1 Подробнее см.: Как праздновал и празднует народ русский Рождество Христово, Новый год, Крещение и масляницу: Ист. очерк И.Н. Божерянова. СПб.: М. Ледерле и К°, 1894 (на обл. 1895). С. 67. 2 Там же С. 68-69. 3 И. Д. Мансветов в труде «О постах Православной восточной Церкви» (М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1886 (на обл. 1887)) описал древние практики предваряющих Великий пост малых постов, имеющих прямое отношение к происхождению Масленицы. И.А. Карабинов в «Постная Триодь: Исторический обзор ея плана, состава, редакций и славянских переводов» (М.: Ихтиос, 2004) провел историографический обзор установления Великого поста и предваряющей его Сырной недели — Масленицы. 4 Цит. по: Карабинов И.А. Указ. соч. С. 17. 5 Там же. С. 34. 6 См.: 69-е правило «Апостольских постановлений». 7 Симеон Новый Богослов, прп. Огласительное слово 11. 8 Ср.: Фотий, свт. Послания и амфилохии 130 «Почему срок поста исчислется сорока днями?». В частности, здесь приводится богословское толкование поста: «Поскольку наши пять чувств, умножа­емые на восьмерицу, составляют число сорок». 9 Авва Дорофей. Душеполезное поучение 15. 10 Кирилл Александрийский, свт. Изложение на псалмы//PG. 69. Col. 1164. 11 См. очень характерное описание в трактате прп. Иоанна Дамаскина «О святых постах» (PG. 95. Col. 65). Цитируется ниже. 12 Дамаскин Студит. Сокровищница 21. 13 Карабинов И.А. Указ. соч. С. 37. В сочинении Феофана на основании хроники Малалы. 14 См.: Так же. С. 38-39. 15 Впоследствии соблюдение введенной практики продолжилось у греков (Карабинов И.А. Указ. соч. С. 34). 16 Подробнее см.: Карабинов И.А. Указ. соч. С. 33. 17 Ср.: Левкина Т. Широкая Масленица: обычаи, православные традиции, рецепты. М.: Даръ, 2010. С. 7, которая упоминает этот факт. 18 Иоанн Дамаскин, прп. О святых постах//PG. 95, 69. 19 Так, прп. Иоанн Дамаскин доказывал нормальность практики поститься семь недель и чрезмерность восьминедельной (Иоанн Дамаскин, прп. О святых постах 3//PG. 95. Col. 68). 20 Николай Мистик. О монашеской жизни//PG. 111. Col. 391-406.

http://patriarchia.ru/db/text/5782883.ht...

Таким образом по возможности нашей, да соделается совершенно известным для всех, по всем африканским областям, уловленных их общением и приязнью, каким жалостным заблуждениеи они себя связали. Может быть тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнуть от диавольския сети, быв уловлены от него в свою его волю (2Тим.2:25-26) (Карф. 47, 57, 67-69, 91-94, 99, 117-119, 124). Примечания: Смотри толкование к правилу 69(80) 145. Правило 1 карф. собора 401 г.  Правило 67(78). Заблагоразсуждено послати от нашего собора грамоты к начальствующим в Африке, и приличным признано просити их о вспомоществовании общей матери кафолические церкви в том случае, когда власть епископов бывает пренебрегаема во градах, то есть, чтобы они с начальственным полномочием и попечительностию, и с усердием к христианской вере, сделали исследование о произшедшем во всех местах, в которых максимианисты овладели церквами, такожде и о тех, которые ими отторжены: и чтобы достоверное для всех сведение о сих происшествиях неотменно повелели внести в записи народных дел (Карф. 47, 57, 66, 68, 69, 91-94, 99, 117-119, 124). Примечания: Смотри толкование к правилу 69(80) 146. Прав. 1 карф. собора 401 г.  Правило 68(79). О приятии клириков донатистов в клир кафолические церкви. Напоследок заблагоразсуждено послати грамоты к братиям и соепископам нашим, и наипаче к апостольскому престолу, на котором председательствует помянутый достойно чтимый брат и сослужитель наш Анастасий, о том, чтобы по известной ему великой нужде Африки, ради мира и пользы церкви, и из самых донатистов клириков, расположение свое исправивших и возжелавших прийти к кафолическому соединению, по рассуждению и извелению каждого кафолического епископа, управляющего церковью в том месте, приимати в своих степенях священства, аще сие окажется содействующим к миру христиан. Известно, что и в предшествовавшее время так поступаемо было с сим расколом: о чем свидетельствуют примеры многих и почти всех африканских церквей, в которых возникло сие заблуждение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Там же. – С.65–66. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.65. Тиволье П. Спутник искателя правды. Брюссель, 1992. — С.157. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.110–111. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.112. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.114. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.132. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.76. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Вера, надежда, любовь. М., 1993. — Т.1. — С.69–70. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.66. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.95. Там же. С.96. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.67–68. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. Там же. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77–78. Там же. — С.78. Иоанн (Экономцев), игумен. Православие и наука на пороге третьего тысячелетия. Доклад. М., 2000. – С.4–5. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Там же. Там же. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.68. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Кураев Андрей, диакон «Школьное богословие», М. 1997 – с.121 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.38 Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.76. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.42

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

1242 В своем исследовании: «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту трех глав (pro defensione trium capitulorum)» г. Доброклонский совершенно не оценил значения Факундовой апологии с этой стороны и потому отнесся к ней крайне строго и несправедливо. Автор не обратил внимания на то влияние, какое это творение оказало на направление споров, обратив их на иной путь; для сего нужно было сравнить ха­рактер движении до и после Факундовой защиты и отметить следы ее воздействия в дальнейший период, кончая пятым вселенским собором. 1248 Mansi, IX, 537–582. Migne, gr. ser. t. 86, 1, col. 993–1036; lat. ser. t. 69, col. 225–268. Деян., V, стр. 508–552. 1249 Mansi, IX, 561. Е. 564. А. М. gr. 86, 1, col. 1017. 1019. Μ. 1. 69, col. 249. 251. Деян., V, стр. 533–534: анафематство XII-oe. 1250 Так, Африканцы были призваны в Константинополь и принуждены уступить воле императора, а непокорные – в роде архиепископа Карфагенского Репарата – лишены сана. Victor. Tunn. Chronicon ad an. 551. 552: Migne, lat. ser. t. 68, col. 959. 1252 Перипетии этой борьбы Вигилия с Юстинианом для нас совсем не интересны, и потому мы не излагаем их в подробностях, отсылая читателей к обстоятельным и специальным исследованиям, напр., Гефеле (Concilieugeschichte. Bnd. II. §§ 264–266. S. 820–830). 1253 Мы знаем, что император «достиг того, что четыре святые собора внесены в церковные диптихи и что об них проповедуется (в Церкви), чего до дарования ему свыше власти не было в святой Церкви» (Mansi, IX, 199. А. Деян., V, стр. 52). 1255 Мы устанавливаем одновременность «конференции» с письмом Евтихия к Вигилию и ответом на него последнего, а послание папы было выдано 8-го января 553 года (Mansi, IX, 189. D. Μ. 1. 69, col. 67. В. Деян., V, стр. 43). 1256 Об этом совещании мы находим два выразительный указания; 5-го мая 553 года, после прочтения письма Вигилия к Евтихию (Mansi, IX, 187. 190. Μ. I. 69, col. 66. 68. Деян., V, стр. 41–43), нотарий Стефан замечал: «таким же образом он (папа) пи­сал и к Аполлинарию, святейшему архиепископу славного города Александрии, и к Домнину святейшему архиепископу Феопольскому, и к бывшему под их председатель­ством собору» ( κα ( πρς) τν π ατος σνοδον: Mansi, IX, 189. D. Деян., V, стр. 43–44); при открытии второго собрания архидиакон Диодор заявлял: «святой ваш собор помнит те деяния, какие имелись у вас до вручения вам высочайшей грамоты» (Mansi, IX, 194. II. Деян., V, стр. 46), т. е. до начала соборных рассуждений 553 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Оптинский старец Лев (Наголкин) свои назидания и внушения часто разбавлял шуткой, обладая отменным чувством юмора. Отец Антоний (Медведев), в будущем наместник Троице-Сергиевой лавры, вспоминал, как бытность свою послушником в Оптиной всегда обращался к старцу… Реклама : С.59. Не сбежать ли нам в деревню? Стоит ли горожанам искать гармонии с природой . На письмо в редакцию (автор - Сергей , Донбасс) отвечает Андрей Рогозинский , постоянный автор «Фомы», несколько лет назад переехавший с семьей из мегаполиса в деревню. Фото Matthew Heptinstall//Фома. - – ноябрь 2015. – С.60-61. – (раздел « Люди »). Голоса . [Истории из жизни, в которых звучат голоса реальных людей. Похожие на вымысел, все они – правда. Казалось бы, случайные события связываются здесь в единую мелодию, показывающую, что нет ничего бессмысленного в мире]. Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - – ноябрь 2015. – С.62-67. – (раздел « Люди »). Подборка включает следующие материалы: Священник Павел Островский . Пять рублей . Записал Илья        Журавлев . – С.63; Александр Ткаченко . Витёк . – С.64-65; Юлия Шутова . Варвара . – С.65-66; Протоиерей Игорь Фомин . Исповедь самоубийцы . – С.66-67; Виталий Каплан . Двойное чудо. – С.67. У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – ноябрь 2015. – С.68-69. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Сережа. Видеопаспорт 15 g 91 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.68,69;   Саманта. Видеопаспор m gvbd (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С. 68,69; Куда обращаться будущим родителям Сережи и Саманты . – С.69. Семейный совет: «Ты неправильно воспитываешь!», или Почему родители ссорятся из-за детей? Отвечает психолог Лидия Сиделева //Фома. - – ноябрь 2015. – С.69. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-151...

Анонимные Жития И. З. не представляют исторического интереса: одно из них (BHG, N 874d; изд.: Halkin. 1977. P. 303-383) - т. н. сокращенное Житие, составленное по образцу Жития И. З. Георгия Александрийского; др. Житие (BHG, N 875d; изд.: Halkin. 1977. P. 385-428) скомпилировано из 2 текстов - метафрастовского (BHG, N 875) и анонимного (BHG, N 876) Житий И. З.; еще одно Житие (BHG, N 880h; изд.: Halkin. 1977. P. 443-472) в нек-рых рукописях ошибочно приписывается прп. Исихию Иерусалимскому, подлинный автор неизвестен; текст полон неточностей и грамматических ошибок. К агиографическим источникам относятся также энкомии (похвальные Слова) на перенесение мощей И. З. Энкомий неустановленного автора (BHG, N 878b; изд.: Halkin. 1977. P. 499-523), представленный в рукописной традиции большим количеством списков (издан по десяти), содержит сведения о взаимоотношениях имп. Аркадия и антизлатоустовской коалиции; 5 энкомиев, составленных Космой Веститором (между 730 и 850) (BHG, N 877v-z, 878, 878a), малоинформативны в историческом отношении. Др. энкомии И. З. (отражены в BHG) либо написаны позднее, либо не содержат новых сведений. Житие свт. Порфирия Газского, написанное Марком Диаконом (BHG, N 1570), является древнейшим агиографическим источником, отражающим конфликт между И. З. и имп. Евдоксией. Скорее всего оно было написано в 1-й трети V в., а во 2-й пол. V - нач. VI в. подверглось переработке. Марк Диакон, служивший при свт. Порфирии Газском, рассказывает, как последний, приехав по церковным вопросам в К-поль, был принят И. З. в кон. дек. 400 г. Во время встречи И. З. рассказал, что его влияние на тот момент было сильно подорвано из-за сложных взаимоотношений с императрицей и вкратце объяснил причины конфликта. В Житии важную роль играют второстепенные детали, переданные с большой точностью. Из языческих сочинений интерес представляет «Новая история» Зосима. Рассказ об И. З. и о его противниках автор заимствует из сочинения Евнапия Сардского, к-рый мог быть очевидцем нек-рых описываемых им событий. В «Церковной истории» евномианина Филосторгия приводятся сведения, касающиеся имп. Евдоксии, имп. Аркадия и препозита Евтропия ( Philost. Hist. eccl. XII).

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

архимандрит Иоанн (Маслов) Рождество Христово 1977 г. г. Загорск Лавра, Академия Ваше Святейшество! Святейший Владыко и Отец! В радостный праздник Рождества Христова примите и от меня, Вашего духовного сына, недостойного архимандрита Иоанна, искренние поздравления с этим Всемирным событием. Воплотившийся Спаситель мира в наступающем Новолетии да укрепит Вас и да подаст Свою укрепляющую благодать на Вашем трудном и ответственном пути окормления всероссийской паствы! Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения. Вашего Святейшества смиренный послушник недостойный архимандрит Иоанн (Маслов) Рождество Христово 1977 г. г. Загорск Лавра, Академия Поздравляю и Вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием. Желаю Вам в Новом году семейного счастия, светлой радости, отличного здоровья и вечного спасения. Молитвенно желаю Вам в Новом году быть лучшими в духовной жизни, нежели Вы были до этого. Не забывайте Христово смирение и Его бессмертный подвиг, и это поможет Вам нести свой жизненный крест без ропота. Да дарует Вам Богомладенец Христос Свою благодатную помощь в Ваших семейных и общественных делах и ниспошлет Вам мир и благоденствие на многая лета. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) Рождество Христово 1977 г. Христос Воскресе! Ваше Высокопреподобие, отче Иларионе! С чувством глубокой радости поздравляю Вас с великим светлым праздником Воскресения Христова! Воскресший Спаситель мира да ниспошлет Вам Свои богатые милости и да укрепит Вас на трудном пути пастырского служения. С любовью о Господе архимандрит Иоанн (Маслов) Пасха Христова 1977 г. Лавра, Академия Возлюбленный о Господе собрате отче Иларионе, получил от Вас письмо, в котором так отчетливо выражена Ваша скорбь и сострадание по умершей и весьма близкой Вам по духу инокине Анне. Эту скорбь я вполне разделяю с Вами и искренне соболезную Вам в этом. Конечно, потерять в этой жизни, да еще в это время, своего человека – это, рассуждая по-человечески, бывает подобно тому, как если бы человек оказался в суровой и безжизненной пустыне. И в это время, поистине, бывают страдания души так велики, что кажется, вот-вот эти ужасные волны погрузят ее в бездну отчаяния. Но, возлюбленный отче, в этот тяжелый момент следует не забывать одного – что такова воля Всевышнего и что все мы здесь странники и пришельцы в этой юдоли плачевной и что наше с Вами житие ежеминутно приближается к этому уделу. Только такие реальные рассуждения помогут отринуть из души весьма удручающее горе. Да и притом, мне кажется, Матерь Божия Вас никогда не оставит без Своей помощи. Она пошлет в Ваше сердце радость и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А изложенное " толкование " прп. Иосифа Волоцкого свидетельствует о далёкости автора от Евангелия и вызывает сомнения в его православии. Татьяна 2014/03/13, 16:08:37 Так называемый " старец " оклеветал святого человека архиепископа Макариоса. Архиепископ Макарий (Макариос) III (13 августа 1913 — 3 августа 1977) — предстоятель автокефальной Кипрской Церкви (1950—1977), избранный первым Президентом Республики Кипр (на посту в 1960—1977). В декабре 1959 года в ходе первых президентских выборов был избран президентом независимого Кипра и занял свой пост 16 августа 1960 года. Однако позже на протяжении его президентства организация Георгиоса Гриваса ЭОКА неоднократно предпринимала попытки убийства архиепископа Макариоса, пока не свергла его 15 июля 1974 года в результате государственного переворота, спровоцировавшего турецкое вторжение на Кипр. Путч ЭОКА, инспирированный режимом «черных полковников» в Греции, вынудил Макариоса ненадолго эмигрировать в Лондон, однако в 1975 году он возвратился на Кипр и вновь занял пост президента, управляя контролируемой греческой общиной южной частью острова до своей кончины 3 августа 1977 года. Последний путь архиепископа был украшен заботой любящего его народа: дорога была усыпана цветами и свежей листвой. В час, когда тело архиепископа уже приближалось к Киккскому монастырю, на небосклоне вдруг нависли серые тучи и брызнул дождь, а над Никосией в это же время пронесся короткий бурный ливень. Никто не помнит, чтобы в августе на Кипре бывали дожди. И в этом необычном явлении природы народ ощутил какой-то особый знак благословения Божия, словно само небо разделило постигшую Кипр скорбь». =============================================== Турецкое вторжение на Кипр, в Турции используется выражение «Операция по поддержанию мира на Кипре» , кодовое наименование Операция «Атилла» — вторжение турецких вооружённых сил на территорию северного Кипра, начатое в ночь с 20 на 21 июля 1974 года. Вторжение произошло в последние дни правления в Греции хунты «чёрных полковников» при попустительстве США и Великобритании, выступавших гарантами ранее заключённого соглашения о разделе полномочий между греческой и турецкой общинами Кипра.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

в Тбилиси состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, Католикоса-Патриарха Каллистрата и Католикоса всех армян Геворга VI, где было подписано «Обращение предстоятелей Русской, Грузинской и Армянской Церквей к христианам всего мира» с призывом умножить свои усилия в защиту мира (ЖМП. 1950. 8. С. 5-8), подтвержденное также на юбилейных торжествах, проходивших в Троице-Сергиевой лавре 18-28 июня 1951 г., иерархами РПЦ, ГПЦ, Болгарской и Антиохийской Церквей (Праздник церк. общения//ЖМП. 1951. 8. С. 8-22). В 1950 г. ГПЦ поддержала решения Стокгольмской сессии Постоянного комитета Совета сторонников мира (Груз. Правосл. Церковь присоединяется к коммюнике//ЖМП. 1950. 5. С. 28); делегации ГПЦ присутствовали на всех 5 Всехристианских мирных конгрессах в Праге, на Всемирном конгрессе миролюбивых сил в Москве (25-31 окт. 1973), на Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (1977) ( Ефрем II, Католикос-Патриарх всей Грузии. Речь//ЖМП. 1960. 10. С. 24-26; На Всемирном конгрессе миролюбивых сил в Москве//Там же. 1973. 12. С. 4-5). Богородица. Роспись апсиды ц. свт. Николая в Батуми. Посл. четв. ХХ в. Худож. И. Ванидзе Богородица. Роспись апсиды ц. свт. Николая в Батуми. Посл. четв. ХХ в. Худож. И. Ванидзе В 1962 г. ГПЦ стала членом Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), однако визиты груз. делегаций в зарубежные страны неоднократно срывались властями. Так, в 1968 г. Католикосу-Патриарху Ефрему II не разрешили визит в Бухарест на празднование 20-летия интронизации Патриарха Румынии Иустиниана (Марины); в том же году груз. делегация не смогла выехать на Крит для участия в межправосл. совещании. С 1977 г. сношения ГПЦ с зарубежными Церквами активизировались. В нояб. 1977 г. Тбилиси с офиц. визитом посетил председатель Департамента церковного устройства и веры ВСЦ Лукас Фишер, встретившийся с Католикосом-Патриархом Давидом и Председателем Внешнего отдела ГПЦ митр. Сухумско-Абхазским Илией. В 1977-1988 гг.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Baker 1988 – Baker A. Eunapius’ Να κδοσις and Photius//GRBS. 1988. Vol. 29. P. 389–402. Baldwin 1977 – Baldwin B. Malchus of Philadelphia//DOP. 1977. Vol. 31. P. 89–107. Baldwin 1980a – Baldwin B. Priscus of Panium//Byz. 1980. T. 50. P. 18–61. Baldwin 1980b – Baldwin B. Olympiodorus of Thebes//L’antiquité classique. 1980. Vol. 49. P. 212–231. Bariši 1959 – Bariši F. Genesios et le Continuateur de Théophane//Byz. 1959. T. 28. P. 119–133. Bariši 1961 – Bariši F. Les sources de Genesios et du Continuateur de Théophane pour l’histoire du regne de Michel II (820–829)//Byz. 1961. T. 31, p. 2. P. 257–271. Barnes 1981 – Barnes T. D. Constantine and Eusebius. Cambridge, 1981. Beck 1956 – Beck H.-G. Vademecum des byzantinischen Aristokraten. Das sogenannte Strategicon des Kekaumenos («Byzantinische Geschichtsschreiber», V). Graz; Wien; Köln, 1956. Beck 1977 – Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1977. Beck 1982 – Beck H.-G. Das byzantinische Jahrtausend. München, 1982. Berkhof 1947 – Berkhof H. Kirche und Kaiser. Zürich, 1947. Blockley 1984 – Blockley R. C. On the Ordering of the Fragments of Malchus’ History//Liverpool Classical Monthly. 1984. Vol. 9. P. 152–153. BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies. Bornmann 1974 – Bornmann F. Osservazioni sul testo dei frammenti di Prisco//Maia. 1974. Vol. 26. P. 111–120. Breebart 1979 – Breebart A. B. Eunapius of Sardes and the Writing of History//Mnemosyne. 1979 (32). P. 360–375. Browning 1975 – Browning R. Byzantium and Bulgaria. London, 1975. BS – Byzantinoslavica. Buck 1987 – Buck D. F. Dexippus, Eunapius, Olympiodorus: Continuity and Imitation//Ancient History Bulletin. 1987. Vol. 1. P. 48–50. Buck 1988 – Buck D. F. Eunapius of Sardis and Theodosius the Great//Byz. 1988. Vol. 58. P. 36–53. Buckler 1936 – Buckler G. Authorship of the Strategicon of Cecaumenus//BZ. 1936. Bd. 36. S. 7–26. Bury 1889 – Bury J. B. A History of the Later Roman Empire (395–800). Vol. 1–2. London, 1889. Bury 1906 – Bury J. B. The Treatise De administrando imperio//BZ. 1906. Bd. 15. S. 517–557.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010