" Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог " . 2015/01/07, 02:58:19 ГДЕ ХРАНЯТСЯ ДАРЫ ВОЛХВОВ Родившемуся Богомладенцу Христу три восточных царя, их называют еще волхвами, принесли богатые дары. Волхвы эти были не только правителями, но и учеными: они наблюдали небесные светила и, когда заметили на востоке чудесную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. Предание сохранило их имена: одного звали Валтасар, другого Гаспар, третьего Мельхиор. В дар новорожденному Христу они взяли золото, ладан и смирну. Золото подносили в дар царям. Ладан, дорогую ароматическую смолу особого дерева, в древности подносили в знак великого благоговения. Смирной, дорогим благовонием, в то время помазывали усопших. Итак, волхвы принесли Христу золото как Царю, ладан как Богу, смирну как Человеку. И эти дары волхвов сохранились до наших дней! Золото - двадцать восемь небольших пластин разной формы с тончайшим филигранным орнаментом. Ни на одной из пластин орнамент не повторяется. Ладан и смирна - небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Дары волхвов пребывают сегодня на Святой горе Афон (Греция) в монастыре св. Павла. Ценность их, как духовная, так и историческая, неизмерима. Помещены эти величайшие христианские святыни в особые ковчеги. Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они хранились 400 лет. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда из Константинополя был изгнаны латиняне, дары волхвов были возвращены в столицу. После падения Византии в 1453 году их отправили на св. гору Афон в монастырь св. Павла - передала их туда сербская царевна Мария. Зная, что женщинам вход на Афон запрещен, Мария надеялась, что ей простят ее проступок, потому что она везет великие святыни. Высадившись на берег, она пошла к монастырю. Перед гостьей в ослепительном сиянии возникла величественная дева.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=9...

Известно 2 проложных жития А. и служба ей с каноном 8-го гласа, написанные, по всей вероятности, в Крушедольском мон-ре в 1-й пол. XVI в. Старший список службы с первым из житий содержится в прибавлении 20-х гг. XVII в. к июльской служебной Минее из Крушедола (Белград. МСПЦ. 164). В XVIII в. служба и житие дважды издавались в Сербляке - сборнике служб серб. святым (Рымник, 1761, Венеция, 1765 - т. н. «московский» Сербляк); в белградском издании сборника 1861 г. службу сопровождает др. житие. Общий канон св. Стефану Слепому и А. 8-го гласа помещен 2-м в общей службе святым семейства Бранковичей, написанной также в Крушедоле в кон. XVI в. (сохранилась в монастырском списке 1720 - Белград. МСПЦ. 233), отдельные песнопения А. содержатся в службах ее святым родственникам. В печатных Минеях, изданных Московской Патриархией в 1978-1989 гг., помещена бденная служба Иоанну, деспоту Сербскому, и родителям его, Стефану и А. (Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 361). Известно прижизненное изображение А. до ее пострижения - на печати, подвешенной к грамоте 1495 г. Эсфигменскому мон-рю (вместе с сыновьями), где помещена достаточно условная жен. фигура в одежде западноевроп. типа. Условное изображение преподобной жены помещено на серебряном окладе Павла Смедеревца 1656/57 г. из Крушедола, и есть основание считать его изображением А. На иконе святых семейства Бранковичей изображение А. отмечено чертами сходства с сыном св. Иоанном (МСПЦ, 2-я пол. XVI в.). Фресковые изображения А. XVIII-XIX вв. находятся в Крушедоле, Хиландаре и на паперти («припрате») собора Печской Патриархии. С XVIII в. широко распространены гравированные изображения А. в «Стематографии» Христофора Жефаровича (Вена, 1741), на его же гравюре 1746 г. «Четверо сербских святых» (Бранковичей), сопровождаемой рассказом о сожжении мощей турками, на офорте Захарии Орфелина (1775), в центре к-рого помещено изображение мон-ря Крушедол, в рымникском Сербляке (1761). А. посвящены неск. церквей в Среме. Празднование ее памяти в Крушедоле отличается особой торжественностью.

http://pravenc.ru/text/115058.html

К великому князю Василию Иоанновичу обращалась и деспоторица Ангелина, просившая помощи для постройки монастыря. Помощи просили и монахи из Кучая «в сербской земле». 28 августа 1550 года в Москву прибыли игумен монастыря Хиландара Паисий с тремя старцами. Хиландарцы жаловались, что остались без своих цартвенных ктиторов и просили великого князя, чтобы он походатайствовал перед султаном, о получении ими охранительной грамоты для монастыря, что великий князь и Во времена правления царя Иоанна Васильевича Грозного (1533 – 1548 гг.) связи сербских монахов с Россией были весьма оживленными. Туда чаще всего ездили монахи из Хиландара, которым царь подарил в Москве подворье и право периодически приезжать за милостыней. Помощь, которую Русский царь в 1588 году послал монастырю, позволила монахам откупится от долга туркам и вернуть церковные сосуды, заложенные за Царь Иоанн Васильевич помогал и монастырю а его наследник Феодор Иоаннович (1584-1598), помимо Хиландара, и монастырю Имеются сведения и о прибытии в Россию в XVI веке монахов из других монастырей: в 1551 году старец Иосиф из Чудова монастыря подарил Евангелие монастырю Папрача «в сербской стране, в области Из одной записи 1582 года мы узнаем, что игумен Григорий, в великой схиме названный Василием, переписал книгу «Иосифа Премудрого» с русского извода, потому что, как он сообщает, ни сербского ни болгарского извода найти не смог. Русскому языку он научился во время двух своих путешествий в Россию, куда направлялся по монастырским делам и где получал Интересно, что переписчик особо подчеркивает, что сербские монахи на Святой горе не понимали русский текст. Архимандрит Григорий был в Москве в 1592 году и получил в подарок В тот самый год был в Москве и игумен Лонгин, а в 1585 году игумен монастыря Папрача В конце 1585 года в Москву прибыл Кратовский митрополит Виссарион, который был послан тогдашним Печским патриархом. Хотя в грамоте, которую митрополит Виссарион передал царю Феодору Иоанновичу, не сохранилось имя предстоятеля (это место пострадало от влаги), можно предположить, что это был патриарх Герасим, который управлял Печской патриархией с 1575 по 1586 гг. «Это, - пишет Стефан Димитриевич, - первый факт непосредственных отношений между сербской Печской патриархией и

http://pravoslavie.ru/40750.html

К этому нас призывает наша вера, которая и есть наша надежда, и наша надежда, которая и есть наша вера. И это почивает на уповании на то, что вы будете объяты любовью и на грядущем Соборе окажетесь на высоте исторической ответственности, ибо любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10). Как хранители сербского национального сознания и его молитвенники, Вы понимаете насколько этот Собор важен в деле предотвращения потенциального раскола». Обращение подписали известные сербские ученые, писатели, журналисты и общественные деятели. Среди них протоиерей-ставрофор Матея Матеич; профессор, директор Европейского института по изучению древних славян Срболюб Живанович; писатель Предраг Р. Драгич Киюк; профессор Вера Боич; юрист Ангелина Маркович; писатель Душко М. Петрович; писатель Владимир Димитриевич; профессор Любомир Протич; профессор Миролюб Йокович; журналистка Наташа Йованович; профессор Милан Петрович; профессор Драгиша Бойович; издатель и публицист Ранко Гойкович; профессор Миленко Бодин и другие. Представители православной сербской общественности обращаются к русским единоверцам и единомышленникам с предложением подписать это обращение к Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви. Подпись можно оставить прямо под этим текстом в комментариях на форуме. Обращение уже подписал главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Прозба Прошу всех, кто подписал, записать кроме имена и фамилию и город в котором они живут и их професию. Спасибо за поддержку. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/16/se...

Может быть вы знаете того, что я не знаю, что хоть когда-то хоть один из учителей народа назвал свое учение – Радостной вестью? Индийцы назвали свои лучшие книги – Веды, что значит Знание. Будда назвал свое учение – Путь. Ибо он проповедовал только путь, а не цель, бесцельный путь в бесцельное – ничто. Египтяне свою мудрость именовали Книга Мертвых. Указания Магомета названы его последователями – Коран, что просто значит книга. В огромных зарослях книг всего мира только одна единственная книга называется – Радостная весть. Это учение Христа. Это Евангелие, что по-гречески значит (Ев-Ангелие) Радостная, благая весть. Это учение о радости. О все вы, жаждущие радости, откройте эту книгу из книг, напейтесь истинной радости! Радость здесь во всем, в событиях, в словах, в делах. Она светится повсюду, даже сквозь слезы и сквозь страдания и смерть. Рождество Спасителя в Вифлееме возвестил пастухам ангел, словами: «возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям« ( Лк.2:10 ). И хор небесного воинства приветствовал Его пришествие в мир песней радости: «Радуйтесь и веселитесь» ( Мф. 5:12 ). И в последнем Своем обращении к ученикам Он вновь говорит о радости: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин. 15:11 ). А о том, что Он принес не сиюминутную, но вечную радость говорят Его слова: «и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Апостолы Христовы, вначале простые рыбаки, а позже духовные князья мира, были настолько обильно напоены этой таинственной радостью, влитою в них личностью и учением их Учителя и Господа, что невозможно объяснить этого никому, никому в мире, кто этой радости не испытал. Апостол Иоанн пишет верным о цели своего писания и говорит: «..сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» ( 1Ин. 1:45 ). Апостол Петр описывает радость верующих во Христа и говорит: «радуетесь радостью неизреченною»... ( 1Петр. 1:8 ). Апостол Павел, исповедник и мученик за Христа, писал верным: «Радуйтесь и паки говорю, радуйтесь», а об апостолах написано, что когда «же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Начало христианства на моравских землях восходит к первой половине IX века, когда здесь проповедовали миссионеры из разных стран. К сожалению, большинство их них действовало разрозненно и не желало совершать богослужение на славянском языке. К тому же, зачастую такая «миссия» угрожала независимости Моравского государства. Ситуация коренным образом меняется в 860-е годы, когда по инициативе святого благоверного князя Моравского Ростислава и по совету святителя Фотия, патриарха Константинопольского для просвещения славян были избраны ученые братья святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их миссионерская деятельность простиралась на многие славянские земли, включая Чехию и Словакию. Они создали славянскую азбуку, перевели на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги. Служение славянских первоучителей наглядно свидетельствует о подлинном единстве Христовой Церкви: их миссия началась по благословению Вселенского Патриарха, основывалась на многовековом святоотеческом наследии, была одобрена тогдашней Римской Церковью и, наконец, стала твердым основанием для всех славянских православных Церквей, существовавших в истории и несущих свое свидетельство в наши дни. Наследие равноапостольных Кирилла и Мефодия свято хранят и развивают Русская, Сербская, Болгарская и Польская Церкви. Память о миссии святых Кирилла и Мефодия не была предана забвению и в Чешских землях и нынешнее служение Чехо-Словацкой Церкви яркое тому подтверждение. Нельзя не отметить, что в ту эпоху, когда весь христианский, а с ним и славянский мир, переживали трагическое разделение, вызванное расколом 1054 года, в пределах нынешней канонической территории Церкви Чешских земель и Словакии всегда оставалось стремление к возрождению Кирилло-Мефодиевских традиций и славянского богослужения. Именно это стремление привело в начале XV века к гуситским войнам. После казни Яна Гуса в Констанце в 1415 году, Чехия вышла из повиновения Римской Церкви и стала первой некатолической страной Западной Европы. Известно, что гуситы искали единства с Православной Церковью. В 1451-1453 годах в Константинополе об этом велись переговоры, тогда же Царьград посетил «благочестивый иерей» Константин Ангелик, представивший от лица чехов вполне православное исповедание гуситов — «Книгу веры». Завоевание Константинополя турками в 1453 году, к сожалению, прервало начатые переговоры, а гуситское движение стало развиваться в сторону радикального протестантизма. Позже, в эпоху правления Габсбургов Католическая Церковь проводила политику активного прозелитизма среди местного населения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204133...

Об иконе Божией Матери «Одигитрия– Вяземская ратная» и наказе старца «сидеть в окопе» Матушка, а у Вас была духовная «закваска» верующей семьи или родители подпали под влияние богоборческой власти и Бога не признавали? Мой папа на фронте вступил в партию. Но в младенчестве он был крещен, поскольку наша бабушка, родившая 18 детей, была глубоко верующей и детей своих воспитывала в благочестии. Поэтому запрета от папы не ходить в церковь мы с сестренкой не слышали. Папина мама и мамина сестра – инвалид войны, водили нас с Ниной в храм, где мы причащались. У нас дома икона Божией Матери Одигитрии (благословение маминой мамы) висела на кухне, у бабушки в деревне – в красном углу. Если кто-то чужой наведывался, шторка тут же задергивалась. Позже, когда к власти пришел Хрущев, папа однажды вернулся с партийного собрания, обсуждавшего доклад Никиты Сергеевича по разоблачению культа личности Сталина, и произнес: «Девчонки, если хотите поступить в институт, в церковь больше не ходите». Но я точно знаю: то, что вложено в человека в детстве, никуда не исчезает. И часто говорю молодым родителям: «Приводите маленьких детей в храм!» Надо видеть, как эти детки к иконам подходят! Идет старшая сестричка лет пяти, ведет за руку братика, который только-только начал ходить. Девочка встает перед святым образом и учит малыша креститься. Ну разве это когда-нибудь забудется? Не забыла и я, какую прививку веры получила в детстве. Мой институт в Ленинграде располагался напротив Александро-Невской лавры. Сидишь в аудитории и в окно видишь эту великую святыню. У нас были девушки из верующих семей, я с ними постоянно ходила в лавру. Конечно, на Литургии мы не стояли, не причащались, но перед святыми образами искренне молились. В Риге, будучи светским человеком, я много подвизалась в Свято-Троице-Сергиевом женском монастыре. Потом наступили тяжелые времена. После распада СССР в Риге закрыли филиалы Московских институтов, в том числе и мою лабораторию. Работать было негде. А в Вязьме заболела мама (инсульт), и некому было за ней ухаживать. Но где найти работу доктору биологических наук в маленьком провинциальном городке? Настоятельница Рижской обители игумения Магдалина (Жегалова) сказала: «Там у вас монастырь открыли. Иди туда». Но монастырь-то оказался мужским! «Ничего, – сказала матушка Магдалина. – Обратись к игумену, он тебе работу найдет». Так и получилось. Я взяла с собой два компьютера, которые очень даже пригодились, когда мы занялись созданием Духовно-просветительского центра при Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. Затем в 1995 году по благословению нашего правящего архиерея митрополита Кирилла меня постригли в иночество. А монашеский постриг в 2000 году совершил владыка-митрополит Кирилл, дав мне имя в честь святой праведной Ангелины, деспотиссы Сербской.

http://pravoslavie.ru/127777.html

Пещерные храмы устроены в естественных скальных нишах и закрыты стенами из неотесанного камня. Успенская ц. была главной в средневековом монашеском комплексе. От первоначальной росписи сохранились лишь фрагменты, к-рые сложно датировать. 2-й слой росписи, судя по стилистическим особенностям, относится ко 2-й пол. XVI в. В алтарной апсиде изображена Пресв. Богородица с предстоящими ангелами, а на арках алтарной ниши фрагментарно сохранились изображения 2 диаконов. В кон. XVIII - нач. XIX в. зографы Йоан и Ангел обновили росписи алтаря и написали сцены «Вознесение», «Сошествие во ад» и «Жены-мироносицы». Первая из них находится на вост. стене наоса, а на северной около входа представлен арх. Михаил в красном плаще. На юж. стене и частично на своде сохранились изображения пророков со свитками в руках (в верхнем ярусе), фрагменты композиций «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение» и «Воскресение»; на западной стене - фрагменты композиций «Преображение Христово» и, ниже, «Гостеприимство Авраамово». На своде пещеры представлены Христос Пантократор и евангелисты. На сев. стене в нише расположен большой образ слав. просветителя Кирилла Философа и его ученика свт. Климента Охридского, о к-ром упоминает В. И. Григорович в описании своего путешествия по Османской империи 1845 г. ( Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 1877 2. С. 107). Этот образ напоминает тот, что можно видеть в храме Св. Софии в Охриде. Иконография равноап. Кирилла близка иконографии свт. Кирилла Александрийского: святой представлен в святительском облачении и держит в руках свиток со слав. текстом ( Василиева И. А. Към въпроса за образа на Константин-Кирил Философ в нашето изобразително изкуство//Константин-Кирил Философ: Юбил. сб. по случай 1100 г. от смъртта му. София, 1969. С. 419-424; Чешмеджиев Д. Кирил и Методий в бълг. историческа памет през средните векове. София, 2001. С. 50). За Климентом стоит св. Спиридон, которого ранее нек-рые исследователи ошибочно идентифицировали со свт. Саввой I Сербским ( Ангеличин-Жура Г. Страницы от ucmopujama на уметността на Охрид и Охридско (XV-XIX в.). Охрид, 1997. С. 36; Он же. Пештерните цркви на брегот од Охридското езеро. Охрид, 1999. С. 29-30). Храм был отреставрирован в 1964 г.

http://pravenc.ru/text/1319995.html

После смерти в 1502 г. младшего сына св. деспота Иоанна А. с мощами родственников переехала в Валахию, где ее старший сын, принявший ок. 1499 г. монашество с именем Максим , был поставлен митрополитом в г. Тырговиште. Ок. 1509 г. мать и сын возвратились в венг. владения и митр. Максим получил кафедру в Белграде. После возвращения в Срем А. основала мон-рь Крушедол на Фрушка-Гора. Приступая к его строительству, А. в 1509 г. обратилась за денежной помощью к вел. кн. московскому Василию III , к-рому она вместе с грамотой направила доспехи (зброй) св. деспота Иоанна. А. также просила Василия III возобновить ктиторство рус. мон-ря св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Помощь из Москвы была получена, и строительство Крушедола, ставшего местом упокоения последних Бранковичей, успешно завершилось между 1512 и 1516 гг. (поддержку строительству оказал также валашский воевода Нягое Басараб , свояк Бранковичей по жене). А. пережила обоих сыновей. Она приняла постриг с прежним именем не ранее лета 1499 г. и последние годы находилась в Сретенском мон-ре, основанном ею неподалеку от Крушедола, где и была похоронена. А. питала любовь к духовному назидательному чтению и, вероятно, обладала даже книжным собранием. Ей принадлежал список «Шестоднева» (Бесед на книгу Бытия) св. Иоанна Златоуста, переписанный в 1451 г. для Сербского Патриарха Никодима (Белград. Патриаршая б-ка. 120); по свидетельству, относящемуся к 1-й пол. XIX в., ее владельческая подпись, позднее утраченная, читалась также на рукописи Крушедольского мон-ря (Палея историческая и «Хроника» Иоанна Зонары. 2-я четв. XV в. Музей Сербской Православной Церкви (МСПЦ). 42). Уже вскоре после кончины А. началось ее почитание как святой. После чудотворений, начавшихся от ее мощей, они были перенесены из Сретенского мон-ря в соседний Крушедол и помещены в одной раке с мощами св. деспота Иоанна. В 1716 г. турки, уходя из Срема, сожгли мон-рь Крушедол и мощи святых семейства Бранковичей. Уцелела только левая рука А., до наст. времени находящаяся в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/115058.html

Радуйся, яко со Ангелы радуешися на Небесех; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 5 Ведала еси, мати Ангелино, яко житие со слепым супругом, аще и деспот бе, скорбно ти будет и многую горечь принесет ти. Но глас Божий, егоже присно слушала, повелел ти ради высшаго блага соединить душу твою с душою многострадальнаго, да отныне вкупе поете Богу: Аллилуиа. Икос 5 Господь же, всем жизнь подающий, даде и тебе, мати Ангелино, и верному супругу твоему Стефану трех дивных и благородных чад, Георгия, Иоанна и Мару, да их возрастите во страсе Божиим и чистоте евангельстей. Темже тя призываем: Радуйся, святая мати, тебе же сыновья превзошли в святости; Радуйся, добрая их наставнице во благочестии; Радуйся, светоносная звездо Небесная; Радуйся, усердная защитнице наша; Радуйся, веселие в скорбях пребывающим; Радуйся, яко все житие свое Господу предала еси; Радуйся, озаренная светом богомыслия; Радуйся, яко веру Православную ревностно хранила еси; Радуйся, теплая и усердная молитвеннице народа сербскаго; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 6 Нападоша безбожные агаряне на христианскую Албанию скоро, убивая всех иже пред собою видеша. Того ради переселися, святая Ангелино, с семьей в западную Италию, и вкупе с православными христианами, идеже там живущими, единодушно воспели Богу: Аллилуиа. Икос 6 Зде, преподобная Ангелино, с верным своим супругом Стефаном, прилежно растила чад во страсе Господнем. Абие преставися супруг твой ко Господу, по нем же и дщерь твоя отроковица Мара преселися в духовныя обители. Яко серна уязвленна моляше Господа да сохранит сыны твоя, да ти в старости опорой и утешением будут. Скорбя с тобою, и мы восклицаем: Радуйся, верная супруго мужа многострадальнаго; Радуйся, благородное древо Христово; Радуйся, яко плод утробы своея Христу принесла еси; Радуйся, яко душу к вышним добродетелям устремила еси; Радуйся, яко до конца Богу верна была еси; Радуйся, яко бесовское лукавство аки паучину разметала еси;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010