Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Интервью с епископом Белогородским Сильвестром, ректором Киевской духовной академии и семинарии Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  11 октября 2021 10 События На конференции ЕАР обсудят актуальные вопросы православного богословия 20 января 2020 10 События Лекция «Православие и католицизм в истории Украины: почему столько драм и конфликтов?» Москва 28 ноября 2019 10 Персоналии Головащенко Сергей Иванович 18 сентября 2019 10 Персоналии Ухтомский, Андрей Алексеевич 18 сентября 2019 10 Персоналии Стародуб Андрей Викторович 18 сентября 2019 10 Персоналии Быстрицкая Элла Владимировна 18 сентября 2019 10 Персоналии Синкевич Наталия Александровна 18 сентября 2019 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья «Хайп — это не то, чем должен заниматься университет». Интервью с епископом Белогородским Сильвестром, ректором Киевской духовной академии и семинарии Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  11 октября 2021 10 События На конференции ЕАР обсудят актуальные вопросы православного богословия 20 января 2020 10 События Лекция «Православие и католицизм в истории Украины: почему столько драм и конфликтов?» Москва 28 ноября 2019 10 Персоналии Головащенко Сергей Иванович 18 сентября 2019 10 Персоналии Ухтомский, Андрей Алексеевич 18 сентября 2019 10 Персоналии Стародуб Андрей Викторович 18 сентября 2019 10 Персоналии Быстрицкая Элла Владимировна 18 сентября 2019 10 Персоналии Синкевич Наталия Александровна 18 сентября 2019 10 Еще 9 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/book/496699

На заседании Комитета КОТ 4 мая 1901 г. было заслушано «письмо поверенного душеприказчиков А.В. Шмелевой Александровых с препровождением 1000 руб[лей] на устройство церкви в Подлужной на вечное поминовение завещательницы и мужа ее Михаила», после чего решено было приступить к возведению Вскоре архитектор И.И. Колмаков бесплатно составил план и смету «на устраиваемый храм», за что был избран членом-соревнователем КОТ. 7 ноября 1901 г. Комитет КОТ постановил представить их в Казанскую духовную консисторию В связи с замечаниями местного архиерея первоначальный проект храма, уже утвержденный Казанским губернским правлением, подвергся переработке и вновь был представлен в Однако впоследствии разного рода обстоятельства вынудили разработчиков осуществлять его неоднократную корректировку в сторону упрощения и вновь вернуться к «прежнему проекту» домовой Помимо архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (А.Д. Брянцева) и профессора А.И. Александрова (будущего епископа Чистопольского Анастасия), из известных духовных лиц наибольшее содействие в устроении храма оказал архимандрит Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря Андрей (князь А. А. Ухтомский ) (в дальнейшем – епископ Мамадышский, затем – епископ Сухумский, архиепископ Уфимский и Мензелинский). 2 октября 1902 г. Комитетом КОТ было заслушано сообщение КДК «с препровождением грамоты на постройку храма во имя Господа Иисуса Христа», после чего состоялось постановление избрать специальный Строительный Комитет (СК), председателем которого стал архимандрит Андрей (князь А. А. Ухтомский ). Помимо него, в состав СК были избраны О.В. Адамышева, Н.Н. Кожевников, Л.А. Матвеевский (в ряде источников фигурирует также как «Л.О. Матвеевский». – И.А.), П.М. Сушинцов и, как указывалось позднее, все члены Комитета Через архимандрита Андрея (князя А. А. Ухтомского ) изначально поступала «большая часть средств на постройку церкви» и многочисленные богослужебные предметы. Известно, что в начале 1906 г. владыка попросил освободить его от обязанностей председателя СК. Однако Комитет КОТ на своем заседании 3 марта 1906 г. постановил «просить о. Андрея остаться председателем Строительного

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На заседании Комитета КОТ 4 мая 1901 г. было заслушано «письмо поверенного душеприказчиков А.В.Шмелёвой Александровых с препровождением 1000 руб[лей] на устройство церкви в Подлужной на вечное поминовение завещательницы и мужа её Михаила», после чего решено было приступить к возведению храма.(15) Вскоре архитектор И.И.Колмаков бесплатно составил план и смету «на устраиваемый храм», за что был избран членом-соревнователем КОТ. 7 ноября 1901 г. Комитет КОТ постановил представить их в Казанскую духовную консисторию (КДК).(16) В связи с замечаниями местного архиерея первоначальный проект храма, уже утверждённый Казанским губернским правлением, подвергся переработке и вновь был представлен в КДК.(17) Однако впоследствии разного рода обстоятельства вынудили разработчиков осуществлять его неоднократную корректировку в сторону упрощения и вновь вернуться к «прежнему проекту» домовой церкви.(18) Помимо архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (А.Д.Брянцева) и профессора А.И.Александрова (будущего епископа Чистопольского Анастасия), из известных духовных лиц наибольшее содействие в устроении храма оказал архимандрит Казанского Спасо-Преображенского миссионерского монастыря Андрей (князь А.А.Ухтомский) (в дальнейшем - епископ Мамадышский, затем - епископ Сухумский, архиепископ Уфимский и Мензелинский). 2 октября 1902 г. Комитетом КОТ было заслушано сообщение КДК «с препровождением грамоты на постройку храма во имя Господа Иисуса Христа», после чего состоялось постановление избрать специальный Строительный Комитет (СК), председателем которого стал архимандрит Андрей (князь А.А.Ухтомский). Помимо него, в состав СК были избраны О.В.Адамышева, Н.Н.Кожевников, Л.А.Матвеевский,(19) П.М.Сушинцов и, как указывалось позднее, все члены Комитета КОТ.(20) Через архимандрита Андрея (князя А.А.Ухтомского) изначально поступала «большая часть средств на постройку церкви» и многочисленные богослужебные предметы. Известно, что в начале 1906 г. владыка попросил освободить его от обязанностей председателя СК. Однако Комитет КОТ на своём заседании 3 марта 1906 г. постановил «просить о. Андрея остаться председателем Строительного Комитета».(21)

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

1923. С. 9). Выполняя это решение, 25 авг. еп. Борис послал в Москву лжемитр. Антонину (Грановскому) телеграмму о признании ВЦУ. Однако последнюю точку в решении вопроса должно было поставить 5-е епархиальное собрание, созванное в сент., на к-ром большинство сельского духовенства и мирян высказались против ВЦУ. В это время из Москвы поступила информация о якобы происшедшем распаде ВЦУ, а потому вопрос о его признании собрание оставило открытым и учредило в Уфе правосл. ЕУ под председательством еп. Бориса. Колебания еп. Бориса, компромиссные формулировки постановлений о временном и об условном характере признания ВЦУ, наконец, решения епархиального собрания не устроили ГПУ. 18-19 окт. еп. Борис был арестован и через 2 дня отправлен в Пермь в связи с рассмотрением там дела о «контрреволюционных деяниях» духовенства на Урале при Колчаке. Немедленно после ареста еп. Бориса по телеграмме из Златоуста уполномоченного ВЦУ Лобанова уфимское «прогрессивное» духовенство образовало обновленческое ЕУ, к-рое захватило дела епархии. В этот момент во временное управление епархией вступил Златоустовский еп. Николай (Ипатов), к-рый признал ВЦУ как адм. орган «в надежде на его непоколебимое православие» (цит. по: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 138). Победа обновленцев оказалась непрочной. По приглашению православного союза приходских советов Уфы 4 нояб. 1922 г. в епархию прибыл Томский еп. Андрей (Ухтомский), в авг. освобожденный из-под ареста. Еп. Андрей категорически отверг возможность компромисса с ВЦУ и энергично выступил против раскольников. Понимая неизбежность нового ареста, еп. Андрей ради защиты Православия и сохранения архипастырей предпринял ряд важных шагов. Архиерей действовал в соответствии со следующими распоряжениями высшей церковной власти: постановлением Патриарха Тихона, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 20 нояб. 1920 г. о мерах на случай разобщения епархии с высшим церковным управлением или в связи с вынужденным прекращением деятельности последнего; посланием Патриаршего Заместителя Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г., разрешающим архиереям временное самостоятельное управление епархиями в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти; «Определением о викарных епископах» Поместного Собора от 15 апр. 1918 г.; постановлением Свящ. Синода и ВЦС от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Эти документы сыграли важную роль в жизни Церкви в период наступления обновленчества, поскольку наметили эффективную тактику по сохранению правосл. иерархии и церковной структуры, к-рая заключалась в переходе правящего архиерея ко временному самостоятельному управлению епархией (в документах нач. 20-х гг. XX в. такие епархии назывались автокефальными или автономными), в умножении числа викарных архиерейских кафедр и в преобразовании крупных викариатств в самостоятельные епархии.

http://pravenc.ru/text/199911.html

1 июля 1918 года в Никольской железнодорожной церкви Уфы открывается первый в России церковный кооператив. Епископ Андрей выступает перед прихожанами: «В вашем приходе открылся первый кооператив, первый союз взаимопомощи: впервые церковная любовь проявляется в заботе об экономической жизни нуждающейся братии. Сегодня мы осуществляем великий завет святых церковных дьяконов, данный церковному обществу: «пещись о столах», то есть заботиться обо всех несчастных и бедных, никогда не покидать их, чтобы церковное общество разрослось в целое древо, в святую семью из всего народа вместе с духовенством». Был членом созданного осенью 1918 Сибирского Временного Высшего церковного управления, руководил духовенством 3-й армии А. В. Колчака. " Уфимские единоверцы еще в 1919 г. в январе месяце избрали меня в единоверческого старообрядческого епископа Саткинского. С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся " , вспоминал еп. Андрей. После разгрома белых арестован в феврале 1920 году в Новониколаевске (ныне Новосибирск). Осенью выступил с заявлением о лояльности к Советской власти и просьбой об освобождении, вскоре освобожден и уехал в Уфу. Неоднократно подвергался арестам и ссылке. В 1921 году назначен епископом Томским, но в управление епархией не вступил. Был арестован в феврале 1922 года " за произнесение проповеди, в которой призывал крестьян организовываться в крестьянские союзы " ; этапирован в Москву на Лубянку, где был выпущен на свободу для лечения. В том же году Московский ревтрибунал постановил прекратить дело " за недостатком улик " . В конце ноября того же года, будучи избран общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией, провозгласил временную автокефалию епархии, руководствуясь постановлением патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года (о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего) и посланием патриаршего заместителя митрополита Ярославского священномученика Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 года (о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

В 1918-1919 гг. ВВЦУ Сибири совместно с правительством провело в Сибири обновление органов местной власти на основе церковного прихода, руководимого советом из духовенства и мирян во главе с избранным председателем. В мае 1919 г. по примеру сибир. ВВЦУ в Ставрополе на Юго-Восточном Русском Церковном Соборе было сформировано Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России . В кон. 1919 г., со вступлением в Омск частей Красной Армии, ВВЦУ переместилось в Иркутск и действовало здесь до 20 янв. 1920 г. После разгрома войск Колчака нек-рым членам ВВЦУ Сибири удалось эмигрировать в Шанхай и Харбин (впосл. они вошли в Русскую Православную Церковь за рубежом ). Архиепископы Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), еп. Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский) были арестованы в февр. 1920 г. в Новониколаевске (ныне Новосибирск) «за соучастие в преступлениях белогвардейцев» и приговорены к расстрелу. 26 февр. архиеп. Сильвестр был убит, а архиеп. Вениамин и еп. Андрей выступили с заявлением о лояльности к советской власти. Еп. Андрей был освобожден из-под стражи и направлен в Уфу, архиеп. Вениамин вернулся в Симбирск. К этому времени была восстановлена связь сибир. епархий с Патриархом свт. Тихоном, что по Уставу ВВЦУ Сибири означало прекращение его деятельности. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-140. Оп. 1. Д. 1-20. Ист.: Сибирская жизнь. 1918. Нояб.-дек.; ЖМП, 1931-1935. С. 21. Лит.: Эйнгорн И. Д. Очерки истории религии и атеизма в Сибири (1917-1937 гг.). Томск, 1982; Иванов В. Н. Огни в тумане. М., 1991; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 2; Томская старина. 1995. 9; Исаков С. А. , Дмитриенко Н. М. Томские архиереи: Биогр. словарь, 1834-2002. Томск, 1996; Профессора Томского ун-та: Биогр. словарь. Вып. 1. 1888-1917. Томск, 1996; Цыпин В. , прот. Рус. Церковь (1917-1925). М., 1996. С. 115-157; Кашеваров А. Н. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. СПб., 1999. С. 105-134; он же. Временные церк. управления на территориях, занятых белыми//Русская Церковь, ХХ в.: Мат-лы конф. «История РПЦ в ХХ в. (1917-1933) в г. Сентендре (Венгрия) 13-16 нояб. 2001 г. Мюнхен, 2002. Кн. 1. С. 70-92.

http://pravenc.ru/text/161101.html

Для противодействия новым формам обновленчества по ходатайствам приходов, выступавших против политики еп. Иоанна, еп. Андрей совместно со ссыльным Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) совершил в г. Теджен (ныне в Туркменистане) 3 архиерейские хиротонии. В частности, 21 июня 1925 г. во епископа Нижегородской слободы был рукоположен архим. Питирим (Ладыгин; см. ст. Петр (Ладыгин) , схиепископ). Совершение хиротоний еп. Андрей канонически обосновывал отсутствием законного правосл. церковного центра и документами высшей церковной власти, которые позволили в 1922 г. объявить автокефалию Уфимской епархии и совершить в ней ряд епископских хиротоний, впосл. признанных свт. Тихоном. Как и еп. Андрей, еп. Питирим в этот период не признавал прав Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) на управление Русской Церковью, поскольку последний являлся лишь 3-м кандидатом из названных в завещательном распоряжении патриарха архиереев, а указанные первыми Казанский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) и Ярославский митр. священноисп. Агафангел (Преображенский) не смогли вступить в управление Церковью из-за репрессий со стороны властей. Кроме того, еп. Питирим считал подложным предсмертное завещание патриарха свт. Тихона, подлинность которого удостоверили митрополиты Крутицкий сщмч. Петр и Уральский Тихон (Оболенский) . Тем не менее имя еп. Нижегородской слободы Питирима значилось в офиц. списках иерархов Российской Церкви на 1926 г., подписанных митр. сщмч. Петром, к-рый стремился сглаживать внутрицерковные противоречия, возникавшие после кончины патриарха. В церквах Н. с. в. за богослужением перед именем еп. Андрея (как управляющего Уфимской епархией) поминалось имя митр. Агафангела. Вступивший в управление Церковью после ареста 10 дек. 1925 г. патриаршего местоблюстителя митр. сщмч. Петра его заместитель митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) придерживался жесткой линии в отношении не признавших его прав на управление Церковью еп. Андрея (Ухтомского) и его ставленников.

http://pravenc.ru/text/2565216.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010