Архимандрит Геннадий (Парфентьев) ЖМП 10 октябрь 2021 /  27 ноября 2021 г. 13:00 Архимандрит Геннадий (Парфентьев) — небесный заступник Вятской земли НОВОЕ ИМЯ В СОБОРЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ   Священный Синод на сентябрьском заседании (журнал 68) по ходатайству мит­рополита Вятского и Слободского Марка включил имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Отныне память этого угодника Божия совершается в день его кончины 10 ноября. По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка материалы к канонизации собирали церковные историки — члены профильной комиссии другой епархии Вятской митрополии, Яранской , в нынешних пределах которой архимандрит Геннадий совершил свой подвиг. Об обнаруженных в ходе поисковой работы сведениях «Журналу Московской Патриархии» рассказывает один из них.  PDF-bepcuя. Зачислен послушником Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий, в миру Григорий Сергеевич Парфентьев, родился 28 октября 1864 года в деревне Моисеевка Путивльского уезда Курской губернии в семье государственных крестьян Сергея Филипповича и Анны Домиановны Парфентьевых 1 . В 1886 году в возрасте двадцати двух лет Григорий поступил послушником в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь, где прожил три года на общих послушаниях. В 1889 году он обратился к Берюховскому волостному старшине с просьбой выдать ему увольнительное свидетельство, открепляющее его от крестьянского общества. На основании этого документа Григорий Парфентьев был исключен из податного состояния и 23 июля 1890 года зачислен в Софрониеву пустынь указным послушником. Впоследствии настоятель Вятского Александро-Невского общежительного монастыря иеромонах Дионисий (Ахребенков), много лет проживший в Софрониевой пустыни, писал в Вятскую духовную консисторию, что послушник Григорий Парфентьев в годы своего пребывания в Путивльской обители вел себя безукоризненно, с усердием исполняя все возложенные на него монастырские послушания 2 .

http://e-vestnik.ru/history/arhimandrit_...

Архимандрит Геннадий (Парфентьев) — небесный заступник Вятской земли Игумения Варвара (Скворцова) Источник: Церковный вестник Архимандрит Геннадий (Парфентьев) Священный Синод на сентябрьском заседании (журнал 68) по ходатайству митрополита Вятского и Слободского Марка включил имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Отныне память этого угодника Божия совершается в день его кончины 10 ноября. По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка материалы к канонизации собирали церковные историки — члены профильной комиссии другой епархии Вятской митрополии, Яранской, в нынешних пределах которой архимандрит Геннадий совершил свой подвиг. Об обнаруженных в ходе поисковой работы сведениях «Журналу Московской Патриархии» рассказал один из них 10, 2021). Зачислен послушником Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий, в миру Григорий Сергеевич Парфентьев, родился 28 октября 1864 года в деревне Моисеевка Путивльского уезда Курской губернии в семье государственных крестьян Сергея Филипповича и Анны Домиановны Парфентьевых . В 1886 году в возрасте 22 лет Григорий поступил послушником в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь, где прожил три года на общих послушаниях. В 1889 году он обратился к Берюховскому волостному старшине с просьбой выдать ему увольнительное свидетельство, открепляющее его от крестьянского общества. На основании этого документа Григорий Парфентьев был исключен из податного состояния и 23 июля 1890 года зачислен в Софрониеву пустынь указным послушником. Впоследствии настоятель Вятского Александро-Невского общежительного монастыря иеромонах Дионисий (Ахребенков), много лет проживший в Софрониевой пустыни, писал в Вятскую духовную консисторию, что послушник Григорий Парфентьев в годы своего пребывания в Путивльской обители вел себя безукоризненно, с усердием исполняя все возложенные на него монастырские послушания . Как свидетельствуют документы Вятской духовной консистории, в 1895 году послушник Молчанской пустыни Григорий Парфентьев прибыл в далекий Вятский край и направил свои стопы в Александро-Невский монастырь, что на Филейке.

http://pravoslavie.ru/143180.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Закрыть Святые Встречи (Сретение) 2/15 февраля Мария Сухорукова   Сергей Фурманов   22:13 13.02.2020 860 Время на чтение 3 минуты Сергей Фурманов Святые встречи Расправляй, Святая Русь, плечи, Полыхают пусть в Церквях свечи, Чрез тебя запомнит мир человечий Изменившие его Встречи. Во дни оны восстав спешно, Весть благую согрев сердечно, Собралась Мариам на рассвете В дом Захариин к Елисавете. «В град Иудов пришла на закате Ко мне Господа моего Матерь, Благословенной кланяюсь Деве, Разыгрался мой младенец во чреве». Пробуждением Бога встретит Иоанна в утробе трепет, Был он первым, кто узнал сроки, Будет первым он из пророков. Сердце Божья Любовь лечит, Веры свет ему во тьме светит, Пусть пророчицы Анны речью Предвещают уста встречу. Отроча Симеон примет, Нареченного Божьим Сыном, «Отпускаеши его ныне По глаголу Твоему с миром». Иорданское солнце светит, Иоанн там Христа крестит, Сочтены дни ветхого века, Бога путь открыт к человеку. Через тысячу лет пенье – Для Святой Руси благословенье Из днепровской купели слыша, Православный народ вышел. Продолжается Богу песня, С нами радуйся, Богоневеста, С нами плачь о погибели мира, Твоего не принявшего Сына. Собирай, Святая Русь, вече, Пусть звонят твои колокола вечно, Без тебя забудет род человечий Воскресившие его Встречи. Сергей Фурманов 28.01.2020 г. Мария Сухорукова Сретение Господне 1. Жил старый один человек, И звали его Симеон. Был долгим у старого век, Не знал о годах своих он. Ждал встречи смиренно с Христом. Лета текли – не сосчитать. В надежде, доверье простом Всё-всё продолжал Старец ждать. Раз в храм освещённый вошёл И счастье в себе ощущал. Так было ему хорошо. Младенца на руки он взял. Крестя Его слабой рукой, Смог радостно произнести: «И встретился я вот с Тобой. Теперь Ты меня отпусти». Марии Младенца отдал И в сердце понёс торжество, Пошёл тихо-тихо, устал. Кончалась уже жизнь его. 2. Синь февраля над далью русской, И колокольный чистый звон. Светло встречает Иисуса Во храме Старец Симеон. Улыбкою Богомладенца

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/13/...

Киять (Кият). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Архитектурное описание. Здание имеет сильно развитые двусветные объемы храмовой части и более строгий объем односветной трапезной, стройную трехъярусную колокольню. Представляет собой сельскую пятиглавую церковь, выполненную в традициях барокко. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Храм каменный, построен в 1801 г. помещиком Павлом Родионовым; в 1853 г. к нему пристроены два придела помещиком Ник. Терениным. Престолов в нем пять: главный (холодн.) в честь Богоявления Господня, в приделах: правом (холодн.) во имя преп. Михаила Клопского и в левом (холодн.) во имя св. мученицы царицы Александры: в теплых трапезных приделах – в правом во имя Святителя и Чудотворца Тихона Амафунтского и в левом – во имя свв. праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. На кладбище есть каменная часовня. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них церковные. Капитал Причт 1529 руб. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в с. Кияти (н. р.; земск. больн.) в 97 двор. 335 м. и 365 ж.; в дер. Кугальне (при р. Свияге, в 6 пер.; н. р.) в 40 двор. 140 м. и 120 ж.; в дер. Немчинове (при рч. Кутузовой, в 1 вер.; н. р.) в 18 двор. 64 м. и 61 ж.; всего в 155 двор. 539 м. и 546 ж. Церк.-приход. попечительство существует с 1896 г. в селе начальная народная школа, открыта в 1880 г., и в дер. Кугальне церковная школа грамоты, открыта в 1900 г. Ближайшие села: Курени в 2 вер . и Кищак в 6 вер. Расстояние от Симбирска 63 вер., от Буинска 10 вер., от Бурундуковского волост. правл. 8 вер. Почтов. адрес. – г. Буинск. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск

http://sobory.ru/article/?object=21811

Кто не находил отрады и особенного наслаждения обращаться мыслию к летам детства и молодости, когда все представлялось нам в другом виде и цвете, нежели в лета старости? Казалось, и самая природа и окружавшие нас люди тогда были не те, какие ныне. Но все прошло, все изчезло как обаятельное сновидение, как прелестный призрак, или мираж; осталось только воспоминание, которое мы теперь усиливаемся возобновить в памяти и воображении своем, к услаждению случайных горестей жизни. Приближаясь к могиле, мы любим возвращаться воображением к своей колыбели. Как драгоценны нам и те места, где мы провели время своего ребячества! Для нас интересны те люди, которые нас окружали, на нас имели влияние, принимали в нас участие! Не могу определительно сказать, подобно другим автобиографам, с каких лет началось у меня сознание и воспоминание. Апреля 23-го 1792 г. бабушка моя, вдова Анна Ивановна Кондратьева, слушала всенощную в церкви св. Георгия в Ендовах, как возвестил ей отец мой, магистр, потом профессор Московского университета Михаил Матвеевич, что Бог ему послал сына Ивана. Бабушка приняла эту весть с восторгом, может быть, особенно потому, что у нея дед назывался Иван Михайлович Комаров. По обычаю, новорожденному пророчили разные счастливые предсказания; находили даже, что он родился о шести пальцах, какие имели, по Библии , исполины, но бабушка и судьба «на двое сказали». Колыбелью моей был, на Никитской улице в Москве, дом священника против Никитского монастыря. Я крещен в квартире директора университета Павла Ивановича Фон-Визина; восприемником моим был архимандрит Новоспаский, а потом архиепископ Ярославский Павел, а восприемницей дочь Фон-Визина, Марья Павловна. С Никитской мы переехали на Рожественку. Помню, хотя и темно, то время, когда родители мои жили в доме священника Рождественского монастыря Адриана Николаевича, лица весьма благочестивого, который вел строгую, подвижническую жизнь, почти ночи проводил в молитве, спал на голых досках, и вместо мягкого изголовья был у него камень. В памяти моей мелькают отрывочные подробности о разных мелочных в жизни обстоятельствах; но глубоко впечатлелись слова, слышанные от моей няньки Аграфены: «Прежде были люди пыжики, а то будут все тужики.» – «Что ж это такое?» спрашивал я няню. «А вот что: люди прежде все пыщились, да прохлаждались, а то станут тужить и ничем не будут довольны.» – «Да от чего-же это?» – «Да Бог знает, от чего, чай от грехов своих, такое уже настанет время.» – Бывши уже лет десяти, я ужасно сердился и спорил с нянькою, когда она повторяла народное пророчество, что «Москва будет взята на 40 часов». Но это самое я слышал не от одной няньки, но и от моей бабушки, Анны Ивановны Кондратьевой. Подобно голосу, летающему в пустынях Африканских, и в народе носятся темные предания и предсказания, в которых таятся истины, распечатываемые в будущем и нередко сбывается то, что кажется нам несбыточным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Милов), еп. Саратовский. Фотография. 1955 г. (Милов Виктор Дмитриевич; 8.07.1889, Оренбург - 2.08.1955, Саратов), еп. Саратовский и Балашовский. Из семьи священника. Часто болея, неоднократно прерывал учебу в школе, ДУ и ДС. Учился в Яранском ДУ в Вятской губ. (1900-1905), затем в Вятской ДС (1905-1916 (1917?)). В отрочестве, помогая отцу, нес послушание чтеца, затем служил иподиаконом при Вятском еп. Никандре (Феноменове) . Юноша часто посещал мон-ри - яранский в честь св. Анны Пророчицы, Белогорский во имя свт. Николая , в Трифоновом вятском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре он получил первые уроки аскетического подвига. В 1917 г. Милов поступил в КазДА, во время учебы находился под влиянием инспектора академии архим. Гурия (Степанова) . После прекращения занятий в КазДА в авг.-сент. 1918 г. Милов в продолжение полутора лет переезжал, менял место жительства, в нач. 1920 г. по благословению затворника саратовского Преображенского мон-ря иером. Николая приехал в Москву и поступил в Данилов московский мон-рь . 7 апр. того же года Алатырским еп. Гурием (Степановым) был пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Вениамина Персидского, 12 апр. рукоположен во иеродиакона, 8 окт. того же года еп. Подольским сщмч. Петром (Полянским) - во иеромонаха. В 1920-1922 гг. учился в Высшей богословской школе при Даниловом мон-ре, где преподавали профессора МДА. 30 марта 1922 г. был удостоен степени канд. богословия за соч. «Жизнь и учение прп. Григория Синаита». 7 апр. 1923 г. еп. Гурием, настоятелем московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , В. был возведен в сан архимандрита с поручением ему управления Покровским мон-рем в качестве наместника. На новом месте служения В. приобрел известность как талантливый проповедник, много внимания он уделял духовному окормлению прихожан (нек-рые из них оставались его духовными чадами до конца его дней и оказывали ему помощь в дальнейших испытаниях). В период церковных нестроений, последовавших после кончины Патриарха св. Тихона , В. поддерживал каноническое общение с митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриархом). В янв. 1928 - окт. 1929 г., наблюдая разорение властями Покровского мон-ря и ожидая ареста, В. пишет воспоминания, впосл. озаглавленные «Дневник инока». «Дневник» содержит не только анализ духовной жизни В., но и затрагивает мн. события церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/150299.html

Москва. Церковь Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Всехсвятский храм Карта и ближайшие объекты Около 1398 г. на р. Ходынке был основан мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен, а его храм стал приходским. Первый каменный храм был построен в 1683 г. на средства И.М.Милославского, ныне существующий - в 1733-1736 гг. на средства дочери кн. Милославского, вышедшей замуж за грузинского царевича. В 1798 г. храм Всех святых поновлен, в нем устроен иконостас, на левом клиросе - царское место. После разгрома села Всехсвятского в Отечественную войну 1812 года, оно было восстановлено с новой роскошью, тогда же проводились работы и в церкви. В конце XIX - начале XX века церковь Всех святых в селе Всехсвятском неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е гг. В 1902-1905 гг. перестроены и расширены приделы: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (память 3/16 февраля), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (память 24 октября/6 ноября). В 1923 г. храм захватили обновленцы. В 1939 г. храм был закрыт, а пятиярусный иконостас XVIII в. выломан и сожжен перед храмом. В 1945 г. было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к пасхе 1946 г. С 1979 г. вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех святых служит Патриаршим подворьем. Источник: сайт http://www.ortho-rus.ru/ Мужской монастырь во имя Святых отец Седми Вселенских Соборов при старинной Тверской дороге известен с 1398 г. В XV в. рядом возникло село Святые отцы. В XVII в. он был упразднен, а храм стал приходским, земли отошли к Кремлевскому Архангельскому собору и около ста лет находились в его владении. Со второй половины XVII века село Всехсвятское перешло во владение князя Ивана Михайловича Милославского, двоюродного брата царицы Марии Ильиничны. С его именем связано строительство в 1683 году небольшой каменной церкви шатрового типа во имя Всех Святых, простоявшей до 1733 года. Дочь кн. Милославского Федосья Ивановна, унаследовавшая село Всехсвятское, вышла замуж за имеретинского царевича Александра Арчиловича. После ее кончины в 1695 году село Всехсвятское по указу Петра I было пожаловано Александру Арчиловичу. Во время Северной войны Александр Арчилович попал в плен и умер в Швеции в 1711 году. Село Всехсвятское досталось его сестре Дарье Арчиловне. По ее инициативе в 1733-1736 гг. и был построен ныне существующий храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=01905

Москва. Церковь Илии Пророка (Илии Обыденного) в Обыденском переулке. Церковь Илии Обыденного Карта и ближайшие объекты Обыденный - однодневный, одноденный, об один день сделанный (В.Даль " Толковый словарь Живаго Великорусского языка " ) Данный храм был построен за один день в 1592 г. Он был деревянным. Впервые письменно упомянут в 1611 г. Каменный храм был выстроен по проекту архитектора И.П.Зарудного в 1702 г по благословению митрополита Стефана на средства думного дьяка Ф.Деревнина. В 1819 г.была построена трапезная с двумя приделами, а в 1866-1868 гг. по проекту архитектора И.С.Каминского была построена колокольня и перестроена трапезная. Храм в годы советской власти не закрывался. Главный престол освящен в честь Ильи пророка, южный придел - во имя святых аппостолов Петра и Павла, северный - во имя святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В Москве, на Остожье, которое прежде именовалось Скородомом, москвичи часто строились после пожаров, пригоняя лес по воде, что облегчало подготовку строительства. Здесь строили, так сказать, наскоро, с целью последующего размещения предварительно собранных конструкций в других районах города, поэтому это место и получило название «Скородом». Удобно было строить на месте продажи лесного материала. Здесь и был построен деревянный храм во имя святого пророка Божия Илии. Строительство совершилось за один день – «обыдень», что и дало храму уточняющее название «Обыденный». Предполагаемый год возведения – 1592 г. По имени храма три ведущих к нему переулка стали Ильинскими, а затем – Обыденскими. С тех пор название храма достаточно часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени: в 1612 году близ храма возносится молитва духовенства и земского ополчения перед изгнанием «студных» еретиков-иноземцев, осквернивших святыни Московского Кремля. Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02251

Нижний Новгород. Церковь Георгия Победоносца на Верхневолжской набережной. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1702. Год утраты:1932 (взорвана) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, на месте здания по адресу Верхневолжская наб., д. 2А Координаты: 56.329479, 44.010903 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Георгия Победоносца является, по всей видимости, хронологическим первым в Нижнем Новгороде (и одним из первых на территории Нижегородской области) памятником нарышкинского стиля, не связанным с фамилией Строгановых и не принадлежащим к " строгановской " ветви нарышкинского стиля. В отличие от церкви Смоленской иконы Божией Матери в Гордеевке, завершённой при Григории Строганове в 1697 г., Георгиевская церковь отступает от привычной пятиглавой композиции. Её четверик завершён двумя убывающими восьмериками, с востока к четверику примыкает трёхчастный алтарь, с запада небольшая трапезная и ярусная колокольня. Объёмное построение, равно как и пышный фасадный декор, принадлежат излюбленным приёмам нарышкинского стиля. Георгиевская церковь, освящённая в 1702 г., наряду с двумя " строгановскими " храмами составляла тройку наиболее выразительных образцов раннепетровской архитектуры в Нижнем Новгороде, играя среди них самую заметную роль в формировании волжской панорамы города. Снос церкви в 1932 г. стал, очевидно, самой трагической утратой культурного наследия Нижнего Новгорода в советскую эпоху. Церковь находилась около Благовещенской пл. (ныне площадь Минина и Пожарского), на Волжской (ныне Верхневолжской) набережной напротив современной гостиницы «Россия». По имени Георгиевской церкви названы были угловая башня Нижегородского кремля и съезд к Волге. Церковь во имя св. влмч. Георгия в Н. Новгороде упоминается в Сотной грамоте 1621–1622 гг. как деревянная и уже тогда ветхая. По данным архимандрита Макария (Миролюбова), основана она была в XV в. Каменный храм был построен в т.н. «нарышкинском стиле» в 1702 г., при митрополите Исайе нижегородским купцом А.А. Пушниковым. Церковь была «замечательна по своей архитектуре», характерной для конца XVII – начала XVIII вв.: надстройка одного над другим четырех ярусов (на двух четырехугольниках два восьмигранника, переходящие в подглавную «шейку»). Церковь была украшена мелким орнаментом белого камня, как бы в виде тонкого кружева. Рядом стояла в том же стиле украшенная колокольня, несколько ниже церкви, что было характерно для церковного строительства того времени. Главный престол Георгиевской церкви был посвящен влмч. Георгию, а придельные - в трапезной: правый – во имя Св. Иоанна Златоуста, а левый – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В церкви была знаменитая чудотворная икона Смоленская Божией Матери – Одигитрии, по преданию, относившаяся в XV в. и спасшая город в 1655 г. от моровой язвы.

http://sobory.ru/article/?object=32758

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010