ЖМП. 1969, 1, с. 45-53; 2, с. 47-52. " Неизвестное творение прп. Макария Египетского " . ЖМП. 1970, 12, с. 57. " Сессия Межправославной комиссии по диалогу с англиканами " (Хельсинки, 7-11 июля 1971 г.). ЖМП. 1972, 4, с. 55-58. " Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении " . ЖМП. 1973, 2, с. 64-69. " Огласительные слова св. Симеона Нового Богослова. Введение, критический текст и примечания " . ЖМП. 1964, 12, с. 29. " Прп. Симеон Новый Богослов. Жизнь, духовность, учение " . Изд. Париж, 1980 г. (360 с.). " Символические тексты в Православной Церкви " . " Богословские труды " , 1968, сб. 4, с. 5-37. " Несколько слов по вопросу о стигматах " (перев.с фр.). ЖМП. 1986, 4, с. 67. " Другие Главы. Григорий Палама или Симеон Новый Богослов? " (пер. с фр.). (Доклад прочитан на 4-й конференции патрологов в Оксфорде 18 сент. 1963 г.). ЖМП. 1986, 4, с. 68. Памяти Владимира Лосского (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1959, 30/31, 95-98. Афон в духовной жизни Православной Церкви. " Вестник Экзархата " , 1952, 12, 5-23. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных Отцов. " Вестник Экзархата " , 1955, 6, 132-152. Архиепископ Вениамин Новицкий (1900-1976). " Вестник русского христианского движения " , 1977, 120, 289-305. Авторитет и Святый Дух (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1969, 68, 205-209. Авторитет и непогрешимость Вселенских Соборов. " Ежеквартальник Восточных Церквей " , 1975, 7, 2-8 (англ. яз.). Кафоличность и структуры церкви. Некоторые замечания в связи с вступительной статьей С.С. Верховского (англ. яз.) " Теологический ежеквартальник Св. Владимира " , 1972, 17, 41-52. Составление и обнародование единого православного Символа веры (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1966, 54/55, 71-74. Всеправославное совещание в Жамбези, близ Женевы ( фр. яз.) " Вестник Экзархата " ,1968, 64, 183-216. Международный конгресс в Венеции в честь 1000-летия Афона (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1964, 45, 30-31. 4-й международный съезд патрологов в Оксфорде (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1964, 45, 26-30.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

ЖМП. 1957, 8, с. 73). " Второе Всеправославное совещание на о. Родосе " . ЖМП. 1964, 4, с. 32. " Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона " . ЖМП. 1964, 2, с. 54. " Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде " . ЖМП. 1964, 2, с. 62. " Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе " . ЖМП. 1965, 7, с. 42. " XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене " . ЖМП. 1965, 11, с. 46. " Межправославная Комиссия по диалогу с англиканами " . ЖМП. 1967, 6, с. 35-48. " Богословские собеседования по вопросу об англиканском священстве между Английской и Русской Православными Церквами " ЖМП. 1967, 7, с. 45-53. " 1V Всеправославное совещание " . ЖМП. 1969, 1, с. 45-53; 2, с. 47-52. " Неизвестное творение прп. Макария Египетского " . ЖМП. 1970, 12, с. 57. " Сессия Межправославной комиссии по диалогу с англиканами " (Хельсинки, 7-11 июля 1971 г.). ЖМП. 1972, 4, с. 55-58. " Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении " . ЖМП. 1973, 2, с. 64-69. " Огласительные слова св. Симеона Нового Богослова. Введение, критический текст и примечания " . ЖМП. 1964, 12, с. 29. " Прп. Симеон Новый Богослов. Жизнь, духовность, учение " . Изд. Париж, 1980 г. (360 с.). " Символические тексты в Православной Церкви " . " Богословские труды " , 1968, сб. 4, с. 5-37. " Несколько слов по вопросу о стигматах " (перев.с фр.). ЖМП. 1986, 4, с. 67. " Другие Главы. Григорий Палама или Симеон Новый Богослов? " (пер. с фр.). (Доклад прочитан на 4-й конференции патрологов в Оксфорде 18 сент. 1963 г.). ЖМП. 1986, 4, с. 68. Памяти Владимира Лосского (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1959, 30/31, 95-98. Афон в духовной жизни Православной Церкви. " Вестник Экзархата " , 1952, 12, 5-23. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных Отцов. " Вестник Экзархата " , 1955, 6, 132-152. Архиепископ Вениамин Новицкий (1900-1976). " Вестник русского христианского движения " , 1977, 120, 289-305. Авторитет и Святый Дух (фр. яз.). " Вестник Экзархата " , 1969, 68, 205-209. Авторитет и непогрешимость Вселенских Соборов.

http://drevo-info.ru/articles/13330.html

София, 1974. С. 390-402; Житие на бълг. светии/Пер.: еп. Партений (Стаматов). София, 1974. Т. 1. С. 143-148, 156-167, 189-195; Иванова К. Две неизвестни старобълг. жития//Литературна история. София, 1977. Кн. 1. С. 57-65; Кожухаров С. Служба за успението на Иван Рилски: (Новоотрита най-ранна редакция от XIII в.)//Изслед. върху историята и диалектите на бълг. ез.: (Сб. в чест на чл.-кор. К. Мирчев). София, 1979. С. 217-234; он же. Химнография: Служба за Иван Рилски. Канон за Иван Рилски//Българската лит-ра и книжнина през XIII в. София, 1987. С. 68-84; он же. Служба за св. Иван Рилски от Х в.// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Т. 1. С. 60-74; Златарски В. Георги Скилица и написаното от него житие на св. Иван Рилски// Он же. Избр. произведения. София, 1984. Т. 2. С. 240-266; Томова Е. Нови проложни стихове за Иван Рилски, Иларион Мъгленски и Петка Търновска в рус. ръкописна традиция//Старобългарска лит-ра. София, 1985. Т. 17/18. С. 172-177; она же. Белоозерската редакция от XVI в. на Търновското проложно житие на св. Иван Рилски//Християнска агиология и народни вярвания: Сб. в чест на Е. Коцева. София, 2008. С. 38-49; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Димитър Кантакузин. Събр. съч./Ред.: Б. С. Ангелов и др. София, 1989; Евтимий, патриарх. Съч./Съст.: К. Иванова. София, 1990; Заветът на св. Иван Рилски, даден на неговите ученици от св. Рилска обител на 25 март 941 г./Прев.: Й. Иванов. София, 1994; Дуйчев И. Заветът на св. Иван Рилски/Ред.: В. Велинова. София, 2000; Т. Служба св. Ивану Рилском у српском рукописном 2002. Год. 68/69. 1/4. С. 135-145; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 81-113; Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог: Текстове, лексикален индекс. Пловдив, 2009. Т. 2: Октомври. С. 58-62. Лит.: Сырку П. А. Несколько заметок о 2 произведениях терновского патриарха Евфимия//Сб. статей по славяноведению, сост. и изд. учениками В. И. Ламанскаго по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности.

http://pravenc.ru/text/471475.html

730. Барщевский Е., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Евгений Барщевский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 20–21. 731. Карковский В., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Виталий Карковский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 19. 732. Кимлир, Е. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Е. Кимлир//Журн. Моск. Патриархии. 1977. 4. С. 55–63. 733. Михаил, архиеп. Воронежский и Липецкий. Проповеди архиепископа Луки (Симферопольского и Крымского) [Текст]/архиеп. Воронежский и Липецкий Михаил//Журн. Моск. Патриархии. 1971. 6. С. 69–75: фот. 734. Юбилей архипастыря [Текст]//Журн. Моск. Патриархии. 1958. 7. С. 19–20. 735. Летопись церковной жизни: праздники в епархиях [Текст]: [тезоименитство епископа Симферопольского и Крымского Луки ] // Журн. Моск. Патриархии. 1956. 12. С. 14. 736. Летопись церковной жизни: церковное торжество [Текст]: [избрание архиепископа Симферопольского и Крымского почётным членом МДА]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 7. С. 8. 737. Летопись церковной жизни: чествование архипастырей [Текст]: [тезоименитство]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 1. С. 9–10. 738. Поветкин В., свящ. Архипастырский приезд [Текст]/свящ. В. Поветкин//Журн. Моск. Патриархии. 1952. 6. С. 58. 739. Шаповалова, А. 25 лет архиерейского служения Высокопреосвященного Луки, архиепископа Крымского и Симферопольского [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии. 1948. 6. С. 5–9. 740. Шаповалова, А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии.1946. 5. С. 48–54. См. также 47, 49, 56, 57, 59, 60–62, 65, 68, 72, 74, 75, 80, 85, 95, 110, 113, 122, 129, 139, 149, 164, 183, 375, 416, 800, 811, 817, 819, 825, 830, 834, 835, 841, 842. Тамбовский период 741. Теплякова, И. Ангел земли тамбовской [Текст]: 140-летию со дня рождения архиеп. Луки посвящается/И. Теплякова//Тамбовский православный календарь 2017. Мичуринск, 2016: фот. 742. Лисюнин, В. Архиепископ Лука на Тамбовщине [Текст]/В. Лисюнин//Мичур. правда. 2016. 11 июня. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Со 2-й четв. XVII в. краткое Житие И. Р. регулярно издается в Москве в составе Пролога (1-е изд. в 1641 г.), служба (с каноном 6-го гласа; см.: Спасский. 2008. С. 28) - в составе октябрьского тома Миней служебных (1-е изд. 1645 г.; см.: Дылевский. 1974. С. 91). На рубеже 10-х и 20-х гг. XVII в. сведения о мощах И. Р. были включены в антиуниат. полемический трактат Захарии (Копыстенского) «Палинодия»: «Недалеко от Дуная реки, пять дни ходу за местом великим Софиею есть у горах великих, которые ся зовуть Рыльскими, монастырь преподобнаго отца нашего Иоанна Рильскаго, котораго память обходит Церковь месяца октобрия 19 дня. Того святого тело есть целое в раце в монастыру том и чинит чуда, и многим уздравления и по нынешний день, а родом был Болгарин и постился в тых горах за царя Никифора Болгарина» (Lev Krevza " s «Obrona iednosci cerkiewney» and Zaxarija Kopystens " kyj " s «Palinodija»/Introd. O. Pritsak, B. Struminsky. Cambridge, 1987. Р. 399. (Harvard Library of Early Ukrainian Literatur: Texts; 3). В 1671 г. в типографии Киево-Печерской лавры иером. Антоний (Радивиловский) включил в сборник, изданный по желанию и на средства переяславского казачьего полковника Родиона Думитрашку Раича (Рачи), Житие И. Р. и службу ему. Непривычный для восточнослав. традиции набор текстов можно объяснить происхождением заказчика из Молдавии и его связями с Зографским мон-рем на Афоне. Житие И. Р. здесь представлено в особой редакции, созданной на основе Евфимиевой с дополнениями по проложной редакции и по повести Владислава Грамматика о перенесении мощей из Тырнова в Рильский мон-рь ( Дылевский. 1974. С. 98-107). Служба (с каноном 6-го гласа «Божественным светом осиян от ангелы») представляет один из вариантов, известных в восточнослав. рукописной традиции ( Ангелов. 1977. С. 68-69). Издание украшено 2 гравюрами с изображениями святого. В 1689 г. в той же типографии был издан 1-й т. Миней-Четьих («Книги житий святых»), составленных свт. Димитрием (Савичем (Туптало)) , где под 19 окт. помещено Житие И. Р., составленное на основе проложного. Книга неоднократно переиздавалась до 1917 г. и получила известность как в России, так и у юж. славян, на Афоне и в румын. землях.

http://pravenc.ru/text/471475.html

1976 г. в ЛДА.//ЖМП. 1977, с. 10-15. Слово при открытии православно-реформатских собеседований в Ленинграде 20-24 окт. 1976 г.//ЖМП. 1977, с. 63. Послание Генеральному секретарю ООН (17 дек. 1976 г.). ЖМП. 1977, с. 33. Обращение ко всем Церквам и группам - членам ХМК и сотрудничающим с ХМК экуменическим органам, учреждениям и организациям. ЖМП. 1977, с. 34. Приветствие клиру и пастве Покровской и Никольской общин в Финляндии по случаю их пятидесятилетнего юбилея. ЖМП. 1977, с. 6. Обращение к участникам заседания Рабочего комитета ХМК в Лимуру (Кения, 22-23 апр. 1977 г.). ЖМП. 1977, с. 30. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Архангельскому Исидору (Кириченко), 19 июня 1977 г. ЖМП. 1977, с. 10. Послание членам Рабочего комитета ХМК (18 апр. 1977г.) ЖМП. 1977, с. 40. Письмо директору Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ д-ру Эмилио Кастро. ЖМП. 1977, с. 60-62. Послание высокопреосв. Павлу, Архиепископу Карельскому и всей Финляндии. ЖМП. 1977, 10, с. 55. Письмо по поводу документов Смешанной богословской комиссии 17 августа 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 62. Приветственное слово участникам заседания Молодежной комиссии ХМК в Ленинграде 1 декабря 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 39. Послание участникам Африканской Христианской Мирной Конференции. ЖМП. 1978, 3, с. 38. Речь на торжественном акте в Ленинградской духовной академии 9 окт.1977г. ЖМП. 1978, 1, с. 42-45. Речь при открытии Конгресса " Божий призыв к солидарности - христиане за мир, справедливость и освобождение "http://ЖМП. 1978, 9, с. 28-34. Слово при вручении архипастырского жезла епископу Кировскому Хрисанфу (Чепилю) 23 апр. 1978г.//ЖМП. 1978, 7, с. 11. Приветствие Молодежной комиссии ХМК//" Голос " , 1978, 3. Речь при открытии у ВМК в Праге//ЖМП. 1978, 9. Слово на закрытии у ВМК. Слово при открытии торжественного заседания, посвященного 60-летию восстановления патриаршества. Курс лекций по истории Русской Церкви (Синодальный период). Машинопись. (Труд не завершен). ЖМП. 1960 1, с. 18, 20, 34; 2, с.

http://drevo-info.ru/articles/491.html

1975  Cristianos en fiesta. Más allá del cristianismo convencional, 2a. ed. (Madrid: Ediciones Cristiandad 1975 2 ). Nueva Biblia Española.  Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1975).  Nuevo Testamento. Traducción de los textos originales por Juan Mateos y Luis Alonso Schökel, adoptado a las peculiaridades lingüísticas del pueblo hispano de los Estados Unitos bajo la dirección de V. P. Elizando. Introducciones y comentarios de Juan Mateos (Huntington, Indiana: Our Sunday Visitor, Departamento Pastoral de Publicaciones 1975). В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Mesa redonda sobre la Nueva Biblia Española,” Razón y fe 292 (1975) 279-296. 1976 Daniel, Baruc, Carta de Jeremías, Lamentaciones. Traducción de Luis Alonso Schökel, M. Iglesias González, J. Luz Ojeda y Juan Mateos. Introducción y comentarios de L. Alonso Schökel (Madrid: Ediciones Cristiandad 1976).  Nueva Biblia Española. Edición latinoamericana. Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1976). В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Generosidad en Mt 6,22-23,” Cultura bíblica 33 (1976) 197-201. В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Novedades de la Nueva Biblia Española: una autopresentación,” Biblica 57 (1976) 420-428. 1977 Ibid . in L. Alonso Schokel, E. Zurro, La traducción bíblica: lingüística y estilística (BL 3, Madrid: Ediciones Cristiandad 1977) 393-403. El aspecto verbal en el Nuevo Testamento (ENT 1, Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). Primera lectura de la Biblia. Selección , introducciones y comentarios de L. Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). В соавторстве с Анхелем Урбаном Фернандесом (Ángel Urbán Fernandez) и Мигелем Алепусом (Miguel Alepuz), Cuestiones de gramática y léxico (ENT 2, Valencia/Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). Salmos y cánticos del breviario. Traducción de Juan Mateos y Luis Alonso Schökel, con la colaboración de José María Valverde. Comentariós de Luis Alonso Schökel (LS, Madrid: Ediciones Cristiandad 1977 2 ). Nueva Biblia Española.  Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1977). В соавторстве с Мигелем Алепусом (Miguel Alepuz), “El imperfecto sucesivo en el Nuevo Testamento,” EMISJ 2 (1977) 63-101. “ ejuquv " y sinónimos en el evangelio de Marcos y demá escritos del Nuevo Testamento,” EMISJ 2 (1977) 103-139. “The Message of Jesus,” Sojourners 6 (July 1977) 8-16 (originally published in Spanish as the Introduction to the Spanish version of the New Testament—no. 75 above—and translated into English by Sister Kathleen England).

http://bogoslov.ru/person/525657

68:15 Здесь дан один из предположительных переводов. 333 68:16 Букв.: гора Божия, здесь это, очевидно, должно было указывать на красоту и величие этой цепи горных вершин. Псалмист поэтически говорит об этих вершинах, противопоставляя им гору Сион. 334 68:19 Евр.: Ях. 335 68:24 П еревод этого слова дан по LXX. 336 68:27 Букв.: вы, из источника Израиля. 337 68:30 Используемый здесь евр. предлог имеет также значение: из. 338 68:32 Т ак в LXX. Значение евр. слова неизвестно. 339 69:2 Букв.: вода до души дошла. 340 69:10 Букв.: съела. 341 а 69:22 LXX: желчь. 342 б 69:22 И ли: кислым вином. 343 69:23 В некот. рукописях: их жертвоприношения/ пиршество — ловушкой. 344 69:32 Букв.: ( жертвенный) бык с рогами и копытами. 345 71:16 Букв.: приду с великими делами. 346 а 71:20 Здесь и ниже в этом стихе друг. чтение: нам, нас. 347 б 71:20 Букв.: из глубин земли — очевидно, в знач. «выведешь из глубокой печали и подавленности». 348 72:1 LXX: для Соломона. 349 72:14 Букв.: дорога# кровь их. 350 72:17 Заключительные стихи представляют собой славословие (доксологию), которым завершается Вторая книга псалмов. 351 73:4 Данный перевод представляет иное членение одного из слов масоретского текста; масоретский текст: ибо нет ( у них) страданий в их смерти, тучны тела их. 352 73:10 Друг. возм. пер.: потому обращается сюда народ его и глотает воду обильно. 353 73:14 Букв.: весь день. 354 73:20 Псалмопевец сравнивает Божье терпение к людям нечестивым со сном, а время суда над ними — с Его пробуждением от сна. 355 74:1 С м. примеч. «а» к 32:1. 356 74:2 Букв.: собрание народа Твоего/ общину Твою. 357 74:3 Букв.: подними стопы Свои. 358 а 74:11 Букв.: правую. 359 б 74:11 Букв.: из-за пазухи ( вынь ее) . 360 74:12 Букв.: мой — здесь псалмопевец говорит как представитель Израиля. 361 74:14 П еревод предположителен; масоретский текст: народу, обитателям пустыни. 362 75:7 Букв.: от пустыни. 363 75:11 Букв.: Я (Бог) отсеку. 364 76:5 LXX: гор вечных. 365 76:6 Букв.: рук не найти. 366 76:7 Букв.: погрузились в глубокий сон и кони, и колесницы. 367

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Псалом 68 Пс.68:1. В конец, о имущих изменитися, псалом Давиду.    Псалом содержит в себе молитву, приносимую Спасителем от лица человечества, также причины, по которым нанесена Ему смерть крестная. Еще в ясных чертах описывает самое страдание, и бедствия, постигшие иудеев по страдании. Сверх же сего, изображает введение евангельского жития и учение о поклонении духом и истиною, чем и заключается псалом. А что вся молитва Спасителева приносится от лица человеческой природы, это Псалмопевец дает разуметь в конце псалма, когда говорит: «яко услыша убогия Господь и окованная Своя не уничижи» (Пс.68:34). Пс.68:2. Спаси Мя Боже, яко внидоша воды до души Моея.    Поелику приял на Себя грехи наши, «о нас болезнует» (Ис. 53:4), то справедливо и молится об избавлении от искушений, подобно потоку окруживших душу Его. Пс.68:3. Углебох в тимении глубины, и несть постояния.    Ибо сие потерпела человеческая природа, грехом вовлеченная в смерть, и даже в самый ад, который и называет здесь пророк «тимением глубины» и «глубинами морскими». Пс.68:4. Утрудихся зовый, измолче гортань мой.    А что и о чем взывал, ясно показал это в последующем, сказав: «да избавлюся от ненавидящих Мя, и от глубоких вод» (Пс.68:15) и «да не потопит Мене буря водная» (Пс.68:16) и прочее, что за сим присовокуплено. Ибо молится, как сказал я, о человеческой природе, чтобы сокрушена была держава смерти, потому что ад не затворяет зияющих на природу нашу уст, почему и говорит: «ниже сведет о Мне ровенник уст своих» (Пс.68:16). Пс.68:5. Умножишася паче влас главы Моея ненавидящии Мя туне,    потому что многочисленны демоны, злоумышляющие на естество человеческое, и хотя никакой не потерпели от нас обиды, спешат предать нас смерти. Укрепишася врази Мои, изгонящии Мя неправедно.   Показывает, что приговор на Него произнесен несправедливо. Пс.68:6. Боже, Ты уведел еси безумие Мое.    «Безумием» называет то, что у людей почитается буйством, и именно буйством проповеди о страдании Христовом. Ибо, по слову священного Апостола, крест Христов стал «иудеем соблазн», язычникам же «безумие» (1 Кор. 1:23). Посему говорит: Ты, Отче, «уведел еси» домостроительство крестное. И говорит это, потому что «послушлив был Отцу даже до смерти, смерти же крестныя» (Фил. 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

68 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя. Псалмопевец просит Господа, чтобы Он восстановил справедливость ради тех из соплеменников, кто, как и псалмопевец, хранит верность Господу, дабы верность эта не стала предметом насмешек и издевательств, как не оправданная. 68 Чужим стал я для братьев моих. От преследуемого несчастиями псалмопевца отвернулась даже его собственная семья. 68 ревность по доме Твоем снедает меня. Ненависть врагов к псалмопевцу вызвана его любовью к Господу. По этой же причине богоненавистники невзлюбили Христа, исполнявшего порученную Ему Отцом миссию на земле. Ученики Христа вспомнили слова этого псалма, увидев, как Он изгонял из храма торговцев и менял ( Ин. 2,17 ). Вторую часть стиха цитирует апостол Павел в Рим. 15,3 , когда говорит о беззаветном служении Христа во исполнение воли Отца. 68 делаюсь для них притчею. Ревностно постясь и исполняя другие религиозные обряды, псалмопевец становится посмешищем для окружающих его нечестивцев. 68 по великой благости Твоей. Псалмопевец взывает к милосердной любви, связывающей Господа с избранным Им народом. 68 извлеки меня из тины ... от глубоких вод. Псалмопевец просит у Бога помощи, описывая свои несчастья теми же образами, к каким он прибегал в начальных стихах псалма. 68 да не поглотит меня пучина. Имеется в виду пучина шеола, царства смерти. 68 желчь... уксусом. Метафора псалмопевца обрела реальный смысл, когда римские воины поднесли уксус распятому Христу ( Ин. 19,29 ). Но, в отличие от псалмопевца, который ответил на предложенную ему трапезу проклятиями (ст. 23–30), Христос проявлял к Своим мучителям любовь и сострадание. 68 Да будет трапеза их сетью им. Накрытый к трапезе стол часто символизирует процветание и благополучие хозяина дома. Видя, что нечестивые процветают, тогда как он, человек праведный, испытывает страдания, псалмопевец призывает Господа сделать так, чтобы трапеза нечестивцев принесла им гибель. 68 жилище их да будет пусто. Ср. Мф. 23,38 . 68 да изгладятся они из книги живых. Т.е. умрут, погибнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010