протоиерей Ростислав Снигирёв Библиография Августин, блж. Руководство Лаврентию, или О вере, надежде и любви. М., 1997. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета//Странник. 1915. 3. С. 395 – 407. АкинфиевД., диак. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям: Канд. дис./МДА. Сергиев Посад, 1954. Александров Н. С, свящ. История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) по творениям святых отцов и древних церковных писателей: Магист. дис./КазДА. Казань, 1901. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. Андрей (Ухтомский), архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904. Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. 2-е изд. Сергиев Посад, 1903. Афанасьев Д. Л. Учебное руководство по библейской истории ветхозаветной церкви: В 3 вып. 2-е изд. Ставрополь, 1890. Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия: В 2 т. 2-е изд. СПб., 1893. Библейская энциклопедия: В 2 т./Сост. Никифор (Бажанов) , архим. М., 1891–1892. Репр.: М., 1990. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Т. 1: Книга Бытия 1 – 11. Тверь, 2004. Боголепов Н. Археологический комментарий к современному еврейскому календарю: Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1907. Богословский М. И. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. Казань, 1887. Богоявленский Н. Моисей (по данным Библии и общей истории): Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1914. Бриллиантов А. И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1902. Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада Вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени: Апологетика XXI в. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Сергей Фомин Часть I. Три жизни митрополита Нестора Миссионер Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. ( Мф. 28:19 ) В день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница», 9 ноября 1885 г., в Вятке в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова родился второй сын, названный во Святом Крещении Николаем. Горячей религиозностью, проявившейся с детских лет, он был обязан своей матери Антонине Евлампиевне, дочери настоятеля Вятской кладбищенской церкви, женщине с хорошим светским образованием и в то же время весьма набожной. Частое пребывание в храме, чистая детская молитва – всё это ещё в раннем детстве возбудило в нём желание, может быть, ещё и неосознанное, послужить Господу в священном сане. В этом желании шестилетнего мальчика утвердил местный епископ, предсказавший, что пройдёт время и он действительно станет архиереем. Ещё в юные годы в стенах Казанского реального училища произошло его знакомство с архимандритом Андреем (Ухтомским) 1 , решающим образом повлиявшим на дальнейшую судьбу Николая Анисимова. Сразу же по окончании училища он поступил на миссионерское монгольско-калмыцкое отделение при Казанской Духовной Академии. Именно в это время он был принят в число послушников Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Молитва и усиленные занятия восточными языками под духовным руководством архимандрита Андрея – всё это вольно или невольно приближало его к вступлению на предопределенный ему Господом путь. Дело решил случай. Как-то сам Николай передал отцу Андрею письмо от архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольского, 1922) 2 , содержащее просьбу прислать на Камчатку миссионера, и тот совершенно неожиданно благословил своё духовное чадо на это служение. 17 апреля 1907 г. 22-летний Николай Анисимов принял монашеский постриг, с именем Нестор (в честь мученика Нестора Солунского, память 27 октября). Постригал его архимандрит Андрей. Вскоре (6 мая 1907 г.) епископом Благовещенским и Приамурским Иннокентием (Солодчиным) ( 1919) 3 он был рукоположен во иеродиакона, а через несколько дней (9 мая) епископом Чистопольским Алексием (Дородницыным , 1919) 4 – во иеромонаха. Получив благословение от святого праведного отца Иоанна Кронштадтского , в том же 1907 г., летом, отец Нестор выехал к месту своего будущего служения – на Камчатку, где обосновался в отдаленнейшем тогда посёлении – Гижиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Слово в день происхождения Честных Древ Животворящего Креста, произнесенное в соборе Казанского Спасо-Преображенского монастыря Очима, устнами и душами, лицы и сердцы, поклонимся вси пресвятому Кресту Жизнодавца Христа, им же мир весь освящается. (Троп. 3-ей п. канона). Так сегодня святая Церковь приглашает род человеческий на поклонение св. Кресту Христову, этому величайшему украшению Божией церкви и всего Божьего мира. Крест! – Ведь все самое святое, все самое лучшее, до чего может возвыситься человек, – все заключено в этом одном слове! Самая мысль о Кресте и о безмерной любви на нем Распятого уже очищает, облагораживает и как бы освежает душу человека от той затхлости и приниженности, которою душа пропитывается в обычной жизни!.. Но подойдем ближе ко св. Кресту. Мы увидим на кресте Страдальца, Который не сделал никакого греха, и не было лести во устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал; но предавал то Судии праведному. ( 1Пет. 2:23–24 ). Действительно, это недостижимая человеку, для него невероятная, безмерная, – воистину Божественная красота Сего Страдальца на кресте! Вместе с сотником, некогда при кресте стоявшем, так и хочется воскликнуть: «воистину Он был Божий Сын!» ( Мф.27:54 ). Но ближе подойдем ко св. Кресту.... Посмотрим: в Своем безмерном, неземном величии не забыл ли великий Страдалец землю. – Он – Распятый был, несомненно, Сын Божий, Богочеловек, –иначе Он не мог бы, забывая страшные Свои страдания, с разорванными руками –любить мучителей Своих и молиться за них.... «Отче отпусти им, не ведают бо, что творят» ( Лк. 23, 34 ), – это не молитва простого человека!... Так молиться мог только Богочеловек. Но Ему, быть может, чужды были чувства простых смертных людей? Подойдем ближе ко Кресту.... Иисус, увидев (со креста) Матерь и ученика (при кресте) тут стоящего, которого любил, говорит Матери: Жено! се, сын Твой. ( Ин. 19:26 ). Смотрите, возлюбленная братия, – какая кротость и мягкость сыновней любви! Это не пламенный огонь любви Божественной, – это самое нам доступное, так сказать, естественное украшение души нашей: любовь к матери. «Жено, се сын Твой» – слова Божественного Страдальца; страшные крестные муки не затмили у Него заботы об осиротевшей Его Матери. – Сколько здесь заботы о людях, безграничного сострадания к людям, к их человеческой немощи!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Уфимской епархии. Существовало в 1923-1924 гг. Названо по г. Мензелинску Уфимской губ. (с 1920 ТАССР; ныне в Татарстане). Впервые ходатайство об учреждении М. в. было предпринято в период рассмотрения Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. вопроса о викарных епископах, когда патриарху Московскому и всея России свт. Тихону была направлена телеграмма свящ. А. А. Тёмина, уполномоченного приходским советом мензелинского Николаевского собора, с просьбой о «скорейшем назначении» епископа в Мензелинск. Рассмотрев прошение, патриарх 13 апр. 1918 г. распорядился препроводить его в канцелярию Поместного Собора. Собор принял постановления о викарных епископах (от 15 апр. 1918) и об учреждении новых епархий и вик-ств (от 8 авг. 1918), согласно которым существующие епархии подлежали «сокращению в своих пределах» за счет открытия уездных вик-ств. Соответствующие резолюции должны были приниматься на уездных или епархиальных собраниях и с заключением правящих архиереев представляться на решение высшей церковной власти. Предполагалось, что кафедры должны содержаться на местные средства. 4 сент. 1918 г. под председательством Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) состоялось Уфимское епархиальное собрание. На нем был заслушан доклад Комиссии по епархиальному управлению, в котором признавалось необходимым увеличение количества вик-ств «ввиду территориальной обширности епархии, многочисленности населения и в целях миссионерских (ввиду размножения сектантства)». Еп. Андрей решительно выступил за открытие новых кафедр. Отвечая на вопрос об изыскании средств для их обеспечения, архиерей указал на второстепенность этой проблемы и выразил готовность «скорее быть необеспеченным викарием в Белебее, чем епархиальным и обеспеченным в Уфе», а также заявил, что «если в Белебее или другом городе из-за средств не будет викария, то он перейдет туда» (Постановления Уфимского Епарх. Собрания августовской сессии 1918 г. С. 21, 23). Желательность открытия вик-ства именно в Мензелинске депутаты связывали с особой миссионерской значимостью кафедры и с многочисленностью паствы из крещеных инородцев, в связи с чем в состав викариатства предлагалось включить и сев. часть соседнего, Белебеевского у. Собрание постановило признать «принципиально желательным» открытие вик-ств во всех уездах епархии, и в первую очередь в Мензелинском у. На содержание Мензелинского архиерея было решено отпускать по 1000 р. в год из «церковно-народного фонда», предусмотреть средства от благочиний уезда, от мензелинского во имя святого пророка Илии женского монастыря и из др. источников. После уточнения вопроса о средствах Уфимскому ЕУ поручалось возбудить ходатайство об открытии М. в. перед высшей церковной властью.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

Человек бывает Бог, да Бога Адама соделает (из стихиры Благовещению) Если кто-нибудь захочет вести богоугодную жизнь, воспользоваться тем спасением, которое принес людям Господь Спаситель, то, конечно, начнет вчитываться и в богодуховновенные книги св. Писания. Но оставленный без руководства свв. отцов и их писаний неопытный чтец св. Библии может оказаться в большем недоумении. Очень часто он будет встречать такие библейские изречения, которые не только могут ввести его в недоумение, но и вызвать неправильное развитие его духовной жизни. Напр. из первых глав посл. к Римлянам можно сделать совсем ошибочное заключение на основании буквального понимания, что Христос оказывается жертвой умилостивления разгневанного Божества, что человек имеет только чрез кровь Его прощение грехов; что разгневанный Бог-Отец умиротворяется только кровью, пролитой на Кресте, и лишь в этом смысл. И. Христос является примирителем Бога и человека, ходатаем за последнего, как будто совершенно без всякого участия грешника изменяя к нему отношение Бога. Далее, Господь говорит о Себе, что Он на суд пришел в мир ( Ин.9:39 ); все это дает повод составить представление об отношении Бога к человеку прямо противоположное христианскому учению о Боге любви, безмерно милосердном к Своей твари даже и в ее падении. – «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим.5:7–8 ). С другой стороны и отрывочное, бессвязное чтение писаний свв. отцов может повести к некоторым недоумениям, так как и в этих писаниях можно найти, хотя и мелкие, противоречия или различное освещение одного и того же предмета речи. Но ближайшее более внимательное знакомство и раскрытие всего внутреннего нравственного смысла святоотеческих писаний, освобождает нас от всяких недоумений, так как эти писания хотя по изложению и по форме различаются между собой, но остаются по духу взаимно совершенно сродными. Св.-отеческих сочинений, раскрывающих истину спасения человека через И. Христа вообще очень много. Но мы имеем в виду особенно сочинения, в которых говорится исключительно о Христе и совершенном Им дел искупления: т.е. сочинения – свв. Кирилла Иерусалимского , огласительные слова с 10–14, Афанасия Великого – о воплощении; Григория Нисского – большое огласительное слово, глл. 14–31, св. Григория Богослова , – слова 2, 8, 29, 30 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Чудо преславно воистину: кости голы сухи на всякие недуги и болезни исцеления точат и бесов прогоняют. ( Зиновий Отенский ) Сия кости персть видятся и земля, но обаче бесом суть страшна и слепых просвещают, и прокаженных и расслабленных и всякие болезни уврачуют. (Преп. Иосиф Волоколамский) Саров – 19 июля 1903 года – вечно благословенное место и время! Это – место чудотворений, это источник неистощимый милости Божией. Это – время торжества любви церковной, время одушевленнейшей молитвы, бодрого, ясного, глубоко сознательного устремления к небу почти трех сот тысяч сердец. – А во главе их, среди этой пламенной молитвы народной был Царь православный, едиными усты и единым сердцем со своим народом пожелавший воздать поклонение благодатному герою духа, великому подвижнику Саровскому преподобному Серафиму. Дивные воспоминания! Великое, поучительнейшее событие! Народ объединился вокруг памяти об ангелоподобной жизни, неземной чистоте Саровского отшельника; Царь, наш батюшка, возлюбленный Царь, прибыл к этому же отшельнику, облобызать его святые косточки; Царь принес прекрасный дар св. Подвижнику Божьему, великолепную раку, которая ныне восприняла святые мощи и украсила тот храм, в котором преподобный некогда воссылал молитвы Господу; Царь, помазанник Божий, стал среди народа своего и вместе с ним молился пред престолом Саровского собора, поручая себя и всех людей, ему Богом вверенных, заступничеству нового Чудотворца препод. Серафима... И Бог ответил на молитву рабов своих. Вот сидит прозревшая, ранее не видавшая света солнечного, ныне ж различающая людей... Там среди монастыря толпа народная окружила мать с семилетним сыном, который «три года на ноги не подымался, а мотри-ка, милость то Божия, бегает уж»... Расспросам нет конца, а мальчик улыбается неземной улыбкой, народ плачет: «родненький ты наш, посетила тебя милость Божия, голубчик ты, Христос Воскресе»... А мальчик смеется, мать плачет от радости... К «источнику» батюшки отца Серафима принесли 19-летнюю девицу без ног. Мать с нею пошла к воде. Отец в страшном волнении ходит вокруг. Пять минут кажутся для него часом. Проходит десять, пятнадцать минут... Старик бегает, всех расспрашивает, не видали-ли вы – вот такую то девицу, безногую, с матерью? – Вдруг кто-то отвечает: да она там, да она ходит! Как? кричит отец, ходит? – Толпа начинает усиленно волноваться... Но вот с «источника» показывается бледная, болезненная, но уже на ногах та, которую восемь сильных рук недавно донесли до воды... Народ заволновался, заколыхался и как один человек пал на колени... Тысячи мозолистых, закорузлых рук поднялись к небу и отирали слезы, которые так и струились по обожженным солнцем, загорелым лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Глава I Начиная ряд статей о положении православия среди приволжских инородцев, постараюсь сначала сказать несколько слов о причинах и цели появления этих статей. Причина главная – та, что в столе, на котором я сейчас пишу, лежит несколько прошений от крещеных татар об отчислении их от православия. И подобные прошения у меня лежат вот уже два года, то в количестве около одного десятка, то нескольких десятков... Это гражданская администрация запрашивает «заведующего миссией» (т. е. меня) о неимении препятствий со стороны духовного ведомства на отчисление православных от православия. Нужно заметить, что все эти прошения составлены опытной рукой, – со ссылками на действующие законы, – и все напечатаны в известных типографиях по одному образцу. Дело отпадения от православия, таким образом, обставлено очень основательно, обдумано во всех подробностях и, если и встречаются препятствия к отчисление от православия, то они мало производят впечатления: подавший прошение об отчислении его в магометанство рано или поздно, несмотря на препятствия, все-таки уйдет из Церкви. И так один за другим, но постепенно – целыми деревнями, целыми обществами инородцы уходят из православия, становятся чуждыми христианской культуре, усиливая собой число ее противников-магометан. Так дело обстоит совсем не в одной Казанской епархии и губернии, а везде в местах соприкосновения инородцев тюркского племени с магометанством. И в противовес такому удивительному росту ислама, православие может указать совсем не массовые обращения в лоно православия, а только единичные, случайные и не всегда с твердым убеждением новопросвещенного в необходимости для него всех христианских заповедей... Все эти явления – очень грустные и для Церкви, и для государства: и если на них не будет обращено своевременно серьезного внимания, то процесс отатаривания инородцев еще более усилится, сплочение тюркского племени около Магомета пойдет полным ходом, и уже существующая в татарской литературе мысль о «Тюркистане» совсем не будет такой нелепостью, чтобы на нее не обращать внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Действительно, всматриваясь в современную церковную жизнь, мы должны прежде всего согласиться с Аксаковыми и сказать, что и поныне наш рабочий низший класс не знает толком «Отче наш», а высший, официально принадлежащий к Церкви и официально исповедующий церковные догматы, так мало знает смысл этих догматов, их значение для него лично, что при самом ничтожном, детски наивном вопросе он решительно отказывается дать ответ вопрошающему о его уповании. Чтобы не быть голословным, я попрошу своих слушателей быть беспристрастными и задать себе ряд таких вопросов: почему Иисус Христос называется Спасителем? Кого он спас? Людей? Да, но как Его крест является моим спасением. Или еще: что такое благодать? Какая благодать подается в таинстве крещения, миропомазания? Я сам, как христианин, ношу ли благодать в сердце своем и за что ее получил? И еще: кто у нас знает учение Церкви, писания Святых Отцов, кто даже из них может назвать хоть нескольких? С грустью мы должны сказать, что очень и очень немногие могут дать на эти вопросы хоть какие-нибудь ответы; настаиваю на этом своем утверждении: не только правильных, хоть немного сознательных, но именно никаких ответов на эти вопросы нынче нельзя дождаться не только от интеллигента, но и от простого необразованного человека. Все эти вопросы, по утвердившемуся мнению, ведает «духовенство», которому и ведать их надлежит, а простые смертные – да зачем им все это нужно? Таким образом современные православные христиане вольною своею волею отказываются от собственного своего разума и от решения тех вопросов, которые этот разум им настойчиво предъявляет. Конечно, это странно, и пожалуй такое отношение к догматам Церкви было бы понятно среди отщепенцев Церкви; но нет, такого мнения о своем отношении к этим догматам держатся большей частью именно те, которые нисколько и не хотят удалиться из ограды церковной, напротив, они сильно, как утопающие за соломинку, стараются уцепиться за свою хотя внешнюю принадлежность к Церкви и воображают, что через это и действительно к ней принадлежат. На чем же эти люди успокаиваются? Как они могут совершить над собою такую ужасную операцию – отсечения собственного разума и запросов духа? Этому, конечно, много помогают укоренившиеся мнения, своего рода новые догматы современных христиан. Первый из них – о слепой вере, т.е. вере без оснований, догмат о необходимости «слепо» веровать, «чтобы не запутаться».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Для правильного истолкования изречений Св. Писания постараемся рассмотреть, что необходимо вообще иметь в виду при пользовании этой священной книгой. Прежде всего нужно помнить, что она есть книга историческая, представляющая историю народов или историю нравственного развития человека, и потому написана в условиях человеческой жизни и, следовательно, в пределах человеческого понимания и на языке человека: следовательно, истина Св. Писания должна быть найдена, а не прямо открыта в нем, и в этом заключается та особенность божественной Библии , что она составляет одинаково достояние – и младенцев в вере, и великих ученых мира. Значит, при чтении Св. Писания недостаточно усвоить букву известного библейского повествования, а нужно найти ту основную мысль, которую имел священный писатель; поэтому, для правильного чтения Св. Писания не нужно ограничиваться отдельными мыслями его или изречениями, но необходимо искать общую мысль данной священной книги. В этом отношении мы и имеем два важных святоотеческих мнения, выраженных, притом, весьма определенно и ясно. Св. Григорий Великий пишет: «кто рассматривает текст Св. Писания, не обращая внимания на смысл божественных речений, тот не столько приобретает себе знания (т. е. положительных), сколько изумляется двусмысленности Св. Писания, так как слова его иногда находятся во взаимном противоречии» 1 . Такое знание Библии , очевидно, неполное св. Григорий сравнивает со знанием человека только в лицо, без знания его внутренних качеств, и продолжает: «Как мы, зная в лицо неизвестных нам людей, не знаем однако (иногда) их настроения, а лишь после дружественной беседы, – познакомясь с их суждениями, узнаем и образ мыслей; так и в Св. Писании, когда рассматривается только историческая его сторона, то незаметно ничего, кроме внешности, и только после непрерывного пользования им достигаем разумения его подлинного значения, как бы после дружественной беседы» 2 . Итак, нужно всегда при чтении Св. Писания помнить, что Господь открывал свою Божественную истину человеку постепенно, в меру нравственного развития человека, т. е. так, чтобы человек мог его понимать, а, следовательно, и понятия для выражения вечной истины были человеческие, чисто условные, изменяющиеся и развивающиеся. Отсюда следует, что все человекообразные и символические изречения о божественной истине, находящиеся в Св. Писании, суть следствия человеческой ограниченности и ограниченности человеческого языка и, следовательно, при составлении истинного понятия о Существе неограниченном, высочайшем и безусловном не могут быть приняты во внимание и должны быть, как мы сказали, истолкованы еще сами по себе, как неясные. Эти отдельные изречения о Боге должны быть истолкованы сами по себе в духе общего внутреннего нравственного учения Св. Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Империя трезвости»: «Казанское Общество Трезвости» (1892 - 1917 гг.) как социально-исторический феномен Тезисы выступления на Первых научно-практические чтениях, посвящённых казанскому трезвенническому движению (г. Казань, 11 сентября 2010 г.) 15.09.2010 970 Время на чтение 5 минут В 2012 г. исполнится сто двадцать лет с момента создания одной из самых известных в дореволюционной России трезвеннических общественных организаций - «Казанского Общества Трезвости» (КОТ), опыт деятельности которого, не утратив по сей день своей актуальности, вполне может быть принят на вооружение современными борцами с пьянством и алкоголизмом. КОТ было создано 30 июля (11 августа) 1892 г., по воспоминаниям организаторов, «с 10 членами и с десятью рублями». А уже к началу двадцатого века оно представляло собой настоящую «империю трезвости», включавшую в себя к 1 (14) января 1901 г. шестьдесят отделов (открытых не только в Казанской губернии, но и в других местностях Российской Империи - вплоть до Сибири) и разветвлённую сеть оздоровительных, просветительных и благотворительных учреждений (в том числе - не имеющих отечественных аналогов). Изучение истории становления и развития КОТ показывает, что столь феноменальный успех его деятельности был обусловлен целым рядом важных причин, следи которых необходимо выделить следующие. Во-первых, активное и бескорыстное участие в деятельности КОТ представителей различных сословных и профессиональных групп населения. Причём, прежде всего, это касалось представителей научной (главным образом, университетской) интеллигенции, чиновничества и православного духовенства, объединение которых вокруг идеи борьбы за народную трезвость не только сделало возможным самое создание общества, но и изначально предопределило его высокий интеллектуальный, научно-практический, духовно-нравственный и организационный «ценз». Достаточно упомянуть, что в состав Комитета КОТ, помимо его председателя А.Т.Соловьёва, в разное время входили профессора А.И.Александров (в дальнейшем - епископ Анастасий), Л.О.Даркшевич, Н.Ф.Катанов, епископ Андрей (князь А.А.Ухтомский), архимандрит Гурий (А.И.Степанов), игумен Иоасаф (И.И.Удалов), священники П.А.Рождественский, Н.М.Троицкий, казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, член Судебной Палаты Н.Н.Галкин-Врасской, княгиня Е.П.Крапоткина и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/16/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010