Свв. апп. от 70 Евода и Онисифора . 1295 (Сирл. МГр. 29 апр. Шиф. 28 апр. Вас. Онисифора 9 дек., у нас он втор. 8 дек. М. Гр. XI в. со службою 10 дек. М. Р. мР. А. У. Н. Онисифора 6 сент. Евода мР. А. У. Н. 6 мая). Св. муч. Евпсихия при Адриане в Кесарии каппадокийской. Син. 1. Вас. Екл. Акад. Охр. М. Р. †. Пр. Луки , третьего игумена обители Спасовы – Глубокой реки, в конце 10 века, близ Царьграда в Азии. 1295. Сирл. Клар. М. Гр. (сн. июля 1 и сент. 27). Св. Иоанна , архиеп. новгородского, † 1185 г. Собор 1547 г. Мак. У. 1610. 1625 1639. Служба. Канон Иннокентия. (Открытие мощей в 1439. Погод. 4 октября. Праздновали ему и 1 дек. с 1630 г Уст. Синод. 695). Мощи в новгородском соборе. Препразднство Рождества пресв. Богородицы. Флор. 1. Асс. У. XV в. М. 11 и 12 в. Стихира Германа. Канон Иосифа в Греч. минее другой. Служба. III. Страдание преподобномуч. Макария от турок в каневском монастыре в 1678 году. Филар. Мощи с 4 авг. 1786 г. в Вознесенском монастыре. IV. Муч. Антуна и дружины его. Сир. Савы в Троаде. Екл. V. Муч. Харитины . Екл. Остр. Охр. (5 окт.). Муч. Евдоксия . Хил. В Папебр. Евдокима (6 сент.). Феста и Дезидерия . Неап. (21 апр. и 19 сент.). Пр. Даниила в Фасе. Антон. Муз. 13. Акад. 239. (12 сент. МГр.). Севира . Акад. Екл. (8 сент. М. Гр.). Апп. Апеллия, Луки и Климента . Св. 51 (10 сент.). Св. Кирилла гортинского. Св. 382. (6 сент.). Перпетуи и Фелицитаты . Син. 1 втор. (1 февр.). Стефана , папы римского. Петр. Гр. 111. Хлуд. 144. 1429. Печ. Пролог. и др. (2 авг.). 8 I. Рождество пресв. Богородицы. Син. 715 и все. М. Р. Иерон. и все. М. 11 и 12 в. Каноны Иоанна монаха и Андрея критского . Стихиры Сергия патриарха святоградца, Германа и других. В Гр. М. 30 еще канон Иосифа: τηθμενοι σμερον. Служба. (По Копт. 1425 праздник в Верхнем Египте 7 сентября, а в Капре 26 апреля). II. Мучч. братий Руфа и Руфиниана мечем. 1295 (Сирл. 9 сент и М. Р.). Муч. Севира мечем. 1295. Акад. Охр. 7 сент. Сирл. 9 сент.). Муч. Артемидора огнем. 1295 (Сирл. 9 сент.). Новомуч. Афанасия солунского, в 1774 г. пострадавшего от турок. Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свв. мучч. во Африкии от ариан скончавшихся, привандальском короле Гунерихе (477–484) и св. Анфисы в Риме сожженной арианкою Сунильдою. 1429. Ч. М. (239. 247. 1296. М. Р. М. Гр. 7 дек.) Пострадало 300 мирян и 62 священника. Анфисавернее-Анфуса. Свв. апп. от 70 Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Кифы, Кесаря и Онисифора . Нан. 1. 239. Акад. Рум. 1295. Гр. II в. публ, библ. М. 12 в. с каноном Иосифа. (1429. МГр, М. Порф, со службою 29 марта. Пролог 30 марта. Сирл. 7 дек. Вас. 9 дек. Сосфена М. Р. 28 нояб. Тихика Шиф. 31 июля. М. Р. 29 апр. Епафродита 240. Неап. Рум. Шиф. и др; 18 мая. Мед. Сирм. Дом. 17 мая. М. Р. 22 марта. Сн. 30 марта, 7 сент. 10 дек. и 4 янв.). II. Препразднство зачатия Богоматери . М. Гр. служебная. III. Пр. Кирилла челмского. Основал монастырь на г. Челме в 50 верстах от Каргополя, † 1367 г. 209. † ( Филим. 1 июля и 9 дек.). Мощи под спудом. IV. Св. Мартурия . Неап. Пр. Мосхиана . МГр. XI в. Публ. библ. Муч. Фоки . 1621 (18 дек. МГр?). V. Муч. Афинодора . Вас. (7дек.). Софрония , еп. кипрского. Флор. 1. Екл. Охр. 1295. Сирм. и др. (9 дек.) Софрония , еп. иерусал. LXI (11 марта). 44 ев. только Софрония. Пр. Иоанна молчальница. Петр. (3 дек). 9 I. Зачатие святой Богопраматере Анны, егда зачат св. Богородицу . Почти все (кроме Коал. 1. Конст. Неап. 42. LVII). МКр. М. 12 в. Один канон Андрея критского , другой по алфавиту неизвестного, в Гр. V. третий в Богородичных Георгия. Стих. Германа. Служба. (М. Р. 8 дек. Абис. у Людольфа 12 дев. Копт. 1425 июля 31). Св. пророчицы Анны , матере Самуила пророка, за 1100 лет До Р. X. 1295. Сирл. (Абис. у Люд. 3 и 14 окт. Копт. 1425 окт. 3). Пр. Стефана новосиятеля. Схимник и великий постник в Царьграде в 9 веке. Петр. 1295. Мак. Пр. Софрония , архиеп. кипрского, в 6 веке. Вас. 319. 239 (Флор. 1. Охр. 1295. МГр. М. 12 в. 8 дек.). II. Мучч. Сосифея, Нарсы и Исаакия мечем в Персии. 1295. (Сирл. 10 дек. Син. 1 нояб. 9. Из дружины 20 ноября). V. Иоанна молчальника. Вас. и др. (3 дек.). Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесария и Онисифора . Вас. (8 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоаким, лобызающий св. Анну. В стороне изображено дерево и пред ним четырёхгранный столб с отверстием внутри, из которого виден выход на площадку, покрытую черепичной труллообразной лёгкой крышей, поддерживаемой византийскими колоннами. Оба здания соединены между собой пунцовыми полотнами (флагами), перевитыми тёмной с золотом лентой. Дверь в комнату завешивается розовой занавеской на проволоке. Перед дверью стоит пр. Иоаким, а по направлению к нему летит ангел с радостной вестью о зачатии св. Анной. Ниже на ложе, покрытом белым покровом с красными и синими перехватами, сидит в задумчивой позе пр. Анна, взоры которой устремлены на младенца – св. Богоматерь, мирно покоящуюся в просторной постельке с красным покрывалом. Одна из служанок, молодая, подаёт св. Анне флакон, другая держит над нею опахало, третья, пожилая, одной рукой убирает со стола, сервированного кувшинчиками, стаканами, вилками и ножами, пищу, а другой отдаёт приказание молоденькой девушке положить украшенный каравай, наподобие шапки Мономаха, на стол. Ниже пред колыбелью св. Богоматери сидит юная девочка за куделью и прядёт шерсть. Лица, изображённые на иконе, полны жизни и движения. На затейливых в архитектурном отношении тронах у синаитов-критян восседают не только Спаситель и Богоматерь, но даже и очень часто св. великомученица Екатерина и св. иерархи. Весёлые юношеские лица ангелов и святых, или с цветочными гирляндами в руках, или даже с музыкальными инструментами, например, св. Давид с виолончелью, св. ангелы с фаготом, кларнет-пистоном и флейтами встречаются и у других зографов критско-синайской школы живописи, но чаще всего у критян-синаитов Георгия Кловтцы и Иоанна Корнара. Изредка, но писали под иконами художники критско-синайской школы и портреты, или свои, или заказчиков икон. Такими в синайской коллекции нужно считать икону Богоматери в базилике с изображением Нектария, патриарха Иерусалимского, также икону Неопалимой Купины с изображением патриарха Иерусалимского Иоанна, в параклисе св. царей Константина и Елены – икону Авраама и Мелхиседека с портретом Синайского архиепископа – игумена Авраамия, в церкви Неопалимой Купины – икону св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

Между тем Церковь ничего не делает напрасно: и если поминает, то, значит, они действительно великие предстатели… Да и как иначе?! Они – самые близкие к Богородице, а Она «ближняя» ( Песн. 4:7–8 ) Самому Спасителю! «…По времени появления своего в Церкви это праздник – едва не последний из двунадесятых. Вообще, Богородичные праздники должны были появиться позднее Господских. Первое упоминание о празднике [Рождества Пресвятой] Богородицы мы встречаем в V веке на Востоке, в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439–446); а на Западе – в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492– 496)». Но уже «для святителя Андрея Критско-Иерусалимского († около 712), составившего на [этот] праздник два слова и канон, это уже праздник большой торжественности. Помечен праздник (и) в Иерусалимском канонаре VII века… Из западных месяцесловов праздник впервые упоминается в римском мартирологе VII века…» «…Тропарь «Рождество Твое Богородице Дево» принадлежит… древним временам – V-VII векам, судя по тому, что это же песнопение имеется и в римско-католической службе; и это едва ли не единственный случай совпадения богослужебных песнопений в Православной Церкви и Римской». Переживалось сознание величайшего чуда и непостижимого факта, что младенец-человек родился для того, чтобы быть БОГОРОДИЦЕЮ. Бог и человек!.. Творец и тварь… Необъятное и чрево… Поразительно… И это, однако, стало… Ныне родилась та, Которая вместит, в Себя БОГА… БОГОРОДИЦА! Ощутить это ныне – значит «усвоить» праздник Рождества Богородицы… Все вертится вокруг этого предмета… И странно, как протестанты, англикане, сектанты не чтут, не ублажают Богородицы?! Вероятно, истинное религиозное чувство у них тупо. «Опростили» христианство … А нам, православный, никак не мыслимо даже и думать о соединении с ними, если они не почитают Богородицу, как мы… Конечно, Богородица может Сама их терпеть за это, – лишь бы они веровали хоть в Сына Ее, Искупителя, но это не позволяет нам быть «терпимыми» к ним, – то есть равнодушными, а тем более друзьями; ибо это было бы изменою любви к Богородице… Пусть уже спасаются, как Бог им позволяет. А мы должны хранить всю полноту истины!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вообще Богородичные праздники должны были появиться позднее Господских. Правда, первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы мы встречаем в V в. на Востоке в словах Прокла, патриарха Константинопольского (439–446 гг.), а на Западе – в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492–496 гг.). Но эти свидетельства не имеют полной достоверности: подлинность слов Прокла оспаривается, а древнейшие списки сакраментария Геласия – значительно позднее этого папы (не ранее VIII в.). В недавно открытом сирийском месяцеслове 412 г. не упоминается не только о празднике Рождества Богородицы, но и ни об одном из Богородичных праздников (из Господских – только о Рождестве Христовом и Крещении). Под 8 сентября здесь стоит память: «пресвитер Фавст и Аммоний и 20 других мучеников». Праздник возник, по-видимому, первоначально в греческой Церкви и очень скоро после этого появился в Риме, отсюда и оттуда распространяясь на дочерние Церкви. Знаменательно, что праздник есть не только у иаковитов, но и у несториан («Рождество Владычицы Марии»), и также 8 сентября (только в некоторых древних коптских месяцесловах 26 апреля) 31 ; это может быть признаком того, что праздник появился в Восточной Церкви до отделения от нее этих еретиков, веке в V. Для св. Андрея Критско-Иерусалимского († ок. 712 г.), составившего на этот праздник два слова и канон, это уже праздник большой торжественности. В каноне он доказывает, что в этот день должна «ликовствовать вся тварь» (п. 1), «веселиться небо и радоваться земля» (п. 4), «дерзать и играть безчадныя и неплоды» (п. 6). Возможно, что св. Андрей хотел уравнять этот праздник с другими Богородичными праздниками. Но нужно прочесть этот полный умиления и духовного восторга канон, чтобы убедиться, что и для христианина VII в. (когда жил и действовал Андрей, умерший в начале VIII в.) Рождество Пресвятой Богородицы было праздником, в который радостно трепетало его сердце и самые высокие чувствования переполняли его душу. Вдохновиться на такие песни, как нынешний второй канон на Рождество Богородицы, мог только человек, воспитанный в чествовании этого дня и, вероятно, слышавший в этот день восторженные песни прежних творцов. Помечен праздник в Иерусалимском канонаре VII в., по грузинской версии, – с видными отличиями от других дней 32 . Праздник поименован в праздничном Евангелии, подаренном Синайскому монастырю императором Феодосием III (715–717 гг.), писанном золотыми буквами и содержащем в себе чтения, очевидно, лишь на важнейшие праздники церковного года (в нем есть чтения лишь на 21 день в году, – кроме нынешних двунадесятых праздников, которые поименованы здесь все, исключая недели Ваий, может быть, случайно не упомянутой, еще на 1 сентября, 24 декабря, 5 января, 7 февраля, 9 марта, 23 апреля, 8 и 10 мая, 29 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Канон святым мученикам Маккавеям в славянской Минее не значится под именем преподобного Андрея Критского. Надписание его имени в канонах и стихирах дается иногда как Иерусалимлянин , иногда как Критский . В связи с тем, что в небольшом числе произведений церковной письменности встречается указание на творчество Андрея Пирра , возникает вопрос, не является ли последний одним и тем же лицом, что и Андрей Иерусалимлянин или Критский. Преосвященный Филарет Черниговский склонен видеть здесь одно и то же лицо — архиепископа Критского Андрея 127 , тогда как более поздний исследователь И. Карабинов считает Андрея Пирра лицом, чрезвычайно отличающимся от святителя Андрея Критского 128 . Несомненно, что указанное разногласие потребует дальнейших углубленных изучений, тем более, что есть ряд праздников, где в отдельных песнях церковных имя Андрея Пирра соседствует с именем Андрея Критского. Так, например, обстоит дело со стихирами на Сретение Господне 129 . Та же ситуация встречается и на день празднования святым апостолам Петру и Павлу 130 . Стихира на день памяти священномученика Игнатия Богоносца, которая, по Филарету Черниговскому, принадлежит святому Андрею Критскому, в Минее надписана именем Андрея Пирра 131 . В связи с этим, а также потому, что основные направления его творчества сформулированы нами при изучении его канонов и трипеснцев, в данной статье мы не считаем возможным детально останавливаться на анализе стихир, относящихся к имени преподобного Андрея Критского. В заключение проделанного нами разбора основных произведений преподобного Критского пастыря желательно восстановить по возможности целостный облик великого песнописца, достигающий до нас в его произведениях из глубины более чем тысячи лет — двенадцати веков. Личность преподобного Андрея Критского Личность преподобного Андрея, архиепископа Критского представляется нам многогранной, поэтому необходимо коснуться различных сторон его жизни и деятельности. Прежде всего следует сказать, что преподобный пастырь Критский должен быть признан одним из родоначальников церковного песнотворчества . Он, по существу, стоял в начале тех трудов церковной письменности, которые были осуществлены в более позднее время, в VIII и IX веках, когда был создан Осмогласник ( Октоих ) и приводилась в порядок Минея — месячная служба святым и служба Великих двунадесятых праздников.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

Этим занятиям и некоторым вопросам истории иконографии посвящены две главы его «Отчета»: 4 . Памятники христианских древностей на Востоке. 5 . Критско-синайская школа иконописи, ее происхождение и характеристические особенности пошиба письма. 55 Но, конечно, главный интерес Дмитриевского был обращен на рукописные сокровища Православного Востока. А наблюдения над его церковной жизнью создали популярное описание Дмитриевским церковных порядков и богослужения современного Православного Востока. В 1891 году вышел первый выпуск «Современного богослужения на Православном Востоке» (Киев, 153 стр.). Этим первым выпуском труд Дмитриевского и ограничился, если не считать выходившие в XX веке его описания великих праздников в Палестине. «Современное богослужение».вызвало резкую критику «анонимного рецензента» 56 – настоятеля посольского храма в Константинополе архимандрита Арсения (Изотова). 57 Его, типичного «грекофоба», возмутила книга Дмитриевского, вызвав опасения, что «читатель начинает думать, что практика, обычаи и обряды восточные поставляются в образец нашей Русской Церкви, которая по ним, как по масштабу, оценивает свои обычаи и обряды». 58 Его возмущали «ученые мужи», которые «представляют современную практику церковную греков образцовой и поучительной для нас». 59 Довольно бледно критикуя Дмитриевского и внося свои поправки 60 , он обнаруживает, что «положительно не знаком ни с историей христианского православного богослужения вообще, ни с историей богослужения в Русской Церкви, в частности, а о церковной археологии он едва ли даже слыхал» (Дмитриевский). 61 Заграничная командировка Дмитриевского была только началом его почти ежегодных путешествий в каникулярное время с целью пополнения и проверки литургических материалов. Так, например, летом 1889 г. он опять работает в Иерусалиме и в Святогорских монастырях. 62 Летом 1891 года он посещает Афон в четвертый раз, Солунь, Афины, Смирну, Патмос, куда он неожиданно собрался, читая книгу И. Саккелиона в Пантелеимоновом монастыре 63 , и Италию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Восплотившийся от Духа Св. И от Св. Девы вочеловечившийся. Свет нам возсияло, Христе Боже, Твое пришествие, Отоблеск Отца 141 . Все творение Ты просветил, Всякое дыхание славив Тебя, Начертание 142 славы Отца, Сущий и предсуществующий 143 . И возсиявший от Девы, Боже, Помилуй нас. Дважды. Что принести Тебе, Христе, За то, что Ты явился на земле, как человек для нас. Каждое из бывших Тобою творений Приносит Тебе благодарность: Ангелы – песнь, Небо – звезду, Волхвы – дары, Пастыри – удивление, Земля – пещеру, Пустыня 144 – ясли, Мы же Мать Деву. Предвечный Боже, Помилуй нас. Дважды. Слава и ныне, глас той-же. Касиино. С единовластительством 145 Августа на земле Прекратилось многоначалие у людей 146 . С вочеловечением Твоим от Чистой Упразднилось многобожие идолов. Одному царству мирскому Подчинились государства, И в одно владычество Божества Племена 147 уверовали. Переписаны народы Указом кесаря, Написаны мы, верные, Именем Божества 148 , Именем Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе. В надписании стихир сохранены и имена авторов их. Первая стихира надписана именем Германа. Уже первое место стихиры в службе праздника показывает, что это древнейший песнописец, именно известный Герман, патриарх константинопольский VIII в. (†740), автор стихир и на некоторые другие праздники (см. РБ. 51), на 16 августа и многие памяти святых. Его песни древнее Дамаскиновых, которых наиболее в службе Рождеству. Между рождественскими песнями древнее Германовых, не считая тропаря 149 , только кондак и икос, принадлежащие св. Роману Сладкопевцу (VI в.). Но большую часть своих мыслей и даже выражений св. Герман заимствовал из слова на Р.Х. св. Григория Богослова . Стихиры на хвалитех, принадлежащие св. Андрею Критско-Иерусалимскому († 713), той же древности, как Германова. Этим, как и высоким достоинством настоящей его стихиры, объясняется почетное положение её в службе. Пред второй стихирой стоит надписание «Анатолиево». Оно очевидно относится к целой группе 3 стихир, так как в рождественской службе у всех стихир указываются имена авторов. Судя по тому, что эта стихира, как и множество других стихир в богослужебных книгах с именем Анатолия, не находятся в литургических памятниках ранее XI в., это не Анатолий, автор воскресных стихир, константинопольский патриарх V в., а или игумен Студийскаго монастыря IX b. (РБ. 49, 67) или, как показывает одна его стихира св. Димитрию Солунскому, – солунский епископ IX – X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

На эти слова Янис, не задумываясь, ответил с присущей ему простотой: – Я охотно прыгну, старче. Только смотри, успей схватить меня за ноги! И это он говорил серьезно. В течение всей своей жизни он никогда, ни при каких условиях не подвергал сомнению повеления игумена и старших. Только услышав их, монах отвечал: «Да будет сие благословенно », – и спешил исполнить послушание. При этом безграничный мир пребывал в его душе и отражался на его лице. Игумен понял, что такой необычный послушник станет драгоценным сокровищем для монастыря. Как же можно было не принять его? И вот после установленного срока послушания игумен возвестил Янису о решении облечь его в великий ангельский образ. Чин пострига был совершен в монастырском соборе с его удивительными росписями, созданными иконописцем Зорзисом (XVI в.) в стиле критско-византийской школы. «Где есть мирское пристрастие? Где есть привременных мечтание? Не се ли сия зрим землю и пепел? Что убо труждаемся всуе? Почто не отвержемся мира и не последуем Зовущему: „Хотяй ити в след Мене, да возмет крест свой, и живот вечный наследит»?» 146 – пел хор во время последования великого ангельского образа. Кандидат в монахи был преисполнен великой радости, ибо пришел час принять на плечи крест Господень. И потому на вопрос священника: «Почто пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику и ко святой дружине сей?» – он отвечал от всего сердца: «Желая жития постнического, честный отче». И действительно, всю свою жизнь отец Исаак, так его теперь называли, прожил в постничестве и напряженных подвигах. Он стал, как говорят на Афоне, употребляющим, усилие монахом. Он никогда не жалел себя, никогда не давал покоя своей плоти, никогда не доверял своей воле. «Царство Небесное, – возвещает Евангелие, – силою берется, и употребляющие усилие восхищают его » 147 . Необходимость этих усилий в жизни каждого подвижника установлена Самим Господом. Встретившись на Святой Горе с такими монахами, нетрудно понять, что Царствие Божие внутри них. «Дай кровь и приими дух» – таково было святоотеческое правило, которым руководствовался отец Исаак в своих подвигах на чудной стезе общежития. С такими убеждениями он трудился, чтобы умертвить своего ветхого и возродиться в нового человека 148 во Христе, исполненного духа, добродетели и Божественных даров, о чем пойдет речь в дальнейшем. Послушания

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010