Слово I. Златоустого: должни есми братиявсегда простившего долгу помнити. Слово: егда себе Христос Бог наш прияти благоизволи свою матерь. Поучение: многа различна торжества со праздницы человеческое житие украшают. Епифания иеромонаха обители Каллистратовы: о воистину истинной Богородице и Приснодеве Марии мнози проповедаша пророцы. Андрея иерусалимлянина архиеп. критского: елико же вас Богородична сего честного приясте храма. Пение на всечестное успение Пречистыя Владычицы; сложися Максимом иноком Ватопедским: пети усердствуя Богородицы пространне царствующия. Слово Симеона Метафраста (историческое от рождения до Успения Богоматери): подобаше воистину девица яко же сама Бога к человеком приити хотяща. 16 день. Слово о принесении нерукотворенного образа из Едеса в Царьград: времени же окружившуся в той месяц. Слово о написании второго образа Господа нашего I. Христа в Панеаде граде: Ирод вторый брат Филиппов и изыде от града Севаста. Принесение нерукотворенного образа от Едесса в Царьград: подобаше о том мало побеседовати о самоблагодати Бога. Послание Авгаря царя к Господу. Отписание Господа нашего I. Христа. Слово о пречистем и нерукотвор. образе: прежде убо превечное и присносущное Божественное Слово. В той же день о принесении Христова пречистого Нерукотвор. Образа от Едесса в Константин град: понеже убо преже мала беседовахом. Константина Порфирородного повесть (история Нерукотвор. Образа): не убо един сам непостижим бе сприсносущный Отцу Бог. Об обретении нерукотвор. Образа в Камулианех, списан иже во св. отцем нашим Григорием, еп. Нисским: Господь наш I. Христос праведный истинный Бог. 18 день. Житие и мучение свв. чудотворец и бессребреник Флора и Лавра: добре учит ны ап. Павел глаголя безпрестани молитву деяти. 19 день. Мучение св. и великого мученика Андрея Стратилата: Царствующу Максимиану царю римскому и в кумирех Божество держащем. 21. Слово похвально ап. Фаддею: отнележе убо испаде естество рода человеча от блаженного пребывания. Житие Авраамия смоленского: О пречистый Царю, Отче и Сыне и Св. Душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

12 окт. празднуется Перенесение десницы И. П. в Гатчину в 1799 г. В 1800 г. была издана служба в честь этого события, ее текст опубликован в Минеях расширенного состава, издаваемых с 1979 г. (см.: Минея (МП). Окт. С. 307-325). Последование 12 окт. содержит максимальное количество песнопений и рассчитано на совершение всенощного бдения; песнопения новые, не совпадающие с песнопениями более ранних служб И. П. Кроме того, это последование включает ряд песнопений в честь Спасителя и Пресв. Богородицы (в честь икон Божией Матери), что характерно для ряда служб, составленных в синодальный период (см. последования на викториальные дни ). На вечерне назначаются паремии (1-я - Исх 14. 16a, 21а, 21c, 22-23, 27a, 28-29a; 2-я - 3 Цар 8. 22-23a, 27b - 30; 3-я - Прем 4. 7, 16 - 5. 7, общая пророкам); на утрене - прокимен из Пс 131, Евангелие Лк 7. 17-30. На литургии служба та же, что и 24 февр. (в совр. издании Минеи ошибочно указано апостольское зачало 106 вместо 176). Структура будничных последований Октоиха, сложившаяся к X в., предусматривает пение гимнографических последований И. П. во вторник. Последования (на все 8 гласов) включают стихиры, канон и седальны и соединяются с покаянными последованиями 8 гласов, что отражено в большинстве рукописей и печатных изданий Октоиха, включая современные (см.: Лозовая И. Е. Древнерусский нотированный Параклит XII в. М., 2009. С. 38 и далее). В процессе создания слав. аналогов визант. богослужебных книг болг. гимнографы также составляли циклы песнопений в честь И. П. (см.: Крашенинникова О. А. Древнеславянский Октоих св. Климента, архиеп. Охридского. М., 2006). Современное последование на праздник Рождества Иоанна Предтечи (24 июня) в рус. и греч. печатных изданиях Минеи включает следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа Προφτα κα Πρδρομε τς παρουσας Χριστο (          ); кондак 3-го гласа на подобен «Дева днесь» Η πρν στερα σμερον (      ) с икосом; канон 4-го гласа, составленный Иоанном Монахом, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Ως ρθρος επρεπς (      ); канон 4-го гласа авторства Андрея Критского, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Η σιωπ το πρεσβτου (     - греч. текст сохр. только в рукописях; см.: AHG. T. 10. P. 178-235); в греч. Минее содержится иной канон 1-го гласа с именем автора (Георгия) в богородичнах с акростихом Κοινς χαρς Πρδρομον εφημ πθ (Общей радости Предтечу восхвалю любовью), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Κοσμεται τν χριν νν (Украшает благодать ныне); 3 цикла стихир-подобнов и 20 стихир-самогласнов; 5 седальнов; светилен. 25 июня последование И. П. состоит из тех же отпустительного тропаря и кондака, что и 24 июня; канона плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, составленного Иоанном Монахом, ирмос:     нач.:       (в греч. Минее этого канона нет, содержится только ссылка на его наличие в рукописях); 3 стихир-самогласнов и цикла стихир-подобнов; седальна; светильна.

http://pravenc.ru/text/471450.html

13 Мефимоны — от греч. Ymi Р QeTj ‘яко с нами Бог’ (припев в песнопении) — Великие Повечерия с чтением Покаянного канона свт. Андрея Критского; служатся в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста и на 5-й седмице (“Мариино стояние”). — Ред. 14 По благословению владыки Варфоломея некоторые из братий Высоко-Петров­ского монастыря позировали художнику П. Д. Корину для картины “Русь уходящая”. 15 Иеромонах Алексий, впоследствии архиепископ. Дворянин, был в числе юнкеров, защищавших в октябре 1917 г. Кремль, дал обет, что если останется жив, примет монашество. Кончил Строгановское училище и вскоре принял постриг, больше по обету, чем по призванию. В 1931 г. был арестован, но не просидев и недели, отпущен, причем поведение его заметно изменилось. По воспоминаниям, говорил своим жертвам: “ты завтра приходи ко мне часов в пять…” Все знали, что это значит, и одна из сестер, вызванная таким образом, пришла прямо с чемоданом. Д. В. Поспеловский упоминает о нем в своей статье “Из истории русского церковного зарубежья”. 16 Косьма Майюмский (или Иерусалимский) — сподвижник преп. Иоанна Дамаскина, епископ г. Майюмы. Составил каноны на все дни Страстной седмицы и на семь двунадесятых праздников. — Ред. 17 По воспоминаниям, Высоко-Петровский монастырь посещали архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий), вл. Серафим (Чичагов), вл. Мануил (Лемешевский), еп. Феофан (?). “Это был оазис, куда люди приходили отдышаться перед очередной ссылкой”. 18 Кувуклия (греч. тХ kouboukle‹on от лат. cubiculum ‘комната, спальня’) — другое название часовни. — Ред. 19 В период пребывания братии в храме преп. Сергия на Б. Дмитровке, около 1931 г., в общину частично влились приходы репрессированных священников о. Романа Медведя и о. Василия Надеждина. Последний служил в храме свт. Николая у Соломенной Сторожки. Об этом храме и его клириках см. Каледа-Амбарцумова Л. Соломенная Сторожка. (О храме Святителя Николая и его последних настоятелях)//Московский журнал. 1992, 10, сс. 57–59. 23 “Схиархимандрит Игнатий, старец Зосимовой пустыни и Высоко-Петровского монастыря. Составлено м. Игнатией” (1945 г.; не опубликовано).

http://pravmir.ru/vysoko-petrovskij-mona...

141 Кондаков Η. П. Иконография Богоматери//ИОРЯС. Пг., 1915. Т. 2. С. 69. Мне известен другой вариант, не меняющий, однако, сути дела: «...ныне духовная и освещенная богом Луна, шествуя навстречу Солнцу правды, лишается настоящей, временной жизни, и вместе с тем восходя, просвещается славою бессмертия» (Слово... на Успение Богоматери//Творения преподобного Феодора Студита . СПб., 1908, Т. 2. С. 109–110). 142 Дмитрий Ростовский . Жития святых. Изд. 7-е. М., 1796. Кн. 4, 6–8. С. 484. Я просмотрел несколько старопечатных «Святцев» (М., 1639 и 1646; Киев, 1680) и «Месяцесловов» (М., 1659 и 1662), но только в «Святцах» 1646 г. обнаружил помещенное под 15 августа « Сказание вкратце, совранное от богодхновенных чителей, зело полезно, о тайне лет свтаго жити е (Богоматери. – В. К.)», в котором данное счисление действительно приведено и приписано Евсевию Кесарийскому . Но здесь же изложены и мнения Епифания Кипрского и Андрея Критского . И все же свидетельство святителя заслуживает внимания. Тем более что позднее и другие церковные историки писали о том же. Например: Смирнов И. А. Апокрифические сказания о Божией Матери. С. 576 (примечания); Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока (в 3-х т.). Т. 3: Святой Восток. Части вторая и третья. М., 1997 (Репр. воспроизв. изд.: г. Владимир, 1901). С. 323. 143 Вега. Апокрифические сказания о Христе. СПб., 1913. Т. 2. Книга Марии Девы. С. 77 (гл. 8. «Книги о рождестве блаженнейшей Марии и о детстве Спасителя»). 144 « Месяца сентября в 8-й день. Рождество святыя Богородицы Мария...». Гл. 12//Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки//СОРЯС. СПб., 1890. Т. 52, 4. С. 142. Здесь опубликован древнерусский перевод Протоевангелия. Аналогичное чтение – в тексте Великих Миней четьих (ВМЧ, сентябрь, дни 1–13. СПб., 1868. Стб. 357). То же – в русском переводе с греческого (Вега. Апокрифические сказания о Христе. С. 34). 145 « Епифаниа иеромонаха обители Калистратовы о житии и о воспитании и летнаго показаниа пречистыя и преблагословенныя владычица нашеа Богородица и приснодева Мариа»//Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах. С. 310–311. Здесь опубликован древнерусский перевод. Аналогичное чтение – в тексте ВМЧ (сентябрь, дни 1–13. Стб. 378–379).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 . Протоиерей Гречулевич. О времени поклонения волхвов в порядке евангельских событий. «Странник», 1869. 17 . Волхв ( Мф.2:1 ). «Воскресное чтение», 1874. 18 . Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов родшемуся Спасителю ( Мф.2:1–12 ). «Христианское чтение», 1843. 19 . Ирод. Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1875. 20 . Бегство Св. Семейства в Египет. «Воскресное чтение», 1818. 21 . Предание о пребывании Иисуса Христа в Египте. «Воскресное чтение», 1813. 22 . Путешествие Св. Семейства в Египет. «Воскресное чтение», 1807. 23 . Одно из преданий египтян о бегстве праведного Иосифа с Младенцем Иисусом и Материю Его в Египет. «Воскресное чтение», 1827. 24 . Калинников. Поклонение волхвов. «Воскресное чтение», 1882. 25 . Он же. Бегство Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем в Египет. Там же. 26 . Протоиерей Скворцов. Избиение младенцев вифлеемских. «Домашняя беседа», 1867. 27 . Архелай ( Мф.2:22 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. 28 . Дивный промысл, видимый в обстоятельствах Рождества Христова. «Воскресное чтение», 1815. 29 . С.И. Христианский дом ( Мф.2:23 ). «Воскресное чтение», 1874. 30 . Протоиерей Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия в Великом каноне св. Андрея Критского (Вочеловечение, волхвы, пастыри, младенцы, Симеон и Анна). «Душеполезное чтение», 1880. 31 . Возвращение из Египта, детство и отрочество Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1831.   В Словах и Беседах 32 . Иннокентий, архиеп. Херсонский. О приготовлении иудеев и язычников к принятию Мессии и о путешествии волхвов в Иерусалим; О смущении иерусалимлян и Ирода по прибытии волхвов, о коварном замысле Ирода, о путешествии волхвов в Вифлеем, о поклонении их новорожденному Младенцу и о возвращении в свою страну; О бегстве Святого Семейства во Египет; Об избиении вифлеемских младенцев и возвращении Святого Семейства в Назарет. 33 . Ст.11; Он же. О нравственном символическом значении даров, принесенных волхвами, в приложении к христианам. 34 . Ст.13; Св. Филарет, митрополит Московский. О пагубных следствиях любви к миру из примера Ирода и иерусалимлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

2006; Малое освящение воды. 2007; Молебен общий. 2008), «Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста» (Литургия Преждеосвященных Даров. 2006; Великое повечерие. 2006; Великий канон св. Андрея Критского. 2006; Часы. Изобразительны. Вечерня. 2006; Вечерня в Неделю вечера. Утреня. Час 1-й. 2007). Вне этих серий подготовлены сборники «Задостойники» (2007-2008. 2 ч.) и «Пение при архиерейском служении» (в печати). Во всех сборниках помещены песнопения в неск. вариантах для смешанных и однородных хоров. В книгах представлены древние распевы и их обработки, выполненные дореволюционными и совр. авторами (Кастальским, Смоленским, Римским-Корсаковым, Потуловым, Архангельским, Г. Ф. Львовским , Д. Н. Соловьёвым, И. И. Смирновым , Д. М. Яичковым , иером. Нафанаилом (Бачкало), диак. Сергием Трубачёвым, архиеп. Ионафаном (Елецких) , архим. Матфеем (Мормылём), Б. М. Феоктистовым, а также композиторами рус. зарубежья). В сборники вошли напевы различных мон-рей (Троице-Сергиевой лавры, Киево-Печерской лавры, Валаамского и Соловецкого мон-рей). Книги содержат указатели источников публикуемых нотных материалов, а также сопроводительные статьи, написанные ведущими специалистами в области церковного пения. Др. направления работы нотной редакции: переиздание синодальных певч. книг, впервые напечатанных в 1772 г. (Праздники нотного пения. 2002, 2004; Обиход нотного пения. 2003); подготовка сборников серии «Праздники» (совместно с отделом богослужебных книг) (Троица: Служба в Неделю Св. Пятидесятницы с последованием коленопреклонения. 2004; Служба св. прав. Иоанну Кронштадтскому: С нотным прил. 2009); публикации собраний духовно-муз. произведений разных авторов ( Римский-Корсаков Н. А. Собрание духовно-муз. сочинений. 2001; переизд. труда преподавателей Придворной певческой капеллы «Всенощное бдение: Древние роспевы в переложении для 4-голосного смешанного хора». 2003); издание песнопений знаменного распева в оригинальной нотации (Канон Пасхи знаменного роспева/Ред.: Г. Б. Печенкин.

http://pravenc.ru/text/293876.html

4 . Свт. Андрея, архиеп. Критского; прп. Марфы, матери св. Симеона Дивногорца; сщмч. Феодота, еписк. Киринийского; мчч.: Феодота и Феодотии; обретение мощей прп. Евфимия Суздальского. 5 . Прп. Афанасия Афонского ; обретение мощей прп. Сергия, Радонежского чудотв., прп. Лампада, мцц.: Анны и Кириллы. 6 . Прп. Сисоя Вел., мчч.: Лукии девы, Рикса и дружины их, Коинта, Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия , Василия, Перегрина, Руфа, Руфина, Марина и Марфы и чад их: Авдифакса и Аввакума и с ними: Кирипа, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих; обретение мощей св. девицы Иулиании, княжны Ольшанской. Св. Марин с Марфою и двумя сыновьями, персияне, пострадали в Риме, когда прибыли для поклонения гробам св. апостолов, при императоре Клавдии, около 270 г. Так. обр. благочестивый обычай хождения на поклонение мощам угодников Божиих ведет свое начало из глубочайшей христианской древности. В книге Никона Черногорца рассказывается: некоторые спросили у прп. Сисоя († 429 г.) «если брат впадет в грех , то не следует ли ему каяться год?» Он же ответил: «жестоко слово это». Тогда они продолжали: «может быть 40 дней?» «Много», отвечал преподобный. «Что же? значит, можно принять его так в общение?» – Нет, пусть покается «мало дней» (Сл. 51 л. 412). Так. обр. прп. Сисой не наложил на падшего брата епитимии, а требовал только раскаяния во грехах; значит, напрасно раскольники-безпоповцы обвиняют православных священников за то, что они налагают епитимии. Мч. Филикс († IV в.) считал таинство св. причащения необходимою принадлежностию христианина, почему и говорил»: како христианин без литургии может быти?» (Барон. лет. 303). 7 . Прпп.: Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице; преставление Евдокии, во инокинях Евфросинии, княгини Московской; прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха; мчч.: Кириакии, Перегрипа, Лукиана, Помпея, Исихии, Папия, Саторнина, Германа и Евангела. 8 . Вкмч. Прокопия, св. Прокопия Христа ради юродивого, Устюжского чудотв. Явление Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Macchabaeorum» ( Dörrie. 1938). Почитание Маккавейских мучеников приобрело повсеместный характер в V в. После 551 г. мощи были доставлены в К-поль. Часть мощей попала затем в Рим из К-поля при папе Римском Пелагии I (556-561), или они были вывезены непосредственно из Антиохии при Пелагии II (579-590) из-за угрозы персид. завоевания. О широком распространении почитания свидетельствуют и данные мартирологической лит-ры, проповедей, богослужения, церковной археологии (обзор лит-ры о почитании мучеников в Антиохии см.: Ziadé . 2007. P. 107 сл.; Joslyn-Siemiatkoski. 2009; о более позднем почитании и рецепции их образов в лит-ре и искусстве см.: Signori. 2012). Останки Маккавейских мучеников хранились в рим. ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи: в ходе археологических исследований, проведенных в 1876 г. при реконструкции церкви, под алтарем были обнаружены саркофаг с 7 отделениями, разгороженными мраморными плитками, в каждом из к-рых лежали кости и прах, завернутые в ткань. Саркофаг датируют IV или V в., он украшен рельефом на евангельские сюжеты. Кроме того, были найдены 2 свинцовые пластины, более ранняя вмурована в стенку саркофага; надпись на более поздней (IX-XI вв.), лежавшей рядом с саркофагом и ныне утраченной, гласит: «In his septem loculis. condita sunt os sa et cineres sanctorum septem fratrum machabeorum et amborum parentum eorum ac innu merabilium aliorum sanctorum» (цит. по: Schatkin. 1974. P. 111; перевод: «В этих семи отделах покоятся кости и прах семерых святых братьев махавейских (sic!), и обоих их родителей, и множества других святых»). Упоминание «обоих их родителей» позволяет предположить к-польское происхождение идеи, что Елеазар - отец 7 братьев, т. к. мощи в Рим были перенесены из К-поля (ср.: Канон св. мученикам Маккавеям архиеп. Андрея Критского, к-рый неск. раз именует Елеазара отцом, а братьев - его сыновьями (MHNAIA. 1902. S. 283; ср.: S. 286, 292). Эта же т. зр. существовала в сирийском и копт. христианстве ( Giamil. 1901. P. 449; ср.: Witakowski. 1994. P.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

 В разных источниках год его кончины различается, хотя в дате 4 июля они согласуются.  Диакон Агафон составил Деяния Константинопольского Собора, в которых, вероятно, ход его деятельности был отражён наиболее точно и полно; однако Деяния были сожжены Императором Филиппом. Император Юстиниан II был убит в Вифинии взбунтовавшимся войском, которое провозгласило Императором Вардана, который и принял имя Филипп. Он сжёг протоколы Собора, составленные диаконом Агафоном и хранившиеся в императорском дворце, и созвал в 712-м году концилиабулум (собрание), продолжая смуту против антимонофелитских учений Вселенского Собора. Концилиабулум официально отверг Константинопольский Собор и его определения, а также сместил Патриарха Константинопольского. Среди участников разбойничьего собора были преподобный Андрей Критский, Герман Кизический и другие. К счастью, концилиабулум не вызвал далеко идущих последствий, и в течение двух лет порядок был восстановлен. См. Гефеле, «История Соборов», т. 5 (англ. пер.: Уильям Кларк, Эдинбург, 1896. С. 257–258). –  Прим. авт ./В оригинальном тексте автором книге по ошибке указан Нокс (Knox). –  Прим. перев .  23-й тропарь 4-й песни по варианту в церковнославянской Постной Триоди –  Прим. перев .  Иногда считается, что разделение на 4 части, каждая в четверть длиной, которые читаются с понедельника по четверг Чистой седмицы, – просто выделение четверти каждой песни на каждый день; и хотя, в основном, принцип таков, на самом деле содержание этих меньших разделов значительно перестроено, и тропари имеют другую нумерацию по отношению к тому, как они идут в полной форме канона. –  Прим. автора.  В целом историки согласны, что в IX веке была составлена основа той Постной Триоди, какая дошла до нас, а в X–XV веках она была усовершенствована и дополнена. См. The Lenten Triodion pp. 29–43 (издание Джорданвильского монастыря). –  Прим. автора .  Более подробную информацию об истории древних Великопостных триодей см. в книге И. Геча (на 2017 год архиеп. Иов Тельмесский), The Typicon Decoded (Издание Свято-Владимирской семинарии, 2012), с. 38 и далее. –  Прим. автора .

http://pravoslavie.ru/159217.html

Σ. 167-168). Святогорским по тематике агиографическим сочинением является Житие прп. Максима Кавсокаливита (Συγγρμματα. 1996. Σ. 29; издание текста: Ibid. Σ. 141-165; BHG, N 1237f). Среди написанных М. М. житийных текстов оно имеет первостепенное значение ( Πασχαλδης. 2012. Σ. 232). Из агиографических памятников, посвященных этому знаменитому афонскому подвижнику-исихасту, данное Житие является последним по времени написания. К агиографическим произведениям, написаным М. М. в К-поле, следует отнести: «Повествование [πμνημα - букв. «памятная запись»] о нек-рых чудесах и об обретении и перенесении мощей вмц. Евфимии» (см. указание рукописей и изданий: Συγγρμματα. 1996. Σ. 28; издание текста: Ibid. Σ. 121-130); «Описание [κφρασις] иконы, установленной в храме Пресв. Богородицы, именуемой Новая Перивлепта (мон-ря Харсианит)» (см. указание рукописей и изданий: Συγγρμματα. 1996. Σ. 29; издание текста: Ibid. Σ. 169-171); Слово об отцах семи Вселенских Соборов (ранее авторство приписывалось имп. Мануилу II Палеологу; см. указание рукописей и изданий: Συγγρμματα. 1996. Σ. 27-28; издание текста: Ibid. Σ. 65-84); Житие прп. Андрея, архиеп. Критского (см. указание рукописи и изданий: Συγγρμματα. 1996. Σ. 28-29; издание текста: Ibid. Σ. 131-139). Перу М. М. принадлежат также 2 антиисламских трактата: «В защиту священного девства» (см. указание рукописи и издания: Συγγρμματα. 1996. Σ. 30; издание текста: Argyriou. 1986. P. 309-326); «К соблазняющимся о преуспеянии нечестивых» (подразделяется на 4 самостоятельных Слова; см. указание рукописи и издания: Συγγρμματα. 1996. Σ. 30; издание текста: Argyriou. 1986. P. 239-300). Сохранились нравоучительные сочинения М. М.: Слово утешительное болящему, или О терпении (указание рукописи: Συγγρμματα. 1996. Σ. 29; издание текста: Ibid. Σ. 173-200); [Слово] утешительное от сострадающего, или О смерти (указание рукописи и издания: Συγγρμματα. 1996. Σ. 29-30; издание текста: Ibid. Σ. 201-220). М. М. принадлежат и 2 монодии: «Об имп. Мануиле II Палеологе» (указание рукописи и издания: Συγγρμματα.

http://pravenc.ru/text/2561444.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010