Рождественскую службу президент посетил в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, где был крещен его отец 7 января. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин поздравил православных россиян с праздником Рождества Христова. «Сердечно поздравляю вас с Рождеством Христовым. Этот светлый праздник дарит миллионам верующих радость и надежду, приобщает их к духовным истокам и отеческим традициям, объединяет вокруг непреходящих христианских ценностей, многовекового исторического, культурного наследия нашего народа…Желаю православным христианам, всем, кто отмечает Рождество, здоровья, успехов, благополучия», – обратился к православным верующим глава государства. В своем поздравлении  Владимир Путин отметил «плодотворную, истинно подвижническую деятельность Русской православной церкви, других христианских конфессий, содействующую поддержанию гражданского мира и согласия в нашей стране, развитию межрелигиозного и межнационального диалога». Он также подчеркнул их вклад «в укрепление в обществе высоких моральных, нравственных идеалов, воспитание подрастающего поколения, решение насущных социальных проблем». Поздравление президента опубликовано на сайте  Кремля. Фото: kremlin.ru Сам Владимир Путин в Рождественскую ночь присутствовал в Санкт-Петербурге на богослужении в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, где был крещён его отец. После окончания богослужения президент подарил храму двухрядную икону, датированную серединой XIX века, содержащую изображения «Рождество Пресвятой Богородицы», «Воскресение Христово», святых пророка Илии, Анны Пророчицы, Симеона, Архангела Михаила, Космы и других почитаемых Церковью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 января, 2019 7 января, 2018 7 января, 2018

http://pravmir.ru/vladimir-putin-pozdrav...

Кизильское. Церковь Симеона и Анны. Симеоно-Анненская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона и Анны Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:приблизительно 1851 - 1860. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, на месте Дома творчества по ул. Советской, д. 67Б Координаты: 52.724271, 58.901539 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь в Кизильском появилась еще в 1746 году. Она была деревянной. Ее освятили в честь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1850-е годы деревянную церковь заменил красивый белокаменный храм. В 1930-е годы церковь сначали закрыли, потом разрушили. Церковные святыни: иконы, поклонный крест и богослужебные книги с особым цинизмом сожгли. Сегодня на этом месте, на фундаменте старой церкви, стоит Кизильский дом творчества. Это самая первая восстановленная церковь на юге Челябинской области. Рассказывают, что наказ построить церковь тогдашнему главе района Александру Смирнову дал монах Сергиевой Лавры. Поскольку место старой церкви было занято Домом творчества, новый храм решено было построить на другом месте. Для этого выбрали западную окраину села. Деньги на постройку пожертвовали кизильские предприятия, ММК и простые жители. Уже 9 октября 1994 года новая церковь была освящена епископом Георгием. В память о разрушенном храме она получила имя святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. А в 1999 году рядом с храмом был построен женский монастырь. Обитель постепенно расширялась: в 2001 году при церкви открылась воскресная 2-классная школа. Затем появились библиотека, церковная лавка. При церкви детско-юношеский театр «Огонек». Старая церковь была белокаменной, новую же решено было отстроить из красного кирпича. Церковь построена в духе образцовых проектов русско-византийского стиля. Прямоугольная в плане церковь с однокупольным четвериком под луковичным куполом над центральной частью, с небольшой трапезной и шатровой колокольней над входом. Храм трехпрестольный. Боковые приделы: Покровский и Ильинский. Поражает свой красотой внутренняя роспись храма. Ее выполнил художник из башкирского города Сибай Федор Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=50617

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты К северо-западу от Георгиевского собора на средства Анны Орловой в 1823–1825 гг. была построена тёплая церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа или Спасо-Орловская, как стали называть её ещё при жизни строительницы, с приделом св. мучеников Фотия и Аникиты. В крипте этой церкви был устроен небольшой пещерный храм Похвалы Пресвятой Богородице с приделом св. пророчицы Анны. Туда перевезла графиня останки своего отца и дяди – Алексея и Григория Орловых. И там распорядилась она соорудить две мраморных гробницы — для себя и для своего духовного отца Фотия. В 1929 г. монастырь был закрыт, а Спасо-Орловская церковь вместе с гробницами Фотия и Анны Орловой разорена. Останки их исчезли и объявились чудесным образом лишь в наши дни – явилась неизвестная старушка и указала на могилы архимандрита Фотия и графини Анны у алтаря Благовещенского храма в Аркажах. Оказалось, что при разорении монастыря останки их тайком были перезахоронены у расположенного неподалёку храма. Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат, 1972 г. Сайт http://svetlitsa.spb.ru Собор Спаса Нерукотворного Образа находится к северо-западу от Георгиевского собора, с северной и южной сторон к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса Свято-Юрьева монастыря. Памятник представляет собой рядовое здание XIX века. Первоначально, в 1763 году, в нескольких метрах от Георгиевского собора по заказу архимандрита монастыря Иоанникия I возвели каменную церковь Александра Невского и его брата Федора. В 1823 году эта церковь сгорела. На ее фундаменте в 1823—1824 годах с использованием старой кладки и был возведен Спасский собор. Заказчик этого храма был архимандрит Фотий, средства пожертвовала Анна Орлова. Собор был построен с двумя приделами: святой Анны и Фотия и Аникиты. В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристроили паперть. В 1836 году в подвальном этаже храма устроили церковь Похвалы Богородицы, в которой были погребены архимандрит Фотий и благотворительница монастыря Анна Орлова-Чесменская. В 1841 году с южной стороны пристроили придел Всех Святых, примкнувший непосредственно к приделу Святой Анны. В 1848—1849 годах собор обновили, а в 1850-м с северной стороны пристроили еще один придел в честь Алексея Митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=05351

Погар. Церковь Зачатия Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Зачатия Анны построена на рубеже XVIII-XIX вв., верх выполнен из дерева во 2-й пол. XIX в. В советское время не закрывалась, внутреннее убранство относится к XIX – 1-й пол. XX вв. ЦЕРКОВЬ ЗАЧАТИЯ АННЫ Своеобразный небольшой храм рубежа 18-19 вв., композиционно воспроизводит барочные украинские церкви кон. 17 - 1-й пол. 18 в. Здание сооружено из кирпича и оштукатурено, верх деревянный. Состоит из массивного двухъярусного восьмерика, несколько вытянутого по продольной оси, к которому с запада и востока примыкают пониженные четырехгранные пристройки со срезанными углами — алтарь и притвор. Деревянное завершение образует широкий восьмигранный глухой барабан с большой луковичной главой, водруженный над центром восьмерика на прямоугольном постаменте. Над притвором на четырех столбах возвышается миниатюрная деревянная звонница с главкой. Входов два: один через притвор и второй с юга непосредственно в храм. Декор фасадов здания предельно прост: антаблементы над нижним ярусом восьмерика, алтарем и притвором, карнизные тяги, арочные окна без обрамлений и плоские ниши типа ложных окон. Столь незатейливому декору противопоставлена усложненная форма кровель с четырьмя деревянными фронтонами над основными гранями восьмерика и двухступенчатым постаментом барабана, а также с фигурным кубоватым завершением звонницы. Главное помещение храма с восьмигранным деревянным перекрытием, имитирующим пологий коробовый свод, бъединено арками с притвором и алтарем. Внутреннее убранство, в том числе трехъярусный иконостас с иконами и утварь, относится к 19 - 1-й пол. 20 в. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 В древности Погар назывался Радогощью. Но печальное событие 1534 года, когда литовские воеводы подожгли город, оставило за посадом название Погар. Удивительно чёткая геометрическая планировка - дань давней городской традиции. Из древних строений в городе сохранились только две церкви - пророчицы Анны и Троицы, как их называют в народе.

http://sobory.ru/article/?object=00682

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 3. Начало эпохи Царств 3.1. Книги Царств и Паралипоменон 3.2. Первосвященник Илий 3.3. Песнь Анны пророчицы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 3.1. Книги Царств и Паралипоменон Следующие книги – это четыре книги Царств и две Паралипоменон. Первые две книги царств в еврейской традиции называются книгой Самуила, а третья и четвертая книги Царств называются книгой царей. Такое разделение принято и во многих современных западных изданиях Библии, поэтому если вы будете работать с западными изданиями, знайте, что их первая и вторая книги Царств соответствуют третьей и четвертой в нашей традиции. Повествование книг Царств охватывает период от служения пророка Самуила и установления монархии среди израильтян до падения царства, которое разделилось на Северное и Южное. Падение Северного царства, потом падение Южного и увод большей части израильтян в плен, разгром Иерусалима, прекращение самостоятельного политического существования Израильского и Иудейского царств, и некоторые указания о судьбе пленников в Вавилоне — вот содержание этих книг. Этот период занял 500 лет, начиная с конца 11 века по начало 6-го века до рождества Христова. 3.2. Первосвященник Илий Повествование Первой книги Царств начинается с описания служения Самуила. В это время служение первосвященника и служение судьи сочетаются в одном лице, а именно, в лице первосвященника Илия, который служит при скинии, расположенной в Силоме. К нему является некая бесплодная женщина, которая молится Богу о даровании ей чада. Эта женщина получает ответ на свою молитву, рождается младенец Самуил, которого мать обещала посвятить Богу. С такого чуда начинается история пророка Самуила. Описание служения при скинии в этот момент далеко отстоит от того идеала, который изображен в Пятикнижии. Все просто, нет даже особого упоминания о левитах, есть Илий – первосвященник, и два его сына. Просто во время богослужения, во время молитвы эта женщина общается с ним, он сам к ней подходит и пытается ее остановить, подозревая, что она в пьяном виде явилась для принесения молитв. Возможно, это произошло из-за необычности ее молитвы. Насколько сейчас это восстановимо, евреи традиционно молились вслух и достаточно громко. Если посмотрим на то, как изображается молитва, скажем, в Псалтири, то увидим, что там постоянно используется такое слово, как «воскликнем», которое указывает на достаточно громкое произнесение молитв. Образ скорбной молитвы женщины отличался от традиционного, что и позволило предположить первосвященнику, что она пьяна. А может быть, это был не единственный инцидент подобного рода, что вполне характеризует эту эпоху.

http://sedmitza.ru/lib/text/431078/

Иванково на Лиге. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты на 1908 год: Церковь во имя Казанской Божьей Матери построена в 1813 г. прихожанами. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов 3: во имя Казанской Божьей Матери, в правом приделе теплом - во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в левом теплом - Святителя и Чудотворца Николая. В приходе 9 селений: Иванково, деревни: Синягина Гора, Пирогово, Троицкая, Стрижово, Землево, Моклоково, Инальцево, Носырево. Всег в приходе 555 прихожан мужского пола и 624 женского. Справочник Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. 1908 г. 14) Иваньково, помещичье село при р. Лиге, в 23 верстах от Ростова; 14 дворов, 48 рев. душ и 23 надела. Одноглавая каменная, в связи с колокольнею, церковь во имя Казанской Пр. Богородицы построена в 1813 году усердием прихожан и, в особенности, помещика с. Горы, г. Савина, До названного года на месте каменного храма существовали два деревянных: 1-й во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, и 2-й во имя св. Николая, которые вследствие ветхости и нарушились сами собой, а на место их в новосозданной церкви и были устроены два придела, посвященные тем же святым; места прежних храмов огорожены деревянными ящиками, увенчанными крестами, и теперь тут находится кладбище. Местные жители чтут особо храмовой образ Казанской Пр. Богородицы; но в настоящей церкви нет вообще вообще чего-либо замечательного по своей древности. При церкви числится 37 дес. земли и приход из 10 селений. Крестные ходы здесь существуют следующие: 4 июня в деревне Инальцево, установленный по случаю пожара; в Духов день в дер. Троицкую и Стрижево, учрежденный в честь праздника Св. Троицы; 23 июня крестный ход в селе Иванькове, по случаю бывшего в этот день градобития; 4 июля в д. Гора и Пирогово, установленный в честь преставления преп. Никодима Кожеезерского, который, по устному преданию, был уроженец сельца Горы; 24 июля, в день благов. кн. Бориса и Глеба, крестный ход в д. Землеве, установленный как из уважения к Борисоглебской обители, отстоящей от прихода на 9 верст, тк и в память холеры 1848 года.

http://sobory.ru/article/?object=07007

Саратов. Церковь Воздвижения Креста Господня ( " Казачья " ) на Горах. Казачья церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1843. Год утраты:1941 (разобрана начиная с 1933 г.) Архитектор: К. А. Тон (образцовый проект) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, на месте здания по адресу Большая Горная ул., д. 250 Координаты: 51.54387, 46.025875 Изменить описание объекта По аналогичному проекту построена церковь Сошествия Святого Духа в Чернышёвке, Камско-Устьинский район Респубблики Татарстан и другие церкви Карта и ближайшие объекты Каменная церковь с колокольней была построена в 1843 году на средства саратовского купца М.Г. Вирцева. Престол был в честь Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. В 1854 году были освящены приделы во имя святых мучеников и чудотворцев князя Черниговского Михаила и боярина его Феодора, и во имя святого Архистратига Божия Гавриила и святой пророчицы Анны. На территории храма располагались два причтовых дома, деревянная богадельня и детский приют, построенный в 1870-х годах губернатором М.Н. Галкиным-Врасским. В приходе храма имелась школа и было много казаков, его поддерживало Саратовское казачье управление, благодаря чему храм часто называли " Казачьим " . Штат причта состоял из трёх священников, диакона и трёх псаломщиков. После Октябрьской революции представители новой власти церковь закрыли, все храмовые здания были приспособлены под жильё. Саму церковь разрушали постепенно с 1933 по 1941 год. В послевоенные годы на образовавшемся пустыре с использованием сохранившихся подвалов храма немецкие пленные построили жилые дома. В помещениях для священнослужителей был размещён детский сад. В настоящее время на фундаменте разрушенного храма стоит дом номер 250. Сохранившийся причтовый дом ныне занимает коммерческая организация. И. Козловский, Большая Саратовская Энциклопедия, 2010–2015. Крестовоздвиженская церковь каменная, с такою же смежною колокольнею, построена в 1843 г. на средства и тщанием саратовского купца Михаила Гаврииловича Вирцева, в 1854 г. с правой и левой стороны распространена. Престолов в ней три: в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, во имя св. муч. Великого князя Михаила и Феодора, боярина его, черниговских чудотворцев, во имя св. Архистратига Гавриила и св. Анны пророчицы.

http://sobory.ru/article/?object=35209

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе Москва. 16 февраля 2007 г. 16 февраля 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе (Ленинградский просп., 73а). Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископы Дмитровский Александр и Бронницкий Амвросий, а также рукоположенный вчера, 15 февраля, епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии. Храм Всех Святых на Соколе был построен около 1398 г. вместе с мужским монастырем. В XVII веке монастырь был упразднен, а его храм стал приходским. В 1798 году храм был обновлен. В течение XIX и в начале XX века церковь Всех Святых в селе Всехсвятском также неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е годы. В 1902-1905 гг. был перестроены и расширены приделы во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1923 году храм захватили обновленцы. В 1939 году церковь была закрыта, а пятиярусный иконостас XVIII века выломан и сожжен перед храмом. В 1945 году было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к Пасхе 1946 года. С 1979 года вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех Святых является Патриаршим подворьем. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после освящения храма Всех Святых во Всехсвятском на Соколе Собратья архипастыри! Отцы благочинные, отец настоятель и священнослужители! Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с престольным праздником одного из приделов храма Всех Святых, освященного в честь Богоприимца старца Симеона и пророчицы Анны. Поздравляю всех с Великим освящением храма! Трагическая судьба, которая постигла Русскую Православную Церковь в годы богоборчества, не миновала и этот храм. Он был закрыт, опустошен и осквернен. В 1939 году показательно, непосредственно рядом с храмом, был сожжен считавшийся уникальным иконостас. Богоборцы думали, что совершают подобное для назидания граждан в строительстве атеистического государства. В храме было размещено депо пожарной команды.

http://pravoslavie.ru/20924.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами ветхозаветный сюжет об истории святой пророчицы Анны, которая силой своей чистосердечной молитвы к Богу показала, что вера может творить настоящие чудеса. История ее такова: у отца пророка Самуила, по имени Елканы, было две жены: Анна и Феннана, – у Феннаны были дети, Анна же оставалась бесплодной. Несмотря на неплодство, Анна была более любима мужем, чем Феннана, – за то эта последняя постоянно попрекала Анну, упрекая в том, что Господь не дал ей чад. Анне пришлось убежать в Силом, где была скиния Завета Израиля с Богом, чтобы вылить свое горе Богу. Плачущую и раскачивающуюся в такт своим слезам женщину, принял за пьяную священник Илий и приказал выйти из Святого места. Но Анна отвечала ему: «Нет, господин мой, – я жена скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом». Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал ей: «Иди с миром и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И, действительно, Бог даровал Анне, по ее горячей и чистосердечной молитве, сына, которому дали имя Самуил, что значит: «испрошенный у Бога». Ко­гда ре­бе­нок до­стиг от­ро­че­ско­го воз­рас­та, мать са­ма при­ве­ла его к свя­щен­ни­ку Илию, и тот оста­вил Са­му­и­ла слу­жить при ски­нии ( 1Цар.1, 2:1-21 ) Описание На картине изображена женщина, стоящая на коленях у ступеней алтаря; руки ее сложены в молитвенном жесте, голова немного откинута назад, глаза полузакрыты. Слева за занавесом изображен священник Илий, который с удивлением смотрит на женщину, погруженную в глубокую скорбь, обезумевшую от горя. Лицо Анны сосредоточено, ее взор обращен в сторону завесы, где видна часть семисвечника и фрагмент ковчега Завета с изображением Херувимов. Картина написана в академическом стиле – перед нами идеализированный образ молящейся женщины, облаченной в белую рубаху, подпоясанную пестрым кушаком и зеленую юбку. С ее плеч спадает алый плащ, оттеняющий смуглое лицо и легкий румянец на лице Анны. Не видя наблюдающего за ней священника, Анна полностью погружена  в молитву, с болью и печалью взывающую к Господу помиловать ее, дав чудесный дар чадородства.

http://azbyka.ru/art/molenie-svyatoj-ann...

Священник замечательный своими странствованиями При такой разновидности лиц епархиального духовенства в отношении к происхождению и состоянию, входили в духовные чины люди, замечательные своими странствованиями. Таков был священник дворцового села Красного Антоний Маэрович. Вот что показал он о себе в духовном правлении: «Рождение его в польском городе, именуемом Вильно; отец его Самуил Маэрович был того города житель, купецкой человек, веру содержал Римского исповедания и уже умре; он же, Антоний, по смерти его, остался по четвертому токмо году с матерью своею Екатериною, Езефовою дочерью, которая была в вере Римского исповедания, в ней же из младенчества и он, Антоний, пребывал; а потом оная мать его, для возращения и обучения, отдала его, Антония, в благочестивый (т. е. православный) монастырь Сошествия Святого Духа бывшему в том монастыре наместнику Евфимию Власовичу, который де, приняв его, Антония, по рождении его на четвертом году, и в православную восточного исповедания веру удостоил, т. е. святым миром помазал, и возрастил, и грамоте обучил; и по обучении грамоте, жил он, Антоний, в том монастыре всего с двадцать шесть лет; а потом, вышел из того монастыря, для обучения же польского диалекта, ходил в Польше по разным городам и местечкам, и в 1731 году, будучи в польском же городе Бирже, понял он себе в жену того же города шляхетскую, Михайлову дочь, Лантовского, девицу Иустину в вере римского же исповедания, с которой он, Антоний, и венчан в римском костеле, зовомом Святой Анны, каноником Смоленским, Рибинским, по римскому поведению, и со оною же женою своею он, Антоний, прибыв в Митаву, жил в дьячковской службе при церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с позволения бывшего духовника Ея Императорского Величества (Анны Иоанновны) оной же церкви священника Иоанна Корниловича, при которой их в том городе Митаве бытности и оная жена его Антониева Иустина в 1736 году в октябре месяце, по желанию ее, удостоена в православную восточного исповедания веру и святым миром помазана обретающимся в оном же городе Митаве священником Петром Борисовым; а в прошлом де 1738 году, в сентябре месяце, с данным ему, за рукою оного священника Петра Борисова, пашпортом, прибыл он, Антоний, в город Ригу и жил при церкви, именуемой Всех Скорбящих Радости, что при гошпитале, в дьячковском же служении с год; потом же, в 1739 году, в сентябре же месяце, желая себе возыметь действительное церковничество, прибыл в С.-Петербург, а оная де жена его осталась в оном городе Риге, где и поныне пребывает, и детей у него ни мужеска, ни женска пола никого не имеется, в букваре де, во блаженствах, десять заповедей знает, и в катехизисе внятно читает и протолковать может».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010