Бог привел мне быть свидетелем и участником чудной беседы, которую вел наш великий пастырь – молитвенник отец Иоанн Кронштадтский с другими пастырями Церкви Христовой. – Это было 21-го июня 1904 года в г. Сарапуле, куда батюшка прибыл по приглашению преосвященного Сарапульского – епископа Михея. – В зале местного Духовного Училища собралось окрестное духовенство в ожидании приглашённого туда батюшки. Когда он появился в дверях зала, все присутствующее встретили дорогого гостя пением: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра»... Батюшка сначала прошел в храм училищный, приложился к св. престолу, а потом вернулся в зал и пригласил всех сесть вокруг стола. Началась его дивная беседа с собравшимися. Я очень рад сказал батюшка, видеть вас и беседовать с вами; благодарю вас, что собрались вы сюда, а тех, кто сегодня сослужил мне при совершении литургии, благодарю за общую молитву. Ничто так не одушевляет человека в каком угодно деле, как сознание общения, общности в дружной работе. И в Божьем деле, в служении ближнему особенно тяжело переживать чувство одиночества. Правда, мы все живем в святой Церкви, со всеми отшедшими из мира праведниками Божьими, но и на земле необходима нам помощь от братий наших и духовная, молитвенная, и в самой жизни. – Поэтому особенно и благодарю вас за ваше сочувствие: оно говорит, что все мы делаем одно дело. У вас, братие мои сослужители, несомненно является вопрос в душе, как я имею дерзновение так ездить по всей России, молиться за столь многих, кто просит моей молитвы. Быть может, кто-нибудь назовет это дерзостью... Но я не решился бы, братие, на такое великое дело, если бы не был зван к тому свыше.... Дело было так. Кто-то в Кронштадте заболел. Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда была уже такая привычка никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божьи, прося у Господа исполнения над болящим Его св. воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка (родом костромичка), которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божьем кончавшая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался; «как я могу, думал я, иметь такое дерзновение?» Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я, исповедав пред Господом все свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божью во всем этом деле и сталь просить для болящего исцеления... И Господь послал ему милость Свою, он выздоровел. – Я же возблагодарил Господа за эту милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Глава I При объявленном законе о свободе вероисповедания в России, том законе, который вызвал за собой много и самых добрых, и самых полезных для Церкви обстоятельств, все-таки остается совершенно открытым вопрос, как гражданская власть должна относиться к православию, и, в частности, может ли русская власть к православию относиться явно враждебно. Ведь свобода вероисповедания может включать в себя самое большее – свободу пропаганды иноверия; но это совсем еще не значит, что православие должно подвергаться гонениям, притеснениям или вообще быть в положении явно приниженном во многих местах сравнительно с иноверием, напр., магометанством. А между тем, вот что пишет из Владикавказской епархии в Киевский Миссионерский съезд один православный христианин (А. П. Кайтов): «В настоящее время церковь у нас в с. Ногкау, недавно построенная в память чудесного спасения царской семьи во имя свят. Николая, находится в таком состоянии: двери раскрыты, ограду разламывают, колокола и кресты с куполов сняты, иконостас вынесен, разломан и осквернен. Церковь и доныне остается опозоренной, хотя была обеспечена полным содержанием причта». Далее тот же доклад приходит к такому выводу: «У нас мусульманин должен быть терпим среди христиан, никто не посмеет тронуть его пальцем, а христианин среди мусульман недопустим: его грабят, поджигают, воспрещают ему иметь собственные места для богослужения»; в конце концов его выселяют. А если кто остается на местах, то принужден видеть, как св. алтарь, где недавно приносилась бескровная жертва, сделался (в д. Ногкау) местом для стоянки телят и баранов, куда их магометане загоняют назло христианам. Это, вышеизложенное, было бы вовсе невероятно, если бы не было написано и подписано попечителем и строителем этой церкви, христианином, уважаемым во всей северной Осетии. И это не случайность! Это отношение к Церкви уже является чьим-то принципом. Это видно из того обстоятельства, что за разграбление частного имущества те же ногкаусцы законными властями принуждены были внести 12000 р., и эти же самые власти (не решаюсь сказать: законные) совершенно опустили из виду разграбление и осквернение св. храма (все вышеизложенное подтверждено на съезде свящ. Цомаевым).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком...» Начат сбор материалов для канонизации миссионера и просветителя Н.И.Ильминского 24.01.2015 672 Время на чтение 3 минуты По благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина) начат сбор материалов для канонизации в лике местночтимых святых Казанской епархии выдающегося православного миссионера и просветителя народов Поволжья и Приуралья, учёного и педагога Николая Ивановича Ильминского (1822 - 1891), сообщается на сайте кряшенской культурно-просветительской газеты «Туганайлар» («Сородичи»). Свидетельства о почитании Н.И.Ильминского имеют более чем вековую историю. Как отмечает руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана о. Димитрий Сизов: «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком, в наши дни почитание его только усилилось». Общепризнано, что Н.И.Ильминский произвёл настоящий переворот в деле духовного окормления и просвещения кряшен, чуваш и других коренных народов Поволжья и Приуралья, за что был по праву награждён почтительными эпитетами «апостол поволжских инородцев» и «апостол кряшен». Несмотря на то, что разработанная Николаем Ивановичем миссионерско-просветительская система, во главу угла которой было поставлено богослужение и обучение на родных языках, по-разному воспринималась в обществе, она сыграла определяющую роль в духовном развитии и этнорелигиозной консолидации этих народов. Ученики и активные проводники «системы Н.И.Ильминского» среди чуваш - Иван Яковлевич Яковлев (1848 - 1930) и среди кряшен - Василий Тимофеевич Тимофеев (1836 - 1895) почитаются сегодня как «духовные отцы» чувашского и кряшенского народов. Один из наиболее последовательных продолжателей его дела в начале двадцатого века - епископ Андрей (князь А.А.Ухтомский), возглавлявший в разное время православную миссию в Казанской, Сухумской и Уфимской епархиях и стяжавший впоследствии мученический венец, был в 1981 г. канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом. Учебными учреждениями, работавшими по «системе Н.И.Ильминского», было покрыто всё Поволжье и соседние с ним регионы, а в многочисленных храмах с богослужением на национальных языках происходило подлинное воцерковление поволжских народов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/24/...

Казанской епархии (см. ст. Казанская и Татарстанская епархия ) РПЦ, существовало в 1907-1911, 1920-1928 и 1930-1934 гг. Названо по г. Мамадыш (ныне в Республике Татарстан). Инициатором создания в Казанской епархии 3-го, миссионерского, М. в. и впосл. 1-м его епископом стал архим. Андрей (Ухтомский) , настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , наблюдатель Казанских миссионерских курсов. В мае 1907 г. обер-прокурор Синода П. П. Извольский вызвал архим. Андрея в С.-Петербург и поручил ему составить проект по улучшению миссионерского дела в Казанской епархии, где наблюдалось массовое отпадение крещеных татар в ислам и усиление мусульм. прозелитизма. Выход из создавшегося положения, по мнению архим. Андрея, изложенному в проекте, состоял в объединении всех просветительных учреждений и возложении ответственности за дело миссии на одно лицо. Он предложил назначить главу миссии председателем Гурия Казанского святителя братства и руководителем Казанских миссионерских курсов (вместо ректора Казанской Духовной Академии ), привлечь к делу миссии епархиальный училищный совет и учителей церковноприходских школ. Мысль об объединении миссии поддержал С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) . 3 сент. 1907 г. имп. мч. Николай II Александрович утвердил доклад Синода об учреждении в Казанской епархии М. в. и о назначении на эту кафедру архим. Андрея. Новый викарий также был определен настоятелем казанского Спасо-Преображенского миссионерского мон-ря. 3 окт. 1907 г. в этой обители состоялось наречение архим. Андрея во епископа. 4 окт. в кафедральном Благовещенском соборе его архиерейскую хиротонию совершили Казанский архиеп. Димитрий (Самбикин) , приглашенные епископы Нижегородский Назарий (Кириллов) , Пензенский Митрофан (Симашкевич ; впосл. митрополит), бывш. Приамурский Иннокентий (Солодчин ; в указанное время управлял свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем ), а также викарии Казанской епархии Чистопольский еп. Алексий (Дородницын ; впосл. архиепископ) и Чебоксарский еп. Михаил (Богданов) .

http://pravenc.ru/text/2561768.html

Карловы Вары. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом " Богемском зале " гостиницы " Пупп " во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. В одном из залов отеля " Пупп " размещалась временная церковь. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец, купили здание " Вашингтон " на Марианской улице, против гостиницы " Пупп " , в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие. С течением времени домовая церковь становилась тесной. Число православных в Карловых Варах с каждым годом увеличивалось: в 1871 году русских было уже около тысячи; православный храм посещали сербы, румыны, греки, болгары и даже галицкие и венгерско-русские униаты. Все острее ощущалась необходимость в большом православном храме.

http://sobory.ru/article/?object=10146

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВЛЕКАНОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Уфимской епархии, названо по пос. Давлеканово Белебеевского у. Уфимской губ. (ныне город в Республике Башкортостан). Учреждено в дек. 1922 г. по благословению находившегося в Уфе Томского еп. Андрея (Ухтомского) в качестве одной из мер по противодействию обновленчеству . В кон. нояб. 1922 г. еп. Андрей, избранный общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией, провозгласил временную автономию (автокефалию) Уфимской правосл. епархии, руководствуясь постановлением Патриарха св. Тихона , Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 20 нояб. 1920 г. (о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего) и посланием Патриаршего Заместителя митр. Ярославского сщмч. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г. (о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти). 12 дек. 1922 г. во епископа Давлекановского был хиротонисан иером. Иоанн (Поярков) , бывш. прот., вместе с супругой принявший монашество, кандидатура к-рого была выдвинута советом Союза приходских советов и одобрена еп. Андреем. Хиротонию совершили викарные епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов) и Бирский Трофим (Якобчук). 27 дек. 1922 г. Уфимское епархиальное собрание духовенства и мирян поддержало новопоставленных уфимских викарных епископов и просило Давлекановского архиерея ввиду ареста еп. Андрея принять на себя временное управление Уфимской кафедрой. Из-за срыва собрания обновленцами совет Союза приходских советов в тот же день постановил: «Ввиду того что наша Уфимская православная Церковь в настоящее время имеет в Уфе четырех новорукоположенных епископов… временно… управление Уфимской епархией вручить Преосвященным епископам Трофиму (Якобчуку, еп. Бирскому), Марку (Боголюбову, еп. Стерлитамакскому), Аввакуму (Боровкову, еп. Староуфимскому) и Иоанну (Пояркову, еп. Давлекановскому), прося их самих избрать председательствующего» (Арх. УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193. Л. 55). Уфимские викарии поручили Давлекановскому епископу жить в Уфе и председательствовать «в составившемся малом Соборе епископов», выполняя соответствующие адм. функции, предоставив в то же время каждому из епископов управлять частью Уфимской епархии; при Соборе епископов начала действовать канцелярия, закрытая в кон. янв. 1923 г. под давлением властей. Кафедральным храмом Давлекановского архиерея являлась Никольская ц., в к-рой Иоанн (Поярков) служил до епископской хиротонии.

http://pravenc.ru/text/168594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАСОВЫ русские архитекторы эпохи барокко и раннего классицизма. Андрей Васильевич (далее - А. В.) (не позднее нач. 20-х гг. XIX в. (1718?) - не ранее 1778, г. Глухов Черниговской обл.?) предположительно жил в С.-Петербурге, в 1734 г. был принят «архитектурным учеником» в Канцелярию от строений, работал при И. П. Давыдове и И. Я. Бланке. В качестве помощника под началом архит. М. Г. Земцова в Москве участвовал в оформлении коронации имп. Елизаветы Петровны: вместе с Бланком возводил триумфальную арку у Мясницких ворот Земляного города по проекту Земцова (1742, перестроена Д. В. Ухтомским в камне в 1753-1757); работал в Анненгофском и Лефортовском дворцах в нач. 40-х гг. XVIII в. В нач. июля 1743 г. определен имп. Елизаветой смотрителем при строительстве Царскосельского дворца по проекту Земцова. Имп. указом от 17 окт. 1743 г., вскоре после кончины Земцова, «за прилежность и полученное искусство» А. В. был удостоен звания архитектурного подмастерья (гезеля). Б. Ф. Растрелли стремился сделать его своим помощником, но тот был командирован императрицей в псковские имения ( Барышникова. 1997. С. 610). Первые самостоятельные работы А. В. связаны с Царским селом (с 1808 г. Царское Село, ныне Пушкин) - расширение Большого (Екатерининского) дворца и строительство павильонов в 1744 г. Помощником Земцова в Царском селе был Дж. Трезини, а с мая 1745 г.- С. И. Чевакинский, с к-рым А. В. трудился на строительстве дворца до 1751 г. По мнению Н. П. Новаковской, работы Земцова, А. В. и Чевакинского этого времени трудно разделить из-за отсутствия источников ( Новаковская. 1971. С. 7). Проект дворца, который приписывают А. В., известен по деревянной модели (ГМЗ «Царское Село»). Основные черты его композиции - центральный объем, соединенный галереями с 2 флигелями, на одной линии с к-рыми располагались церковь (справа) и оранжерея (слева), площадь перед дворцом, образованная полукруглыми очертаниями служебных построек,- были сохранены при перестройках, осуществленных в 1752-1756 гг. по проекту архит. Растрелли при участии Чевакинского ( Петров. 1960. С. 225). Новаковская считала недостаточно обоснованной принадлежность деревянной модели этого дворца А. В. ( Новаковская. 1971. С. 14). А. В. участвовал также в сооружении путевого дворца имп. Елизаветы Петровны в Пулкове, дворца канцлера А. П. Бестужева-Рюмина на Неве (1744-1747, на месте ныне существующего здания Сената), в строительстве Смольного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

Митрополит Нестор (Анисимов) и российские духовные миссии на Дальнем Востоке В статье прослеживается жизненный путь митрополита Нестора (Анисимова) . Читателю представ­лены противоположные оценки его личности и деятельности. Церковные источники рисуют светлый образ владыки Нестора. Органы советской власти характеризовали Нестора (Анисимова) как человека, чье поведе­ние аморально. Несмотря на это противоречие, его заслуги в трудах на благо Церкви и нуждающихся людей несомненны. Ключевые слова: Христианство , миссионерство, Российские духовные миссии, Дальний Восток, Камчатка. In the article the course of life of the mytropolit Nestor (Anisimov) is traced. Opposite estimates of his personality and activity are presented to the reader. Church sources draw a light image of the lord Nestor. The Soviet power characterizes Nestor (Anisimov) as a person whose behavior is immoral. Despite this contradiction, his merits in works for the benefit of Church and the needing people are undoubted. Keywords: Christianity, missionary work, Russian spiritual missions, Far East, Kamchatka. Николай Александрович Анисимов родился 9 ноября 1885 года в Вятке, в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова и дочери на­стоятеля Вятской кладбищенской церкви Антонины Евлампиевны с.7]. Он окончил Казанское реальное училище и по­ступил на миссионерское монгольско-калмыцкое от­деление при Казанской Духовной Академии, тогда же был принят в число послушников Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В эти годы он дружен с отцом Андреем (Ухтомским), оказавшим на юношу большое влияние. Когда отцу Андрею пришло письмо от архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольского) с просьбой прислать на Камчатку миссионера, он благо­словил Николая на это служение. 17.04.1907 г. 22-лет­ний Николай Анисимов принял монашеский постриг с именем Нестор (в честь мученика Нестора Солунского). Постригал его архимандрит Андрей. 6 мая 1907 г. епи­скопом Благовещенским и Приамурским Иннокентием (Солодчиным) он был рукоположен во иеродиакона, а через несколько дней (9 мая) епископом Чистопольским Алексием (Дородницыным) во иеромонаха с.8].

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

П. Г. Рогозный Глава 2. Епархиальные архиереи и духовенство: Борьба за власть Борьба за власть в епархиях Российской Церкви 4 марта, явившись в Синод, В. Н. Львов сразу же приказал убрать из зала заседаний царское кресло 200 . Такой символический жест мог быть интерпретирован не только как разрыв союза поверженного самодержавия и Церкви, но и как гарантия независимости последней от государственной власти вообще. Однако сам обер-прокурор считал иначе, и 14 апреля по его инициативе старый состав Синода («церковная цитадель, в которой засели агенты старого строя» 201 ) указом Временного правительства был распущен. В новый Синод были приглашены экзарх Грузии, впоследствии архиепископ Тифлисский Платой (Рождественский), архиепископ Ярославский Агафангел (Преображенский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Самарский Михаил (Богданов), протопресвитер Н. Любимов  и протоиереи А. Смирнов , А. Рождественский и Ф. Филоненко. Единственным человеком, перешедшим из старого состава Синода в новый, был архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) , впоследствии советский патриарх, слывший уже тогда в церковных кругах «оппортунистом» 202 . Новые члены Высшего церковного органа считались более либеральными и не противодействовали кампании по очистке Церкви от «распутинского епископата», которую Львов начал еще при старом Синоде с самых одиозных, по его мнению, фигур, таких, как Петроградский митрополит Питирим (Окнов), Московский – Макарий (Невский) и Тобольский архиепископ Варнава (Накропин). Питирим и Варнава, без сомнения, были два самых ненавидимых и презираемых иерарха предреволюционной России. Назначенные на свои кафедры без обсуждения Синодом, по личному распоряжению императора, владыки считались, не без основания, главными протеже Распутина. Сразу после переворота 28 февраля Питирима арестовали и препроводили в Государственную Думу. В столице даже ходили слухи, что митрополита арестовали в бане. Появление его в Таврическом дворце было «встречено со стороны солдат и народа враждебно». Митрополиту сообщили, что распоряжения об его аресте со стороны Временного комитета не было. Однако владыка, очевидно, опасавшийся расправы, пожелал поначалу оставаться в здании Думы. После переговоров с депутатами он согласился вернуться в Александро-Невскую Лавру. Уезжая, преосвященный подал М. В. Родзянко прошение об увольнении 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По какому-то странному стечению обстоятельств мне приходится выступать уже в третий раз в обществе Уфимском по запросам, лишь отдаленно соприкасающимся с жизнью Церкви. Мне приходится говорить о русской культуре, участвовать в основании культурно-просветительного общества, а не организовать какое-либо церковное братство... Положение для меня очень непривычное! Но обстоятельства так слагаются, что как будто сама жизнь повелительно требует от меня участия во вновь основанном Обществе. Повинуясь в данном случае воле Божьей, как и всегда, стремлюсь ее творить. Но, кроме этого, я продолжаю питать твердую уверенность в том, что все наши общества, вся наша общественность, как и частная жизнь русского человека, должны быть составными частями единого великого града Божия (civitas Dei, по блаж. Августину), должны быть проникнуты христианскими принципами, должны быть отражением того святого общества, которое есть святая Церковь . Так я смотрю и на наше «Восточно-русское культурно-просветительное Общество». Я надеюсь, что оно будет светильником в жизни тех, кто хочет быть добродетельным, но не знает, почему он должен быть таким; я уверен, что новое Общество будет культивировать просвещение там, где просвещение представляет из себя лишь слабые, разрозненные, принципиально необоснованные зачатки истинной культуры. А я знаю, что всякий земной свет есть дар Отца светов, Которому я хочу вечно служить. Все эти мысли и чувства и позволяют мне сейчас сказать о ближайших задачах и средствах нашего нового Общества. Но прошу прощения: я буду говорить о предметах мирских; поэтому и говорить буду мирским, недуховным языком, буду говорить почти по-мирски... И еще предупреждаю, что мои учители жизни – наши великие славянофилы; поэтому я для многих покажусь очень скучным, повторяющим чужие слова, Да, слова-то я буду повторять чужие, но в них вся моя жизнь, вся моя надежда; ради этого я и прошу себе снисхождения. Итак, в надежде на него, приступаю к изложению моих взглядов на будущую нашу деятельность. Нас не понимают и не любят

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010