65 . Rosser J. Theophilos (829–842): Popular Sovereign, Hated Persecutor//Byzantiaka, 3, 1983, p. 37–56. 66 . Sansterre J.-M. Les moins grecs et orientaux a Rome aux epoques byzantine et carolingienne (milieu du VIe fin du IXe s.). Bruxelles, 1983. 67 . Schreiner P. Der Byzantinischer Bilderstreit: kritische Analyse der zeitgenossischen Meinungen und das Urteil der Nachwelt bis heute//Bizancio, Roma e Г Italia nell» alto Medioevo (Settimane di studio del Centra Italiano di studi sull» alto Medioevo, 34). Spoleto, 1988, p. 319–407. 68 . Schwarzlose K. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und ihre Freiheit. Gotha, 1890. 69 . Sevcenko I. The Anti-Iconoclast Poem in the Pantocrator Psalter//Cahiers Archeologiques, XV, 1965, p. 39–60. 70 . Sevcenko I. Hagiography of the Iconoclast period//Iconoclasm. Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies. Birmingham, 1977, p. 113–131. 71 . Sevcenko I. Was There Totalitarianism in Byzantium? Constantinoplés Control over Its Asiatic Hinterland in the Early Ninth Century//Constantinople and Its Hinterland/ed. C. Mango and G. Dagron. Aldershot, 1995, p. 91–105. 72 . Signes Codofier J. El periodo del segundo Iconoclasmo en Theophanes Continuatus. Amsterdam, 1995. 73 . Speck P. Iconoclasmus und die Anfange der Makedonischen Renaissance//Varia I (Poikila Byzantina 4). Bonn, 1984, p. 175–241. 74 . Stiernon D. Methode//Dictionnaire de Spiritualite et Mystique X, s.v. 75 . Stiernon D. La vision d " Isaie de Nicomedie//REB, 35, 1977, p. 5–42. 76 . Treadgold W. T. The Chronological Accuracy of the Chronicle of Symeon the Logothete for the years 813–845//OOP, 33, 1979, p.159–197. 77 . Treadgold W. T. The Byzantine Revival 780–842. Stanford, 1988. 78 . Treadgold W.T. The Problem of the Marriage of the Emperor Theophilus//Greek, Roman and Byzantine Studies, 16, 1975, p. 325–341. 79 . Turner D. The Origins and Accession of Leo V (813–820)//JOB, 40, 1990, p. 171–203. 80 . Vinson M. The terms egkolpion and tenantion and the Conversion of Theophilus in the Life of Theodora (BHG 1731)//Greek, Roman, and Byzantine Studies, 36,1995, P. 89–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отдельную группу представляют поздние агиографические источники. Первым агиографом И. З. считается Георгий I, патриарх Александрийский (изд.: Halkin. 1977. P. 69-285; Phot. Bibl. 96; BHG, N 873; мнения исследователей о принадлежности этого Жития патриарху Георгию расходятся). Житие И. З. патриарха Георгия послужило основой дальнейшего развития житийной традиции И. З. Заимствованная у Сократа информация приводится в нем по большей части без изменений, сведения из «Диалога...» еп. Палладия дополнены и уточнены (напр., агиограф подробно пишет о причинах и последствиях конфликта И. З. с имп. Евдоксией). В целом агиографическое начало превалирует над исторической точностью. Житие И. З. (BHG, N 872), написанное еп. Феодором Тримифунтским (2-я пол. VII в.), сохранилось в полной и краткой версиях (изд.: PG. 47. Col. LI-LXXXVIII; Halkin. 1977. P. 7-44, 45-68). Неизвестно, было ли оно написано раньше или позже Жития Георгия Александрийского; версии расходятся во мн. деталях. В Житии обстоятельно рассказывается о причинах и развитии конфликта И. З. с имп. Евдоксией, однако встречаются необъяснимые факты: напр., в краткой версии (BHG, N 872d) местом рождения И. З. назван г. Амида рим. пров. Месопотамия, что умаляет историческую надежность текста. По заказу имп. Константина VII Багрянородного было написано Житие И. З. Никитой Философом (BHG, N 876k; текст Жития не изд., содержится в ркп.: Thessal. Vlatadon. 4. Fol. 77-155). За основу было взято Житие И. З. Георгия Александрийского, дополненное формулировкой закона, к к-рому святитель обращался в поисках справедливости (Ibid. Fol. 126va). Житие И. З., составленное Симеоном Метафрастом (BHG, N 875; изд.: Vita et conversatio s. p. n. Joannis archiepiscopi Constantinopolitani//PG. 114. Col. 1045-1209),- более позднее и компилятивное (содержит выдержки из сочинений еп. Палладия, Никиты Философа, из письма И. З. еп. Иннокентию, и др.). Вероятно, оно базируется на несохранившемся Житии X в., как и др. Житие, дошедшее только в 1 рукописи (Ath. Vatop. 73. Fol. 1-29v) с утраченным началом (BHG, N 874h; изд.: Ommeslaeghe. 1976. P. 326-356). Датировать последнее Житие можно X в.- после Жития, написанного Никитой Философом, но раньше Жития, написанного Симеоном Метафрастом. В этом тексте содержатся сведения, дополняющие Житие, надписанное именем еп. Мартирия (напр., § 46 - о возвращении И. З. из 1-й ссылки, § 65 - о смерти имп. Евдоксии). Автор Жития (Ath. Vatop. 73) уделяет много внимания стилю и включает отрывки из Жития, надписанного именем еп. Мартирия. Житие И. З., составленное Симеоном Метафрастом, менее лит. обработано, однако в нем использован ряд др. источников, в частности, приведены выдержки из писем И. З.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

108) л. 63 об. а) Жрец Аполлона искушает св. Иоанна, прося исцелить хромого сына.в) По слову Св. Иоанна у самого жреца заболевают обе ноги, и он падает на землю. 66) ( ) л. 70. Жрец Аполлона охромевает по слову Иоаннову. 109) л. 64. а) По слову св. Иоанна св. Прохор исцеляет хромого сына жреца и приводить исцелённого к св. Иоанну.в) Исцелённый припадает к ногам Иоанновым, который и благословляет его. (См. табл. LII). 67) ( о) л. 70 об. Св. Прохор по повелению св. Иоанна исцеляет хромого сына жреца Аполлонова. 110) л. 64 об. Св. Иоанн исцеляет и благословляет уверовавшего жреца Аполлона. (См. табл. LIII). 68) ( оа) л. 71. Исцеленный припадает к ногам св. Иоанна, а пораженный чудом отец его, жрец Аполлона, молит об исцелении и крещении. 111) л. 65. Св. Иоанн совершает в море крещение жреца и сына его, исцелённых от хромоты. (См. табл. LIV). 112) л. 65 об. а) Человек, одержимый «трудом водным», пишет мольбу св. Иоанну об исцелении.в) Посланный передает св. Иоанну послание. (См. таблицу LV). Соответствующих миниатюрам 112–114 рисунков в рукописи нет, но их и не было, так как текстимеется на своем месте, без иллюстраций. 113) л. 66. а) Св. Иоанн пишет грамоту.в) Грамота вручается посланным больному.с) Больной исцелевает. (См. табл. LVI). 114) л. 66 об. Св. Иоанн совершает крещение над исцеленным им больным «трудом водным». 115) л. 67. Св. Иоанн в доме «Гемона»: жена «Гемона» лежит на ложе, около неё спеленатый новорожденный. Св. Иоанн благословляет «Гемона».В рукописи везде Гемон, как собственное имя: на самом деле это «игемон». (См. табл. LVII). 116) л. 67 об. «Гемон» и жена его предлагают св. Иоанну многое драгоценное имущество. 69) ( ов) л. 72. Св. Иоанн совершает крещение «Гемона».(И в этой рукописи «Гемон» как собственное имя). 117) л. 68. Св. Иоанн с учениками идет в град Мурос (или Муроса?): «приидохом в Моуроса». (См. таблицу LVIII). 118) л. 68 об. Св. Иоанн спрашивает о 12 юношах, прикованных и обречённых в жертву волку. 119) л. 69. Св. Иоанн изгоняет с острова Патмоса демона, бывшего в образе волка. (Волк – демон изображен человекообразным с человеческим лицом, отличающимся необыкновенно длинным носом). (См. табл. LIX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Галицкая Богоматерь на престоле изображена по чину Знамения (с младенцем на лоне). И ангелы держат не мафорий, а накрывающую Влахернскую башню завесу. Завеса есть и на суздальском образе, где Богоматерь поддерживает покров, а голова ее укрыта лишь обтягивающим платком, но завеса, спадающая острыми складками в основании башни, – боковой мотив суздальской иконы, подробность церковной практики, принятой во Влахернах. На Галицкой же иконе над молящимися простерт полог. На мафории же, находящемся на самой Богородице, написан младенец. Галицкая икона (79,5 на 47,5) – творение провинциального мастера, у которого почти детская, наивная рука. Вряд ли сам этот список может происходить из Влахернского монастыря, и уж точно не может восходить к архетипу суздальской иконы. Это реплика другого иконографического извода, к которому относятся более поздние – начала XV века – новгородские иконы Покрова, хотя на них Богородица Оранта изображена в рост и без младенца на лоне. Итак, галицкая икона – самостоятельный извод иконы Пиргиотисса, а не список с киевской Пирогощей. И потому можно думать, что уже в XII столетии культ Покрова Богородицы достиг и юго-западных пределов Руси. А это значит, что в 1165 г. Андрей Боголюбский мог построить на Нерли не просто еще одну Успенскую церковь, но именно Покровский храм. Здесь можно было бы поставить точку, но обратим внимание на «технические» подробности, подтверждающие корректность нашей атрибуции иконы из Суздаля. Пропорции доски Владимирской иконы (104 на 69, а по другим данным 103,6 на 68 см) и иконы Покрова из Суздаля (68 на 44 см) в пределах округления одинаковы – 3 : 2. И, скорее всего, глубоко символичны: горизонтальной земной паре соответствует вертикаль небесной Троицы. Заметим, что ширина первой иконы практически равна длине второй. При этом в первом случае точность пропорции 1,507 или 1,524, а во втором – 1,545. Но в последнем мы имеем дело не с оригиналом, а со второй копией с оригинала, причем снятой через два века. (Размеры доски оригинала Пирогощей в идеальном, с точки зрения пропорции, случае должны были быть 69 на 46 или 68 на 45,3 см.)

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал),Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – сентябрь 2014. – С.68-69. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Саша. Видеопаспорт 141оо (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.68,69; Саша и Святослав. Видеопаспор m Саши 11 evd / у Святослава видеопаспорта нет /(Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.68,69; Куда обращаться будущим родителям Саши, Святослава и Саши ( братьев можно забирать в семью только вместе) – С.69; Семейный совет: Екатерина Бурмистрова , семейный психолог. Дочки-папочки. О взаимоотношениях отцов и дочерей //Фома. - – сентябрь 2014. – С.69. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-89. Русский хор, которого не слышала Россия и на концерте которого венская аристократия чуть не сломала стулья. [Об истории «Хора Донских казаков» и его дирижере Сергее Жарове рассказывает протоиерей Андрей Дьяконов , настоятель церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге на Васильевском острове]. Беседовала Дарья Рощеня . Ил.: Афиша 1938 г., посвященная семнадцатилетию хора; Немецкая афиша начала 1960-х гг. Документальные фото 1921, 1930-х, 1960-1962 гг.//Фома. - – сентябрь 2014. – С.70-76. – (раздел « Люди »). Реклама: С.77. Павел Крючков заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Робинзон Иванович, или Во что верил неверующий писатель. [Отзыв на посвященную К. И. Чуковскому и опубликованную в прошлом номере журнала «Фома» август 2014, С.76-81) главу из повести Елены Зелинской «Трое с острова Отчаяния»]. Ил.: Корней Чуковский. Рисунок Владимира Маяковского; Обложка романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» (Детгиз, 1945). Мария Вениаминовна Юдина. Фото Я. С. Назарова. 1968 г.//Фома. - – сентябрь 2014. - С.78-79. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Platon, REB 60, 2002, p. 221-225. 60. L’inscription de l’amiral dans la liste des dignités palatines, REB 61, 2003, p. 229- 239. 61. Citations et réminiscences dans l’Histoire de Georges Pachymérès, REB 62, 2004, p. 159-180. 62. L’édition de la Philosophie de Georges Pachymérès, REB 62, 2004, p. 255-259. 63. Le roseau, le papyrus et le papier, REB 63, 2005, p. 207-216. 64. Les divers emplois du mot harmoste dans l’œuvre de Georges Pachymérès, dans Ritual and Art. Byzantine Essays for Christopher Walter, éd. P. Armstrong, Londres 2006, p. 66-71. 65. Origine et authenticité des titres dans l’Histoire de Georges Pachymérès, REB 66, 2008, p. 95-123. 66. Note sur le monastère de la Laure de l’Anaplous, REB 67, 2009, p. 165-181. 67. L’anticipation comme procédé littéraire et comme indice rédactionnel dans l’Histoire de Georges Pachymérès, REB 68, 2010, p. 165-178. 68. In memoriam. Antoine Wenger (1919-2009), REB 68, 2010, p. 321-326. 69. Les sources de Nicéphore Grègoras pour le règne des premiers Palaiologoi, REB 69, 2011, p. 219-234.  Место работы: Institut français d’études byzantines Контакты: 21 rue d’Assas/F-75006 Paris Tél. : 33 (0)1 44 39 52 34 http://www.icp.fr ifeb@icp.fr  В статье исследуется проблема использования понятий " святой хлеб " или " освященный хлеб " в византийских служебниках. Данные слова могут произвольно указывать на евхаристический хлеб (как до, так и после преложения Святых Даров) и на антидор или части просфоры, которые раздаются в конце литургии. Также рассмотрен вопрос наименование литургических сосудов для хранения освященных Святых Даров (современная дарохранительница). В качестве основного источника автор использует " Историю " Георгия Пахимера. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/5997350

Таковы: 1) три (из них два довольно больших) отрывка из апологии патриарха Иосифа I (1267–1276), поданной императору Михаилу Палеологу в 1273 г., в оправдание своего отказа присоединиться к подготовляемой им Лионской унии; отрывки эти извлечены автором из рукописи кодекса Мюнхенской библиотеки за 68 и напечатаны на 26–28, 61–62 и 131 стр. его сочинения; 2) небольшой отрывок из сочинения Василия Охридского, митрополита фессалоникского (XII в.), под названием Διλεξις извлеченный из кодекса той же библиотеки за 66 (стр. 32) в примечании 13 ; 3) небольшой отрывок из письма Германа II-ro, патртарха константинопольского (1226–1240) к папе Григорию IX-мy (1227–1241), извлеченный из рукописного кодекса Московской синодальной библиотеки за 208 (стр. 49); 4) небольшой отрывок из записки, составленной придворными богословами Михаила Палеолога в пользу унии и переданной патриарху Иосифу с требованием его мнения по её содержанию, извлеченный из упомянутого выше Мюнхенского кодекса за 68 (стр. 68); 5) небольшой отрывок из письма некоего Каллиста к фессалоникскому митрополиту Минуилу Дисипату, извлеченный из кодекса Венекой библиотеки за 14 (стр. 68–69 в примеч.); 6) в полном составе «Повесть об избиенных св. отцах на св. горе Афонской от латиномудрствующого царя Михаила и сущих с ним латинян и латиномудрствующих», извлеченную из рукописного кодекса Московской синодальной библиотеки за 208 (стр. 70–74); 7) в полном же составе «Манифест императрицы Феодоры», супруги императора Михаила Палеолога, изданный ею после его смерти, с целию заявить свое отречение от Лионской унии, извлеченный из рукописного кодекса Венской библиотеки за 245 (78–80); 8) в полном же составе «Определение влахернского собора 1285 г. по делу Векка», извлеченное из рукописного кодекса Венской библиотеки за 67 (стр. 84–87); 9) два отрывка, – один из письма патриарха Григория Кипрского к Иоанну Хиле, митрополиту ефесскому, другой из сочинения Иоанна Хилы о «церковком мире», извлеченные из рукописного кодекса Венской библиотеке за 67 (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

1957 Такое „предосвещение“ означенного закона дают в своем эдикте префекты Флавий Исидор, Флавий Басс и Флавий Регин. Они, между прочим, допускают в своем „предосвещении“ усиление строгости закона, – запрещение даже „слушать“ чтение сочинений Нестория, чего самый закон не говорит. М. V, 416С. Д.В.С. II 2 , 193. 1958 Liberat, X. M. lt. 68, 991А- В. Эти калобы Василия с его именем не сохранились, но можно думать, что часть выписок „Из прошений, поданных пресвитерами и дьяконами, которые отправлены были от епископов, клириков, монахов и других (лиц) великой Армении, Персии и прочих народов, Проклу“, принадлежит жалобам Василия. Выпискам этим, представленным V вс. собору (М. IX, 240D – 242Е Д.В.С. V 3 , 68 – 70), придан вид цельного послания. Но о составном его характере свидетельствует и надписание, нарочито нами приведенное, и самое содержание. Прошение начинается от одного лица „Я говорю“ , не знаю каким образом (стр. 68). В средине оно представляет собою как бы выписку из соборного определения „Поставивши на вид все это, говорится здесь, определилн так“ (стр. 69). Конец прошения ведется от лица многих, но не от лица собора потому что авторы этого места называют себя „низко поставленными (стр. 70), при этом авторы, вероятно, константинопольцы и бывшие борцы против Несторий, потому что говорят о бедствиях константинопольской церкви со вступлением на её кафедру Нестория, а о себе говорят, что они „ничего не опускали, даже до смерти борясь за истину“ (против Несторий). Итак, фрагментарный характер этого послания ясно виден. Очевидно, что из многих и различных, но одинаковых по предмету прошений к Проклу сделаны были выписки и соединены под общим заглавием „Из прошений“. А так как единолично обращался к св. Проклу с жалобой на лжеучение Феодора, насколько известно, только Василий, то начало этого прошения, где речь ведется от одного лица, вероятно, взято из прошения Василия. 1961 Ер. Proeli СР. ad loan. Antioch. М. IX, 301А-308. Д.В.С. V 3 , 123– 124. Мы отличаем это известие, идущее от Иоанна, от известия Либерата о послах от армянского собора (Liber. X. М. lt. 68, 990В), ибо во 1-х, здесь говорится не об официальных послах от собора, а о частной жалобе лиц разных сословий, „у которых воспламеняется горячая ревность к правой вере“, тогда как у Либерата говорится только о двух, по имени названных, послах от собора; во 2-х, здесь говорится об устной жалобе („громко говорят“), а там-о послании от собора и, сверх того, -о присылке от собора особого томоса Феодора Мопсуестского.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Нищие, кроткие, убогие, гонимые праведники и все страдальцы земли найдут удовлетворение личных сердечных потребностей – спасение и блаженство (71:2–7, 13–16; 9:33; 139:13). И будет имя Его (Царя-Мессии) благословенно во веки,... и благословятся в Нем вся колена земная (т. е. спасены будут от греха и примирены с Богом чрез Мессию), вси языцы ублажать Его... Вся земля исполнится славы Божией (ц.-слав. – 71:17, 19), Как царство духовное, царство Мессии называется у псалмопевцев жилищем Господним (14:1), жилищем праведников (117:15–20), святою горою Господнею (14:1; 42:3), царством праведников (144:18–20; 35:11) и святых (109:4). Подробно предначертан в псалмах и образ Мессии-Страдальца первосвященника, имеющего Самого Себя принести в умилостивительную жертву за грехи мира. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (109:4) Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши (тело же свершил ми еси – в ц.-слав. Библии; тело уготовал Мне – Евр.10:5 ); всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой (39:7–9; сн. 68:31–32). По объяснению апостола ( Евр.10:5–10 ) в этих словах Мессии, изреченных устами Давида, указывается на отмену ветхозаветных жертв и замену их телом И. Христа, единожды навсегда принесенным, на Голгофе за грехи всех людей. Жизнь Мессии, принявшего человеческое тело, изображается в псалмах жизнью Праведника-Страдальца. Будучи лично невинным и праведным рабом Иеговы (68:5–7, 18; 21:10–11), ревнующим о доме Божием (68:10), возвещающим о милости и истине Его в собрании великом (39:10, 11), Мессия, по пророчествам псалмов, будет испытывать тяжкие и несправедливые гонения. У Него врагов более, нежели волос на голове (68:5); от них Он будет терпеть презрение, уничижение, посрамление, уподобление червю (21:7; 68:20). Особенно же много указаний в псалмах на последние события земной жизни Спасителя: предсказывается вход Его в Иерусалим (8:3; 117:26), злоумышления иудеев (11:2–5; 40:6–9; 118:3–5), предательство Иуды (7:15–16; 37:12; 40:7, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

...Всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, т. е. Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов; почему лице Божие отвращается от страшного смрада суетных помыслов тьмы и живущих в такой душе страстей; закрадываются в нее злые и страшные черви, т. е. лукавые духи и темные силы, питаются, гнездятся, пресмыкаются там, поедают и растлевают ее (прп. Макарий Египетский , 68, 7). Источник. ...Господь, – как скоро видит, что мужественно отвращается кто-нибудь от житейских удовольствий, от вещественных развлечений и забот, от земных уз и от кружения суетных помыслов, – подает таковому благодатную Свою помощь и непреткновенною соблюдает эту душу, которая прекрасно совершает течение свое в настоящем лукавом веке (прп. Макарий Египетский , 68, 24). Источник. ...Как пшеница в решете у просевающего бьется и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается, так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов (прп. Макарий Египетский , 68, 40–41). Источник. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий, так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами (прп. Макарий Египетский , 68, 41–42). Источник. ...Весьма многие из людей, хотя намереваются получить Царствие и желают наследовать вечную жизнь, однако же не отказываются жить по собственным своим хотениям и следовать сим хотениям, лучше же сказать, следовать посевающему в них суетное; и не отрекшись от себя, хотят они наследовать вечную жизнь, что – невозможно (прп. Макарий Египетский , 68, 45). Источник. ...Кто истинно отрекся от мира, подвизается, сверг с себя земное бремя, освободил себя от суетных пожеланий, от плотских удовольствий, от славы, начальствования и человеческих почестей и всем сердцем удаляется от сего, тот, когда Господь в сем явном подвиге помогает ему тайно, по мере отречения воли от мира, и когда сам он всецело, т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010