Humphrey, H. M., A Bibliography for the Gospel of Mark, 1954–1980 (New York, 1981). Johns, E. and Major, D., Witness in a Pagan World. A Study of Mark " s Gospel (London, 1980). Juel, D., Messiah and Temple. The Trial of Jesus in the Gospel of Mark (Missoula, 1977). Karavidopoulos, J., «παρχα κκλησιολογας ες τ κατ Μρκον Εαγγλιον, » ΕΕΘΣΠΘ 17 (1972) 45–93. Karavidopoulos, J., «Δο συλλογοα λογιων το Ιησο ες τ κατ Μρκον Εαγγλιον» ΕΕΘΣΠΘ 20 (1975) 89–120. Kazmierski, C. R., Jesus the Son of God. A Study of the Markan Tradition and its Redaction by the Evangelist (Würzburg, 1979). Kealy, S. R, Mark " s Gospel: A History of its Interpretation. From the BeginningUntil 1979 (New York, 1982). Keck, L. E., « Mark 3,7–12 and Mark " s Christology,» JBL 84 (1965) 341–58. Kee, H. C., Community of the New Age. Studies in Mark " s Gospel (Phila­delphia, 1977). Kelber, W. H., The Kingdom in Mark. A New Place and a New Time (Philadelphia, 1977). Kelber, W. H. (ed.), The Passion in Mark. Studies on Mark 14–16 (Philadelphia, 1976). Kelber, W. H., Mark " s Story of Jesus (Philadelphia, 1979). Kermode, F., The Genesis of Secrecy. On the Interpretation of Narrative (Cambridge, 19803). Kertelge, K., Die Wunder Jesu im Markusevangelium (Munich, 1970). Kesich, V., The Gospel Image of Christ (Crestwood, 1972). Kingsbury, J. D., The Christology of Mark " s Gospel (Philadelphia, 1983). Koester, H., Synoptische Überlieferung bei den Apostolischen Vätern (Ber­lin, 1957). Koester, H., «History and Development of Mark " s Gospel,» in Colloquy on New Testament Studies, ed. B. Corley (Macon, 1983) 35–85. Kolenkow, A. B., «Healing Controversy as a Tie Between Miracle and Passion Material for a Proto-Gospel,» JBL 95 (1976) 623–38. Kühschelm, R., Jüngerverfolg ung und Geschick Jesu (Klosterneuburg, 1983). Lamarche, P., Christ Vivant (Paris, 1977). Lamarche, P., Révélation de Dieu chez Marc (Paris, 1976). Lemcio, E. E., «The Intention of the Evangelist Mark,» NTS 32 (1986)187–206. Lightfoot, R. H., The Gospel Message of St. Mark (Oxford, 1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Показателем расцвета города в V-VI вв. было строительство большого числа частных городских дворцов и резиденций, принадлежавших в основном крупным гос. чиновникам, родственникам императоров. В это время продолжала реализовываться широкая программа строительства имп. Большого дворца . Его территория в V-VI вв. увеличилась в неск. раз. Был возведен дворцовый комплекс Дафна к юго-востоку от ипподрома, тронный зал Хрисотриклин (известен с 574), дворец Вуколеон у юго-вост. берега К., неск. дворцовых храмов в т. ч. ц. св. архидиак. Стефана (с 429). Видимо, одним из старейших подобных комплексов был дворец Гормизда в юж. части К. По преданию, он был построен для персид. царевича, бежавшего от междоусобицы ко двору имп. Константина в 324 г. ( Zosim. Hist. II 27). В период правления имп. Юстина I (518-527) дворец был постоянной резиденцией его племянника и преемника Юстиниана. При дворце были построены церкви св. апостолов Петра и Павла (518/19) и святых Сергия и Вакха (30-е гг. VI в.). В сер. V в. на сев. окраине К. возник Влахернский дворец, к-рый c этого времени использовался императорами для паломничеств в храм Богородицы во Влахернах ( M ü ller-Wiener. 1977. S. 223-224). Ок. 416-418 гг. западнее ипподрома был возведен дворец Антиоха, препозита священной императорской опочивальни. Главный фасад комплекса, обращенный на юго-запад, был оформлен в виде широкого полукруглого портика с колоннадой, из к-рого порталы вели в парадные и приватные помещения. Ок. 438 г., после опалы Антиоха, дворец перешел во владение казны. В нач. VI в. один из залов дворца был перестроен в ц. св. Евфимии. Остатки дворца были раскрыты археологами в 30-50-х гг. XX в. ( M ü ller-Wiener. 1977. S. 122-125). Севернее дворца Антиоха, на участке, примыкавшем к Месе, находился дворец препозита Лавса, к-рый славился интересом к культуре и искусству и собрал во дворце коллекцию древних шедевров, в числе которых были оригиналы скульптур - Афина Линдская, Афродита Книдская Праксителя, Гера Самосская Лисиппа, Зевс Фидия и др. Ему же был посвящен аскетический сборник еп. Палладия Еленопольского «Лавсаик». Дворец и коллекция, вероятно, полностью погибли в пожаре 476 г. ( M ü ller-Wiener. 1977. S. 238-239; Иванов. С. 252-253). Известно также неск. менее выдающихся комплексов, в т. ч. дворец Мирелейон, владельцы к-рого в ранневизант. время не известны ( M ü ller-Wiener. 1977. S. 240).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Justin (Popovich), Archimandrite, The Orthodox Philosophy of Truth: The Dogmatics of the Orthodox Church, vol. 3, Belgrade, 1978. “AFTER-DEATH” BOOKS; WRITINGS ON OCCULTISM AND SPIRITISM Apuleius, The Golden Ass, tr. by Robert Graves, Farrar, Straus and Young, New York, 1951. Barrett, Sir William, Death-Bed Visions, Methuen, London, 1926. Blackmore, Simon A., S.J., Spiritism: Facts and Frauds, Benziger Brothers, New York, 1924. Budge, E. A. Wallis, tr., The (Egyptian) Book of the Dead, Bell Publishing Co., New York, 1960. Crookall, Robert, Out-of-the-Body Experiences, The Citadel Press, Secaucus, N.J., 1970. Eliade, M., Shamanism, Routledge & Kegan Paul, London, 1961. Evans-Wentz, W.Y., ed., The Tibetan Book of the Dead, Oxford University Press, Oxford, 1960. Fiore, Charles and Landsburg, Alan, Death Encounters, Bantam Books, New York, 1979. Ford, Arthur, The Life Beyond Death, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1971. Fortune, Dion, Through the Gates of Death, Samuel Weiser Inc., New York, 1977. Green, Celia, Out-of-the-Body Experiences, Ballantine Books, New York, 1975. Greenhous, Herbert B., The Astral Journey, Avon Books, New York, 1976. Grof, Stanislav and Halifax, Joan, The Human Encounter with Death, E. P. Dutton, New York, 1977. Hill, J. Arthur, Spiritualism, Its History, Phenomena, and Doctrine, George H. Doran Co., New York, 1919. Holzer, Hans, Beyond This Life, Pinnacle Books, Los Angeles, 1977. Hynek, J. Allen and Vallee, Jacques, The Edge of Reality, Henry Regnery Co., Chicago, 1975. Jung, C. G., The Interpretation of Nature and the Psyche, Routledge & Kegan Paul, London, 1955. Kubler-Ross, Elizabeth, “Death Does not Exist,” in The Co-Evolution Quarterly, Summer, 1977. – On Death and Dying, Macmillan Publishing Co., New York, 1969. – Articles on: Kemf, Elizabeth, in East-West Journal, March, 1978. Kronisch, Lennie, in Yoga Journal, September-October, 1976. Laughingbird, Gaea, in Berkeley Monthly, June, 1978. Pearre, James, in the San Francisco Sunday Examiner and Chronicle, Nov. 14, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Феодосия и архим. Никодима Сийского ( Кукушкина. 1977. С. 43, 57, 54, 78, 102, 116, 118, 136, 137, 139, 165, 177, 188). В 1692 г. П. подарил в обитель 30 книг «во свое обещание в Сийский монастырь в помяновение по себе и по родителех своих» (Арх. СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Кукушкина. 1977. С. 57). Они находились в 4 запечатанных сундуках, к-рые П. привез в мон-рь, заповедав открыть их после своей смерти ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113; Перовский. 1897. С. 540; эти сундуки еще в кон. XIX в. хранились в обители ( Никанор. 1895. С. 8)). 14 янв. 1696 г. сундуки распечатали архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов) и архим. Никодим ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 114). Среди книг находилось знаменитое Сийское Евангелие-апракос с многочисленными миниатюрами (БАН. Арх. Ком. 339), созданное в Москве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. по заказу П. и при активном участии Никодима Сийского ( Братчикова. 1988. С. 10; Белова, Кукушкина. 1978. С. 165; Рыжова. 2019. С. 39, 42). Кодекс обошелся заказчикам в 200 р. ( Перовский. 1897. С. 508; Кириллов. 1902. С. 24). На верхней крышке позолоченного серебряного оклада находится надпись от 20 сент. 1692 г. о даре рукописи в мон-рь, на листах самой книги - владельческая запись П. В XIX в. Сийское Евангелие хранилось в ризнице обители и выносилось во время пасхального богослужения. Среди др. книжных вкладов П. значатся «Книга степенная» (БАН. Арханг. Древл. 423; Кукушкина. 1977. С. 137), «Новый летописец» (БАН. Арханг. Древл. 410; Кукушкина. 1977. С. 139), «Слова» Григория Богослова с толкованиями Никиты Ираклийского (БАН. Арханг. Древл. 204; Белова, Кукушкина. 1978. С. 182), «Хроника» Мартина Бельского (БАН. Арханг. Древл. 422; Белова, Кукушкина. 1978. С. 186), комплект из 12 печатных Миней месячных, 5 печатных Псалтирей ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86-87) и др. Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) П.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Четверг, 20 октября 1977 Освобождение немцами заложников в Сомали. Убийство террористами немецкого фабриканта. Убийство или самоубийство в немецкой тюрьме Баадера и его сообщников. Нападения на немецкие фирмы в Италии и в Париже. Читаешь об этом с каким-то холодным бешенством: вот он, плод «радикализмов», идеологического преступного кретинизма нашего века, принципиальной, восторженной «левизны» всемирной интеллигенции. Бог знает, до какой степени я не выношу «правых» кретинов. Но вот живем в мире, «поляризованном» двумя этими преступными идолами – «правым» и «левым». И христиане «обожают» и того и другого… Вчера «просмотр» нашего семинарского фильма в зале на 55-й улице. Потом очень уютный ужин с Аней, Сережей и Маней, на той же улице в [ресторане] «L " Escargot». Завтрак в Biltmore с о. К. Ф[отиевым]. Сегодня от всего этого какое-то предельное изнеможение и полная неспособность работать. Суббота, 22 октября 1977 Crestwood. Солнце. Золото деревьев. Тишина. Только что телефонный разговор с Андреем. Мама в больнице, очень слабая. Книга P.Berger " a. Чудесная глава о Нью-Йорке, как sign of transcendence 1047 . Приведение всего в порядок до отъезда на неделю в Монреаль, на Собор. Понедельник, 24 октября 1977 Нью-Йорк – перед отъездом в Монреаль на Собор. Кончил вчера поздно вечером книгу о Sartrée и Simone de Beauvoir. Впечатление чудовищной, трагической ошибки: столько ума, страсти, честности, «идеализма», буквально «сожженных» ложным выбором, вернее – выбором отрицания, протеста, а не утверждения. Это вечная demarche 1048 дьявола, и в этом смысле и Сартр и Симона – «одержимые»... Однако горе тому, через кого соблазн приходит. Сколько соблазна! Сколько соблазненных! А остается от всего этого буквально ворох бумаги, неудобоваримой и которая скоро-скоро станет уже китайской азбукой: вечная расплата за желание быть во что бы то ни стало «современным». Заключительная характеристика Сартра автором книги – «…if social concord is to exist one day we must learn to exist entirely for each other…» 1049 . И когда не узнать, не понять, не почувствовать – откуда это…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В жанровом отношении «Вопрошания» представляют собой переходную форму, совмещающую элементы богословско-полемического сочинения в форме вопросоответов и политической апологии. В завершении «второй главы» (τερον κεφλαιον) своего сочинения К. обращается к собранию епископов и объясняет, что слухи о его вероотступничестве, распространяющиеся «родственниками и близкими», не имеют под собой оснований ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 340BC). Этот фрагмент позволяет понять полемические задачи, к-рые ставил перед собой К., а также датировать его сочинение. Некоторые исследователи связывают кампанию диффамации против К., ответом на которую стали «Вопрошания», с фигурой Артавазда ( Rochow. 1994. S. 23-24; Brubaker, Haldon. 2001. P. 255); другие полагают, что «Вопрошания» были созданы в период подготовки к Иерийскому Собору ( Ostrogorsky. 1929; Gero. 1975. S. 4-5; Idem. 1977. P. 38). Альтернативные гипотезы предлагают датировать «Вопрошания» рубежом 40-х и 50-х гг. VIII в., когда противники К. использовали слухи о его «отступничестве», возникшие еще в годы юности императора ( Speck. 1981; Brubaker, Haldon. 2011. P. 179-183), либо видеть в «Вопрошаниях» элемент политического противостояния К. и оппозиции в сер. 60-х гг. VIII в. ( Луховицкий. 2011. С. 132-133). «Вопрошания» К. были дополнены святоотеческим флорилегием, о содержании к-рого можно судить по др. части трактата патриарха Никифора - «Возражение против Евсевия и Епифанида» ( Gero. 1977. P. 47-52). Для подтверждения своего учения К. ссылался на творения святителей Василия Великого, Григория Богослова, Афанасия I Великого, Кирилла Александрийского, Иоанна Златоуста и Григория Нисского ( Niceph. Const. Contr. Euseb. P. 378-379). Однако самым важным свидетельством в пользу иконоборческого учения К. стало послание к августе Констанции, к-рое приписывалось Евсевию Кесарийскому (Ibid. P. 383-386). Язык сочинений К. отличает невнимательность к тонкостям богословских формулировок. Использование выражения «из двух природ» (κ δο φσεων) вместо традиционного «в двух природах» (ν δυσ φσεσιν) ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 232A, 296C) давало повод видеть в его высказываниях монофизитское влияние ( Ostrogorsky. 1929. S. 24-26), однако эта гипотеза не нашла подтверждения ( Brock. 1977. P. 54-55; Gero. 1977. P. 40). Некоторые положения иконоборческого учения у К. сформулированы более радикально, чем в оросе Иерийского Собора. Так, К., определяя понятие «образ», утверждал, что он должен быть «единосущен» (μοοσιον) изображаемому ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 225A), в то время как в определении Иерийского Собора такие формулировки отсутствовали ( Gero. 1975. S. 9-10). Доказывая, что истинным образом Христа могут считаться лишь Евхаристические Дары, К. приписывал им «нерукотворность» (χειροποητον) ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 337CD), в то же время в оросе Иерийского Собора этот термин не упоминается ( Лурье. 2006).

http://pravenc.ru/text/2057044.html

В субботу днем прогулка, в одиночку, по Пятой авеню. Солнце, несусветная толпа, Christmas carols 1078 , льющиеся отовсюду, праздник, висящий в воздухе: все это доставляет мне огромную радость. И мне совсем не мешает «коммерциализация» Рождества, которую [многие] вечно изобличают. В Средние века торговали мощами. В [книжном магазине] Rizzoli, куда я захожу, гремит какой-то oratorio Баха. Днем вчера bien au chaud 1079 в Крествуде, вдвоем. Снегопад за окном. Серое небо. Черные ветки. Вторник, 20 декабря 1977 Панихида по Арсеньеву, вчера, в карловацкой церкви в Sea Cliff " e. Нас – «американских» священников – целая группа во главе с митр. Феодосием. Неожиданно для меня, о. Митрофан Зноско попросил меня сказать слово в конце панихиды. Подумать только – это тот же о. М[итрофан], который семь лет тому назад служил демонстративные панихиды по мученикам перед воротами резиденции Syosset! Чьи прихожане начертывали на этих воротах красные серпы и молоты… Вот уж поистине все проходит… Потом – ужин с митр. Ф[еодосием] у Трубецких, уютный и дружеский. Суббота, 24 декабря 1977 Сочельник. Только что пришли с длинной службы. Чудный солнечный день. С нами эти дни Ткачуки. Написал маме, Андрею, Солженицыну (получил от них сегодня поздравления). Праздничная тишина. Завтра, после елки, уезжаем с Л. в Новый Орлеан на неделю. Пятница, 30 декабря 1977 Три дня в Новом Орлеане, в Hotel St. Louis, в самом центре Vieux Carre. Сколь бы ни была искусственна «туристическая» жизнь, овладевшая этим кварталом: jazz, кабаки, танцовщицы, – волнение от этих старых улиц с чугунными резными балконами, от прошлого, окрашивающего этот город. Собор, площадь. Поездка по Миссисипи на бывшие плантации. Поездка в Bay St. Louis. Старые кладбища с могилами поверх земли (из-за болота). Уезжая, оставляешь там часть души: словно к чему-то прикоснулся… Два противоречивых опыта в таких городах: бега времени, с одной стороны, le temps immobile – с другой. «Все, кружась, исчезает во мгле…» 1080 . Но вот тот же переулок около собора, те же удивительные южные (зеленые в декабре) дубы, молчание, присутствие, победа над суетой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

2.1.1977     Истинный смысл отрицательного богословия не в голой пустоте, которая воцарится над поверженным хламом мира, а в таинственном приникании к самому близкому, что есть в мыслящей душе, к самому сердечному в ней, откуда вытекают все определения, но где стоит изначальная тишь неопределенности, головокружительный покой предутреннего часа. Поэтому в апофатическом богословии столько же пьянящего восторга, сколько в катафатическом, которое упивается отовсюду льющимся безграничным изобилием Бога. В наш век однако апофатика стала нигилизмом, а катафатика превратилась в тезис о непознаваемости мира. Потому что ушел восторг предстояния Богу. 3.1.1977     Проблема Г., заместителя директора. Он возможно просто не существует в истории (на языке Библии мертв). В этих словах заносчивость, но не знаю, как сказать иначе. Ясно, что в его положении, высоком, требуется очень много усилий чтобы не превратиться в сухую «красную ленту», а не видать, чтобы он эти усилия развивал. Правда и то, что если нам скажут, что мы ровным счетом ничего не понимаем чтобы судить людей, нам придется сразу согласиться. Да, мы ничего не понимаем, пути Господни неисповедимы и нет ничего столь неуместного как наше «осуждение» кого-то. Зла конечно не существует, оно небытие. Но когда живая жизнь посвящает себя погоне за небытием, то это конечно реальное, существующее зло; и реальное весомое зло в честном смысле слова, как говорит Аверинцев, действительно царит в мире, именно потому что люди не знают, что есть небытие. [начало 1977]     Богоподобие у Николая Кузанского (De filiatio) как свобода, даже от Бога. Отрешенность от вещей мира: такая же, какова будет отрешенность души после смерти. Введение в это искусство уже сейчас. Это страшная тайна, как бы смерть. Но здесь всё, в этом посвящении. 9.1.1977, около хлебной будки     Поэт точен, и для его ученика губительно думать, будто поэт точен только в своей речи как передаче «текущего мига». Сначала его вхождение в «текущий мир» должно было быть чистым. Он должен был быть самим собой. Обычно заблуждаясь думают, будто для этого требуется большая работа над собой, обтесывание, шлифовка, вообще всевозможные операции, диктуемые так или иначе — светски или дико, конформистски или бунтарски — понятым искусством жизни. Но скорее наоборот: чтобы быть самим собой надо посметь воздержаться от такой обработки и вдвинуться в «текущий миг» всей своей сырой массой. Выйти ею на свет не так-то просто. Ведь даже и для терпеливых, неустанных подчисток и подправок нужно большое мужество. Большинство просто бежит от света, например в прошлое или в будущее. Надо верить и видеть Бога, ощущать строгость его живого присутствия, чтобы и не прятаться и не прихорашиваться. Этих источников точности не знает ученик поэта. А поэт, завороженный своими видениями, immobilitato, не имеет сил его разубеждать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Членами организованного в 1964 г. Об-ва дружбы «СССР-Кипр» стали в т. ч. и иерархи РПЦ. В составе групп представителей этого об-ва Кипр посетили в 1965 г. архиеп. Берлинский и Среднеевропейский Киприан (Зёрнов), в 1968 г.- еп. Дмитровский Филарет (Вахромеев), в 1971 г.- еп. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков) и еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан), в 1977 г.- еп. Виленский и Литовский Герман (Тимофеев). В 1967 и 1976 гг. по приглашению М. на Кипре побывали делегации РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) и митр. Тульским и Белёвским Ювеналием. Кипр также посещали делегации Союза советских об-в дружбы, среди участников которых были еп. Ювеналий (Поярков) (1969), архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) (1972), еп. Зарайский Хризостом (Мартишкин) (1973). Делегации Кипрской Православной Церкви присутствовали на празднованиях 50-летия архиерейского служения патриарха Алексия I (1963) и 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ (1968). 3 июня 1971 г. М. принял участие в торжествах, посвященных интронизации Московского патриарха и всея Руси Пимена. Делегаты Кипрской Православной Церкви во главе с митр. Китийским Хризостомом в 1977 г. были гостями РПЦ и участвовали в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». В годы архиепископства М. Кипрская Церковь активно развивала связи как с Православными, так и с инославными Церквами (см. в ст. Кипрская Православная Церковь , раздел «Кипрская Православная Церковь в независимой Республике Кипр. Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977)»). Соч.: Απαντα Αρχιεπισκπου Κπρου Μακαρου Γ. Λευκωσα, 1991-2008. 18 τ. Лит.: Μιτσδης Α. Η ν Κπρ κκλησιαστικ κρση: Η ν Κπρ Μεζων κα Υπερτελς Σνοδος. Λευκωσα, 1973; Παυλδης Α. Μακριος. Λευκωσα, 1978-1980. 3 τ.; idem. Μακριος Γ//ΜΚΕ. 1988. Τ. 9. Σ. 253-270; Vanezis P. N. Makarios: Life and Leadership. L., 1979; Κρανιδιτης Ν. Δσκολα χρνια: Κπρος, 1950-1960. Αθναι, 1981; idem. Ανοχρωτη Πολιτεα: Κπρος, 1960-1974. Αθνα, 1985. 2 τ.; Αβροφ-Τοστσας Ε. Ιστορα χαμνων εκαιριν. Αθναι, 19822. 2 τ.; Скурат. ИППЦ. Т. 2. C. 18-31, 33-35, 47-53; Παπαγεωργου Σ. Μακριος πορεα δια πυρς και σιδρου: Ποιο και γιατ θλησαν να σκοτσουν τον Κπριο πρεδρο. Αθνα, 2002; Λμπρου Γ. Κ. Ιστορα του Κυπριακο: Τα χρνια μετ την ανεξαρτησα, 1960-2004. Λευκωσα, 2004; Θεοδολου Γ. Καταγωγ και εξλιξη των σχσεων Εκκλησας-Πολιτεας στην Κπρο: Με εμφνιση στη σγχρονη εποχ. Λευκωσα, 2011. Σ. 85-122, 128-130; Anagnostopoulou S. Makarios III, 1950-1977: Creating the Ethnarchic State//The Archbishops of Cyprus in the Modern Age: The Changing Role of the Archbishop-Ethnarch, their Identities and Politics/Ed. V. Andrekos, M. N. Michalis. Camb., 2013. P. 240-292.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

Gruppe der Hierarchen, die der Regierung gegenüber völlig loyal sind. Werke : Intervju s General’nym Sekretarem VSC d-rom J.K. Blejkom 2.4. 1967, in: MP 1967 ,6 ,17–18. Religioznye osnovy mirotvorestva, in: MP 1969,4,42–46. Patriarch Sergij v istorii vosstanovlenija patriaršestva, in: MP 1969,5,63–71. Slovo v nedelju russkich svjatych, in: MP 1969,7,15–16. Etot den‘ prinadleit cerkvi, in: MP 1970 ,2 ,25–29 . Nagrobnoe slovo (Patr. Aleksij), in: MP 1970,6,26–29. V poslušanii svobodnogo ducha, in: MP 1970,10,35–36. U groba Patriarcha Gruzinskogo, in: MP 1972,6,57–63. K50-lemiju Sojuza SSR, in: MP 1972,12,37–39. Bratskie vizity Predstojateija Russkoj Cerkvi, in: MP 1973,2, 12–20; 3,8–13; 4,10–17; 5,11–17. U svjatitelja Spiridona v Kerkire, in: MP 1974,1,44–46. O duše voskrešennoj. Slovo na Evangelie ot Marka,5,35–43, in: MP 1974,2,30–31. O poezdke Patriarcha Pimena v Efiopiju, in: MP 1974,5,38–47. Cerkov‘ kakpremvorenie Trinitarnogo Domostroitel‘stva, in: MP 1975,1,58–76; deutsch, in: Orthodoxie Heute 1975,50, 1–8. Cerkov‘ i sveršenie tvorenija, ebda 64–76. V nedelju 16-ju po Pjatidesjatnice, in: 2МР1976, 1, . Slovo v nedelju Vsech svjatych, in: MP 1977,8,66–67. Maksim, Patriarch Bolgarskij. Na nive Gospodnej. (Rez.), in: MP 1977 ,10,53–54. Intronizacija Bl. Patriarcha Rumynskogo Iustina I, in: ZMP 1977, 11,44–47. Pogrebenie Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: ZMP 1977, 11,47–50. Pamjati Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: MP1977,12, 39–44. Slovo v den’ pominovenija Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP1978, 2,32–33. Pred panichidoj v roditel’skuju subbotu, in: MP 1978 ,10 ,28–29 . V nedelju Vsech svjatych, in: MP 1979,6,27–28. Lampada Prepodobnogo Sergija, in: MP 1979,9,32. Slovo pered panichidoj, in: MP 1980,9,52–53. Slovo na Novyj god, in: MP 1981,1,26–27. Slovo v den’ pamjati sv. Ioanna Zlatousta, in: MP 1981,2,37–39. Slovo na Passii, in: MP 1981,8,43–45. Slovo о poslušanii, in: MP 1982,1,44–46. Rodestvenskoe pis " mo kchrismianskim publicistam, in: MP 1982, 1,66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010