Анны пророчицы



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... проводить девственную жизнь, не соглашалась на это; однако некое божественное видение в церкви святого Предтечи заставило ее покориться родителям и выйти замуж. По божественному дарованию, о котором она была предуведомлена (как о том подробно описывается в житии Симеона Дивногорца [2]) , явлением святого Иоанна Предтечи, — Марфа зачала сына, святого Симеона. Проживши немного лет с мужем, она овдовела и со всяким тщанием воспитывала ребенка, строго следя за его воспитанием по повелению святого Предтечи. Марфа всегда молилась Богу за своего сына, дабы Он принял его, как некогда Самуила от пророчицы Анны [3], Себе на служение. Однажды, когда Марфа размышляла об отроке, что постигнет его тогда, когда он взойдет в возраст, она видела во сне следующее видение. Ей показалось, будто она с крыльями и поднимается в высоту, держа в руках ребенка и вознося его в дар Господу со словами: — Такое то твое восхождение, дитя, я желала видеть! Пусть с миром отпустит меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плод чрева моего, обрела благодать у Него! Сие видение, как равно и ранее бывшие ей откровения, блаженная Марфа хранила в своем сердце и благодарила Бога. Она постоянно ... текст полностью ...
10.09.2016 | Православный календарьИскать в Источникеpravmir.ru
... Саввы Крыпецкого, Псковского (1495) . Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I) . Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.) . Сщмч. Алексия Будрина (1918) ; прмчч. Казанских: Сергия Зайцева, Лаврентия Никитина, Серафима Кузьмина, Феодосия Александрова, Леонтия Карягина, Стефана, Георгия Тимофеева, Илариона Правдина, Иоанна Сретенского и Сергия Галина (1918) ; сщмч. Александра Медведева диакона (1918) ; сщмч. Николая Георгиевского пресвитера (1931) ; сщмч. Василия Сокольского пресвитера (1937) . Прпп. : Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Ряд. : 1 Кор., 125 зач. (от полу́) , I, 26–29. Мф., 82 зач., XX, 29–34. Тропарь преподобного Моисея Мурина, глас 1: Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел, и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Моисе́е: посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м, исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти. Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость, сла́ва Венча́вшему тя, сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния. Кондак преподобного Моисея Мурина, глас 4: Му́рины зауши́в и ли́ца де́монов поплева́в, мы́сленно просия́л еси́, я́коже со́лнце ... текст полностью ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... побуждение к делам добродетели, также и утешение печальных. Ибо все Апостолы словом, а некоторые и писаниями возбуждали верующих к добродетели, и утешали их в скорбях, какие они тогда претерпевали от неверных. Ежели вы, говорит, имеете дар служения, то не гордитесь в делах служения вашего: ежели кто имеет дар учения, то да не превозносится изяществом и силою учительных своих слов: если кто имеет дар возбуждать других к добродетели и утешать оскорбленных: то да не высокомудрствует, видя успехи своего учения. Таким образом будучи толкуемы сии Апостольские слова согласуют со словами оными Пророчицы Анны, которая молясь говорила: «да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим» ( 1Цар. 2: 10 ) . Рим. 12: 8. Подаваяй, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением. Подающий не имеет по-видимому никакого различия от милующего: почему же Апостол различает их между собою, и подающему завещает простоту, а милующему доброе изволение? Судя по внешнему их действию они поистине ни мало не различествуют один от другого: ибо действие как первого, так и второго есть одно и то же, т. е. подаяния: ... текст полностью ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мясопустной, — отдание бывает во вторник сырной седмицы, то есть не переступает за сырную среду; в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, — отдание празднуется в сырный четверг; во вторник или среду на сырной седмице, — отдание празднуется в сырную субботу; в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, — отдание празднуется в сыропустную Неделю. Праздник, случившийся в сыропустную Неделю, празднуется один день и попразднства не имеет. Второй день праздника (3 16 февраля) Церковь посвящает памяти участников события: святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (служба шестиричная) . На праздник Сретения в некоторых местах (например, в Киеве) совершается водоосвящение. Этот обычай, вероятно, перешел к нам из Греческой Церкви. Успение Пресвятой Богородицы (15 28 августа) ... Тропарь (глас 1) В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к Животу Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак (глас 2) В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное Упование гроб и умервщление не удержаста, яко бо Живота Мати к Животу престави во утробу ... текст полностью ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... пришлась на день рождения! 30 декабря 1371 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Василием — в честь Василия Великого (1 января) . 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием — в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем — в честь Андрея Стратилата (19 августа) . 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром — в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения! 8 января 1388 г. у Дмитрия Донского родилась дочь, названная Анной в честь Анны пророчицы (3 февраля) . 18 января 1389 г. у Владимира Андреевича Храброго родился сын Ярослав, нареченный в крещении Афанасием — в честь Афанасия Александрийского, память которого пришлась на день рождения! 15 мая 1389 г. у Дмитрия Донского родился сын, крещен Константином — в честь царя Константина (21 мая) . 26 января 1390 г. у Владимира Андреевича родился сын Федор — крещенный в честь Федора Студита, память которого пришлась на день рождения! 9 июля 1394 г. у Владимира Андреевича родился сын Василий, названный, скорее всего, по имени отца (15 июля) . 30 марта 1395 г. у ... текст полностью ...
Письма - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... было еще пристанище. Однажды соседка заявила, что если она еще раз появится в квартире, то та заявит в милицию. Узнав об этом, Анна Алексеевна собрала все свои узелки и неожиданно ушла. Поиски в местах, где она обычно бывала, ни к чему не привели. Дали знать невестке о. Алексия, Ефросинии Николаевне Мечевой. С ней мама обошла все морги. Но все безуспешно. Тогда Анну Алексеевну отпели в храме Aпп. Петра и Павла по соседству с Введенским кладбищем. Отпевал старый священник, недавно освободившийся из ссылки, хорошо знавший всю семью о. Алексия. От Анны Алексеевны в нашей семье остались икона Анны пророчицы, которой когда-то ее наградили в гимназии, и фотография о. Алексия, служащего молебен при закладке дома для причта на Маросейке. Их, собрав свои узелки, она почему-то не взяла. Александра Алексеевна Мечева (род. 1888 г.) . Звенигород — уездный город Московской губернии, известный располагавшимся неподалеку от него Саввино-Сторожевским монастырем, в котором почивали мощи преп. Саввы — ученика прп. Сергия Радонежского. Кстати, из этой обители был иеромонах Савва, служивший впоследствии на Маросейке (см. прим. 311) . Иван Димитриевич Сытин (24. 1. 1851 — 23. 11. 1934) — ... текст полностью ...
Жития святых. ДекабрьИскать в Источникеpravmir.ru
... действительно через девять месяцев и путем человеческого соединения. Совершается же празднество в честь Зачатия в пречестном храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, что в Евораниях, близ святой великой Церкви [1]. Тропарь, глас 4: Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав Бог, паче надежды, родити тем яве обещавает богоотроковицу, из неяже сам родися неописанный, человек быв, ангелом повелев вопити ей: радуйся благодатная, Господь с тобою. Кондак, глас 4: Празднует днесь вселенная Аннино зачатие, бывшее от Бога: ибо та породи паче слова Слово родшую. Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Амрафема, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых [1], и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина [2]. Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену — Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства [3] не только от соперницы своей — Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди ... текст полностью ...
Евангелие от Луки. Комментарий к греческому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Многие комментаторы полагают, что таким образом Апостол косвенно указал на свой источник — рассказ Самой Марии. Обрезание Иисуса Христа и Сретение в иерусалимском храме ( 2: 21–40 ) События, изложенные здесь, представляют ценность для Евангелиста не сами по себе, но как пророческие указания на будущие события. Так, сообщая кратко об обрезании Иисуса, он особое внимание обращает на Его имя, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве и означающее ‘Бог спасает’; в центре эпизода, повествующего о посвящении Иисуса Богу в храме иерусалимском, — чудо святого Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, явившихся по наитию Духа в храм и произнесших пророчество о Младенце. Младенец, должным образом обрезанный, получивший имя и посвященный Богу, — исполнение надежд благочестивых людей Израиля, Избавитель народа Божиего. Однако этим не исчерпывается смысл происходящего: в устах Симеона мы слышим пророчество о грядущем просвещении и спасении всего человеческого рода. Радикальная критика подвергала сомнению достоверность этого повествования, ссылаясь, например, на легенды, которыми последующее религиозное предание окружило детство Будды или Мухаммеда; однако такие соображения ... текст полностью ...
Мы не спешим к встрече с Богом! | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мире, если эта встреча не произошла здесь, на земле. Значит, я должен приложить все зависящие от меня усилия, чтобы эта встреча произошла в моей земной жизни. И Господь сделал для этого все возможное. Где-то в глубине души мы, наверное, завидуем праведному Симеону, что на закате жизни он все-таки встретился с Господом нашим Иисусом Христом и даже держал Его на своих руках. Вот бы нам так! Вот бы мне оказаться тогда в Иерусалимском храме! … Тем не менее, мы, нынешние христиане, последователи нашего Спасителя, сыны и дочери нашей Святой Церкви, гораздо счастливее праведного Симеона и Анны пророчицы. Да, святой старец держал в своих руках Младенца Христа, а каждому из нас, верующих людей, дана возможность не однажды и не только в храме встретить Христа, но и на всяком месте нашего земного бытия. Нам дана возможность иметь Христа в своем сердце, и это намного важнее. И Господь обращается к каждому из нас, говоря: «Чадо! отдай сердце твое мне! » ( Притч. 23, 26 ) . Он всегда ищет человеческое сердце, идет к нему навстречу. И нам следует спешить к Нему и в радости, и в горе. В радости реже — в горе чаще мы прибегаем к Спасителю. Господь приходит — и тяжесть креста ... текст полностью ...
Моя жизнь во Христе. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их не чувствуем, мы равнодушны к ним, мы даже не перестаем любить их. Что если Ты все беззакония наши назриши, Господи, кто тогда постоит пред Тобою, Господи [ср. Пс. 129, 3]! Даруй всем нам, Господи, дух сокрушенный и сердце смиренное, да принесем Тебе истинное покаяние. Аминь. Запись 1076 Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабеет, будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и др.) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они при жизни непрестанно взирали к Богу, и при исходе из этой жизни умирали в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры примерами ... текст полностью ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"