Анны пророчицы



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Случай на уроке (Автобиографический рассказ)Искать в Источникеazbyka.ru
... Дай Бог каждому из нас стать его счастливым участником. Аминь. Она стояла у Креста длительное время, и если бы хотела, что-нибудь предприняла бы для того, чтобы сократить мучения Сына, или сама ушла бы подпльше, чтобы сократить Свои. Не эта очевидность и детальность важна, а то, что сказана она была в той обстновке, и тем людям, которым принесла духовную пользу. Речь о том, что это пример терпения и любви, когда рядом с несением Креста Христом, свой крест несла Богородица, и пронесла его до конца, не сходя с него. А то, что этот крест материнской боли был очень тяжёлым, мы знаем из уст пророчицы Анны - " И Тебе Самой оружие пройдёт душу " . Это пример жертвенности и терпения, пример того, как надлежит реагировать близким, если их родственник медленно и тяжело умирает. Елена Панцерева 2 окт 2015 Мы были в паломнической поездке в Борисо-Глебском монастыре, поэтому я не смогла сразу отреагировать на этот удивительный рассказ. Не рассказ, простое и искреннее свидетельство о Чуде, которое произошло с одним из нас. Так вот и произошло, просто и обыденно. Я поверила сразу и безоговорочно, потому что неискушенному в полемических баталиях молодому человеку самому, без Божьей ... текст полностью ...
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того времени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евреев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в грядущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру пророчицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее благочестивые родители приготовились исполнить свой обет. ... текст полностью ...
Значение слова «рог» в библейской метафоре — М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их ( 3Цар. 22: 11 ) . Говоря об использовании рогов животных, необходимо отметить, что оно было общим для различных культур древнего мира. Так, например, древние греки так же, как и древние евреи, использовали рог как сосуд для питья и в качестве духового инструмента ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РОГ» (QEREN) В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Чаще всего слово qeren в переносном значении встречается в поэтических текстах Ветхого Завета: в благословении Моисеем колена Иосифа ( Втор. 33: 17 ) , дважды в песне пророчицы Анны ( 1Цар. 2: 1, 10 ) , а также в псалмах: 17, 3; 74, 11; 88, 18, 25; 91, 11; 111, 9; 131, 17; 148, 14 и у пророков: Исаии (5, 1) , Михея (4, 13) , Иезекииля (34, 21) . Разработкой учения о разных типах употребления слов в переносном значении занимались ведущие отечественные специалисты в области теории поэтики – А. Н. Веселовский, В. М. Жирмунский и Б. В. Томашевский. Поэтому, исследуя изменения значения слова «рог» в различных библейских контекстах, мы будем ориентироваться на основные положения исследований этих ученых. «Словесная тема, – пишет В. М. Жирмунский, – придает ... текст полностью ...
Литературно-поэтические сочинения. Заметки о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фоки; святой великомученицы Варвары; святого мученика Нифонта; святого священномученика Василия Амассийского; святого священномученика Макария, Митрополита Киевского; святого мученика Космы Безсребреника; преподобного Ефрема Сирина; святого мученика Меркурия; святого мученика Иоанна Воина; святого мученика Арефы; святого мученика Артемия; святого мученика Иакова Персянина; святого мученика Михаила Синадского. Сверх того, вверху над мощами помещается частица камня Гроба Господня. 3. Крест с девятью залитыми в мастике частицами следующих святых мощей: святой праведной Анны Пророчицы; святого священномученика Игнатия Богоносца; святого великомученика Димитрия Солунского; святого великомученика Пантелеимона; святого великомученика Никиты; святой равноапостольной первомученицы Феклы; святой великомученицы Екатерины; святой великомученицы Варвары и преподобномученицы Феодосии девицы. Сверх того вложены в крест частицы, также залитые мастикою, следующих предметов почитания: часть Древа Креста Господня; часть Ризы Христа Спасителя; Кровь Господня; Власы Богородицы; часть ризы и гроба преподобного Пафнутия Боровского. Крест находится в серебряном ... текст полностью ...
Толкование Евангелия, Глава 2 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Мессии, и потому все присутствовавшие при этом, в особенности священники, должны были бы сохранить все слова сии, слагая их в сердце Своем (Лк.) 2: 19 () как то сделала Богоматерь (; но, к сожалению, почти все евреи того времени ожидали Мессию в блеске земного величия и были так упорны в своем заблуждении, что в Сыне бедной Матери, Которого держал на руках Симеон, не могли признать Христа Спасителя. Евангелист даже не говорит, чтобы вдохновенная пророческая речь Симеона произвела какое-либо впечатление на находившихся в то время в храме; одна лишь престарелая вдова, известная под именем Анны пророчицы, поверила Симеону, славила Младенца Иисуса как Господа и говорила о Нем в Иерусалиме всем ожидавшим пришествия Мессии.) Возвращение в Назарет Евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Дева и Иосиф, совершив в храме все, что требовал закон, возвратились в Галилею, в свой город Назарет. Но из Евангелия от Матфея мы знаем, что возвращение в Назарет последовало после поклонения волхвов в Вифлееме, избиения младенцев, бегства Святого Семейства в Египет и возвращения из Египта. Как же Евангелист Лука говорит, что Пресвятая Дева с Иисусом и Иосифом возвратились после ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остается сидящим во тьме, сидит еще в Ветхом завете. Те кто ходит в храм, те знают, что на вечерней всегда поется молитва святого Симеона Богоприимца (ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко) , это как пишут Отцы духовные напоминание верующим, что за уходящим днем идет вечеря его жизни, которая закончится исходом из этой временной жизни. И надо подготовиться к ней так, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном. И вот сегодня перечитывая духовные записи к празднику вспомнились эти события ожидания праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, которые не бездейственно ждали. Анна в своей простоте молилась и постилась, трудилась в Церкви, Симеон ученый муж, казалось бы все знает, но чуть было не допустил ошибку, но это его не привело в уныние, он ждал и молился, более 30 лет ждал, но не усомнился, что дождется встречи Христа. Вот подумалось, все таки сложные времена для нас пришли, казалось бы мы и живем в Новом Завете, у нас есть спасение, есть храмы, есть пока куда идти, есть время молиться, но современные люди как то скорее себя и свою душу отдают другим " лекарям " , а в храм в лучшем случае когда гром грянет ... текст полностью ...
Поэты читать, скачать - профессор Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да свободу нашу Ему поручим и соделаемся наследниками Царства Его. Доколе свободная воля людей лишь себе внимает, пребудет рабой; когда же Богу вверит себя, поистине станет свободной вполне; господство бо Господа благо есть. Заключительные слова четырнадцатой строфы еще раз намечают ключевое понятие, которому предстоит составлять собою центр длинного, обстоятельного размышления; в целом десятке строф - с семнадцатой по двадцать шестую, речь будет идти о правильном выборе воли, распознающей «благо» и отличающей его от «зла». Но движение медитации снова прерывается. Прощаясь с образом Анны Пророчицы, Ефрем хочет с возможной энергией запечатлеть в воображении своих девиц этот пример сосредоточенности и любви к Богу, поверяя такой мерой их совесть и укоряя нерадивых и несобранных; этому посвящены пятнадцатая и шестнадцатая строфы: Возлюбила Анна Бога своего, и послужила Ему в доме Его, и созерцала неотступно красоту Его, во все годы не отвращая от Него очей, не насыщаясь видением лика Его. и Христовы же девственницы, увы, блуждают вне дома своего, и в обители своей развлечены умом; телом в затворе, но душою не там, леностно изживают свое житие. Переходя со строфы ... текст полностью ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне свыше осиявшее Апостолов, которым будучи просвещены, они открыли всем Троицу. 2. Чудное слышалось от учеников не по закону их природы, ибо когда один голос Духа различно вещал по благодати, то народы, племена и языки слышали о великих делах Божиих, посвящаясь в познание Троицы. Ирмосы второго канона, гл. 4. Песнь 1: Медленно говоривший Моисей, будучи покрыт священным мраком, ясно возвестил закон, писанный Богом. Стряхнув нечистоту от умственного ока, он видит Сущего и посвящается в премудрость Духа, прославляя Его боговдохновенными песнями. Песнь 3: Одна молитва смиренной духом пророчицы Анны к Владыке и Богу мудрости некогда расторгла узы бесплодного чрева и уничтожила невыносимые оскорбления многочадной Фенанны. Песнь 4: Царь царей, Один Великий от Великого, Слово, происшедшее от Безначального Отца, Ты, как Благодетель, поистине ниспослал равномощного Твоего Духа Апостолам воспевающим: «Слава державе Твоей, Господи». Песнь 5: Искупительным очищением от грехов приимите огонь испускающую росу Духа, просветленные дети Церкви, ибо ныне пришел из Сиона закон — благодать Духа в виде огненных языков. Песнь 6: Умилостивительною жертвою за нас и нашим спасением воссиял ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матерью Божией и евангелистом Иоанном предстоим Животворящему древу Креста; с апостолами и мироносицами прославляем Воскресение Спасителя. Святая Церковь особо подчеркивает участие святых в этих праздниках и значение их участия для нашей духовной жизни. После праздников Благовещения, Рождества Христова, Крещения, Сретений и Пасхи Церковь посвящает особые дни прославлению святых, которые были участниками этих праздников: 26 марта – Собор архистратига Гавриила; 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы; 7 января – Собор Иоанна Предтечи; 3 февраля – память праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; через две недели после Пасхи – память святых жен-мироносиц. Вместе со святыми в богослужении участвуют и бесплотные Силы. Церковь верит, что чины и воинства ангелов и архангелов входят со священником в алтарь, сослужа ему и славословя Божественную благость. Херувимам подражаем мы и на великом входе, когда «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным». Дважды во время литургии славословим Господа словами ангельских песней: во время Трисвятого и при пении «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Заключается и запечатлевается наше духовное ... текст полностью ...
Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молящаяся о даровании ей сына и самоотверженно посвящающая его на пожизненное служение Богу, — Вирсавия, как вторая Ревекка, ходатайствующая за наследство излюбленного сына своего — Соломона 178, — Иосавеф, спасающая в лице малолетнего Иoaca от истребления род Давидов, 179 — Иудифь, Есвирь, Мученица — мать семи своих сыновей — мучеников, 180 с их героически самоотверженною любовью к Богу и народу своему. Так — до великих матерей, как бы уже переступающих за порог новозаветного храма любви: Анны, матери Пресвятой Девы, 181 — Елисаветы, вдохновенно воспевающей святое материнство Девы, 182 — Анны пророчицы, удостоившейся быть при сретении Симеоном Божественного Младенца. 183. Наконец, последний и наипрекраснейший цветок Ветхого Завета, пресвятейшая дочь святого народа, благоухающая лилия или мирра Святой Земли (корень имени Мария может означать горечь и благоухание мирры) , чистейшая голубица Святого Духа, по истине „благодатная», как преисполненная божественной любви — Мария 184 Дева и Мать, Которую духовно прозревал в своих пророческих созерцаниях великий Исаия в образе Девы, матери Иммануила — Богочеловека. 185 Да, не языческие культы богинь чадородия и плодородия и не ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"