Северный придел верхнего храма посвящен святым Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, южный — святым Царственным страстотерпцам. Также в этот день Предстоятель Русской Церкви совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге (ул. Моховая, 48). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010