Маргариты в Иерусалиме. Мюллер. Сабелы , жены толковательницы снов, в 4 веке. Абис. у Люд. (Сивилла?). Муч. Галлинника , еп. Авсимы при Диоклитиане. Копт. 1338 и 1425 (сн. 23 дек.). Феоны , патр. алекс. (283–300). Копт. 1338 и 1425. 29 . Ливания игумена на границах Египта и Ефиопии. Абис. у Люд. Нафана пророка. Мюллер. Адгания и Астеи . Абис. у Люд. 30 . Анисия , еп. солунского, † в начале 5 века. М. Р. Мансьета, Севера, Аппиана, Доната, Гонория и дружины их в Александрии мучч. М. Р. Иерон. Нико надзирателя сиротского дома в Царьграде в 8 веке. Мюллер. Преподобномуч. Гелеона , пострадавшего от турок в Фессалии в 1818 г. Афон. патер. 31 . Гермеса (Ермы) заклинателя и мученика в Рессаре в Сербии. М. Р. Иерон. Авгаря царя едесского современника Христу. Армян. Успение Матфея . Копт. у Порфир. Приложение 3 Русские святые, находящиеся в рукописных святцах, но неканонизованные. Они не находятся ни в Словаре историческом о святых, ни у Преосв. Филарета черниговского в его произведении: Русские святые. Сведения о них здесь сообщаются для исторических соображений. Авраамий , игумен Всемилостивого Спаса, 2 мар. Св. 1621 года. (Может быть Мирожский Спасский или Богоявленский Ростовский). Агафия св. благоверная княгиня, супруга св. князя Георгия владимирского. Свв. благоверные княгини Мария и Христина , снохи князю Георгию и княгине Агафии, благоверная княжна Феодора Георгиевна (дочь князя Георгия) скончались от огня и дыма в 1238 году 3 февр. 209. (12 февр. Филим. Это было 7 февраля при взятии Владимира татарами. Карамз. III. 170). Азария , постник печерский. КСоф. Погод. Акакий , еп. тверский. † 7075 г. янв. 14. 209. КСоф. и др. (Филим. январ. 18. Рукоположен 30 мар. 1522 г., скончался в Москве 14 янв. 1567 г. Истор. Иерарх.). Александр преп., иже на Воце реце Преображенского монастыря близь Соли Галицкой 8 поприш. Образ его в каменной Палатке штилистовой. Подобием, аки Зосима соловецкий, схима поуже на плечах. КСоф. Погод. ( Филим. 27 мар.). Александр , переяславский еп., новый чудотворец 14 мая. 51. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На месте мигдонийского г. Аполлония при Антонинах существовала значительная рим. колония. С 250 г. начались набеги готов на М., в 253, 262/3 и 268 гг. они осаждали Фессалонику. Впосл. поселение готов в пограничных областях в качестве федератов не смогло обеспечить устойчивый мир. С разделением в 293 г. империи на 4 зоны (тетрархия) М. оказалась под упр. Галерия . Столица этой части империи находилась в Сирмии (ныне Сремска-Митровица), но Галерий перенес резиденцию в Фессалонику, где построил дворец, триумфальную арку, ипподром и мавзолей. В 298/9 г. там был устроен монетный двор. В 297 г. в результате реформ имп. Диоклетиана М. превратилась в небольшую провинцию в границах исторической области М. (без Юж. Иллирии и Фессалии) в составе диоцеза Мёзия, одного из 12 диоцезов, на к-рые этот правитель разделил империю. Столицей новообразованной пров. Дардания стала Скупи. Имп. равноап. Константин I Великий продолжил реформу Диоклетиана, создав крупнейшие адм. единицы - префектуры, каждая из которых включала несколько диоцезов. В префектуру Италии, Иллирика и Африки вошел Иллирик, состоявший из диоцезов Мёзия и Паннония (впосл. Мёзия была разделена на 2 диоцеза - Македония и Дакия; по мнению одних исследователей, это произошло до 327, согласно другим - в 369 или 372). В 322-323 гг. во время приготовлений к войне с Лицинием Константин Великий устроил в Фессалонике большую искусственную гавань для своего флота. В 324 г. после поражения Лициний был отправлен в ссылку в Фессалонику. Базилика вмч. Димитрия в Фессалонике. V–XX вв. Базилика вмч. Димитрия в Фессалонике. V–XX вв. Во время гонений в нач. IV в. значительное число христиан пострадали в Фессалонике: мученицы Агапия, Хиония и Ирина , мч. Александр , сщмч. Александр Пиднский , мц. Анисия , вмч. Димитрий Солунский , мч. Домнин , мч. Лупп , мц. Матрона , мч. Нестор , мученики Феодул и Агафопод и др. Уроженцы М. претерпевали мучения за Христа и в др. городах: напр., мц. Васса из Эдессы - в Кизике, сщмч. Мокий из Амфиполя - в Византии.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Ницеры девы из знаменитой фамилии никомидийской, хвалимой Златоустом за добродетели, в первой половине 5 века. М. Р. Муч. Леондиана при Максимине. Копт. 1425. 28. Кесария муч. в Арабиссе в малой Армении при Галерии. М. Р. Домиции муч. во Фракии. Иерон. Евтихия пресвитера, Домициана диакона мучч. в Анкире галатийской. М. Р. Иерон. У. Маргариты в Иерусалиме. Мюллер. Сабелы, жены толковательницы снов, в 4 веке. Абис. у Люд. (Сивилла?). Муч. Галлинника, еп. Авсимы при Диоклитиане. Копт. 1338 и 1425 (сн. 23 дек.). Феоны, патр. алекс. (283–300). Копт. 1338 и 1425. 29. Ливания игумена на границах Египта и Ефиопии. Абис. у Люд. Нафана пророка. Мюллер. Адгания и Астеи. Абис. у Люд. 30. Анисия, еп. солунского, в начале 5 века. М. Р. Мансвета, Секура, Аппиана, Доната, Гонория и дружины их в Александрии мучч. М. Р. Иеров. Нико надзирателя сиротского дома в Царьграде в 8 веке. Мюллер. Преподобномуч. Гедеона, пострадавшего от турок в Фессалии в 1818 г. Афон. патер. 31. Гермеса (Ермы) заклинателя и мученика в Рециарии. М. Р. Иерон. Авгаря царя едесского современника Христу. Армян. Успение Матфея. Копт. у Порфир. Указатель восточных святых, не находящихся в месяцесловах Грекороссийской Церкви, (к приложению 22). Абогор муч., окт. 5. Абадер муч. сент. 25. Абаид, окт. 81. Абамон, июля 7. Абановий, июня!7, июля 18. Абасхида, дек. 28. Абаталий, дек. 2. Абелузий, янв. 15. Абид еп. и муч., февр. 18. Абилий патр., февр. 22. Абиафа муч., нояб. 20. Абия, янв. 25. Абкаргион, июля 19. Абклюзий, янв. 15. Абнодий преп., мар. 27. Абнуда, февр. 9. Абрахам, янв. 4. Абрега царь, окт. 1. Аброкий, дек. 9. Абсада, нояб. 24. Абсадий, янв. 19, дек. 28. Абсалон муч., февр. 24, мар. 2. Абсей, авг. 24. Абу-Басида или Абу-Басенд, июля 7. Абу-Нох, мая 30. Абуром, июля 2. Абу-Тадр, дек. 8, июня 8. Абхор, янв. 9. Авгарь царь, дек. 81. Августина муч., мая 8. Августин муч., мая 7, нояб. 16. Август муч., апр. 29, мая 7. Авдакта, мар. 28. Авдий еп., янв. 10, окт. 28. Авентина муч., янв. 12. Авив муч., мар. 27, окт. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Старец Паисий Агиорит (то есть, «Афонец», дословно – «Святогорец») стал известен в Греции, а теперь и в России, благодаря многим чудесам прозорливости и помощи Божией по его святым молитвам. Не менее удивительные чудеса благодати сопровождали и жизнь преподобного Арсения, уже канонизированного Греческой Православной Церковью . Старец Паисий сам обрел мощи своего духовного отца и потрудился в собирании материалов и написании его жития. Недавно оно вышло в переводе на русский язык, и читатели могут обогатить свои библиотеки, а наипаче сердца, еще одной прекрасной жемчужиной из никогда не стареющей сокровищницы Вселенского Православия. Из Суроти наш путь лежал в древнюю Солунь, (ныне – Фессалоники или, кратко, Салоники) где проповедовал святой апостол Павел (вспомним его 2-епослание к Солунянам), город святого великомученика Димитрия, святого Григория Паламы и святых Кирилла и Мефодия; город, где издавна жило славянское население, второй город Византии после Царьграда. Лишь в 1912 году, в день памяти святого великомученика Димитрия, Фессалоники были освобождены от турок. Город очень сильно пострадал от пожара 1918 года, но, слава Богу, здесь сохранились многие древние храмы, в том числе, наиболее известный из них – храм великомученика Димитрия Солунского Мироточивого. Здесь, под мраморной сенью, почивают в серебряной раке мощи святого Димитрия. Под алтарем храма – место честной кончины великомученика и тесная темница, в которой он молился, ожидая приговора языческого правителя, из которой он благословил святого великомученика Нестора на подвиг исповедничества; и где сохранилась каменная бочка, в которую помещали во время мучений святого страдальца. В этом же храме почивают мощи святой великомученицы Анисии, которая пострадала в Солуни еще раньше святого Димитрия, когда, влекомая языческими воинами на праздник Солнца, отказалась снять с головы покров и следовать на бесчинное собрание, сказав: «Да запретит тебе Господь мой Иисус Христос !» Пронзенная мечом язычника, святая Анисия ныне покоится телом здесь, в храме Господнем, а душою радуется, осияваемая тихим светом Солнца Правды Христа во Царствии Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Это были мощи мученицы Анисии Солунской. Она жила непродолжительную жизнь благочестивой христианки. И однажды была убита по дороге в храм. В то время убивать христиан воинам императора разрешалось безнаказанно. Святая мученица Анисия отказалась идти на языческий праздник, и тогда воин сорвал с её головы покров, пытаясь принудить силой. Она смело ему исповедовала свою веру. В исступлении воин пронзил её мечом. Осмотревшись по сторонам, я все же увидел киворий, в котором покоились мощи Великого Святого Православной Церкви. Войдя под сень и трижды земно поклонившись, конечно, обо всем на свете забыл, прося у великомученика Димитрия, незримо присутствующего рядом со всеми, кто к нему обращается, силы Веры. Просил любви к Богу, чтобы никакие мучения не могли бы меня отлучить от Христа. Приобретя в церковной лавке репродукции икон святого Великомученика Дмитрия, положил их на раку возле его честной главы, стал на колени и еще помолился, чтобы благодать пребывала с этими изображениями, которые я увезу в Левкороссию (Белоруссию). Уходить из храма мы не торопились. В крипте (нижней, подземной части церкви) находится огромная чаша, в которую собирали благоухающее миро. Миро прежде источалось так обильно, что святой великомученик Дмитрий назывался еще Дмитрий Мироточивый. Не менее четырех раз мы подходили к мощам. Поехали дальше. «Опять этот памятник», – отметил я, увидев знакомую фигуру на коне… Наконец мы, покатавшись по узким улочкам, остановились у храма, который находится как бы в низине. Огромные (мне так в тот момент показалось) пальмы красиво обрамляли территорию самого храма, где, как утверждали наши экскурсоводы, находятся мощи святителя Григория Паламы. Наученные предыдущим опытом, мы вошли внутрь и осторожно двинулись в храмовом пространстве против часовой стрелки. Обошли храм по кругу. Приложились к раке с мощами св. Василия Фессалоникийского, но мощей Святителя Григория в этом храме не обнаружили! Я подошел к дежурившему у свечей мужчине и на ломаном русском (думал, что так иностранцы нас лучше понимают) спросил, где мощи Святого Архиепископа Григория Паламы.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

Частица, вынимаемая во время страшнаго жертвоприношения, и поминовение над нею отшедшего соединяет его с Богом и дает возможность невидимо быть причастником Его и иметь общение с Ним. Получая от сего величайшую пользу, не только те братия во Христе, которые преставились в покаянии, утешаются и спасаются, но и священныя и боголюбезныя души Святых получают великую радость, когда сии жертвы совершаются ради них, и в веселии ликуют ради сей святейшей жертвы, теснее соединяясь со Христом и делаясь причастниками высшей чистоты и света и приискренне приобщаясь даров Его, молятся за нас, потому что ради сего–то и совершил Христос, и предал сие жертвоприношение, – во освящение и просвещение всех, и чтобы все были едино с Ним, как Он молился ( Ин. 17:11 )» 1015 . 8 Cantacuzeni histor. lib 1. cap. XXI, писателя XIV в. Codin. de curiæ et ecclesis constantinopolitanæ officiis, c. XVII, писателя XV века. 10 Злат. в беседе в Антиохии против тех, кои говорят, что не Бог управляет человеческими делами и о проч. 4. 13 См. регалии Мономаховы в указателе к выходам Царей, издан. 1844 г. Древн. Российской Вивлиофики част. VII, 1. Карамзин, истор. том. II, гл. VIII. 20 См. Церемониал торжественного въезда в Москву и священнейшего Коронования Государя Императора Александра Николаевича. 23 Тертул. об идолопоклонстве, XVIII. Евагр. истор. кн. V, гл. 13. Феодорит. кн. V, гл. 6. Симеон. Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 26 В древних сказаниях называется шапкою, может быть потому, что древле края митр и корон были иногда покрываемы горностаями. См. о России Коллинса в чтениях Им. общ. истории и древностей Рос. при м. у. 1846 г. 1. 27 См. в чине Царского венчания слова, произносимые Церковию при возложении венца на главу Царя. 28 В 1 беседе по рукоположении его во пресвитера, 3. Симеона Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 42 Тертул. в аполог. XXX, XXXV, XXXIX. Также в послании к Скапуле, 2. Евсев. истор. кн. VII, 1. X, 8. 45 См. последован. благодарственного и молебного пения при вступлении в совершеннолетие Благоверного Государя Цесаревича Александра Николаевича, 1837 года, – и Великого Князя Константина Николаевича, 1847 года. 49 В 22 беседе, а по случаю низвержения Царских cmamyй–XIV, § 10. В XXIII, по тому же случаю – XV, 2. Лавзаик, 73. О Лавзаике см. выше кн. 1, издан. 2, стр. 38. 52 Nicetae Choniatae annals de Manuel. Сотпеп. писателя XIII века, VII, sect, 3. Клятва изложена Императором Андроником. 53 Историч. акт. археографич. Экспедиции, том. IV, 210, 1676 года. См. также в чтениях Им. общества истор. и древ. примеч. к 1, 1846 г. о форме присяги. 59 По истории Евсевия он был третий епископ Рима (кн. III, гл. 4), первым Лин (гл. 2), вторым – Анеиклит (гл. 13, 15:21) или Анаклет (кн. V гл. 6), четвертым Еварест (гл. З4) и так далее (кн. V, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1094 В Требнике пишется: «Молитва во еже назнаменати отроча приемлющее имя в осьмый день. Ведомо же буди, яко по рождестве в осьмый день приносится младенец от бабы к храму и стоит пред враты храма». 1095 Чинопоследов., соединяем из иноверных к Православно-Кафолической Восточной Церкви. См. Чин, «како в первый день огласити возраст имущих, и имена христианския подати». Предоставляется имя избирать самим родителям (Симеон Солунск., о священнод., гл. 27, см. русский перевод). Они тем вручают родившегося попечению святого. Возрастные лица, приемлющие крещение, обыкновенно, сами избирают себе имя христианское. Духовенству Западного края подтверждено давать при крещении младенца имена святых Православной Церкви, по Месяцеслову, изданному Св. Синодом (Опред. Св. Синода 16 апреля 1889 г.; 6–14 июня 1890 г., 26). По поводу отказа одного из военных священников в наречении новорожденному младенцу имени согласно избранию родителей – Святейший Синод разъяснил, что по указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю ( Мф.1:20, 21 ; Лк.1:30–31, 59–63 ), а также по преданию церковному (Св. Сим. Солунск. пр. 59) и по общеустановившейся современной церковной практике избрание имени новорожденному принадлежит родителям последнего, причем только в случае, если выбор имени младенцу предоставляется родителями его священнику, последний нарекает его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для сего имя святого, память коего чтится в день чтений молитвы новорожденному, или в восьмой день по его рождении, также в день рождения, в день крещения, или ближайший к тому день (Вести. Военного Духовенства 1906 г., ноября 7-го, 21). 1096 В Требнике, изд. митрополитом Петром Могилою (1646 г.), положен и самый отпуст следующий: «На объятиях Праведного Симеона возлещи изволивый, спасения нашего ради, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых Своих спасет и помилует нас, яко благ и человеколюбец». 1097 Если но какому-либо случаю следовало бы переменить данное имя младенцу, то младенцу покрещенному вновь читается молитва на наречение имени, и при этом дается новое имя (Воронежск. Епарх. Вед., 1870 г., 17). Младенца царевича Дмитрия в день его рождения нарекли Уаром, а при крещении Дмитрием (Снегирева, Памятники Московск. древн., стр. 154). Младенцу же, уже принявшему крещение, переменяется имя только в самом крайнем, необходимом случае и дается ему имя новое при причащании его и об изменении пишется в метрической книге в той статье, где было записано о рождении и крещении младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После омовения, или отирания усопшего, ею одевают в новые одежды; этим заранее указывается на новое одеяние нашего нетления ( 1Кор.15:53 ; св. Иоанна Злак уст. Бес. 116, τ. VI). Одежды одеваются сообразные званию или служению умершего; они изображают, что, по воскресении, человек должен будет дать отчет Богу, как он исполнял свой долг в том звании, в которое был призван, ибо «вси оживут; кийждо в своем чину» ( 1Кор.15:13 ). Итак, монаха одевают в монашеское одеяние и обвивают его мантией, для чего она разрезывается несколько, и усопший обвертывается укроем (пеленой) ( Ин.11:44 ) крестообразно 1256 . Лицо его закрывается в знак того, что умерший во время земной жизни удален был от мира (Больш. Требн., посл. исходн. монахов). Умершего священника одевают сперва в обычные его одежды, потом и во всю священническую одежду, надевают скуфью или камилавку, если он носил, и покрывают лицо его воздухом (Требн.), в знак того, что он был совершитель Тайн Божиих и особенно Святых Таин тела и крови Христовых. Этот воздух потом уже не бывает в употреблении, но с умершим опускается в земли» 1257 . Усопшего архиерея облекают в архиерейскую одежду (Сим. Солун., Разгов. о священ., § 326; Христ. Чт. 1856 г., стр. 523). Умершего архиерея, обыкновенно, после того, как оботрут его елеем посредством губы, облачают во все священные одежды, с пением: «Да возрадуется душа твоя о Господе», с рипидами, кадилами, трикирием и дикирием. По окончании одевания посаждают на кресло, и протодиакон возглашает: «Да просветится свет твой» и потом полагают умершего на стол н покрывают воздухом 1258 . На умершего мирянина, одетого в новые и чистые одежды, полагают саван (τo’ σβαnον linteum, пелены), белый покров; он указывает на те белые одежды, в которые облачают по крещении, и потому знаменует, что умерший сохранил до конца жизни обет, данный им при крещении 1259 . В руки как архиерею, так и священнику дастся Евангелие (Требн.) 1260 , в знак того, что они возвещали людям учение Евангелия (Симеон Солунск., там же). Кроме Евангелия, в руки архиерея и священника, обыкновенно, полагается еще крест – символ спасения живых и мертвых. Диакону влагают в руку кадило: в руки монаху и мирянину полагают икону Спасителя, в знак того, что они веровали во Христа, предали Ему душу (Сим. Солунск., там же), что они в жизни предзрели Господа пред собою и теперь переходят к блаженному лицезрению Его со святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Выпуск 4-й. О совершении Таинства Елеосвящения Из чтений по предмету практического руководства для пастырей) Отделение I. О лицах, над которыми совершается Таинство Елеосвящения Какого рода именно больные могут прибегать к Таинству Елеосвящения? – Можно ли совершать это Таинство над дряхлыми стариками? – Можно ли совершать оное над больными младенцами, над преступниками, осужденными на смертную казнь, над воинами, идущими на сражение, и над некоторыми другими лицами? – Замечание о совершении Елеосвящения над больными, находящимися в умопомешательстве или неистовстве и т.п. – Что нужно сказать о совершении Таинства Елеосвящения в некоторых местах в Великий Четверток для больных и здоровых? §1. Над кем именно должно быть совершаемо Таинство Елеосвящения в нашей Церкви православной, на это отвечает св. апостол Иаков, когда говорит об установлении сего Таинства: болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне... и т.д. ( Иак. 5:14, 15 ). С греческого: болит ли кто в вас (ασθενε τις) означает вообще человека слабого, истощенного в силах, т.е. больного в собственном смысле этого слова ( Иак. 5:14 ). Таков напр. был Лазарь, брат Марфы и Марии (ασθενν), близкий к смерти ( Ин. 11:1–7 ). Вследствие этого, по учению нашей Церкви, Елеосвящение должно быть совершаемо над больными находящимися в опасности смерти, или говоря точнее, над больными в собственном смысле этого слова (Сравн. Догм. Богосл. Пр. Антония, стр. 389, и др.). Впрочем это вовсе не значит, что для совершения сего Таинства непременно надобно ожидать, чтобы больной потерял всякую надежду на выздоровление, как это вообще принято в церкви западной. Напротив того, по ясному учению самого слова Божия, одною из главнейших целей Таинства Елеосвящения служит выздоровление больного: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господ ( Иак. 5:15 ). А потому в нашей Церкви и принято со времен апостольских «преподавать сие таинство не только больным отчаянным и приближающимся к смерти, но и одержимым легчайшими болезнями“ (Сим. Солунск. гл. 285), и вообще немощным, чувствующим физическую слабость и изнеможение, для исцеления их во славу Божию (Новая Скр. ч. IV, гл. 14, §3).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Этим выражается жизненность тела и крови Господней (Симеон. Солунск.), и приводятся причащающиеся в то расположение веры, какое внушается на полной литургии. Значение теплоты в той и другой литургии одно и то же. И произнесенное на полной литургии при вливании теплоты в Чашу на преждеосвященной литургии не произносится. 779 При архиерейском служении раздает частицы Святых Таин и преподает от Потира архиерей архимандритам и вообще священникам, а диаконов причащает архимандрит. Диаконы пиют от Чаши все, кроме того, который будет употреблять Святые Дары. Он же пииет по заамвонной молитве (Чиновн.). 780 Когда нет причастников, тогда певчие после словь: «Со Страхом Божиим» поют только: «Благословлю Господа на взятое время», и после: «Спаси Боже люди Твоя» допевают пение. 781 При архиерейском служении архиерей произносит слова: «Спаси, Боже, люди Твоя» прежде, нежели примет от протодиакона Потир, именно: архиерей, выйдя из Царских врат, благословляет народ с трикирием и дикирием и произносит: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Певцы поют: «Ис полла эти деспота». И обращается архиерей опять к св. трапезе и осеняет сослужащих, и отдаст трикирий и дикирий. Прием же архиерей святый Потир от рук протодиакона, поставляет на святой трапезе, и прием кадильницу, кадит точию святая трижды, и отдает кадильницу, никого не кадя. Потом архиерей, приняв св. дискос, возлагает на главу протодиакона. Протодиакон, приняв его обеими руками, отходит в предложение, ничего не говоря и поставляет его там. Святый же Потир архиерей, взяв и поцеловав, отдает первому архимандриту, или игумену, говоря тихо: «Благословен Бог наш». Архимандрит берет его обеими руками, целует его и архиерееву руку, и, обратившись к Святым дверям, смотря на народ, произносит велегласно: «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков» и отходит к святому предложению, поддерживаем двумя диаконами и поставляет его там (Чиновн., лит. преждеосвящ. Даров). После слов архимандрита певчие поют: Аминь. Да исполнятся уста наша и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010