Никандр , строитель, 1816–18, перев. в Великолуцкий. Иоасаф , строитель, с 1818 по 23 мар. 1827. Архим. Афанасий , с 23 мар. 1827 по 30 мар. 1834. Игумены Пётр , в 1834–36. Митрофан , 1836–38. Анатолий , 1838–40. Амвросий , 1840–43. Платон , 1843–46. Анатолий , 1847–49. Архим. Вениамин , 1850–53. Строит. Игнатий , 1854–56; игум. 1857–62, архим. 1865–69. 10 Иоаннопредтечев, на Завеличье, в Пскове, основан княгиней Евфросинией в 1243 г. Ныне второклассный. [IV, 311.] Игуменьи Иустиния , 1623. Марфа , 1640. Агриппина , 3 янв. 1646. Ираида , 1676. Анисия , 1 янв. 1685. Евдокия , 1712. Евстолия Лодыгина , 1716–30, перев в Московский Рождественский. Надежда Пестрикова , 1731–42. Елена , 1743–49. Ксанфиппа † 1764. Маргарита , 1765–78; Афанасия , 1778–80. Евфросиния , 1805–16. Магдалина , 1821. Ангелина , 1840–63. Агния , 1864–69. 11 Вознесенский, в Великих Луках, девичий 3-го класса, основан около 1670 г. в запустевшем Илиинском мужском. [III, 510.] Строительницы Евфимия , 1671. Анисия , 1675 и 76. Евфимия , 1678–80. Мавра , 1682–91. Марфа , 1691 и 92. Пелагия , в дек. 1695. Игуменьи Анисия , 1707. Марфа , 1714. Анфиса , 1715–28. Маргарита , 1741–68. Феодотия перев. из Медовского (Ист. Иер.) 91 1769–81. Калисфения , 1840–48, 54. Паладия , монахиня, 1855–59; игуменья 1860–69. 12 Старо-Вознесенский «с Полонища у Великих ворот», в Пскове, девичий, существовал в XV веке; с 1764 г. 2-го класса. [V, 339; VI, 299.] Ново-Вознесенского [??уничтожен 1764] Игуменьи Фотиния , в дек. 1650. Дорофея , 1667. Парасковия , в июне 1668, строительница в янв. 1680. Анисия , в февр. 1689. Старо-Вознесенского Игуменьи Мавра † 1764. Мария , 1765–76. Афанасия , 1777 и 78. Варвара , 1778–80. Евва , 1788. Анастасия , 1789. Евва , 1790–1804. Феофания , 1804–8. Товия , 1808 и 9. Агния Березина , 1809–23. Агния Ушакова , 1823–60; † 20 июня. Евгения Павинская , 1861–69. Успенского, с Полонища, [V, 590] Иг-нья Александра , 27 нояб. 1680. 13 Архангельский, что в Песках, в Пскове, девичий, упразднённый. [V, 524.] Строительницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eccl.,4) 789 . Многочисленное общество священников связано узами взаимного согласия и единства (Ер. 67.3 790 ; ср. Ер. 52.8 791 ). Все предстоятели Церкви являются наследниками и заместителями апостолов (Ер. 69.4) 792 . Итак, по мысли свт. Киприана, богоучрежденный «епископат един, и каждый отдельный епископ целостно в нем участвует» (De unit. Eccl., 4 793 ; Ер. 52.24 794 ). В Церкви существует единый «союз священников» (collegium sacerdotum), и кто не сохраняет единства и мира с епископатом, тот от него отделяется и не может иметь ни власти, ни достоинства епископа (Ер. 52.24) 795 . Видимым образом это единство епископата выражается на соборах епископов (concilium episcoporum, Ер. 66.1; 52.4 и др.). 5.3. Единство и структура поместной церкви h11 5.3.1. Епископ как основа единства поместной церкви Если единство вселенской Церкви основано на союзе равноправных епископов, то свт. Киприан, подобно свт. Игнатию Антиохийскому , полагает, что каждый епископ обеспечивает единство своей поместной церкви и обладает в ней всей полнотой власти: «Один епископ начальствует в церкви» (Ер. 69.5) 796 ; «епископ в церкви, и церковь в епископе, и кто не с епископом, тот не в церкви» (Ер. 69.8) 797 . В избрании и посвящении нового епископа свт. Киприан, не без влияния римского права 798 , выделяет три необходимых момента: 1) Божественное решение (divinum judicium; Dei judicium ) 799 , 2) избрание (клира) и народа (cleri ас plebis suffragium; populi suffragium ) 800 и 3) свидетельство/согласие соепископов (coepiscoporum testimonium/consensus) 801 (см. Ер. 52.8; 12.5; 40.1; 68.4–5; 67.2; 69.1). Прежде чем быть рукоположенным, кандидат в епископы, как правило, должен был пройти все церковные должности (per omnia ecclesiastica officia; cunctis religionis gradibus, Ep. 52.8). Посвящение нового епископа должно быть справедливым и законным (ordinatio justa et legitima), основанным на принадлежащей церковному народу (plebs) власти избирать достойных и отвергать недостойных (potestas eligendi vel recusandi, Ер.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Basilius Caesariensis. Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus. Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus. Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. Βλ. επσης Joannes Chrysostomus. De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40 — 364:2. Joannes Chrysostomus. De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus. Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus. In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in xii prophetas minores//Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus. De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus.Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus. Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus. Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus. Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus. Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1396:13–20. Phipo Carpasianus. Enarratio in canticum canticorum//PG. 40. Col. 105:47 — 108:2. Ο αυτοκρτορας Θεδωρος Λσκαρης ονμασε το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως «θεα μτηρ κκλησα Χριστο», χωρς να νοηματοδοτε αυτ το νομα με κποια αντιπαρθεση με λλες Εκκλησες. Βλ. Theodorus Lascaris. Epistula 90. Ad Manuelem patriarcham I:1–6//Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCXVII/ed. N. Festa. Florence: Istituto di studi superiori pratici e di perfezionamento, 1898. (Pubblicazioni del R. Istituto di studi superiori pratici e di perfezionamento in Firenze. Sezione di filosofia e lettere; 29). P. 117.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

Gregorius Nazianzenus . Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43) 31, 5:1–4// Grégoire de Nazianze . Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris, 1908. P. 126. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν 1:8–14// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris, 1957. P. 96–97. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus . Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus . Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. См. также: Joannes Chrysostomus . De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40 — 364:2. Joannes Chrysostomus . De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus . Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus . Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus . In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39.

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

Екатерина , в мар. (sic) 1738. Маргарита , 1740–43. Ксения , 1750–55. Евфросиния , 1763–78. Ираида , 1778–83. Евфросиния , 1788, 94. Аполлинария Николаева 2 мар. 1836 перев. в Александровский Успенский. Максимилла , 1840–46, перев. в Покровский. Митрополия , 1847–62. Евфросиния , 1863–69. 18 Покровский, в Суздале, девичий, основан около 1360 г. До начала XVI века нет о нём никаких известий. Ныне первоклассный [III, 85; V, 583; VI, 941.] Игуменьи Иулиания , 1513, 14–1526, 27 сент. Елена Шастова , старица, 18 янв. 1533, 1 мар. 1534. Парасковия Заболоцкая , в февр., июле, авг., нояб. 1539. Василиса , в мар. 1543–66, 70, апр. Леонида , 1578–87. Евникея , 1596 и 97. Ольга , 1602–1615. Феодосия , 1617–19. Иулиания , 1619–26. Елена , 1627–36, уволена. Евпраксия Басманова , 1636–44. Леонида , 1644–51. София , 1652–56. Сундулея Безобразова , 1656–58. Ираида , 1658–64, уволена. Евпраксия Нащокина , 1664–69, в нояб. уволена. Ираида (паки) 1669–76. Евпраксия (паки) 1677–82. Марфа , 1682–1700. Парасковия , 1700–1704. Марфа , 1710–18; 20 мар. отставлена. Маремиана , 1718–21. Ираида , 1722–29, уволена, за старостью. Маргарита определена из келарей 19 дек. 1729–38. Капитолина , 1740–43; (†, когда?). Александра , 1756–1761. Измарагда , 1763 и 64. Александра , 1765–68. Магдалина , 1768 и 69. Марфа , 1769–76. А натолия Тыртова , 1777–95. Елисавета , 1795–1810. Измарагда , 1811–21. Аполлинария , 1821–30. Варсонофия , 1830–38. Македония , 1838–45. Елисавета Лаврова 1844 перев. из Муромского Троицкого; 21 янв. 1846 перев. в Успенский Александровский. Максимилла , из Ризположенского, 1847–62. Митрополия , 1863–65. Евлампия , из Переяславского Феодоровского, 1866–69. 19 Феодоровский, под Переяславлем-Залесским, существует с начала XVI века; был мужской, а в 1667 г. обращён в женский. Ныне второклассный. [VI, 841.] Игумены Геронтий , 1511. Арсений , 1534. Макарий , 1551 и 52. Харитон , 1561 67. Сильван , 1588 и 89. Нифонт , 1598 и 99. Тихон , 27 нояб. 1608. Герасим , 1612–15. Гурий , 1616 и 17, 20 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Sevrin, «Nicodemus Enigma»   Sevrin, Jean-Marie. «The Nicodemus Enigma: The Characterization and Function of an Ambiguous Actor of the Fourth Gospe1.» Pages 357–69 in Anti-Judaism and the Fourth Gospel: Papers of the Leuven Colloquium, 2000. Edited by R. Bieringer, D. Pollefeyt, and F. Vandecasteele-Vanneuville. Assen: Royal Van Gorcum, 2001. Seynaeve, «Verbes»   Seynaeve, J. «Les verbes αποστλλω et πμπω.» Pages 385–89 in L " évangile de Jean: Sources, rédaction, théologie. Edited by Marinus De Jonge. BETL 45. Gembloux: J. Duculot; Leuven: Leuven University Press, 1977. Shafaat, «Geber»   Shafaat, Ahmed. «Geber of the Qumran Scrolls and the Spirit-Paraclete of the Gospel of John.» NTS 27 (1980–1981): 263–69. Shaheen, «Tunnel»   Shaheen, Naseeb. «The Siloam End of Hezekiah " s Tunne1.» PEQ 109 (1977): 107–12. Shank, Life Shank, Robert. Life in the Son: A Study of the Doctrine of Perseverance. Springfield, Mo.: Westcott, 1960. Shanks, «Zodiac» Shanks, Hersche1. «Synagogue Excavation Reveals Stunning Mosaic of Zodiac and Torah Ark.» BAR 10, no. 3 (May/June 1984): 32–44. Shapiro, «Wisdom» Shapiro, David S. «Wisdom and Knowledge of God in Biblical and Talmudic Thought.» Tradition 12, no. 2 (1971): 70–89. Shea, «Form» Shea, William H. «The Covenantal Form of the Letters to the Seven Churches.» Andrews University Seminary Studies 21 (1983): 71–84. Shedd, «Meanings» Shedd, Russel1. «Multiple Meanings in the Gospel of John.» Pages 247–258 in Current Issues in Biblical and Patristic Interpretation: Studies in Honor of Merrill C. Tenney Presented by His Former Students. Edited by Gerald F. Hawthorne. Grand Rapids: Eerdmans, 1975. Sheeley, Asides Sheeley, Steven M. Narrative Asides in Luke-Acts. JSNTSup 72. Sheffield; Sheffield Academic Press, 1992. Sheldon, Mystery Religions Sheldon, Henry C. The Mystery Religions and the New Testament. New York: Abingdon, 1918. Shepherd, «Date»   Shepherd, Massey H. «Are Both the Synoptics and John Correct about the Date of Jesus» Death?» JBL 80 (1961): 123–32.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Насколько жестокий характер носили по временам телесные внушения, чинимые «в страх другим», достаточно видно из приведенных выше примеров. Примеры эти можно восполнить следующим сообщением ученика поэзии Ивана Ширяева. В своём прошении преосв. Геннадию об определении на место он пишет: «В 1773 году просил же я именованный (об определении на должность) с прописанием моея погрешности, которую единственно учинил с глупости, а именно учителя Григория Шиновскаго избранил чрез бумажку, которую намарал, шаливши, пером, и я в оной признался в то же время и за тую погрешность наказан три раза, от которых наказаний две недели был в немощи». 205 О том, чем и как жили семинаристы вне школьных занятий, чем развлекались в минуты отдыха от латинского диалекта н суровых порядков семинарского режима, в архиве, к сожалению, подробных сведений не сохранилось. Были, несомненно, свои особые развлечения, существовали летнин рекреации (в с. Липнцах), во время которых учащиеся вступали в близкая отношения с учащими и начальствующими, но обо всем этом даются лишь отрывочные известия, попавшие случайно, вследствие опять таки какого-нибудь дебоша и непорядка. В 1778 году Суздальская семинария объединялась с Владимирскою и Перяславскою; последние две переведены были в Суздаль. С этого года начинается новый период в жизни Суздальской школы, который с большею основательностью должен быль введен в Историю семинарии Владимирской. Алфавитный указатель личных имен. Агарев Пётр, ученик, 99. Алексеев Алексей, пономарь. 69. Альбицкий Дмитрий, ученик 114. Анна Ивановна, императрица. 3. Антоний, археип. Владимирский. 30. Антоний, иеромонах, вицепрефект (в миру Афанасий Великосе льский). 61, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 62, 64, 68, 69, 73–75, 76, 80, 81, 82, 88, 86, 96, 99, 105, 138. Апряннн Михаил, секретарь Юрьев. провинц. канцелярии. 40, 41. Арсений, игумен, префект (в миру Андрей Изографов). 68, 69, 70–73, 80, 114, 139. Афанасий, епископ Суздальский. 6. Афинов Иван, ученик. 99. Безсонов Фёдор, ученик, 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин Мацан . Настоящие казаки Очерк о поездке в Ставропольский край к казакам Тверского казачьего войска. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2012. – С.66-67,70,71-73. – (раздел « Люди »). лет назад – 16 июля 1992 года – Верховный совет РФ принял Постановление о реабилитации казачества, отменившее все репрессивные законодательные акты в отношении казаков, начиная с 1918 года. Кто такие казаки сегодня? Как они живут и чем отличаются от «обычных людей»? В чем заключается их служба и можно ли назвать ее служением? Найти ответы на эти вопросы постарались корреспонденты «Фомы». См. также: Андрей Золотов , заместитель руководителя Редакции иновещания РИА «Новости», главный редактор журнала Russia Profile. Трудности проектирования. //Фома. - – июль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к статье: Казачество в СССР: хроника репрессий /Автор -      Василий Силюминов , пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством//Фома. - – июль 2012. – С.67,69. – (раздел « Люди »); Современные казачьи общества России. Иллюстративно-информационный блок//Фома. - – июль 2012. – С.68-69. – (раздел « Люди »). Реестровое казачество . Справку подготовила Валерия Ефанова на основе материалов сайта «Российское казачество» ( www.kazakirossii.ru ), сайта Министерства обороны РФ ( www.function.mil.ru ), сайта Министерства регионального развития РФ (www.minregion.ru)//Фома. - – июль 2012. – С.68-69. – (раздел « Люди »). Епископ Ставропольский и Невинномысскй Кирилл , глава Ставропольской митрополии, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Не-агрессивная сила. Фотопортрет владыки//Фома. - – июль 2012. – С.70. – (раздел « Люди »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.74-87. Борис Херсонский . Записки психиатра . Избранные размышления о болезни, «опиуме народа» и шестом чувстве . Материал проиллюстрирован картинами Александра Ройтбурда. Фото Ксении Кравцовой//Фома. - – июль 2012. – С.74-78. – (раздел « Культура »). Имеется краткая биографическая справка: « Борис Григорьевич Херсонский » (С.75).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-111-...

пер.: TCO 56. С. 358]) говорится о Иисусе Христе, древле говорившем через Моисея. В книгах «О поклонении и служении в духе и истине» (Deador. 9, PG 68, 625:16–18 [Рус. пер.: Творения 2000. С. 429]) объясняется, что ангелы святы «только через одного Христа, в Святом Духе» (Durand 1964. Р. 294. Примеч. 1). 257 RF: чтобы видели, что стал Господом всего Тот, Кто и прежде плоти царствовал вместе со Своим Отцом (72:5–6). 258 RF: Петр (72:14), что стоит и в некоторых рукописях DI, и соответствует тексту Деяний (Durand 1964. Р. 298). Анализируя разночтения рукописей, Ж. Дюран полагает, что ошибочное упоминание имени апостола Павла вместо апостола Петра, сделанное, возможно, самим св. Кириллом, было исправлено им в RF (Durand 1964. Р. 298. Примеч. 1). 260 RF: и непостижимого единения (νωσις) (72:21). Св. Кирилл в донесторианский период часто использует συμπλοκ и однокоренные слова для описания воплощения. Например: «рожденное от Бога Отца Слово некоторым образом скручено через сплетение как бы с плотию (δι τς οονε πρς σρκα συμπλοκς)» (De ador., PG 68, 636:5–7 [Рус. пер.: Творения 2000. С. 434]); «Слово, будучи Богом, как бы сплелось (ππλεκται) с плотию и кровию» (Glaph. in Pent., PG 69, 561:2–3 [Рус. пер.: Творения 2001. С. 353]); «Слово как бы сплетено (ενεπλκη) с плотию и кровию» (Glaph. in Pent., PG 69, 632 A [Рус. пер.: Творения 2001. С. 398]). Употребляет он συμπλοκ и в семнадцатой «Пасхальной гомилии», 429 г. (Ер. pasch. 17, PG 77, 776:14). Стало быть, в течение некоторого времени в начале несторианских споров он не считал нужным отказываться от этого выражения, прежде использовавшегося им столь свободно (Durand 1964. Р. 299. Примеч. 2). Πργμα – первый термин, который св. Кирилл использовал для обозначения двух природ во Христе. В других случаях он использует просто прилагательное среднего рода, например, κ δυον τελεοιν, «из двух совершенных» (DI 694:35. С. 115:14–15; Glaph. in Pent. PG 69, 297:30 [Рус. пер.: Творения 2001. С. 184]). Защищая перед Феодоритом свое первое анафематствование, он отождествляет πργμα и πστασις (Apol.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010