Анны пророчицы



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Паломничество Успенский Второафонский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вагончике. Они подготовили все необходимое для начала строительства храма. Расчистили место, подготовили котлован для фундамента. 21 июня 1999 года стал историческим днем для Второ-Афонского монастыря, когда был совершен чин закладки первого храма обители, который возглавил благочинный церквей Кавказских Минеральных Вод протоиерей Иоанн Знаменский в сослужении 12 священников. На молебне был прочитан акафист Успению Божией Матери. Храм в труднодоступном месте, где отсутствовали свет и вода, был построен в течение двух лет. Иначе как чудом Божиим это строительство не назовешь. День освящения храма, состоявшегося 28 августа 2001 года, стал днем открытия Второ-Афонского монастыря. Митрополит Гедеон освятил храм в честь св. великомученика и Победоносца Георгия в сослужении сонма кавказского духовенства и при стечении множества богомольцев со всего Северного Кавказа. Совершенствуются формы социального служения. Храмы Церковь Георгия Победоносца Святыни Иконы Божией Матери, ап. Иоанна Богослова, пророчицы Анны, вмч. Параскевы Пятницы - освященные в Афонском Ильинском скиту Частицы мощей преподобных отцов Киево-Печерских - дар владыки Ставропольского Гедеона (Докукина) ... далее ...
Закон Божий, Часть 266 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стих каждой песни, который поется, называется ирмос, что значит связь. Этими ирмосами как бы связывается весь состав канона в одно целое. Остальные стихи каждой части (песни) , большею частью читаются и называются тропарями. Вторая песнь канона, как покаянная исполняется только в Великом посту. В составлении этих песней в особенности потрудились: св. Иоанн Дамаскин, Косма Маюмский, Андрей Критский (великий покаянный канон) и многие другие. При этом они неизменно руководствовались определенными песнопениями и молитвами священных лиц, а именно: пророка Моисея (для 1 и 2 ирмосов) , пророчицы Анны, матери Самуила ( для 3-го ирмоса ) , пророка Аввакума (для 4 ирмоса) , пророка Исаии (для 5 ирмоса) , пророка Ионы (для 6 ирмоса) , трех отроков ( для 7-го и 8-го ирмосов ) и священника Захарии, отца Иоанна Предтечи ( для 9-го ирмоса ) . Перед девятым ирмосом диакон возглашает: « Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим! Хор в это время поет песнь Богородицы: » Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем... К каждому стиху присоединяется припев: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую ... далее ...
Паломничество в Белгородскую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве. Адрес: 309990, Россия, Белгородская обл., г. Валуйки, ул. Никольская Свято-Троицкий собор (Алексеевка) История Свято-Троицкого храма насчитывает несколько столетий. Первоначально этот храм был деревянным и освящен во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца и имел придел св. праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Позже храм был переименован в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. В ограде его долгое время стояла небольшая часовня со особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца. Каменное здание Свято-Троицкого храма было построено в 1808 году, а через 40 лет основательно реконструировано. В 1932 году Троицкий храм оказался в списке церквей, подлежащих закрытию. На основании стандартной в то время формулировки «принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам» церковь была закрыта. Адрес: 309857, Белгородская обл, р-н Алексеевский, г ... далее ...
Святая Анна - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... уставу 1864 года он стал наградой нижним чинам «за особые подвиги и заслуги, не боевые, но соединенные с мужеством и самоотвержением». С 1888 года знаком отличия стали награждать унтер-офицеров, беспорочно прослуживших на сверхсрочной службе 10 лет. Та к же, как и знак отличия ордена Святого Георгия, знак отличия ордена Святой Анны не полагалось снимать даже при производстве в офицеры. Носился этот знак в петлице с бантом из орденской ленты – «за особые заслуги», а за выслугу лет – без банта. В день, когда Православная Церковь совершает память святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, традиционно отмечается день кавалеров Императорского ордена Святой Анны. Та к как в 2010 году 16 февраля выпало на первую седмицу Великого поста, то по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла празднование было перенесено на 12 февраля. В этот день, уже традиционно, по благословению Его Святейшества, в московском храме во имя пророка Илии в Обыденском переулке, в приделе, посвященном святым Симеону и Анне, торжественный молебен совершил Первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Высокопреосвященный архиепископ Истринский Арсений, ... далее ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей. В 1891 году монастырь был возведен в I класс. К началу XX в. братии в обители было около 75 человек. Последним настоятелем монастыря до его закрытия в 1921 году был Афанасий Сахаров, причисленный к лику святых. Храмы и постройки обители: Собор Боголюбской иконы Божией Матери (по проекту К. А. Тона) . Освящен в мае 1866 года святиелем Феофаном Затворником. В нем приделы: правый – святого Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; левый – святителей апостолов Петра и Павла. В цокольном помещении собора – храм в честь преподобного Серафима Саровского. Храм Рождества Пресвятой Богородицы – XII–XVIII вв. Палаты святого князя Андрея Боголюбского – XII в. Благовещенская трапезная церковь – XVII в. Часовня-киворий (XVII в.) первоначально была построена в XII в. на месте явления Божией Матери святому князю Андрею. Колокольня с надвратной церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы – XIX в. Келейные корпуса, ограда, башни – XVIII–XIX вв. После революции наступили годы запустения, были разорены храмы, ... далее ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море…» Текст 2-й песни взят из книги Второзаконие (гл. 32) . Эта книга Моисеева представляет собой как бы повторение заповедей Божьих и увещание и обличение народа. Почему 2-я песнь никогда не читается, куда она исчезла? Она исчезла не сразу. Не нужно думать, что ее никогда не было, она была и в редких случаях до сих пор сохранилась в канонах. Выдвигаются разные теории о причинах исчезновения второй песни. Однако ни одна из них не может быть признана вполне удовлетворительной. Третья песнь – из первой книги Царств (гл. 11) , песнь пророчицы Анны, матери пророка Самуила; она имеет хвалебный характер. Четвертая песнь – из книги пророка Аввакума (гл. 3) . Пятая – из книги пророка Исайи (гл. 26) . Шестая – песнь пророка Ионы (гл. 2) , молитва во чреве кита, это вопль к Богу о помиловании. Седьмая и восьмая – из книги пророка Даниила, это слова, которые говорили три отрока в пещи огненной, хвалебные тексты, воспетые в трудных обстоятельствах. Девятая песнь сохранилась даже в нашем сокращенном богослужении и мы слышим ее почти каждый день. Это песнь Пресвятой Богородицы «Величит душа Моя Господа…» ( Лк. 1: 46-55 ) . Песнь ... далее ...
Владимирская область (монастыри) — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Время работы: Богослужения. Пока совершаются только в Пт., Сб. и праздники. Литургия в 8 ч, вечернее в 16 ч. Никольский Юрьев-Польский женский монастырь Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 гг. В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, с. Новое Успенский Александровский женский монастырь Дата основания: 1651 Архитектор: 1752-1753: Алексеев Я. А. - реставрация ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Еммануилом) л. 21 (, Ветхий деньми) л. 22 (, рай и ад) л. 23–24 (, Спаситель и Богоматерь) л. 25–26 (. Миниатюры евангельские, как видно, относятся главным образом к праздникам и страстям Господним и в общем составе представляют относительную цельность. Композиции сюжетов заимствованы с византийских образцов. Уклонения встречаются лишь в формах брака в Кане, неизвестных в памятниках византийских, и в распятии Спасителя тремя гвоздями. Типы действующих лиц, не исключая Спасителя, Богоматери и ангелов, армянские; с особенной полнотой и рельефностью национальный тип передан в изображении Анны пророчицы) л. 3 (. 7) . В армянском Евангелии той же библиотеки 1688 г. (in 16°) миниатюры поставлены также в начале рукописи; выбор их и композиции близко подходят к миниатюрам предыдущего кодекса, но склонение к западным формам обнаруживается яснее: в благовещении архангел с ветвью в руке, а возле Богоматери золотая амфора с красными цветами; в преображении Моисей с рогами; в распятии Спасителя – обе ноги пригвождены одним гвоздем; в воскресении – обнаженный Спаситель со знаменем в руке вылетает из гроба. Остальные миниатюры вполне согласны с византийскими прототипами. Б (Лицевой ... далее ...
"Будьте мужественны и спокойны" - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... праведного Симеона и пророчицы Анны В эти дни мы предстоим перед пророческим словом, с которым праведный Симеон обращается к Божией Матери. Это пророчество касается Ее и Ее Сына. Три вещи говорит он о Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих», «Он будет в знамение пререкаемое» и «откроются помышления многих сердец». А вот то, что относится к Божией Матери: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Чтобы войти в тайну этого пророчества, обратим наш взор на того, кто его произносит. Симеон — старец, встречающий Богомладенца Иисуса в Храме, ибо Дух Святой открыл ему приход Мессии, чаемого народами. Хотя мы не знаем ничего другого о Симеоне, и упоминания о нем нет больше нигде в Евангелии, нам достаточно утверждения, что он был человек «праведный и благочестивый», иначе говоря, «боящийся Бога». Эти две черты в Священном Писании характеризуют святого человека, верного Завету, соблюдающего Слово Господне и умеющего видеть все в истинном свете, ибо в каждом событии он различает исполнение замысла Божия. «Благочестивый», то есть «боящийся Бога», означает буквально того, кто знает, что добро сильнее зла и кто видит всегда светлую сторону всех событий. Он был человек ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Поется Трисвятое Аллилуарий воскресный, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля. Стих: Господи спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя, и праздника, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Причастен воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних, и праздника: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Второй день праздника — 3 февраля — Церковь посвящает памяти участников события Сретения Господня — святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отдание праздника Сретения. Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием) , которая является сплошной (отмена поста в среду и пятницу) . На Господи воззвах, поем стихиры на 8, глас 1-й самогласны: Глаголи Симеоне, Кого нося на руку в церкви радуешися? Кому зовеши и вопиеши: ныне свободихся, видех бо Спаса моего: Сей есть от Девы рождейся: Сей есть от Бога Бог Слово, воплотивыйся нас ради, и спасый человека, Тому поклонимся. [Трижды. ] Приими, Симеоне, Егоже под мраком Моисей законополагающа, провиде в Синаи, Младенца бывша, закону ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"