Это тот самый «архиепископ авва Феофил», упоминаниями о котором переполнены «изречения» древних египетских подвижников. Он, во всяком случае, был мужем праведной жизни и поборником Православной веры, который впал, однако, в тяжкое искушение против святого Отца; преемник (и родной племянник) св. Феофила -св. Кирилл Александрийский, также долго не мог увериться в святости Златоуста. 11 Хилиазм (от греч. «тысяча»), или милленаризм (от лат. Millenium — «тысячелетие») — общее название для всевозможных неправославных толкований Апок. 20:4—7 («и видех престолы, и седящыя на них, и суд дан бысть им, и душы растесаных за свидетельство Иисусово и за слово Божие иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша, и воцаришася со Христом тысящу лет...»). Упоминаемым здесь тысячелетним Царствием на земле прежде второго Христова пришествия Церковь всегда считала самое себя: она подлинное Царство Небесное, но существующее посреди мира, которому еще надлежит погибнуть. Подобное мнение отражено уже в первой половине II века у св. Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном-иудеем» 80, 2. За ним следуют классические толкования св. Ипполита Римского (начало III в.) и св. Андрея Критского (VII в.). — См.: Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. «Апокалипсис». (Пер. И.Ювачева), М., 1901, с. 172—176 (Отдел XXI, статьи 61—63). Репринт этого издания в кн.: Троицкий Православный Русский календарь на 1992 г. Джорданвилль, 1991, и отдельно: Джорданвилль, 1991. Хилиазм предполагает какое-то мирское истолкование этого тысячелетнего Царствования и потому, по сути своей, является ожиданием земных благ вместо небесных и — вольно или невольно — отрицанием истинного и уже осуществившегося Царствия, которое есть Церковь. Хилиастические воззрения проявлялись многократно — в последние века во многих протестантских сектах. «Церковь не принимает этих толкований, а потому излишне и говорить о них. И мы... тысячу лет считаем за время проповеди Евангелия. Потому что нет необходимости, как мы говорили об этом ранее, считать эту тысячу лет за точно определенное число...» (св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3878...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, набор гимнографии и порядок богослужения на Л. с. в целом соответствуют Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому Типиконам; особенности состоят в перенесении канона Андрея Критского на полунощницу, а также в том, что на литургии допускается исполнение не изобразительных, а вседневных антифонов ( Arranz. Typicon. P. 225-227). В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в., представляющем афонскую редакцию Студийского устава, принципиальных особенностей службы на Л. с. по сравнению с др. редакциями Студийского устава не отмечено (см.: Кекелидзе. Литургич. груз. памятники. С. 281). Т. о., уже в студийскую эпоху богослужение Л. с. имело достаточно развитый комплект песнопений, посвященных воскрешению Лазаря и принадлежащих наиболее выдающимся визант. гимнографам. Основной особенностью этого дня было наличие у него характеристик, сближающих его с воскресным богослужением: пение      и стиха     после канона. Утреня совершалась по чину вседневной либо славословной. В Иерусалимском уставе Богослужение Л. с. в Иерусалимском уставе сохранило воскресные элементы, отмеченные в Типиконах студийской традиции,- напр., см. древнейшие редакции Иерусалимского устава: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. (см.: Lossky. Typicon. P. 259-260), Типик Сербского архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. С. 143а - 143б). Более того, появилось указание петь после 17-й кафизмы утрени воскресные тропари по непорочных      Комплект гимнографических текстов не претерпел существенных изменений. Согласно первопечатному греч. Типикону 1545 г., в пятницу вечером накануне Л. с. в отличие от памятников студийской эпохи рядовая кафизма не опускается, а на «Господи, воззвах» мученичен Октоиха не отменяется: поются стихиры дня, мученичен Октоиха и самогласны Л. с.; присутствует указание, что от этого дня до субботы Недели о Фоме мученичны и богородичны Октоиха не поются. На повечерии назначается канон Л. с. авторства прп. Андрея Критского; на полунощнице в конце ее 1-й части - отпустительный тропарь Л. с., в конце 2-й - кондак Л. с. Утреня совершается славословная с указанными выше воскресными особенностями. Канон представляет собой соединение полного канона Иоанна Монаха и четверопеснца, с 6-й по 9-ю песни, Космы Маюмского, к-рый в песнях с 1-й по 5-ю дополнен «каноном» (фактически четверопеснцем) авторства Феофана, так что во всех песнях соединяются каноны 2 авторов (с 1-й по 5-ю: Феофана и Иоанна, с 6-й по 9-ю: Космы и Иоанна). Указания для литургии те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. Богослужебные указания для Л. с. в совр. греч. изданиях, включая соборно-приходский Виолакиса Типикон (см.: Βιολκης. Τπικον. Σ. 368), в целом те же, что и в первопечатном.

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Там же. Степанов В. П. Пакатский (Покатский, Покацкий) Гавриил Абрамович//Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 2 (К–П). СПб., 1999. С. 400. Подробный список см. в: Список переводов и поэтических переложений протоиерея Гавриила Пакатского//Источниковедение в школе. Вып. 6. С. 100. Также о поэтическом творчестве протоиерея Гавриила см. статью: Степанов В. П. Пакатский (Покатский, Покацкий) Гавриил Абрамович… С. 400–401. Павлова О. А. «Господь умудряет слепцы, Господь любит праведники…». С. 62. Там же. С. 61. Канон покаянный преподобного отца нашего Андрея Критского, в стихах, составленных старцем-слепцом иереем Г. Пакатским. М., 1890. С. 3–6. Впрочем, это несколько странно: указываемый здесь опыт поэтического переложения В. Г. Рубана предположительно 1770 г. не был переложением Великого канона, а представляет собой переложение покаянного канона к Господу Иисусу Христу, входящего в состав трех канонов перед Причастием. Канон покаянный… М., 1890. С. 6–7. К примеру: Канон покаянный преподобного отца нашего Андрея, архиепископа Критского, переложенный в стихи иереем-слепцом Гавриилом Пакатским. М.: Лепта Книга, 2015. 91 с. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы (862–1863). СПб., 1884. С. 439. Благочестивое говеющих занятие, или Канон Андрея Критского Иерусалимита, переложенный стихами церкви св. равноапостольных царей Константина и Елены, что при градских богадельнях, лишенным зрения священником Гавриилом Пакатским, Канон Андрея Критского Иерусалимита. СПб., 1829. С. I–II. Там же. С. III. Там же. С. IV. Там же. Там же. С. V. Причем чаще всего редактура относится к замене устаревших к концу XIX в. слов. Ср. ВК 1:10 «завсегда» в «Благочестивых…» (с. 15) и «повсегда» в переиздании 1883 г. (с. 24). В переизданиях переложения тропарей ВК 2:34 «Му´жа уби´х…» и ВК 2:35 «О кáко поревновáх Ламéху…» перемещены на место после переложенного тропаря ВК 2:33 «Еди´на отвéрзла еси´…», согласно триодному порядку тропарей Великого канона. «Свящéнника Бóжия и царя´ уединéна, Христóво подóбие, в ми´ре жития´, в человéцех подражáй».

http://bogoslov.ru/article/6176293

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

5 день. Мучение св. мученика Еусегния: Улиан царь отвергся Христа бе живый в Антиохии. 6 день. Воспоминание божественного Преображения Господа нашего I. Христа: понеже о напастех и о бедах и о инех скорбех Христос глаголаше. В той же день поучение св. Климента: послушайте братие, скажу вам дне сего честь. В той же день Григория архиеп. российского слово на божественное Преображение: небеси подобна Фаворская гора. В той же день слово пр. о. н. Ефрема: от нивы жатва и радование, от винограда плоди снеднии. Слово св. Кирилла, архиеп. александрийского: иже умеют добре братися. Анастасия смиренного мниха святые горы Синайския: яко страшно место сие, удивляем аз с патриархом Иаковом. Слово Иоанна Златоустог о. Бог первого человека сотвори и в рай введе его. В той же день поучение на ев. Преображение: вси убо владычнии праздницы и Божественная торжества. Слово Иоанна Златоустог о: приидете друзи днесь, в Евангельское призрим сокровище. Св. Иоанна Златоустог о: слышите цыне Владыку нашего глаголюща. 9 день. Слово похвально св. ап. Матфею: многа апостольская благодати чудеса велика тех дарований. 14 день. Память св. славного пророна Михея. В той же день пророчество Михеево: бысть слово Господне к Михееви Мораститину. 15 день. Григория архиеп. российского слово на всечестное преставление Пресл. Владычицы нашея Богородицы: Гавриила зрю чиноначальника, на землю небесныя силы созывающа. Слово Иоанна Дамаскина : память праведных с похвалами, рече премудрый Соломон. Слово Андрея иерусалимского: таинство убо и настоящее торжество. Похвала св. Владычицы нашея Богородицы, Климента епископа: се ныне светло празднество ликоствующе. Андрея архиеп. критского: созывает паки нас обычное слово к торжеству. Слово Иоанна Богослова: святей и преславней Богородици и Приснодеве и Марии, по обычаю на св. гроб Господа нашего входящи кадити (Lambec. VIII, 406 приписывается Иакову). Слово св. Иоанна архиепископа селунского: егда прииде время изыти от телесе Пресвятей Богородице. Слово Григория архиеп. селунского: мою беседу днеськ вашей любви и любовь творит и долг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1) Свящ. Аркадий Виноградов. Св. Андрей, Архиепископ Критский. (Апологический очерк). «Христ. Чт.», 1902 г., февраль. Небольшая статья свящ. Виноградова о св. Андрее Критском , имя которого столь популярно в русском народе, благодаря составленным им богослужебным канонам, представляет собою краткий биографический очерк знаменитого церковного песнописца. Древние исторические памятники сохранили нам очень мало свидетельств о жизни св. отца. В виду этого главным источником для свящ. Виноградова служили синаксари богослужебных книг и церковные песнопения, составленные в честь св. Андрея. Однако к этому, не всегда надежному источнику, автор относится с должной осторожностью и критикой. Биографические данные, извлеченные из богослужебных книг, всегда проверяются хроникой Феофана, творениями самого Андрея и справками в области византийской истории соответствующей эпохи. Время жизни св. Андрея автор относит к концу VII и началу VIIΙ веков. На том основании, что в церков- —422— ных песнопениях св. Андрей называется «борцом за св. иконы и обличителем неправомыслящих о них», автор предполагает, что епископ Критский дожил до иконоборческой эпохи, по крайней мере до 726 года, времени издания первого иконоборческого эдикта. Время епископского служения св. Андрея длилось приблизительно от 680–685 г. до его смерти в 726–727 г. На это указывает упоминание св. Андреем в его слове на апост. Тита о двух «равновенчанных и сопрестольных царях», которыми могли быть только Константин Погонат и его сын и соправитель Юстиниан II, совместное царствование которых продолжалось с 680 по 685 г. Год рождения св. Андрея определяется простым вычитанием 40 лет, канонического возраста для епископа, из 680–685, времени первых годов его епископского служения. В изложении событий жизни Андрея Критского автор статьи касается его участия в соборе, созванном имп. Филиппиком Варданом с целью отмены постановлений 6-го Всел. собора, направленных против монофелитства. По свидетельству хронографии Феофана, Андрей Критский , вместе с Иоанном и Германом, анафематствовал 6-ой Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

189 Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. 5. Ч. 1. («Златая Цепь»). С. 186 1751). 195 Памятники отреченной русской литературы/Собр. и изд. Н. Тихонравовым. М., 1863. Т. 2. С. 323–338. 207 Там же. Л. 288в. По отношению к данной подробности могут быть предложены разные варианты понимания: 1) кораблем правят трое – и тогда тут догматико-богословский контекст: «Агапия путеводствует Троица»; 2) кораблем правят трое, но под «двумя мужами» подразумеваются апостолы Петр и Павел, чему аналогий в литературе средневековья достаточно, – и тогда глубина символичности тут не велика; 3) в текст вкралась ошибка, и, учитывая подробности сходных эпизодов последующего повествования, должно читать «дванадесять», – тогда тут экклезиологический контекст: Агапия путеводительствуют Христос и 12 апостолов, то есть Церковь Нового Завета. 228 Ванеева Е. И. Александрия Сербская//СККДР. Л., 1988. Вып. 2: (вторая половина 14–16 в.). Ч. 1: А–К. С. 22–23. 260 Афанасьева Е. В. К вопросу о связях древнегреческой, среднегреческой и сербской редакций романа об Александре Македонском//Древнерусская литература: Источниковедение. Л., 1984. С. 37. 265 Невоструев К. И. Слово св. Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку 12 в. С. 32, 36. 266 Тайная тайных//ПЛДР: Конец 15 – первая половина 16 века. С. 548, 550 (подг. текста Д. М. Буланина). 268 На это ясно указывает, пожалуй, единственная в отечественной научной литературе специальная работа – диссертация протодиакона (ныне протоиерея) Сергия Правдолюбова на соискание ученой степени магистра богословия: «Великий канон» святого Андрея Критского : (История. Поэтика. Богословие.). Загорск: Моск. дух. ак., 1987. Т. 1–5 (машинопись). 270 Триодь Постная. М., 1992. Ч. 1. Л. 89–94, 100 об.–105, 111 об.–116, 121–125 об.; 294 об.–313 об. 273 Филарет (Гумилевский) , архиеп. 1) Историческое учение об отцах Церкви. Св.-Тр. Серг. лавра, 1996 (репр. изд.). Т. 3. С. 242; 2) Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Св.-Тр. Серг. лавра, 1995 (репр. изд.). С. 199; Скабалланович М. Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1913. Вып. 2. С. 268; Голубцов А. П. Из чтений...: Литургика. С. 220; Правдолюбов С. «Великий канон» святого Андрея Критского . Т. 2. С. 56–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) Филарет, митр. Киевский. Беседа на ст. 14–22. «Воскресное чтение», 1804. 14) С. Д-в. Сын Человеческий ( Мф.8:20 ). «Воскресное чтение», 1875. 15) Щеголев. Почему Иисус Христос называет Себя Сыном Человеческим. «Воскресное чтение», 1881. 16) Филарет, митр. Киевский на ст. 23–27. «Воскресное чтение», 1803. 17) Епископ Феофан. Мысли на ст. 23. 18) Тренч. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Укрощение бури. 19) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Укрощение бури. 20) О библейских бесноватых ( Мф.8:29–31, 12:22, 17:15 и др.). «Воскресное чтение», 1874. 21) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия в Великом каноне святого Андрея Критского . Исцеление бесноватых ( Мф.8:28, 17:16 ; Мк.5:3 и др.). «Душеполезное чтение», 1881. 22) Филарет, митр. Киевский. Беседы на ст. 28–34. «Воскресное чтение», 1804. 23) Неделя 5 по Пятидесятнице (ст. 28–34). «Воскресное чтение», 1825. 24) Епископ Феофан. Мысли наст. 28–44. 25) Тренч об исцелении бесноватых в Гадаринской стране. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. 26) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. 27) Евсевий, епископ Могилевский. Беседа в 4 нед. по Пятидесятнице. Беседа на воскр. и праздн. Евангелия, ч. 1. 28) Ст. 10. Павел, архиеп. Кишиневский. Высокий нравственный характер капернаумского сотника. 29) На тот же ст. Филарет, архиеп. Черниговский. 30) Ст. 11–12. Дмитрий, архиеп. Волынский. О приговоре Господа на недостойных сынов Царствия Божия и об условиях истинной веры для христианина. «Волынские епархиальные ведомости», 1877. Ст. 28–34. С. Соллертинский . Об исцелении гадаринских бесноватых (против Бека). Пастырство Христа Спасителя. 31) Ст. 38. Григорий архиеп. Казанский. Не будь равнодушен к вере. 32) Ст. 4. С. Соллертинский . Почему Иисус Христос повелел исцеленному прокаженному показаться священникам? Пастырство Христа Спасителя. 33) Ст. 5 и дал. Его же. Примирение разностей в Евангельских повествованиях об исцелении слуги капернаумского сотника и о личности этого последнего. Там же. 34) На Евангелие от Марка 5:9 . Мысли епископа Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

14) От. 12. Мысли епископа Феофана. 15) На ст. 16–19. Мысли, его же. 16) С. Соллертинский . Толкование имени «Сын Человеческий». Пастырство Христа Спасителя. 17) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Великом каноне святого Андрея Критского . Нищие, мытари, грешники ( Мф.11:19 ; Лк.7:21 ). .Душеполезное чтение», 1881. 18) Ст. 20–30. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 19) Ст. 21–22. Епископа Феофана Мысли. 20) Ст. 27. Филарет. митр. Московский. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1873. 21) Его же. О потребности воплощения Сына Божия нас ради человек. Слова и речи. 22) Ст. 28. Никанор, митр. «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии». «Домашняя беседа», 1863. 23) Ст. 27–28. Никанор, архиеп. Херсонский. О призывании искателей истины. Взгляды на развитие общечеловеческой мысли, знания и науки. Поучения. 24) Ст. 28. Филарет, архиеп. Черниговский. О призывании труждающихся. Слова и Беседы. 25) На тот же ст. «Воскресное чтение», 1803. 26) На тот же ст. «Христианское чтение», 1853. 27) На тот же ст. Мысли свт. Феофана. 28) Ст. 29. Григорий, архиеп. Казанский. Важность смирения в деле спасения. Слова. 29) На тот же ст. Арсений, митр. Киевский. О жизни по закону и любви к добродетели. Слова и Беседы. 30) Ст. 29. Размышления о кротости и смирении. «Христианское чтение», 1828. 31) «Обрящете покой душам вашим» (ст. 29). «Воскресное чтение», 1834. 32) Ст. 30. Филарет, митр. Московский. О благом иге Христовом. Слова. 33) Ст. 30. Благое иго Христово. «Духовная беседа» 1870. 34) Иго Христово легкое и облегчающее все трудности. «Воскресное чтение», 1811. 35) О том же. «Христианское чтение», 1854. Милосердие Господа к покаявшейся грешнице (Лк.7:36–50) Свящ. П. Смирнов (по изображению св. Ефрема Сирина ). «Душеполезное чтение», 1860 Евангельское повествование о жене блуднице начинается изображением греховного состояния, в котором она находилась до своего обращения к Господу: «се жена во граде, яже бе грешница» ( Лк.7:37 ), то есть известная всем в городе за явную грешницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010