42 Ефрема Сир., сл. 60 в р. пер. 247; Nili Sin, De mon. exerc. c. 610 и Ad Magnam, c. 3031, 52 – Migne, 724729, 10051008, 1037, в p. пер. твор. IΙ, 613, 138139, 171172; Hieronymi epist. 125 ad Rust. – Migne ΧΧII, 10811082, в p. пер. III, 282283 (п. 101) и др. 44 Isid. Pelus., I. I ep. 49, 298 – Migne 212, 356, в p. пер. I, 33, 174; Nili Sin. De mon. exerc. c. 8 и Ad Magn., c. 23 – Migne, 728, 1000; в p. пер. II, 10, 131, Ionn. Chrysost. De companet. lib. I ad Demetr., c. 6 – Migne XLVII, 403, в p. пер. I, 141142 и др. См. ниже о бродячих монахах. 45 Isid. Pelus., I. I epist. 314; ср. его же epist. I, 41, 173 – Migne, col. 364, 208, 296, в p. пер. I, 182, 2829, 114; Justin. nov. 13 (5) c. 7; VII Всел. Соб. пр. 21. 46 IV Всел. Соб. пр. 4; соб. Агаф. пр. 27 и 58 – Hefele, II, 636, 640; Justin. nov. 13 (5) с. 1; 151 (131) с. 7; VII Всел. Соб. пр. 17. 47 О невежестве см. свидетельства Sozom. Hist. eccl. lib. I, cap. 12, col. 892 и др.; иконоборцы называли иноческий образ σχοτας σχμα – Stephani diac. Vita Stephani Jun., col. 1112 А. О лицемерии см. Hieronymi ep. ad Eustoch. 22 – Migne XXII, 413, в p. перев. (п. 21) III, 128; Nili Sim. De mon. exerc. c. 79 – Migne, col 725729, в p. пер., II, 912; Theod. Stud. epist. I, 39, col. 1049, в p. пер. его твор. I, 254. Постепенно развиваясь, лицемерие дошло до той крайней степени, на какой видим его во времена Евстафия Солунск. (XII в.). См. Eustaph. Thess. De simulat. n. 2028, 35, и др. Migne 396397, 404; его же De emend. vita monach. с. 17, ibid. CXXXV, 741 и др. 48 Sin. lib. 3 epist. 119. De mon. exerc. c. 7, 9, 22 – Migne, 437, 728729, 749, в p. перев. III, 268 (письмо 106), II, 9, 11, 3233. 51 Трулл. пр. 41 и 42; толков. Вальсамона на 42 пр.; Nili Sin. lib. II, epist. 114115 – Migne, col. 249, в p. перев. III, 5657 (письма 109110). 52 Justin. nov. 13 (5) c. 3; 100 (133) prooem, и с. 1; 155 (123) c. 36. Различные суждения о смысле этих новелл см. у Моуег’а I. cit. S. 12 и 14. Marin, Les moin., 290 и у Holl, 193199. Ко времени Вальсамона (XII в.) запрещение Юстиниана не имело силы в мужских монастырях «нигде»; см. его толк. на 41 пр. Трулл. соб. Ср. Е. Голубинского , I, 2, стр. 605607.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Сосфен ап. из 70-ти Спевсипп янв. 16 Стахий ап. из 70-ти окт. 31 Стефан первомч. дек. 27, авг. 2 Стефан июня 10 Стефан прпмч. ноябр. 28 Стефан ноябр. 22 Стефан прп. Триглийск. марта 28 Стратоник янв. 13 Сусанна прпмц. сент. 19 Таврион ноябр. 7 окт. 12 Татиана янв. 12 Терентий апр. 10 Тертий ап. из 70-ти окт. 20, ноябр. 10 Тимолай марта 15 ап. из 70-ти июля 28 Тимофей Тимофей янв. 24 ап. из 70-ти авг. 25 ап. из 70-ти Тихон Амафунтский июня 16 Тривимий февр. 27 Трифена апр. 11 Трофим ап. из 70-ти апр. 15 Трофим сент. 19 окт. 19 ап. из 70-ти окт. 31 Урвасий июня 20 Урсинин авг. 14 Фавста февр. 6 июня 10 апр. 21 Фантин авг. 30 Фарнакий июня 20 Фервуфа Филадельф авг. 30 июня 18 Филимон ап. из 70-ти ноябр. 22 Филимон дек. 14 Филимон апр. 29 Филион ноябр. 29 Филипп диак. ап. из 70-ти окт. 11 Филипп марта 28 Филитер Филолог ап. из 70-ти ноябр. 4 Фирмион июня 24 Фирмилиан окт. 27 июня 24 Фист (Стист) июня 10 Флорентий авг. 18 сент. 22 еп. Синоп. июля 22 Фортунат ап. из 70-ти июня 15 Фортунат авг. 30 июня 10 авг. 12 Харитина Харитон сент. 28 Хариесса апр. 19 Хиония апр. 16 Хрисанф марта 19 Хрисотелий февр. 17 Христина июля 24 Христина Христофор ноябр. 9 Фавмасий апр. 29 Фаддей ап. из 70-ти авг. 21 Фалалей Фемелий ноябр. 7 Фемистокл дек. 21 Феоген ноябр. 7 Феогний апр. 29 Феогний авг. 21 Феодора апр. 19 Феодора прп. Солунск. Феодорит марта 3 Феодор мч. Пергийск. апр. 21 Феодор Тирон февр. 17 Феодор ноябр. 7 Феодор Феодор Стратилат февр. 8 Феодор Сикеот апр. 22, июня 15 янв. 26 Феодор Трихина апр. 20 Феодосия Феодотия янв. 31 Феодот мч. Анкир. Феодот ноябр. 7 Феодот марта 2 Феодот апр. 29 Феодот февр. 19 Феодох ноябр. 7 Феодулия янв. 24 Феодул мч. Сол. Феодул ноябр. 7 Феоктиста янв. 31 Феоктист Феопрепий марта 28 Феостих апр. 29 Феофан марта 12 Феофил ноябр. 7 Ферапонт Феспесий ноябр. 20 Фессалоникия ноябр. 7 дек. 14 Отдельные памяти Предпр. Рожд. Богородицы сент. 7 Предпр. Воздвижения сент. 13 Воспоминание Великого Труса окт. 26 Предпр. Введения Богородицы ноябр. 20 Введение ноябр. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

612 Ср. Ευχολ. ркп. Румянц. муз. Сев. собр. ibid; « Τακτικον» ркп, Синод. библ. л. 222–3. 613 Симеон Сол. «De Sacramentis», cap. LXII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. CLX, col. 217–220. Ср. в русск. пер. «Писан. Отц. И учит относящ. к истолк. богослуж.» т. II, СПб, 1856, стр. 565 – 8. 614 Ευχολ. ркп. М. Синод. библ. л.335 об. (Дмитриевск. «Богосл. В Русск. ц. в XVI в.» ч. I, стр. 281); стр. 90–91 об. 615 Ср. Goar. Ευχολογ. Pag. 275–278; Ευχολ. Benet. 1839, pag. 135–6; Ευχ. 1774 г. Rom., pag. 129. 616 Ευχολογ. ркп. Румянц. муз. Сев. Собр. л. 12 об., ср. Ευχ. Ркп. М. Синод. библ. л. 91–91 об. 617 Ευχολογ. ркп. М. Синод. библ. л. 7–8; ср. Симеон Солунск. «De Sacramentis», – cap. LXII, см. цит. 5, стр. 206. 619 «Русск. Истор. Библ., т. VI, стр. 35. Прав. 47. Иже отрицающиеся сотопы руце издевати горе, рекше «нетут твоего зла, ничтоже скрыто у мене, нигдеже не держю, ни таю. А Нифонт и сице молвяще: «яко гонящее от себе или речью на невидимого врага Кормч. ркп. Москв. Синод. библ. л. 527, ркп. Солов. Библ. 373. 621 Одинцов, Порядок общ. и частного богослуж. в Росс. а XVI в. См. Душевн. Чт. 1877 г. кн. 1, стр. 408. 624 Служ. М. С. библ. 347 (Опис. III, 1, 32); ркп. Соф. библ. л. 99, (Душев. чт. 1877 г. кн. II, пр. 264). 625 Служ. М. С. библ. 347 (Опис. III, 1, 32); ркп. Соф. библ. л. 99, (Душев. чт. 1878 г. кн. II, пр. 264). 628 Требн. ркп. Солов. библ. 1086. л. 233 об-234; 1085, л. 175 об. л. 50 об. Служеб. ркп. Соф. библ. л.163; треб. ркп. Соф. библ. л.66 (душев.кн. II, стр. 266). 631 Служ. ркп. Соф. библ. л. 162 об., л. 71. (Душев. Чт. 1877 г. кн. III, стр. 74), треб. ркп. Солов. библ. л. 234. 632 Треб. ркп. М. С. библ. 374, 375 (Опис. III, I, 138, 164 и 201), треб. ркп. Солов. библ. л. 175 об., л. 51. 639 Треб. ркп. Соф. библ. 1063, л. 39 об,–49. Стран. 1880 г. Апр., стр. 554); ркп. Волокол. Библ. 88 л. 187 об.; ркп. Троц.-Сергиев. Лавры 224, л. 123 об (Дмитриевск. «Богосл. Русск. церкв. в XVI в. ч. I, стр. 279), ркп. Солов. библ. 1099, л. 260; 1092, л. 6 об.–7; 1091, л. 137-об.; 1090, л. 211 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Бл. Симеон. солунск. Толков. о божеств. храме и проч. гл. 88: писан. св. отцев и учит. церкв. относ. к истолк. правосл. богослуж., т. 3, стр. 42–43. 44. Спб. 1857 г. 496 Ювенк. Истор. евангел. кн. 4: больш. библиот. св. отцев. т. 4, стр. 74. Лион, 1677 г. Св. Златоуст. Бесед. 82 на еванг. Матфея: ч. 3, стр. 409. 498 Св. Васил. велик. О свят. Дух. гл. 27: твор. ч. 3, стр. 332. Москва, 1846 г. Св. Прокл. констант. О пред. божеств. литургии: христ. чтен. 1839 г. ч. 4, стр. 37. 38. В постановлениях апостольских она следует за благодарением к Отцу небесному о всех Его щедротах и милостях к человеку в таком виде: «Поминающе вся, яже претерпел есть (Иисус Христос) за ны, благодарим тя, Боже вседержителю, не якоже должны бехом, но якоже можем, и соблюдаем заповедь Его: Той бо в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб во святые своя и пренепорочныя руце и воздвиг очи к тебе, Богу и Отцу своему, преломи и даде учеником, глаголя: сие есть таинство новаго завета, приимите от него, идите: сие есть тело Мое, за многи ломимое во оставление грехов. Такожде (прием) и чашу, растворенную водою, освяти и даде им, рек: пийте от нея вси, сия есть кровь Моя, за многи изливаема во оставление грехов: сие творите в Мое воспоминание: елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Мою возвещаете, дондеже прииду. Поминающе убо страсти Его и смерть, и из мертвых востание и на небеса возшествие и будуще того второе пришествие, егда имать явитися со славою и властию судити живым и мертвым и воздати комуждо по делом его, проносим ти, царю и Богу, по заповеди Его, хлеб сей и чашу сию, благодаряще тебе чрез того, яко сподобил ны стати пред Тобою и служити Тебе. И молимтися, Боже вседовольный, яко да благосердно призриши на предлежащыя пред тобою дары сия, и благоволении в них в честь Христа твоего и ниспослеши Духа твоего Святаго на жертву сию, свидетеля страстем Господа Иисуса, яко да покажет хлеб сей тело Христа твоего, чашу же сию кровь Христа твоего, якоже быти причащающимся в укрепление благостыни, во оставление грехов, в отгнание диавола и блужения его, в приобщение Святого Духа, в явление достойными Христа твоего, в стяжание жизни вечные, примиренным тебе, Владыко вседержителю».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Стиховне на «Господи воззвах». 148 Пролог. 1 января 149 См. Поучительность праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти 150 Стихиры на «Господи воззвах». 151 Синаксарь на Крещение Господне в Чет. Мин. 6 января. 152 Беседа XL на Деяния св. Апостол. 153 По Прологу в 6 день января:«Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 154 На стиховне стихиры 2 января и канон на Богоявление песнь 1. Также стихиры на хвалитех. 155 Св. Симеон. Солунск. разговор о св. священнодействиях и таинствах, § 11. 156 Пост, апост., кн. V, гл. VIII, 33. 157 В беседе XVII на Евангелие от Иоана, 2. 158 Кн. V, гл. 12. Кн. VIII, гл. 33. 159 Sermo XIX. 160 В беседе XXXVII на Крещение Спасителя, 2. 161 In commentar in 1 caput Ezechiel. 162 См. выше о празднике Р. X. стр. 26 163 Serin. XXIX de tempore. 164 Scrmo CLVII de cpiphania ct magis. 165 Manuel de fetes et solennites de l " eglise par Philbert, 1834. 166 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая — пред просвещением, а вторая но просвещении. 167 Св. Григорий Богослов, слово 39. Стихир, на хвалитех 2 января. 168 Слово на день Богоявления в Чет. Мин. 6 января. 169 Евсевий. Церковная история, кн. VII, гл. 20—21. Созом., кн. VIII, гл. 11. Cassian. collat., X, cap. II. 170 Карф. Собор, прав. 43, 62. У латынян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, кононник или иной кто из клира объявляет народу: в какой день и в каком месяце будут в наступившем году св. Пасха и все преходящие праздники. 171 Кн. V, гл. 42; кн. VIII, гл. 33. 172 Stromat., lib. I, XXI, pag. 407. 173 Кн. V, гл. 12. 174 2 января. Стих, на Господи воззвах. 175 В молитве на водоосвящение св. Богоявления в требнике Петра Могилы. 176 О Царских часах см. выше. 177 Об этом соединении см. выше. 178 Ими заменяются два последние псалма, обыкновенно произносимые на 1 часе. 179 Ими заменяются первые два псалма 3 часа. 180 Ими заменяются первые два псалма 6 часа. 181 Ими заменяются первые два псалма, обыкновенно читаемые на 9 часе. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

21. Св. ап. Кодрата. мР. А. У. Н. 26 мая. 22. Св. Фоки вертоградаря. Екл. Св. Петра мытаря. Петр. 22. Св. муч. Фоки, еп. синопийского. Иерон. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 14 июля. Св. муч. Фоки вертоградаря. А. У. 5 мар. (Иерон. В Антиохии). 22. Св. Петра прежде мытаря. Пр. Ионы отца Феофана и Феодора начертанного. 23. Мучч. Андрея, Иоанна, Петра, Антонина. Петр. 23. Зачатие Иоанна Предтечи. Иерон. Анги. Б. и все 24 сент. 24. Пр. Коприя. 1293. 24. Св. первомуч. Феклы. Иерон. Англ. Б. и все 23 сент. Иерон. Р. Н. втор. 22 февр. Иерон. еще 20 дек. 24. Пр. Коприя. 25. Преп. Евфросинии. Иерон. Б. В. А. У. Н. 1 янв. мР. А. У. Н. 11 февр. 26. Св. Иоанна Богослова. Карф. Алляц. Б. мР. Р. В. У. 27 дек. Иерон. мР. В. А. У. 6 мая. Иерон. Галлик. Р. Н. 24 июня. Иерон. еще 25 мая. 27. Пр. Игнатия, игум. обители Глубокой реки. 1295. Свв. ап. Марка и Зины. 1295. 27. Пр. Игнатия, игумена обители Глубокой Реки. Св. ап. Зины. 28. Св. пророка Варуха. 1295. 28. Свв. мучч. Зосимы и Александра с 3 другими в Антиохии. Иерон. 28. Св. прор. Варуха. Пр. Харитона исповедника. 29. Мучч. Дады, Гаведдая, Каздои. Петр. Св. Феофана милостивого из Газы. 239. 29. Св. Феофана милостивого из Газы. Откябрь 1. Св. Анании от 70. мР. А. У. 25 янв. Св. муч. Домнина солунск. мР. Р. У. 30 марта. 1. Преподобномуч. Михаила, игумена обители. Зовийской. Пр. Романа, творца кондаков. 2. Св. Андрея, Христа ради юродивого. 239. 2. Свв. мучч. Киприана и Иустины. Б. и все 26 сент. 2. Св. Андрея, Христа ради юродивого. 3. Пр. Исихия Хоривита. Пролог. 3. Св. Дионисия Ареопагита . мР. А. У. Н. Свв. Дионисия другого парижского и с ним Рустика и Елевферия. Иерон. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. 9 окт. 3. Пр. Иоанна Хозевита. Пр. Исихия Хоривита безмолвника. 4. Муч. Домнины и дочери ее Вереники и Просдоки. Петр. 4. Свв. мучч. Давикта и дщери его Каллисфении. Пр. Аммона египетского. 6. Св. ап. Фомы. Иерон. мР. Р. В. А. У. 21 дек. Бандин. 20 дек. Перенесение мощей его в Едессу. Б. Англ. мР. Р. А. У. 3 июля. Иерон. 28 дек. 7. Мучч. Иулиана и Кесария. 1295. Мучч. Полихрония. Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 8-я, на 6. Святая мученица Анисия жила в III веке в городе Солуни (Фессалоники). Знатные и благочестивые родители наставили ее в истинной вере и дали хорошее воспитание и образование. Святая Анисия возлюбила всей душой Господа Иисуса Христа и усердно молилась, чтобы и ей пострадать за его святое имя. Святая Анисия рано лишилась родителей. Она раздала богатое наследство нищим и убогим, а сама стала вести строгую подвижническую жизнь, питаясь от трудов своих рук. Святая Анисия ухаживала за больными, посещала заключенных в темницы и доставляла всякое утешение скорбным и несчастным. Пламенной молитвой святая дева преодолевала все смущения, искушения и трудности суровой жизни. В то время император Максимиан (285–305) издал указ, по которому всякий человек мог убивать христиан безнаказанно. В день языческого праздника святая Анисия пошла в храм на молитву. Ее дерзко остановил один воин и спросил, куда она идет. Святая молча оградила себя крестным знамением. Разъяренный язычник схватил деву и сказал, что поведет ее с собой на праздник солнца. При этом он пытался сорвать покров с головы Анисии, но святая, мужественно сопротивляясь, воскликнула: «Да запретит тебе Господь мой Иисус Христос!» Язычник, не вынося Имени Христова, обнажил меч и пронзил святую. Святая Анисия упала на землю, обливаясь кровью, и предала свою чистую душу в руки Возлюбленного ею Христа Спасителя, за Которого жаждала пострадать. Это произошло около 298 года. Собравшиеся люди оплакивали безвременную кончину неповинной христианки. Раздавался ропот на императора, издавшего такой бесчеловечный указ. Честное тело святой мученицы погребли близ Городских ворот. Впоследствии над этим местом был выстроен молитвенный дом. Преподобная Мелания родилась в знатной христианской семье в Риме. С юных лет она возлюбила Господа и пожелала сохранить девство. Но богатые родители святой Мелании, владевшие не только имениями и городами, но и целыми областями, в единственной дочери видели наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет святая Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. Она в слезах просила мужа оставить ее или жить с ней в чистоте, предлагая выкупом за себя все наследство. Апиниан не дал полного согласия на это предложение, но и не отверг совершенно ее просьбу. Он обещал исполнить ее желание, когда у них родится наследник. Когда родилась дочь, родители посвятили ее Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34-ом году после Р.Хр. После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомученика Стефана не пролилась даром. В скором времени Савл, одобрявший это убийство, уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом – одним из самых успешных проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии в ней ( Деян.22 ) Тропарь: Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов и апостоле, и мучителей обличил еси нечестие. Каменем бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси, и к Богу взывал еси вопия: Господи, не постави им греха сего. Мученица Анисия 12 января (30 дек. по церк.кал.) Святая Анисия родилась в городе Солуни в Греции в конце 3-го века. Ее богатые родители были благочестивыми и добрыми людьми. Они воспитали Анисию в христианской вере. Рано лишившись своих родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства – множества рабов, земель, золота и драгоценностей. В то время христиан жестоко преследовали. По приказу императора Максимиана (284–305 гг.) все христиане, не соглашавшиеся отречься от Христа и принести жертву языческим богам, подвергались пыткам и казням. Каждый мог безнаказанно убить христианина без всякой причины. Зная, что богатым трудно войти в Царство Небесное, святая Анисия отпустила на волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать вдовам, сиротам, нищим и заключенным в темницах. И не только деньгами помогала людям святая Анисия, она сама ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам, утешала скорбящих. Когда все ее средства истощились, святая Анисия стала жить в бедности и начала работать, чтобы прокормить себя. Однако она продолжала посещать заключенных и утешать скорбящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

30-е Св. мученицы Анисии Анисия, родом из Солуни, дочь знатных, богатейших и благочестивых родителей, получила в доме их тщательное воспитание и образование и, обладая таким редким сочетанием всех земных преимуществ, обладала притом и замечательной красотой. Но душевная красота её оказалась превыше всего этого и сделала её способной вменить в ничто всё её земное счастье в сравнении с блаженством загробным, в которое научили её верить её родители. Потеряв их в ранней молодости, Анисия по-христиански перенесла временную разлуку с ними, зная, что её заменит вечное соединение с ними в ином мире, и употребила все свои старания и заботы на спасительную деятельность для достижения благой участи в загробном мире. Несметное богатство, доставшееся ей после родителей, употребила всё в пользу бедных, приложив к этой благотворительности и свой личный труд ухаживания за больными, посещения заключённых в темницы и доставления всякого утешения всем бедствующим от разнообразных расстройств. Был знаком этой возлюбившей всецело Бога молодой душе и подвиг внутренней борьбы, но она уже владела искусством почерпать в молитве победоносное оружие в этой борьбе... Нападала ли на неё леность или закрадывалось в душу уныние, она прибегала к молитве и освобождалась от искушения. Становилась ли в тягость суровая жизнь, которой добровольно подчинила себя Анисия, смущал ли её безотчётный страх, она молилась и преодолевала свою человеческую немощь и, укреплённая и вразумлённая свыше, воспринимала снова своё благодатное настроение... Так, бодрствуя о своём спасении и благотворя всем, жила молодая подвижница. И среди этого пути Бог призвал к Себе её, готовую предстать перед Ним и облечённую, в довершение красоты, мученическим венцом... Живя в царствование Максимиана, во время гонения на христиан, когда ничья, из исповедников Христа, безопасность жизни не была ограждена, так как и сам закон не вменял в вину убиение христианина, Анисия оказалась в числе подобных жертв... Идя однажды в церковь в тот день, когда, по случаю праздника, в честь солнца совершалось в капище языческое торжество, Анисия встретила воина-язычника, который, спросив её, кто она и куда идёт, и узнав, что она «раба Христова и идёт в свою церковь », стал принуждать её пойти с ним в языческое капище, чтобы принести жертву, но, раздражённый её мужественным сопротивлением, обнажил меч и нанёс ей такую тяжёлую рану, от которой она через несколько часов умерла. – Это было около 298-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В это время было ужасное гонение на христиан, так что убивший христианина не считался даже по закону виновным в убийстве. Однажды Анисия, шедши в церковь , заметила на улице необычайное волнение; в этот день язычники совершали какой-то идольский праздник. Один воин, увидя Анисию, закричал ей, чтобы она остановилась, ибо хотел принудить ее принести жертву идолу. Испуганная девица перекрестилась; воин опять закричал ей: «кто ты и куда идешь?» – «Я раба Христова и иду в церковь », кротко отвечала Анисия. – «Не пущу тебя, сказал воин, принеси жертву богам нашим», и затем он схватил ее, чтобы вести в храм. Анисия. сопротивлялась; тогда он вынул меч свой и, ударив ее, убил до смерти. Сами язычники укоряли его за жестокосердие, видя убиенную невинную юную девицу. Христиане с благоговением похоронили ее. II. Жизнь св. муч. Анисии, добровольно отказавшейся от богатства и земных радостей и бывшей тем не менее счастливой, наводит нас, братие мои возлюбленные, на мысль, что для христианина есть неиссякаемый источник духовной радости, которая не имеет ничего общего с радостию земною, мирской, которая у большинства людей неразрывно связывается с обилием земных благ. Где же источник духовной радости христианина? Какиесредства содействуют к возрастанию в душе христианина духовной радости, делающей его и среди нищеты и среди изнурительных трудов счастливым? Средств найти в своей душе эту неземную радость христианина много и почти все они в руках каждого из нас. а) Во-первых, нужно твердо веровать, что за этой кратковременной жизнию, полной всякого рода скорбей и " болезней, наступит жизнь столь блаженная, столь счастливая, что нет слов на языке человеческом пересказать о том, что Бог уготовал любящим Его, т. е. свято живущим христианам в духе живой любви к Богу и ближним. Все святые, при всех скорбях своей жизни, при всех нуждах и лишениях во всем, почитали себя самыми счастливыми при одном представлении этой блаженной радости. Таков был, напр., Андрей Христа ради юродивый, которому в утешение было даже показано в чувственном виде изображение райской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010