Анны пророчицы



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великое в малом - Нилус С.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... представителей до таких рядовых христианских единиц, как моя челове­ческая немощь. Какое согласие почти тождество взглядов и уверенности в ожиданиях роковой развязки, для мира прелюбодейного и грешного, лежащего во зле!.. Явление антихриста, второе пришествие Господа и конец мира, подобно воплощению Бога Слова, не должны и не могут совершиться без надлежащего предварения о сем человечества от Святого Духа. Церковь ветхозаветного Израиля, как общество едино и правоверующих была предварена о времени воплощении Мессии Истинного с такою убедительною ясностью, что в лице Праведных Симеона и Анны-пророчицы безошибочно могла принять Его в свое лоно в самый день исполнения над Ним закона Моисеева. Даже язычество в лице своих философов и поэтов не было чуждо мессианского ожидания времени воплощения Господа, ожидания, достигшего, наконец, такой напряженности и силы, что один из лучших языческих поэтов Виргилий в четвертой эклоге прямо и определенно указал, что уж наступило время явления «Девы», «Младенца» и «нового племени», с которым «железный век прекратится». «Новых великих веков чреда зарождается ныне. Ты же к Младенцу тому, с кем железный век прекратится, С кем для мира всего ... текст полностью ...
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910) , трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895) , храм прп. Сергия Радонежского (1895) , храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885) , крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990) , домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986) . 88 Повтор; см. с. 32–33 настоящего издания. 89 См. : Исидор Пелусиот, прп. Письма. М., 2000. Т. 1. Гл. 46. С. 23. 90 См. примеч. № 67. 91 Достоевский ФМ. Дневник писателя за 1877 шд Поли. собр. соч. : В 30 т. Л., 1983. Т. 25. Июль-август. Гл. 1. С. 174. 92 Гоголь Н. В. Мертвые души Собр. соч. : В 7 т. М., 1985. Т. 5. С. 233. 93 Белинский В. Г. ... текст полностью ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... показался еси богоносе отче наш Кириаче, постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе; слава Давшему тебе крепость: слава Венчавшему тя: слава Действующему тобою всем исцеления». Мы видим, что для стяжания духовных даров человек должен стать соработником Богу и своей жизнью подтвердить серьезность своих намерений. Все духовные дары являются плодом соработничества (σννζργείας) Бога и человека. Это значит, что работу выполняет Бог, а человек является Его соработником. Праздный не может получить духовных даров. Характерны слова пророчицы Анны, матери Самуила: «Господь, Который дал молитву тому, кто молится » 212. Благодаря этим небесным дарам святые могут творить чудеса и исцелять болезни тела и души у тех, кто прибегает к ним с верой. Эти духовные дары приобретаются постом, бдением и молитвой. Все святые, в том числе и Григорий Палама, подчеркивают значение этих добродетелей. Восхваляя пророчицу Анну, дочь Фануилову, вдову восьмидесяти четырех лет, которая не отходила от храма, служа Богу день и ночь 213, и которую Дух Святой предпослал для сретения Христу, святитель Григорий пишет: «Пребывая ежедневно и ... текст полностью ...
Житие Старца Серафима Саровской обители ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созерцает в себе благодать Святого Духа, по слову Божию: в мире место Его ( Пс. 75: 3 ) . Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды – Христа? Тогда воистину радуется он радостью Ангельскою. О сем-то и Апостол сказал: наше житие на небесех есть ( Флп. 3: 20 ) . Кто в мирном устроении неуклонно ходит, тот, как бы лжицею, черпает духовные дары. Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума. Прежде сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдет велеречие из уст ваших ( 1Цар. 2: 3 ) , и слова Господни: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего ( Мф. 7: 5 ) . Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам своим пред смертью Своею, глаголя: мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин. 14: 27 ) . О нем также говорит и Апостол: и мир Божий превосходяй всяк ум да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе ( Флп. 4: 7 ) ; мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никтоже узрит Господа ( Евр. 12: 14 ) . ... текст полностью ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Попразднство – это продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников чтутся и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями святому помещаются песнопения самого праздника или песни попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, отделяющий один праздник ... текст полностью ...
Новости. Январь 2018 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... одежды Об этом свидетельствуют итоги социологического исследования 07. 01. 2018 08: 56 Рождественское обращение Предстоятеля Русской Церкви к телезрителям 07. 01. 2018 08: 55 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человеческую жизнь Божественной любви» 07. 01. 2018 08: 52 Владимир Путин поздравил православных с Рождеством Христовым Президент России встретил Рождество в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице в Петербурге, где был крещен его отец 06. 01. 2018 15: 42 В праздник Рождества Христова пройдет прямая трансляция Патриаршего богослужения Рождественское Патриаршее богослужение будет транслироваться в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Начало трансляции в 23. 00. 06. 01. 2018 15: 40 7 января выйдет в эфир Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла Интервью на телеканале «Россия 1» выйдет в эфир в 7 января в 11. 20, после выпуска новостей. 05. 01. 2018 12: 07 Выставка рождественских вертепов из Италии пройдет в Патриаршем музее ... текст полностью ...
Звезда «Серебряного века» | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Троице-Сергиеву лавру. Вспоминает Чуковская: «Когда мы вошли в Собор, в котором шла служба - вокруг нас зашептались: «Мирские…мирские…». Анна Андреевна сразу прошла к иконе Божией Матери и опустилась на колени. Мне было неловко. Мы отошли, чтобы не мешать, и ждали у входа». Секретарь вспоминает: «Ахматова говорила, что не может согласиться с общей исповедью». Тогда не было частной исповеди. Я вот застала общую исповедь. День ангела, 16 февраля, всегда отмечался. Днем принимала поздравления, вечером за столом был небольшой круг гостей. Любила говорить: «Я Анна Сретенская», т. к. это день пророчицы Анны. В 1963 г. пошла хрущевская волна разрушения храмов. Она говорила: «Я собираюсь написать Реквием по всем распятым храмам». Я уже говорила, что при ней были постоянно Евангелие, Деяния апостолов. Перечитывались постоянно. Т. е. это был человек библейского мировоззрения. В этом контексте она видела события исторические и события своей собственной жизни. Есть свидетельство, что, отправляясь в санаторий «Домодедово», в котором она скончалась, за три дня до смерти она сокрушалась, что не смогла взять с собой Библию. В конце жизни она все-таки получает некие прижизненные ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... ") Исход 3: 5 , перевод РБО 2011, Так Господь освятил некое место на земле. Вот также при Венчании половая жизнь освящается. GNU 22 нояб. 2013 г., 23: 37: 04 Ответ Степану на комментарий от 20. 11. 13 18: 03 Цитата: Согласен с о. Андреем Федосовым и рядом других комментариев, что документ очень сырой. Полностью отсутствует " богословская часть " и проработка базовых понятий, огромная история рассмотрения вопроса в православной традиции полностью оставлены без внимания. Уважаемый Степан, помолись, кстати, за меня Богу, чтобы Он ради молитв Праведного Гамалиила, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы послал мне жену и детей и при этом наделил меня 7дарами: 1. Очистив меня покаянием, яко вторым Крещение, дал мне благословение спасаться в браке с женой. 7. Спас всех наших с женой детей и всех наших потомков. Илья 21 нояб. 2013 г., 15: 01: 59 Обязательно нужно решить вопрос о допустимости брака между собой крестных восприемников одного ребенка. Т. к., насколько можно понять, твердых канонических оснований для такого запрета нет, и практика других поместных Церквей допускает такие браки? Проблема достаточно важна, т. к. подобные случаи достаточно часты, а в результате ... текст полностью ...
Епископ Вениамин (Милов) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был вторым сыном в семье священника Димитрия Петровича Милова и его супруги Анны Павловны. При крещении младенец получил имя Виктор. Через три года отца перевели служить в уездный город Орлов Вятской губернии, а еще через несколько лет — в город Яранск, после чего уже в саму Вятку. Таким образом детские и юношеские годы будущего архиерея связаны с вятской землей. В семье будущий архиерей получил лишь самые начатки религиозного воспитания. Сильные духовные переживания у него начались только в отрочестве, когда родители стали возить его на богомолье в Яранский мужской монастырь во имя св. Анны Пророчицы. Мечтательность, природная чуткость ко всему доброму, прекрасному расположили душу мальчика к монашескому житию, однако отец потребовал продолжения учебы, и планы иноческого устроения жизни пришлось отложить надолго. В детские годы Виктор много болел (и на всю жизнь остался слабого здоровья) , отчего в учебе иногда следовали значительные перерывы. В частности, начальную школу он смог закончить только в тринадцать лет, на три года позже обычных детей, семинарское образование затянулось дольше обычного на целое пятилетие. Несмотря на весьма скромную оценку своих способностей к ... текст полностью ...
Дневник инокаИскать в Источникеpravmir.ru
... Так как впустил просителя я, то гнев отца со всем жаром обрушился на мою голову. В силу природной обидчивости, усиленной несправедливостью нападок, я так расстроился, что плакал горькими слезами. А диавол, ярость которого я много-много раз испытал с детства, вложил в мою душу греховные помыслы: " Пусть, — роилось в голове, — когда отец будет служить литургию, у него не совершится пресуществление Святых Даров " . Эти слова несколько раз прокрутились в сознании, и мое обиженное сердце соглашалось с ними и принимало их, несмотря на всю их кощунственность. Яранский монастырь в честь св. Анны Пророчицы расположен в Вятской губернии, основан в 1898 г. Содержал церковноприходскую школу, библиотеку, иконописную мастерскую. Ближайшая по реке пристань находилась почти в 100 км. 4 марта 1928 года Не помню точно, в каком году наша семья переехала в Вятку из-за перевода отца на служение в вятский кафедральный собор. Должно быть, это произошло летом 1905 года. Предварительно мать решила съездить в Саров на поклонение только что открытым мощам преподобного Серафима. Кроме брата и меня, она взяла на богомолье еще и свою мать, нашу бабушку. Распростился я с Яранском, его святынями, ... текст полностью ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"